Квашнин-Самарин Владимир : другие произведения.

Франкенштеенко (Поэма в двух песнях)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "В ЭТОМ БЕЗУМИИ ЕСТЬ СВОЙ МЕТОД"
  
  Начну с крамольной мысли о том, что массовое уничтожение памятников Ленину на территории ООО "Украина" носит объективно закономерный характер и не зависит от субъективной воли Порошенко, Тимошенко, Яйценюка или иного представителя рангом помельче того коллективного "Вырвиглаза", что захватил власть в этой стране (в конце концов они практически неразличимы и отличаются друг от друга лишь степенью личной ничтожности). Конечно, "Украина" является извечной обезьяной России, в связи с чем повторяет в утрированном и гипертрофированном виде то, что мы уже давно прошли и где-то даже благополучно отказались. Эксперемент с показательной поркой памятника Дзержинскому у здания КГБ/ФСБ на Лубянке заглох и как-то сам собой сошёл на нет в связи с очевидной ненужностью и даже вредом подобных акций для жизни нормально развивающегося общества. Тем не менее, в данном случае речь идёт о более глубоких и даже, не побоюсь этого слова, мистических процессах, напрямую связанных с особым характером украинской государственности.
  ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
  А НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НАМ НА ОСВАЛЬДА НАШЕГО ШПЕНГЛЕРА?
  Для того чтобы описать его максимально точно, по примеру Освальда Шпенглера, который ввёл геологическое понятие "псевдоморфоза" в свои историко-культурологические штудии, рискнём предложить для обозначения подобных Украине недогосударств термин "эфемерида", уже существующий в астрономии, использовав его буквальное значение (в древнегреческом - "однодневный, годный на день"). Таким образом, под "эфемеридой" мы будем понимать мнимое, искусственное псевдо-государственное образование. В какой-то мере оно перекликается с предложенным Львом Гумилёвым термином "химера", с которым оно пересекается в точке признания искусственного характера подобного образования, которое выступает на начальной стадии своего существования в качестве квази-государства, унаследовавшего инфраструктуру, необходимую для минимального осуществления функций государственного управления от предшествующего государства, под управление которого данная территория находилась. В этой части история существования государства "Украина" перекликается с опытом развития постколониальных государств Азии и Африки. Ранее нам приходилось отмечать определённое сходство государственного строительства "Украины" и такого государства, как Пакистан, которое представляет собой абсолютно искусственное образование, созданное исключительно по конфессиональному признаку. Также как понятие "украинец" показывает лишь принадлежность данного индивида к отдельно взятому государству, понятие "пакистанец" не отсылает к реально существующей нации. Не существует ни "пакистанцев", ни "украинцев" как сложившейся на протяжении многих поколений культурно-исторической общности людей. Сам этот термин был придуман в 1933 г. в Кембридже (букв. - "земля чистых" на языке урду, является акронимом: "П" - Пенджаб, "А" - афганцы - пуштуны, "К" - Кашмир, "С" - Синд, "тан" - от Белуджистана), а под "пакистанцами" скрываются пенджабцы, синды, белуджы, пуштуны и другие народы. Как и в случае с Украиной на момент основания нового государства "пакистанцев" как таковых не существовало, а создание новой идентичности нескольких народов, проживавших на территории Синда и Пенджаба, носило искусственный и идеологизированный характер.
  Таким образом, "Украина" является "эфемеридой" - искусственным образованием, на скорую руку скроенным советскими портными из конгломерата территорий, раскинувшихся от побережья Азовского и Чёрного морей до южных и западных границ Белоруссии и России, с одной стороны, и восточных границ Польши, Румынии и Венгрии, с другой, единственной точкой соприкосновения которых является географическая близость, если, конечно, не принимать во внимание такие факторы как язык (русский), религия (православие) и успевшая сложиться общая культура (советская). Однако, как можно заметить, ни один из них не содержит специфического украинского наполнения, так что "Украина" - понятие исключительно политико-географическое, и к тому же имеющее явно искусственный характер (в отличие, например, от "виртуального" Курдистана). В принципе возможны два варианта дальнейшего развития "эфемериды": её превращение в зрелое государство (чаще всего при условии наличия заинтересованных в этом "старых держав") или деградация и гибель. В этой связи отметим, что сто лет назад на политической карте мира никакой Украины (в отличие от России) не было, и есть серьёзные опасения, что ещё через сто лет её также не будет.
