Волынец Олег Анатольевич : другие произведения.

Пятьдесят оттенков красного (прода)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение "Вторая жизнь Фай Родис". Описание фильма часть 1.


Пятьдесят оттенков красного (прода)

  

-53-

  
   На фильм Лешков Валерий Владимирович пошёл с большим скептисом. Справедливо ожидал, что от книги отличается. Надеялся только, что в лучшую сторону, и надежды сбылись.
   Эпизоды с учителем и учениками выбросили, но и так фильм был длинный.
   На экране показали землеподобную планету у красного солнца, межзвёздный корабль и выступающего на экране азиата со словами, что посадка запрещена.
   Потом заставка с Землёй, окружённой точками и пятнышками орбитальных станций и космических кораблей. Крупный план орбитальной станции связи. В футуристически отделанном кабинете группа спортивных пожилых мужчин и привлекательных женщин среднего и пожилого возраста смотрит видео на стене. И один из них говорит: "Они наши братья и сёстры. Но их курс развития ведёт к опасности".
   Дальше обсуждение и предложение, чтобы Фай Родис возглавила экспедицию. Кулуарно предварительно с упоминанием, что надо на большом совете утверждать. Роль председателя сыграл Владимир Меньшов. Утвердили и стали подбирать состав. Ещё одно отличие появилось. Тут же один мужчина заявил:
   - Принято считать, что у нас на Земле нет полиции и таких спецслужб, как внешняя разведка, контрразведка и тому подобных. Данное утверждение близко к истинному положению дел, но не совсем верное. Я руководитель Института истории силовых и специальных мероприятий, официально занимаемся историей спецслужб, но в случае необходимости может восстановить полицию, разведку, контрразведку, охрану государственных тайн. Это часть деятельности Института общественной безопасности. Ни в коем случае нельзя отправлять экспедицию на Торманс до тех пор, пока не пройдут у нас полный курс обучения. Потому что там скорее всего будут пытаться обманом и вероломством захватить ЗПЛ вместе с экипажем.
   А на заседании Совета Звездоплавания было сказано ещё кое-что интересное:
   - По всей видимости, те три звездолёта-ковчега, шедшие в область, где заподозрили наличие тёмных звёзд, и достигли той планеты. Они провалились в гигантский разрыв пространства вблизи Солнечной системы и по невероятному везению оказались вблизи землеподобной планеты. Тот самый, в котором пропал ряд земных звездолётов, в частности, "Альграб", "Магеллан", и через который в наш район космоса попала инфракрасная звезда с двумя планетами из галактики Андромеды.
   Да и вообще обсуждение заметно отличалось от книги в деталях. После этого показали подготовку экипажа к возможным нападениям и подлостям со стороны спецслужб Торманса. Недолго, конечно.
   Взлёт, хоть и сказали, что из Индии, но некоторые зрители узнали полупустыню Казахстана. Корабль взлетал почти как ракета, но на узком столбе голубоватого пламени, и невероятно стремительно, как ракета "Нудоль". Рёв, и нету. По форме был похож на пистолетную пулю. И на фоне Земли стремительный разгон. В кинозале охренели. А ЗПЛ "Тёмное пламя" всё разгонялся. Показали кадры управления кораблём из рубки, Флёр Райдекс по воспоминаниям нарисовала, и декорации сделали. И двухмесячный полёт к тёмной зоне космоса. Кадры едва светящейся инфракрасной звезды в стороне от аномальной зоны. Около провала затормозили, и ЗПЛ прощупывал, уточняя, границы и структуру. А потом включил специальное оборудование и совершил переход. На экранах проход по грани миров был впечатляющим: на одной стороне нестерпимо сияющие скопления звёзд, на другой тьма. Всем этим проходом руководил бортовой искин корабля под присмотром командира и пилотов. Хотя все, кто бодрствовал, мучались от такого перехода, стиснув зубы. Напомнило сериал "Звёздные врата" и "Интерстеллар".
