Бершадский Владимир Евгеньевич : другие произведения.

10 - Колена Израиля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Исчезли ли 10 колен Исраэля? Нет!

  Колена Исраэля
  В Израиле и Иудее
  (новое видение истории Эрец Исраэль с XIV по VI вв. до н.э.)
  Введение.
  Двенадцать колен в Египте и по прибытию в землю Ханаанскую и сопредельные территории
  Карты уделов 12 колен в стране Израиля
  Пленение и якобы "исчезновение" 10 колен
  Мы плохо знаем историю 10 колен
  - Липовский. Библейский Израиль. История двух народов - читать
  Исраэль- Эфраим попадает в ассирийский плен
  Эфраим становится Роксоланом. Приход скифов на Ближний Восток
  По книге Геродота:
  ИСТОРИЯ. Книга IV. МЕЛЬПОМЕНА.
  1. После завоевания Вавилона сам Дарий выступил в поход на скифов1. Так как Азия была тогда богата воинами и огромные средства стекались в страну, то царь пожелал теперь наказать скифов за вторжение в Мидию и за то, что скифы, победив своих противников-мидян, первыми нарушили мир. Ведь, как я уже сказал раньше2, скифы 28 лет владычествовали в Верхней Азии. Следуя за киммерийцами3, они проникли в Азию и сокрушили державу мидян (до прихода скифов Азией владели мидяне).
  2. ГЕРОДОТ. ИСТОРИЯ. Книга I. КЛИО. (http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1269019585#106 )
  Конец скифско-израильского государства в Палестине
  Начало скифского государства
  3. Когда затем после 28-летнего отсутствия спустя столько времени скифы возвратились в свою страну, их ждало бедствие, не меньшее, чем война с мидянами: они встретили там сильное вражеское войско. Ведь жены скифов вследствие долгого отсутствия мужей вступили в связь с рабами.
  Крым
  День любви
  Пятнадцатое Ава - день объединения народа
  1. Празднование 15 Ава в древности
  2. Межобщинные браки - путь к объединению колен-{племён} в единый народ
  
  "Лучший способ предвидеть будущее - это его создать!"
  Лучший способ изучить древнюю историю с тёмными пятнами, это изучить историю новую, так как история всегда повторяется!
  
  
  
  Введение.
  Изучая Археолингвистику, копаясь в истории народов и стран, отражённых в языке этих стран, Я вижу в корнях этих языков корни одного языка, называемого в древности "Священным языком".
  Следы и корни этого языка распространены повсеместно - от Ирландии на западе до Японии на востоке. Даже в китайских языках есть следы Священного языка - в таких словах как "Тянь (Небо)", "Шань (Гора)". Процент слов Священного языка наиболее высок во всех славянских языках - русском, украинском, белорусском, болгарском, сербском, польском и особенно в чешском языке. Очень много корней Священного языка - в тюркских языках. По-видимому (нужно проводить исследования) есть эти корни в фарси, в санскрите (все имена богов индийского пантеона - на Священном языке).
   Что же это за Священный язык? Практически полностью этот язык тождественен современному ивриту и близким к нему арамейскому, арабскому, древних восточных языках - аккадскому, ассирийскому, угаритскому, финикийскому (ханаанскому). Ханаанским называли древнерусский язык средневековый еврейский мыслитель - Абулафия, живший в XIIIвеке. Великий толкователь Торы Раши называл "нашим языком" старофранцузский язык.
  Вопрос распространения Священного языка лежит далеко от темы распространения иудаизма.
  
  Легенды, записанные в Библии гласят, что все Израильтяне происходят от одного и того же предка - Иакова, сына Исаака, сына Авраама. Вот что пишет об этом А. Клёсов - исследователь ДНК евреев (http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer5/Klyosov1.htm ):
  
  Краткая история 12 колен Исраэля
  
  Знаете ли вы о почти 150-летней войне между царствами "Израиль" (10 колен - иври) и теократическим царством "Иуда" ( в Англии - Jew - 2 колена Исраэля: колено Иуды и Симеона).
  
  
   В 720 г. до н.э. Израиль был разрушен Ассирийской империей, а 10 колен были уведены ассирийцами и были поселены, как военные поселенцы, на пограничной реке Ховар.
   Через 100 лет многие 10-коленные израильтяне совокупились с пришедшими на БВ скифами Ишпакая и Партатуа, а его сын Мадий был и сыном израильской принцессы из дома царя Ассирии.
   Примерно в 595 г. до н.э. уже новый израилево-скифский народ роксолан \ ראש עלאני / Rosh alAni - "Царь главный, головной ++ Я самый высший Бог ---------" "царских скифов", сармат \ שר מטה - "ПРавящее колено", алан \ עלאני / алани - "Я самый высший Бог", царских гуннов возвратился в свои старые владения в Крыму и создал Государство царских скифов по образу устройства в Торе. Главное отличие царских иври-Израиля от джу - божьего народа Иуды было в том, что иври был не известен запрет Неемии и Ездры брать в жёны дочерей иноплеменных вождей и батыров, а также были не известны пищевые ограничения кашрута. Это ещё больше увеличило вражду между "жезлом Эфраима" (10 коленными Израильтянами) и "жезлом Иуды". Однако в Библии сказано, что будут времена, когда соединяться жезлы Ефрема и Иуды (Иез. 37: 16 - ): Иез.37:15 И было ко мне слово Господне:
  Иез.37:16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
  Иез.37:17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.
  Иез.37:18 И когда спросят у тебя сыны народа твоего: "не объяснишь ли нам, что это у тебя?",
  Иез.37:21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.
  Иез.37:22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.
  Иез.37:23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом.
  Иез.37:26 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
  Иез.37:27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
  ----------------------------------------------------
  И это должно произойти сегодня на земле Израиля!
  
