Выставной Влад : другие произведения.

Контрабанда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В самой тайной организации Земли переполох: из далекого , скрытого для всех мира на планету попадает "веретено смерти". Оружие, предвещающее гибель нашего мира. Самое время регистраторам браться за дело. Но, как назло, в офис "Линии" с проверкой прибывает мстительный Инквизитор. Хранители между двух огней. Им не до битв - они засели за квартальные отчеты. А отдуваться за начальство придется курьеру. А еще... А еще у него в голове пуля.

  Часть первая
   ИСТОЧНИК НЕПРИЯТНОСТЕЙ
  
  Все началось с того, что я умер.
  Нет, не так.
  Я умер - и началось...
  Тоже звучит странно, сам понимаю. Трудно сформулировать мысль, когда у тебя пуля в голове.
  Не каждый может похвастаться тем, что в него где-то в черепе засела самая настоящая пуля. А я могу - хоть и хватать тут нечем.
   Удивительное дело: для одних "пуля в голове" - поговорка. Для других - просто конец. Для меня же - всего лишь начало. Знаете, как в той книге? "Вначале было слово". У меня по-другому.
  Вначале была пуля.
  Конечно, что-то было и до пули, только вот в памяти от этого ничего не осталось. "Того" меня, видимо, этой пулей и пришибло. Себя теперешнего я помню лишь со слов: "Какое - "в санчасть"?! Не видишь - прямо в лоб его... Мать честная - да он живой!"
  
  -1-
  
  - Чем занят? - раздалось где-то над головой. - Не помешала?
  Гильза вздрогнул, поднял взгляд, пытаясь сосредоточиться. Это непросто - вынырнуть из вязкого лабиринта памяти, в котором с мучительной безнадежностью ищешь знакомые лица, предметы, фразы... Требовалось время, чтобы понять, что перед ним Кэт - администратор "Линии" и его непосредственная начальница.
  Кэт - словно персонаж из японского аниме - маленькая, плотненькая, с дикой черной копной волос и огромными, подведенными тушью глазами. Вздернутый носик проколот блестящим "гвоздиком", целая гирлянда колечек в ухе, и вообще - смотреть на нее просто больно. Таких, кажется, называют "эмо". Поначалу Гильза вообще принимал ее за одного из пришельцев. Но потом оказалось, что при всей своей экзотической внешности работник она ответственный, оттого ей и позволяют разгуливать по офису в таком виде.
  Сейчас же она глядела на него из-под спадающей острыми прядями челки, и разобрать выражение ее лица было непросто,
  - Да вот... - пробормотал Гильза. - Хорос сказал: если я хочу что-то вспомнить, нужно вести дневник...
  - Полезное дело, - с некоторым сомнением произнесла Кэт. - Но только - в свободное от работы время. А вот тебе и работа.
   Гильза отодвинул в сторону пестрый блокнот с плотными листками на пружинке и тяжелую ручку - их вручил ему лично Хорос. Такое внимание со стороны начальства выглядело недвусмысленным руководством к действию, и с тех пор Гильза послушно, хотя и крайне медленно, заполнял линованные страницы корявым детским почерком.
  Теперь же он неподвижно сидел на стуле, не зная, куда деть освободившиеся от писанины руки, и терпеливо смотрел на Кэт. Ждал.
  - Значит, так, - сказала Кэт, листая пухлую стопку бумаг, прижатых к планшетке. - Сейчас же отправишься на проспект Мира... Где контора Хитрука знаешь?
  - Не-а... А кто это?
  - Понятно... Вот адрес. Заберешь у него пакет с документами - и сразу ко мне. Понял?
  - Ага...
  - Ну, давай, одна нога здесь, другая - там!
  Гильза поднялся, неловко повозился, засовывая блокнот в помятую сумку. Блокнот отчаянно растопыривал обложку, отказываясь лезть в темную глубину.
  Кэт задумчиво разглядывала курьера.
  Странный он парень, этот Кошкин, которого с чьей-то легкой руки прозвали в офисе Гильзой. Наверное, из-за этой его легендарной пули. Из-за той же пули лично она ни за что не доверила бы Гильзе работу в "Линии". Даже такую пустяшную, должность курьера.
  Потому что ООО "Линия" - не просто фирма, занимающаяся регистрацией разномастных пришельцев из далеких миров.
  Это ширма, за которой скрывается могущественный Орден.
  Орден Хранителей.
  Сказать, что в него попадают избранные - значит, ничего не сказать. За его безопасность, за тайну, к которой настойчиво тянутся жадные до чужих секретов глаза и уши, многие достойные люди поплатились жизнью.
  Кто его знает, что может выкинуть этот парень, которого, говорят, вытащили прямо из "психушки"?
  Но Гильзу привел сюда лично Хорос. А, как известно, Хорос никогда и ничего не делает просто так.
  - Держи!
  Гильза молча принял из рук администратора доверенность и листок с адресом. Принялся, сминая, заталкивать в сумку.
  Кэт отвела взгляд. Она не знала, смеяться над этим неловким и непутевым парнем или же открыто пожалеть его. За тем и за другим невольно виделся подвох: иногда казалось, будто Гильза просто смеется над окружающими, прикидываясь эдаким чудаковатым "лопухом". Потому как было известно, что пулю свою он получил отнюдь не в тире, а во время секретной операции в составе спецназа. И каким бы простодушным ни был он теперь, взгляд неизменно притягивала жутковатая татуировка, предательски выползающая на шею из-за воротника легкомысленной клетчатой рубашки. Гильза сам порою с удивлением разглядывал в зеркале странное переплетение игл и шипов, словно норовящих впиться в сонную артерию. Шутники поговаривали, что на мускулистом плече Гильзы красуется наколка с надписью "ВДВ", куполом парашюта и черепом, как две капли воды похожим на Хороса.
  Вообще, многих удивляло, что Хорос допустил в офис этого паренька "со странностями". Всем известно: организация секретная, работа крайне тонкая и клиентура специфическая. Обычно при приеме в число сотрудников "Линии" кандидат проходит через сложную систему испытаний и тестов. И это при том, что самое главное условие - способность к перемещению - само по себе уникальное свойство. Возможно ли, что Хорос посчитал наличие такой способности у Гильзы достаточным основанием для доверия? Или рассчитывал, что со временем к Гильзе вернутся утерянные навыки спецназовца?
  - Ну, я пошел? - наморщив лоб, тихо спросил Гильза. На лбу проявилось круглое пятнышко шрама. Когда он волновался, пятнышко краснело, напоминая традиционный индийский "тилак".
  - Ты еще здесь?! - Кэт недоуменно вскинула брови. - А ну, давай, бегом!
  
