Несмотря на бьющую в глаза утреннюю метель, Алфизик шел на работу в отличном настроении. Ему было тепло и уютно. Он был одет в теплую стильную куртку. Поверх бейсболки был наброшен и завязан под подбородком капюшон, а в уши были плотно вставлены наушники мобильного телефона. И над всем этим хмурым утром, с его спешащими на работу трудоголиками и застывшими в пробках сигналящими машинами, задорно, и, одновременно, грустно звучало битловское:
Listen, do you want to know a secret,
Do you promise not to tell?
Алфизику нравилась его работа. Он любил решать сложные технические проблемы. А, поскольку в его ведении находилось много сложнейших электронных устройств, таких проблем хватало. Он давно заметил - чем сложнее устройство, тем больше оно похоже на живой организм. У каждого из его подопечных был свой характер. Кто-то из них работал хорошо, кто-то плохо. Иногда они капризничали. Могли заболеть - подхватить какой-нибудь вирус. Или просто занемочь от старости. Тогда и наступало время "цифрового доктора", как он себя называл.
Держась за лямки рюкзака, висящего за спиной, Алфизик ловко маневрировал в толпе, негромко подпевая битлам.
Closer, let me whisper in your ear
Say the words you long to hear...
Аккумулятор мобильного телефона, зарядившись за ночь, вышвыривал электроны в лабиринты цифровых схем. А там уже управляемые транзисторные переходы, то открываясь, то закрываясь, превращали бестолковое движение микрочастиц в красивую музыку.
Так же и города по утрам вышвыривают отдохнувших за ночь людей в лабиринты улиц. Но люди - не электроны. Для них еще не придуманы управляемые переходы. Поэтому люди-нотки все никак не сложатся в прекрасную мелодию человечества.
От станции метро "Баррикадная" до работы быстрым шагом идти минут шесть. Алфизику осталось пересечь забитое машинами Садовое Кольцо, нырнув в недавно построенный подземный переход. А от него до стеклянных дверей фирмы всего пара минут по заснеженной Малой Никитской.
Подойдя к переходу, он с досадой обнаружил, что вход перегорожен металлическими барьерами с надписью "строительные работы". Чуть ниже надписи была нарисована стрелка, указывающая на ближайший переход, метрах в трехстах от этого. Алфизик понял, что может опоздать на работу. Пусть ненадолго, но электронная пропускная система фирмы все равно зафиксирует опоздание.
Постояв в нерешительности у входа, Алфизик уговорил себя на небольшое правонарушение. Отодвинув один из барьеров, он быстро прошмыгнул в переход. Температура внизу была явно выше, чем на поверхности. Пол был устлан глянцевыми кафельными плитками, и ему чудом удалось удержать равновесие на скользкой каше из воды и снега.
"Что за дурак это придумал?" - рассердился Алфизик, - "На этом катке все кости переломать можно!".
Сбавив скорость и переставляя ноги, как лыжи, он стал осторожно продвигаться к противоположному выходу. В полумраке неосвещенного перехода ему пришлось прижаться к стене. По центру было установлено какое-то временное сооружение в виде брезентового шатра, внутри которого что-то тарахтело и шипело.
"Похоже, ошлифовывают глянец с кафеля, - подумал Алфизик, - Лучше поздно, чем никогда. А шатер соорудили, чтобы не пылило".
Несмотря на все ухищрения строителей, в воздухе висела кафельная пыль, клубился пар, и пахло чем-то жженным.
...I'm in love with you...
Неожиданно битлы в наушниках смолкли на полуслове, и признание в любви сменило занудное пиликание звонка телефона.
"Не вовремя", - с досадой подумал Алфизик, осторожно продвигаясь в узком пространстве между шатром и стеной перехода. Обогнув шумящий шатер, он нажал на кнопку ответа и прижал к губам висящий на шнуре наушников микрофон:
- Слушаю!
Наушники молчали.
- Вас не слышно! - прокричал в микрофон Алфизик и взглянул на дисплей телефона. Номер не определился. Он уже хотел дать отбой, как в уши неожиданно ворвался низкий бархатный голос:
- Доброй ночи. Пожалуйста, ничему не удивляйтесь.
- Вообще-то, доброе утро, - ответил Алфизик, поднимаясь по ступенькам на поверхность.
Он хотел добавить "кто говорит?", но не успел. Застыв на верхней ступеньке, он с изумлением стал вращать головой. На поверхности его ожидала совсем другая Москва.
