В общем, мы все-таки пришли к "парадному входу". Не сказала бы, что он выглядел чересчур выдающимся, но все-таки не часто в степи встретишь винтовую лестницу из костей.
--
Э-э, а мы туда пришли?
--
Ага, да это Линн прикалывается, юморок у него тот еще. Впрочем, не без смысла -- это шлюз -- ну, э-э...
--
Да знаю я что такое шлюз -- не дура!
--
Что -- серьезно?.. ну да ладно -- сейчас будет самое неприятное: спускаемся на два пролета и падаем до точки назначения -- другого шлюза, "аппендикса".
--
Класс! А можно еще раз?! Ну пожалуйста, всего разок!- оборачиваюсь -- и вижу своего спутника, повисшего на каменном копье, выросшем прямо из воздуха. Секунда -- и копье тает в воздухе, и он падает на пол, и вокруг него вырастает серебряный кокон, еще секунда -- и кокон тает, и уже ничего не напоминает о "нем". "Он"? А ведь "он" за два дня даже не назвался!!!
--
Вот только истерики мне тут не надо! Вот -- на выпей, - прямо из стены выросла рука с маленьким стаканчиком.
Я машинально взяла и выпила -- горло обожгло, дыханье остановилось.
--
А теперь это! - уже знакомая пятерня со стаканом жирного и, на вид, даже парного молока.
--
Ну что повторим, или ты уже готова к конструктивному диалогу?!
--
Что это было!? - зарождающаяся истерика почила с миром.
--
Дэй выполнил последнее условие "контракта" - серьезно задумался о смерти, а по договору, его смерть принадлежит... ну пусть будет мне.
--
Нет, чем ты меня напоил!? Я поняла -- он рассказывал мне о договоре!
--
Хм, перцовка-водка-горылка-огненная вода-раствор этанола -- названий много, но главное суть -- лекарство от истерик. А на закусь -- свежее молоко. Ну это лучшая закусь уже на мой взгляд.
--
Это все конечно интересно, но чем мне грозит нахождение здесь, ведь мой провожатый мертв?
--
Хех, общением со мной! А вообще, так как в тебе достаточно большая доля.. хм, пусть будет "крови воищевой", могу предложить так называемый "контракт".
--
Ага, только как-то не хочется продавать себя в рабство, пусть и такое комфортное, как о нем расказывал один мой знакомый...
--
Рабство?! Если ты имеешь в виду это недавно усопшее существо, то в нем "крови воища" не было вообще, и я удивлен, что он умер только сейчас. Видишь ли он был своего рода экспериментом: я попытался взять на себя роль святого и исцелить "просящего о помощи", но я в его глазах был эдаким демоном, забирающим его душу -- ну и пришлось соответствовать: иначе, я бы не смог сделать хоть такое подобие воища. Каждый воищ -- это, по сути своей, квинтэссенция какого-то таланта или нескольких талантов, ну со своими заморочками. Сюда накладываетя влияние неизменной обязательной основы...
--
Дядя, а вы это сейчас с кем разговаривали?
--
Извини -- если коротко, то я попытался сделать из бездаря воища так, чтобы он не стал чудовищем с неутолимой жаждой крови. Воищем он стал никудышным.
--
Хм, давай ты мне обьяснишь - простыми словами! - что за контракт ты мне предлогаешь.
--
Я предлагаю пробудить в тебе кровь воища! Эт если просто!- и самодовльство чуть ли не капает.- А если чуть сложнее, то я поставлю на тебя стандартную алхимическую печать, под названием "пополнение", в результате ты станешь воищем, срок жизни станет неограничен (эт если упростить и утрировать) , большенство ядов перестанет на тебя действовать вообще, смерть станет возможна только с твоего согласия (ну есть правда исключения), через сто лет откроется возможность использовать личное оружие массового уничтожения. Для тебя, я пологаю, есть только одно отрицательное качество, а именно: с размножением у воищев не все так просто.
--
Тоесть?! Поясни-ка, потому что я все же хочу детей, ну может не сейчас, но без них вся жизнь теряет смысл.
