Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

О 19.3.16.2.16.5.6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О 19.3.16.2.16.5.6
  
  Абсолютной свободы в природе для человека нет. Абсолютно свободен может быть только Творец в нашем мире и то, Он вынужден терпеть смрад, открытых для Него, наших не добрых дел, намерений и мыслей. Почему вынужден? Потому, что Он Любовь, потому, что Он Милостив, потому, что Он Альтруизм...
  Дело валютчиков 1961 года. Что заставляет человека идти против системы? Ни одна система не идеальна, а человек в силу своей многогранности заполняет практически все ниши и те, на которых покоится система и те, которые система порицает. Жива ли система? Прайд - живой? Пчелиная семья - живая? Стая рыб - живая?
  Здесь подразумевается некий коллективный разум, который управляет отдельными членами. Коллективный разум - возможно, это и есть следующая ступень разума, своего рода Разум, который не доступен нашему восприятию, так как он, по всей видимости, существует не в трех измерениях, а совершенно в ином мире, о котором мы не имеем ни малейшего представления в силу нашей ограниченности. Ну, ни об этом конечное сейчас, но без подобного взгляда на сущее, многие вещи просто невозможно понять и объяснить с разумной точки зрения.
  Если исходить из разумности мироустройства, то все происходящее имеет объяснение, а так как мы не видим этой закономерности, то следует предположить ее наличие. В данном случае, в качестве подобного предположения примем наличие коллективного разума как некоего единого разума, составной частичкой которого выступает разум каждого отдельного человека, а так как подобное познается подобным, то для разума, который осознает и доброе и не доброе, должны быть и соответствующие составляющие, то есть отдельные составляющие, выступающие одни носителями добра, а другие - не добра. Почему носителей не добра так много? Потому, что добро - просто по своей природе и для познания добра достаточно и одного носителя. Оттенков же не добра бесконечное множество, поэтому фактически каждый человек и является носителем оттенка индивидуального не добра.
  Так вот о валютчиках в 1961 году. Они же знали, что этим заниматься не хорошо. Они знали, что в то время можно, а что нельзя. Несмотря на все это, они все равно делали, то, что хотели. Что это было? Протест против системы? Отсутствие чувства самосохранения? Подобный выбор является нелогическим и не разумным, но в принципе вся история человечества именно этим и объясняется. Любой человек за свою жизнь совершает нелогичные и неразумные поступки, правда, кто-то дерзкие, кто-то излишне дерзкие, а кто-то просто неразумные, но их совершают все. Объяснить это невозможно из предпосылок нашего понимания, что есть разумно, а что нет. Наличие же многогранного разума, составляющими винтиками которого мы являемся, дает возможность хотя бы предположить найти разумное объяснение происходящему, но не из наших предположений, а из предположений коллективного разума...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"