О царице же Тамаре летописец Давитисдзе пишет так:
Тамар, Тимур
Давид III (Куропалат) (? - 1001);
Куропалат
Давид
Из книги Феликса Канделя
"ОЧЕРК ВРЕМЕН И СОБЫТИЙ
Шамбат (или Смбат)
Занави
Арагви
Грузия-------- גרס
грузин
Панкратий
Багратион
окончание грузинских фамилий на -швили
окончание грузинских фамилий на -дзе
окончание грузинских фамилий на -ия
Грузия-------- גרס
грузин
Панкратий
Багратион
окончание грузинских фамилий на -швили
окончание грузинских фамилий на -дзе
окончание грузинских фамилий на -ия
Картвели:
Арамейский (ханаанский и финикийский) алефбет, древнегреческий, латинский
Риони (Рион) - "Фазис, Пазиси"
КолхИда
В Иране Грузию называли Гурджия или Гурджистан.
Арамейский (ханаанский и финикийский) алефбет, древнегреческий, латинский
Светицховели - храм в святом месте Мцхета
Мцхета
Лаети, ლააეთი, болотная (земля)
Тифлис
Тбилиси - Тбилисо
Георгий Саакадзе - Великий моурави
Саакадзе
Исаак
Грузинское "Саак"
Русское Исаак = Исак
Дзе
Швили
Иверийско - иберийские соотвествия
Конети/Конии (земля кони (жирной дичи?).
племя Вардули.
Сасамоне (სასამონე)
Са (სა) - "страна"
Сасуаре (სასუარე) - страна худых
Саагун (Sahagún)
Антисемитские выходки, к сожалению, БУДУТ продолжаться до тех пор, пока люди не получат достоверной информации о своих РОДСТВЕННЫХ и даже КРОВНЫХ связей с ИЗРАИЛЕМ.
А это сегодня делают только МОи сайты.
И только!
Мое дело показать факты, а не убеждать в своей правоте.
Пропавшие Колена Израиля (עֲשֶׂרֶת הַשְּׁבָטִים, асерет ха-шватим) - часть народа Израиля, которая была уведена ассирийцами и вавилонянами в плен. Следы пропавших 10 колен теряются, и судьба их неизвестна. В исторических книгах Библии перечислены места расселения изгнанников, где они пребывают "до сего дня". Одни учёные считают, что пропавшие колена сформировали восточные еврейские общины - от них идут евреи Кавказа, Ирана, Средней Азии, Ирака. Другие учёные полагают, что пропавшие колена ассимилировались и растворялись в среде местного населения.
•
Иосиф Флавий писал, что "десять колен пребывают за Евфратом до сих пор и столь многочисленны, что их невозможно исчислить".
Это значит, что израильтяне жили среди всех народов, которые подверглись торической израилизации, согласно 42 книге Исаии. Израильтяне стали божьим народов, врачами, жрецами, шаманами, ханами, беками, умеющими читать и писать, а это - чудо!
Одно из племён, которое претендует на происхождение от Иссахара - грузинские евреи.
Грузинские евреи (груз. ებრაელი самоназв.картвели эбраэли) - этнолингвистическая группа евреев. Самоназвание народа (картвели эбраэли ед. ч.).
________________________________________
Евреи в Грузии
В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э.
Возможно евреи прибывали на территорию Грузии из Вавилонии. В 539 г. до н. э. южная часть Грузии вошла в состав древнеперсидской державы Ахеменидов (558-330 гг. до н. э.). Очевидно, из Южной Грузии евреи постепенно расселились по другим областям страны. Сведения грузинских исторических источников о пребывании евреев в Мцхете (древней столице восточногрузинского государства Картли) в первые века новой эры подтверждаются археологическими находками. Среди первых распространителей христианства в Грузии в начале 4 в. называются еврей Эвьятар (Абиатар) из Урбниси и его сестра Сидония, причисленные грузинской православной церковью к лику святых, и еврейка Саломея - автор жизнеописания Нины Каппадокийской, крестительницы Грузии.
Грузинские источники сообщают о прибытии евреев в Западную Грузию в 6 в., видимо, из Византии, и о последующей миграции 3 тысяч евреев оттуда в Восточную Грузию.
