Волгин Михаил Сергеевич : другие произведения.

Роль страха в истории евреев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В древности это грозное начало - Страх властвовало над человеком, превращая сильные личности и народы в Богов, а слабые - в послушных и безвольных рабов Божьих. У рабов, как известно, спящий разум рождает чудовищ.

  Глубина страха разной бывает. От легкого волнения до леденящего кровь ужаса. В состоянии ужаса тело начинает дрожать, затем душа цепенеет как у покойника в последнем плавании в вечную обитель через Страшную (Styx) реку. В такое жуткое состояние человека обычно ввергают природные и общественные страхи - Стихии: грозы, наводнения, землетрясения, эпидемии, войны, революции и властители.
  
  В древности это грозное начало - Страх властвовало над человеком, превращая сильные личности и народы в Богов, а слабые - в послушных и безвольных рабов Божьих. У рабов, как известно, спящий разум рождает чудовищ.
  
  Таким чудищем у пастухов выглядел древний бог страха Пан, родившийся с козлиными ногами, рогами и с длинной бородой. Если тревожили его во время отдыха, он в гневе насылал тяжелый давящий сон или панический страх.
  
  " Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,
  
  Объял меня ужас и трепет, и потряс все кости мои .... дыбом стали волосы на мне" Иов.4:13-15.
  
  Случалось, что страх - Пан овладевал населением городов и войсками, повергая их в ужас и небытие. "Ужасом сделаю тебя, и не будет тебя, и будут искать тебя, но уже не найдут тебя вовеки, говорит Господь Бог" Иез.26:21.
  
  Жестокость, злоба и зверство были присущи диктаторам древности: фараонам, царям, императорам. Это были козлоподобные господа и начальники (паны и боги). Панический ужас, посеянный господами, запечатлелся в генах угнетенных народов и кочует по истории, отражаясь в мифах, легендах, и летописях до нашего времени.
  
  Еврейская библиотека - Библия переполнена страхами кочующих скотоводов, хлебнувшего много горя в поисках своего места под солнцем. Более того, Страх лег в основу господствующей идеологии евреев, распространивших этот весьма действенный инструмент управления на другие народы.
  
  " Наведи, Господи, страх на них: да знают народы, что человеки они. " Псалтырь.9,21.
  
  Естественно, что козлоподобный бог страха Пан (Господин) был интернационален, многолик и не имел имени.
  
  Всякая превосходящая понимание личность, природное или общественное явление являлось предкам евреев в виде начальника - Бога и вызывало у них страх (богобоязненность), поклонение и самоуничижение.
  
  " И как человеку быть правым перед Богом, и как быть чистым рожденному женщиной?
  
  Вот, даже луна. И та не светла, и звезды не чисты пред очами Его.
  
  Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль. " Иов,25:4-6.
  
  Постоянные угрозы со стороны воинственных и сильных народов вызвали в среде евреев необходимость выбирать смешанные браки с нееврейскими царствующими династиями. Так по капле, вливая себе новую кровь, они на протяжении всей обозримой истории выдавливали из себя рабов и сами ставали господами, избранным народом, а их освободитель Моисей подобно Пану приобрел божественный символ власти-рога.
  
  Так поступил Авраам, подставивший свою жену египетскому фараону, чтобы выжить во время голода. Этому обычаю последовал и библейский Моисей в период гражданской войны, приведшей к изгнанию племен гиксосов из Египта и разрушению пирамид. Породнившись с одним из племенных вождей, Моисей, пасынок египетского фараона, смог подняться до уровня начальника гиксосов (Бога) и вывести свой народ из египетского рабства. Гиксосы держали оборону в пирамидальных укреплениях. Когда Моисей, перегонял овец в поисках пастбища, то набрел на пирамиду - одну из египетских крепостей, воздвигавшихся на границах номов (административных автономных областей). Для читателей, не знакомых с герменевтикой поясню скрытый от обывателя смысл.
  
  . Пирамида - от греческого слова "πυράμίς" (пюрамис), состоящего из собирательной приставки "πυ" (пю) и корня "ράμίς". (Рама) - черта.
  
  В прямом смысле слово "пирамида" передает понятие объемной конструкции, образованной из собранных прямоугольных рам.
  
  (нем.) Raum -"пространство";
  
  (лит.) Rumai -"дворец";
  
  (англ.) Room - "комната";
  
  (русс.) хоромы - "большое помещение"
  
  (старо слав.). чертог -" внутренняя часть здания", "дворец", "замок".
  
  В старых народных географических терминах "рама" и "черта" означали окраинную область, границу, межу. В этих местах ставились межевые знаки куты (пирамидки). Отсюда возникли многочисленные топонимы: Раменки, Раменье, Раменское, Раменцы, Черторой, Чертомлын, Чертомлык и т.д.
  
  В Египте пирамиды первоначально разделяли границы номов и были надежными фортификационными сооружениями подобно средневековым замкам или крепостям, на пограничную территорию которых ( пỳстынь ) вход был запрещен. Подтверждение находим в Библии, где приводятся стихи запрещающие евреям приближаться к запретной пỳстыне - горе Бога (начальника, еврейск. Алхим)
  
  "И приведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти... Скот ли то, или человек, да не останется в живых..." Исход, 20: 12, 13
  
  Освобождение еврейского народа от египетского рабства - величайшее в истории Израиля событие. На исход и борьбу с могущественным фараоном можно было решиться только при условии союза (завета) с предводителем гиксосов. Неодолимое стремление к свободе у Моисея было так велико, что в условиях тотальной рабской покорности его божественное происхождение не вызывало никакого сомнения. Вопли страдающей души Моисея оформилось в план, переданный Моисею начальником гиксосов, представившегося перепуганному Моисею на пирамиде Богом кочевников. "...Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" Исход.3:15. " Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян, и вывести его из земли сей..." (Исход. 3, 7, 8).
  
  План освобождения предусматривал насильственные действия против египтян (принудить фараона рукою крепкою). А также грабеж мирного населения (и оберете египтян). Разрушение храмовых комплексов Египта (и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице: речь идет о фараоне, заточенном в темницу и его богах -- первенцах, которые вместе с ним были отстранены от власти). Евреи уничтожили не только богов Египта, но и жрецов, и храмовых животных (первородные из скота). О том, что уничтожены были храмы и боги - первенцы, а не младенцы как утверждают богословы, свидетельствует и сама Библия: "над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь" Священная книга мусульман - Коран говорит о том же: "И уничтожили мы дело фараоново, и людей его и все, что он построил". ( Коран, Сура 7).
  
  О социальном перевороте, который произошел в Египте, свидетельствуют не только Библия и Коран, но и письменные памятники Египта. Ниже я привожу цитату из письменного памятника, известного как Речение Ипувера. "Смотрите, огонь поднялся высоко; пламя его исходит от врагов страны. Смотрите: свершились дела, которые никогда не могли бы свершиться... Смотрите: было преступлено к лишению страны царской власти немногими людьми, не знающими закона. Смотрите: приступили люди к мятежу против царя, (глаза) Ра, умиротворяющего обе земли. Смотрите: сокровенное страны... стало всем известно. Столица, она разрушена в один час. Смотрите: Египет начал лить воду. Тот, который лил только воду на землю, он захватил сильного во время бедствия. Смотрите: змея взята из гнезда своего. Тайны царей Верхнего и Нижнего Египта стали всем известны. Столица встревожена недостатком. Все стремятся разжечь гражданскую войну."
  
  
  
  Любезный читатель, очевидное совпадение событий, описанных в главе "Исход" и в "Речениях Ипувера",- письменном памятнике Древнего Египта, указывает нам на социальный переворот, столь значительный, что евреи-скотоводы в соответствии со своим мышлением назвали события эти чудесами, то есть событиями необычными, нарушающими обычный порядок вещей.
  
  Манефон -- египетский жрец подтверждает истинность событий, описанных в главе Исход. "Они же на основании договоров отправились со всеми семействами и имуществом, будучи числом не менее двухсот сорока тысяч, из Египта... и основав в стране ныне называемой Иудеей город, достаточный для стольких десятков тысяч людей, назвали его Иерусалимом".
  
  
  
  Чудом в главе "Исход" считается сам факт освобождения и выхода еврейского народа из египетского рабства как событие неординарное в истории, но в методах нет ничего чудесного, напротив, они заурядны и применялись неизменно евреями в борьбе за землю обетованную, то есть заселенную другими народами. Методы эти постоянны и не изменились со времени Исхода: уничтожение войск противника и мирного населения. Одним словом, кровь, кровь и еще раз кровь:
  
  "Порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его..." (Второзаконие. 13:15, 16).
  
  В свете вышеизложенного становится понятной характеристика Моисея как выдающейся личности: "...да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых, и в глазах народа". (Исход. 11:3).
  
  В исторической жизни народов, любезный читатель, бывают события, которые не забываются: победоносная война народов СССР против фашистской агрессии, борьба свободолюбивых народов Америки за независимость, Освободительная война украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, Великая Французская революция и разрушение Бастилии, восстание Спартака, успешная борьба воинственных израильтян за освобождение от египетского рабства...
  
  В эти незабываемые периоды народы рождают своих национальных героев, которые будят творческие силы народа и память о них является золотым фондом нации. Борьба за свободу своего народа прекрасна, чудесна и удивительна во все времена. Я думаю, что мы не унизим ни легендарного Моисея, ни героическое прошлое народа, если освободим свое сознание от веры в сверхъестественную силу и чудеса, которыми современные богословы объясняют освобождение еврейского народа от египетского рабства.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"