Виноградов Алексей Николаевич : другие произведения.

Deus ex machina/

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Задумано как сплав фантастики и фэнтези. Начальный сюжет достаточно узнаваем, с некоторыми вариациями, но подоплеку книги (как она задумана) заранее раскрывать не хочу.

Я держал Энн на руках, запорошенная листвой дорожка уводила вглубь парка. Ее не заметали уже который день по моей просьбе, в клинике было мало пациентов и парк пустовал. И вот теперь мы шагали, вздымая ногами ворох павших листьев, я представлял, как она опадает, взметнувшись из под копыт лошади, как дробно простучали бы они по дорожкам парка, унося в неведомую даль. Неизвестность куда лучше в данном случае, ибо все в моей жизни определено и это меня медленно и верно убивает. Я сказал мы шагали, но шагал я один. Рука Энн выпала из-под перевязи сделанной для меня обслуживающим персоналом клиники, чтобы я мог хотя бы час гулять, держа жену на руках. Ее глаза, в которых давно не появлялся интерес к чему-либо во внешнем мире, вдруг осмысленно, как мне показалось, посмотрели туда ускакал мой воображаемый всадник и ее дыхание прервалось навсегда.. Меня зовут Станислав Кармановский и я пилот Великого Змея. Кто не в курсе, это величайшее рукотворное сооружение человечества, с орбиты Земли выглядевшее как ожерелье из бусинок, охватывающее всю планету. Сознательное вмешательство в управление его движением ни одного из пилотов (а нас больше сотни)невозможно, все мы, в большинстве своем, случайно стали ими, но все ж, мы гордимся соей работой. Я - точно. Сейчас была моя смена и я ожидал прибытия капсулы которая была моим рабочим местом. Пассажиров в этот оборот было порядочно. Я занял свое кресло и приготовился расслабиться. - Слышали что в Александрии творится? - обратилась ко мне моложаво выглядевшая женщина. Ее возраст мог вполне быть как тридцать три, так и шестьдесят три. Чудеса косметологии. - Нет. Что-то наверно неординарное? - вежливо поинтересовался в ответ. - Братья Драконы угрожают, что взорвут ядерную бомбу во время прохождения Великого Змея через Алекскандрию. Братья Драконы - фундаменталисты, движение которых оттолкнулось от ислама и исковеркав донельзя, теперь навязывало по всему миру, закладывая его в неокрепшие умы наравне с бомбами на улицах городов. - Даже если она у них есть, у них ничего не выйдет, любое звено Змея может начать движение по новой траектории, это не железнодорожный состав у которого один. Нам ничего не угрожает. Это на самом деле было так. Управляемый ИскИном расположенным вне Змея, он оперировал дополнительными возможностями сотни с лишним операторов-пилотов и в мгновение ока рассчитывал траекторию с учетом возможных препятствий.
  
