Аннотация: Рецензия на альбом "Darkness Needs Us" 2004 года группы Finnugor.
Симфонический блэк-метал прямиком из Венгрии. Напрочь сэмплированные ударные, изрядно обработанный современными технологиями скриминг-вокал (грязный небольшой подвальный ревер с выдвижением самого вокала на ведущие роли) и дешёвые китайские клавишные. Гитара также далеко не избежала постороннего вмешательства (к тому же она задвинута в общем музыкальном массиве, отдавая всё внимание вокалу и клавишным, и не вызывает тяжести звучания). Вот клавишная и вокальная работа могут вызвать наибольший интерес (вот только лощёная английская рифма может резать слух...если коснуться текстов, то, наверное, там откроются страшные глупости. Но судить не берусь.). Из остальных техник пения - гроулинг, чистые шептания, чистые же декламации (подобие одноголосого хора). Последние, порой, своим низким качеством могут сойти разве что за детские пугалки и страшилки (например Vigour of the Dead). Наверное, всё это должно претендовать на эпичность музыки...но ничего не получается, далеко не получается. Вообще, многие композиции не запоминаются, изредка какие-то отрывки могут нести положительный отклик.
Отдельно по композициям: Darkness Needs Us - идиотское, не вызывающее ни капли одобрения интро. Hand of Light - разухабистая в начале и в конце композиция, что создаётся за счёт балаганных клавишных. Стоит отметить, что в моменты, не имеющие клавишных пассажей, гитара вполне ярко прослеживается. Wings of Kryy - что-то медленное и пророческое с прямым издевательством над вокальными партиями (с 3:24 басовые акцентированные декламации ещё несут что-то подобающее). Очень скучная и даже раздражающая песня, с завышенным по звучанию грязным вокалом. Bearer of Moonlight Decay - 0:37 (некое подобие финских фолк разухабов...что-то подобное также можно было встретить в саундтреке к компьютерной игре "Герои меча и магии 4"). Lycanthropic Warmasters - при всех могущих вызвать смех чистовокальных басовых декламациях, последние мне понравились. Fire-Raiser of Devastation - вокал очень и очень значительно изменился (видимо, спел сторонний участник либо изменилась техника фиксации и обработки вокала). Одна из самых стоящих композиций релиза...вообще она даже выглядет какой-то лишней по своим качествам - настолько она звучит интереснее других). We Came Back With the Nightfall - длительное двухминутное клавишное вступление возвращает слушателя к тому же уровню вокала (правда, как показалось, он стал более чётким и не таким грязным как ранее). Mortal Reality - вокал приобрёл все свои былые грязные очертания, к тому же партии вокалиста звучат чёрти как, музыке вообще не подходя. Пара более-менее интересных моментов всё-таки есть (точнее один, но повторяемый несколько раз). Our Blood is the Ocean - звучание вокала опять изменяется в сторону более чёткоопределённого и не грязного (к тому же и музыка становится более стоящей...закономерность - улучшение качества звучания - улучшение качества общего музыкального материала). Forest of Bane - клавишные детские недопугалки или даже недострадалки с электронным битом и жалующимся вокалом (в таких случаях лучше слушать релизы Diabolos Rising - не применительно к вокалу). Завершающая Wings of Kryy - микс некоего Морфеуса, который смог и ударные нормальные вставить и вокал качественно обработать и вообще всё сделать гораздо лучше, нежели было представлено в оригинальном варианте. Ну Морфеус, молодец!