Ривлин Влад : другие произведения.

Социальное партнерство и классовая борьба

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В качестве альтернативы марксистскому учению о классовой борьбе, капитал выдвинул идею о социальном партнерстве.
  "Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации".
  Витиевато, особенно, вот это: "равное сотрудничество". Что подразумевает данный перл?
  Это когда рабочий на заводе или в сети "фаст фуд" вкалывает по двенадцать часов в сутки, за голодную зарплату, а его работодатели регулярно меняют виллы, дорогие машины и ни в чем себе не отказывают за границей?
  А как насчет распределения конечного результата?
  Подобные вопросы господа капиталисты-владельцы заводов, газет пароходов-очень не любят.
  Помню, как во времена так называемой "Перестройки", а попросту говоря-грабежа общественной собственности, академик Абалкин, в одном из своих интервью, поучал народ: "пирог нужно не делить,а приумножать".
  Для кого приумножать- академик так и не уточнил тогда. А может просто счел подобный вопрос не политкорректным.
  Вопросов, которые господа капиталисты и их придворные ученые, политики и свободные СМИ считают неполиткорректными, наберется, пожалуй, весьма обширный список.
  Список этот пополняется всякий раз, когда у олигархов нет ответов на поставленные вопросы и прежде всего, на вопрос о происхождении их собственного капитала. Откуда дровишки-то?
  У капитала есть свои мифы и легенды, в основном на одну тему: об успехе достигнутом с нуля, но очень мало логических объяснений по поводу существующей системы устройства общества, основанной на эксплуатации человека человеком.
  Главным аргументом в пользу существующей системы является следующий тезис: Необходим кто-то, кто организует и будет управлять всем процессом производства. Разумеется, вознаграждение за организацию и управление должно быть совсем не таким, как за труд простого рабочего".
  Логично?
  Может для кого-то и логично, но лично меня не устраивает подобная организация, при которой я вынужден жертвовать свою жизнь ради блага работодателя, когда любое научное открытие или инновация, становятся товаром и служат обогащению элит, а не всего общества.
  В качестве контраргумента, апологеты капитализма приводят следующий тезис, считая его неотразимым : Ты не доволен? Тебя не устраивает работа? Так создай себе рабочее место. А нет-так соглашайся на те условия, которые тебе диктует работодатель".
  Так именно я и такие как я, создаем, работая на заводе или на любом другом производстве создаем блага, которыми пользуется и единолично распоряжается работодатель и ему подобные, и никак наоборот! Создаем, практически ничего не получая взамен.
  По какому праву? Потому что у работодателя деньги? А откуда?
  Каждый имущий является вором. Заметьте, это не я сказал, это Монтескье-один из идеологов буржуазной революции.
  -"либеральными теоретиками что, в Индии или в Бангладеш тебе было бы лучше?"
  Тоже аргумент.
  Только не получится у нас с вами, господа, ни социального партнерства, ни равного сотрудничества без справедливого распределения, как бы вы ни старались, господа капиталисты, придумать альтернативу социальной революции.
  Вот это-вообще мило(цитата из Википедии): "В так называемом трипартистском ее варианте (Социальное партнерство) третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия".
  Не хватает только Дуче до кучи, который предлагал себя в качестве "разводящего" при решении трудовых конфликтов.
  Только не поможет-не споемся, пока не будет участия трудящихся в управлении производством и справедливом распределении конечных результатов этого производства, обеспечивающем качество жизни не только работодателю, но и рабочим.
  И вообще, придумали бы господа противники Марксизма что-нибудь более солидное, а то гора - при том обилии субсидируемых институтов и получаемых либеральными теоретиками грантов, родила мышь. Словом, авторам подобных теорий, следовало бы серьезнее относится к своей работе.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"