   Показали жизнь на борту. Экипаж сидел за приборами и пультами управлял кораблём. Давали задание автоматизированным системам, изучали отчёты и вносили поправки. Причём управление было дублированным: голографическое, сенсорное и в качестве резервного кнопочно-рычажное. Члены экспедиции, не занятые в управлении, развлекались, как могли. Можно было посидеть с глухим шлемом на голове, видео смотрели, разные материалы. Были и танцы, и занятия спортом. Выбросили из жизни на корабле обсуждение, кто должен спуститься на планету, показав, что ещё на Земле это распределено. Танцы были очень даже техничные, и под немного странную электронную музыку. Написанную композиторами Андреем Климковский и Виктором Аргоновым. Беседы разные, но без лишнего пафоса, и сокращённые как можно больше, иногда до фраз в духе генерала Иволгина. И Фай Родис песню ещё спела.
   Обстановка была разная. Показали и рубку управления, и медотсек, и общую комнату, и личные каюты. Оказалось, что каюты оформили кто во что горазд, при стандартных размерах. Но у каждого свои картинки вместо обоев. Можно было выбрать любое изображение на стенах, потолках и полу. Как неподвижное, так и видеозаписи. Например, сымитировали в зале лёд на полу, потолок с ярко-синим небом и кругом торосы. Или ровную вершину в горах Чжанцзяцзе. Была и поляна в сосновом бору. Был и пляж как на Мальдивах. И, оказывается, между мониторами были маленькие трубочки для воздуха с ароматизаторами и просто для вентиляции.
   Удивило, что не стали связываться со знаменитыми актёрами и актрисами, и Валерий Владимирович обратил внимание, что нет среди экипажа никого, кто бы показал выдающуюся игру. А вот в роль попали. Особенно актриса, игравшая Фай Родис. И остальные были под стать. Подбирали не только по внешности, то есть спортивных красавиц и красавцев, но и чтобы по внешности и поведению было заметно, что интеллектуальная молодёжь и по характеру как герои. Вышло, как с подбором актрисы на роль Алисы Селезнёвой. Со всеми. И лучше, чем в фильме "Туманность Андромеды". Лешков вспомнил фильм "Через тернии к звёздам" и понял, что там это не тут. Елена Метёлкина, сыгравшая Полину в фильме "Гостья из будущего", гляделась стервой против девчат в новом фильме, ещё и дистрофичкой. Тут же были больше среднего телосложения или в меру худощавые герои. Выделялась только молодая дама, сыгравшая Эвизу Танет: рослая худощавая блондинка с русыми волосами, но не казалась анорексичкой. По внешности почти все были брюнетами и брюнетками. Почти половина в той или иной мере с признаками азиатской крови. И одна мулатка. И по отдельности впечатляли, а вместе...
   Одежда не очень-то бросалась в глаза неспециалистам своей необычностью, так то отметили немного другой дизайн и корабельной формы, и повседневной, и спортивной одежды. Не перемудрили совсем.
   Лешков помнил, как в сериале "Звёздные врата. Вселенная" огромный корабль летел стремительно для своих размеров. А не с трудом ворочался, как в фильме "Звёздный десант". И все полёты так показывали.
   Не-а, что покажут, по фэн-шую надо было, улицы городов Торманса, было очень даже предсказуемо. Но показали в перехватах не нарисованные города и не картонные, а слепили из мелких кадров. И удивило, что в отличие от книги, у Торманса были искусственные спутники планеты, малые и беспилотные. Звездолёт случайно попал одному в объектив. В это время экипаж как раз ещё учил язык, показали процесс на пару десятков секунд.
   При показе Торманса выяснилась интересная особенность, отличие от книги. Система Кжи и Джи была сложнее. У короткоживущих была своя иерархия, наверху которой были Мастер-Кжи, которым позволялось жить до серьёзных возрастных проблем со здоровьем и которые были обязаны, как и Джи, иметь по два-три ребёнка. Причём силовики уровня сержантов и прапорщиков приравнивались к Мастер-Кжи. У Кжи низшей категории больше двух детей заводить было запрещено. К которым относились разные подсобные рабочие.