  
  Работа курьера - не слишком престижная и при том - отвратительно оплачиваемая. Наверное, даже слишком простоватая для крепкого парня двадцати семи лет от роду. Зато на воздухе - и напрочь лишена ответственности.
  Гильза любил свою работу.
  Он вышел на улицу, глубоко вдохнул и улыбнулся синему небу, солнцу, беспечным голубям.
   По привычке замедлил шаг: его взгляд неизменно, будто гипнотизируя, притягивала ракета, зависшая на стальной ферме. Он медленно подходил к ней, задирая голову все выше, выше, пока, взгляд, наконец, не упирался в раструбы двигательных сопел, выкрашенных красной краской. Наверное, он выглядел полнейшим идиотом, но ничего с собой поделать не мог: видимо, эта штука будила в поврежденном мозгу какие-то ассоциации.
  Иногда он даже злился оттого, что кто-то вздумал упрятать офис за фасадом павильона "Космос". Когда он еще лежал в больнице, доктор говорил, что ему вредны лишние волнения, но окружающий антураж не давал покоя.
  Хорос же, как всегда, считал иначе. Он вообще своеобразно смотрел на вещи. Сентиментальность не была его сильной чертой, и ради дела он мог легко пожертвовать покоем и благополучием подчиненных. Наверное, когда проживешь столько, сколько прожил шеф, станешь иначе смотреть на окружающую действительность. А сколько он прожил, не знал никто, возможно даже сам Хорос.
  Гильза неторопливо брел по широким аллеям ВВЦ, ел мороженое и разглядывал прохожих. Прохожие, со своей стороны, бросали недоуменные взгляды на Гильзу: тот двигался неровным зигзагом, словно корабль галсами, время от времени замирая, озираясь и меняя курс. Иногда с ним случалось такое: не хватало сосредоточенности. Зато любопытства было с избытком - он жадно разглядывал здания, статуи, людей, словно видел все это впервые. Доктор говорил - это сенсорный голод: мозг стремится заполнить стертую амнезией память. Это предположение не очень нравилось Гильзе: он все еще надеялся вспомнить хоть что-то из своей исчезнувшей жизни.
  А смотреть на людей было интересно. И особенно интересно было гадать: кто из них действительно человек, а кто лишь прикидывается, прикрывшись человекообразной личиной. Вот этот одутловатый человек с багровым лицом и глазами навыкате - может, он "чужой"? Уж больно похож!
  Хотя настоящий иномирянин, небось, скрывается куда как более ловко. Вот будет смеху, если вон та добродушная старушка за улыбчивым лицом скрывает раздвоенный змеиный язык и кривые желтые клыки...
  Конечно, Гильза был всего лишь курьером, и отличить простого прохожего от эдакой чужеродной "матрешки" не мог. То ли дело - настоящий регистратор, владеющий специальными навыками и хитроумной техникой. Взять, хотя бы, Чигура - так тому зачастую для этого никакие приборы не нужны.
  Внезапно что-то с силой ткнуло в грудь, отбросив назад и заставив неловко плюхнуться на асфальт.
  - Ой! - вскрикнул высокий женский голос.
  Напротив, посреди аллеи сидела, досадливо морщась, незнакомая темноволосая девушка. Она не смотрела на Гильзу: она пыталась стряхнуть с блузки расползающееся мороженое. Гильза невольно посмотрел в глубину опустевшего рожка, что все еще продолжал сжимать в руке.
  - Извините... - растерянно пробормотал он.
  Девушка ничего не ответила. Зато одарила курьера многозначительным взглядом огромных серых глаз, отчего стало ужасно стыдно. Тем более, что Гильза вдруг осознал: незнакомка - необычайно красива. Настолько, что он мог бы и дальше сидеть вот так, прямо на асфальте, и любоваться... Только девушка не подарила ему такую возможность. Она быстро поднялась, все еще пытаясь избавить блузку от следов злосчастного мороженого, и, не глядя на Гильзу, торопливо зацокала прочь.
  Все еще сидя где-то под ногами прохожих, Гильза провожал ее взглядом, пока неведомая сила ни заставила его вскочить на ноги и отправиться следом. Девушка притягивала его, словно магнитом, и теперь Гильза держался строго за ней. В голове не осталось рассеянной задумчивости - она уступила место интересу и странному смятению. Он вдруг почувствовал: когда-то он точно знал, что делать в такой ситуации, как действовать, если вот так, внезапно понравится девушка...
  Гильза удивился собственным мыслям: получается, ему и впрямь понравилась незнакома? Выходит, что так.
  Только вот, он напрочь забыл, как полагается поступить в подобной ситуации. Просто плелся следом, и думать перестал о срочном поручении. Вспомнил о нем лишь тогда, когда перед глазами снова возникла ракета.
  Гильза вздрогнул: незнакомка направлялась прямиком к павильону "Космос". Из этого следовало, как минимум, две вещи. Во-первых, незнакомка привела его обратно к офису, и это отчего-то приятно интриговало. А во-вторых, он потерял уже полчаса, крутясь на одном месте. Это при том, что поручение срочное, а начальство ужасно не любит опозданий. Перед глазами тут же возникла Кэт со своим гипнотизирующим анимешным взглядом, и стало немного не по себе.
  Попятившись, он неловко развернулся, и, быстрым шагом, то и дело срываясь на бег, поспешил к метро.
  
