Тихая, скучная жизнь, кручу ручку телевизора в поисках чего-нибудь бодрящего, но не нахожу...
А теперь бедлам, а не жизнь, голова кругом и снова кручу телевизор, но уже в поисках чего-нибудь успокаивающего...
По одной программе глупец-профессор, по другой металлист-ископаемое, по третьей поэт эгоизма...
__
...Рисуют ярких, богатых, гладких... уродов - душа просит, хочет увидеть себя.
Снобы маргинально считают всех маргиналами... гармоничное тело"...
Задумался о разнице между удовольствием и удовлетворением: "развлекался, но чувствую не удовольствие, а удовлетворение!"
"Ученый муж возился со сложностями, решал всякие проблемы, коими полна жизнь, удобно устроившись в кресле, с наслаждением затягиваясь сигаретой..."
"Я живу в деревянном доме с темными сенями, а ты живешь в каменном доме с железобетонной лестницей - и у меня в душе сформировались сени, а у тебя - такая лестница"
__
...В шахматах жизни много всяких тонких возможностей и всяких отчаянных возможностей...
/Ох, ненависти больше, чем любви, отчаяния - чем спокойной уверенности.../
__
В такую погоду и деревья, наверное, преисполнились солнечных мыслей и придет день, когда сознание определит на бытие маленькие зеленые листочки...
Быть по уши в шуме - это всё равно что быть по уши в дерьме.
__
Самоуверенность как суперуверенность, самолюбие как суперлюбовь, самомнение как суперум...
__
Деликатные вещи, деликатные люди... Хватает же сил у них на все эти тонкости. Ведь деликатные вещи, например, моль ест, а деликатному человеку и комар опасен. Нет, я как природа, холщово-джинсовый, заплаты и раны меня только украшают. А все-таки, хотя бы по праздникам, наверное, неплохо деликатным побыть. Себя пожалеть, побояться чего-то, потосковать, посидеть на крыльце просто так...
...А вообще, все же главное - ум. Жизнь там, где переливы: "что толку, что ты смел - из-за слепоты своей ты за пределами жизни, т.е. вне игры". ...Сначала безобразно пожалел деликатную вещь, испорченную молью /а вещь не тобой делалась и тобой не береглась/, затем безобразно испугался. Несет куда-то по прямой. Лучше там, где сплошь повороты и сплошное трение.
..."Как все-таки плохо выглядит дырочка именно на деликатных штанах: хорошее оттеняет плохое".
__
...Развалилась башня - построили из ее обломков новую, поменьше; развалилась и она - снова построили, уже на холме из обломков. Кончили тем, что странную избушку построили на вершине странной горы.
...Построили башню лилипуты, но вдруг стали гулливерами и стали играться дети-гулливеры с той башней и сломали ее, но потом повзрослели и стали строить свою башню, в тыщу раз больше прежней, но по тем же чертежам. И построили ее - но вдруг стала циклопами... ...циклоп стоял плечом к плечу рядом с другим циклопом - так густо была населена земля. И к каждому циклопу была подключена канализация и каждый циклоп был газифицирован и утеплен. И строили циклопы свои башни, становясь друг другу на головы...
Вообще, девиз таков: "не тряси верхних, потому что на тебя же они и упадут. Иногда случаются убийства и тогда кровь течет до уст конских. Убийцу всегда вычислить легко, причины убийства всегда легкомысленны /типа: "он мне шею натер"/, а легко ли было убивать - это всегда загадка, к тому же способы убийства циклопом циклопа держатся в строжайшей тайне как военные секреты. ...Казнит циклопа циклопический муравей...
__
Одни играли в футбол, смотрели футбол, строили крытый стадион для футбола, другие играли музыку, смотрели музыку, строили крытый стадион для музыки - и так далее, зная, что всё уже сыграно, увидено, достроено...
__
...Нет, не надо мне таких родственников со стороны жены!
__
Хотел сослужить службу Богу, на каждом углу поносил дьявола - но сослужил-таки службу последнему и однажды подслушал тихий доверительный шепот: "это мой самый ценный секретный агент".
