Аннотация: В древности речной путь по Днепру до Чёрного моря был закрыт из-за Днепровских порогов. И еврейские купцы-гости шли двумя другими путями - по Кальмиусу и по Ворскле, а от неё - по Северскому Донцу.
Лукоморье, Миус, Кальмиус - волчьи лики татар и казаков лихих
От киммерийцев до татар
племена киммерийцев.
Торговый (водный) путь из Днепра до моря
Пороги на Днепре
'Крарийский' :
Кичкаская переправа
что означает слово 'сарынь'?
Варяги
Поиск древними других практически водных путей
А вот, что пишет Ключевский
С тех пор для днепровцев, послушных данников хазар, были открыты речные дороги, которые вели к черноморским и каспийским рынкам.
река Самара
Меотида, Меоты, Миус
Сурожане бегали туда-сюда, как савраски
Происхождение названия 'Волчья'
Названия Волка:
'Бур, бури' - на тюркском 'волк'
Нохуй - волк в монгольском
Ингуш:
Волок по реке Волчье
Волок
Волчьи реки
Сайан,
Саами - самоездящий народ самоеды
Вуокса
Геродот о волоке
Кальмиус и Миус - промышленные области Украины
ЛУК
Лука седла:
Миус
Лукоморье
Лукоморье - сказочное место
Белый - по-тюркски - 'Ак/Ок'.
Лихо - лико - лик - личина - 'маска'
Лихо - лико - лик - личина - 'маска'
Каяла - Кальмиус
Татары - жители Кальмиуса - лучники
История Монголов, которых мы называем Татарами
Джованни Дель Плано Карпини
МОНГОЛЫ
Каракорум
Re: Саркел - которого не было?
О нравах Татар, хороших и дурных, их пище и обычаях
А вот слово Татар:
Аврамиты - сыны Авраама, носящие перья
§ I. О хороших нравах Татар
§ II. О дурных нравах их
III. Об их пище
§ IV. Об их законах и обычаях
Кальмиусский шлях[править | править вики-текст]
этимология слова сакма
Ворскла
Во́рскла (в XVI-XVIII веках также Ворскло[1]) - река в России и на Украине, левый приток Днепра.
До XVIII века Ворскла была судоходной рекой.
легенда о Петре I и названии реки Ворскла.
Название - официальные источники
реки со словом 'дон, дан, дун'
А вот 'вода' на иранском (бухари)- 'Об'
Европа = евреи + опа
А вот и объяснение слова 'Европа'
Сцилла
Харибда
Почему на картах старые названия рек и городов семитского происхождения
Аланы
Роксаланы
Сармат
Скиф
Шейная гривна скифов из кургана Куль - Оба:
ПоЛтава
ВорСкла
Ворскла:
Ме́рла
Происхождение названия[править | править вики-текст]
Гуты
Археолингвистика базируется на анализе следующих архивистических материалах :
Иврито-русские словари:
✪ ✧ No ❖ ✦>>>
Мои исследования основаны только на фактах.
Факты выявляются архисторией, которая может устоять только на трёх столпах: архивистике, археологии и археолингвистике.
Мой личный вклад в архисторию заключается в выявлении фактов через науку археолингвистику.
Археолингвистика показывает истинный смысл слов, географических названий, которые даны древними не просто так, а чтобы описать особенности конкретного места, которые могут повлиять на жизнь или смерть путешественника, дабы приуготовить последнего к нежелательному для него развитию событий, зависящих от поведения путешественника.
Факты выявляются настоящей историей (архисторией), которая стоит на трёх столпах: архивистике, археологии и археолингвистике.
Мой личный вклад в архисторию заключается в выявлении фактов через науку археолингвистику.
Что делает археолингвистика
Археолингвистика показывает истинный смысл слов, географических названий, которые даны древними не просто так, а чтобы описать особенности конкретного места, которые могут повлиять на жизнь или смерть путешественника, дабы приуготовить последнего к нежелательному для него развитию событий, зависящих от поведения путешественника.
Комментарии Археометра -Владимира Бершадского начинаются от линии 'тире' (----), могут быть заключены в {фигурные скобки} и заканчиваются линией 'итого'. Транскрибция ивритских слов на кириллице или латинице даны после косой черты - слэша.
После / одного слэша указано современное произношение иврита (т.н. 'тейманское' - по иврито-русским словарям); после // двух и более слэшей - реконструированное, кнаанитское (древне-ашкеназийское) и современное произношение.
