Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Творчество Татьяны Лиозновой в контексте судьбы Ссср. Культурологический очерк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    3487. Творчество Татьяны Лиозновой в контексте судьбы СССР. Культурологический очерк. - 8 марта 2024 г.

  Творчество Татьяны Лиозновой в контексте судьбы СССР. Культурологический очерк.
  
  
  Слышен торжественный грохот барабанов (там-тамов). Выставляются божки, сделанные из красного и черного дерева.
  
  Все полны внимания и восхищения.
  
  Что происходит!?
  
  Обратимся к радиопередаче.
  
  Если я правильно понял, то - некая годовщина Татьяны Лиозновой.
  
  Как же так вышло? Столько было безмерно талантливых людей, а СССР приказал долго жить?
  
  Я ранее выдвигал версию: за Владимиром Богомоловым последовал Юлиан Семенов. Если Владимир Богомолов был человеком замкнутым, не стремившимся к контактам с высшими сферами, то Юлиан Семенов был не чужд приобретению недвижимости в Крыму, что требовало, согласно его биографии, благожелательного отношения многих высокопоставленных лиц.
  
  Что интересно: Владимир Богомолов писал о реальных людях, а Юлиан Семенов создал образ идеального человека - Исаева.
  
  Доказать то, что Юлиан Семенов следовал за Владимиром Богомоловым я документально не могу. Это всего лишь предположение, версия.
  
  Но очевидно, что Татьяна Лиознова следовала - в известном смысле - за Юлианом Семеновым.
  
  Снимать правдивые фильмы о реальных людях - например, о судьбе руководителя СМЕРШ или руководителя космического проекта - слишком горькая правда бы получилась.
  
  Или, например, снять фильм о судьбе Бадаевских складов в Ленинграде.
  
  Идет наступление на Ленинград, кольцо окружения замыкается, или уже замкнулось. Фон Лееб рассматривает карту, анализирует ситуацию. В комнату заходит офицер штаба: "Установлено, что основные запасы продовольствия в Ленинграде сконцентрированы в Бадаевских складах!" Фон Лееб звонит в подразделение люфтваффе: "Приказываю разбомбить Бадаевские склады!" Через час Бадаевские склады начинают уничтожаться.
  
  Перед этим фрагментом фильма дается другой эпизод. Лейтенант Редькин докладывает майору Андрееву: "Основной объем продовольственных запасов сконцентрирован в Бадаевских складах. Предлагаю рассредоточить запасы, разместить в подвальных помещениях!" Майор Андреев: "А если комиссия партийного контроля установит, что часть продовольственных запасов съели мыши, и нас обвинят во вредительстве?"
  
  Другой вариант: Важное высокопоставленное лицо читает рапорт майора Андреева о докладе лейтенанта Редькина, предлагающего рассредоточить запасы продовольствия. Но пора обедать. Важное лицо сидит в столовой и двадцать минут молча смотрит на свою жену. Тем временем слышен звук прилетевших самолетов люфтваффе. Эти самолеты бомбят Бадаевские склады.
  
  Так или иначе Татьяна Лиознова о Бадаевских складах фильм не снимала, тем более, что никто за утрату запасов продовольствия (и за последствия) не ответил.
  
  Не снимала она и фильм по роману Владимира Богомолова о СМЕРШ и о руководителе этой службы.
  
  Но она сняла фильм об идеальном человеке, созданном воображением Юлиана Семенова. Этот идеальный человек был занят важным делом: он препятствовал заключению сепаратного мира между США и Великобританией, с одной стороны, и гитлеровской Германией, с другой стороны.
  
  Может быть, нужно было упомянуть каким-то образом об Атлантической Хартии, подписанной президентом США Франклином Делано Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем?
  
  В этой Атлантической Хартии устанавливалось, что никакого сепаратного мирного договора (или иного мирного договора) не может быть заключено - до полного разгрома гитлеровской Германии. (Немного позже СССР также присоединился к Атлантической Хартии).
  
  Однако, если упомянуть об Атлантической Хартии, то фильм, снятый Татьяной Лиозновой по произведению Юлиана Семёнова, в значительной мере утрачивает своё обаяние. Вообще, утрачивается основная "пружина" фильма.
  
  В общем, советская культура - во многих ее проявлениях - была интересным феноменом. Были в ней представлены и Владимир Богомолов, и Юлиан Семенов, и Татьяна Лиознова, и многие другие.
  
  А пока мы можем отвлечься от культурологических размышлений и послушать торжественный грохот барабанов (там-тамов) и насладиться видом божков, изготовленных из красного и чёрного дерева. Заодно мы можем поудивляться: почему так оно получилось - с СССР?
  
  
  08 марта 2024 года 00:59
  
  
  { 3487. Творчество Татьяны Лиозновой в контексте судьбы СССР. Культурологический очерк. - 8 марта 2024 г.
  MMMCDLVIII. The creative activity of Tatyana Lioznova in the context of the fate of the USSR. A culturological essay. - March 8, 2024.
  
  Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского. }
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"