...Говорил от души, предельно откровенно, даже играя, бравируя этой своей свободой - зная, что всё не вычерпать: "ведь не буду же я утруждаться и нагибаться, чтобы достать то, что лежит в самом низу и едва виднеется во мраке".
...Играешь в шахматы с дьяволом, а он в этой игре чемпион мира и у тебя только одна привилегия: можешь играть столько партий, сколько захочешь. ..."Непосильные хитрости, голова кругом" - тихо шепчу, склонившись над доской и в ответ тихо тикают часы.
__
Забурился и, наклонив голову, бурился; будет выход - хорошо, а не будет, так значит сам себе глубокую яму роешь, теряя силы, нужные для того, чтобы из ямы вылезти.
...Рыл себе яму до гроба, думая, что прорывается к небу, потом, когда уж пластом лежал, эту яму засыпали.
..."Лезь скорее отсюда, уже слышно как урчит трактор, подгребая целую кучу земли, чтобы разом твою яму накрыть!" Полез, срываясь, но тут гул приблизился, возрос и опрокинул на твою голову эту кучу. Оказался в кромешной тьме с бьющимся сердцем, но подумал: "ничего, я ее сейчас разгребу... Вот только давит на тело и держит руки, и душит нос, и забивает рот, и ест глаза!" ...И все-таки смог откопать свою бедную голову. Стоял по шею в земле, как из земли творимый, как скульптором отлитая скульптура. "Теперь я понял, почему у всех скульптур такой темный бесцветный вид и такая неподвижность".
..."Сумели же они обыкновенную деревянную ветхую лодку превратить в самолет и подводный корабль?" - "Да, но не знают теперь как приземлиться и всплыть".
...Никуда не греб и вроде земля никуда из под ног не уходила, но стали вокруг расти горы и леса, так что среди гордых пиков и хитросплетенных ветвей почти не стало видно неба. И тогда воззвал к Богу из глубины утробным мужским басом и понял кем стал-то, никуда не гребя.
...Греб, греб и догреб до рая, а там какой-то праздник или свадьба, юноши и девушки в праздничных одеждах, все свежи, все сияют и чем-то заняты. Остановил, было одного за рукав, а он так мимоходом мне и отвечает: "измочаленных не берем".
...Греб, греб и догреб до рая. Обсушился, оглядел себя - "хоть куда, а свеж-то - как огурчик" - и туда. А там в кабинете сидит дядя с добрыми грустными глазами в белом халате и говорит он мне: "повернитесь", а потом говорит: "у вас со спины черная пустота; вы обычный выпуклый щит и вам не сюда, а туда, где мечи выдают".
Получил сокровище, указующее путь в рай и стал грести туда, но, пока греб, сокровище всё таяло и таяло, так что когда догреб, руки были пусты и вроде уже неудобно было во врата стучать. Но там услышали, что кто-то топчется перед вратами и пригласили меня войти и напоили чаем и уложили отдыхать на белоснежную кровать. И увидел я райский сон, услышал райскую музыку, прочел райские слова и сокровище гуляло по райскому саду....
...Греб до рая, догреб, но там говорят: "мы устраиваем человеку рай из того лучшего, что было в его собственной жизни" - вот стал я вспоминать, что в моей жизни было, кроме гребли. "Вот на лыжах иногда было, хорошо кататься, но это та же гребля, адски уставал..."
...Греб до рая и устал, но на свое счастье встретил маленький островок, передохнул и гребу дальше. А дальше пространство всё расширяется, время всё удлиняется, места совсем дикие, гулкие, необитаемые, голова кружится, а тело собственное не чувствуется... "А может тот островок и был раем?!" Его, наверное, теперь не найти - такая ширь, так узок путь...
...Встретил девушку, нашел с ней рай, а она после и говорит: "плати!" - а я и никогда-то ничего не имел, а теперь и вовсе до предела расслабился...
Эпилог: Все продолжают сходить в землю, а не восходить на небеса. ...Рай будет, если дополнять и дополнять коробочку того, у кого и без того вроде бы всё есть, а ад будет, если отнимать и самые ничтожные игрушки и ниточки у того, у кого давно шаром покати. Т.е. если у тебя ад, то знай, что это значит, что этажом выше строят рай.
