В последнее время случаи, когда читатели, издатели и прочая публика самовольно снабжают чужой текст разнообразными добавлениями или сокращениями, зачастую даже не спрашивая разрешения автора, приняли глобальный характер.
Хотя моих произведений такое пока не коснулось, защититься от возможного вмешательства не помешает.
Для начала цитата, на которой и будет основана защита.
---------------
4 часть Гражданского Кодекса Российской Федерации
Глава 70. Авторское право
Статья 1265. Право авторства и право автора на имя
1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.
2. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель (пункт 1 статьи 1287), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.
Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
При использовании произведения после смерти автора лицо, обладающее исключительным правом на произведение, вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме.
2. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего Кодекса. В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.
Статья 1267. Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора
1. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.
2. Автор вправе в порядке, предусмотренном для назначения исполнителя завещания (статья 1134), указать лицо, на которое он возлагает охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения (абзац второй пункта 1 статьи 1266) после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.
При отсутствии таких указаний или в случае отказа назначенного автором лица от исполнения соответствующих полномочий, а также после смерти этого лица охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.
Статья 1270. Исключительное право на произведение (Цитируется фрагментарно, пункты, которые напрямую относятся к данному предупреждению)
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;
6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;
7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного).
11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).
Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения (Цитируется фрагментарно, пункты, которые напрямую относятся к данному предупреждению)
3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
---------------
Аналогичные статьи, пусть и с другой нумерацией, существуют и в международном авторском праве.
А теперь авторское решение о моих произведениях.
1. Все перечисленные ниже решения действует бессрочно и обязательны для исполнения всеми моими наследниками и правопреемниками, кем бы они ни были, а так же читателями, издателями, администрацией библиотек и пользователями различных интернет-площадок (блогов, сайтов, форумов и т.д.).
2. Все произведения, как законченные, так и незавершённые, категорически запрещено снабжать какими бы то ни было добавлениями - приквелами, сиквелами, вбовелами, фанфиками, профиками и т.д. (Термины взяты из интернет-сленга, их пояснение дано в Примечании 1).
3. Создание, обнародование и распространение в любой форме приквелов, сиквелов, вбоквелов, фанфиков, профиков и т.д. по любому из моих произведений категорически запрещено.
4. Категорически запрещено нарушать авторскую компоновку произведений в сборниках стихов и рассказов, а так же в альбомах с рисунками и фотографиями.
5. Категорически запрещено внесение в произведения каких бы то ни было изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.
6. Обнародование и распространение в любой форме иллюстраций к произведениям разрешается только после письменного согласия автора этих произведений.
7. Обнародование и распространение в любой форме музыкального и/или вокального сопровождения к произведениям разрешается только после письменного согласия автора этих произведений.
8. Обнародование и распространение в любой форме переводов произведений на другой язык разрешается только после письменного согласия автора этих произведений.
9. Имя Влада Юрьевна Воронова является неотъемлемой собственностью автора и в обязательном порядке добавляется ко всем произведениям при их копировании, тиражировании, обнародовании и/или любой другой форме распространения как в полном, так и во фрагментарном виде. Форма написания имени "Влада Воронова", "Влада Юрьевна Воронова", "Воронова Влада Юрьевна", "Воронова Влада".
10. Авторское название произведения и аннотация в обязательном порядке добавляются ко всем произведениям при их копировании, тиражировании, обнародовании и/или любой другой форме распространения как в полном, так и во фрагментарном виде. Переименование произведений, а также добавление к ним подзаголовков категорически запрещено.
Примечание 1.
Приквел - произведение (книга, фильм, рисунок и т.д.), сюжетно связанное с произведением-источником и являющийся его предысторией, но созданное после обнародования первоисточника.
Сиквел - произведение (книга, фильм, рисунок и т.д.), сюжетно связанное с произведением-источником и являющийся его продолжением.
Вбоквел, он же сайд-стори - произведение (книга, фильм, рисунок и т.д.), сюжетно связанное с произведением-источником и посвящённое каким-либо событиям, происходящим одновременно с основным действием, т.е. боковая ветвь основного произведения.
Фанфик - производное произведение (книга, песня, рисунок и т.д.), где используются персонажи или элементы действия, взятые из произведений других авторов. Фанфик может быть как приквелом, сиквелом или вбоквелом, так и альтернативным вариантом событий, показанных в произведении-источнике. Все права на позаимствованные из других произведений элементы принадлежат авторам этих произведений, о чём автор фанфика обязан сообщать в специальном предисловии, указывая точное название произведений-источников и их авторов.
Профик - приквел, сиквел, вбовекл или альтернативный вариант произведения-источника (книги, фильма, компьютерной игры и т.д.), созданный по заказу наследников и/или правопреемников автора произведения-источника. Права на использованные в профике элементы произведения-источника принадлежат автору произведения-источника.