Часть 2.
По ночному Садовому Кольцу, залитому желтым светом ламп и украшенному многоцветьем рекламных щитов, шурша шинами, проносились редкие автомобили. Снега не было и в помине. Более того, похоже, это был самый разгар лета с уже привычной московской жарой.
Алфизик стоял в ступоре, лихорадочно пытаясь осмыслить происшедшее. Только одна мысль вертелась в его ошарашенной голове - "этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда".
В наушниках снова раздался все тот же бархатный голос:
- Поверьте, это не галлюцинация, и не сон. Считайте, что это демонстрация. Чтобы присущий Вам скептицизм не помешал сосредоточиться на том, что я собираюсь Вам сказать.
- Что? - машинально спросил Алфизик, продолжая вращать головой. Он ничего не понимал. Его логический ум никак не мог придумать рациональное объяснение тому, что он видел.
- Повторяю, это Вам не кажется, - произнес голос в наушниках, - Это реальность. Настоящая. Вы можете ее потрогать. Если хотите, можете ущипнуть себя, или сделать еще что-нибудь, чтобы удостовериться в этом.
Алфизик молчал. Он лихорадочно думал, но ему ничего не приходило в голову. Он посмотрел на противоположную сторону Садового Кольца, туда, где он вошел в переход. Там тоже была летняя ночь. Все, что пришло ему на ум - это неожиданное солнечное затмение, с одновременно налетевшим горячим ветром из Африки. Алфизик почувствовал, что от напряжения у него начинает кружиться голова.
Это странное чувство "опьянения невозможностью" он уже испытал однажды в московском метро, когда возвращался домой после трудного экзамена. Он готовился к нему всю ночь, поэтому, задремав, проехал станцию "Пушкинская", где должен был сделать пересадку. Проспав свою остановку, он выскочил из вагона на новой тогда станции "Площадь Ногина". Чертыхаясь, он сел в поезд, отправляющийся с противоположной стороны платформы, чтобы вернуться назад. Выйдя на станции, которая должна была быть, просто обязана была быть "Пушкинской", он испытал то самое чувство "опьянения невозможностью". Потому, что станция не только не была "Пушкинской", но и находилась на другой линии. Он стоял, и никак не мог сообразить - каким образом, не делая пересадок, он оказался на другой ветке? И только вновь проделав обратный путь, он все понял. Чуда не было. Оказалось, что с платформы новой станции отправлялись поезда разных линий.
Вот и сейчас, стоя у выхода из перехода, он был уверен, что превращение зимнего утра в летнюю ночь должно иметь такое же рациональное объяснение.
- Вы меня слышите? - прервал его воспоминания голос в наушниках.
- Слышу, - ответил Алфизик, и спросил - Кто Вы?
- О, это сложный вопрос! - ответил повеселевший голос, - Зовите меня Генезисом.
А с Вами я хорошо знаком, поэтому представляться не обязательно.
- Что вообще тут происходит? - Алфизику стало жарко, он расстегнул куртку и откинул назад капюшон.
- Вам, наверное, это кажется чудом. А для меня это - обычный управляемый переход.
- Управляемый? - удивленно переспросил Алфизик, - Как управляемый? Кем управляемый?
- Мною, - прозвучал в наушниках довольный голос.
Алфизик вдруг понял, что необходимо сделать. Надо вернуться обратно. Как тогда, много лет назад, в метро. Всему должно быть разумное объяснение, и он его найдет.
- Мне кажется, Вы хотите убедиться, что не бредите, - раздалось в наушниках, - Пожалуйста, можете вернуться назад.
Последние слова Алфизик слышал, уже сбегая вниз по ступенькам. В переходе ничего не изменилось. Тот же пыльный полумрак, тот же строительный шатер. Алфизик обошел его быстрым шагом и почти бегом бросился к противоположному выходу. Благополучно миновав уже знакомый скользкий пол, взбежав по заснеженным ступенькам, он вновь оказался в хмуром зимнем утре. Все тот же снежный ветер, торопливо снующие прохожие... На другой стороне Садового Кольца тоже не было ничего особенного. Там тоже была зима, и выход из перехода был перегорожен такими же временными барьерами.
- Убедились? - весело прозвучало в наушниках.
- В чем? - вопросом на вопрос ответил Алфизик.
Он уже начал подозревать, что дело в нем самом, вернее в его голове. Галлюцинации из-за хронического недосыпания. Кажется, ему пора основательно заняться своим здоровьем.
