Вулло Леонид Иосифович : другие произведения.

Своя колея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эссе о своей колее по мотивам песни Владимира Высоцкого.

  
  У Владимира Высоцкого есть песня о своей колее. Прекрасная песня, имеющая силу библейской притчи.
  
   Талантливым поэтом был он, хотя его поэзия, положенная на ритмическую музыкальную основу, до сих пор не воспринимается как полноценная высокая поэзия, хотя и является таковой.
  
  Но здесь и сейчас речь пойдёт не об этом.
  
  Когда я итожу то, что прожил, то вспоминаю совсем не то, о чём писал Маяковский в своей поэме. Я просто думаю о том, как бы сложилась моя судьба если бы я сделал тот или иной свой выбор.
  
  Моя подготовка позволяла мне поступить в приличный московский ВУЗ на физфак. Тем более, что физика меня всю жизнь интересовала. Но ведь от такого выбора я тогда отказался.
  
  Позднее я встречался с одним из моих друзей, который при том же уровне подготовки поступил на физфак, окончил его, защитил кандидатскую диссертацию и успешно работал по специальности. Послушав его, я понял, что такая работа не для меня.
  
  Я мог бы поступить в приличный медицинский ВУЗ. Тем более, что мои родители были врачами и я интересовался медициной.
  
  Если бы они на этом настаивали и предприняли для этого все необходимые шаги, чтобы я не был лишён целого ряда конкурентных преимуществ перед более ушлыми абитуриентами, поступавшими практически вне конкурса, то я бы так и сделал.
  
  А вернувшись домой, я бы тогда пошёл по пути отца, избравшего дорогу организатора здравоохранения, а не по пути матери, специализировавшейся по микробиологии. И моя карьера была бы обеспечена.
  
  Но так уж сложилось, что меня карьера вовсе не интересовала, а мои родители вовремя не подсуетились. Так что я не поехал в приличный иногородний мединститут, а в городе Глупове такового вообще не было.
  
  Жалею ли я об этом сейчас? Нет, не жалею. Ведь мне не раз приходилось побывать на работе и моего отца, и моей матери, и то, что я увидел там, мне не слишком понравилось...
  
  Так что мне светил только политехнический институт. А факультет был предопределён отцом моего одноклассника, который рассказал нам о том, какой именно факультет даёт наилучшую подготовку. Туда мы оба и поступили.
  
  Правда, его сын вскоре ушёл из него и решил стать педагогом-историком, поскольку по природе своей он был гуманитарием, а вовсе не технарём. А я остался.
   ***
  А еще до этого была у меня ещё одна возможность найти свою колею. Так уж сложилось, что случай свёл меня с весьма любопытной личностью, которую я именовал здесь Философом.
  
  Это позволило мне узнать об истинной философии и формальной логике даже больше, чем в те времена могли узнать о них студенты философского факультета МГУ. А в дальнейшем это позволило мне даже написать кое-что путное по философии.
  
  Тем не менее, я не пошёл учиться на философа. И правильно сделал. Позднее случай свёл меня с человеком, успешно закончившим философский факультет МГУ. Мы с ним малость потолковали, и я понял, что мне бы там не понравилось. Ничему путному там не смогли бы меня научить.
  
  Более того, сейчас я мог бы их кое-чему научить, если бы они захотели научиться чему-то большему, чем так называемая марксистско-ленинская философия. Но об этом потом.
   ***
  
  Стоит отметить, что Философ интересовался не только философскими проблемами. Он был к тому же и интересным физиком-альтернативщиком. В те времена я ещё не подозревал о существовании великого множества физиков-альтернативщиков. Так что его идеи меня впечатлили.
  
  Правда, я и тогда уже понимал, что от его примитивных идей будет мало проку, если не найдётся желающий положить всю свою жизнь на то, чтобы довести эти идеи до приемлемых в науке кондиций.
  
  Допустим, что я возьмусь за такую работу. И что с того? Ведь в те времена были большие проблемы с публикацией... Лишь спустя много лет, уже в современной России, когда проблем с публикацией за свой счёт уже не было, я взялся за эту работу и кое-чего достиг...
  
  
  Это была уже моя колея. И я бы не смог себе простить, если бы отказался от неё, чего бы это мне не стоило.
   ***
  
  Призвание человека к тому или иному служению всегда им чувственно ощутимо. Так уж был задуман наш мир Создателем, что выбор принять или уклониться от своего призвания он оставил за самим человеком. И оба варианта такого судьбоносного выбора чреваты последствиями...
  