  
  Куда пропали 10 колен Израиля?
  http://russian7.ru/post/kuda-propali-10-kolen-izrailya/
  В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев - 10 из 12 этносообразующих родов. Их ищут уже 2500 лет, и находят иногда в самых неожиданных местах. Вот, что нужно знать об одной из самых загадочных страниц библейской истории.
  Иаков - Израиль. Иаков был сыном Исаака, внуком Авраама - основателя еврейского рода. Правда, сыном не старшим, раньше на секунду родился его близнец Исав, которого Иаков держал за пятку - отсюда он получил и имя - от слова "акев" (пята, след). Исав был человеком простодушным и косматым, все время бегал по полям и охотился, а Иаков сидел с мамой Ревеккой в шатре и социально рос. Сначала он приобрел у ужасно голодного брата первородство за тарелку красной еды, а затем и перехватил отцовское благословение. Когда Исав опомнился, было уже поздно: Иаков скрылся в Месопотамии, в городе Харране, где от своих двоюродных сестер Лии и Рахили, а также двух служанок Зелфы и Валлы, родил 12 сыновей, от которых и пошли колена. Они называются коленами Израиля, а не Иакова, так как Иаков заслужил у Бога это имя, означающее или "борющийся с Богом", или "Божий герой", или "имеющий власть над силами". От этого имени и появилось название страны Израиль, которую населили его потомки.
  Раздел Израиля
  Когда царь Соломон умер, то 10, точнее 9 с половиной, колен подняли бунт против зубодробительной финансовой и внутренней политики его сына Ровоама, который пообещал воспитывать народ не бичом, но скорпионами. Так Ровоаму - потомку дома Давида - остались преданы только потомки Йегуды и Биньямина, а остальные основали отдельное царство - Северное Израильское - под руководством царя Иеровоама из колена Евремова. Это по ортодоксальной еврейской хронологии в переводе на христанское летоисчесление произошло в 928 году до нашей эры. Цари Северного Израиля оказались нечестивыми, отступили от служения Единому Богу Израилеву, воздвигли храмы с золотыми тельцами, вернулись к жертвоприношениям Молоху. Возмездием за грехи стал захват Северного Израиля ассирийцами и исчезновение у них в плену десяти колен Израиля, которые исчезли и с тех пор не появлялись.
  
  Двенадцать колен в Египте и по прибытию в землю Ханаанскую и сопредельные территории
  
   Какая же дальнейшая история 12 колен в изложении Библии? У Иакова было двенадцать детей. В Египет на поселение они пришли уже группой из 75 человек, включая женщин и детей. Через двести с лишним лет они покинули Египет (Библия дает 430 лет пребывания в Египте, но это с захватом более широкого срока). На второй год после исхода, в пустыне Синайской, Моисей и Аарон пересчитали весь наличный военнообязанный мужской состав, по коленам Израилевым, от 20 лет и выше, и вышло всего 603 тысячи 550 человек. В Библии пунктуально перечисляются все по каждому колену, от самого малочисленного, колена Вениамина, 35 400 человек, до самого многочисленного, Иуды, 74 600 человек. В это суммарное количество не входили потомки Левия. По Библии, Господь сказал Моисею - "только колена Левиина не вноси в перепись и не исчисляй их вместе с сынами Израиля; но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее... и будут левиты стоять на страже у скинии откровения" (Числа, 1:49-53).
  
   Как видно, численность колен Израилевых в те годы росла как на дрожжах. И у всех колен в ее мужской части сохранялся, или преобладал, надо полагать, тот самый гаплотип 12 колен. Хотя, скорее всего, в эти тысячи входил самый разноплеменный народ, как и указано в Библии.
  
   После всех десятков лет хождения по пустыне, войско израилево на равнинах Моавитских у Иордана было опять пересчитано, и оказалось его в совокупности 601 тысяча 730 человек. Все прежде пересчитанные в пустыне Синайской умерли, кроме четырех человек. Самые большие потери понесло колено Симеона, которое уменьшилось почти втрое; самым большим продолжал быть род Иуды. Левиты, потомки Левия мужского рода, тоже были перечислены, но не как воины, как было принято, от 20 лет и старше, а включая мальчиков возрастом от месяца и выше, и число их составило 23 тысячи человек. Примерно как минимальное по размерам колено Симеона.
  
   После прибытия в землю по обе стороны Иордана все 12 колен получили уделы, как показано на средневековой карте
  Карты уделов 12 колен в стране Израиля
  
  
   Слева от реки Иордан располагались - с юга на северо-восток - уделы Иуды и Вениамина, с небольшими уделами колен Симеона и Дана между ними, затем уделы колен Ефрема и Манассии, и далее Иссахара, Завулона, Асира и Неффалима. За рекой Иордан располагались уделы Рувима и Гада.
   Ниже приведена современная карта с принятыми в иудаике названиями колен (прим. ред.)
  
  
   http://biblicalview.ru/sites/default/files/styles/uc_product_full/public/Bible-2012-4_2.jpg
  
   Пленение и якобы "исчезновение" 10 колен
  
   По прошествии примерно пятисот лет, с описываемых 3300 лет назад, или 1300-х годов до нашей эры, до 800-х годов до нашей эры, единая Иудея после смерти царя Соломона распалась на две части - южное царство, собственно Иудея со столицей в Иерусалиме, и северное царство, собственно Исраэль. Южное царство населялось в основном коленами Иуды и Вениамина (в уделе которого и был Иерусалим), северное - потомками остальных десяти колен, в значительной степени коленами Ефрема и Манассии, сыновьями Иосифа.
  В Библии северные колена обобщаются под именем "Эфраим (Ефрем)", а южные - "Иуда".
   Колено Симеона жило "средь удела сынов Иудиных" (Иисус Навин 19:1), но для нашего рассмотрения это не столь важно. А важно то, что северное, а потом и южное царства по меньшей мере дважды подвергалось катастрофическим разорениям, что и привело к пленению, депортации и последующему исчезновению десяти колен Израильских.
  Мы плохо знаем историю 10 колен
  http://mreadz.com/read-232920/p170 :
  мы знаем только ту часть израильской и иудейской
  истории, в которой принимали непосредственное участие
  левиты и аарониды.
   Ничего удивительного, что из поля
  нашего зрения выпала ранняя история северных племен;
  о них известно только то, что произошло после присоедине-
  ния к ним левитов. Точно так же мы лишились всяких сведе-
  ний о тех израильтянах, которые оказались в ассирийском
  плену после падения Самарии в 722 г. до н. э., и только по-
  тому, что с ними не оказалось носителей традиции.
  Как выяснилось, жрецы нелевитского происхождения из Бейт-
  Эля так и не смогли стать подлинной альтернативой леви-
  там и ааронидам. В этом плане иудейским пленникам в Ва-
  вилонии повезло: с ними находились носители традиции,
  включая такого известного пророка, как Иезекииль. И как
  бы ни был короток вавилонский плен, мы о нем знаем не-
  сравненно больше, чем о всех других пленениях иудеев
  и израильтян вместе взятых.
  
  
  Владимир Бершадский Вывод: между 10 коленами севера (Исраэль) и двумя южными коленами (Иуд`а) были большие противоречия и в религии, и в образе мыслей.
   Условно религию Севера можно назвать "ЭЛОГИМИЯ", а религию Юга - "Яхвизм" или, если вам нравится, "иудаизм".
  