--
Видишь ли, воищи сами себя ограничили: если дитя будет иметь уровень ответственности ниже определенной планки, то в мире появится не еще один воищ, а так называемые "последователи", тоесть в мире зародится три существа, условно назовем их пес, кошка и дракон. Они суть алхимии, ее проявление в жизни. По мере взросления они не растут, а так сказать эволюционируют в каком-то из направлении. Воищи с радостью берут их себе в спутники. Можешь назвать это рабством или крепостничеством, но среди воищев деспотов еще просто не было, поэтому и проблемы нет. Также может зародится "недовоищ", способный контролировать последователей, вот их воищи нещадно уничтожают, так как уже давно решили: пусть воищев будет мало, зато среди них небудет ущербных.
--
Мне показалось, или слово "беременность", здесь не звучало?
--
Да, не звучало. Но это пока, я хочу тебя сначала застращать. Беременность будет только если был зачат воищ, последователи и недовоищи не рождаются, а формируются в местах силы, ну или если в мире таких нет, то в специальных алтарях, купелях, гнездах. Да, кстати: твои змии - это тоже последователи (причем наиболее однозначные), так называемые Болотные Драконы, ну или на данной ступени эволюции - Болотные Змии. Так что перед вынесением приговора, советую подумать.
Я надолго задумалась. Что я знаю о своих питомцах? Они эмпаты [эмпатия - способность чувствовать чужие эмоции], разумны ровно настолько, насколько их таковыми считают, рады выполнить абсолютно любое твое пожелание. Хм, если отсечь характер, слабую индивидуальность, нежелание выдиляться из сородичей даже именем (любимчики у меня есть, вот только ни на имена, ни на клички отзываться нехотят), если учесть, что я, да и мои предшествениики-коллеги, считаем наших любимчиков бесполыми, что новых дракончиков либо мы находим в купелях в Топях, либо к нам их приводят во время собирательства свои же сородичи..
--
Ладно, выглядит убедительно. А теперь тезисно, тобишь короткими фразами опиши чем живут воищи, их проблемы, цели и краткую историю, только действительно краткую!
--
Хм, ну ладно - постараюсь. В фундаменте войща, лежит принцип: "не лги себе, и по возможности - другим!" В частности - избегай стереотипов и всячески их рушь! Потом, чуть выше стоит, то что хотели сделать, создавая прототип войща, а именно (барабанную дробь пожалуйста): оружие, воина бессмертной тысячи, которая должна была остановить миллионную армию (вообще-то противников было чуть больше: там дюжинами считали) и погибнуть. Поэтому воищи периодически присоединяются к какой-нибудь армии или шайке, но следует отметить, что инкогнито свое блюдут все, абсолютно все. Правда если спросить напрямую, то скрывать тоже ничего не станут. Потом следует добавить, что воищи - это все же сплав нескольких расс: печать стирает межвидовые границы, превращая в одну... рассу, если тебе будет угодно. Да, кстати: воищами становятся преимущественно представители короткоживущих расс, это какая-то чисто психологическая особенность. Сегодня войщ, стал эдаким олицетворением алхимии. Если брать не алхимию, а, к примеру, порядок или хаос, то с неким преувеличением, нас можно было бы назвать Столпом Мироздания, Гранью Реальности, ну или их зачатком. В каждом отдельном мире одновременно может постоянно находиться только тысяча воищев, старше, ну или сильнее определенного уровня, это обусловленно "пропускной" возможностью Короля Воищев, у нас это должность а не верховная власть, иначе мир начинает "трещать по швам". Что еще? Ну "экспансию" мы проводим в умирающие миры или уже мертвые. Так сказать приходим на пепелище и начинаем строить "рай", а так как мы приходим в "ад", то никто нам ничего и не предъявляет. С богами пока не воюем, но если что, пара-тройка "хаев" устроит отдельно взятому богу вынужденный отпуск "по состоянию здоровья".
--
Мнда-а, как я понимаю, ты можешь говорить об этом бесконечно?
--
Ну, в принципе, да.
--
Ладно, раскажи о себе и готовь меня к "наложению печати": в принципе, я согласна и уже от своих слов не отажусь.
--
Хм, ну раз все мосты "сожжены", то сгрузи своих пиомцев в уголок -- я сделаю им вольер, пока над тобой будет корпеть Крепость.