Путь в рай лежал через ад - со вздохом, уже адски устав, пошел. Всё окрасилось в красный цвет, в воздухе красный туман - очень много веселых реклам. За каждым окном веселье в стакане. Если б не гнусный табачно-алкогольный дух, мог бы незаметно войти. А больше в аду никаких раев нет - спросил одного, как пройти, ответил, что знает только площадь Свободы, подмигнув своим адским лицом...
Хотел на небо, подпрыгнул - макушка окрасилась в голубой цвет, зато ноги до колен в черную грязь провалились. Подпрыгнул еще раз - чуть увеличилась голубая часть, зато в грязи уже по пояс. А когда подпрыгнул в третий раз, соприкоснулось голубое с грязным и полетела эта моя макушка, как летающая тарелка к небу. А у будущих поколений, может, и вся голова будет голубая. А может и почти всё тело - в рай, ног не замочив.
Спокойная, наивная была жизнь, солнечная и сухая, среди полей ее дул свежий ветерок, но на беду свою увлекся пламенно искусством, тем более, что перло в руки так, что рвались сети. ...Лежу как загнанная лошадь, заглядываю в душу свою - а там темный огонь полыхает. Горько заплакал, а после снова в душу свою робко гляжу - а там пламенный цветок благоухает. "Творить искусство, горько плача".
Одел красивые одежды и сказал: "я в раю. Все заботы нипочем, пока на мне красивые одежды. Понравлюсь всем - никто преград чинить не станет..." Поправили Иова: "наг вышел я, но одетым сойду". А я бы хотел сойти в тонком белом нижнем белье - в "пеленах". Повисну на чьих-нибудь любящих руках и запрокину голову...
...Заседали стоя, потому что гроб не может сесть. Один председатель сидел, не чувствуя над собой никаких ограничений. Он играл, а остальные только отбивали ритм. Заседание плавно перешло в дискотеку, но международное положение продолжало обсуждаться...
Попал в рай, в котором нельзя было сесть - сразу начинал жечь адский огонь. "Веселись, веселись, ведь ты же в раю!" Веселился до упаду, пока, наконец не потерял сознание и не упал в тот огонь, как падают на операционный стол. Казалось бы, должен был весь сгореть, но очнувшись увидел, что что-то шевелится в золе, что-то мое... - ба, да это черный таракан! воистину, душа бессмертна! /Может ли таракан на гору взобраться? По-моему, может./
Лез в рай и всё бы хорошо, но рядом другие лезли в рай - казалось бы, радоваться нужно, но поднялась зависть и забота кто первее и злость, что дорогу перебежали - и начал неудержимо сползать вниз. Мол, в раю есть место только для одного! "Надо быть несокрушимо доброжелательным - как сокрушилась доброжелательность, так сокрушился рай".
Являлись в одиночестве по всем бесчисленным краям земли и инстинктивно начинали стремиться в центр, откуда слышалось веселое хоровое пение; и долго добирались, и никак не могли добраться: "где же хор?"
Искал, где тут рай, распахивал подряд все двери, за каждой был великолепный классицистский рай, но шел дальше, брезгливо морщась, ибо уже прочел надпись свыше: "туалет". И только выбравшись на волю, смог справить нужду и испытать райское облегчение.
Дошли до развилки и все пошли по дороге, гласящей: "легко идти, но легко и заблудиться", а один остался стоять на месте, гласящем: "надо сделать только один шаг, но очень трудный". Все разом заблудились в дремучем лесу, огласив его смехом, криком и визгами, а один всё стоял у обрыва, думая "не на до мной ли смеются?"
2-ой эпилог: "если теплая водичка, то сюжет и рифмы уместны - а если крутой кипяток?!"
...Подстилку подстелив, теплому скакалочку вручили, чтоб скакал: "мама - рама - панорама", ключиком ему заводик завели, чтоб бегал: "он ее полюбил, а она его нет - что-то будет? Смотрите 238-ю серию". ...Директивой сюжета по рифмам-ступенькам - такой округлый путь... Поддавки, рассчитанные заранее...