   Элогимия чтила Единого Бога под именем אלהים / ЭлоГим - "Всесильный, все силы". Или בעל / Баъл - "Хозяин". Элогимисты чтут Единого Бога под разными Именами сил Природы. Его чтили в священных кущах или там, где были священные кучи камней - ערמה / Аърма (др. греч. - "ГЕРМЫ" - отсюда - Германия, германцы, Армия германцев).
   Ясно, что так называемое "язычество" (т.е. "народность") - это остатки Элогимии. Все (*!!) Имена т.н. языческих богов - сил природы и человека - нельзя понять, если не знаешь корней иЪврита. Это и древнегреческие, и древнеримские, и "славянские, германские, скандинавские" боги. ---------------------------------------------------------------
  В яхвизме есть только одно Имя - יהוה и для Его почитания надо обязательно посещать Иерусалимский Храм, а в дальнейшем, после разрушения 2-го Храма - особое место - синагогу \ סנה גו גאה - " סנה ангел кущи Моисея + גו нутро + גאה высокий, гордый; большой разлив воды" или
   שנא גו געה / синъа го гаа - "ненависть (к иноверцам) + нутро + нечленораздельные звуки, когда все молятся неедино".
  
  
  
  Владимир Бершадский После разрушения Иерусалимского Храма Господа יהוה чтили в образе свитков Торы, находящихся в синагогах.
  
  
  
  Владимир Бершадский Из-за взаимной ненависти и долгих взаимных войн 10 колен совершенно не сливались с двумя.
   Эта ненависть прошла красной нитью сквозь всю историю ЕВРАзии.
  
  После I века н.э. исраэлиты 10 колен, вставшие во главе племён Степи, постепенно стали христианами - сначала арианского толка (Готы), недалеко ушедшего от древнего иудаизма, а затем были обращены в православие Константинопольского образца и в католицизм, признав непогрешимость патриархов и пап.
  
  
  Владимир Бершадский Исраэлиты - потомки Авраама - носили перья и составили высший дворянский и королевский слой знатнейших родов ЕВРазии, породнившихся друг с другом . Естественно, они продолжали борьбу с иудаистами, но и те, и другие полагали себя ЕВРЕЯМИ - עבריים /ивриим, Отроками Господа, несущими народу Закон и Пророков.
  
  
  
  Владимир Бершадский Именно израэлиты из 10 северных колен изменили ЕВРАзию, создав цивилизационные языки на основе Святого иврита-арамита.
  
  
  
  Владимир Бершадский Однако в Библии пророчествуется, что и Эфраим, и Иуда (названия 10 и 2 колен), их жезлы сольются в один скипетр на Святой земле, что и происходит сегодня. Пророчества Иезикииля, Исаии, Иеремии, Софонии, других пророков сбываются на наших глазах.
  
  
  
  Владимир Бершадский Я же и другие археолингвисты делаем всё, чтобы дать знать всем людям, чтущим и читающим Библию, что все они - это Израиль. Весь иудео-христианский мир, объединённый Торой ("Общим законом, учением"), Библией - это Израиль, что означает "Посеянное Богом".
  Нужно знать, что большинство людей ЕВРазии носят на себе еврейские имена, мыслят мыслеформами -корнями святого языка "иврит-арамит", что они чтут одного и того же Единого Бога. С научной точки зрения УЖЕ доказано, что все слова РУССКОГО ЯЗЫКА и множество слов Европейских и тюркских языков имеют те же самые корни Святого языка, иврит Израиля. Уже доказана положительная роль колен Израиля в строительстве государств в древней Евразии (Европе и Азии) до Х века. Теперь нужно показать народам "библейской цивилизации" общность культур Израиля и народов ЕВРазии.
  
  
  
  Владимир Бершадский человеческое".
  
  1 Слово, которое было в видении к Исаии {2 глава}, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
  
  2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
  
  3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
  
  4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
  
  5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.
  
  http://mreadz.com/read-232920/p102
   - Липовский. Библейский Израиль. История двух народов - читать
  
  Исраэль- Эфраим попадает в ассирийский плен
  
  
   В 735-701 гг. до нашей эры северное Израильское (или Самарийское) царство было неоднократно разорено Ассирией и народ массово угнан во внутренние области империи. Вместо них на опустошенные иудейские территории были ввезены другие племена, из Аравии и Междуречья, давшие, в частности, начало самаритянам, существующим там и до настоящего времени. Такие переселения практиковались ассирийцами, и не только ими, как средство против возможных восстаний и для увеличения людских ресурсов на определенных территориях. Разорению и переселению подверглась также и часть Иудейского царства. По ассирийским анналам, оттуда в 701 г. до нашей эры было угнано в Ассирию более 200 тысяч человек, расселенных на территориях бывших арамейских царств. Судьба их осталась в основном неизвестной. По документам, часть изгнанников была зачислена в ассирийскую армию, часть стала ассирийскими чиновниками, иногда высокопоставленными. Некоторые их потомки позднее вернулись на родину вместе с более поздними вавилонскими изгнанниками, через двести лет.
  Эфраим становится Роксоланом. Приход скифов на Ближний Восток
  
  По книге Геродота:
  Геродот
  ИСТОРИЯ.
  
  Книга IV.
  
  МЕЛЬПОМЕНА.
  1. После завоќеќваќния Вавиќлоќна сам Дарий высќтуќпил в поход на скиќфов1. Так как Азия была тогда богаќта воиќнаќми и огромќные средќсќтќва стеќкаќлись в страќну, то царь пожеќлал теперь накаќзать скиќфов за вторќжеќние в Мидию и за то, что скиќфы, побеќдив своќих проќтивќниќков-мидян, перќвыќми наруќшиќли мир. Ведь, как я уже скаќзал раньќше2, скиќфы 28 лет влаќдыќчеќсќтќвоќваќли в Верхќней Азии. Слеќдуя за кимќмеќрийќцаќми3, они проќникќли в Азию и сокруќшиќли дерќжаќву мидян (до приќхоќда скиќфов Азиќей влаќдеќли мидяне).
  2. ГЕРОДОТ. ИСТОРИЯ.
  
  Книга I.
  