  ПЕСНЬ ВТОРАЯ
  "Я ТЕБЯ ПОРОДИЛ, ТЫ МЕНЯ И УБЬЁШЬ"
  Парадоксально, но на Украине не любят гениального писателя родом из Полтавы Николая В. Гоголя. В отличие, скажем, от Тараса Шевченко, вокруг фигуры которого был создан настоящий культ, в молодом (хотя и нельзя сказать, что свежем) украинском государстве к Гоголю отношение довольно прохладное. В первую очередь это связано тем, что он не писал на украинском языке, в связи с чем произведения писателя не могли стать частью поспешно создаваемого на Украине литературного канона, главной целью которого было доказать наличие существования не просто украинской литературы как таковой, но литературной традиции, равновеликой русской. Отказавшись от Гоголя, которого сквозь зубы стали называть "грантососом из Петербурга" и "скрытым москалём", киевская элита не усвоила тот великий урок мудрости, который содержат произведения гениального писателя. В первую очередь речь идёт о главном творении начального периода творческой жизни Гоголя - повести "Тарас Бульба".
  Если даже не брать в расчёт финал повести, содержащий пророчество о грядущем русском царе, апологию "русского товарищества" и "русской веры" история взаимоотношений сына Бульбы Андрия и прекрасной полячки, а также того, что из этого получилось, просто не могут пройти мимо сознания человека, который хотя бы один раз, пусть и бегло прочитал это произведение. Пророческие "Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?" и "я тебя породил, я тебя и убью" должны быть теми мыслеформами, обдумыванию которых перед сном хотя бы в течение получаса времени должен предаваться каждый представитель украинской власти. Но нет, Гоголь, этот москаль-грантосос в свидомой шкуре, им не нужен. Ну что ж, не нужен Николай Васильевич Гоголь и Тарас Бульба, так получайте Мэри Шелли и Франкенштейна.
  Речь идёт, разумеется, о романе "Франкенштейн, или Современный Прометей" английской писательницы Мэри Шелли (урождённая Годвин), написанный ею в возрасте 18 лет, и впервые изданный в 1818 г. в Лондоне. Рождался самый известный английский монстр в весьма необычных условиях. В мае 1816 г. Мэри Годвин, Перси Шелли и их общий сын выехали в Женеву. Они собирались провести всё лето с известным поэтом лордом Байроном. В деревне с названием Колоньи, рядом с Женевским озером и дачей нынешнего губернатора Днепропетровской области "Бени" Коломойского была арендована вилла. Досуг просвещённых европейцев был посвящён творчеству, катанию на лодке и проникновенным ночным беседам. Как вспоминала позднее М. Шелли, "лето было сырым и холодным, беспрестанный дождь целыми днями не выпускал нас из дому". Сидя у камина на вилле Байрона, компания развлекалась помимо прочего (подробнее описано в невероятно циничном и весёлом эссе Эдуарда Лимонова) чтением немецких рассказов о привидениях, что натолкнуло Байрона на предложение, чтобы каждый из них написал "сверхъестественный" рассказ. Вскоре после этого Мэри Шелли приснилось чудовище, она начала работу над произведением, которое изначально должно было быть в жанре новеллы. Под влиянием Перси Шелли новелла постепенно выросла до размеров романа.
  Как ни крути, между воскрешённым талантом Мэри Шелли чудовищем Франкенштейном и нынешней Украиной существует поучительное сходство. Чем, как ни Франкенштейном, является этот геополитический кадавр, сшитый из кусков разных стран, порождённый злой москальской волей путём вставления газовой трубы в естественные отверстия тела и прокачки газа под высоким давлением. Это хорошо объясняет черты характера, свойственные чудовищному порождению коммунистической России: жестокость, эмоциональная слепота и глухота, имбецильность, отсутствие моральных регуляторов поведения. Однако сколько верёвочка не вейся, все равно придёт конец. Для тех, кто не читал книгу Мэри Шелли, напомню о том, чем закончила Украина того времени. Лишившись всей своей семьи, создатель чудовища Виктор Франкенштейн (читай - СССР) пускается в погоню за монстром, которая приводит учёного на Северный Полюс. В последовавшей битве за арктический шельф монструозное создание, обладающее силой и подлостью в сверхъестественных объёмах, с легкостью ускользает от своего создателя. Преемник Виктора Волтон (что-то среднее между Воландом и Владимир Владимировичем), решив не рисковать, поворачивает корабль обратно. По дороге Виктор Франкенштейн умирает. В каюте с телом учёного Волтон обнаруживает чудовище, которое говорит о том, что сожалеет о содеянных им злодеяниях. Оно даёт клятву уйти дальше на Север (хотя куда дальше?), где намеревается покончить с собой. Произнеся эти слова, мерзкое существо бежит с корабля в поисках призрачного архипелага ГУЛАГ.
  В заключение приведём слова самой Мэри Шелли, так описывавшей свой ставший знаменитым сон: "Мне привиделся бледный учёный, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нем проявились признаки жизни, его движения были скованы и лишены силы. Это было ужасающее зрелище; и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца". Так что, чтобы там не говорили, в разрушении памятников Ленину на Украине есть своя логика, своя объективная закономерность - это Франкенштейн вернулся к своему творцу. С нетерпением ждём развязки этой невероятно поучительной истории. Как представляется, обещанный финал не за горами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"