  -2-
  
  Офис Хитрука прятался в глубине старого дворика, за темной аркой в одном из то ли "сталинских", то ли "хрущевских" домов, образующих ущелье проспекта Мира. С обратной стороны старый дом стыдливо демонстрировал отсутствие лоска парадного фасада, а приземистая дверь в полуподвал вообще терялась за неряшливыми ветвями кустарника. Нужно быть очень любознательным, чтобы не пожалеть времени, приблизиться, спуститься на несколько ступенек вглубь утопленной в бетон ниши и разглядеть скрытую в тени блеклую табличку:
  
  "ДЛИННЫЕ РУКИ"
  ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО
  Сыскные услуги, справки, человечинг и проч.
  
   Гильза некоторое время, разглядывал табличку, пытаясь сообразить, что означает загадочная фраза "человечинг и проч." Возможно, это была опечатка - на пыльной табличке буквы выглядели довольно призрачно. Хотя, с другой стороны - что он знал о работе частных детективов?
  - Разрешите...
  Рядом возник какой-то человек. Высокий, тощий, в облепившем фигуру темном плаще (и это несмотря на теплую погоду), с тугим черным пакетом под мышкой. Не глядя Гильзу, он нажал заляпанный краской звонок, ловко и одновременно настойчиво оттесняя соседа. Курьер и глазом не успел моргнуть, как дверь щелкнула замком, и незнакомец просочился вовнутрь. Гильза поспешно нажал звонок - но ему отчего-то открывать не стали.
  В некоторой растерянности он потоптался у двери, думая, как поступить дальше. Позвонил снова. Открывать по-прежнему не спешили. Но едва рука потянулась к кнопке в третий раз, тяжелая железная дверь вдруг распахнулась сама собой. Гильза отпрянул: на пороге возник все тот же незнакомец - но уже без пакета. Он быстро вышел и легко взлетел по ступенькам во двор. Что больше всего поразило Гильзу - так же, не удостоив его взглядом. Чем-то этот человек ему не понравился. Но времени на размышления не было: курьер поспешил нырнуть в удачно открывшуюся дверь.
  Он очутился в небольшом помещении с низким потолком и массивными бетонными балками над головой. Вдоль одной стены шли переплетения толстых, подернутых ржавчиной железных труб, у другой же высились разномастные, вкривь и вкось торчащие полки. Там же, рядом с угрюмым несгораемым шкафом, громоздился обширный письменный стол. На столе в невероятном беспорядке были свалены бумаги, картонные папки и файлы, и все это прижимал древний черный телефон с тусклым металлическим диском. Сделано это было неспроста: бумаги отчаянно трепыхались под напором ветра, изрыгаемого шумным и не менее старым, чем телефон, вентилятором.
  За всей этой роскошью Гильза не сразу заметил маленького человечка, неуловимо похожего на гнома - такое морщинистое и недовольное было у того лицо. "Гном" шумно отхлебнул из стакана в блестящем подстаканнике, поставил стакан поверх раздутой, перетянутой тесемкой папки. После чего, зачем-то вынул из стакана ложечку, аккуратно позвякал ею по краю стакана и положил рядом.
  - Курьер? - не слишком дружелюбно поинтересовался "гном".
  Гильза робко кивнул.
  - Явился, не запылился! - проворчал "гном", с кряхтением вылезая из-за стола. Теперь стало ясно, что никакой он не гном - просто невысокий брюзжащий старикашка, наслаждающийся своею властью над проштрафившимся курьером. Гильза и сам понимал, что действительно провинился, опоздав минут на сорок, а потому заслуживает лишь ворчания и упреков.
  - Я к Ивану Одиновичу... - уныло сказал он, глядя в бумажку. - Могу я его видеть?
  - Делать начальству нечего - бросать все дела, сидеть и ждать посыльных! - бросил "гном", кивая на солидную лакированную дверь в глубине помещения.
  На двери висела добротная, отливающая золотом табличка:
  