  КЛИО. (http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1269019585#106 )
  103. ..... Со всеќми подќвласќтќныќми нароќдаќми Киаќкќсар высќтуќпил проќтив Нина {Ниневии - Ассирийской империи}, чтобы отоќмсќтить за отца и разќруќшить город. Тут-то, когда он уже одоќлел ассиќрийќцев и начал осаќду Нина, в преќдеќлы его царќсќтќва вторгќлись огромќные полќчиќща скиќфов83 во глаќве с царем Мадиќеќсом {מדד יש / мадд еш // маддиес = "мерило + сущий" - члены царя были мерами длины}, сыном Проќтоќфиќея {Древняя речь - פרעו תו פייה}. Скиќфы вытесќниќли кимќмеќрийќцев из Евроќпы и преќслеќдоќваќли их в Азии, а теперь вторгќлись в Мидийќскую земќлю.
  104. От озеќра Меоќтиќды до реки Фасиќса и страќны колќхов 30 дней пути для пешеќхоќда налегќке. А от Колќхиќды до Мидии - не дальќше, тольќко межќду этиќми страќнаќми живет одна народќность - сасќпиќры. Минуя их, можќно попасть в Мидию. Скиќфы во всяќком слуќчае встуќпиќли в Мидию не этим путем, но, сверќнув с пряќмой дороќги, пошли верхќним путем, гораздо более длинќным, оставќляя при этом Кавќказќские горы спраќва {через Дербендский проход}. Здесь-то и проќизоќшла битќва мидян со скиќфаќми. Мидяне потерќпеќли пораќжеќние, и их могуќщеќсќтќво было сломќлеќно. Скиќфы же расќпроќсќтраќниќли свое влаќдыќчеќсќтќво по всей Азии.
  105. Затем скиќфы пошли на Егиќпет. На пути туда в Сирии Палеќсќтинќской скиќфов встреќтил Псамќмеќтих, егиќпетќский царь, с дараќми и просьќбаќми склоќнил завоќеќваќтеќлей не идти дальќше. Возќвраќщаќясь назад, скиќфы приќбыќли в сирийќский город Аскаќлон {современный Ашкелон}. Бо́льшая часть скифќскоќго войќска проќшла мимо, не приќчиќнив гороќду вреќда, и тольќко нескольќко отсќтаќлых воиќнов разќграќбиќли свяќтиќлиќще Афроќдиќты Ураќнии84 { 84Это был знаќмеќниќтый храм филиќсќтимќлян, посвяќщенќный Астарќте (Иштар). }. Как я {Геродот} узнал из расќспроќсов, это свяќтиќлиќще - самое древќнее из всех храќмов этой богиќни. Ведь свяќтиќлиќще на Кипќре осноќваќно выхоќдќцаќми оттуќда, как утверќждаќют сами киприќоќты, а храм в Кифеќре возќдвигќли финиќкиќяне, житеќли Сирии Палеќсќтинќской. Граќбиќтеќлей свяќтиќлиќща в Аскаќлоне и всех их потомќков богиќня накаќзаќла, пораќзив их навеќки "женќским" недуќгом. И не тольќко сами скиќфы утверќждаќют такое проќисќхожќдеќние их болезќни, но и все посеќщаќюќщие Скиќфию могут видеть страќдаќния так назыќваќеќмых энаќреќев85 { 85Энаќреи (иранск. "анаќрья" \ אין אריה / эйн арье - "не львиный" - немуќжеќсќтќвенќный) - {скорее всего - пассивные гомосексуалы, а НЕ } касќтраќты, герќмаќфроќдиќты - жреќцы богиќни Иштар. Скиќфы во вреќмя вторќжеќния в Сирию познаќкоќмиќлись с кульќтом богиќни Иштар. }.
  106. 28 лет влаќдыќчеќсќтќвоќваќли скиќфы в Азии и своќей нагќлоќстью и бесќчинќсќтќвом приќвеќли все там в полќное расќстройќсќтќво. Ведь, помиќмо того что они собиќраќли с кажќдоќго нароќда устаќновќленќную дань, скиќфы еще разъќезќжаќли по стране и граќбиќли все, что попаќдаќлось.
  ----------------------------------------------------------------------------------
  Как говаривал чиновник Чин-Гис хана Елюй Чу-цай:
   "можно завоевать вселенную, сидя верхом на коне, но нельзя управлять вселенной, сидя верхом на коне".
   Если скифы удерживались на Ближнем Востоке 28 лет, то это значит, что они создали там своё государство. Известна даже столица этого государства - это знаменитый город Скифополь, стоящий на Дороге проходящих - одной из трёх дорог и важнейшей дороге из Десятиградья (Заиорданья) к берегу Средиземного моря в район Мегиддо (Армагеддона). Сегодня это один из важнейших городов Израиля - Бейт-Шеан \ בית שאן = "Дом шума". Скифополь- (Бейт-Шеан) был какое -то время столицей всей Палестины.
  В Библии (Иезекииль 39: 11 "И будет в тот день: я дам там Го́гу+ место - место для погребения в Израиле,- долину проходящих, к востоку от моря, и она будет задерживать проходящих. Там похоронят Го́га и весь его многочисленный народ, и её назовут Долиной полчища Го́га+. ) сказано о "Долине проходящих".
   Это место - там, где все вторжения начинаются, где вторгаются в Ханаан. И это место - не Приморская область с Газой, а... Город, у которого была открыта египетская крепость аж XVIII века до н.э. - город Скифополь. Именно он долгое время являлся столицей ВСЕЙ ПАЛЕСТИНЫ, так как именно он охранял вход в Палестину со стороны Заиорданья. Если современный читатель взглянет на карту, то увидит город "БЕЙТ-ШЕАН" - בית שאן / бейт шеан - "Дом шума". Но, Я думаю, что нужно было бы написать בית שען / бейт шаън - "Дом опоры" - именно в Скифополе погребали вождей скифов { Там похоронят Го́га и весь его многочисленный народ, и её назовут Долиной полчища Го́га+. - cлово גוג имеет гематрию = = 12 (т.е. 12 колен) и похоже на слово גג / гаг - "крыша", т.е. скифы были "крышей" для всех на Ближнем Востоке}, которые властвовали на Ближнем Востоке в течение 28 лет ~ с 623 по 595 гг. до н.э.
  
