Винников Владимир Наумович : другие произведения.

Помню ч. 15 37. Аудитор ч. 4 Англичанка (англосаксы) гадит

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Когда в Британии зародилась традиция "гадить" России?
   В правление королевы Виктории (1819-1901) Лондон представлял собой благодатную почву для русофобии.
  Фразу "англичанка гадит" приписывают Александру Суворову, хотя есть предположение, что позаимствовал он её у историков - современников своего времени. Возможно, такая версия недалека от истины, ведь подковерная борьба с Россией началась даже не во времена короля Георга III, правившего Великобританией с 1761 по 1811 год, а намного раньше.
  Уже в XVI веке отношения между империями были подпорчены безуспешной попыткой англичан подчинить Москву, чтобы получить для себя экономическую выгоду: в частности, им очень хотелось проложить через Россию путь в Персию и Индию, которую уже начали колонизировать португальцы.
  Не добившись успеха, британцам пришлось отложить планы почти на 50 лет, когда для вывоза товаров и ценностей своих колоний они стали использовать морские пути. Вполне вероятно, что именно с той поры у англосаксонских предков и появилось желание по любому поводу и без, вставлять России палки в колёса, чтобы нанести хотя бы моральный вред, испортив репутацию на мировой арене.
  
  Яблоко раздора, или противостояние российских и британских интересов в Средней Азии
   "Спасите меня от моих друзей". Карикатура времён Большой игры. Афганский эмир Шир-Али между Россией (медведь) и Британской империей (лев).
  Началом длительного геополитического соперничества двух стран, вошедшего в историю под названием "Большая игра" или "Война теней", послужило столкновение интересов империй в среднеазиатском регионе. Движущим мотивом Англии противостоять России, являлся страх потерять "крупнейший бриллиант британской короны" - Индию, которая кроме собственных территорий, включала в себя в XIX веке земли современного Бангладеш, Бирмы и Пакистана. Именно из-за этого, любые русские попытки проявить себя в этом регионе, встречались англичанами в штыки.
  Однако у России имелся свой план, который она не собиралась менять в угоду официальному Лондону. В него входили решения укрепить обороноспособность южных границ за счёт создания управляемых "буферных зон", утвердиться на среднеазиатских рынках для сбыта товаров и закупок дешёвого сырья, необходимого быстро развивающейся промышленности, установить контроль над племенами и ханствами опять же для расширения торговли, доступности к хлопку и повышения приграничной безопасности.
  Англия же в продвижении русских на юг видела прямую угрозу своим экономическим и территориальным интересам, помня вероятно желание Павла I организовать в 1801 году военный поход на британскую Индию. При этом ни та, ни другая сторона к открытым конфликтам не стремилась, предпочитая устанавливать в необходимых им странах лояльную для себя власть.
  Так, например, случилось в Афганистане - важном стратегическом пункте, как для Лондона, так и для Петербурга - где на кабульском престоле чередовались ставленники сначала Англии, потом России. В итоге Афганский криз в 1885 году едва не вылился в открытое вооружённое противостояние, но благодаря дипломатии, конфликт удалось уладить и дело завершилось установкой новой границы между Афганистаном и Российской империей.
  