  "ХИТРУК И.О."
  частный детектив
  
  - Ушел он, занят очень, - сказал старикашка. - Хотел отдать пакет лично и что-то передать на словах. Надеялся, что курьер спешит, аж спотыкается. Уж на что терпеливый наш Иван Одинович, да и то не выдержал...
  - Простите, так получилось... - протянул Гильза.
  Но "гном" не унимался. Похоже, ему просто нравилось ворчать.
  Продолжая сыпать едкими фразами, он подошел к высокому стеллажу, загруженному одинаковыми, упакованными в черный целлофан, пакетами. Водрузив на нос чудовищные очки в толстой оправе, смотрел в потертую, разбухшую от закладок тетрадь, водил пальцем и шевелил губами, очевидно в такт прочитанному.
  - Ну, вот, - задирая голову, пробурчал старикашка. - И пакет твой, ко всему прочему, на самом верху. Придется идти за табуреткой!
  - Не надо за табуреткой! - примирительно сказал Гильза. - Я повыше, я дотянусь.
  - Вон тот, с краю... - хмуро сказал "гном". Не похоже, что тому понравился намек на его низкорослость.
  Гильза осознал свою бестактность и еще больше смутился. Пятнышко на лбу предательски зарделось. Чтобы как-то сгладить ситуацию, он рьяно взялся за дело - вытянулся, встал на носки и потянул пакет на себя. Пакет не поддался, зажатый со всех сторон своими черными близнецами. Лишь стеллаж опасно задребезжал и зашатался. Гильза ухватился посильнее - и дернул.
  - Осторожнее!!! - возопил старикашка.
  Но было уже поздно: стеллаж опасно накренился, содержимое верхней - а следом и всех остальных - полок потоком посыпалось на голову курьера, продолжавшего сжимать в руках тот единственный пакет, что предназначался лично ему. Старикашка отчаянно махал руками, пытаясь остановить катастрофу, но в результате лишь получил по лысой макушке большим пакетом. Судя по вскрику, внутри было что-то тяжелое. Бедняга схватился за голову и сел на пол. Гильза, с перепугу, выронил пакет, бросился к пострадавшему. Спохватился, снова схватил пакет и принялся топтаться вокруг охающего "гнома".
  - И чего тебя прислали на мою голову, - причитал старикашка, подымаясь, - Ты же просто источник неприятностей!
  Тут же за его спиной с грохотом рухнул и рассыпался на части стеллаж - лишь взвилось облако пыли. Теперь все помещение выглядело, как после попадания крупнокалиберного снаряда.
  - Я не специально... - Гильза развел руками и едва успел подхватить выпавший из-под мышки пакет.
  Тут же противно задребезжал древний телефон. Старикашка подскочил к нему, яростно сдернул трубку. Гаркнул:
  - Да! Что? Какое еще домоуправление?! Правильно набирайте номер!
  Бросил трубку, посмотрел на курьера, набирая воздуха, чтобы высказать что-то ядовитое. Телефон затрещал снова. Старикашка снова схватил трубку, крикнул:
  - Я же сказал, правильно набирайте... Ах, это вы? Да, все нормально... Да, установили слежку... Да, ходит... Куда-куда - на кладбище ходит. Что он там делает? Ну как, что? Лежит. Лежит, говорю! Что еще делать на кладбище? Что вы говорите? Ну, даже не знаю, это к Ивану Одиновичу. Да-да, будет попозже...
  Старикашка бросил трубку, посмотрел на курьера, вздохнул.
  - Ладно... - сказал он неожиданно спокойно. - Расписывайся вот тут - и дуй на все четыре стороны, пока совсем не развалил нам контору.
  Гильза послушно расписался в тетрадке. Когда он уже направлялся к выходу, раздался звонок. Знакомо щелкнула дверь - и вошел новый посетитель - молодой человек, какой-то щуплый, бледный, с неряшливыми длинными волосами, из-за которых настороженно выглядывали глубоко посаженные глаза. При этом одет он был во вполне приличный темный костюм, что только подчеркивало его бледность.
  Гильза бочком обошел нового посетителя, стремясь побыстрее вырваться из эпицентра столь неловких событий. Со спины донеслось приглушенное: "Вам должны были передать для меня...", и дверь закрылась. Облегченно вздохнув, курьер запихнул пухлый плотный пакет в сумку и поспешил прочь.
  
