"Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали, - говорит абориген. - Такой мир может быть только придуман. Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал - до вас и без вас, - а вы не догадываетесь об этом...".
(Братья Стругацкие)
"События - это пыль"
(Фернан Бродель)
Пролог.
Его родила пьяная бичиха на Одесском пляже, опросталась кое-как, перекусила пуповину и сгинула навсегда. Крик новорожденного прорезал шум прибоя и достиг ушей развеселой мужской компании, отмечающей на пляже день получения зарплаты. Стоял летний теплый вечер, призывающий к беззаботному веселью и откровенным разговорам. Компания сидела давно, спорили о политике, и страсти накалялись. Но внезапно плотный, корневатый мужик по имени Сеня в кепке блином поднял палец к небу, призывая к тишине и вниманию.
- Дите кричит, - констатировал он. - Где-то возле тех кустов. Пойдем позырим.
Ребенок лежал на грязном полотенце рядом с ошметками кровавого последа и жалобно повизгивал, периодически срываясь на крик.
- Подкидыш. - Определили Сеня, внезапно сорвал с головы кепку и со злостью бросил ее на камни. - Во, сука! И куда его теперь? Погибнет ведь, жалко, потом себе не простишь.
- Надо в дом ребенка отнести, - посоветовал кто-то. - Там примут.
Ребенка назвали Семен в честь нашедшего его мужика, а фамилию дали Найденов, не придумав ничего оригинальнее. Так и записали в журнале, решив, что отчества пока не надо - как-нибудь потом само приклеится.
Воспоминаний о доме ребенка у Сени не осталось - его усыновила в возрасте одного года многодетная семья. Одним больше, одним меньше. В семье было двенадцать детей, а Сеня оказался тринадцатым, что очень веселило Николая Семеновича, его приемного отца.
- Ты у нас самый счастливый, под тринадцатым номером живешь. Не семья, а чертова дюжина. Судьба у тебя будет необычная как пить дать.
Семья жила небогато, но слаженно. Жили в большом доме, унаследованным Николай Семеновичем от бабушки иудейского происхождения. К дому примыкал большой участок с садом и огородом, поэтому овощей и фруктов было в достатке так, что даже часть продавали на Привозе, расположенном недалеко от дома.
В возрасте семи лет Сеня пошел в школу и одновременно его отдали в музыкальную - Николай Семеныч изрядно играл на баяне, понимал толк в музыке и заподозрил у младшего наличие музыкального слуха, услышав как тот напевает расхожие шлягеры. Детей из многодетных семей брали бесплатно, но без права выбора специальности, и Сеню стали обучать игре на скрипке. Скрипка в доме имелась, оставшаяся от каких-то еврейских предков, ее привели в порядок и торжественно вручили Сене в присутствии всей многочисленной семьи.
Мальчик оказался прилежным, с хорошими музыкальными пальцами, выполнял все задания педагога, но без вдохновения, как бы отрабатывая обязательный номер. Скрипка его не заводила, не давала творческий импульс.
Однажды учитель музыки застал его в школьном концертном зале, где репетировал джазовый оркестр. Сеня заворожено наблюдал за импровизирующими музыкантами. Ребята были из музыкального училища, находящегося в том же здании, намного старше Сени, и не обращали внимания на подростка, притулившегося на задних рядах.
- Ты что здесь делаешь? - удивленно спросил учитель.
- Вон тот парень канает под Игоря Бутмана, но не дотягивает, - прокомментировал Сеня. - Стаккато у него невнятное.
- А ты сам играешь?
- Играю, - ответил мальчик. - Но джем сейшн не пробовал.
Учителю стало весело.
- Ну, так попробуй! Ребята, выделите юноше инструмент.
Сеня вышел на сцену, ему дали свободный саксофон. Он деловито подул в мундштук и опробовал клапана.
- Что играть будешь? - с усмешкой поинтересовался руководитель джаз-банды.
- Мне без разницы, - отмахнулся Сеня. - Начинайте.
Пианист ударил по клавишам, заухал контрабас, застучал ударник. Сеня поймал такт, и саксофон сначала плавно, как бы нащупывая тему, вписался в импровизацию, потом усложнил музыкальный рисунок, и, наконец, заиграл в полную мощь, выписывая замысловатые звуковые петли импровизации. Саксофон страдал, плакал, смеялся, уводил фантазии в блестящий удивительный мир, а потом низвергал в мрачное небытие, откуда не было возврата. Музыканты все больше распалялись, соло переходило от инструмента к инструменту, потом оркестр взорвался финалом, и наступила оглушительная тишина.
- Ну, ты даешь, - сказал руководитель джаз банды, отирая пот со лба. - Качественно лабаешь. Мы два раза в неделю собираемся. Приходи, посвингуем.
Растерянный учитель отозвал Сеню в сторону.
- Я тебя учил на скрипке, а это у тебя откуда? Откуда саксофон?
- Сам освоил, - ничуть не смущаясь, пояснил юноша. Ему неделю назад исполнилось тринадцать лет.
- И давно ты эти занимаешься?
- Три года, - пояснил мальчик. - Как нашел эту трубу, так и начал.
В районе намечалась постройка то ли гостиницы, то ли санатория, и несколько домов подготовили под снос. Хозяева разъехались, а окрестные мальчишки лазили по пустым строениям, выискивая забытые вещицы. Этот саксофон Сеня нашел на одном из чердаков между стропилами. Инструмент оказался неисправным, и мальчик отнес его к музыкальному мастеру, юркому старичку, который в свое время отремонтировал его скрипку.
- Интересный экземпляр, "ЭКС" двадцать третьего года издания. Хороших денег стоит, - оценил инструмент мастер. - Но неисправен. Я тебе дам один адресок, там дядька Витька живет - он в этих делах соображает.
Дядька Витька пожалел мальчишку, отремонтировал саксофон бесплатно, но с условием, что Сеня будет у него что-то вроде подмастерья, помощника. Мальчик обучился сложному ремеслу довольно быстро - это был дар Божий, любой духовой инструмент был как бы частью его сущности, с которым он мог управляться как угодно по своему усмотрению. Параллельно дядька Витька научил Сеню азам игры на саксофоне, и мальчик вечерами уходил в безлюдное место и играл, подражая великим саксофонистам, записи которых добывал всеми возможными способами.
Его, после случая в концертном зале, перевели со скрипки на саксофон. На этом настоял скрипичный учитель, разглядев в мальчике искру Божью. Сеню заметили и стали приглашать в различные джазовые коллективы для участия в концертах.
А потом умер дядька Витька, и Сеня занял его место - начал ремонтировать эксклюзивные духовые инструменты. Саксофон "ЭКС" двадцать третьего года издания пришлось продать - заболела одна из сестер, и потребовались деньги на срочную операцию. Но Сеня быстро заработал на новый - купил неисправный по дешевке и отремонтировал. Он стал основным кормильцем в семье, зарабатывая этим ремеслом в несколько раз больше, чем все они вместе взятые. И все бы хорошо...
