Третья часть похождений мстящего тыквоголового (Pumpkinhead), сделанная специально для телевидения.
Я писал о фильме как-то на Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE), но различного рода IMDB-рейтинги и комментарии зрителей сповадился посмотреть только сейчас. Весьма странно, что картина заслужила столь низкие баллы и неблагоприятные отзывы. Мне, в свою очередь, фильм весьма понравился, начав являть свою атмосферу уже с первоначальных титров, идущих на фоне падающих снежинок и мрачноватой мелодии, исполняемой на губной гармонике. Именно музыка, вкупе с некоторой операторской работой, ракурсами, мрачноватостью, материальным окружением, и будут создавать интересную атмосферу, которая меня захватила.
В сюжетной подоплёке картины "врач вне закона" (исполняет никто иной, как повелитель сладости боли Даг Бредли), занимающийся со своей бандой продажей и выпиливанием органов из годных ещё для этих дел тел. Банда, благодаря ожившему очередному пациенту, у которого уже был изъят орган (как он вообще потом жив остался ?), вскоре была рассекречена, но её главарь док Фрейзер (весьма известная и авторитетная личность в городе - месте действия картины) остался не пойманным и, соответственно, не узнанным в своих антизаконных шалостях. Место преступления оцепляется полицейскими и в близлежащем к заброшенному крематорию (именно там банда осуществляла вырезания) сарае, а также в лесу, находят целую кучу трупов (чтобы их впоследствии сжечь положительным героям потребовалась целая ночь), среди которых жители городка узнают своих родственников. Тут же на трупный бал прибывает лесная старуха-ведьма, которая увозит на своих деревянных санях некое тело, на которое, по всей видимости, она вправе претендовать. Положительные герои, не в силах сдерживать приступы мести, обращаются к ведьме за помощью и она, вследствие кровавого ритуала, оживляет, о ужас, пампкинхеда (в моей версии копии именуемого "урод") - в девичестве Лэнса Хенриксона (он же был причастен к событиям первой части из далёкого 1988 года). Пампкинхеда теперь не остановить и он намеревается уничтожить всех "меченых" (те, кто стал первопричиной мести), а заодно и всех "не меченых" (те, кто просто встал у него на пути). Док Фрейзер, совместно со своими подельниками, естественно, умирать не хочет и вскоре выясняет, что уничтожить пампкинхеда можно только одним из существующих на этой бренной земле способом, просто взяв и убив зачинателей ритуала. Вот именно это - плохие ребята хотят убить хороших и пампкинхеда, а хорошие ребята хотят убить плохих и, осознав всю погрешность своих мстительных ритуальных действий, опять пампкинхеда (в общем пампкинхед всем только начал мешать), и есть сюжетная фабула картины. Кроме этого, правда, хорошие придумывают более бескровный вариант останавливания чудовища-монстра-похожего-на-существо-из-кинофильма-"Чужой" - попросту взять, разогреть застоявшийся крематорий и сжечь всё найденное трупонаселение городка.
Что же ? Картина, как уже сказал, весьма понравилась. Атмосфера в ней действительно есть, а под конец настроение фильма вообще приобретает какие-то трагические возвышенные намерения (очень люблю эти вещи), которые, что ещё более занимательно, окунаются в окружение крематория. Сам же фильм бОльшей своей частью происходит в темноте, изображая день лишь в начале и под конец фильма, когда оставшихся в живых оприходывали махровейшие фэбээровцы. Наконец также в ходе фильма можно наблюдать, порой, весьма впечатляющие ракурсы, ну а музыка, именно она явилась наиглавнейшим обстоятельством создания атмосферы, просто на высоте. Все эти вещи, на мой взгляд, окупают, возможно, где-то низкокачественную актёрскую игру, немного дешёвые компьютерные эффекты (механические сделаны достаточно достойно. По крайней мере сам пампкинхед понравился) да какую-то сумбурность и сутуловатость действия.
В своём опрятном костюмчике, шляпе, жилетке и повидавшей жизнь лысине элегантно смотрелся Даг Бредли, который, думалось, сейчас вот-вот запустит свои цепи в несчастное распоясавшееся чудище и призовёт своих искорёженных железными удовольствиями другов. Но други не пришли, а в качестве подельников Дока выступили девушка-амфетаминчица готишной внешности, видящий пророка Хенриксона толстоватый дурачок, слушающий тежеляк перепродавец органов и, заодно, поставщик наркоты и вроде кто-то ещё с косичкой там был. Все эти персонажи вызывали какие-то околокарикатурные на злодеев поведения. Пампкинхед же, как и положено чудищу, бушевал, рвал и убивал невинного и винного рода человеков, даже посягнув на святейшее лжеместо - церковь, которая успешно затем сгорела, издав свой предсмертный огненный выхлоп.
Неплохой фильм, захватывающий своей атмосферой и, безусловно, музыкой, подавляющим тёмным временем действия, наличием культовых актёров в лице Дага Бредли и Лэнса Хенриксона, материальным окружением, а также интересно созданным пампкинхедом, иногда интригующими операторскими ракурсами и концепцией мести. В то же время местами низкий актёрский уровень, общая сумбурность действий и низкокачественные компьютерные эффекты могут немного сглазить картину.