  Перед самым выходом, когда первый из нашей группы, здоровенный, полный парень, из семейки, присоединившейся первой, к еще начавшей формироваться группе, уже готов был пересечь пелену отделявшую дорогу от площади, ко мне подошел благообразный дядечка и поинтересовался, не соглашусь ли я к нашей компании присоединить еще троих спутников. Никаких доводов против я не видел, так что наш отряд прибавил в численности. Все трое оказались довольно пожилыми людьми. Впрочем в испытании возраст отнюдь не главное, я в этом давно убедился уже.
  Мелькнула мысль об Энн.. Впрочем, решение всех вопросов лежало передо мной впереди, дорога звала, надо было лишь окончательно окунуться в сердце виртуального мира, ставшего новым домом для человеческой цивилизации.
   Как это вышло спросите вы? Опять таки, нужно будет вернуться к недавней истории.
  Человеческая цивилизация постепенно исчерпывала ресурсы, потребляя без меры нужное и ненужное. До времени это не было так заметно, так как государства участвовали в войнах, люди умирали от болезней, погибали в авариях, несчастных случаях в быту, или от множества других причин. Наконец и срок жизни большинства был существенно короче.Так было до наступления эры био-компаньонов. Вот тогда-то наступил коллапс.
  Очнувшись, все вдруг, разом, заговорили о социальной ответственности государства и личности. Принятие и претворение в жизнь решений по выходу из кризиса планетарного масштаба произошло очень быстро.
  Были введены жесткие меры карательного характера за расточительное отношение к ресурсам и окружающей среде, штрафы, вплоть до лишения прав гражданина и ограничения свободы. Граждане, чья социальная польза для общества не перевешивала потребляемые ими услуги, эти обществом ему предоставляемые, были обязаны принудительно исполнять решения о социальном замещении. Так называлась хартия, впервые поставившая человека и искусственный интеллект на одну ступень. Нет, никто не давал ИИ гражданских прав, но вот использовать человеческий мозг, в качестве био компьютера, благодаря симбионтам стало возможно. Мозг человека уже давно был превзойден в мощности и производительности, но большое количество объединенное в сеть планетарного масштаба - это было очень и очень весомо!
  Решение, казавшееся диким и бесчеловечным по-началу, было удивительно спокойно принято большинством. Обыватели рассуждали примерно так, я не знаю никого из друзей, или соседей, кого это коснулось бы, подумаешь, что там в новостях говорят, меня это точно не заденет.
  И были не правы. Новые законы оказались очень жесткими и не всякому они были по карману. Все больше людей оказывалось в саркофагах (потом и они стали не нужны), города постепенно пустели. Жизнь в виртуальной реальности оказалась, что не так уж и отличается от реальной, обычной. Человечество выпестовало не одно поколение, заместившее постепенно интересы в достижении его-либо в реальном мире на стремление за целями в мире виртуальном. Даже общение в реальности порой создавало вполне определенные трудности. Так что полный перенос всей активной деятельности в мир виртуальный для многих было облегчением, как в экономическом, так и социальном плане. Для очень многих существование в реальном человеческом социуме было невозможным и приводило к существованию на грани - сложно было лавировать между течениями бросавшими общество из одной крайности в другую. Тот факт, что люди практически перестали чувствовать границы своего мира, благодаря информационным технологиям привел к тому, что появлявшиеся время от времени прецеденты тех или иных человеческих проявлений стали приобретать более массовый характер, переводя не принятые доселе нормы поведения и морали в разряд обыденных. Естественно для кого-то эти рамки дозволенного стали слишком широки, приводя к срывам и порой доводя людей до трагического финала. Для многих существование в сети было спасением от мира реального, ставшего таким неоднородным и порой отталкивающе чужим, в котором по-прежнему существовала и была вполне реальной угроза стать жертвой террористической акции каких-нибудь фанатиков, которым тоже стало проще находить себе подобных. Добровольно отдавая себя для работы в Сети, человек спокойно занимался своими делами, чаще всего развлекаясь, в обстановке выбранной им самим. Все те же симбионты, находясь в теле человека, регулировали деятельность мозга отдавая часть памяти для нужд Сети. Человек даже не замечал, чаще всего,подгружаемых периодически данных, как не помнил например события происходившие с ним в глубоком детстве, хотя сами воспоминания никуда не делись.
