Заева Ольга Владиславовна : другие произведения.

Сон Разума в поисках Истины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  А кого из современных философов - нематериалистов Вы могли бы мне порекомендовать почитать - спросила я преподавателя философии св. Фомы в Фоме.
  Да нет современных философов - нематериалистов, современная философия материалистическая - ответил преподаватель.
  Как это? - удивилась я, прикидывая в уме печальную судьбу теологии в обществе с одной лишь материалистической философией.
  - Да вот так - пожал плечами преподаватель и ускакал. Он был молодой, веселый, влюбленный в философию и похоже было что судьба теологии ничуть не беспокоит его.
  Но меня то она беспокоила и даже очень и я в растерянности стала оглядываться вокруг, ища кто бы еще из философов или теологов или просто умных мог бы разъяснить мое недоумение, но было поздно, все разошлись, похоже что в институте я была одна. Оставалось только к себе и обратиться.
  Разум, где ты?! - воззвала я.
  - Ну чего? - спросил Разум, зевая. Что случилось? Я тут немного вздремнул, понимаешь, что случилось, зачем ты разбудила Меня?
  - Послушай, это верно, что ты можешь познать Самого Бога? - спросила я.
  - Конечно верно, ведь это Догмат Церкви. Или ты не веришь в догматы христианской церкви?
  - Верю, конечно верю. Но раз ты можешь познать Самого Бога, значит ты уже знаешь все-все?
  - Нет - честно признался Разум. Я еще многого не знаю, потому что Я еще не познал Всего Бога. Но Я могу Его познать принципиально, стало быть принципиально Я могу знать все. Знать все в принципе и знать все сейчас - вещи разные, для познания нужно время, и немалое, возможно, что и вся Вечность.
  - Но может ты уже успел познать и сможешь ответить на мой вопрос: почему современная философия только материалистическая?
  - Странный вопрос, а какая же еще она должна быть?- удивился Разум.
  - Ну как какая? - в свою очередь удивилась я. Ну вот раньше она же была не только материалистической, так почему же сейчас вся нематериалистическая философия исчезла?
  - Так то было раньше, когда Я еще не знал, что могу все познать. Я думал, что есть реальность мне недоступная и создавал философии согласно этому моему пониманию. Но теперь то Я знаю, что это было неверно, так какие же еще философии Я могу создавать? Чтобы они не противоречили Догмату о Моем принципиальном Всеведении? Ведь философия - это не Откровение, ее не Бог посылает, а Я создаю, так какую еще философию ты теперь ожидаешь?
  - Не понимаю, - сказала я. Ничего не понимаю. Почему нематериалистическая философия должна противоречить Догмату? Объясни подробнее.
  Ну как бы тебе это попроще объяснить? - вздохнул Разум. Ну вот ты удивляешься, что осталась только нематериалистическая философия. Стало быть, ты считаешь, что в реальности существует не только материя?
  - Конечно я так считаю, ведь я христианка.
  - Ну хорошо, назови мне пример нематериальной реальности, о которой ты знаешь, что она действительно существует, а не просто веришь, что она существует.
  - Ну например... Например, мое "я", я ощущаю свое "я", нематериальное, то есть я не то что верю, а знаю, что оно реально есть, потому что я реально ощущаю его.
  - Хорошо, - сказал Разум. А ты можешь Мне его показать, это твое "я"?
  - Не говори глупости. Как же я могу его показать, если оно нематериально и стало быть не воспринимается органами чувств?
  - Хорошо, - сказал Разум. Значит показать свое "я" ты не можешь, так и запомним. Но может ты можешь его описать - что именно ты ощущаешь как свое "я"?
  - Опять ты говоришь глупости. Как можно описать ощущение? Как можно слепорожденному объяснить, что есть "красное" так, чтобы он понял?
  - Хорошо, - сказал Разум. Стало быть твое "я" нельзя ни показать, ни описать. Запомним. Но может, ты сможешь его определить? То есть найти цепочку определений от твоего "я" к сущему, которое можно показать или описать? Есть у тебя дифинишн для твоего "я"?
  - Но дифинишн просто не может быть, потому что мое "я" нематериально, а все что можно показать или описать материально, стало быть в цепочке определений должно быть звено, когда нематериальное определяется через материальное, а это невозможно.
  - Хорошо, - сказал Разум. Итак твое "я" нельзя ни показать, ни описать, ни определить. Я могу познавать и такие сущие, но только если есть формула, по которой такое сущее взаимодействует с известной уже Мне реальностью. Напиши мне формулу, и я через нее познаю, как твое я проявляет себя в реальности.
  - Да не может быть такой формулы, - возмутилась я. Мое "я" не кирпич какой-то, у него свободная воля, оно не взаимодействует по формуле.
  - Ну вот теперь ты сама видишь - вздохнул Разум. Ты говоришь, что твое нематериальное "я" реально существует. Но ты не можешь ни показать его, ни описать его, ни определить его, ни написать формулу его взаимодействий с прочей реальностью. Как же тогда Я могу познать твое "я" принципиально? Если оно для Меня никак не проявляется? Ведь Я не могу влезть в тебя и ощутить твое ощущение, а помимо этого ощущения твое "я" не проявляется больше никак. Стало быть, если предположить, что оно существует, то тогда получается, что в реальности существует нечто такое, чего я принципиально познать не могу. А это противоречит Догмату. Стало быть, ты ошибаешься, твое нематериальное "я" существовать не может.
  - Но что же тогда я ощущаю? - удивилась я. Если мое "я" как ты только что доказал, не существует, что же тогда я ощущаю как мое "я"?
  - Это в православии называется прелесть. Когда человек ощущает то, чего нет. А неверующие называют это галлюцинацией.
  Ты просто должна понять, что твое "я" существовать никак не может, потому что это противоречит Догмату, следовательно оно тебе кажется, то есть ты находишься в прелести. Прелесть - это тяжелое психическое расстройство, тебе просто надо понять, что никакого твоего "я" нет и поскорее избавиться от ложных ощущений. Ну если не веришь христианам, то посмотри у буддистов или у свидетелей Иеговы. Они уже давно поняли, что никакого твоего "я" нет, а Я уже давно считаю, что все религии по сути говорят об одном, и то одно о чем они все говорят - и есть Истина.
  Ладно, пока, если вопросов больше нет, пойду еще посплю.
  - А чего ты все время спишь,- спросила я, чтобы спросить хоть что-то, потому что по сути возразить Разуму мне было нечего.
  - Так я ж не просто сплю,- обиделся Разум. Я так работаю. Во сне Мне сняться не противоречащие моему потенциальному Всеведению Универсумы, потом я их описываю как современные философии. Я понял, что так работать значительно плодотворнее, потому что как проснусь, открою глаза да посмотрю вокруг - тоже вроде как тебе галлюцинации мерещиться начинают. Ну ладно, пока, если что - позови, пошел работать дальше.
  
  *преподаватель философии св. Фомы в Фоме -
   Имеется в виду философия св. Фомы Аквинского и Институт религиозных наук им. Св. Фомы Аквинского в г. Киеве
  
  Оригинал и обсуждение см. в http://olgaw.livejournal.com/50808.html
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"