Автор хотел рассказать, как хреново жилось при большевиках (судя по всему - не жил). Рассказал он нам это путем муторных однообразных монологов, в которых сестры сливаются в единую скулящую сущность, динамика угадывается только по датировке писем, фабула отсутствует напрочь.
Мораль... Антон Палыч обрыд мне лично еще в начальных классах церковно-приходской школы - оттого не рискну углубляться в поиски параллелей. Но, навскидку, первая часть франшизы и у классика вышла более бодрой.
2. Безбах Л.С. Побочный эффект
Мог бы получиться хороший рассказ.
А так - просто неплохой. Мне кажется - автор слишком много оставляет на откуп. То есть с одной стороны, да - пластов много, и это зачет. А с другой - исключительно скромное мнение, - для такого объёма выгоднее мощная сквозная идея.
И тут - раз - разворот на тему бывают ли компромиссы в борьбе.
Мораль - святые тоже хочут жить.
Ладно, уговорили - рассказ хороший.
3. Белкин А. Последняя попытка
Мораль - договориться всегда можно. Даже при радикальных противоречиях.
Однако вот так, как оно нарисовано в тексте - нет, не получится. Потому что автор утверждает, что измором.
Причем бы ладно бы автор смог это виртуозно доказать. То есть обреки это всё автор в комичную форму - я бы согласился. Но нет, здесь все серьезно.
Или просто у меня всё плохо с юмором.
И противоречия - не сказать, что радикальные.
4. Бесс О. Люби меня или уйди
Ну... да, кто бы сомневался, что всё так и случится в конце концов.
Он играет.
Она слушает.
Он играет.ё
Она слушает.
Он играет композицию с говорящей текстовкой.
Она следует букве названия.
Оригинальность сюжета в невзрачностях внешностей.
Наверное, атмосферно, но слииишком длинно.
Мораль - музыка нас связала.
5. Волкова В. Самсон расправил крылья
Мораль - как палка.
Автору искренние пожелания тоже когда-нибудь расправить крылья.
Пока еще, без обид, уровень неокукленный.
6. Инна К. Дождь
Если избавиться от нуаристого обвеса и толерантного цвета околосюжетной линии - история-то простенькая.
И, что наиболее неприятно - неоконченная.
Классически завершенная должна выглядеть примерно таким образом - гг узнал, что уже труп, расследовал обстоятельства и отомстил. Или, если угодно, пока расследовал, узнал, что уже труп, и отомстил. И даже, когда совсем принципиально - к чёрту подробности - расследовал и отомстил.
А тут - пока расследовал, узнал, что уже труп. Занавес.
И это бесконечное - я бухая, морда опушая... исповедь алкоголички.
Мораль - когда ты труп, расследовать всегда легче.
Зато мстить геморно (судя по фабуле).
7. Князев П. Вслед за тенями
Автор что хотел, то рассказал.
Мораль: не все братья - меньшие.
Насчет целевой аудитории в подобных случаях я обычно пребываю в недоумении
Если сопливая - то котэ должно быть неоправданно жалко.
Если постарше - то, думаю, должно быть мимо кассы.
Или вещь исключительно местечковая - мол, в творческих кругах и поймут, и оценят.
Короче - складно, но зачем - непонятно.
8. Ковалевская А.В. Шесть хромых и зубастая девушка
Она лизнула ему пуп, воин взвыл и победил.
Самое лаконичное описание боя из мною читанных.
Вообще, разумеется, мы имеем формат повести, отважно запихуемый в объем рассказа. Для надежности всё припечатано по-рассказному всобаченной моралью.
Что-то вроде - за базар приходится отвечать.
Но.
Это история сказочника. А есть история сказки.
И только история сказочника выглядит законченной.
9. Кузнецов Б. Великаны топчутся
Складно сплетенное словоблудие.
По-видимому, нужно было наслаждаться авторской непринужденностью и лихим слогом, а также поисками просеянных по тексту аллюзий.
Не то, чтобы я недолюбливал постмодерн, скорее наоборот, но этот конкретно образчик - не зашел.
10. Львова Л.А. Третьяк
Мир, персонажи, сюжетная линия. Дети мудрее стариков.
Достаточно крепкое славянское фентези, слегка напрягающее в моменты неуловимого подключения флешбеков.
Не шедевр, ибо композиция скомкана.
По мне так кульминация в рассказе - момент, когда героя с именем хоккейного вратаря решают вернуть в деревню.
Потом-то и должно начаться явленье вящего дитя народу.
Но там финал - прошло много лет и все такое.