  -3-
  
  Выбравшись на проспект, попав в поток озабоченных делами людей, он снова замедлил шаг. Внимание привлек передвижной ларек, торгующий хот-догами. Вид ярких картинок, изображающих разновидности горячих сосисок, соусов и булочек, манил, как хорошая наживка - рыбку.
  Гильза справедливо решил, что полдела, все-таки, уже сделано, и он имеет право на небольшую паузу. Зашел под навес, задумался, разглядывая меню над головой продавщицы. Миловидная продавщица улыбалась: наверное, ей понравился парень. Гильза смутился: уже во второй раз за день он убедился, что напрочь забыл, как вести себя в подобной ситуации. Торопливо сделал заказ. Продавщица же нарочито долго отбирала лучшую сосиску, конструировала бутерброд, не жалея горчицы, майонеза и кетчупа, не забывая при том бросать на покупателя многозначительные взгляды. Гильза не знал, куда деться от смущения. Расплатившись, схватил хот-дог, колу и отошел в сторону. Здесь немного расслабился и, активно жуя, стал любоваться городским пейзажем.
  Что ему никогда не надоедало - так это созерцание человеческих потоков. Когда нечего было делать - а кроме работы, ему, в сущности, не чем было заняться - он шел в кофейню, садился на высокий табурет перед стеклянной стеной и часами пялился на улицу. Иногда он раскрывал свой блокнот и бездумно рисовал прохожих - на полях, между строк, иногда на целые страницы. Он не знал, откуда у него эта тяга к рисованию, умел ли он рисовать "до пули" или эта потребность возникла как следствие травмы? Это не имело значения. Он просто сидел, смотрел, рисовал...
  Однако на этот раз насладиться созерцанием ему не дали.
  Перед глазами возникло худое, бледное лицо с остро торчащим скулами и синяками под лихорадочно бегающими глазами. Гильза замер с набитым ртом, пытаясь вспомнить, где он мог видеть это лицо.
   - Отдай посылку! - тихо сказал парень, и сразу же вспомнился последний посетитель детективного агентства.
  Гильза непонимающе смотрел на странного парня и продолжал жевать.
  - Отдай! - настойчиво повторил незнакомец.
  Гильза с усилием проглотил недожеванное, проговорил:
  - Какую еще посылку?
  - Дай сюда!!! - ядовито прошипел парень и вдруг схватил торчащий из сумки черный край пакета.
  Гильза выронил хот-дог и банку с газировкой, ухватился за сумку с пакетом, рванул на себя. Но незнакомец намертво вцепился в пакет и продолжал тянуть его в свою сторону. Завязалась тихая борьба, из которой победителем вышел Гильза: он был повыше, покрепче и, к тому же, не собирался окончательно портить свою репутацию, потеряв на полпути то, что необходимо было доставить в офис. Это было бы уже последней каплей в сегодняшней череде неудач.
  - Ты чего?! - возмущенно выкрикнул Гильза, отстраняясь от назойливо наскакивающего психа. - Отстань от меня!
  Прижимая к себе сумку одной рукой, второй он с силой оттолкнул парня, продолжающего тянуть руки к пакету. Тот отшатнулся, потерял равновесие и сел на асфальт. На Гильзу он глядел с неподдельной злобой.
  - Лучше отдай по-хорошему... - раздельно сказал он.
  - У тебя что, тоже пуля в голове? - пробормотал Гильза, обходя парня, - Лечиться надо!
   - Смотри, тебе же хуже будет! - бросили ему уже в спину.
  Гильза быстро уходил в сторону подземного перехода. Обернувшись на всякий случай, он увидел, как парень все еще сидя на асфальте, тычет ему вслед пальцем и что-то яростно кричит в трубку мобильника. Гильзе стало немного не по себе. Он спустился в переход и направился в сторону входа в метро. Смешавшись с толпой, вздохнул спокойно, решив, что на сегодня приключения кончились.
  Однако не тут-то было. К стеклянным дверям, сломя голову, тяжелой медвежьей поступью неслись двое в мешковатых спортивных костюмах. Они оказались у дверей чуть раньше Гильзы, который вдруг с ясностью осознал, что эти крепкие ребята высматривают в толпе не кого-то - а именно его. Остановился, как вкопанный, не зная, что делать дальше. И тут один из этой парочки его заметил.
  Ноги будто сами включились, мигом настроившись на режим "погоня". Гильза мчался по переходу, неуклюже лавируя между прохожими. Оглянувшись на миг, он увидел преследователей, с силой расталкивающих людей - и тут же налетел на молодого человека "модной" наружности. С того разом слетели темные очки и огромные наушники, и Гильза тут же запутался в длинном проводе, умудрившись выдернуть из глубины чужих карманов какое-то мобильное устройство.
  - Ну, ты, смотри, куда прешь! - заорал молодой человек, отчаянно вцепившись в шнур от наушников. Слетев со штекера, устройство полетело в стену и с треском разлетелось на множество осколков. Молодой человек взвыл и разразился проклятьями.
  Гильза метался, как кролик, попавший в силок, и тащил за собою на проводе злосчастного меломана, наблюдая, как приближаются преследователи. Выпутавшись, наконец, он отшвырнул от себя наушники и бросился по ступеням вверх - к свету и спасению.
  Он отчетливо слышал, как громко топают и тяжело дышат за спиной, и совершенно не представлял, куда бежать и что делать дальше. Его просто гнал дремучий, древний, как само человечество, инстинкт. А потому он сам не понял, как успел прошмыгнуть в закрывающиеся уже двери троллейбуса. Машина дернулась с места, оставив за стеклом перекошенные, пунцовые от бега лица. В пылу бегства Гильза, на глазах удивленных пассажиров, бился в полированную трубу турникета, пока не сообразил, что нужно заплатить за проезд.
  Преодолев турникет и присев на край сиденья, смог, наконец, отдышаться и подумать. Ничего толкового из размышлений не вышло. Единственное, что он понял - его пакет нужен еще кому-то. И эти "кто-то" готовы силой забрать то, что ему поручено доставить в офис "Линии".
  Он даже не представлял себе, что может находится в заветном пакете, зато вдруг с ясностью осознал: он должен доставить это по назначению любой ценой.
  Это была не просто красива фраза. Впервые за всю свою короткую жизнь "после пули" Гильза осознал, что может сделать что-то действительно важное.
  Нет, нельзя сказать, что он не был доволен своей работой. Конечно, курьер - это не самая престижная должность, но и Гильза понимал: ему с его пулей нечего больше ловить в жизни. По крайней мере, пока не вернется память. Да и, сказать по правде, не очень-то хотелось большего. И без того он работает в очень серьезной организации, к нему хорошо относятся, хоть иногда и подшучивают.
  Но сейчас вдруг стало ясно: он должен - просто обязан - доказать, что Хорос не зря за него поручился.
  Гильза снова заметил, что на него странно косятся, и понял, что сидит, как дурачок, на краешке сиденья и улыбается во всю ширь, уставившись прямо перед собой. Поерзал, устраиваясь поудобнее, обхватил сумку руками и отвернулся к окну.
  Через пару остановок следовало бы выйти и пересесть на метро. А там - как можно скорее, в офис. Лучше всего было бы позвонить в офис по мобильному телефону, рассказать о случившемся. Опытные сотрудники наверняка дали бы совет или примчались на помощь. Беда в том, что курьеру не положено иметь мобильник. И звонить в офис можно не всякому. Вообще, связь была ахиллесовой пятой "Линии": то ли из соображений секретности, то ли по еще более глубоким причинам.
  Ведь известно, что сотовая связь - это побочный продукт жизнедеятельности колонии эфирных сущностей из далекого-далекого мира. Они разрастаются вместе с расширением зон действия сети, как гигантская, невидимая грибница, обильно питаясь информацией телефонных разговоров и стремясь захватить как можно большую территорию. "Грибница" эта, в качестве отходов жизнедеятельности выделяет ядовитую субстанцию, оказывающую при том наркотическое действие на носителей сотовых телефонов, заставляя их говорить все больше и больше, пользоваться новыми услугами, насыщая трафик, все больше и больше откармливая "сотовых тварей".
  Говорят, хозяева операторов сотовых сетей - богатые иномиряне, завезшие этих сущностей на благодатные равнины Земли и ловко торгующие их личинками под видом "sim-карточек".
  Природа "сотовых тварей" до конца не изучена, и оттого в "Линии" не принято без особой нужды пользоваться мобильниками, во избежание заражения "эфирными спорами" и попадания в опасную зависимость.
  Под видом мобильников сотрудники "Линии" зачастую скрывали совсем другие приборы. Пользоваться же предпочитали спецсвязью.
  
