Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Крупинки 29...32

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  29
  
  Более глубокое осмысление уже упоминаемой ранее фразы преподобного Иоанна Кронштадского "... не почитай никого, по гордости, невеждою в истинах веры, лишенным дарования Духа: ибо всяческая и во всех Христос, а всем Господь внутренне являет себя, всех просвещает по мере приемлемости каждого, всякому без лицемерия уделяет дары Свои..." - помогает принять ряд заповедей, которые сложно принять в силу присущей нам гордости. Например, такие как "не осуждай".
  Один человек осуждает другого, так как считает себя лучше в том или ином аспекте. Почему он себя считает лучше? Чтобы не выдумывать нового, вспомним притчу о фарисее и мытаре. Вспомним слова молитвы фарисея и посмотрим на них через призму слов преподобного Иоанна Кронштадского.
  Для завершения осмысления вспомним притчу о богаче и Лазаре, на которую посмотрим через двойную осмысленную призму, состоящую из приведенного высказывания преподобного Иоанна Кронштадского и притчу о фарисее и мытаре.
  Полезным будет размышление обо всем здесь вместе изложенном, как об едином целом. Индивидуальные выводы в данном случае должны быть сродни снисходящим осознаниям...
  
  30
  
  Есть пара интересных моментов, которые невозможно объяснить с чисто человеческой точки зрения. Из писем отца Софрония к отцу Давиду, следует как сложен путь избранного Господом отца Давида, из чего следует, что данный переход практически невозможен в массе, так как даже для одного одаренного он был практически невозможен. Из этого следует, что религиозная ментальность это весьма сложный аспект, преодолеть который практически невозможно в силу неизвестных причин. Из двух ментальностей одна всегда будет стремиться доказать свое превосходство, поэтому даже в этом простом вопросе будет присутствовать извечная борьба. В данном случае следует помнить лишь одно - неважно кто берет верх в этом мире, важно чья ментальность ближе к истине даже при наихудшем раскладе карт и даже полнейшем проигрыше партии. Важно помнить, что все только начинается после...
  Много говорится о загадочности восточно-славянской души. Являясь таковой на все 100 процентов и пытаясь понять есть в этом хоть что-то кроме пантов, пришел к логическому выводу, что здесь одни панты, однако...
  Когда логически все было исчерпано, неким интуитивным осмыслением вынужден был признать, что не все так однозначно как это доказывает логика. Кто еще страдает на протяжении как минимум тысячи лет от всевозможных неурядиц, кто еще выживает наперекор трудностям, которые сменяют друг друга, кто еще выживает столь длительный период угнетаемый всеми, даже своими самыми близкими... В общем, если поразмышлять в этом направлении, то получается, что имеется некий промысел в этом вопросе, который учитывает самые мудрые планы, который хранит определенную ментальную составляющую в самых неожиданных носителях на протяжении как минимум тысячи лет и которую отец Софроний при всем своем желании никак не мог донести даже до самого из одаренных из носителей другой ментальности отца Давида.
  Господь любит всех, независимо от их ментальности. Так как ментальностей много и они разные, то имеется свыше план, который предусматривает как все самые разные дроби привести к одному знаменателю...
  
  31
  
  Что может стать источником вдохновения или откровения? Помимо всего прочего таким источником может стать результат, скажем так творчества, человека, который даже и близко не вкладывал в результат своей деятельности того, что из него может почерпнуть тот или иной человек. Допустим человек написал песню, в которую вкладывал некие обычные юношеские взгляды на жизнь, но прошло несколько десятилетий, и эта песня обрела совершенно иной смысл для слушателей...
  Как это работает? Предположительно, имеется единственный Центр всего, который также является источником идей, которые мы можем воспринимать и транслировать. Порой мы можем транслировать нечто многоуровневое, даже не догадываясь об этом, но человек ищущий ответы на животрепещущие вопросы может собирать информацию из повседневных источников информации, мимо которых проходит основная масса народа, даже не подозревая, что в этом что-то есть...
  Главное никаких законченных выводов. Ни в коем случае. Информация есть, ее много, главное суметь ее считать и самое главное верно интерпретировать. Люди с разными духовными ценностями и с различной их глубиной, даже если считают в том или ином месте одну и ту же информацию, далеко не факт, что одинаково ее интерпретируют. Это уже самостоятельный путь на определенном уровне, идя которым нужно самостоятельно правильно находить, считывать и интерпретировать информацию. Нельзя пройти этот путь чужим умом и чужими поучениями, и разъяснениями. Приходит момент, когда актуальным становится фраза "не ищи высших себя". Это не значит, что их нет, даже наоборот хорошо когда есть такой человек рядом, но пройти свой путь, путь избавления от страстей, каждый должен сам, только собственными усилиями, собственной концентрацией, собственным потом и молитвенным плачем...
  Только идущий осилит путь.
  
  32
  
  Личность епископа Варнавы (Беляева), автора книги "Основы искусства святости" воспринимается разными людьми совершенно противоречиво с чем мне лично несколько лет назад пришлось столкнуться в лице дипломированного богослова, яростного противника канонизации епископа Варнавы.
  Не мне судить о столь ответственных вещах, но с учетом той информации, которую мне излагал данный оппонент о мироустройстве, я до сих пор пребываю в замешательстве, так как услышанное от него противоречит всему, что я читал в христианской литературе у признанных авторов...
  Как говорится это было раз. А два, это то, что вышеназванная книга для меня была весьма полезной и перечитывая ее я нахожу порой для себя откровения, что свидетельствует о многоуровневости данного труда, по крайней мере для меня, но другим предлагаю проверить это предположение.
  Так вот, хочется выделить пару посылов из вступительного слова автора к своей книге.
  Первый посыл: "Если вычислению земных процентов обучают в высших учебных заведениях, в которых постигают мирскую науку, то тем более для изучения духовного делания и для извлечения из всех обстоятельств жизни духовных "барышей" должна существовать целая наука, исключительная и беспримерная по своему содержанию и опыту".
  Второй посыл это отрывок из записей Н.А. Мотовилова из беседы духоносного аввы Серафима, Саровского чудотворца: "... Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только Христа ради делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет..."
  Как тяжело любить врагов и прощать, особенно несправедливые обиды. А сколько такого багажа накопилось у каждого за свою жизнь? А можно ли этот минус перевести в плюс? С учетом приведенных двух посылов можно попробовать это сделать. Припоминаем любого обидчика и произносим что-то типа: "Принимаю Господи ниспосланное мне от Тебя испытание чрез раба твоего полученное (имя рек. обидчика) с любовью и смирением Христа ради". И так следующего, и следующего, и следующего, а потом опять и опять изо дня в день с начала и по списку. Вреда вроде от этого быть не должно, а вот "барыш" духовный возможно и получится заработать...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"