В конце 9 в. в Грузии возникла еврейская секта, отрицавшая некоторые положения Галахи, в том числе положения о половых и пищевых запретах. Основатель секты Абу-"Имран Муса (Моше) аз-За"фарани прибыл в Тбилиси (Тифлис) из Вавилонии и получил известность как Абу-"Имран ат-Тифлиси, а секта в целом, просуществовавшая по меньшей мере 300 лет, была известна как Тифлисская секта.
Биньямин из Туделы в 70-х гг. 12 в. писал, что евреи Грузии прибывают к эксиларху в Вавилон, "чтобы получить от него рукоположение и владычествование, и приносят ему дары и подношения".
Из путевых записок Птахии из Регенсбурга второй половины 12 в. можно заключить, что часть евреев "Страны Араратской" (то есть Закавказья) эмигрировала в другие страны. Птахия отмечает также, что во время пребывания в Багдаде он видел "своими глазами" посланцев царей "земли Мешех" и эти посланцы рассказали, что "стали евреями цари Мешеха и вся земля их" и о том, что среди жителей Мешеха находятся учители, обучающие "их и детей их Торе и Талмуду Иерусалимскому". Возможно, что "мешехом" Птахия называет одно из грузинских племен - месхи.
משך / мешех - "протяженность, протяжение" - т.е. это большая страна - за большим хребтом Эльбурс.
=======================================
В 12 в. Аврахам Ибн Дауд называет Грузию в числе стран, где иудаизм был раббанитским, а не караимским. К 11-12 вв. относится хранившийся до 1930-х гг. в синагоге местечка Лайлаши (Северо-Западная Грузия) манускрипт Пятикнижия, который почитали не только грузинские евреи, но и христианское население, приписывая ему чудотворную силу.
Марко Поло, посетивший Тбилиси в 1272 г., когда город находился под владычеством монголов, говорит, что нашел там лишь очень немногих евреев.
В 14 в. упоминается еврейская община в городе Гагра, на берегу Чёрного моря, которую возглавлял рабби Иосеф ат-Тифлиси. В тот же период в Гагре жил учёный филолог рабби Иехуда бен Я"аков, автор своеобразного сочинения по грамматике языка иврит, носящего следы влияния караимской грамматической школы.
Возможно в результате монгольского нашествия часть евреев переселилась из Восточной и Южной Грузии в другие страны. Так, в начале 14 в. в городе Тебризе (Северо-Западный Иран) жил еврейский законоучитель по имени Иеша"яху бен Иосеф ат-Тифлиси, который написал там в 1330 г. сочинение под названием "Сефер Ган Эден" ("Райская книга").
Во второй половине 19 в. в Грузии отмечено шесть кровавых наветов, что в этот период было наивысшим числом не только в пределах Российской империи, но и во всем мире. Самым известным из них было обвинение девяти грузинских евреев из городка Сачхери в убийстве с ритуальными целями христианской девочки накануне праздника Песах 1878 году. Суд над ними, проходивший в Кутаиси и вошедший в историю под названием "Кутаисского процесса", привлек внимание всего цивилизованного мира. Обвиняемые были признаны невиновными, но тем не менее, уверенность местного населения в том, что евреи пользуются христианской кровью при изготовлении маццы, не была поколеблена. Другие случаи кровавых наветов в Грузии второй половины 19 в. отмечены в 1852, 1881, 1882, 1883, 1884 гг. В 1895 г. евреи Кутаиси подверглись жестокому погрому. В 1913 году шайка, во главе которой стоял заместитель кутаисского губернатора, занималась систематическим вымогательством денег у евреев; некоторые, отказавшиеся платить, были убиты.
В сентябре 1998 года в Грузии широко праздновалось 2600-летие совместного проживания грузинского и еврейского народов.
В основном грузинские евреи говорят на грузинском языке, в качестве письменного также используют грузинский алфавит. Среди торговцев сформировался жаргон киврули, являвшийся смесью грузинского и иврита.
Общая численность грузинских евреев - 200 тысяч человек. Из них в Израиле проживает около 120 тысяч, в Грузии - 13 тысяч, в США - 5 тысяч. Живут грузинские евреи и в России.