  Британская оккупация русского Севера 1918 года
   Интервенты расстреливают коммуниста на борту корабля.
  После окончания Первой мировой войны, в которой Англия, по словам её официальной пропаганды, участвовала "для защиты родины и всей цивилизации от нашествия злобных тевтонов", - все враги, казалось, были повержены. Наступил прекрасный период, чтобы заняться своими внутренними проблемами, которых и в стране, и в колониях накопилось с большим избытком.
  Однако боевой пыл не иссяк, и Лондон без колебаний втянулся в другую войну - с Россией. Правда, объявления о ней, как всегда, не было, но страна Советов ослаблена противостоянием с Германией, революциями и Гражданской войной, так почему бы не попытать счастья - захватить "под шумок" кусок территории, оказывая военную помощь "аборигенам", противостоящим большевикам.
  С марта 1918 года в Мурманске начали высаживаться первые отряды англо-франко-американских сил, численность которых в разгар Северной "русской" компании исчислялась: британцами - 6 832 чел., итальянцами - 1 251 чел., сербами - 1 200 чел., французами - 731 чел.
  В августе состоялась высадка интервентов в Архангельске, куда прибыло сразу 9 000 солдат, к которым через короткое время примкнуло ещё 4 000. И здесь численное преимущество находилось на стороне британских подданных - из 13 172 военных 6 283 человек составляли английские солдаты и офицеры, 5 203 чел. - американцы, 1 686 чел. - французы.
  Русские противники социалистического строя не скрывали радости: местные Советы были разогнаны, большевистские лидеры расстреляны, а все ключевые населённые пункты, уже к лету 1918 года находились в руках иностранных "освободителей", которых, к слову сказать, было в 5-6 раз больше, чем бойцов Колчака, Юденича и Деникина вместе взятых.
  Русский ответ, или как отступали англичане из Архангельска и Мурманска
  Первоначально дела у интервентов складывались лучше некуда: сказывался и колониальный опыт, и численное преимущество, и поддержка новейшей британской техникой - танками, бомбардировщиками, артиллерией - поставляемой прямиком из туманного Альбиона. Однако ожесточённое сопротивление "варварской" Красной Армии, которую поддерживали партизаны и местное население, не давало надолго укрепиться на завоёванных территориях. Интервенты отступали, уничтожая собственные боевые плавсредства и тяжёлую технику.
  В сентябре 1919 года отряды Антанты, возглавляемые британцами, покинули русский Север, расстреляв за 1,5 года оккупации более 4 000 человек и оставив в бухте Иоканьга и на о. Мудьюг концентрационные лагеря, с которыми успело "ознакомиться" почти 53 000 людей из местного населения.
   Бараки Йоканьгской каторжной тюрьмы. Пенитенциарное учреждение для политических заключённых, созданное интервентами и существовавшее с сентября 1919 года по февраль 1920 года.
  Без поддержки иностранными войсками сторонники Временного правительства не продержались и полгода: 20 февраля 1920 года красноармейцы заняли Архангельск, 13 марта - в Мурманске окончательно установилась советская власть. Исходя даже из этих данных, без английской "помощи", Гражданская война могла продлиться вместо 5 лет максимум 2-3 года.
  
  Кирилл, как истинный патриот России, верит в свою страну, в свой народ, он как-то нашёл в интернете высказывание: "Россию можно только верить", и прочитал высказывания отдельных авторов очень внимательно.
  
  "В последние годы классическая тютчевская формула "в Россию можно только верить", еще недавно дававшая многим российским политикам и экономистам лишь повод для иронии, вновь стала чрезвычайно популярной.
  На подъездах к Москве вдоль железнодорожных путей установлены лозунги: "Здоровье духовное - это вера в Россию". Быть патриотом сегодня - признак хорошего тона. Но какой смысл, вкладывают российские политики и чиновники в эти слова? Что такое в их понимании вера в Россию?
  
  Анатолий СЕРДЮКОВ, руководитель Федеральной налоговой службы:
  Вера это то, что поддерживает в трудную минуту.
  Вера в Россию - это, прежде всего, любовь к своему народу и к Родине. Не соглашусь с тем, что сегодня быть патриотом - признак хорошего тона. Уверен, что любовь к Родине - это не признак времени, не модное веяние. Наоборот, это естественно для русского человека, для гражданина России. Ведь, по-моему, быть русским - это уже само по себе означает любить свою страну, верить в Россию, в русский народ и его силу. Иначе какой же ты русский?
  Вера в Россию связана с историей, с памятью. Мы помним великие подвиги отцов, гордимся нашими предками. Теми, кто делал великие открытия и создал шедевры искусства, строил страну и защищал ее от врага, сражаясь на фронтах и работая в тылу. Осознание того, что мы являемся продолжателями великой нации, живем в великой стране, придают сил в трудную минуту, помогают принимать верные решения, дают сил для шага вперед. Наверное, это и есть вера в Россию - потому как вера вообще, и вера в Россию в частности, - это то, что поддерживает в трудную минуту. Ведь если мы верим в Россию, то никакие испытания на ее пути не могут нас устрашить.
  Для меня вера в Россию - это, конечно, и вера в ее будущее, которое находится в неразрывной связи с духовно-культурными традициями России, строится на самобытности и том, что принято называть духовным наследием страны. Строя завтрашний день, нельзя слепо копировать западный опыт, нельзя забывать о самобытности, о том особом духе, менталитете русского народа. Как экономист, я верю и в экономическое будущее России. В настоящее время потенциал нашей страны реализован лишь частично, но уже сейчас в России наблюдается восстановительный экономический рост, улучшаются экономические показатели, в общем, есть повод для оптимизма.
  Верить в Россию - это значит верить и в подрастающее поколение, в молодежь. О том, какая перспективная у нас молодежь, я сужу не понаслышке: треть сотрудников Федеральной налоговой службы - это молодые ребята в возрасте до тридцати лет. Вера в Россию - это и вера каждого из нас в себя, свои силы: вера в то, что и ты сам, твои способности будут востребованы Россией, а твой труд и твои дела принесут пользу Родине.
  