   Однако, чтобы взимать подати, чтобы держать государство (ведь, анархия - НЕ мать порядка, а показывает, что порядок - סודר /судар, откуда и слово "гоСУДАРство"), нужны записи, архивы, кодифицированные законы и меры (מדה / МИДа - вспомним царя Мадиеса \ מדי יש - "мера моя сущая"), нужен порядок в поЧитании царя и Бога, который освящает царскую власть, что заставляет народ подчиняться царю - наместнику Бога на земле.
  Важнейший институт государства - архивы, которые дают возможность проверки исполнения приказов и указов в точном соотвествии с письменными же инструкциями высшей власти.
  Т.е. без грамотности, без порядка настоящего государства создать нельзя.
  Понятно, что сидя верхом на коне нельзя управлять государством. А скифы управляли территориями и враждебными народами в течении 28 лет (время как река - течёт!).
  Понятно, что нужны грамотеи, знатоки права, механикусы, врачи, учителя, чиновники. Понятно, что скифы не были таковыми. Значит, они должны были привлечь к управлению государством тех гроамотеев, которым должны верить. И эти грамотеи также не могли удержаться у власти без военной силы скифов. Такими грамотеями были в то время на территории разрушенной Ассирийской империи ТОЛЬКО Исраэльтяне, которые не могли без военной силы вернуть себе отчие земли в северной Палестине - в Самарии
  
   (Шомроне \ שומרון - "охраняющий" Дорогу проходящих в Бейт-Шеане и Шхеме \ שחם /шахам - "гранит" - там две тёмнокоричневых горы, с которых благословляют и проклинают (Геволт // гвалт) и שכם /Шхем - от השכים / ишким - "опережал; рано вставал утром" - Шхем - Сихем стоит у входа в узкое ущелье меж двух гранитных тёмнокоричневых гор, которое легко охранять)
  
   и земли в северной Иудее [יודא / Йодэа // Юда - "утверждает"]- севернее Иерусалима, где прославляют [יודיה] Бога.
  
  Поэтому скифы и исраэльтяне заключили между собой священный союз {ברית / брит // брес ------► города "Брест" \ ברית תא // брес та /// брестъ - в Белоруссии и во Франции}, по которому скифы получили право хоронить своих вождей и народ в Святой земле {בריתא / брита- "613 заповедей Торы-закона"}, а исраэльтяне получили войсковую силу скифов \ שקף / шекеф // скеф - "удар мечом акинаком" {от הך הנכה (הנקה) / / hак а-нака - "бей + убивай (чистым)"}.
  
  ==================================================
  
  Конец скифско-израильского государства в Палестине
  Геродот пишет так:
   Тогда {(после 28 лет их владычества?!)} Киаќкќсар и мидяне приќглаќсиќли однаќжды мноќжеќсќтќво скиќфов в госќти, напоќиќли их допьяќна и переќбиќли. Так мидяне восќстаќноќвиќли прежќнее велиќчие своќей дерќжаќвы и еще завоќеќваќли Нин (как они завлаќдеќли гороќдом, я расќскаќжу в друќгой часќти моеќго труќда)86 { 86Ассиќрийќские "логой" Героќдоќта до нас не дошли. Возќможќно, что Героќдот их не успел напиќсать. } и покоќриќли ассиќрийќцев87 { 87Завоќеќваќние ассиќрийќскоќго царќсќтќва царем Мидии Киаќкќсаќром подќтверќждаќетќся табќличќкаќми летоќпиќси царя Набуќпаќлаќсаќра (см.: В. В. Струќве. Этюќды, стр. 67). О царќсќтќвоќваќнии Киаќкќсаќра свеќдеќния Героќдоќта проќтиќвоќреќчиќвы: по одноќму вариќанќту (I 73), гибель скиќфов проќизоќшла перед войќной Киаќкќсаќра с Лидиќей, а по друќгоќму (I 106) - она непоќсредќсќтќвенќно предќшеќсќтќвоќваќла завоќеќваќнию Нина (Нинеќвии). }, за исклюќчеќниќем Вавиќлонќской облаќсќти. После этоќго сконќчалќся Киаќкќсар. Царќсќтќвоќвал он 40 лет (счиќтая и годы скифќскоќго влаќдыќчеќсќтќва).
  ---------------------------------------
  Я думаю, что эпизод с приглашением скифских вождей на пир и последующем их умервщлением царём Киаксаром
   \ קיאך שר / киах сар = "блевотина твоя + правитель" - а такое именование царя выдаёт отношение к нему со стороны израильтян и скифов, вождей которых царь блевотины убил на пиру, а тогда на пиру полагалось (!) блевать от священной крови Вакха \ בכה / баха - "плакал" - Диониса \ דיו נס / дио нес = "Который Бог + чудо".
   Но имя "Киаксар" может быть написано и так: קע עה"ק שר / Ки ак сар = "Земля + священный город (Храм (עיר הקודש = עה"ק ) + правитель "
  легендарно, ибо всё же скифы управляли ближней Азией 28 лет!
  Геродот пишет, что Киаксар завладел всей Азией, кроме Вавилона, а именно в Вавилоне вызрела Вавилонская империя Навуходоносора, который уже в начале VI века до н.э. вторгся в Палестину. Именно тогда, примерно в 595 г. до н.э. скифо-израильтяне были вынуждены оставить и Скифополь, и всю Палестину, и Сирию (Аш-Шам) и уйти в приазовские степи.
  Начало скифского государства
  Далее Геродот пишет
  
  3. Когда затем после 28-летќнеќго отсутќсќтќвия спуќсќтя стольќко вреќмеќни скиќфы возќвраќтиќлись в свою страќну, их ждаќло бедќсќтќвие, не меньќшее, чем войќна с мидяќнаќми: они встреќтиќли там сильќное враќжеќское войќско. Ведь жены скиќфов вследќсќтќвие долќгоќго отсутќсќтќвия мужей встуќпиќли в связь с рабаќми.
  3. От этих-то рабов и жен скиќфов выросќло молоќдое покоќлеќние. Узнав свое проќисќхожќдеќние, юноќши стаќли проќтиќвитьќся скиќфам, когда те возќвраќтиќлись из Мидии. Прежќде всеќго, они ограќдиќли свою земќлю, выкоќпав широќкий ров5 от Таврийќских гор до самой широќкой часќти Меоќтийќскоќго озеќра. (http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1287899831 )
  ----------------------------------------------------------------------------
  Крым
  Именно этот выкопанный ров и дал имя всему полуострову, как "КРЫМ" \ כרי עם / кри ам // крым = "копать мне + народ"
  ================================================
  Когда затем скиќфы пытаќлись переќпраќвитьќся через озеќро, молоќдые рабы, высќтуќпив им навстреќчу, начаќли с ними борьќбу. Проќизоќшло мноќго сраќжеќний, но скиќфы никак не могќли одоќлеть проќтивќниќков; тогда один из них скаќзал так: "Что это мы делаќем, скифќские воиќны? Мы боремќся с нашиќми собќсќтќвенќныќми рабаќми! Ведь когда они убиќваќют нас, мы слаќбеќем; если же мы переќбьем их, то впредь у нас будет меньќше рабов. Поэтоќму, как мне думаќетќся, нужќно остаќвить копья и луки, пусть кажќдый со своќим кнуќтом пойќдет на них. Ведь пока они видеќли нас вооруќженќныќми, они счиќтаќли себя равќныќми нам, т. е. своќбодќноќрожќденќныќми. Если же они увиќдят нас с кнуќтом вмеќсќто оруќжия, то пойќмут, что они наши рабы, и, приќзнав это, уже не дерзќнут проќтиќвитьќся". (http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1287899831 )
  4. Услыќшав эти слоќва, скиќфы тотќчас послеќдоќваќли его совеќту. Рабы же, устраќшенќные этим, забыќли о битќвах и бежаќли. Итак, скиќфы были влаќсќтиќтеќляќми Азии; затем после изгнаќния их мидяќнаќми они таким вот обраќзом возќвраќтиќлись в родќную страќну. Вот за что Дарий пожеќлал накаќзать скиќфов и собрал проќтив них свое войќско. (http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1287899831 )
  