- Повторяю еще раз, это не галлюцинации. Поверьте, это реальность, - раздалось в наушниках.
- Какая к черту реальность! - разозлился Алфизик, - И что есть реальность? Зима, или лето?
- Все, - невозмутимо ответил голос.
- Это гипноз? Какие-то неизвестные свойства пространственно-временного континуума? - раздраженно спросил Алфизик. Ему стало казаться, что кто-то над ним подшучивает.
- Какие сложные слова! - засмеялся голос, - Нет, все гораздо проще, и вы скоро это поймете.
- Надеюсь, - сухо произнес Алфизик.
- Важно, чтобы Вы убедились в реальности происходящего. Это не фокус, не гипноз и не дурацкая шутка. Это реальность, пусть для Вас и странная. Но, тем интереснее Вам будет услышать то, что я собираюсь сказать.
- Сказать? Что? Почему именно сейчас, и почему именно мне? - произнес с раздражением Алфизик, пытаясь вспомнить, кому мог принадлежать этот голос. И стоит ли снова пройти по переходу, чтобы убедиться, в реальности увиденного.
- Если Вы не готовы к разговору, я верну переход в нормальное состояние. Не буду чересчур настойчивым. И, уверяю, больше Вы меня никогда не услышите.
- Почему Вы обратились именно ко мне? - более миролюбивым голосом спросил Алфизик. Его раздражение уже начало уступать место любопытству.
- Не только к Вам. Попыток обратиться к Человеку делалось довольно много, - произнес голос, и саркастически добавил, - Во всем вашем "пространственно-временном континууме".
Алфизик промолчал, соображая.
- Но, если говорить серьезно, - продолжил голос, - То Вы достаточно широко образованы и, в то же время, обладаете гибким умом. К тому же, Вы наполовину физик, наполовину лирик. В общем, подготовлены к знанию, которое многих может сбить с толку, или шокировать.
- Спасибо за доверие, - с некоторой долей сарказма ответил Алфизик, - постараюсь оправдать.
Он уже заметил приближавшихся к переходу строителей и понял, что времени для раздумий у него не осталось.
"Любопытство кошку сгубило" - думал он, вновь сбегая по скользким ступенькам в переход.
Часть 3.
В этот раз, когда он поднимался по лестнице перехода, вместо уже ожидаемой летней ночи, его встретило все то же зимнее утро. Алфизик уже собрался облегченно вздохнуть, как вдруг неожиданно обнаружил, что улица, на которую он вышел, изменилась до неузнаваемости. Застыв на последней ступеньке, он смотрел из стороны в сторону, пытаясь понять, что произошло. Вместо широкого Садового кольца с многорядным автомобильным движением, он оказался на узкой, но очень красивой улочке. По обеим ее сторонам стояли многоэтажные дома в викторианском стиле вперемешку с современными зданиями с зеркальными стенами. Хлопья падающего снега, ярко освещенные красочные витрины, блестящий золотом купол небольшой средневековой церквушки и, несмотря на слякоть, сверкающие чистотой автомобили создавали уютную атмосферу зимней сказки. Вся улица пестрела разноцветными вывесками. "Humanic", "Palmers", "Kleider Bauer", Singer", "Virgin", "New Yorker"...
Да, Москва в последние годы очень похорошела, и местами выглядит не хуже красивейших городов Европы, но эта улица была явно не московская. Алфизик обернулся на переход, из которого только что вышел. Над лестницей, ведущей вниз, висела светящаяся синяя буква "U", а под ней - табло с надписью "Zieglergasse".
Мимо прошли три одетые в чадру до пят женщины, оживленно переговаривающиеся на каком-то восточном языке. Две из них катили большие коляски, а третья держала за руку ребенка. Судя по всему, все три женщины были беременны.
"Похоже на арабский язык", - подумал Алфизик, услышав характерное "аль". В противоположном направлении простучала каблуками девушка в длинном пальто, громко разговаривая по мобильному телефону.
"Так, это уже, кажется, немецкий" - отметил Алфизик. Год назад он был в недельной командировке в Германии, где успел немного попрактиковаться в немецком.
- Алло! Вы меня слышите? - произнес Алфизик в микрофон, вспомнив о незримом собеседнике.
- Конечно, - ответил уже знакомый голос.
- Что это? Какая улица? - спросил Алфизик.
- Ну, скажем так, это не Москва, - игриво ответил голос.