  Владимир ЯКУНИН, председатель Попечительского Совета Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России:
  Вера, любовь и служение взаимосвязаны
  Вера в Россию - это, в первую очередь, осознание ответственности за свою страну. Это гордость ее прошлым и вера в ее славное будущее. Это готовность вносить свой вклад в устроение того общества, в котором предстоит жить нашим детям и внукам.
  В начале 90-х активное распространение получили ценности "общества потребления". Личная выгода, стремление к власти, стали определять поведение многих людей. Стало неприлично говорить о службе в армии, о государственной службе, о патриотизме, о государственных интересах. Само слово "служение" воспринималось анахронизмом.
  В последние годы ситуация меняется в лучшую сторону. Люди понимают, что нельзя, с одной стороны, безоглядно стремиться к собственной выгоде без учета общественных интересов, а с другой стороны, - нельзя всю жизнь быть на иждивении собственного государства.
  Все больше людей воспринимают любовь к своему Отечеству и к ближнему своему, а также веру как истинные, непреходящие ценности. Вместе с тем, они не могут быть пассивны. Поэтому понятия "вера", "любовь" и "служение" взаимосвязаны. Любить ближнего своего, служить государству - вот проявления настоящей любви и веры.
  Вера в Россию жива поступками: добросовестным выполнением своих профессиональных обязанностей, помощью родным и близким и заботой о них, общественным служением.
  В общественных проектах Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России принимают участие ученые, политики, бизнесмены, актеры, режиссеры, священнослужители и многие другие. Мы убеждены, что принесение в Россию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго Благодатного Огня, мощей Андрея Первозванного, Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, десницы Иоанна Крестителя способствует духовному возрождению нашего общества. Мы стремимся помогать в восстановлении и обустройстве Соловецкого и Валаамского монастырей, Марфо-Мариинской обители, церквей в отдаленных регионах России, остро нуждающихся в поддержке. Программа "Служение Отечеству: События и имена" напоминает об исторических фигурах, внесших значительный вклад в обустройство нашего государства. Надеюсь, что международные проекты наших общественных организаций такие, как недавно состоявшийся Форум "Диалог цивилизаций", помогают укреплять позиции России в мировом сообществе. Мы с глубоким удовлетворением отмечаем, что число людей из разных регионов России, стремящихся участвовать в наших мероприятиях, стремящихся внести свой посильный вклад в обустройство нашего общества, значительно увеличивается из года в год.
  
  Никита БЕЛЫХ, председатель Федерального политсовета политической партии "Союз правых сил":
  Я хочу жить в стране, которую уважают
  Для меня верить в Россию, быть патриотом - значит делать все от меня зависящее для того, чтобы Россия стала сильным демократическим государством. И правая идеология, и Православие исходят из человека: для нас, как и для нашей Церкви, превыше всего человек, его благополучие, не только физическое, материальное, но и духовное.
  Я считаю, что только в демократическом обществе человек способен по-настоящему раскрыться, чего-то добиться в жизни, исполнить свое земное предназначение. А это значит - постоянно самосовершенствоваться, достигать все больших высот. По-моему, это не противоречит основам Православия.
  Для меня быть патриотом значит не демонстрировать собственное превосходство, а работать для того, чтобы у людей была возможность достойно жить, зарабатывать, иметь хорошее жилье, растить детей, заботиться о семье, получать образование. Только такой человек - самодостаточный, уверенный в себе, свободный - может по праву гордиться своей страной и любить ее. Настоящий патриотизм возможен лишь в самодостаточном обществе. В обществе неблагополучном рождается ксенофобия, неприятие других людей по национальному или религиозному признаку. Но либерализму, как и Православию, чуждо деление людей на лучших и худших, которое чаще всего приводит к ограничению прав и свобод, как отдельных граждан, так и целых народов.
  А я хочу жить в стране, которую уважают, а не боятся.
  