Но родители трагически погибли, утонув при катании на лодке, несовершеннолетних детей рассовали по детским домам. Прошлая жизнь была перечеркнута одним мазком судьбы. Началась новая, непредсказуемая и злая.
Часть первая. Добро пожаловать в неизвестность.
Тайгер понял, что уперся в тупик. Придется вернуться в исходную точку и пробовать еще. Чертов лабиринт! Надо было идти по правилу правой руки, все время сворачивать направо, но нет, потянуло не туда, типа, интуиция подсказывала. К черту интуицию при наличии железной логики! Астрология и хиромантия не актуальна там, где работает таблица умножения. Теперь, главное не заплутать, а то и не доберешься к началу лабиринта. Там развилка, а потом еще две, и каждая с тремя проходами. Маячки я оставил, поэтому назад выйду без проблем.
Тайгер еще раз обшарил лучом фонаря осклизлые стены, замер на мгновение и двинулся в обратный путь, чтобы на перепутье изменить маршрут. Пока никто не мешал, не препятствовал, разве что крысы регулярно шмыгали из-под ног, рассыпались веером от света. К крысам он относился равнодушно, хотя и вздрагивал от неожиданной крысиной возни, а потом вообще перестал обращать внимание - плевать на них, мелкие неприятности в преддверии крупных. Что будут крупные и скоро, Тайгер ни на секунду не сомневался и находился в нервном ожидании.
И они начались, когда он добрался до входа в лабиринт. Потому что входа не было - вместо него имелось нагромождение каменных глыб. Засыпало вход... Или засыпали! Подогнали пару бульдозеров и засыпали, чтоб служба медом не казалась. Или опять ошибся? Но нет, маячок в виде пустой пластиковой бутылки из-под пива на месте. Значит, назад дороги нет, значит только вперед, и на второй развилке повернуть направо, а не налево.
И где искать эту чертову базу подводных лодок? Бывшую базу - лодок там давно никаких нет, но инфраструктура вроде бы цела, может даже свет включается, какие-нибудь генераторы на случай ядерной войны. А что там? Там еще разбираться надо. Но сначала добраться.
Когда Тайгер вновь оказался на тупиковой развилке, у него остро и неприятно зачесалось в боку. Он поскреб ногтями по толстой ткани комбинезона, но это не помогло. Вот судьба-злодейка - не знаешь, с какой стороны прилетит и укусит из-за угла. Надо делать привал.
Он пристроил фонарь, прилепив его скотчем к небольшому выступу на стене и, сдернув вещмешок, расстегнул комбинезон и с остервенением почесался. Потом достал шоколадку и бутылку с минеральной водой. Луч фонаря выхватывал часть стены. На стене виднелись матерные надписи, накарябанные либо от скуки, либо от тоски. Чья-то среда обитания, лабиринт явно рукотворный. И что же за землеройки его копали?
Внезапно раздался шорох, и поперек прохода метнулась какая-то тень.
"Раз не напали - значит боятся, но что это или кто это? Нет, это именно "кто" - явно живое существо".
Тайгер посветил фонарем вдоль стены. В нескольких метрах впереди обнаружился разрыв. Подобравшись поближе, он метнул туда полупустую бутылку из-под минералки и замер в ожидании.
- Не убивай меня, я безобидный, - неожиданно раздался чей-то жалобный голос.
- Выходи медленно и чтобы руки на виду были, - моментально отреагировал Тайгер, сократил дистанцию и прижался к стене, ощутив холодное прикосновение камня сквозь ткань комбинезона.
Из ниши, а это была ниша, выскочил бородатый мужик, заорал благим матом и замахал руками. Тайгер рефлекторно врезал ему ногой в область солнечного сплетения. Мужик согнулся пополам и опустился на пол. Одет он был в военный камуфляжный бушлат и такие же штаны. Незнакомец закрылся ладонями от света фонаря и жалостно заскулил.
- Ты кто? - жестко спросил Тайгер, облизывая пересохшие губы. Напряжение спало. Похоже, что этот тип не таил какой-либо опасности.
- Я живу здесь, - всхлипывая, ответил незнакомец. - Давно живу.
- Как давно?
- Да года три или, может, четыре - я потерял счет времени, - пояснил мужик, несколько успокоившись. - У меня квартиру отобрали и убить хотели - и вот я здесь.
Тайгера вовсе не волновала хромая биография незнакомца, его заинтересовали иные удивительные обстоятельства, приводящие к некоему полезному знанию.
- Так ты, что? Ты, вообще на белый свет не выходишь? А что ешь, пьешь?
- Не-а, не выхожу - мне и тут всего хватает. Я военный склад обнаружил - его заложили еще во время войны. Там консервы, вода в цистернах, оружие, форма... Видишь, прибарахлился. - Мужик поднялся на ноги и похлопал себя по ляжкам. - И стригусь по надобности - там много всякого инструмента, и ножницы нашлись, и керосинка, и керосин....
- А что за оружие? - Тайгеру становилось все более интересно.
- Гранаты, автоматы... Только не такие, как сейчас, а с круглым магазином. Много чего... При этих запасах можно еще несколько лет протянуть, не заморачиваясь.
Мужик замолчал в ожидании продолжения допроса. Но вопросов не последовало.
- Тебя как зовут? - спросил Тайгер.
- Тихон, - представился мужик.
- Веди на склад, Тихон, - скомандовал Тайгер.
На склад они вышли после получасового блуждания по подземелью. Он располагался за незаметной дверью, окрашенной в темно-серый цвет. Тихон зашел первым и зажег керосиновый светильник, а потом и второй. Складское помещение оказалось весьма вместительным так, что его дальняя стена не проглядывалась при столь скудном освещении. Посреди склада стоял стол, уставленный алюминиевыми мисками, вскрытыми консервными банками и бутылками с непонятной жидкостью.
Вдоль стен стояли разнокалиберные ящики, бочки и брезентовые мешки. Тайгер навскидку проинспектировал запасы. Тихон не обманул - чего там только не было: еды на несколько лет вперед и оружия на стрелковую роту. Тайгер присмотрел ППШ-41 и запасные обоймы к нему, взял десантный нож и несколько ручных гранат. Еду брать не стал - он не собирался бродить годами по этому подземелью, а, в крайнем случае, можно будет и вернуться.
- На базу подводных лодок отведешь? - спросил Тайгер.
- Не знаю где, - подумав, ответил Тихон. - Где я был, такой не наблюдалось. Но есть один проход, я туда пытался зайти, но там, чуть пройти, будет глубокая протока, метров десять в ширину. И свет там откуда-то льется. Дневной. Может быть там. Я тебя туда отведу, а дальше сам. А зачем тебе эта база?