Построил себе рай, да вор подкопал, а моль дырочку проела, кухонный комбайн умудрился заржаветь... - от расстройства в ад попал, хожу потерянный и думаю: "где-то я о таком читал...''
На адской машине до рая доехал замечательно, да не могу теперь выйти из кабины, бросить руль: любуюсь видом, дыша газами - и не вижу, что там, где проехал, уже мертвая земля.
Считал, что был в раю, светил в сорок ватт, работал за три лошадиные силы, но встав в яркий солнечный день перед блестящим зеркалом обнаружил на лице чуть ли трупные пятна.
...Жизнь пройдет так же, как пройдет этот день: что-то поделаешь, телевизор посмотришь, по хозяйству похлопочешь..., глянь, уже вечер, устал, голова не соображает, желаний ноль, глянь, уже в постели и осталось только погасить свет... Была задняя мысль, что что-то тут не так, но снова и снова затягивал водоворот дел и хлопот, смотрений телевизора и снов.
__
Скатываюсь на стоицизм и ругань /"вот и себя обругал!" - "а ты не укоряй!'' /"тише вы, бесы"//
Пересуетился и вроде бы потерял благодать, но спокойно вздохнул и в спокойном вздохе снова ее увидел. Этот минимум всегда со мной - никогда не буду голоден
"Я интереснее всех живу в пустоте".
"А я больше всех напрягся в пустоте".
В пустоте и ленивый дурак живет достаточно интересно и достаточно много понимает...
Ручка с колпачком - семейная пара /порнография всюду: погладил колпачок - неправильно поняли/
Недоеденная пища как блевотина свиней, словно бы поели и харкнули в тарелку.
Картина должна расти так же, как растет дерево: сначала толстый ствол, затем толстые ветви, затем тонкие ветки, и наконец тонкие веточки, а на них точки - почки...
__
Залитый весенним солнцем, заваленный снегом, скрепленный морозом парк - казалось бы, черпай счастья сколько хочешь, а в нем ни души. Вон только старушонка озабоченно телепает куда-то...
...Что-то сегодня спешу, а ничего не успеваю...
__
Исайя 31.гл.
"Золотой истукан" - это же прообраз всех наших вещей. Вызывает восхищение и пользуется успехом на рынке только та вещь, что похожа на золотой истукан. И они тоже прежде всего восхищались делом рук своих - вовсе не были забитыми, убогими, перепуганными людьми, которым больше делать нечего, как только на коленках ползать. Ведь чтоб сделать это чудо, это произведение искусства, золото надо было добыть - тогда это сделать было труднее - и надо было сделать отливку, заранее рассчитать формы... По сей день в классицистско блестящих и богатых вещах человек видит бога - в бедном бродяге он Его никогда не видел и не видит.
...Кто бы из нас не побежал за помощью в Египет, когда есть угроза нападения Ассирии, а Египет враг Ассирии? Типичнейшая ситуация! Когда человек начинает малодушно политиканствовать, он становится двойным рабом: и у завоевателей, и у покровителей. Но жить на одном месте не лучше скитаний и рассеяний, если это место между молотом и наковальней! ...Все мы так, и я: тебя то принудительно уводят в плен, на работы, а то ты и добровольно соблазняешься и идешь в ловушку за куском сыра, включаешь телевизор...
__
Снилась Германия; только не реальная - переполненная холодной деловой жизнью и раздутыми от классицистских богатств особняками "среднего класса", а идеальная, где всё очень уютно и мило. Немного похоже на Японию с ее помещениями среди других помещений, вдруг открывающимися как таинственные сказочные ларцы.
Еще сон: будто проснулся мертвый и, сообщив, что он не сам умер, а его убивали, стал рассказывать как происходило покрытие тела его этими багровыми пятнами, как он гнил по кускам - рассказывал как привычный, совсем не содрогаясь, мягкими жестами указуя на то или иное место на своем бледном, нежном теле...
__
Энергия брызжет - как если бы не писал свои мысли, а брызгал чернилами попусту. Вот такая наказуемая радость...