   Валерий Владимирович недавно посмотрел эпизод от Зуева, снятый как отрывок из фильма "Час Быка". Там вообще какое-то непотребство, размалёванные как индейцы правители планеты. А тут и обращение к планете, и разговор с владыками были по другому сняты. Второе вообще было похоже на нормальные спокойные переговоры. Со стрижкой был прикольный момент. Героиня постриглась перед выступлением, а планетолог заметил "хорошо постриглась", и получил ответ: "Спасибо, у меня с координацией всё хорошо". И тут одна из соседок по кинозалу ляпнула: "Я парикмахер уже десять лет, и то так не могу".
   Был эпизод и с вакцинацией, и с переодеванием в обтягивающие металлические скафандры, закрывающие всё тело кроме головы. Переодевание почти и не показали, только саму группу высадки уже переодетую. На зрителей произвело впечатление то, как выглядели великолепно сложенные молодые люди в комбинезонах с металлическим блеском, облегающих как вторая кожа. Но были маленькие отличия, например, к скафандрам прилагались разгрузки и сборные шлемы. Даже так молодые зрители загудели при виде членов экипажа в обтягивающих блестящих скафандрах. Правда, очень скоро 3D-принтерами напечатали местную одежду. Кстати говоря, когда члены экипажа баловались нарядами, особенно женщины, то эти аппараты надоевшую одежду перерабатывали на новую. Книги, похожие на бумажные, тоже так делали.
   Получили звездолётчики координаты места посадки, но Тор Лик, старше и крепче чем по сюжету, попросил не торопиться с согласием. Прозондировал площадку из космоса и сказал:
   - Гриф Рифт, Фай Родис, там известняк. И есть обширные карстовые пещеры. ЗПЛ не должен провалится. Я не психолог, но если владыки очень подлые люди, то могут туда бомбу заложить, даже атомную.
   - Могут. Есть рядом надёжнее площадка?
   - Вот здесь песчаная аллювиальная равнина, а вот тут сплошной массив гранита. Даже плотный песок надёжнее.
   Была и в фильме ракетная атака, но все ракеты ПРО сбили и противометеоритными орудиями, и выхлопом двигателей. Вир Норин спросил командира:
   - Может бахнем? По радару, по пусковым?
   - С этими по другому нельзя, они не мы, с ними по плохому лучше, - сказала Фай Родис, кивая головой. А ЗПЛ выхлопом анамезонного двигателя сжёг и РЛС, и пусковые установки противоракетной обороны. Пункты управления и размещения персонала не тронули. Показали какого-то седовласого офицера в бункере, который со злостью ударил кулаком по пульту.
   При высадке впервые показали СДФ, причём это явно были настоящие машинки, ну, почти настоящие. Лешков пригляделся и понял, что это не компьютерная графика. Они даже на земле оставляли следы, и пыль садилась на обшивку.
   Встреча звездолётчиков, дорога и прибытие в резиденцию правителя от книги почти не отличались, как и вечер. Разве что сценарист безжалостно порезал долгую научную дискуссию, постаравшись буквально десятков фраз выразить то, что в романе заняло несколько страниц. Да и дискуссия с Чойо Чагасом урезана.
   При сцене знакомства с его женой Ян Ях оная бесцеремонно оглядела Фай Родис и презрительно фыркнула. По тексту романа землянка вроде как необоснованно заявила: "Не обманывайте себя. Вы, бесспорно, красивы, но прекраснее всех быть не можете, как и никто во вселенной. Оттенки красоты бесконечно различны - в этом богатство мира."
   Ещё в книге было:
   "- Хлопоты с изменением имен - пустяк! - вмешался Чойо Чагас. - Нашим людям не хватает занятий, и всегда найдутся работники.
   Фай Родис впервые смутилась и молча стояла перед владыкой планеты и его прекрасной женой."
   А в фильме ответила фразой "А если поискать, то найдётся работа полезнее".