  
   ...Последнюю мысль он додумывал уже в воздухе. Даже не успел удивиться, как услышал грохот, звон бьющегося стекла и ощутил удар. Он очень удачно вылетел в проход, а оттого всего лишь кубарем перелетел через голову. Вокруг отчаянно кричали, стонали, звали на помощь.
  Гильза поднялся на ноги и ошеломленно огляделся.
  Картина предстала впечатляющая: полсалона теперь занимала помятая кабина "урала" песочного цвета. Казалось, свирепый грузовик вздумал цапнуть троллейбус за бок, но не рассчитал силы.
  Первым порывом было броситься помогать пострадавшим: рядом какая-то женщина рыдала на полу, обхватив ногу. Но какой-то далекий голос завопил: это все неспроста! Гильза подобрался к лишенному стекла окну, осторожно выглянул.
  И тут же отшатнулся: по облезлой цистерне "Урала" в сторону пробоины карабкались знакомые владельцы спортивных костюмов.
  Только сейчас он почувствовал настоящий страх.
  Если эта авария действительно связана с ним и этим проклятым пакетом, значит, преследователи настроены более, чем серьезно. Значит, для того, чтобы забрать то, что им нужно, эти ребята не остановятся ни перед чем.
  И в пакете что-то действительно важное.
  Гильза бросился в дальний конец салона. Окна здесь были еще целы, и чтобы выбраться, надо было высадить стекло. Растерянно огляделся: нужно было найти чего потяжелее. На полу в беспорядке валялись сумки и их разлетевшееся содержимое. Тут же было и несколько коробок из-под бытовой техники: с вентилятором, миксером, утюгом...
  А вот это подойдет: среди прочего нашлась коробка с изображением комнатного обогревателя. Не обращая внимания на вялые протесты пожилого мужчины (он держался за вспухшую на лбу шишку), Гильза самым варварским образом разворотил коробку и вытащил "гармошку" масляной батареи. Когда двое в спортивных костюмах уже пробирались по салону, курьер напряг все силы - и швырнул обогреватель в стекло. То лопнуло и эффектно разлетелось. Курьер отчаянно полез в образовавшуюся дыру, - сквозь жуткие иглы стеклянных осколков.
  Только сейчас он заметил рядом с окном табличку, которая предлагала просто-напросто "выдернуть шнур и выдавить стекло". Но было уже не важно: с треском разорвав рукав рубашки, он вывалился на усыпанный стеклом асфальт.
  Вдалеке уже выли сирены, вокруг нервно сигналили водители: образовалась пробка. Гильза несся к тротуару, зная, что по пятам следуют жутковатые охотники за черным пакетом.
  Начинало темнеть, и Гильза надеялся, что это поможет оторваться от преследователей. Однако через сотню шагов, когда совсем рядом оказался спасительный спуск в метро, ждал еще один неприятный сюрприз: навстречу неслись еще трое разномастно одетых мужчин. Отчего-то даже не возникло сомнения, что эти - тоже по его душу.
   Тут же рядом завизжали тормоза: у тротуара замерло такси. Из него выскочил еще один незнакомец - полноватый, усатый, в кепке, в пиджаке нараспашку, с лихо развивающимся галстуком.
  - Стой! - заорал он, тряся кулаками. - Сюда!
  "Обложили!" - обмер Гильза.
  И кубарем скатился в переход.
  Несколько драгоценных секунд отнял поиск проездного. Турникет мигнул зеленым, и беглец рванул к эскалатору. Позади раздались крики: преследователи сходу перемахнули через турникет, и к погоне теперь присоединились разозленные сотрудники милиции.
  Опасно перепрыгивая через зубастые ступени, задевая локтями людей и бормоча на бегу извинения, он несся вниз по движущейся лестнице. И когда спасение казалось совсем близким, он оказался на пустынном перроне.
  Таймер, зависший над туннелем, отсчитывал секунды.
  
  00:12
  
  В этом направлении только отошел.
  Гильза бросился на другую сторону.
  