  Конечно, Дарий должен был считаться со скифо-израильтянами, которые, смешавшись в одно царское, правящее племя (שר מטה / sar mata = "правящее племя"), основали и войско, и государство, способное вооружить войско для войны с самым могущественным царством - империей персов.
  Затем скифское государство успешно боролось с полководцами Александра Македонского, чеканило монету, заключило союз с Ольвией и Боспором.
  См. Скифы
  http://ec-dejavu.ru/s/Scythian.html
  
  
  Роксоланы
  [править | править вики-текст]
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  Перейти к: навигация, поиск
  У этого термина существуют и другие значения, см. Роксоланы (значения).
  
  
  Роксоланы на нижнем Дунае на карте 125 года
  
  Роксола́ны (лат. Rhoxolani, др.-греч. Ῥοξολάνοι, от аланского roxs alan/ruxs alan "светлый алан") - ираноязычное сармато-аланское племя, кочевавшее со II века до н. э. по 1 половину 1-го тысячелетия н. э. в землях Северного Причерноморья и Дунайского региона[1][2][3][4].
  Содержание
   [убрать]
  • 1 Этимология
  • 2 География
  • 3 История
  • 4 Вооружение и быт
  • 5 Роксоланские правители
  o 5.1 Предполагаемые
  • 6 Теории о родстве со славянами
  • 7 В художественной литературе
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
  Этимология[править | править вики-текст]
  В. И. Абаев выдвинул предположение, что этноним "роксоланы" исходит от иранского roxs-alan, имеющий перевод как "светлые аланы", где roxs от древнеиранского rauxšna "светлый", а alan от aryana "арийский, ариец"[5][6]. Данную этимологию поддерживали некоторые специалисты (в том числе, М. Фасмер, В. Н. Топоров)[7].
  О. Н. Трубачёв возражал против такой связи. По его мнению, этноним напоминает древнеиндийское ruksą- ("сияющий, блестящий") с близким значением[8].
  -----------------------------------------------------------------------------------
  ראש עלן / Rosh alan // Rox alan = "царь (Бог) + высший" или "царские (божьи) + высший"
  ===================================================
  География[править | править вики-текст]
  
  
  Крым во II веке н. э. Скифы в Крыму Боспорское царство Языги Роксоланы Сираки Меоты Тавры
  На всём протяжении со II века до н. э. по II век н. э. античные писатели уверенно указывали Причерноморскую степь как территорию роксолан[9]. Первой фиксацией роксолан в письменных источниках является труд "География" греческого писателя Страбона[10], берущий данные о них у Артемидора Эфесского[11]. Местоположение роксолан писатель фиксирует на II-I века до н. э. между Борисфеном (Днепром) и Танаисом (Доном). На юге роксоланы граничили с Меотийским озером (Азовским морем). На севере от них была земля, необитаемая из-за холода[12]. В ходе участия в войне против понтийского правителя Митридата VI Евпатора, о чём сообщает Страбон, роксоланы продвинулись на юг, ближе к Меотийскому озеру[13].
  Птолемей и Аммиан Марцеллин располагают их на всём побережье Меотиды вместе с языгами[14][15]. Роксоланы постепенно во II веке перемещаются на запад, поближе к Дунайским землям (Дион Кассий)[16]. Последним автором, упоминающим роксолан, был готский историк Иордан. Он их локализует восточнее от Дакии[17].
  История[править | править вики-текст]
  Помимо географических сведений, у Страбона имеются упоминания оказания военной помощи роксоланами под предводительством Тасия (по другому Тазий) скифскому царю Палаку в борьбе с войсками Митридата Евпатора:
  
  Роксоланы воевали даже с полководцами Митридата Евпатора под предводительством Тасия. Они пришли на помощь Палаку, сыну Скилура, и считались воинственными. Однако любая варварская народность и толпа легковооружённых людей бессильны перед правильно построенной и хорошо вооружённой фалангой. Во всяком случае роксоланы числом около 50000 человек не могли устоять против 6000 человек, выставленных Диофантом, полководцем Митридата, и были большей частью уничтожены[13]
  
  
  .
  О тех же событиях повествует надпись в Херсонесе, датируемая 107 годом до н. э., только роксоланы названы здесь ревксиналами[18].
  Согласно римскому историку Тациту роксоланы зимой 67-68 годов н. э. уничтожили две когорты римских войск. В следующем году, в правление римского императора Отона, с 9 тыс. человек конного отряда, вторглись в Мёзию. Данная кампания была проигрышной, римские войска разбили роксоланов, часть которых бежала в болота, где они и умерли от холода и ран[19].
  В правление римского императора Адриана сарматы и роксоланы учинили беспорядки в Мёзии. Император Адриан, согласно "Scriptores Historiae Augustae"[20], заключил мир с правителем роксоланов, который жаловался на уменьшение субсидий (из-за чего и были учинены беспорядки). Этого правителя сопоставляют с Распараганом {ראש פר הגנן / Rosh par a-gann = "царь + плодоносный бык + защита"}, царём роксоланов по одной эпиграфической записи[21], где он назван, помимо своего имени, ещё и присвоенным - Публий Элий (в честь императора Адриана) - "Народный Бог мой (אלי)".
  Согласно "Scriptores Historiae Augustae", 260 год н. э., по подстрекательству роксолан и с согласия солдат был убит римский полководец Регалиан[22]. {רגלי אן / регали ан = "Регалии - знаки царского достоинства (красные сапоги на ноге - רגל / ригель - "нога")"}
  Вооружение и быт[править | править вики-текст]
  Страбон указывает на наличие у роксолан шлемов и панцирей из сыромятной бычьей кожи, кроме того они носили и плетёные щиты в качестве защитного средства. Были у них копья, лук и меч. Всё то, что было и у остальных варваров[23]. Тацит указывает на наличие пик, длинных мечей (держали двумя руками), панцирей; было не принято пользоваться щитами (однако Страбон писал обратное). Римский автор оставил подробную характеристику панцирей:
  
  Панцири у них носят все вожди и знать и делают их из пригнанных одна к другой железных пластин или из самой твёрдой кожи; они действительно непроницаемы для стрел и камней, но если человека в таком панцире удаётся свалить на землю, то подняться сам он уже не может[19].
  