  Иван МЕЛЬНИКОВ, первый заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы:
  Вера в Россию - это вера в наших людей
  Вера в Россию для меня - это, прежде всего, вера в наших людей. В их способность преодолевать сложности и преграды, давать миру новое в науке, искусстве, других сферах. Наш народ не похож ни на кого и силен единством многих национальностей, пропитавших друг друга своей культурой и сохранивших самобытность каждой из них.
  Вера в народ дает силы, какой бы сложной ни была ситуация в стране.
  А корни патриотизма - в любви к Родине. В уважении к тем ценностям, которые исконно присущи нашему народу. Прежде всего - к справедливости, которая является одной из ведущих идей Православия и главной идеей партии, которую я представляю.
  
  Сергей БАБУРИН, партия Национального возрождения "Народная воля":
  Без веры у патриотов опустились бы руки
  Несмотря на все сложности девяностых годов, Россия возродится, как птица Феникс из пепла. Был и остаюсь оптимистом, ибо от пессимизма до отчаяния один шаг, а отчаяние - большой грех. Не случайно говорили, что даже если всего один уезд останется от России, то и оттуда пойдет Земля Русская!
  Сегодня наша страна стоит перед многими вызовами, нет необходимости их все перечислять - они у всех на слуху. Здесь и демография, и пьянство, и много всего другого. Без веры православной у многих патриотов опустились бы руки. Но нет! Преодолевая многие препятствия, русские люди отстраивают заново дом своей государственности, и нет никаких сомнений, что Россия воспрянет. И мы в своей деятельности стремимся во всем поддерживать священноначалие Русской Православной Церкви - и прежде всего, в вопросе обучения детей Основам православной культуры.
  
  Григорий ЯВЛИНСКИЙ, председатель Российской демократической партии "Яблоко":
  Любить Родину - значит видеть образ Божий в людях
  Любить свою страну, быть православным патриотом - значит любить своих ближних, всех живущих в твоей стране людей, окружающих тебя, знакомых и незнакомых. А как еще можно любить свою Родину, если не любить людей, которые в ней живут? Сочувствовать, защищать жизнь, здоровье и достоинство, например, мальчиков, которых калечат в армии, детей из бедных семей, которые не получат высшего образования, людей с другим цветом кожи или формой носа, которые ходят по нашим улицам...
  Можно ли сегодня говорить о Православии в политике? Не думаю. Ни о Православии, ни о христианстве вообще. Посмотрите на конкретные дела власти - какое же это Православие?
  Православное отношение к Родине - видеть образ Божий в людях, которые рядом.
  "Умеренный национализм" означает - своих любить, а чужих нет, а ксенофобия - это вообще ненависть к чужакам. Христианство, Православие здесь ни при чем.
  
  Дмитрий ЗЕЛЕНИН, губернатор Тверской области:
  Верить в свой народ
  Верить в Россию - это значит верить в наш народ, в нашу страну, в ее значение для всего человечества. Верить, что наша страна может и должна быть экономически крепким, суверенным государством, с сильными позициями в мировом сообществе.
  Нужно понимать, что Россия - это особая самостоятельная цивилизация. Это не просто страна, а именно цивилизация, особая культура, так же, как Запад, Китай, Индия, исламский мир. При этом каждая культура развивает свой тип религиозности; для нас это, прежде всего, Православие.
  Да, у нас многонациональная страна, мы придерживаемся принципов толерантности и неконфликтного сосуществования разных народов и религий. Но именно в Православии - исторические корни нашей, российской культуры. Поэтому, конечно же, патриотическое воспитание в значительной степени должно вестись с помощью Православной Церкви. Это одна из Ее важнейших миссий в современном обществе.
  При этом я считаю, что недостаточно просто верить в Россию. Настоящий патриот должен быть подвижником возрождения своего Отечества, должен начинать это возрождение с себя, со своего села или города. Это касается как вопросов духовности, так и социальных, экономических аспектов. Все это нужно решать комплексно.
  Если же говорить о будущем России, то наша цель - стать развитой страной, в которой не просто сосуществуют, а эффективно взаимодействуют сильная власть и цивилизованное гражданское общество. Где определяющую роль будет играть средний класс - потребитель политической стабильности и противник революционных потрясений, какого бы цвета они ни были. Где проводится эффективная социальная, в том числе демографическая политика, уважаются исторические традиции, неразрывна связь поколений. Которая занимает почетное и уважаемое место в мире. И понятно, что без оптимального синтеза различных составляющих российской культуры достижение этой цели выглядит невозможным.
  