И вообще - нельзя вот так вот взять, и махануть главных героев на последнем абзаце.
11. Марита Клад чудесный, или Притча о трёх желаниях
Не хочу, говорит, дурачина ты простофиля, быть столбовою дворянкой...
Зачем-то написанная стилизация под нафталин наподобие старины Вильгельма Гауфа или еще какого-нибудь братца Гримма.
В том смысле, что автор, на мой взгляд, скорее тренируется в подражательстве, чем напрягается в придумывании оригинальных сюжета, мира, героев и пр.
Но как упражнение по литературному сольфеджио, наверное, неплохо.
12. Найвири Тихие воды глубоки
Постап с элементами романтизма.
Мораль - во внятном виде не обнаружена. Пусть будет: 'внутренний мир социопатов ярок и многогранен, но суицид палюбасу рулит'.
Штампов - не больше, чем в любом другом представителе жанра.
Неплохо подан мир, но при этом слишком долго герой рисуется перед зеркалом.
Драма в наличии.
В целом - цельно, но ёлы ж палы - какое ж оно всё одинаковое...
И да - с идеей надо что-то делать.
13. Осипов В. Женькин шофёр
Озадачился.
С одной стороны - занафига тогда вообще литература, если не для озадачивания.
Но как-то непонятна позиция автора.
Плод его фантазии вместо воспитания шалавит малолетку, а когда та вопреки его стараниям находит себе бабское своё щастье, рефлексирует как его поюзали вместе с седьмой бэхой.
Одним словом, почудилась мне по тексту некоторая шовинистическая предвзятость.
Ну и, конечно, да - сюжет мыльнооперный.
14. Пашин В. Дар
Весьма.
Дар - это проклятье. Да, избито, но подача порадовала.
Поучиться описаниям - пара образов, и читатель в сцене.
Разве что летальные эпизоды показались притянутыми, вполне, как по мне, хватило бы только первого.
А в остальном - выше среднего.
15. Политов З. Второе пришествие
Мораль - мужик без бабы, как конь без яйцев.
Мир золотого лярда и авторская схема уполовинивания нахлебников, хакеры, суперкиллеры, глубинные государства, бунт против системы.
Если возникает жжение написать Рассказ, то про всю эту херню, мне кажется, полезнее бы было забыть.
Иди подать так, чтобы без разжовки срабатывало.
А вот если зазудит написать вступление к книшке про всё вышесказанное, то что, почему бы и нет. Кто его знает как оно дальше распишется.
16. Северная М. Вечно полный кошелёк
Пример органичного применения фантэлемента в бытовой обстановке. Впрочем, если рассуждать за фантдоп, то есть в нем логическое противоречие. Творческое начало дороже чудес - да.
Но тогда магия, как источник лёгких благ, убивает творчество.
И не хватило кульминации в точке определения дела жизни.
Перебирал, перебирал да и выбрал.
Как и в рассказе одного из соучастников, точка бифуркации незаслуженно сместилась за рамки текста.
Однако лёгкость подачи и финал многое нивелируют.
17. Цокота О.П. Всего несколько строк
Мораль - женское коварство не знает границ.
Развязка высосана из пальца.
Привязка истории к миру шита белыми нитками.
Погружение в атмосферу идальго и кринолинов не случается.
Гамма си бемоль минор для разминки автора.
18. Чваков Д. Груз особого назначения
Мораль - бывает так хорошо, что назавтра стыдно.
Профессионально ориентированная байка.
Приятна качественными картинами быта. Как и в большинстве баек интрига предсказуема.
Однако качество быта преобладает над предсказуемостью.
Посему неплохо.
19. Шалабаева Л.А. Больше всех на свете
Грустная романтичная история.
Конечно же - нет.
Вся фактура притягивается к сюжету насильственным методом.
Косяки с просрочками в небесной канцелярии, допустимые формы взаимодействия призраков с внешним миром, оплаченная и оставленная в магазине игрушка, бабкина привычка записывать сны.
Сплошные фантэлементы.
Мораль - подарили локомотив и свинтили в турне по парадизам. Как в турцию.
20. Шауров Э.В. Доказательство бытия
Увы, иногда только эпическим пинком реально заставить нас делать простые вещи.
Приятное сочетание немо-апокалипсиса, легкого юмора и весьма острой морали.
Всё к месту.
Фаворит.
21. Щербак В.П. Госпиталь
Спорная добродетель - никогда не давать сдаваться.
История сама по себе сильная. Но автору не удаётся рассказать её так, чтобы била по нервам.