Аннотация: Рецензия на классический зомби-фильм "День мертвецов" (Day of the Dead) 1985 года режиссёра Джорджа Ромеро.
Ромеровский зомби-фильм от 1985 года, в качестве окружающей основы ставящий произошедший некоторое время назад зомби-апокалипсис.
Группа людей, среди которых как учёные-исследователи, так и солдаты, прячется от окружающей реальности в подземном бункере, имеющем разветвлённую систему помещений и пещерных ходов. Надземная территория бункера огорожена металлическим забором и ожившие мертвецы не имеют никаких возможностей преодолеть данное ограждение. Больше половины картины занимают проблемы взаимодействия учёных с солдатами, проведения исследований над домашним зомби Бобом, разговоров и обсуждений героев между собой. Несколько раз лишь демонстрируется процесс отлова зомби для исследований, но их уничтожение, противостояние и убегание от них укладывается только в концовку фильма, когда накал людских страстей выплеснулся во всеобщий коллапс (запомнились сцены бегания героев по тёмным пещерам). Так что тот, кто хочет видеть насыщенный зомби-экшеном фильм, видимо, разочаруется. В остальном же стоит особо остановиться на "на всех как один" дебилах солдатах, которые будут явно раздражать своими криками, смехом, искорёживанием рожи, да и поведением как таковым...просто напрочь махровейшие солдаты (в этом смысле особо выделяются двое толстых солдата-животных, поведение которых просто может удивлять своей низкосортностью. К тому же капитан-вояка своими решительными действиями будет всецело дополнять картину махровой солдатской атмосферы). В стане учёных-исследователей также не всё так просто (хотя никто такого раздражения не вызывает): главный учёный, который работает с Бобом, кажется изрядно переработавшимся (в плане психического самочувствия) и, к тому же, нездорово увлечённым всеми этими метаморфозами существования мёртвой плоти и её сущности. Вполне может сложиться впечатление, что он вообще не спит, а его рассудок давно преодолел границы общепринятых стандартов (в данном случае он имеет некоторую схожесть с Гербертом Уэстом из "Реаниматора": те же увлечённость и работоспособность, использование любой возможности и любых тел для проведения новых исследований, горящий взгляд и т.д.). К этой же группе относится небритый мужчина, которому вообще что-нибудь доверить опасно, так как он обязательно напортачит, что каждый раз последовательно и делает. Даже с отрубленной рукой он никак не угомонится и делает свой финальный рывок в направлении всеобщего коллапса (хотя это можно расценивать как своеобразную месть солдатам). Кто действительно больше всех понравился в фильме, так это сами зомби и, в особенности, одомашненный пресоциализированный Боб. Специальные эффекты авторства мастера Тома Савини, а также грим выглядят впечатляюще и солидно. Именно такие зомби-ходоки мне больше всего нравятся. Синие морды, обветшалая грязная одежда, открывания рта и прочие атрибуты существования в форме живого мертвеца. Здорово выглядят разрывания толпой зомби тела живого человека прямо на куски (вспомним истеричный смех разрывания того самого лысеющего солдата-толстяка).
Длительное время на протяжении фильма меня смущала музыка. Она не несёт в себе создания мрачной атмосферы, создания напряжения и прочего казалось бы характерного для событийного ряда картины. Музыка больше похожа на сопровождение к солнечному обычному дню, каких сотни, или к завершающим сценам фильма, когда герои высадились на острове. Своеобразная идиллия. Долгое время музыка мне не нравилась, но уже под конец что-то в ней всё-таки нашлось.
В заключение стоит обобщить все впечатления и сказать, что фильм хорош и, к тому же, обладает особым настроением. Зомби и специальные эффекты выглядят просто великолепно, а поведение Боба непременно будет приковывать внимание. Конечно в фильме нет обширного зомби-экшена и часто имеются скучные разговоры (например, монолог негра, когда к нему пришла Сара), но имеющееся действие и ранее указанные факторы покрывают это с лихвой.