  Александр СОКОЛОВ, министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации:
  Итог длительного духовного созревания
  Если пытаться ответить на заданный вопрос предельно кратко, то вера в Россию, безусловно, зиждется на широко понимаемом чувстве соборности. Но такое чувство - итог длительного духовного созревания человека. На разных этапах жизненного пути вера в Россию, в Родину проявляется по-разному, соответствуя степени усвоения этих емких понятий.
  В пору детства она неразрывно связана с чувством защищенности, которое изначально исходит от тепла материнской груди, от силы отцовских рук. Это же чувство защищенности позднее ширится при познании ребенком того, что называют малой родиной. Память навсегда сохраняет и любимую с детства тропинку, и укромный уголок в саду, и заросший пруд с карасями... Бережное отношение к матери-природе формируется в человеке именно так.
  Но проявление бережности - это уже иной модус веры. Взрослея, человек осознает себя самого защитником того, что близко и дорого. И ищет вокруг себя единомышленников, обретая то самое чувство духовной соборности.
  Национальная гордость, таким образом, и есть вера в Россию. Ее источником является отечественная культура, познание которой бесконечно. Именно этот источник оказывается спасительным в час суровых испытаний.
  
  А вот статья на ИА REGNUM. Александра Тачкова
  
  Когда их Родина столкнулась с санкциями, давлением и необходимостью бороться за свое выживание, богатейшие россияне просто постарались максимально сократить собственные издержки, спасти яхты и самолеты, и во что бы то ни стало сохранить лондонский образ жизни. Спецоперация России на Украине не вызвала никакого всплеска патриотизма среди представителей отечественного бизнеса. В целом истеблишмент старается избегать каких-либо ассоциаций с этой темой.
  
  Репатриация вместо патриотизма
  
  Михаил Прохоров, владелец группы компаний ОНЭКСИМ, который занимает 136-ю строчку рейтинга миллиардеров Bloomberg с состоянием в 13,8 млрд. долларов, решил получить израильское гражданство.
  
  Информационное агентство Ynet со ссылкой собственные источники сообщило, что несколько дней назад предприниматель прилетел в Израиль из Швейцарии. С тех пор он подал все необходимые документы, в том числе справку об отсутствии судимостей за рубежом. Согласно местным законам, он имеет право на репатриацию - алию.
  Прохоров является президентом крупного российского инвестиционного фонда со штаб-квартирой в Москве; группа компаний ОНЭКСИМ владеет активами в финансовой сфере, металлургическими предприятиями. В прошлом группе компаний Михаила Прохорова принадлежала значительная доля в медиахолдинге РБК.
  В конце марта Прохоров улетел в Израиль. Телеканал Мир24 сообщил, что официальный представитель бизнесмена назвал причиной поездки "медицинское обследование". В РБК повторили версию, озвученную Ynet.
  Как отмечает агентство "Детали", существуют поводы подозревать бизнесмена в стремлении сменить гражданство: он активно распродавал свои активы еще с 2016 года. В результате его капитал сформировался из проданных активов: 9 млрд долларов принес ему банк "Ренессанс Капитал", еще 1,4 млрд - продажа доли в компании "РУСАЛ". В ноябре 2021 года Прохоров продал государственной корпорации свой последний крупный промышленный актив - частную энергетическую компанию "Квадра".
  Исходя из этого, есть основания предполагать, что российский бизнесмен Михаил Прохоров может попытаться совершить алию в Израиль и забрать с собой большую часть своих капиталов.
  В новые санкционные списки, составляемые на Западе, вошли сотни самых разных фигур, не исключая и некоторых богатейших людей России. Как отмечают аналитики Bloomberg, неясно, по какому принципу составляются списки США, Великобритании и Евросоюза, - единой системы не прослеживается. До сих пор Прохорову удавалось избегать санкций, но теперь, если он останется российским бизнесменом, может достаться и ему.
  
  Все нажитое непосильным трудом...
  
  В этом случае он может оказаться в затруднительном положении, как российский предприниматель Петр Авен (471-й номер в списке Bloomberg с 5,69 млрд долларов), который попал под санкции Великобритании и, тем не менее, планирует остаться в Лондоне.
  В беседе с Financial Times бывший глава "Альфа-Банка" жаловался, что буквально "не знает, как теперь выживать" - банкиру нужен личный водитель, поскольку сам он машину не водит, он не уверен, позволят ли ему нанять уборщицу, британские адвокаты не желают с ним работать. По его словам, "все, что он строил 30 лет", рухнуло в одну ночь - и все это из-за того, что Авен оказался на одной фотографии с президентом Владимиром Путиным.
  Когда стало известно, что денежные переводы из России скоро закроют, жена Петра Авена несколько дней подряд провела в турне по лондонским банкоматам и постаралась снять как можно больше наличных "на повседневные нужды".
  