Тексты В. Бершадского даны шрифтами : Times, Georgia, Arial Black
Шрифтами Bookman Old Style и אב - David даны выписки из словаря Феликса Шапиро
Шрифтом דעץ Guttman Yad-Brush даны слова арамейского языка =========================================================================
Владимир Бершадский, АрхеоЛингвистика, Архистория
+972-527284036;
в Израиле - 052-7284036 - Беэр-Шева - город Авраама
vladimir.b@012.net.il
www.newsem40.com - Археолингвистика
Приглашаю на мои страницы:
http://www.proza.ru/2014/01/15/1773 + другие страницы
Сегодня 2015-12-13. И общее внимание приковано к Донецку и окрестностям. Оказывается, что в этих местах постоянно возникают военные конфликты.
Может быть, это связано с древним святилищем
'Каменная могила'.
http://arkekos.kiev.ua/php/print.php?id=41
На Каменной Могиле есть и так называемая Казацкая скала, помогающая мужчинам. Также на Каменной Могиле имеется символ мужского начала. (http://myheavengate.com/kamennaya-mogila-mesto-silyi-portal-v-drugoy-mir/ )
А это значит, что здесь находился центр поклонения мужскому началу, а значит - богу войны. Живое воплощение лика бога войны - волк.
כי מריא / ки мъри = 'так как, потому что + откормленный скот ; откармливать скот'
Киммерийцы - скотоводы!
=================================================
Киммерийское население имело комплексное земледельческо-скотоводческое хозяйство. Однако иссушение климата (Катастрофа бронзового века) вынудило их перейти к кочевому скотоводству.
Постепенно значительная часть населения покинула степные районы и переселилась в места с более благоприятными природными условиями - лесостепь и прилегающие к ней районы правобережья и левобережья Днепра, территории предгорного Крыма и Северного Кавказа, в частности Закубанья. В XII-X вв. до н. э., по сравнению с предшествующим периодом, в степной зоне между Доном и Дунаем наблюдается десятикратное уменьшение количества поселений и погребений
В VII до н. э. киммерийцев сменили в степях Приазовья скифы-
שקלעתי / шкалати // сколати = 'ש тот, который + стрелял' из лука [קלע]'
Не сохранилось ни одного скифского слова. Утверждения, что скифы были ирано-язычны, не основываются ни на чём.
======================
, соседствовавшие с ними ещё в начале I тысячелетия до н. э.
Торговый (водный) путь из Днепра до моря
Несведущий профан навострит колючки недоверия - как так, из Днепра до моря?? Как, ведь Днепр впадает не в озеро, а в Чёрное море?! Но несведущий (профан \ פראו פן / про пан // про фан = 'дикий его {варвар} + образ' - профан - образ дикости и невежества) не знает, что в течение многих столетий судоходство по Днепру было затруднено грядами порогов. Такое положение существовало вплоть до 1932 года, когда в Запорожье был построен ДнепроГэс.
Император Византии Константин VII Багрянородный (905-952) в 'Об управлении империей' пишет, что путешественники, следуя из Корсуни в Крыму вверх по течению, переправлялись через Днепр южнее порога Вольного на Кичкаской переправе (Крарийский перевоз)[1].
קרערי / крари - 'קרע отрезать, отрывать + ערי 1) склеивать многих 2) врагов'
Кичкаская переправа
этимология слова кичка по Фасмеру
ки́чка 'перекладина на носу судна, сам нос; выкорчеванное дерево', укр. ки́кiть 'обрубок, поврежденный (большой) палец', ки́кнути 'подохнуть, оцепенеть', кичува́ти 'корчевать', чеш., слвц. kyka 'палка, обрубок', kykatý 'куцый', др.-польск. kikа 'калека, инвалид', польск. kikut - то же. Неясное слово. Родство с ки́ка 'чуб', кики́мора (см.) недоказуемо, вопреки Маценауэру (LF 9, 48), Горяеву (Доп. I, 17); ср. Бернекер 1, 676 и сл.
-------------------------------------------------
kykatý 'куцый
כי קטע / ки ката // кикта = 'потому что + обрубленный'
Известный клич казаков - 'Сарынь, на кичку!!' - означает призыв на абордаж! Кичка - это нос казацкого судна - 'чайки', которое врезается в купеческое византийское или османское судно.
Но
что означает слово 'сарынь'?
Сарынь - это казаки- израильтяне - потомки пра-матери Сарры, как отмечает в своём описании казаков в XVIII веке офицер российской армии Ригельман
=================================================
В этом же труде Императора Византии Константина VII Багрянородного (905-952) в 'Об управлении империей' перечислены славянские и варяжские названия порогов.
В XVIII веке купцы сплавлялись через пороги только весной и на небольших лодках, летом и осенью пороги были совсем непроходимы, в это время судна разгружались у порогов их перевозили посуху до крепости Александровская, расположенной, около устья речки Сухая Московка, впадающей в Днепр, там снова товары грузились и дальше плыли без помех до устья Днепра [2].