- Меньше знаешь - крепче спишь. Давай, веди.
Пройдя несколько десятков метров по указанному Тихоном проходу, Тайгер интуитивно почувствовал изменение в обстановке и понял какое, когда выключил фонарь: впереди развиднелось, проход наполнился белесой пеленой так, что можно было разглядеть бугристые каменные стены. Неподалеку, попискивая, завозились крысы. Можно было продолжать движение без фонаря - фонарный свет только мешал и демаскировал.
Вскоре Тайгер заметил узкую щель в стене, но исследовать ее не посчитал нужным - впереди наметился поворот, обозначенный снопом дневного света.
"Больно все удачно складывается - оружие добыл, дорогу показали и подсветили... Не к добру это, надо провериться", - подумал Тайгер и не ошибся - стоило ему высунуть вещмешок из-за угла, как тут же раздалась автоматная очередь. "Ну, вот восторженная встреча и бурные аплодисменты, переходящие в стрельбу".
Он лег на пол и аккуратно выглянул: протока действительно имелась в наличии - не очень широкая, но не перепрыгнешь, внизу ухала вода и, судя по освещению, где-то имелся выход наружу. Скорее всего, по воде.
"Надо вычислить огневую точку". Тайгер, сдвинув капюшон, снял шерстяную шапочку и, нацепив ее на дуло автомата, приподнял над собой. Реакция последовала немедленно - вновь началась стрельба с той стороны протоки. Стреляли с близкого расстояния из-за груды камней. Тайгер, не долго думая, швырнул туда две гранаты, резко подался вперед, застыл на краю протоки и посмотрел вниз. Там плескалась вода, и качались клочки пены.
" И как я переберусь на ту сторону? Вернуться на склад, я там какие-то толстые кабели видел, и как-то организовать переправу? Ну, это из Голливуда! Стрелка я, похоже, завалил, но, сколько их еще там? А если...". Внезапно родившаяся мысль обожгла мозг. "Плевать на автомат, плевать на этот рундук с барахлом, не бубни, а ходи с козыря. Поехали, как сказал космонавт".
Тайгер, сняв тяжелые берцы, прыгнул в протоку и поплыл по направлению к свету. Вода была холодной, но это только подстегивало Тайгера, побуждало активней шевелить конечностями. Становилось все светлее. Вскоре он увидел обширную бетонированную площадку с постройками. " А вот и база". От воды до края площадки было метра полтора. "А как выбираться? А вот так!". Из воды торчала металлическая лестница, вмонтированная в бетон.
Тайгер кое-как вылез наверх - тяжелая, насытившаяся водой одежда, сильно стесняла движение. Он встряхнулся как собака и двинулся к строению из гофрированного металла, стараясь не вступить босыми ногами на что-нибудь острое.
Зайдя внутрь, Тайгер осмотрелся.
"И где здесь искать этот кейс? Ищи там, где и не подумаешь. Юмористы! Допустим, в сортире, где-нибудь за унитазом. А чем не место!? А вот и сортир с надписью даблью".
Он зашел в туалет и заглянул за унитаз. Кейс был там.
"Логика у меня и этих затейников работает синхронно и одинаково тупая.
Когда Тайгер вышел наружу, его встретил свет многочисленных прожекторов и восторженные крики людей. Он победил.
Сайт компании "Немыслимое".
Мы все в детстве читали книжки про пиратов и космических странников, мы погружались в удивительные миры и переживали за судьбы героев. Нам так хотелось находиться среди них, бороздить моря под тугим парусом пиратского люггера, скакать на лошадях вдоль Большого Каньона Колорадо или осваивать чужие планеты. Мы пытались им подражать, этим суперменам, уйдя от серой обыденности, в мечтах побеждая самых сильных врагов и наслаждаясь своим всемогуществом. Потом детство заканчивалось, но до самой глубокой старости оставалось послевкусие того замечательного времени, куда хотелось вернуться и длить его до бесконечности.
У людей появилась такая возможность, когда изобрели компьютер, а потом напридумывали всяких компьютерных игр. Люди всех возрастов, даже весьма преклонных, с переменным успехом начали осваивать виртуальные пространства, выполняя различные квесты, порой, доходя до умопомешательства, но так до конца и не удовлетворив своих амбиций.
А потому что в глубине сознания всегда мигал маячок, напоминающий, что все происходящее не настоящее, а поддельное, что по этому мосту нельзя пробежать, в этом море искупаться, а эту прекрасную незнакомку поцеловать. Это знание рождало неудовлетворенность мнимыми победами, а кто терял этот маячок в сонме эмоций, тот погружался в наркотическое безумие, мог играть сутками, чтобы не выходить из виртуального мира, где можно переиграть, получить новую жизнь и победить, испытывая чувство упоения и блаженства, как та крыса, которой присоединили электрод к центру удовольствий и она давила на педаль, пока не сдохла.
Но прогресс не стоит на месте, и появились Квесты Реальности, где можно увидеть происходящее не только на экране монитора, а пощупать руками и походить ногами. И тогда, в отличии от компьютерных виртуальностей, начинаешь реально ощущать свое физическое присутствие, силу своих мышц и крепость нервов, где нельзя сохранить картинку и переиграть, нельзя получить несколько жизней, хотя твоей, одной ничего реально не угрожает.
Наша компания сравнительно давно работает в этой области. Наши Квесты Реальности получили известность по всему миру, наши сюжеты используют во многих странах. У нас имеются обширные павильоны, имитационные площадки и полигоны на реальной местности, где применяются все новейшие технологии. Мы умеем создавать голографические изображения любых сущностей, имитировать пейзажи и обеспечивать любое звуковое сопровождение.
Те мелкие деньги, которые вы заплатите за участие в Квестах не идут ни в какое сравнение с теми ощущениями, которые вы получите в процессе действия.
Но это еще не все. Недавно мы организовали суперквест под названием "Подземная база" на полигоне в Балаклаве, где ранее действительно существовала база для подводных лодок. Там участвовали игроки, прошедшие предварительный отбор из двух контрольных квестов. На старт вышли пять человек, но победил один. Это Андрей Плахов, студент философского факультета нашего университета. Он получил денежный приз в размере миллиона рублей. События за небольшую плату транслировались по интернет-телевидению и работал тотализатор, принимающий ставки. С правилами работы тотализатора в можете ознакомится в соответствующем разделе сайта "Наш тотализатор".
Но и это еще не все. Летом этого года (дату уточним позднее) мы начинаем еще один суперквест - "Мертвый город". Существует много городов, брошенных по различным причинам - взять хотя бы Припять, покинутую жителями после Чернобыльской аварии или заброшенный остров Хасима в Японии. Участникам предстоит масса удивительных приключений и незабываемых впечатлений.