  А вот партнеру Авена основателю "Альфа-Банка" Михаилу Фридману это не удалось: в интервью Bloomberg - взятом также в Лондоне - он рассказал, как из-за санкций Евросоюза ему заблокировали счета, и оплата любых услуг, например, уборщицы, стала невозможной. Обладатель состояния в 10,6 млрд долларов внезапно оказался без денег.
  "Я не знаю, как жить, - говорит Фридман собеседнику, узнав, что Великобритания тоже ввела против него санкции. - Я не знаю, правда не знаю".
  Не иметь возможности жить в Лондоне для Михаила Фридмана - настоящий удар: сохранив российское и израильское гражданства, бизнесмен живет в британской столице с 2015 года и даже восстановил и перестроил в качестве своего семейного дома исторический Этлон-Хаус в районе Хайгейт. Как и для десятков других богатейших людей со всего мира и их семей, Лондон успел стать для Фридмана новой родиной.
  
  Уплывающие активы
  Многим российским предпринимателям пришлось спешно спасать от арестов свое движимое имущество - суперъяхты. Своих судов лишились Алишер Усманов, чья 156-метровая яхта "Дильбар" стоимостью 600 млн долларов была арестована в Гамбурге, владелец "ЕвроХима" Алексей Мельниченко, чью 143-метровую футуристическую яхту SY A захватили в итальянском Триесте, и акционер газового гиганта НОВАТЭК Геннадий Тимченко, чью "скромную" 38-метровую "Лену" удерживают в Сан-Ремо.
  
  Не повезло и магнату Алексею Мордашову, третьему в списке богатейших россиян и обладателю состояния в 23,3 млрд долларов: в итальянском порту Империа полиция арестовала его 65-метровую яхту Lady M под флагом Каймановых островов.
  Однако второму его кораблю повезло - 142-метровая суперъяхта Nord в момент введения санкций находилась в юрисдикции Сейшельских островов, и к 31 марта совершила успешный переход во Владивосток. Теперь жители города впервые могут полюбоваться 300-миллионным плавучим сокровищем своего соотечественника в бухте Золотой Рог. Как отмечает портал Vl.ru, на борту яхты - ни одного русскоговорящего человека.
  
  Исключения из правил
  Впрочем, не все бизнесмены стараются совсем абстрагироваться от спецоперации. В частности, в Крыму начал работу "Промсвязьбанк" Петра Фрадкова, а Андрей Костин заявил, что ВТБ придет в регион в ближайшее время.
  
  Предприниматель Константин Малофеев, покровительствующий Союзу добровольцев Донбасса, пообещал направить на нужды спецоперации миллиард рублей, который он отсудил у компании Google.
  
  А петербургский бизнесмен Евгений Пригожин, который не только выделил семьям беженцев с Донбасса несколько домов в Ленинградской области, но и, по слухам, стал одним из немногих, кто после начала спецоперации посетил ЛДНР лично (такие данные приводит украинская разведка). Подтверждают присутствие одиозного бизнесмена на Донбассе и различные Telegram-каналы.
  
  Однако стоит отметить, что Пригожин и Малофеев - не главные показатели настроения элит.
  Оба они сильно выделяются своими патриотическими настроениями. А первый знаменит не только высказываниями, но и, по версии иностранных СМИ, также якобы связан с "ЧВК Вагнера" - российской вооруженной группой, работающей по всему миру.
  А в целом, истории про богатейших российских бизнесменов обладают одной общей чертой: они не имеют никакого отношения к России. Из двух десятков предпринимателей в списке Bloomberg 13 человек занимаются тем, что добывают природные ресурсы на территории Российской Федерации (железо, золото, никель, нефть, газ, лес) и продают их за рубеж.
  Полученные деньги они тратят на реновацию исторических особняков в Лондоне, суперъяхты, большинство которых никогда не заходят в российские порты, или зарубежные спортивные клубы - вроде нью-йоркской бейсбольной команды "Бруклин Нетс", которую в 2010 году купил Михаил Прохоров.
  Мощнейшие экономические санкции, которые их авторы (в том числе в Лондоне) открыто называют попыткой "изолировать", "удушить" и "разорвать в клочья" экономику России, никак не повлияли на отношение этих бизнесменов к своей стране.
   О санкциях, которые стали таким испытанием для Фридмана и Авена, они говорят, как о "досадном недоразумении", и надеются на скорейшее возобновление нормальных деловых отношений с Западом - то есть продажу за рубеж российских природных ресурсов.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"