- Вижу, что не Москва, - произнес Алфизик, - А что? Только не говорите...
- Это Вена, столица Австрии, - перебил его голос в наушниках. Улица Мариахилферштрассе. А стоите вы у входа в метро. Третья ветка, станция Циглергассе.
- Как Вена? - у Алфизика что-то екнуло в сердце. Он сгреб подтаявший снег с поручня перехода и помял его в руках. Снег был настоящим.
- К сожалению, это не самый центр города. Но зато самый ближайший от центра ремонтируемый переход.
Алфизик уже обратил внимание, что переход, из которого он вышел, был отгорожен от улицы невысоким металлическим барьером с надписью "UMBAU".
"Такого точно не может быть. Вернуться назад? Или..." Алфизик лихорадочно думал, что делать. Его бросило в жар. И нестерпимо захотелось "по-маленькому". Похоже, организм с запаздыванием реагировал на стресс.
- Где тут туалет? - негромко спросил он собеседника, откидывая капюшон куртки.
- Пару кварталов вниз по улице, в Макдоналдсе, - сразу же отозвался голос.
Все еще не веря в реальность происходящего, Алфизик отодвинул барьер и шагнул на улицу. Прохожие не обращали на него никакого внимания. Присмотревшись, он увидел вдалеке знакомую вывеску "McDonald's", и быстро зашагал туда, оглядываясь, чтобы не забыть то место, откуда поднялся из перехода.
Подойдя к ресторану быстрого питания, он вытащил из одного уха наушник, открыл тяжелую старинную дверь и направился к кассе, из-за которой ему приветливо помахала темнокожая девушка.
- Gruess Gott! - произнесла с улыбкой девушка, - Was darf es sein?
Алфизик непонимающе улыбнулся ей в ответ и спросил ее по-английски:
- Where is a toilet?
- Erste stock, bitte, - девушка махнула в направлении деревянной лестницы, ведущей наверх, и добавила на английском: - Upstairs!
"Вена, так Вена. Почему бы и нет?", - мелькнуло в его голове, когда он торопливо поднимался по лестнице на второй этаж ресторана. Но когда Алфизик возвращался назад, ему вдруг показалось, что, выйдя на улицу, он снова окажется в Москве.
- Не хотите перекусить? - раздался уже знакомый голос в наушнике.
Алфизик вздрогнул. Он уже забыл, что незримый собеседник все еще находится на связи.
- Вы читаете мои мысли? - тихо произнес Алфизик, стараясь не привлекать внимания русской речью, - И где Вы находитесь? Мне роуминг фирма не оплатит!
- Везде и нигде. Не волнуйтесь, я с Вами общаюсь не по сотовой связи. Просто управляю микросхемами кодека. Считайте, что слушаете музыку. Ну, что Вы решили?
- На рубли тут вряд ли обслужат, - ответил Алфизик, спускаясь по деревянной лестнице.
- Разрешите напомнить, что в потайном отделении кошелька, в том, которое на молнии, у Вас со времени последней командировки лежит бумажка в 20 евро, - раздалось в наушниках.
Алфизик промолчал. Он уже стоял у касс и изучал цены на вывеске. Самый дешевый комплексный обед стоил четыре с половиной евро. Проверив кошелек, и удивившись, что Генезис прав, он неуверенно обратился к терпеливо ждущей его заказ девушке:
- Big Mac menu. With Cola, please.
Девушка что-то переспросила по-немецки. Услышав знакомое "митнемен" Алфизик догадался, что ее интересовало - возьмет он еду с собой, или позавтракает тут.
- Here, - ответил он ей, и, доставая деньги, пробурчал под нос: - There and everywhere.
Девушка улыбнулась. Алфизик внимательно посмотрел ей в глаза. То ли, несмотря на молодость, она знала эту песню битлов, то ли...
Алфизик замер. Может, это банальный розыгрыш? Может, вот-вот из какого-нибудь укромного уголка появится ведущий с микрофоном и оператор с камерой? И все вокруг рассмеются.
Но ничего такого не происходило. Хлопала, впуская и выпуская посетителей, входная дверь, бегали, наполняя поднос заказом, молодые работники ресторана.
Несмотря на утро, на первом этаже многие столики были заняты. Алфизик поднялся с подносом на второй этаж, и сел за столик у окна, бросив куртку и рюкзак на соседний стул. Вынул из уха оставшийся наушник, но передумав, вставил его обратно. Ему не хотелось терять связь с Генезисом. Наконец, он с удовольствием впился зубами в бутерброд.