Грузия - Иверия
Иберия, Иверия - страна עברי /иври - ЕВРЕЕВ
עבריה /иврия // иверия = "Бог евреев " - Бог Авраама, Исаака, Иакова
Грузия - Картли
А.В. Кикнадзе
О библейском происхождении грузинского народа
А теперь еще об одном свидетельстве, которое было бы предосудительным оставить без внимания. Речь идет о летописной хронике историка Х века Сумбата Давитисдзе "Жизнь и происхождение Багратионов". Русский читатель связывает эту фамилию с героем войны 1812 года, князем, генералом от инфантерии, смертельно раненым в бою при Бородино, Петром Ивановичем Багратионом. Сумбат Давитисдзе пишет, что эта династия (Багратионов), стоявшая у кормила Грузинского государства с VI века, произошла от сына библейского царя Давида, славного Панкратия (по-грузински - Баграта):
"Семеро братьев бежали из плена филистимлян. Долго ли ходили, коротко ли, наконец пришли в Эклепи, где находился дворец армянской царицы Ракаэл. Здесь они вскоре приняли христианство, и трое братьев остались в Армении. Их внуки и правнуки, говорит летописец, и сейчас княжат в этой стране. Четверо же решили идти еще дальше на север. Так они оказались в Картой (Грузии).
קרתא /карта - "город ; [Земля, камни стен города]" ( арамейское слово)/ Словом "карта" прежде всего называли план ГОРОДА - где пройдут улицы, где у кого какой дом, для купли и продажи земли в городах и селениях
Картли - другое название Грузии
קרתא לי//картъ ли = "земля моя"
==========================================
Один из братьев, по имени Гуарам, возвысился, стал эриставом (верховным правителем).
Он и является родоначальником грузинских Багратионов". Сумбат Давитисдзе возводит генеалогию Багратионов к библейским Иесейю - Давиду - Соломону, "что и послужило грузинским царям из рода Багратиони поводом титуловать себя Иесиани-Давидиани-Соломониани".
Давитисдзе жил восемь веков назад. Не зря говорят, что годы несут с собой не только забвение, но и узнавание тоже, помогают многое заново осмыслить, понять, опровергнуть или утвердить. Семь веков спустя известный русский ученый Е.П. Карнович, прославившийся трудами по генеалогии и геральдике (на них ссылались и ссылаются до сих пор в России и за рубежом многие авторитеты), называет Петра Багратиона потомком библейского царя Давида. И называет не раз.
О царице же Тамаре летописец Давитисдзе пишет так:
"Тамар после Давида-пророка является по числу восемьдесят первой помазанницей из его рода".
Совпадением ли является то, что Давид III (Куропалат) жил в годы крушения и разгрома Хазарского царства, когда многие "читающие и чтящие Тору" вынуждены были спасаться из своей страны. "Читающими" до сих пор называют караимов (קראים /караим). Слово "караим" можно написать и так - כריים /караим = "копающие". Караимы жили в укреплениях-городках, обнесённых валами и стенами из корзин с землёй.
==========================================
во второй половине Х века, борясь в союзе с Византией против арабских завоевателей, освободил большую часть грузинских и часть армянских и азербайджанских земель. Давид IV Строитель (ок. 1073 - 1125), из династии Багратиони; объединил разрозненные княжества в единое централизованное государство, восстановил независимость Грузии от сельджуков. Эти многомудрые и бесстрашные властители получили при крещении имя библейского юноши, который одолел в схватке великана Голиафа и около 950 года до Рождества Христова стал царем Израильско-Иудейского государства. Имя Давида носит созданный почти пятнадцать веков назад знаменитый комплекс пещерных монастырей недалеко от Тбилиси.
Царя же Имеретии, ведшего победные войны с турками и запретившего работорговлю, звали Соломоном Первым (1735 - 1784). Годы правления Давида III, Давида IV, царицы Тамар (1184 - 1207), "восемьдесят первой помазанницы из рода Давида-пророка", и Соломона I - пора расцвета наук и искусств. Совпадение или промысел?
" грузинские евреи на грузинском языке - "эбраэли", "исраэли""
Грузинская и армянская исторические традиции относят появление евреев на Кавказе к шестому веку до новой эры‚ когда Навуходоносор захватил Иудею и угнал в Вавилонию евреев из колен Иегуды и Биньямина. В "Истории Армении" Мовсеса Хоренаци, историка пятого века новой эры, сказано: "Об армянском царе по имени Храчеай... рассказывают‚ что он выпросил у Навуходоносора одного из главных еврейских пленников по имени Шамбат‚ привел его в Армению‚ поселил там и осыпал почестями. От Шамбата (или Смбата) происходит‚ по преданию‚ род Багратуни‚ чему подтверждением служит то‚ что Багратуни часто давали своим сыновьям имя Смбат".