   С Таэлем эпизод проходной, но дальше показали работу в разных архивах, библиотеках, складах, и вполне грамотные отрывки обсуждений истории. Причём, когда земляне увидели, сколько пыли, надели составные шлемы с фильтрами от пыли. Один эпизодик был примечательный. Когда Чеди Даан показала бумаги начальнице, а та ответила: "Это засекретили ради общественного примирения, вроде советской политкорректности"
   Показали видеокадры Земли будущего. И то, как глядела элита Торманса, и сами кадры. В разных климатических зонах парки, элитные многоэтажки без автопарковок, автоматические заводы, скоростные поезда и прочее. Причём некоторые места были узнаваемые. После съёмок диктатор разозлился и отвёз в секретный архив, раскололся в короткой беседе, что с Земли.
   И дальше кадры в подземелье в секретном видеоархиве. Разве что не плёнки, а кварцевые DVD диски "вечного хранения". Документальные кадры зверств немецких и украинских нацистов, калеки Тибета, Камбоджа Пол Пота, американцы с трофейными черепами японцев, атомные бомбардировки Хиросимы... Вторая подборка фильмов "Человек природе" тоже впечатляла, самый безобидный эпизод это видео с подписью "последний сумчатый волк". Были как старые кадры, так и новые вроде пляжа на Бали перед уборкой мусора. Третья подборка "Природа человеку" не отставала: заброшенный город Припять, "Поколение Оранж" из Вьетнама, толстяки США, разные новые болезни.
   Разговоры и кадры будней звездолёта урезали до минимума, зато показали попытку атаковать звездолёт во всей красе.
   То, как Чойо Чагас увидел Фай Родис в одном скафандре, а потом Таэль, не удивило. Реакция обоих была очень естественная. А когда она в одном скафандре прогуливалась с инженером по саду, показали, что под ширинкой что-то торчит.
   Но самый шик был с танцами. Узкоглазые танцевали замечательно. Но и связистка звездолёта впечатлила, Олла Дез танцевала в белье телесного цвета, а не голой. Сильно смахивала на Оливию Калпо, но была немного плотнее и с подтянутым телом. А напоследок Фай Родис и Олла Дез вышли в одних скафандрах. Танец был какой-то завораживающий под ритмичную музыку. И к концу его Лешков незаметно для себя впал в транс и сполз с кресла. Пришёл в себя от гула кинозала. Удивительно, но даже с экрана подействовало. Охренели все.
   И снова показ фильмов, но уже около звездолёта избранной группе лиц, пробравшимся тайком по морю, и как земляне приборами нашли засланных казачков. Которых бывшие товарищи увели к берегу моря. Ну и пару обрывков бесед, лекций в духе "Главное это удовлетворение всех уровней потребностей человека, и чтобы обязательно сами видели границы, за которые переступать нельзя, например, избежать обжорства."
   Таэль сказал Фай Родис, впервые показанной в короткой юбке с топиком:
   - Вы не знаете, как глубоко зашло развращение людей...
   - Знаю. Но знаю много примеров, как сильно за несколько десятилетий изменялись крупные народы, например, русские, китайцы, американцы, немцы...
   А всю беседу не показывали. Только некоторые фраз типа "нельзя убивать засланных людей, если можно нашим прибором стереть память за последние сутки или часы".
   - Так это же Абхазия, я там лично это видел! - кто-то воскликнул в зале при виде кадров города Чендин-Тот. - Там снимали эти заброшки и руины, море в другом месте.
   Вот оно как! Не в павильоне. Кстати, троица экипирована была немного по другому, чем в фильме. Все трое были в шлемах, причём планетолог настоял на дополнительном особом грузе. Потом потрясающий горный лес из деревьев-гигантов. Незнакомые деревья поражали своим видом при свете красного солнца, похожего на земное закатное. Полёт, и путешествие по засоленной пустыне у почти пересохшей реки.
   Показался на горизонте огромный заброшенный город и показали каких-то оборванцев, обшаривающих руины. А потом надпись на экране "Коней первой части".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"