  В те годы я ещё не осознавал все тонкости механизма большой игры между Создателем и дьяволом по этой части. Хотя и понимал, что при этой игре они стараются не демонстрировать свои чудеса.
  
  То есть глядя со стороны, людям должно казаться что всё происходит вполне естественно и их выбор абсолютно свободен. Но если он и свободен, то не вполне абсолютно. Ситуация здесь напоминает ситуацию с так называемыми свободными демократическими выборами...
  
  Присмотритесь внимательно к биографиям выдающихся людей. Они не полны, а иные из них к тому же сфабрикованы мордоделами. И задумайтесь.
  
  Каким же образом мог выжить онкобольной с метастазами зек Солженицын в раковом корпусе в те времена? Как он умудрился потом прожить при лошадиной дозе облучения достаточно лет для того, чтобы выполнить свою писательскую миссию?
  
   Или о том, что лишь по в узком кругу собутыльников рассказывал отец советской космонавтики Королёв, когда говорил о том, что непостижимым образом он, ещё будучи подыхающим от голода зэком, нашёл спасшую его жизнь буханку ещё горячего хлеба на снегу.
  
  Если вы потолкуете за бутылочкой или без неё в кругу доступных вам даже вроде бы простых людей или в своей биографии, то таких историй узнаете не мало... И тогда вы кое-что откроете для себя.
  
  Лишь со временем я осознал всего лишь некоторые тонкости большой игры между Создателем и дьяволом. Достоевский писал о том, что она разыгрывается в сердце человека, не вдаваясь в подробности. А ведь дьявол кроется в деталях. Да и Создатель тоже...
   ***
  Я не собираюсь далее утомлять моих читателей автобиографическими подробностями по части моего становления на свою колею. Поведаю лишь о том, что было для этого совершенно необходимо.
   ***
  
  Так уж сложилось, что судьба свела меня с Генрихом Альтшуллером, который ныне одним известен как писатель Альтов, а другим как основоположник ТРИЗ.
  
  Рассказывать о ТРИЗ здесь и сейчас я не собираюсь. И о моём личном вкладе в ТРИЗ тоже. Скажу лишь самое существенное для продолжения этого топика.
  
  В состав ТРИЗ в те времена входил курс жизненной стратегии творческих личностей (ЖСТЛ), о котором в наши дни лукавые преподаватели ТРИЗ на коммерческой основе стараются умалчивать...
  
  В нём говорилось о том, что творческая личность, имеющая большую достойную цель и идущая до конца обречена. Стоит отметить, что "Катехизис революционера" Нечаева начинается именно с этого положения... Ведь революционер - это тоже творческая личность.
  
  Разумеется, что речь не идёт о бесах и валькириях от революции, привнесённых в неё дьяволом, и всегда сопутствующих любой революции. На славах у этих слуг Сатаны всегда, на первый взгляд, вроде бы, вполне достойная цель.
  
  Только вот средства для её достижения им нашёптывает сам Сатана. При этом он даже даёт им нечто вроде дьявольского отпущения грехов, убаюкивая жалкие остатки их человеческой совести байками о том, что цель оправдывает средства.
  
  При этом он кое-что не договаривает по части того, что это должны быть божественные средства, а вовсе не дьявольские. Вот вам и пример того, как дьявол кроется в деталях.
   ***
  
  Курс ЖСТЛ не ограничивался констатацией трагического конца идущей до конца творческой личности. Он давал вполне конкретные и обоснованные рекомендации по части того, как наилучшим образом пройти этот путь до конца.
  
  Все их я здесь и сейчас излагать не собираюсь. На кой чёрт они нужны моим читателям... Отмечу лишь те из них, которые мне пригодились при выборе своей колеи. И всё.
  
  Среди всего прочего в курсе ЖСТЛ говорилось о том, что крупная творческая личность должна при определённых обстоятельствах переходить от одной своей колеи к другой колее. Тоже своей. Только в надсистеме.
  
  Например, от ТРИЗ легко просматривается колея к философии. А от философии к искусству. А от искусства к религии. Да и колея от философов к колее надсистемы мыслителей тоже уже давно проложена. Да и поэт в России был всегда больше, чем поэт.
  
  Большая достойная цель при этом объективно сохраняется в широком смысле этого слова. Даже в том случае, если крупная творческая личность субъективно это не осознаёт, полагая, что цель всегда субъективна.
  
  Однако диалектика в таких делах куда сложнее, чем им кажется. Цель, разумеется, всегда субъективна, а вот её воплощение всегда объективно.
  
  Остальное понятно или нужно ещё пояснять?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"