А в древности именно на этом участке на купцов нападали многочисленные разбойники так что путь по Днепру до Чёрного моря был практически невозможен. Возможно, что именно на этом участке и был убит знаменитый князь Святослав.
Между Днепропетровском - Запорожьем имелось 9 порогов и несколько десятков каменных гряд (т. н. 'заборы'). Общая протяжённость составляла около 75 км (при высоте падения воды около 40 м и скорости течения до 4 м/с[3]).
Ширина русла в порожистой части реки весьма различна. В порогах она изменяется от 360 до 900 м, между тем как на плёсах она местами достигает 1800 и и более метров. В 1932 году была построена Днепровская ГЭС, образовавшееся Днепровское водохранилище затопило пороги, что создало условия для сквозного судоходства вдоль всей протяжённости реки[3].
Поиск древними других практически водных путей
'Царские скифы {ראש עלני /Рош алани // Rox alany /// РоксАланы - 'царские + высшие'} примерно в IV веке до н.э., а Я думаю, что это сделано намного ранее, освоили водный путь из своего торгового города Гелона [גלון // гелон - 'открытое место'], расположенного в устье реки Самары [סמר /samar - 'вздыбленная шерсть, частокол, тын; крепость, форт'], левого притока Днепра.
А вот, что пишет Ключевский
об отношении хазар к славянам-данникам:
"В VIII в. хазары покорили племена восточных славян, живших близко к степям, полян, северян, вятичей. Древнее киевское предание отметило впечатление, произведенное хазарами на покоренных ими днепровских славян, - впечатление народа не воинственного и не жестокого, мягкого". Далее историк продолжает"... хазарское иго было для днепровских славян не особенно тяжело и не страшно" (7-с.126). Это находит подтверждение в "Повести временных лет". О размере дани мы уже говорили выше, опираясь на данные летописи.
Об этом же говорил еще до В.О. Ключевского и другой историк - Н.М. Карамзин: 'Иго сих завоевателей, кажется, не угнетало Славян: по крайней мере Летописец наш, изобразив бедствия, претерпенные народом его от жестокости Оборов , не говорит ничего подобного о Казарах' [8-с.25].
В.О.Ключевский продолжает: "Напротив, лишив восточных славян внешней независимости, оно доставило им большие экономические выгоды.
С тех пор для днепровцев, послушных данников хазар, были открыты речные дороги, которые вели к черноморским и каспийским рынкам.
Под покровительством хазар по этим рекам и пошла бойкая торговля из Днепровья" (7-с.126). При этом он подтверждает это историческим источником. Вот он: "Арабский писатель IX в. Хордабе, современник Рюрика и Аскольда, замечает, что русские купцы возят товары из отдаленных краёв своей страны к Черному морю в греческие города, где византийский император берет с них десятину (торговую пошлину); что те же купцы по Дону и Волге спускаются к хазарской столице, где властитель Хазарии берет с них также десятину, выходят в Каспийское море, проникают на юго-восточные берега его и даже провозят свои товары на верблюдах до Багдада, где их и видел Хордабе"(7-сс.126-127).
Кстати, и это весьма показательно, что река Самара впадает в Днепр в пригородах крупного города Украины - Днепропетровска, который до 1926 года назывался Екатеринославом. Важность города была такова, что город Екатеринослав был первоначально задуман как третья[4] столица Российской империи, после Москвы и Санкт-Петербурга и назывался Новороссийск при Павле I.
Академик Рыбаков считал, что главный улицкий город Пересечень, который упоминается в летописях, должно быть находился на Днепре, южнее Киева. {Там ПЕРЕСЕКАЛИСЬ водные пути по Днепру и по Самаре}. В связи с этим, внимание исследователей привлекают остатки большого славянского поселения, которое существовало в 800-1300 гг. на песчаных холмах Игренского полуострова, где Самара впадает в Днепр.
По Самаре {а затем по реке Волчьей (ВОЛОЧЬЕЙ!)} шёл водный путь в Меотиду {ныне - Азовское море}.
Реки Миус и КальМиус впадают в Азовское море, называемое древними 'Меотидой', Меотидским озером и даже Меотидским болотом.
Азовское меотское море несёт очень много МУТИ - мелких частиц, которые несут в него большие и малые реки из степей: Дон, Кубань, Миус, Кальмиус. Поэтому заслуживает внимание ивритское слово מעות / мэот // мут = 'крошки, песчинки, семечки {планктон}, денежки' [מעה], так как на Азовском море зарабатывали большие денежки (рыба + зерно + рабы ------► в Константинополь и в Южную Европу).
Слово 'Миус' связано со словом Меот, так как последний звук 'с' передаётся ивритской буквой ת / тав в ашкеназийском произношении иврита.