  По-началу скрывавшиеся факты о детях, ставших жертвами виртуального плена, потрясли общество, но позже, все так же благодаря шумихе вокруг этого дела, названного делом о костяных куколках,были использованы во благо государству и поданы общественности совсем в другом свете. Человечеству было обещано бессмертие. Дети-сироты, или дети лиц, лишенных гражданских прав, жившие в автоматическом доме-интернате, и воспитывавшиеся без участия людей оказались жертвами системной ошибки - все дети находившиеся в виртуальной реальности в момент сеанса обучения были вовремя не отключены модулем контролировавшим обучающий процесс. Мозг детей, более восприимчивый чем взрослый легко принял подмену одной реальности на другую. Клетки симбионтов, потерявшие прямой контакт с сознанием носителя, и не получая никаких команд в течении долгого времени,постепенно замещали умирающие живые ткани и переходили в режим консервации, сохраняя запас энергии и тело носителя. Потери, при этом, на поддержание жизнедеятельности, как показало изучение тел детей-симбионтов были минимальны. Позже было доказано, что помимо откликов на обращения свой-чужой, энергия скачкообразно тратится на мерцательную деятельность мозга носителя. Расшифровав частично заложенную информацию удалось выяснить, что существование личности человека не прекращается с полным замещением его клеток тела на клетки симбионтов. Более того часть деятельности клеток мозга соединенного с симбионтом направлена на создание и поддержание картины мира, в которую погружен носитель. Тогда же, когда только обнаружили тела детей общество испытало настоящий шок - их обнаружили то только потому что управляющий модуль послал запрос о необходимости своего ремонта, не найдя нужного алгоритма для своих действий.
  Потому и считается, что первыми жителями виртуальности стали дети, они более восприимчивые и внушаемые. Им было легче поверить в реальность замены миров. Как только стало достоверно известно об этом факте, количество произвольно ушедших в виртуальное пространство стало увеличиваться лавинообразно. Мир охватила эпидемия суицидов. Дошло вплоть до того, что были запрещены к продаже любые снотворные средства, большинство для своего ухода в виртуальную реальность выбирали именно такой способ. Препарат постепенно подавался в систему и человек больше не просыпался. С появлением нано-симбионтов, курсирующих в крови своего владельца, технологии передачи информации сделали гигантский скачок. Если раньше требовалась поддержка в виде саркофага, для поддержания тонуса мышц введения питательных веществ, то с этого момента люди перестали опасаться умереть от истощения, или недомогания, случайно увлекшись и потеряв счет времени проведенного там. Государства до поры пытались ограничивать своих наиболее нужных граждан, наложив временные рамки на нахождение в виртуальной реальности, потом же одумавшись и оценив масштабы бедствия, стали этой категории перепрошивать их симбионтов, блокируя возможность сознательного ухода личности в виртуальное пространство. Сознание отвергало, его как нечто неестественное. Новых же симбионтов вводили ограниченно, большая часть людей выполнявших общественно значимую функцию в реальном мире, в этой возможности была ущемлена. Я как пилот тоже попадал в их число. В словах дамочки была доля смысла,с мыслями о предстоящем погружении и прохождении испытания, я просматривал маршрут нынешнего витка Змея. Александрии вроде бы нет, уже легче на душе. Надо собраться, этой ночью я хотел, с шестой попытки, все-таки пройти испытание. До этого все заканчивались фиаско - в глазах творился паноптикум, я начинал задыхаться, меня бросало то в жар, то в холод. К этому разу я подготовился, на одной из остановок Змея, я встретился с врачом-нелегалом (вживлением симбионтов с самого начала занимались медики, так как по-началу их использовали сугубо в медицинских целях. Традиция осталась.), и получил от него за энную сумму кредитов вакуумный шприц с начальной колонией симбионтов. Они должны были снять блокировку, изменив характерное имя носителя. Как отпечатки пальцев, симбионты в виртуальном мире были таким же идентификатором. Государства так же занялись самой виртуальной реальностью. Мощнейшие ИскИны были созданы помочь сформировать цифровым людям картину их новой реальности. К сожалению, количество людей и размер, и форма сформировавшейся вселенной, не позволяли уже изменить всю картину целиком, поэтому ограничились вмешательством на начальном этапе: помощью в формировании цифрровой личности и начальные локации.
  Были разработаны специальные программы на основе которых формировалась виртуальная личность, точный слепок реального человека. Чисто внешне он мог быть не похож на себя в жизни, но его внутренне убеждение, что он это он, не должно было подводить ни в коем случае.
  Именно поэтому теперь моя группа стояла на пороге дороги Испытания, или пути, еще тропой ее называли, кому как больше нравится. Только так можно было стать полноправным жителем новой реальности, мозг должен был поверить, что это действительно реально, а новая личность должна была точно соответствовать живущей на Земле, пройдя череду разных испытаний в пути. Были еще некоторые плюшки от удачного прохождения, но закономерности в их распределении и получении никто точно не знал. Или их не озвучивали. Вот я думал, что угадал. И тоже молчал, мне было ради чего.
  