  01:23
  
  Минута, может, больше до следующего состава.
  Только, вот нет этой минуты: трое крепких ребят уже на перроне - приближаются уверенно, точно знают, что их цель в западне.
  Гильза затравленно огляделся. Мелькнула трусливая мысль: бросить пакет и удрать. В конце-концов, этим странным людям нужен только груз...
  В тот же миг где-то в глубине полного смятения сознания кто-то возмущенно запротестовал. Этот "кто-то" словно подталкивал его в спину - настойчиво и бесцеремонно.
  Гильза медленно пятился по краю платформы. Так же неторопливо к нему приближались охотники. Еще один - тот, усатый - только сошел с эскалатора.
  В туннеле показался свет фар приближающегося состава. Гильза сделал преследователям неопределенный жест и полез в сумку. Незнакомцы обменялись короткими взглядами и стали окружать беглеца: один отсек путь на платформу, двое других перекрывали проход к поезду: Гильза уже вышел за пределы посадочной зоны и топтался теперь у большого зеркала на стойке - через которое машинист наблюдает за посадкой. Эти трое неотрывно смотрели на него, небрежно отстраняя пассажиров, словно вокруг не было никого, кроме охотников и их добычи.
  В лицо ударил вырвавшийся из туннеля ветер, все громче выл тормозящий поезд - и вот он вынырнул из туннеля.
  В тот же миг Гильза оттолкнулся от края перрона - и нырнул вниз, на шпалы. Наверное, загонщики на какое-то время растерялись. А может, их отпугнул отчаянный визг металла: заметив человека, машинист ударил по тормозам. Так или иначе, какое-то время Гильза бежал в темноте тоннеля в полном одиночестве.
  Тьма сгущалась, и снова вернулась тревога. Он понятия не имел - куда движется, и как будет выбираться отсюда. К страху перед преследованием добавилась боязнь темноты и глухих стен подземелья. Впрочем, как оказалось, тьму здесь частично рассеивали разбросанные через определенное расстояние настенные фонари.
  Гильза снова перешел на шаг: он устал от бесконечного бега. Оставалось надеяться, что на следующей станции удастся выбраться и сесть на поезд. Впрочем, не исключено, что там его встретит заранее предупрежденная милиция. Это даже к лучшему: какое-то время он побудет под охраной, а там, глядишь, подоспеет помощь из офиса.
  Главное - доставить пакет.
  Вспомнив о долге, Гильза прибавил шагу, время от времени озираясь и прислушиваясь. Этих троих (если они решились последовать за ним) видно не было. Поезда тоже не было слышно: наверное, из соображений безопасности задержали движение.
  Ох, и достанется ему в офисе! Сколько же дел он натворил сегодня! И хоть не он сталкивал троллейбус с грузовиком, и не ради прихоти нарушал работу метрополитена, трудно будет отделаться от неприятного осадка. Его и без того считают в "Линии" самым непутевым сотрудником. А теперь это качество обрастет новыми историями, которые некоторые остряки не замедлят приукрасить самым обидным образом.
   Но все это будет потом. В конце концов, он - курьер, его задача - пойти, взять и принести. И никто не сможет сказать, что он не справился с этой, главной задачей...
  Гильза замер. Что-то странное произошло с глазами. Сначала показалось, будто что-то лопнуло в голове, отчего он разом потерял способность видеть и держать равновесие.
  В действительности просто наступила тьма. Настолько непроглядная, что казалась осязаемой. До того плотной, что в ней норовили увянуть ноги и становилось трудно дышать. Но не было времени размышлять, зачем в туннеле вырубили освещение - нужно было двигаться вперед. Скоро должно было показаться светлое пятнышко следующей станции...
  Споткнувшись и больно растянувшись между рельсами, он понял, что идти в такой тьме - серьезная проблема: ноги цеплялись за шпалы или напротив, проваливались между ними. Подумав, принялся рыться в кармане сумки.
  Так и есть - зажигалка. Ее он как-то машинально, в числе прочего, купил в супермаркете. Не исключено, что курил в "той жизни". Забавно, что пуля напрочь отшибла эту привычку, если таковая действительно имела место. Порекомендовать это средство курильщикам, что ли?
  Чиркнул "жучком" раз, снова...
  По спине пробежал холодок: в коротких вспышках показалась какая-то странная тень.
  Отчаянно чиркнул снова - и вскрикнул от ужаса: невдалеке, аккурат между рельсами, преграждая путь, стояла неподвижная человеческая фигура. Пальцы вмиг стали ватными. Свет померк, зажигалка упала.
  Тяжело и часто дыша, Гильза лихорадочно искал зажигалку. Нашарив и схватив ее, он снова чиркнул...
  На этот раз он издал какой-то тонкий, нечеловеческий звук, но нашел в себе силы удержать в пальцах дрожащее пламя.
  Фигура была совсем рядом. Словно перемещалась она лишь в кромешной тьме, замирая при малейшем лучике света. И голова с длинными волосами, вроде как опущена - словно этот некто старательно прятал лицо от света...
  "Это не человек!" - мелькнуло в голове.
  В офисе Гильза много слышал о существах, обитающих на Земле под видом людей, но никак не мог вспомнить, какие из них настолько любят тьму. В конце-концов, это не входило в его компетенцию, да сейчас и не имело значения.
  Главное - прорваться к офису...
  Боль в пальцах снова погрузила его во мрак: колесико зажигалки раскалилось и обожгло пальцы. Гильза стиснул зубы и снова чиркнул зажигалкой.
  Сердце пропустило удар и бешено заколотилось: за несколько секунд тьмы фигура бесшумно приблизилась вплотную и теперь нависала над ним. И руки ее, в сером полотняном рубище уже не висели безвольными плетьми. Они замерли в порыве жуткого движения вперед, и в скрюченных грязных пальцах с длинными острыми когтями застыла безжалостная сила чудовища...
  Гильза подтянул к себе сумку и медленно поднялся. Так же медленно, боясь отвести взгляд от обитателя подземной тьмы, словно под гипнозом, он обошел его. Показалось, что длинное тело в бесформенной мешковатой одежде чуть вздрагивает, и плечи мелко и часто движутся, словно существо так дышит.
  "Так вот, для чего свет выключили..." - пронеслось в голове.
  И тут же, как холодный душ, окатила мысль: за ним охотятся иномиряне! По крайней мере, они есть среди преследователей.
  А это означало, ни много, ни мало, следующее: какие-то пришлые сущности посмели поднять руку не на кого-то, а на сотрудника "Линии"! Значит, дело еще серьезнее, чем представлялось вначале. И донести пакет до офиса теперь - дело жизни и смерти.
  Вспомнив о смерти, вздрогнул и оглянулся. Зловещей фигуры не было видно в дрожащем круге света от зажигалки. Но нетрудно было представить, что ОНО крадется где-то сзади, готовое напасть, как только расплавится от собственного жара несчастная зажигалка.
  Курьер, спотыкаясь, двигался вперед, и, наконец, впереди забрезжил свет. Гильза, было, обрадовался, но тут же подумал, что обстоятельства изменились: если в дело вмешались визитеры из иных миров, вряд ли стоит надеяться на помощь милицейского наряда, что наверняка ждет впереди. Стоит рассчитывать только на себя.
  Слева мелькнул бледно светящийся прямоугольник. Точно - какой-то служебный ход! Железная дверь поддалась со скрипом, и Гильза очутился в обширном и шумном, а главное - освещенном помещении. Здесь царили машины, трубы и толстые, как анаконда, кабели. Гильза с облегчением сунул горячую зажигалку в карман: обожженные пальцы нестерпимо саднили.
  Не раздумывая, двинулся дальше - в лабиринте шумных агрегатов непонятного назначения. Услышал чьи-то голоса, спрятался за низко гудящим аппаратом, возможно, трансформатором. Мимо прошли двое в спецовках. Они громко спорили о чем-то тяжелом и железном, с трудом перекрикивая шум машин. Гильза выбрался из укрытия и отправился туда, откуда пришли эти двое.
  Пожалуй, в этих лабиринтах можно было бы запросто потеряться и сгинуть навеки, и если бы не страх, он ни за что не полез бы сюда. Но помимо страха его гнал вперед и незнакомый, противоестественный азарт погони.
  Вскоре он оказался в тупике. Беспомощно озираясь, пошел вдоль бетонной стены, пока не наткнулся на решетчатую металлическую дверь.
  Дверь вела во мрак. Но там, во мраке, виднелась прилепленная к неровной, влажной стене ржавая лестница. Не лестница даже - просто воткнутые в стену скобы.
  Но главное - они вели вверх.
  Наверное, не влипни он в эту историю, никто не заставил бы его снова полезть во мрак. Но сейчас страшнее всего было оглядываться назад и представлять себе, как оттуда приближается неведомое...
  Страх придал силы. Гильза ухватился за ручку - и рванул дверь на себя. Замок не поддался. Курьер сделал пару шагов назад и с разбегу врезался в дверь. Замок даже не заметил его усилий. Зато лопнула ржавая верхняя петля. Со следующим ударом дверь пропустила его, повиснув на одном лишь упрямом замке.
  Он очутился в неком подобии пещеры: потолок здесь не поддерживали обычные в метро бетонные кольца, был лишь неровный каменный свод, с которого тихо падали капли воды.
  Кое-как пристроил дверь на место, подошел к лестнице, глянул наверх. Скобы уходили во тьму.
  Он вздрогнул: в глаз упала ледяная капля. Схватился за скобу на уровне груди, дернул, испытывая на прочность. Ржавая железяка хрустнула - и осталась в руке.
  Вернулся страх. На этот раз - страх загнанного в угол зверя. Тут же почудилось, что за спиной, перекрывая тусклые лучики света, задвигались зловещие тени.
  Снова глянул вверх, сглотнул. Закинул сумку за спину и осторожно, сбоку - поближе к стене - поставил ногу на нижнюю скобу. Чуть приподнялся. Скоба хрустнула, но выдержала. Потянулся - и ухватился за следующую над оторванной. Очень медленно двинулся вверх...
  И тут снизу донесся шум. Гильза осторожно глянул вниз. Дверь с треском вылетела, и в "пещеру" ворвались те трое. Глянули вверх и, не проронив ни слова, направились к лестнице. Гильза, забыв об осторожности, рванул вверх. В своде "пещеры" было выдолблено отверстие, и, начиная отсюда, скобы шли внутри узкой бетонной трубы. Что характерно: внутри трубы скобы не были настолько уж ржавые и трухлявые - наверное, здесь было суше.
  Где-то под ногами раздался характерный хлесткий звук, а следом - грохот и свирепое рычание вперемешку с руганью. Это несколько приободряло: наверное, под грузным "охотником" лопнула еще одна скоба. А это увеличивает фору.
  Гильза лез на ощупь, в полной темноте, и, видимо, только это спасало от ощущения бездны, растущей под ногами. Трудно сказать, насколько высоко он взобрался, но едва не сорвался, внезапно стукнувшись головой о металл.
  Над головой глухо звякнуло. Даже у Гильзы хватило воображения, чтобы догадаться: это люк. Упершись в металл головой, он приподнял тяжелую крышку и мелкими движениями сдвинул ее в сторону. Осторожно выбрался в душный полумрак. Положил крышку на место - не хватало еще, чтобы кто-то по его милости провалился.
  Здесь было тесно, царствовали тут трубы и кабели. Привыкшие к темноте глаза ловили малейшие отблески света, который пробивался сквозь какую-то щель над головой. Пригнувшись, добрался до короткой лесенки, внутри узкого колодца. Снова полез верх, и снова уткнулся в люк. На это раз сдвинул его без труда - рукой.
  Над головой был уличный фонарь.
  А над ним - звездное небо.
  
