- Это всегда пожалуйста. К вашим услугам. Чё в этот раз посетило нашу не совсем светлую голову?
- Наверно, в другой раз. Я еще разок все обдумаю и...
- Типа я не могу присутствовать при твоем думанье. Все мил человек, позвал - будь любезен.
- Кого Господь наказывает при жизни больше? Тех, кто больше грешит или тех, кто к Нему ищет пути?
- Чего? Вот это ты все попереворачивал. Сразу и не поймешь, чего ты выдал. Давай по порядку. Значится грешных - наказывает, а тех, кто к Нему ищет подхода как-то не правильно говорить, что Он и их наказывает. Или я что-то пропустил?
- Ну, да. Грешных наказывает, а других наставляет на путь истинный с помощью скорбей, которые суть можно расценить как наказание, но оно таковым по сути не является, но в таком случае и наказание грешных при жизни - не наказание, а также наставление, ведь Он любит и грешных и всех остальных.
- Вот прояснил, так прояснил - теперь точно запутал. Откуда это, такое нам прилетело?
- По словам старца - Господь смиряет ищущих любви к Нему и чтобы приобрести полноту этой любви необходимо пройти путем скорбей, где редко кто не срывается и не начинает чуть ли не хулить Творца, например мы тому подтверждение, да и воспоминания отца Софрония в одной из его книг, также об этом свидетельствуют. Тот, кто идет к Господу претерпевает не просто страдания, а страдания на грани психического напряжения, когда утратить можно и разум и жизнь и только пройдя определенную черту - подвижник свидетельствует об открывшейся любви Божией, койя для тех, кто идет еще путем скорбей - осознанию не подлежит.
Так вот я подумал, что скорби посылаются для назидания, а то что бытует в народе мнение, что Господь накажет притеснителя, чтобы ему было не повадно - не совсем верное мнение. По ходу, Господь наказывает притеснителя не для того, чтобы его наказать за грехи, а для того, чтобы так само наставить его на путь истины. А теперь получается, что те коих он притесняет - радуются когда у притеснителя проблемы - на самом деле не понимают, что происходит. Господь притеснителя из любви назидает, дабы тот увидел путь к Господу, а притесняемые радуются, что притеснитель страдает и еще говорят, что гореть ему в аду в синем пламене.
А что на самом деле происходит. Через притеснителя посылаются скорби притесняемым, но эти скорби должны обратить нас на путь к Господу, мы же злясь на притеснителя и желая ему скорбей и затем радуясь его скорбям и желая ему адовых мучений - по всей видимости идем совсем другим путем, чем путем к Господу.
Получается, что я себя считал хорошим человеком, но мыслил подобным образом, следовательно, я не являлся таковым. Ведь хороший, добрый человек не может мыслить подобным образом. Ну, что это от кого?
- В любом случае лучше считать и это от врага, дабы быть очень осторожным в размышлениях и выводах. Думается все, что в душе поднимает бурю сложных неоднозначных размышлений - вражеское. Истина просто сходит на человека и дарит ему спокойствие, любовь, умиротворенность. Ты же сейчас весь в сомнениях, следовательно, это не от Духа Святого...