В отборочном туре может принять участие любой желающий, подав заявку на наш сайт и заплатив вступительный взнос. Набирается команда из пяти человек. Прошедших все испытания ожидает солидный денежный приз. Для всех остальных предусмотрены утешительнее призы. Пробуйте, дерзайте! Сделай себя звездой! Познай себя, и ты будешь на вершине счастья!
Никита Белковский не любил солнечного света, за что его в "Немыслимом" прозвали вампиром. Жалюзи в его кабинете были лишь слегка приоткрыты, на рабочем столе он держал настольную лампу, а во время совещаний дополнительно включались настенные бра. Как он пояснял, "чтоб лучше следить за вазомоторами" участников. Должность в компании у него имела сложное, труднозапоминающееся название, типа главный координатор зрелищных мероприятий по... и что-то еще. И чтобы не заморачиваться, сотрудники называли его "главный шоумен", при этом добавляя "вампир".
Вампир Белковский собрал совещание, чтобы оценить результаты последнего Квеста "Подземная база", поощрить отличившихся и покарать провинившихся. Мероприятие выбилось из сюжета и пошло наперекосяк на последнем этапе, и Белковскому хотелось понять, хорошо это или плохо - формальный подход здесь не годился.
- Ну, что, господа пристяжные и отстяжные, предусмотреть всего нельзя, кроме бумаги есть еще и овраги, но тем не менее. Что скажете? - Он уперся взглядом в лысоватого очкарика с бегающими глазами, отвечающего за корреляцию сюжетной линии с постановочным пейзажем.
- А если бы этот Плахов, Тайгер плавучий, владел телепортацией, я тоже бы оказался виноват? Там же было ответвление, ведущее к висячему мостику. Потом предполагались две ловушки и одна засада со стрельбой. А он плюхнулся в канал, в ледяную воду и тупо проплыл напрямик. Кто же знал! - протараторил очкастый.
- Ну, вода не такая уж холодная - почти лето на дворе, и Крым, а не Заполярье, а насчет тупости... Это более подходит Вам, голубчик. Про тупость. Плахов реализовал квест более простым и эффективным способом, даже не подозревая, какие сюрпризы вы ему подготовили. Он хоть про них знает? - Белковский улыбнулся, что несколько разрядило предгрозовую ситуацию.
- Знает, наверное, рассказали, - пояснил мужик с хитрым крестьянским лицом и неправильно повязанным галстуком - прямо фига какая-то. - У нас на тотализаторе скандал наметился - ведь ставки шли по каждому событию. Но дело замяли - все исполнено в соответствии с целеполаганием, а левитации, телепортации и неожиданные заплывы в условиях не оговаривались. Тем более, кто-то потерял, кто-то приобрел бабла кусок... Равновесие.
- Ладно, проехали. Мы тоже от этого больше выиграли, чем проиграли - реакция в сети была оглушительная, новость расползлась по куче сайтов. Неожиданная и массированная реклама. Но это случайность, а случайности бывают разные - их не должно быть. Вы все поняли? - Очкарик мелко закивал. - Но были и положительные моменты в вашей работе, - продолжил Белковский. - Установили камеру над каналом, и телеаудитория наслаждалась заплывом. Кто догадался?
- Я поручил. На всякий случай, - признался один из сидящих вдоль стола.
- Ну, вот, видите! Вот тут случайность предусмотрели, используя ее во благо, за что полагается премия. И этого, актера надо премировать, который бомжа сыграл. Меня он заворожил своим артистизмом - хоть в театр не ходи. Вопросы есть?
- Вам никаких, - пояснил Белковский. - Техническую часть и руководство взяла на себя другая фирма вместе с финансированием проекта "Мертвый город". Наше дело организовать рекламу и всякие встречи-проводы с аплодисментами и подтанцовкой. Им даже наши технические возможности без надобности, кроме павильонных комнат страха для первоначального отбора участников - сюжет реализуется вне нашего полигона. Легкие деньги!
Вампир Белковский распустил совещание, выключил свет и задумался.
"А ведь действительно пора расширить наши игрища. Вот в Балаклаве нормально получилось - первый блин и не совсем комом. А в Крыму чего только нет: катакомбы, какие-то горы с подземными городами, подводные пещеры... Да и почему обязательно в Крыму - страна большая. Начальное финансирование для таких проектов приличное, но... как дело поставить - окупится сторицей. Посмотрим, что у этих получится с "Мертвым городом", переймем опыт, чтобы чужими ногами на кочках спотыкаться".
Чат на сайте компании "Немыслимое".
Tiger: Привет, Ксюха. Куда пропала из Эфира?
Ksu: Это ты пропал. Но тебя понять можно. Ты же возвысился над собой и над миром - выиграл главный приз. Богатенький ты теперь Буратино. И как это стыкуется с твоими философскими концепциями? Ведь философ должен быть нищ и бездомен, чтобы ничто не застило ему глаза, препятствуя постижению истины, которая непостижима... И еще голоден, чтоб торжествующая плоть не мешала легкому и точному течению мысли. Но ты явно не стоик, не Диоген, а эпикуреец, гедонист какой-то.
Tiger: Какой еще эпикуреец! Лазить по грязному подвалу в компании крыс и плавать, не раздеваясь, в холодной канаве... Это тебе не эпикурейские термы или как там назывались у них гнезда разврата и наслаждения? А я не стяжатель, но тщеславен, я любитель медных труб, которые приветствуют победителей, и женщин, которые в воздух чепчики бросают. И еще самоутверждаюсь, чтобы с уверенностью блуждать по жизни. А денежный приз - это попутные мелкие радости. Кстати, ощущение крысиного присутствия было полным: они пищали, возились и шмыгали под ногами... Талантливые ребята в компании "Немыслимое" работают. А может и реально крысы были. А ты неплохо разбираешься в философских парадигмах. Это признак профессии? Никогда не интересовался, чем ты промышляешь в жизни.
Ksu: Я экономист, а точнее, промышляю бухгалтерским учетом. Там своя философия - рачительность, экономия и оптимальная реализация активов.
Tiger: Понимаю. Сэкономить денег, чтобы потом их с блеском украсть. Бухгалтер - это квинтэссенция любой воровской операции. Об этом в СМИ не пишут, там освещают главарей мафии. А бухгалтеров молча сажают или ликвидируют до посадки. Опасная профессия.
Ksu: У тебя превратное отношение к бухгалтерам, как и у меня к философам. Мы движемся в параллельных мирах.
Tiger: Ну так кто нам мешает пересечься? В виртуальном мире пересеклись, уже больше трех месяцев переписываемся - почему бы не пересечься в реальном. Тем более, призовые деньги оттягивают карман, и их можно потратить с твоей бухгалтерской рачительностью в каком-нибудь ночном клубе. Ты как?