  
  
  Многие пытались и у некоторых получалось, проведя процедуру оценки своего личного имущества и потратив энное количество кредитов (к старой системе зачета ценностей пришлось вернуться, в новой виртуальной реальности в ходу были деньги) желающие получали возможность протащить с собой , животное - чаще всего собаку, или кошку, реже лошадь, или же попробовать забрать с собой механическое средство передвижения. Это было возможно, с большими ограничениями. В первую очередь из-за природы самой реальности - она не принимала сложные механизмы, оружие в ходу, например, было преимущественно колюще-режущее. Все что не подпадало под простую логическую связку - толкнул и поехало, могло какое-то время работать за счет ОД, очков действия. У каждого вновь прибывшего был шанс приобщиться к магии нового мира, но был ограничен вполне конкретными рамками. Каждый новичок знал, что любой поступок, любое деяние, в новом мире будет оцениваться и если человек, или эльф - не важно превысил свои реальные на тот момент возможности, то он зарабатывал тем самым очки действия. Если, допустим, вы силач и подняли вес превышающий ваши реальные возможности на два килограмма, то в дальнейшем вы могли рассчитывать на ОД и всегда поднимать свой максимум и еще плюс два килограмма. И это работало абсолютно во всем. В некоторых случаях этот фактор сложно было просчитать и в этом случае, отчасти приходилось рассчитывать на везение. Например, военачальник, раз за разом выигрывал сражения и его очки действия ему в этом помогали, в данном случае этот фактор срабатывал на уровне симбионта, обсчитывая вероятности и отчасти подстраивая нужные обстоятельства необходимые для нужного результата. Но если военачальник и тот силач ошиблись с оценкой выбранной цели и ОД им не хватило то они их теряли и откатывались к самому началу.
  Было два варианта использования ОД, постепенно, не вкладывая их в ни в какое дело, потратить их на улучшение своих показателей. На примере того силача это означает, что он всякий раз снова пытается поднять тот максимальный вес и еще плюс два кило и , когда это получается, он зарабатывает всегда одно и то же количество ОД. Разница в том, что если бы он использовал очки действия то вес был бы взят каждый раз, но поскольку он их тратил на свое, так сказать телосложение, то удавалось это не всегда. Постепенно, он поднимая тот вес и, всякий раз вкладывая в себе очки действия, переходил на ту ступень когда этот максимум-плюс еще два кило становились его стабильной нормой и он уже мог не беспокоиться, что не сможет когда-нибудь не справиться с этим весом. Медленно и муторно скажете вы? Да, так и есть. Но если взглянуть с другой стороны? В обычной жизни люди тренируются годами, набирая форму, а теряют ее за считанные месяцы. Тут же достигнуты результат навсегда твой!
  Второй вариант более быстрый, более эффектный, но более рискованный. Ты всякий раз используешь эти плюс два и если ни разу не ошибся, то через какой-то промежуток времени - ап! Еще плюс два - получите, распишитесь. Если же ошибся в оценке - добро пожаловать к началу.
  
  Еще магия нового мира была атрибутивной, то есть могла быть по сути вещью, многократно превосходящей обычные аналоги. Она либо привязывалась на владельца, если это вещь первоначально была принесена им в виртуальный мир, пройдя испытание и имела необычные свойства только в руках владельца, либо создана руками мастера, уже в самой виртуальности, за счет вложенных им ОД. Вот уж воистину, предметы в которую вложили душу. Тоже редкость, и в самом начале и после. Мастера получали ОД за свои произведения и чем больше времени проходило, тем больше ОД получал мастер. Но если предмет ломался - мастер откатывался в своих возможностях к моменту его создания.
  ОД служили единицей роста нового мира. Фактически, все его обитатели были бессмертны, но они приходя в новый для себя мир, прямо на ходу, даже не сознавая того, писали новые правила и , то, что вчера было невозможным, могло произойти, через какое-то время. ОД должны были дать возможность не стоять на месте, иметь во всем перспективу движения и роста.
   Была еще магия расовой принадлежности. Именно поэтому многие стремились уже в начале Испытания соответствовать той, или иной расе. Что они получали и, в какой мере, было известно лишь на уровне слухов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"