Одно из основополагающих сакральных знаний говорит о том, что мир сотворен благословением, мудростью, милосердием.
Многие сакральные знания говорят, что цель жизни человека - познать Творца, познать себя, познать мир, познать жизнь, познать мироздание...
Познавая мир и себя можно приблизиться к познанию Творца. Творец непознаваем - это понятно. Мир сотворен Творцом, следовательно, в этом Творении заложено нечто, что характеризует Творца.
Например, если взять автомобиль и попытаться представить того, кто его создал, то можно прийти к определенным умозаключениям о человеке. Однако необходимо сначала дойти до того, что создатель автомобиля создавал его для того, чтобы самому в нем ездить, что в автомобиле есть сидения, на которых сидят люди. Уже из этой предпосылки можно предположить габариты и форму человека. Если дойти до того, что это средство передвижения для человека, то можно начать познавать физические возможности человека и так далее и тому подобное. Если правильно осознать каждую деталь автомобиля и для чего она нужна, то можно получить представление о человеческой цивилизации времен автомобиля. Понимая, какие технологии были задействованы для создания авто - можно представить на что человек был способен в научно-производственном плане. Осознав, в каких условиях должен был передвигаться автомобиль - можно представить социальную структуру общества и так далее и тому подобное.
Однако понятно, что не имея ни малейшего представления об автомобиле, что это и для чего это, и особенно если результатом познания будет заниматься медузоподобная морская форма жизни, то вполне вероятно, что ни одно из их предположений не будет и близко соответствовать реальному положению вещей. Для правильных предположений необходимы хоть какие-то общие точки соприкосновения, а не зная ничего, просто невозможно сделать правильные предположения из бесконечного множества возможных.
Вот и получается, что субъект имеющий объект для познания, но совершенно не имеющий ни малейшего представления об этом объекте должен для начала от чего-то оттолкнуться, чтобы начать строить свои умозаключения. Почему бы для начала не задаться первым вопросом - для чего Творец создал этот мир? Каково его назначение? Например, может быть это для Творца некий объект для развлечения типа навороченной в нашем понимании - игровой приставки? А может быть все происходящее в мире отпущено на самотёк без какого-то глобального плана? Честно говоря, последний вариант, кажется абсолютным абсурдом, поэтому о нем даже не следует и говорить, хотя упомянуть подобный вариант развития сценария следует, но мы его сразу же и опровергнем в пределах нашей умозаключенческой теории.
Мы исходим из того, что мир это предмет творения, как уже упоминалось - типа человеческого автомобиля, где все продумано и у каждого винтика есть своё назначение. Поэтому предположение, что автомобиль люди создали случайно, даже не предполагая, что они хотят получить в законченном виде, мы отбрасываем. Нет, это не значит, что этого не может быть, просто мы не можем рассматривать всевозможные варианты творения и для этого мы задаемся некоей генеральной линией в наших рассуждениях, коей и будем следовать. Наша генеральная линия - это то, что мир создан как законченный объект, в коем нет ничего случайного не предусмотренного Творцом. Наша задача - ничего не отбрасывать и ни на что не закрывать глаза. Все нужно определенным образом систематизировать и посмотрим куда это нас приведет.
Не будем лукавить - есть систематизированные учения, которые отвечают на все эти и многие другие вопросы, но этих систем несколько и они во многом не совпадают друг с другом, поэтому, полезно было бы для начала самостоятельно пройтись по всей цепочке подобного рассуждения. Если от человеческого выбора зависит его вечная жизнь или вечные страдания, то как-то стрёмно слепо довериться тому или иному откровению. Другое дело, если у человека нет сомнений в его выборе, тогда конечное это всё лишнее.