Ksu: А мы с тобой уже встречались. Помнишь квест "Пиратская Тортуга"? Мы там в одной команде бегали.
Tiger: У тебя что, поддельное фото в Сети? Там таких не было.
Ksu: Я просто сделала "ведьмин макияж", поэтому и не узнаёшь.
Tiger: Так это ты тогда была сексуальной ведьмочкой? Я тогда к тебе побоялся подойти, хотя и было желание. От тебя веяло преисподней.
Ksu: Да врешь ты все, Андрюша! Я видела, на кого ты тогда пялился. А насчет пересечься... Не знаю. Я за городом живу - у нас тоска, идиотизм деревенской жизни. И один клуб с танцульками.
Tiger: Ну так я могу за тобой заехать, а потом вернуть обратно.
Ksu: Предложение соблазнительное. Только ведь я старомодная. На чай-кофе могу пригласить, а ночевать не оставлю, хотя ты и герой, факир на час. Красиво ты их сделал! Представляю физиономии организаторов шоу. Засады, ловушки... А ты как ледокол.
Tiger: Обожаю старомодных девиц гимназического воспитания, потому что в тихом и благопристойном омуте черти водятся. Очень соблазнительные черти, вернее, ведьмы. А потом ведь я философ и подвержен метафизике и фатализму - все, что должно произойти, неминуемо случится. Судьба детерминирована, а любая случайность это недоказанная закономерность.
Ksu: Ладно, философ. Приезжай завтра к шести вечера. Вот тебе телефон, вот тебе адрес.
Поселок, где проживала Ксения Привалова, состоял из двухэтажных домов, более похожих на бараки, сработанные во времена сталинских пятилеток. Убогость архитектуры скрашивали старые тополя и кусты сирени с белыми цветами. На краю поселка виднелась новостройка - несколько девятиэтажных башен из белого кирпича, напоминающие редкозубую челюсть. Там и жила Ксю. Андрей Плахов остановил машину, потасканную "Жигули" седьмой модели, подаренную ему отцом, и высветил карту на мониторе телефона. Да, действительно, там.
Он осмотрелся и осознал, что находится на главной площади, где сосредоточена вся административная и культурная жизнь поселка: мэрия, отделение милиции, дом культуры с колоннами и каменный истукан Ленина, указывающий в светлое будущее.
Позвонив и предупредив девушку о своем прибытии, Андрей подъехал к дому в соответствии с указанным адресом. Приближалась пора тополиного пуха, и деревья стояли в ожидании. Он любил это время с детства, когда лето уже началось, но еще не вошло в силу, еще не было предосенней тоски, а пух летал по двору, заполнял колдобины в асфальте и щекотал лицо. Тогда они жили еще на Таганке в старом доме, в большой коммунальной квартире с общей кухней и очередью в туалет по утрам.
Но их семье повезло, впрочем, как и остальным соседям: какой-то нувориш-девелопер решил воздвигнуть торговый центр, людей расселили, старый дом снесли, а Плаховым дали "двушку" в Коптевском районе.
Андрей родился в последний год существования СССР, чем очень гордился, показывая паспорт своим однокурсникам, которые были младше его. Он с первого раза в институт не поступил, о чем сильно сокрушалась его мать, учительница математики и, отсидев три года в некоем гидротехническом колледже, пошел на философский факультет, хотя родители его налаживали по технической линии.
А все произошло случайно - извивы судьбы. Андрей сильно поранил ногу на соревнованиях и угодил в больницу, где оказался в одной палате с молодым казахом, философом по специальности. Они сутками спорили о первичности материи над духом, и этот процесс настолько увлек Плахова, что захотелось его длить вечно. И Плахов окончательно определился со своим высшим образованием. Вступительные экзамены он сдал легко, со свистом, хотя толком не готовился, а сейчас был на выходе, написал реферат об изъянах французской философии восемнадцатого века в качестве дипломной работы, работу приняли, но диплом он еще не успел получить.
Плахов имел аристократическую внешность, что привлекало женщин, но дворянскими корнями похвастаться не мог - может они и были, но сгорели в пламени революции. Его отец провел детство в детдоме и как сирота получил комнату в той самой таганской коммуналке, а мать приехала искать счастья в Москву из глухой среднерусской провинции. Она родилась в семье потомственных учителей, поэтому и поступила в педагогический институт.
Ксения вышла из подъезда и тут же уперлась взглядом в машину с высунувшимся из нее парнем. Она сразу же его узнала и помахала ладонью в качестве приветствия. Буквально через минуту он оказался рядом и ловко чмокнул ее в щеку, не обращая внимания на протянутую руку. Девушка не стала разыгрывать из себя недотрогу, но слегка покраснела от неожиданности.
- Привет, философ. Гонишь лошадей по прерии?
- Да ладно! Мы же с тобой в одной команде работали, почти одной крови. А где твой ведьмин макияж? - Плахов усмехнулся.
- Сегодня я русалка и у меня рыбий хвост. Но он под джинсами - не видно.
Андрей перевел взгляд в район предполагаемого хвоста .
- У тебя их что, два? И оба в обтяжку. Ну, ты, Ксю, даешь!
- Неудачная шутка, но можно подойти к ней философски. Куда направимся?
Глаза у Ксении были с раскосинкой, а может она просто щурилась от солнца. Выглядела она совсем девчонкой. Стройной и белобрысой. Волосы у нее были собраны в два озорных хвостика.
- Предлагаю посетить ночной клуб с мужским стриптизом и крейзи-меню. Шучу. Про крейзи-меню и стриптиз, а насчет ночного клуба - вполне серьезно.
Андрей уверенно положил ей руку на плечо. Ксения мягко отстранилась.
- Тогда придется делать ведьмин макияж. Да и не люблю я эти заведения, особенно в Москве - народ там собирается какой-то вздернутый, чтобы либо самоутверждаться, либо знакомиться для быстрого секса. А нам знакомиться не надо, и самотуверждаться ты предпочитаешь, плавая в толстой робе вдоль канавы. Ведь так?
- Я, между прочим, мастер спорта по плаванью и имею пояс по дзюдо - уже самоутвердился, но если подходить философски, то нет предела совершенству. Я сам не большой любитель акробатики на танцполе и разбавленной водкой текилы. Мне все равно, куда с тобой идти. Но не здесь же нам торчать? Можем, конечно, в машине посидеть - у меня там термос с кофе... К себе ведь ты меня не приглашаешь?