В углу через пол проросла трава, булыжники и даже карликовое дерево, на которое Диана и сгрузила своих любимцев - шаг назад и из пола в стены выстреливают стальные нити, отсекая угол от остального зала.
Посреди зала из пола протаяли две тумбы с выемками, подходящими под Дианины формы и большая чаша с мелким черным песком.
--
Сейчас тебе предстоит раздеться, вымазаться песком( досаточно будет, если ты дотронишься песком до всей поверхности кожи... всей, в том числе кожи головы и причинных мест, а потом встать в углубление в тумбе, после чего я соединю две тумбы и начну "приобщать тебя к великому"-- это так сказать последний рубеж, традиция не меняющаяся уже суть знает сколько. Ну ты как?
--
Согласна... не отвернешься?
--
Хех, я должен проконтролировать процесс... можешь утешится тем, что я сейчас восприимаю мир не как человек и иже сними.
--
Ладно, а ты пока раскажи о себе.
--
О себе?..У воищев есть деление на магов и воинов с переходным видом так называемых мутантов, есть деление на собственно воищев, недовоищев, последователей и просто жителей мира, есть деление по профессиям, которые делятся на добывающие, обрабатывающие и так сказать переходные, но и здесь, как во всем у нас, вылезает "комплексное число 3+i", как выразился один исследователь: дело в том, что среди воищев есть обособленный класс и одновременно профессия "мастер душ", к которой имею счастье или горе относится и я. В старых мирах войщ наблюдается дефицит душ, грубо говоря весь животный мир у нас представлен войщами и их производными, за исключением месных разумных-- так вот мастера душ создают условия, при которых души могут спонтанно образовываться, причем такие системы предстовляют из себя огромные территории с многоуровневыми периодически рушащимися катакомбами в и над которыми разворачиваются природные, магические, алхимические и другие катаклизмы, вот мы и следим, чтобы условия для образования душ были наилучшими, чтобы процесс не пошел в разнос и не вышел за пределы "полигона", ну и делать изменения катакомб периодическими, а не динамическими: в них тоже много чего может образоваться жутко пользительного, ну еще в таких местах можно и обязательно устанавливают алтари или купели из которых восстают "умершие" воищи. Но это капля в море. Основной же приток душ мы организуем уничтожая или точнее присоединяя умирающие или деградирующие миры. Как? Сейчас объясню.
Для начала, немного о богах. Как и все, мы богов делим на "3+i" группы(это случайность ставшая правилом): а именно олицетворение столпа мироздания или грани реальности, потом персонификация местной стихии и наконец единицы, добившиеся могущества не совместимого с жизнью... отбросим экзотику -- с ней решаем в каждом конкретном случае. Так вот первая категория -- это не наш случай -- здесь нам редко что перепадает, а вот два следующие регулярно ставят скопления миров на дыбы.
В издержках любой божественной войны находятся миры, население которых приходит к мнению: "как бы послать всех богов разом в пешее эротическое путешествие?!" - тут все просто: пришел в нужный момент, увернулся от брошенных в тебя колюще-режущих предметов, рассказал о себе, избежал пыток, объяснил кто ты , начистил пару сотен рыл, выслушал, что о тебе думают, разочаровал оппонента, объяснил положение вещей с нашей точки зрения и предложил присоединиться и вуаля -- бери их тепленькими, особенность нашей цивилизации в том, что мы легко интегрируемся в практически любое социальное образование, делая его зависимым от нас: нужна прорва электричества?! Три-четыре молодых войща вахтовым методом заменят атомную электростанцию! Проблемы с преступностью?! Аура Короля Выйщев "Аз Воздам" сделает воровство невыгодным и видимым налицо, впрочем, мы примем ЛЮБОЕ количество преступников! Безработица и перенаселение!? Рабочий люд мы примем еще охотней и тоже в ЛЮБЫХ количествах! Ну и контрольный выстрел: воищи не стареют... вообще. Мир изолируется и перегоняется "до хаты".