  
  По мнению Тацита, роксоланы в пешем бою представляли собой слабое войско, однако мало кто мог противостоять натиску их конных орд[19].
  Касаемо кочевников, Страбон писал:
  
  ...их войлочные палатки прикрепляются к кибиткам \ כי ביתך // ки битка = "так как + дом твой"\ , в которых они живут. Вокруг палаток пасётся скот, молоком, сыром и мясом которого они питаются. Они следуют за пастбищами, всегда по очереди выбирая богатые травой места, зимой на болотах около Меотиды, а летом на равнинах[23].
  
  
  Роксоланские правители[править | править вики-текст]
  • Тазий - жил во времена Митридата VI Евпатора (конец II в. до н. э.), упоминается Страбоном[24].
  • Распараган - жил во времена императора Адриана (II в. н. э.), в одной из эпиграфических надписей, сопоставим с анонимным правителем роксолан в Scriptores Historiae Augustae[21].
  Предполагаемые[править | править вики-текст]
  • Сусаг - жил около 102 года во время императора Траяна, может быть царём роксолан[25].
  • Равсимод - (ум. в 332 году), может быть царём роксолан[26].
  Теории о родстве со славянами[править | править вики-текст]
  Первым, кто в России предложил отождествлять роксолан с росами/русами, был М. В. Ломоносов. Он утверждал, что варяги-россы в древности назывались роксоланами или россоланами (так как россы были соединены с аланами), причём верным считал он название россоланы, поскольку слово роксоланы, по его мнению, являлось искажением греков[27]. Помимо этого, росомонов он называл роксоланами[28]. На том же настаивал Д. И. Иловайский, выражая уверенность в том, что "Рось или Русь и Роксаланы это одно и то же название, один и тот же народ"[29]. На это утверждение Л. С. Клейн возражает, что давний термин "Рос" невозможно связывать со словом "Россия": в терминологии восточных славян оно нашло своё применение лишь в московское время, при этом это случилось за счёт влияния греческой и латинской литературы. В той литературе этот термин обозначал - либо скандинавских пришельцев, либо был отражением библейского "Рош" (греки, у которых невозможно было произношение звука "ш", приобретало звучание "Рос"; по библейской традиции этот термин обозначал предводителя племён Гог и Магог[30].
  Г. В. Вернадский также отмечал схожесть первой части названия роксолан с наименованием росов. По его мнению, название роксолан (или рухс-асы) позднее было принято группой славянских антов[31]. Отождествление первой части названия рокс- с росами проделала и Е. С. Галкина[32].
  В художественной литературе[править | править вики-текст]
  • В повести Александра Волкова "Путешественники в третье тысячелетие" (1960) школьная археологическая экспедиция летом 1951 года в ходе раскопок одного из древних курганов на месте будущего Цимлянского водохранилища обнаружила захоронение вымышленного царя роксоланов - Барракега.
  См. также[править | править вики-текст]
  • Аланы
  • Росомоны
  • Сарматы
  • Скифы
  Примечания[править | править вики-текст]
  ↑ Показывать компактно
  1. ↑ Роксоланы // Большая Советская Энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: Советская Энциклопедия, 1955. - Т. 36. - С. 636.
  2. ↑ Роксоланы // Советская Историческая Энциклопедия / Гл. ред. Е. М. Жуков. - М.: Советская Энциклопедия, 1969. - Т. 12. - Стб. 122-123.
  3. ↑ Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 17, 36-37.
  4. ↑ Сулимирский Т. Сарматы. Древний народ юга России. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. - С. 13.
  5. ↑ Абаев В. И. Осетинский язык и фольклор. - М.-Л.: Академия наук СССР, 1949. - Т. I. - С. 156.
  6. ↑ Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. - Л.: Наука, 1973. - Т. II. - С. 435-437.
  7. ↑ См.: Топоров В. Н. Прусский язык: Словарь. - М.: Наука, 1990. - Т. 5. - С. 186.
  8. ↑ Трубачёв О. Н. Лингвистическая периферия древнейшего славянства. Индоарийцы в Северном Причерноморье // Вопросы языкознания. - 1977. - No 6. - С. 27.
  9. ↑ Симоненко О. В. Роксолани (пошук археологiчних вiдповiдностей) // Археологiя. - 1991. - No 4. - С. 18.
  10. ↑ Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 154, 156.
  11. ↑ Смирнов К. Ф. О погребениях роксолан // Вестник древней истории. - 1948. - No 1. - С. 213-214.
  12. ↑ Страбон. География / Перев., статья и коммент. Г. А. Стратановского. - Л.: Наука, 1964. - С. 116, 269, 280.
  13. ↑ Перейти к: 1 2 Страбон. География / Перев., статья и коммент. Г. А. Стратановского. - Л.: Наука, 1964. - С. 280-281.
  14. ↑ Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 148.
  15. ↑ Аммиан Марцеллин. Римская история / Перев. Ю. А. Кулаковского и А. И. Сонни. - АСТ; Ладомир, 2005. - С. 270.
  16. ↑ Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 132-133.
  17. ↑ Иордан. О происхождении и деяниях гетов "Getica" / Вступ. ст., перев., коммент. Е. Ч. Скржинская. - М.: Изд-во восточной литературы, 1960. - С. 80.
  18. ↑ Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 162-163.
  19. ↑ Перейти к: 1 2 3 Тацит К. История // Сочинения в двух томах: Анналы. Малые произведения. История. - СПб.: Наука, 1993. - С. 418.
  20. ↑ Собрание тридцати кратких жизнеописаний римских императоров от Адриана до Нумериана (117-285 гг.).
  21. ↑ Перейти к: 1 2 Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 50, 119-120, 123.
  22. ↑ Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 51.
  23. ↑ Перейти к: 1 2 Страбон. География / Перев., статья и коммент. Г. А. Стратановского. - Л.: Наука, 1964. - С. 281.
  24. ↑ Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - С. 156, 167.
  25. ↑ Штаерман Е. М. Рабство в западных провинциях Римской империи в I-III вв. - М.: Наука, 1977. - С. 170.
  26. ↑ Цагараев М. А. Славных предков имена: Сборник имён восточно-иранских народов (от киммерийцев до осетин). - Цымыти: Maskut, 2009.
  27. ↑ Ломоносов М. В. Записки по русской истории. - М.: Эксмо, 2003. - С. 61-62, 144-145, 450-454 и далее.
  28. ↑ Ломоносов М. В. Записки по русской истории. - М.: Эксмо, 2003. - С. 64
  29. ↑ Иловайский Д. И. Начало Руси. - М.: Астрель; АСТ, 2004. - С. 89.
  30. ↑ Клейн Л. С. Спор о варягах. История противостояния и аргументы сторон. - СПб.: Евразия, 2009. - С. 65.
  31. ↑ Вернадский Г. В. Древняя Русь. - Тверь-М.: Леан; Аграф, 1996.
  32. ↑ Галкина Е. С. Тайны Русского каганата. - М.: Вече, 2002. - С. 273-274.
  Литература[править | править вики-текст]
  • Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. - М.: Менеджер, 2003. - 608 с.
  • Бандровський О. "Дакiйська полiтика" Римської iмперiї вiд Домiцiана до Траяна // Carpatica - Карпатика. - Ужгород, 2007. - Вип. 36. - С. 125-151. (укр.)
  • Берлизов Н. Е. Ритмы Сарматии. Савромато-сарматские племена Южной России в VII в. до н. э. - V в. н. э. - Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, Парабеллум, 2011. - Ч. I. - 320 с.
  • Медведев А. П. Очерк этнографии сарматов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. - 2009. - No. 2. - С. 3-14.
  • Роксоланы // Большая Советская Энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: Советская Энциклопедия, 1955. - Т. 36. - С. 636.
  • Роксоланы // Советская историческая энциклопедия / Гл. ред. Е. М. Жуков. - М.: Советская Энциклопедия, 1969. - Т. 12. - Стб. 122-123.
  • Ростовцев М. И. Эллинство и иранство на юге России. - Пг.: Огни, 1918. - 190 с. (переизд. М.: Книжная находка, 2002. - 160 с.)
  • Симоненко О. В. Роксолани (пошук археологiчних вiдповiдностей) // Археологiя. - 1991. - No 4. - С. 17-28. (укр.)
  • Смирнов К. Ф. О погребениях роксолан // Вестник древней истории. - 1948. - No 1. - С. 213-219.
  • Сулимирский Т. Сарматы. Древний народ юга России. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. - 191 с.
  • Трубачёв О. Н. Rasparaganus rex Roxolanorum // Славянское и балканское языкознание: Проблемы языковых контактов. - М.: Наука, 1983. - Вып. 7. - С. 36-37.
  • Щербей К. Провiнцiйна полiтика римської iмперiї у Середньому та Нижньому Подунав"ї в кiнцi I ст. до н.е. - III ст. н.е. // Carpatica - Карпатика. - Ужгород, 2007. - Вип. 36. - С. 111-124. (укр.)
  • Щукин М. Б. Сарматы на землях к западу от Днепра и некоторые события I в. в Центральной и Восточной Европе // Советская археология. - 1989. - No 1. - С. 70-83.
  Ссылки[править | править вики-текст]
  • Аланика. Сведения греко-латинских, византийских, древнерусских и восточных источников об аланах-ясах. Сост. и ком. Ю. С. Гаглюйти // Дарьял. 1999. No 1-4.
  • Васильевский. О мнимом славянстве гуннов, болгар и роксолан // Журнал Мин. Народного Просвещения. 1882. No 7.
  • Галкина Е. С. Тайны Русского каганата
  • Зиньковская И. В. Росомоны Иордана в свете германской эпической традиции и этимологии.
  • Туаллагов А. А. К вопросу о происхождении ранних алан
  • Научно-популярный фильм Сокровища сарматов
  