Андрей застыл в ожидании ответа. Девушка ему отчетливо нравилась
- Не приглашаю. Пока. Я же предупреждала, что я старомодная. И мама у меня сейчас дома - она тоже старомодная и не поймет. В Москву я не хочу. Торчать в пробках ради сомнительного салата марки "Цезарь" и желудевого кофе... Этого добра и здесь хватает. Тут кафе у нас есть неподалеку, у нас тут всё неподалеку, прямо вон в том доме. - Она указала на соседнюю многоэтажку. - Там текилу не подают, но имеются вкусные пирожные местного изготовления. Натуральные. Я как раз на этой фабрике работаю в бухгалтерии. Машину оставь здесь - только отгони вон под то дерево. Ну как?
- Жалко, что текилу не подают, - с показной грустью проговорил Андрей.
- Почему? Ведь ты же за рулем?
- Именно поэтому. Я бы напился, и ты бы оставила меня у себя.
- Не гони по прерии лошадей.
В ее синих раскосых глазах сквозила скрытая насмешка и, одновременно, обещание.
В кафе они сразу не пошли, а прогулялись по берегу небольшой речушки, протекающей вблизи поселка. Ее берега поросли редкими ивовыми кустами и камышом. Над травой виднелась чья-то голова в берете, и периодически вздергивалась удочка.
- В этом ручье еще и рыба водится? - усмехнулся Андрей.
- Речка достаточно глубокая, а в омутах "с ручками" будет. И не загажена всякими промышленными отходами. Здесь даже щука водится, не говоря уж о голавлях и прочей плотве, - пояснила Ксения. - Этот мужик, я его знаю, как раз по щукам специалист - пустой не уходит. Поймает несколько штук с утра, и на рынок. А потом опять к реке. Бизнес.
- Прямо "ривер" какой-то, как у Хемингуэя. А как насчет купания? Может здесь и цивильный пляж имеется?
Андрею нравилось дразнить эту девчонку, но Ксения, как бы, не замечала этого и отвечала на провокационные вопросы серьезно и обстоятельно.
- Сейчас еще не сезон, да и в разгар лета вода холодная. А вместо пляжа пользуются мостками. Вон, видишь проход - там мостки на берегу омута. Хочешь повторить прошлый опыт? Так здесь призы не дают.
- Смотря, что считать призом, - философски заметил Андрей. - За поцелуй я пожалуй искупаюсь. А ты что, даже на это не согласна в силу старомодности? Отношения полов родились раньше человечества. Может ты...
- Не может, - прервала его девушка. - Я жила с одним, но не расписывалась. Работать он не хотел - считал, что ему и так все должны. Но талантливый был - языком владел, как мушкетер шпагой - кого хочешь уболтать мог. И еще на нескольких иностранных языках - доморощенный полиглот. Вот так жил он за мой счет и ждал у моря погоды, не вылезая из интернета. Так и дождался, вернее долазился по всяким сайтам. И тут же от меня сбежал - уехал в Бельгию и пристроился советником в какой-то гуманитарный фонд. Цветет и пахнет по слухам. Именно поэтому мама не любит, когда я оставляю кого-то ночевать, если это, по меньшей мере, не жених.
- А по большей мере муж что ли? Ты явно не либерал и, тем более, не марксист, а замшелый консерватор. Ну, так как насчет приза?
Они стояли возле деревянных мостков на столбах. Возле них паслась рыбья мелочь и бегали водомеры.
Андрей быстро разделся и с разбегу, мелькнув в воздухе красными плавками, плюхнулся в воду. Раздался всплеск, и он пропал из виду. Прошла минута, вторая, третья... Ксении это совсем перестало нравится. "Может об корягу головой ударился и утонул? Четыре минуты, пять, шесть... Нет, это уже не дурацкая шутка! И что делать?". Внезапно девушка почувствовала чью-то руку у себя на плече и резко обернулась. Позади стоял Андрей и ехидно улыбался.
- Приз в студию!
- Так и хочется врезать тебе по наглой морде! - проговорила Ксения и прильнула к его губам. Но ненадолго. Андрей обнял ее, пытался продлить поцелуй, но девушка ловко выскользнула. - Пошли в кафе - тебе что-нибудь горячее надо выпить, чтоб не простудился. Допустим, кофе "Экспрессо" из местных желудей.
Когда они вошли в кафе, уже намечались сумерки. Больше половины столиков было занято. Диджей готовил аппаратуру к вечерней музыкальной программе. Меланхоличный бармен привычно двигался вдоль стойки и напоминал биоробота, выполняющего заложенную в него программу.
- И как ты дошла до жизни такой, квестовой? - спросил Плахов, когда они присели за свободный столик и сделали заказ подскочившей официантке.
- Мы на работе в пустопорожние паузы любили разгадывать кроссворды и сканворды. Как-то нас застал директор за этим занятием. Я уже приготовилась получить втык, но он у нас мужик неожиданный, и вместо замечания, что, мол, занимаемся мы ерундой как пенсионеры на лавочке, он сказал, что существуют более занятные головоломки, так называемые квесты реальности, которые проводят некоторые специализированные фирмы, допустим, компания "Немыслимое". Плата за подобное развлечение разумная, но она окупается массой положительных эмоций. И еще дают призы особо выдающимся особям. Сам не пробовал, но сын постоянно участвует. Естественно, во внерабочее время.
Я тонкий намек поняла, это насчет внерабочего времени, но заинтересовалась. Я ведь в глубине души отъявленная авантюристка. Попробовала - понравилось. Выдающихся показателей, как ты, не достигла, но мне это и не надо - важен процесс.
- Процесс без результата рождает ущербность личности, - многозначительно изрек Андрей, - Но если посмотреть с философской точки зрения, то отрицательный результат есть тоже результат. А я на спор в это дело влез. Попал я в одну компашку, подружка привела. Там узнали, где я учусь, и какой-то умник изрек, что философ является "диванной" профессией, оторванной от жизни. Началась бурная дискуссия по этому поводу, там публика любила дискутировать на любые подвернувшиеся темы, ни черта в них не разбираясь. Вот тут и возникла идея пропустить меня через "Квест реальности". Поспорили на три бутылки "Хеннеси" с тропической закуской. Я, естественно, спор выиграл. Так и влез в это дело.
- Ну да, реакция у тебя отменная. Я восхищалась, когда мы вместе работали в "Тортуге". Нет, правда, без иронии, - проговорила Ксения.
- Главное, чтобы не было головокружения от успехов, не попасть по влияние "медных труб". Но этим я переболел раньше, на спортивном поприще. - Андрей на секунду задумался. - Слушай, тут в "Немыслимом" новый суперквест организовывают, какой-то "Мертвый город". Но темнят... Давай на пару попробуем.
- Знаю, читала на их сайте. - Ксения задумчиво ковырнула ложкой в только что принесенной вазе с мороженным. - Но ведь там индивидуальный отбор. Раньше такого не было - регистрируйся, плати деньги и участвуй. А тут... Странно все это.
- И не только это! - проговорил Плахов. - Мне пришло персональное приглашение по почте. По почте! И я, оказывается, попал в призовые мальчики, для которых контрольные тесты бесплатные. Во, счастье привалило! Облагодетельствовали! - Он криво усмехнулся.