С этим все понятно? Тогда вариант второй: агонизирующий мир -- встречается увы и ах чаще миров с антибожественными настроениями, обычно три четверти живых или почти живых -- это машины для убийства, обычно от уровня боли, горя, отчаяния и иже с ними, впитавшейся в ткань реальности, такой мир начинает отторгаться любым вариантом Упорядоченного и из него бегут все, кто могут. Тут уж наша задача достаточно проста: пара старых или развитых миров выйщ только и делает, что клепает алхимические варианты благословений, заклинаний, боевых и лечебных эликсиров, наша шайка-лейка заливается-обвешивается-накачивается всем этим по самые брови (надо сказать, что тот кто когда-либо ощутил хотя бы миллиардную долю той мощи, интеллекта, воли, точности, контроля над собой и чувства нужности уже никогда не будет глотать суррогаты, не могущие дать и тени того состояния и чувств), после чего, мы уже как единый организм с несколькими телами создаем свои аватары, проецируя на них свои качества и идем вырезать нечисть, стараясь спасти кого успеем. Наши аватары фактически являются складами для душ, сутей, ярости, боли, горя, других эманаций чувств и крови, точее производных крови и ихора. Аватары впитывают буквально выдирая их из самой ткани реальности, если бы не инерционность процесса отторжения мира, мы могли бы спасать миры, но увы и ах. В течение месяца мы вырезаем хищников и спасаем "жертв", если успеваем раньше, то рвем мир на куски и в момент отторжения вырываем их к себе в мир. Мира из них уже не получится, но вещь все-рано хорошая!
И третий вариант: деградирующий мир -- стандартный случай, когда куча местечковых богов ведут дрязги на протяжение сотен лет, втаптывая население в эру камня. В этом случае двое-трое поселяют в себе ненависть друг к другу, идут в это мир и предлагают свои услуги. Всегда боги развязывали полномасштабную войну друг против друга с использованием душ местного населения, геноцидом инаковерующих и перековкой душ противника под себя. Вот только мы перековываем души не под бога "покровителя", а под себя и когда в финальной битве кто-то из нас побеждает, то мы уже успеваем пометить все, ну или почти все души мира, после отсекаем поток веры к богу, если он озаботился запасцем, то можно уйти из "голого мира" пока тот не впадет в своеобразную комму, после смотрим по месту: или заселяем мир, если он достаточно интересен, либо рвем "на запчасти", бывает и экзотика, например мир в дар или мир-плантация для редких культур, например на некоторых мирах лен вырастает в кырт- материал с поразительными прочностными качествами и алхим-проводности. Боги тоже "идут в дело", хотя богами их называть неправильно... так.. духи места.
Так, готова? На спине под лопаткой еще -- ага теперь все, так теперь все. Делать тебе стигмы для амуниции и если да то какие?
--
А какие можно?
--
Становись пока в алтарь и начнем потихоньку.- тумбы смыкаются, заключая Диану в выемке.- вот ты и в моей власти, буа-га-га! Крикни мысленно что-нибудь. Не слышу... ладно -- редко но бывает. Сейчас будет достаточно грубый массажек.
--
Та-ак, можно сразу и полный набор стигм, вот только стигма -- это фактически незаживающая рана, нанесенная самой сути, внешне, выглядит как покраснение на коже, но чувствовать ты ее будешь постоянно... для начала советую ограничиться стигмами оружия-щита на обе ладони и робы-брони под лопатку -- привыкни сначала к ним, зелий я тебе накидаю выше крыши, но не смей пить больше трех -- вывернет на изнанку.
--
Вот, пожалуй и все -- где бы тебя не прибили, на этом голубом шарике, от меня ты все-равно не отделаешься!
--
А-у-у, у меня сейчас даже волосы болят, надеюсь это пройдет?
--
О! Связь заработала! Значит связаться со мной ты тоже сможешь из любого места на этом шарике. Я тебя пока не выпускаю, иначе ты просто стечешь на пол, а насчет боли...- драматическая пауза.-Ладно, боль пройдет довольно быстро, с твоей теперешней скоростью восстановления, а вот стигмы ты будешь чувствовать всегда, правда скоро болевой порог поднимется и боль от их останется далеко за ним... что еще?.. в тебе сейчас растет "болеуловитель", вообще он улавливает все эмоции, в радиусе действия твоей ауры... так вот -- не забывай его периодически разгружать в хранилище: эмоции -- это довольно ценный ресурс.