  
   Второе крупное насильственное переселение евреев
   в виде серии изгнаний было уже из Иудейского царства, через сто с лишним лет после ассирийского, в 598-582 гг. до нашей эры. Это произошло вскоре после того, как Иудея фактически стала независимой от Ассирии. После взятия Иерусалима, разрушения храма, массового пленения и насильственного угона людей в Вавилонию Иудейское царство перестало существовать. Однако уже через пятьдесят лет после падения Вавилона под ударами персов царь Кир декретом разрешил изгнанникам вернуться в Иудею. Вернулись тысячи человек, и это был беспрецедентный случай в те времена, когда угнанный народ вернулся на свою родину. Остались главным образом те, кто не имел земельной собственности в Иудее, или окончательно осел в Вавилоне.
  
   В целом, как свидетельствуют источники, только два колена Израильских продолжили существование. Это - колена Иуды и Вениамина. Продолжали существовать и нести храмовую службу потомки Левия, но они к коленам не относились. Остальные десять колен исчезли.
  
  
  
  День любви
  
  
  это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце
  
  30 июля (дата для 2007г.)
  День любви, Ту бе-Ав не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан - это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.
  
  Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов:
  
  
  Пятнадцатое Ава - день объединения народа
  
  
  1. Празднование 15 Ава в древности
  
  "...Не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях - одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда".
  
  Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима - уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. {Шило находится в древнем Исраэле там, где сейчас Западный берег реки Иордан}.
  
  Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена {(до внедрения централизованной религиозной власти Иерусалимского Храма, т.е. власти иудеев)} каждое из колен {שבטי /шавтей - племён} Израиля жило на своей территории и народ скорее походил на коалицию двенадцати "кантонов", связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории. Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, - чтобы земля не переходила во владение другого колена и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, - но одновременно не позволял слиться народу Израиля в единое целое.
  
  
  2. Межобщинные браки - путь к объединению колен-{племён} в единый народ
  
  
  Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ.
  
  Пятнадцатое Ава - праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда, - именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки.
  
  Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, - это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве - это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену.
  
  3. 15 Ава - день исправления политических ошибок
  
  В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян "имя их следует стереть из-под неба". Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же в конце концов колена передумали; но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: "15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь". (Понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными).
  
  Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, - это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу - с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом.
  
  
  4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь
  
  Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму - дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделилися на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда мы представляем собой монолитный народ для взгляда извне, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, - это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним - размежевания религиозные.
  
  События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение нашего разобщенного народа.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"