- Ну так у тебя же там репутация победителя. Дают - бери, - глубокомысленно заметила Ксения.
- Слушай, Ксю... А давай договоримся: или вместе, или никак - на этом квесте свет клином не сошелся. Годится?
- Годится, - согласилась Ксения. - Один за всех и все за одного! - Диджей восторженно затараторил в микрофон, заиграла музыка. - Ты танцуешь? - Она вопросительно посмотрела на Андрея.
- Танцую. Но только по необходимости - ради знакомства или по просьбе. Хочешь потанцевать?
- Хочу. Но сначала мороженное доем.
- Кстати, вот тебе и партнер нашелся. - Плахов кивнул в сторону парня, направляющегося явно к их столику. - Целеустремленный юноша.
Девушка обернулась, несколько смутилась и напряглась. Андрей заметил мгновенное изменение ее настроения.
- Что-нибудь не так?
Ксения не успела ответить.
- Я могу пригласить вашу подругу?
У столика стоял тип с нескладной, но хорошо упакованной фигурой - надетые на нем шмотки предполагали денежный достаток.
- Если она согласна... - Плахов пожал плечами.
Он сразу понял, что этот парень подошел не случайно, и стал наблюдать, ожидая неминуемого продолжения действа. Он обладал собачьим чутьем на всякого рода жизненные турбулентности.
Ксения нехотя выбралась из-за стола, и парочка присоединилась к танцующей публике. Сначала ничего особенного не происходило, но вскоре наметился явный конфликт: ухажер что-то яростно нашептывал Ксении в ухо, пытался ее прижать к себе, а она упорно отворачивалась, явно не желая его слушать. В середине танца девушка резко оттолкнула своего партнера и вернулась за столик.
- Не обращай внимания. - Она явно нервничала и косила глазами в сторону - Андрей никак не мог поймать ее взгляд.
- Намечается поединок за призовую телку? - ехидно спросил он.
- Это Макс. В школе вместе учились, - игнорируя колкость Андрея, пояснила Ксения. - Была у нас когда-то детская любовь, а он до сих пор успокоиться не может, на что-то рассчитывает. А поединка не будет - он трусоват, может только пакостить из-за угла. Да успокойся ты, Тайгер. - Она накрыла его руку своей.
Обозначенный Максом подошел и безапелляционно уселся за их столик.
- Ты не понимаешь, Ксюха! Ведь это судьба, нас свела судьба. - Он был явно не трезв. - Нас может разлучить только смерть... - Плахов для него, как бы, не существовал.
- Не порти мне вечер, Макс. - Ксения жестко прервала его. - И оставь нас в покое - как-нибудь потом разберемся. Без Андрея. - Она демонстративно погладила Андрея по щеке.
"Какие-то шекспировские страсти", - подумал тот. - "Пора остановить этот балаган. Парень явно не в себе - еще отчудит чего-нибудь".
- Послушай, Макс. Вот ты ее знаешь со школы, живешь здесь. У тебя что, не хватило времени разобраться в ваших отношениях? Почему ты решил сделать это именно сейчас? Шансы твои близки к нулю, но если подойти к вопросу философски, то чудеса порой происходят при наличии чудотворцев, - глубокомысленно заметил Плахов. Этот нелепый жизненный спектакль его все более веселил.
- Ты сегодня появился, а завтра тебя нет. Ты для меня никто! - Подогретый алкоголем Макс источал агрессию.
"Ну не бить же его прямо здесь", - подумал Андрей и сделал неожиданное предложение.
- Давай по-джентльменски... - Он достал две зубочистки и одну из них переломил пополам. - Тянем жребий - кому достанется короткая, тот сваливает. - Что, боишься проиграть? А может это и есть твой вожделенный шанс. Ну, давай, тяни! - Плахов выставил две зажатые между пальцами зубочистки перед Максом, слегка ошалевшим от неожиданного предложения. - Ну, давай!
Макс неуверенно потянулся к выставленной руке и вытащил проигрышный огрызок.
- Ну, вот и все, - резюмировал Плахов. - Судьба распорядилась. Но шансы еще будут, они всегда остаются. А сейчас... Прости, прощай...
Он хотел еще что-то сказать, но его оборвала разъяренная Ксения.
- Пошли вон отсюда! Оба! Нашли овцу!
Соперники покинули кафе и разошлись в разные стороны, не глядя друг на друга. Но история на этом не закончилась. Когда Плахов вернулся к машине, оставленной под фонарем, то обнаружил на лобовом стекле короткое матерное слово, намалеванное белой краской, попытался стереть надпись, но лишь размазал. Он в задумчивости уселся на капот, где его и обнаружила подошедшая Ксения. Она сначала посмотрела на стекло с надписью, а потом на Плахова.
- Да, по Москве с таким не поездишь, - задумчиво проговорила девушка. Она явно успокоилась после недавнего демарша. - Переночуешь у меня. Устрою тебя на кухне. А завтра разберемся.
"Бездарно ночь провел на раскладушке". Именно так прокомментировал Плахов сей факт своей биографии.
- Да продам я эту машину! Со скидкой. Прямо здесь! А на призовые деньги куплю новую - зря что ли в робе вдоль канавы плавал. - Он весело посмотрел на Ксению. Судьба сделала кульбит и вошла в запланированное русло.
Сеня Найденов попал в этот подмосковный детский дом волей случая: в комиссии оказался любитель джаза, посетивший пару концертов с участием Сени, а у этого любителя был московский друг, устраивающий детские музыкальные конкурсы, а в этом детском доме у него был хор мальчиков - и потянулась цепочка событий, увязавшаяся в конкретный результат. Детский дом был ухоженным - его патронировал, то ли по барской прихоти, то ли из рекламных соображений высокий чиновник. Он эпизодически приезжал в детское заведение с подарками, гладил малышей по головкам, млея от собственной доброты. Злые языки шептали, что этот филантроп склонен к тайным порокам, но мало ли о чем злые языки треплют.
Мальчика местные дети приняли в штыки из-за его южного говора и мягкого характера - не мог он отвечать ударом на удар, и этим пользовались. Особенно усердствовал Сережа Плахов по прозвищу Додик, постоянно провоцировал Сеню на драку, зная, что неминуемо победит, унижал перед девчонками, а однажды в мальчуговом туалете устроил мерзкий спектакль, который Сене запомнился на всю жизнь. Он тогда решил покончить с собой, выброситься из чердачного окна, но его взял под крыло учитель музыки, весьма молодой и резкий мужчина, Звали его Подобрянский Виктор Павлович.
Он организовал детский школьный оркестр, который участвовал в различных музыкальных конкурсах. Сеня в силу своего таланта довлел над своими партнерами, ему завидовали, одновременно восторгаясь, но без него и оркестр бы не состоялся.
Виктор Павлович как-то заметил, что юноша не в себе, вызвал его на откровенность и узнал о Сениных проблемах. Учитель не стал никому жаловаться, подкараулил Додика на улице, изрядно отлупил его, не оставляя следов, и предупредил о худших последствиях, если он не отстанет от Найденова. Подобрянский сам вырос в бандитском районе и знал, как умерить пыл у обнаглевшей шпаны.
Однажды Сеня выступил в присутствии чиновника-мецената и сильно его впечатлил своей игрой.
- А что? Нашим понравится, - изрек тот. - У нас тут юбилейное сборище намечается - уважаемые люди соберутся. Мы пригласили одну певичку, ну и этот мальчик пускай поиграет - здорово у него получается.
Когда Сеню ввели в зал роскошного ресторана, у него глаза разбежались от непривычного великолепия: стены с золотистой лепниной, бронзовая люстра, снующие с подносами официанты и много хорошо одетых людей, выпивающих и закусывающих. На небольшую сцену его вывел устроитель праздника и представил:
- Молодое дарование насладит наши уши джазовой музыкой.
И тут Сеня заиграл. Сначала никто не вслушивался, лишь одна солидная дама, сидевшая недалеко от сцены, удивленно вздернула очками и сказала:
- Какой еще джаз!? Это Каприс номер двадцать четыре. Паганини на саксофоне!? Это нечто!
Но волшебная, дьявольская музыка великого скрипача накрыла ресторанный зал, подчинила себе подвыпившую публику, взбаламутила души так, что хотелось плакать и смеяться одновременно. Когда Сеня закончил игру, в зале наступила удивительная тишина, в глазах у слушателей стояли слезы.
Запланированная певичка так и не вышла в этот вечер на сцену - какой-то солидный мужчина, видимо козырный в этих кругах, подозвал устроителя и сказал, что, мол, не надо певицу - пусть лучше мальчик поиграет. Никто не возразил, и Сеня ублажал публику весь вечер.
На следующий день к детдому подъехала машина, и вышедший из нее крепкий парень спросил у сторожа.
- У Вас есть такой Семен Найденов? Ему подарок. Передайте.
Он вынул с заднего сиденья велосипед и передал удивленному сторожу. Кто ему сделал этот презент, Сеня так никогда и не узнал.
А потом состоялся в Москве конкурс молодых дарований. Подобрянский показал Сеню отборочной комиссии, и его утвердили в качестве участника. Присуждали первое, два вторых и три третьих места. Победителей, кроме ценных подарков, ждала месячная путевка в молодежный лагерь на Золотых Песках в Болгарии.
По каким-то своим соображениям Подобрянский выбрал композиции Фауста Папетти и Дейва Коза. Сеня было все равно, что играть, поэтому он не возражал.
Первый тур, второй тур... Из своих неформальных источников Подобрянский узнал, что его питомец без сомнения должен попасть в шестерку победителей, если не произойдет чего-то исключительное. Сеня в эту ночь долго не мог заснуть, представляя в распалившемся мозгу песчаные пляжи, экзотические растения и теплое море. С тех пор, как покинул Одессу, он не был на море.
Но исключительное произошло. Исключительное для непосвященных, а для членов комиссии это был омерзительный своячок. Места были заведомо распределены, в летний болгарский лагерь должны были поехать дети уважаемых людей, а не какой-то безродный Найденов, хоть трижды талантливый. Техасские банки грабят только техасцы.
Сеня получил утешительный приз, чему был несказанно рад, но случайно подслушанный разговор перевернул у него представление о справедливости. Подобрянский поймал в кулуарах председателя комиссии и, забыв про стоящего рядом с ним мальчика, начал бурно выяснять отношения.
Председатель комиссии по фамилии Кострома был одет в военную форму с орденскими колодками - руководил каким-то военным духовым оркестром. Он и расставил все точки над "и".
- Я понимаю Вашу обиду и душой полностью на Вашей стороне, но... без родителей этих победителей и конкурс бы не состоялся. Мальчик талантливый, очень талантливый, он достоин звания победителя, но обстоятельства, понимаете. Я тут бессилен. Ну, ничего, у него все еще впереди.
Сеня проплакал весь вечер и больше не выступал на публике. Никогда. Он играл для себя, наслаждаясь одиночеством.
Тест-квест. Тайгер.
У большинства сценаристов фантазия скукоженная какая-то, идут по шаблонам, но иногда попадаются талантливые экземпляры. Вспомнить хотя бы этот квестовый склеп: закрытый гроб на постаменте, статуя святого Франциска, каменная скамья, а под деревянной крышкой куча всякого хлама. Стрельбы и ходячих мертвецов явно не намечается, уж лучше бы они - с ними проще. Явно головоломка. Правда, была подсказка в виде кривой надписи на стене - "три в одном сосуде".
Давали час на реализацию. Гроб я открыл сразу, дистанционно - знаю эти штучки. Можно было руками, но я нашел кусок арматуры и подцепил крышку издалека. Из гроба полыхнуло. Огонь, конечно, не настоящий - в "Немыслимом" большие мастера на всякие оптические обманы и голографические подставы. Ну, нашел рычаг под гробом, выключил пламя, а в гробу кроме скелета обнаружил чашу с надписью "in vino veritas".
Про Франциска узнал, что это именно Франциск, по табличке на истукане, тоже на латыни. Головоломка: канонизированный монах, чаша для вина и куча всякой дребедени в ящике под скамейкой. Чашу можно было расшифровать как сосуд, в котором три чего-то. Сразу понял, что это ложный след - слишком просто, и Франциска не прилепишь никак. Сосуд - это человек, Франциск - тоже человек, три в одном человеке. "Сосуд греха, источник наслаждений". Это про женщину. А почему только женщина - сосуд греха, любой человек - сосуд греха, тем более, при нынешних ценностях.
Начал вспоминать биографию святого Франциска, который в молодости находился далеко от святости: числился местным мажором, бухал и развратничал в развеселой компании. Профессор у нас по истории религий был озорной - любил всякие скабрезности про исторических персонажей рассказывать. Потом у Франциска "поехала крыша", и он с бодуна постригся в монахи и ударился в нищету. Это при богатеньком папаше. И мало того, что сам ударился, а стал нищету пропагандировать в соответствии с заповедями Христа, за что и объявили святым. Вот такой набор исходных данных.
Попытался сложить мозаику по ключевым атрибутам: вино, нищета, религия. И все в одном Франциске. Среди хлама нашел крест как символ христианства, но православный - не годится, надо католический, без перекладины. Такого не было, и я соорудил его из куска проволоки. Это была моя импровизация - крест был нарисован на куске пергамента - он бы и сгодился в качестве атрибута.