За окном большими хлопьями падал снег, но, касаясь земли, быстро таял. На здании напротив светилась круглая вывеска, изображающая знак "ин-янь". По ее окружности блестела золотом витиеватая надпись "Tai Chi Zentrum".
- Маль цайт! - раздалось в наушниках.
-Что? - не понял Алфизик
- Забыли уже немецкий? - засмеялся голос в наушнике, - Приятного аппетита!
- Данке, - ответил Алфизик, хрустя жареным картофелем, - Но почему именно Вена?
- А почему бы и нет? - засмеялся голос.
- А Вы шутник! - в голосе Алфизика уже не было неудовольствия, - И что потом?
- А потом мы поговорим, если не возражаете. Думаю, уложимся за время вашего завтрака. Кстати, рекомендую Вам еще мороженное с карамелью - тут оно очень вкусное.
- Нет, спасибо. Боюсь, рано еще. Совсем недавно ангиной переболел.
- Знаю. С осложнением. Гипертонический криз, скорая... Это все из-за стресса.
- Вы за мной следили? - удивился Алфизик, переставая жевать.
- Я ни за кем не слежу. Я все обо всех знаю. Ну, почти все, и почти обо всех.
- А Вы случайно, не Бог? - задал провокационный вопрос Алфизик.
- И да, и нет. Можете считать меня Богом, если Вам так удобнее. Но не всемогущим, к сожалению, - ответил голос.
- Странно. Бог, по определению, всемогущ! - возразил Алфизик, наблюдая, как у магазина напротив бритые люди в оранжевых накидках, похожие на кришнаитов, пытаются всучить прохожим какие-то листовки.
- Нас двое. Два равных друг другу Бога. И каждый из нас "полу-всемогущ".
- Так. Понятно, - отпивая Кока-Колу из соломинки, и глядя на вывеску на задании напротив, произнес Алфизик, - Ин и Янь.
- Похоже, - согласился голос, - Но это не вся правда.
В наушниках прозвучала короткая трель. Алфизик взглянул на дисплей телефона. Местная сотовая сеть А1 поздравляла абонента с прибытием в Австрию, и предлагала какие-то бесплатные сервисы.
"Значит, все-таки Австрия"- задумался Алфизик, и неожиданно вспомнил, что так и не дошел до работы. Он набрал московский номер шефа, но в ответ раздалось пиликание - похоже, роуминга не было.
- В изображении Ин-Яня вкралась неточность, - продолжал голос в наушниках, - В том месте, где белое соприкасается с черным. На самом деле, линия соприкосновения совсем не такая, как на известном значке.
- А какая? - спросил Алфизик, рассеяно наблюдая, как работник ресторана убирает со столов использованные подносы.
- Сначала скажите, что будет, если положительную бесконечность сложить с отрицательной бесконечностью?
- Кажется, понял, - вздохнул Алфизик, - Неопределенность. Именно благодаря неопределенности наш мир так колбасит. От броуновского движения до мировых войн.
- Совершенно верно! - радостно воскликнул собеседник.
- И это все? Все, что Вы мне хотели сказать? - удивился Алфизик.
- Нет, конечно. Но это - главное. Это - суть вашего мира. Весь материальный мир, от атомов до звезд - это следствие взаимодействия, борьбы двух бесконечностей. Именно поэтому он вероятностен, непредсказуем по своей природе. Ваш мир - это та самая линия нашего соприкосновения.
- Наш мир? Значит, Вы находитесь вне его? - удивился Алфизик.
- Да. Повторю - ваш мир возник и существует вследствие нашего взаимодействия. И он исчезнет, если исчезнет один из нас. Ваш мир - это поле наше битвы. И если кто-то из нас победит - вашего мира не станет.
- То есть мы находимся на переднем фронте вашей войны?
- Совершенно верно! Кажется, в этот раз я выбрал того, кого надо - произнес довольный голос.
- Спасибо, если не шутите, Генезис.
Алфизик допил последний глоток Колы и, вытерев рот салфеткой, добавил:
- И отдельное спасибо за Австрию. Не знаю, что это за фокус, но он мне понравился. Погулять- то я тут успею? Хочется на Вену посмотреть.
- Успеете. Но с одним условием - не забывайте, что вы на фронте. И что Она в любой момент может перейти в наступление.
- Кто "она"? - спросил Алфизик, надевая куртку.