В грузинской летописи "Картлис цховреба" ("Житие Грузии") - сказано : "И было... Навуходоносор царь полонил Иерусалим, и гонимые оттуда {эбраэли} прибыли в Картли и, обещая платить дань, выпросили у мцхетского старосты землю. И было им дано право поселится у реки Арагви, у притока, называемого Занави, - за эту землю и стали они платить дань".
(ср. в Иберии - "Арагон" - ערה גון /ара гавен // ара гон = "соединение разнообразных"; ערה גונן /ара гонън = "склеиваю, переливаю кровь + защищаю, покровительствую"). Именно в Иверии -Грузии , возможно, что и на берегах Арагви (и Куры ) в VI веке до н.э. происходит создание первых картлийских государств.
В грузинской летописи "Картлис цховреба" ("Житие Грузии") отмечено, что царский грузинский род Багратиони и царский армянский род Багратуни основаны евреями.
В том же самом грузинском летописном своде "Картлис цховреба" ("Житие Грузии") об этом сказано так : ""Семеро братьев бежали из плена филистимлян и, наконец, пришли в Эклеци, где находился дворец армянской царицы Ракаэл. Здесь они вскоре приняли христианство, и трое из братьев остались в Армении. Их внуки и правнуки и сейчас княжат в той стране. Четверо же других решили идти еще дальше на север. Так они оказались в Картли. Один из братьев, по имени Гуарам, возвысился, стал эриставом. Он и является родоначальником грузинских Багратионов"."
В этой летописи генеалогия Багратидов возводится к библейским Иессею - Давиду - Соломону‚ что послужило поводом грузинским царям из рода Багратиони титуловать себя "Иессиан - Давидиан - Соломонианами".
Повод для удивления.
В гербе царского рода Багратиони изображены арфа царя Давида, праща‚ с помощью которой он убил Голиафа‚ надпись по-грузински: "Божией милостью потомок Иессея‚ Давида и Соломона царь всея Грузии", а также стих из псалма: "Клялся Господь Давиду; истина - Он не отступит от нее: "От плода чрева твоего (из сыновей твоих) посажу на престоле твоем"..."
Первое упоминание о евреях в Грузии содержится в летописи "Картлис цховреба" {קרת לי יש צא הוה רבה / карт ли ис цъ hovъ реба = "город (страна) моя есть вышли существующие во множестве"}, она-то и связывает их появление в стране с разрушением Первого Храма (586 год до н.э.). Древнейшее археологическое свидетельство пребывания евреев на территории Грузии - могильные камни с надписями на арамейском и древнееврейском языках близ бывшей столицы Грузии Мцхеты {מצחתא /мцхета = "чистое место"}, датируемые III-IV веками. К сожалению, очень мало сохранилось сведений о судьбе грузинских евреев в средние века, нет подробных описаний их жизни в эпоху независимости и процветания Грузии (1089-1213), начавшуюся при царе Давиде Строителе. Впрочем, Марко Поло, посетивший эту землю в 1272 году, отмечал, что "в Тифлисе живут христиане - грузины и армяне, а также мусульмане и евреи".
грузин
Перевод
грузин
грузи́н стар. гурзи мн. "грузины", гурзиискъ, прилаг. (Хож. Игн. Смольн. 19), гурзыньская земля (Афан. Никит. 25), грузинский (Хож. Котова 101; Котошихин 29 и сл.). Из груз. Gurz {ср. грозная гюрза - ядовитая змея}, откуда тюрк. gurdži, gürdži, перс. gurǰī, осет. gurǰi, gurji "грузин, Грузия" (Дирр, Namen 204; Маркварт, Streifzüge 175; Хюбшман, Osset. Et. 122). Гру́зия является русск. новообразованием.
Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
גרו עז יה / Гру оъз Ия // Грузия - "Раздражительный, злой {храбрый} Его + 1. сила, смелость 2. крепость 3. величие + Бог"
слово "Грузия" имеет отношение к храброму кипчакскому воинству, пришедшему на помощь царству Давида Строителя в XII веке - Давид Строитель сам пригласил их и поселил в Кахетии. А некоторые картлийцы тоже считают, что они потомки кипчаков - хазар.: