Аннотация: Рецензия на фильм "Бермудский треугольник" 2001 года режиссёра Кристиана МакИнтайра.
"Мы изучаем психические и паранормальные явления в квантовой физике".
Русское наименование данного телефильма (насколько я знаю именно телефильма) не соответствует его оригинальному названию. Но это далеко не изменяет смысла и сути сюжета, ибо и то и другое непосредственно имеют к картине отношение. А суть заключается в том, что шикарный лайнер отправился в плавание и, попав в обширных объёмов таинственное облако, более не вернулся. Но спустя 20 с чем-то лет лайнер вновь обнаружил признаки своего существования. На его палубы отправляются: группа репортёров (с целью нахождения материала для очередного выпуска дешёвой UFO телепередачи), Аарон (сын отплывших на лайнере родителей; попал на лайнер по приглашению ведущей указанной телепередачи) и бригада мужиков (нанята также ведущей для обеспечения доставки и соответствующих сопутствующих работ). Здесь-то с ними и начинают происходить мистические события, унёсшие жизнь не одного человека.
Вообще не стоит забывать о телевизионной природе фильма и возникающих из этого низких качествах представляемой постановки, но, при всём при этом, картина далеко не посредственна, а некоторые моменты выглядят очень привлекательно (отсылки к детским историям одной из героинь, а также главного паранормального исследователя; те же иллюзорные замашки Джули на пост ведующей программы; также стоит вспомнить и сцену, когда отец в иллюзиях Аарона протягивает ему подарок и т.д.). Всё это, вкупе с реально создаваемой иногда атмосферой, отдаёт должное фильму. Особо стоит отметить и, наверное, специально засвеченное начало фильма, когда родители Аарона отправляются в плавание. Видимо подобная подсветка должна создать атмосферу "бывших в прошлом событий". Имея в запасе эти обстоятельства фильм мог бы смотреться достаточно качественно, но общую картину портят дешёвые спецэффекты (начиная от нарисованных воды, найденного корабля, духов, вертолёта и заканчивая даже видом здания, в котором живёт Аарон (ну это можно было снять в реальной обстановке), и идущего на его фоне дождя). Также какой-то плоскостью и скучнотой отдаёт игра актёров (даже Лэнс Хенриксен играет неубедительно). Из всех актёров наиболее мне понравились "Неандерталец" (тот, который спорил с поражённым электричеством членом команды по поводу быстроты включения электричества) и главный продюсер телевизионного шоу (сцена, когда Джули пошла снимать свой собственный репортаж и на неё наплыли иллюзии). Кроме того, предоставляя вроде бы атмосферные моменты, дальнейшее действие не держит создаваемых впечатлений и опять покрывается скучнотой. Хорошо, что актрис хоть привлекательных подобрали (да вообще подбор актёров хорошо отражает типажи персонажей фильма. Аарон - именно таким, наверное, видится исследователь паранормальных активностей. Хенриксон - расчётливый, серьёзный делец, не задающий лишних вопросов и т.д.). Вот материальное окружение судна особых черт запоминаемости не предоставляет (лишь детская комната и развешенные там рисунки могут вызвать одобрение (момент, когда там качается лошадь-качалка, а затем внезапно останавливается - одна из самых атмосферных и запоминающихся сцен), да и превращение судна в проржавевшие железяки, когда оно начало входить в таинственное облако).
Итого: далеко не такой плохой фильм, как может показаться на первый взгляд. Некоторые сцены выглядят весьма атмосферно. Однако явные низкокачественные специальные эффекты и скучновато-неубедительная актёрская игра могут выдвинуть негативные веяния. Не стоит забывать и о телевизионном характере произведения.