- Назовем ее Энтропией.
- Лучше попроще как-нибудь, - предложил Алфизик, направляясь к выходу.
- Ну, тогда просто Смертью, - ответил голос.
Часть 4.
- Куда пойдем? - поинтересовался Алфизик, выходя на улицу и обдумывая последние слова Генезиса.
- Вниз по улице, - ответил Генезис, - Наша цель - центр Вены, Штефансплатц, собор Святого Штефана. На нем, кстати, если приглядеться, можно увидеть кое-что весьма любопытное. Например, высеченное в камне стилистическое изображение мужского и женского начала.
- И что это значит? - спросил Алфизик.
- Так средневековый скульптор представлял себе меня и Ее, - с улыбкой в голосе ответил Генезис.
- В Средневековье знали о существовании Генезиса и Энтропии? - удивился Алфизик.
- И не только в Средневековье, - ответил Генезис, - Я же говорил, что попыток обращения к человеку было много. Но даже если удавалось достучаться до человека, вмешивалась Энтропия и запускала в его мозг вирусы. Не хочется погружаться в историю, скажу просто, что в результате вы имеете то, что имеете.
Они помолчали. Алфизик шел вниз по Мариахилферштрассе, разглядывая витрины магазинов и думая над словами Генезиса.
- Не так давно мне показалось, что я найду ответы на некоторые свои вопросы в книгах Джеймса Брауна, - произнес он, наконец, - Вместо этого, вопросов стало еще больше. Теперь я понимаю, почему.
Алфизик прошел мимо еще одного перехода, который, судя по букве U над входом, тоже был входом в метро, но уже на станцию Neubaugasse.
"Не заблудиться бы", - подумал он.
- Не заблудитесь, - прозвучало в ушах, - Пока никуда не сворачивайте. В конце улицы надо пересечь небольшую площадь, потом опять прямо, мимо Музея Истории Искусств, до пересечения с Опернрингом.
- Оперное кольцо? - удивился Алфизик.
- Кольцевая дорога вокруг центра Вены так и называется - Ринг, Кольцо. Аналог московского Бульварного Кольца. В этом месте оно проходит мимо здания Венской Оперы. Там надо будет повернуть направо, пройтись до Карлсплац, и пересечь Ринг по подземному переходу. А потом - прямиком к Штефану.
- А нельзя обойтись без подземного перехода? - спросил Алфизик.
- Не бойтесь, это обычный переход, - засмеялся Генезис.
- Отлично, - произнес Алфизик, - Будете моим гидом. А по совместительству и спутниковым навигатором.
- Ха-ха-ха, - засмеялся голос в наушниках, - Это идея! И неплохой бизнес.
- Я первый это придумал, значит пятьдесят процентов мои! - улыбнулся Алфизик.
Прохожие, встречаясь с ним взглядом, улыбались ему в ответ.
- Кстати, а кто из вас появился первым? - спросил Алфизик, - Вы появились одновременно в момент Большого Взрыва, или существуете вечно?
- Этого я не знаю, - ответил Генезис, - Так же, как Вы не помните момента своего рождения, так и я не помню своего. Мне кажется, что я всегда был, и всегда буду.
Алфизик задумался. Наверное, это так и есть. Он тоже понимал, что когда-то родился, и когда-то умрет, но не помнил первого и не хотел верить второму.
- А что вы не поделили с Энтропией? - спросил Алфизик. Назвать Энтропию Смертью ему не хотелось.
- У нас разные задачи. Противоположно разные. Я созидаю, а она уничтожает.
- Это я уже догадался. Но зачем? Какой смысл в уничтожении? Рассуждая логически, если она все уничтожает, то, в конце концов, уничтожит саму себя!
Последнюю фразу Алфизик произнес громче, чем было нужно. Прохожие с любопытством бросали на него взгляды.
- Совершенно верно! - обрадовался Генезис, - Как тот смешной персонаж из битловского мультфильма "Желтая подводная лодка". Помните, он сначала съел всех, включая подводную лодку, потом проглотил фон, на котором он был изображен, и, наконец, сожрал сам себя!
- Вы тоже смотрели "Yellow submarine"? - удивился Алфизик.
- Конечно. Много раз, многими глазами, в том числе и Вашими.
- Может, перейдем на "ты"? - предложил Алфизик, - Раз уж мы так хорошо знакомы.
- Идет! - радостно ответил Генезис. Можешь звать меня просто Гена.