  
  Трудно передать ощущения от свежего воздуха, легкого ветерка и бесконечного пространства вокруг. Чтобы понять это, нужно некоторое время провести в душном подземелье или, хотя бы, несколько часов просидеть в аварийном лифте. Пожалуй, именно это удивительное чувство захватило внимание Гильзы, заставив на миг забыть про преследователей и важный пакет. Сделал несколько шагов, присел на лавочку: он чувствовал себя совершенно выжатым. Требовалась хотя бы пара минут, чтобы собраться с силами.
  Огляделся. Он выбрался из подземного царства в центре какого-то двора, между рядком гаражей и трансформаторной будкой. Трудно было поверить, что прямо отсюда можно проникнуть в самое сердце московского метро. А вокруг высились светящиеся окнами многоэтажки, смеялись дети, и кричала какая-то мамаша, требуя бросать игры и идти спать.
   Но что-то заставило оторваться от созерцания этой идиллии и внимательнее вслушаться в звуки. Гильза вдруг понял, что дело даже не в звуках: он чувствовал на себе чей-то недобрый взгляд. Медленно встал, обернулся.
  В глубине темной впадины между гаражами сверкала пара неподвижных глаз с узкими вертикальными зрачками. От этого взгляда ноги вдруг сделались ватными.
  Курьер попятился и бросился бежать. Теперь этот огромный двор казался ему ловушкой: дома обступали со всех сторон, заставляя двигаться определенным маршрутом, в конце которого непременно ждут терпеливые охотники.
   Вскоре между двумя огромными домами обнаружился пешеходный проход. Гильза бросился в него, как отчаянный пловец - в стремнину.
  - Вот ты где! А я везде тебя ищу! - донеслось из темноты. - Иди сюда!
  Из-за угла вышел полноватый мужчина в кепке. Гильза с ужасом узнал того, усатого.
  Выходит, выследили...
  Внезапно место страха заняло какое-то неестественное спокойствие. Наверное, он просто устал бояться. Гильза сжал зубы и пошел прямо навстречу усатому: отступать уже не имело смысла.
  Тот выбросил перед собой руку, но Гильза уже был готов: изо всех оставшихся сил он двинул усатого сумкой по уху. Тот качнулся и повалился навзничь. Гильза рванул вперед, к показавшейся невдалеке проезжей части.
  Внезапно что-то обожгло шею. Не успев даже удивиться, он осознал, что ноги перестали его слушаться. Некоторое время они продолжали вести его к стеклянной остановке, а потом просто согнулись в коленях, аккуратно уложив на асфальтированную дорожку.
  Последнее, что он увидел, были чьи-то пыльные кеды, возникшие на уровне глаз, и странная, неприятно звякнувшая металлическая штуковина в крепкой руке.
  
  
  ЭТО ФРАГМЕНТ Продолжение читайте в книге! =)
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"