Всё понял, всё преодолел и словно всплыл, грудь колесом. Ну, постоял час, два на этой твердой суше, а дальше что? Хочу в лес, странствовать и плакать, не хочу быть памятником...
__
...Удобная это вещь - чрезвычайное положение. Раскидал Евангелия в троллейбусе /круче всего - в тюрьме /а в свинарнике свиньям не хотите?!// и уже герой, проповедник накануне "конца света". Очень, очень щедро сеют при дороге - чего не сеять: Евангелия дешевы. Людское стадо при таком количестве пастырей как дитя у семи нянек: во всех-то направлениях их ведут и гонят и зовут. Во всех краях и сферах торжественные собрания одноглазых и однокрылых, все ликуют и поют. Шум страшный, каждый кричит свой главный пароль, стараясь перекричать соседа - потоп и один топит другого, мол, нет, выжить должен именно я, я спасусь, ибо истина именно во мне и в "наших".
...Два Бога не земле и обоих зовут Иисус Христос, но один из них диавол. Евангелие в двух словах - это всё равно, что дерево в двух словах: жуткий столб, а не дерево. Не надо упрощать дерево... Упростив всё до четырех стен, мучаясь от скуки, они сами потом начинают что ни попадя, как ни попадя заворачивать - ужас что получается, дерево жизни не получается. "Порубили все дубы на гробы"...
__
Существенные изменения - это те, которые проявляются в самом малом. Во всех бесчисленных "бесконечно малых", из которых и состоит жизнь. Иначе, это не изменения, а только сюжет, чтобы не было скучно.
__
...Выложусь в творчестве своем здесь и сейчас, потому что чувствую, что больше шансов не будет, а завтра и вовсе может не быть. ...К одной болезни прилагалась другая - к ревматизму сердечная недостаточность, к холециститу давление - одна за другой выходят системы из строя; жилая площадь моего прекрасного дома - к нему я так небрежно относился - становится всё меньше и меньше.... Спешу успеть отвязаться от всего земного... Так что горю то от давления, то от творческого жара. "Извне страхи, изнутри нападения". Суровая жизнь пошла, совсем всерьез. Ударь человека справа - он просто уйдет влево. А вот так, как меня - хорошо, никуда не денешься...
__
Кончается зима, темные дни и значит, скоро я полгода снова не буду думать о серьезном.
...Аравия, сказочные острова, но много пиратов. Море шумит и не дает подумать хорошенько, где сказка, а где пираты. Слава Богу, в этот раз ускользнул от пиратов словно во сне. Какое солнце, оно огромно как пустыня. Светло как в раю, жарко как в аду. Мыслей на пляже по-прежнему нет, слился с морем, с песком, с этим плодом: прислонился к дереву и смотрю то на синее мере, то на синее небо, то на желтый плод, то на желтый песок... "Глухие, совсем глухие места. Когда исчезнут глухие места, люди совсем перестанут верить в ад или в рай. Где, скажут, подобие их на земле; всюду мы, одни только мы". ...В раю обезьяны, а христы на кресте, в аду, на лобном месте людного города... Мое сознание не чертит параллепипеды, мое сознание рисует деревья и море. ...Каждому человеку - по одному глухому месту, а не по одной глухой комнате. Это не дома - это склады. На что столько чёловечины заготовили? Улицы прямы, чтобы полиция не заблудилась, когда надо будет подъехать к месту преступления или к месту, где прячется преступник...
Глухие места нетрудно устроить везде и повсюду, надо только отказаться от прямых линий и стать художником днем - и тогда увидишь сон про Аравию ночью...
__
Трое шли по улице - Очумелый Вид, Спокойный Взор, Насмешливый Взгляд. Что между ними общего? - просто учились в одном классе, случайно встретились на улице, сейчас разойдутся... Опасаюсь я за жизнь Очумелого Вида и Насмешливого Взгляда. Да и Спокойный Взор - не лучшее оружие в жизни, требующей быстро-суетливых реакций...
Еще трое идут: Приблатненный Вид, Ледяной Взор и Бегающий Взгляд. Шефом - Взор...
А следом: Усталый Вид, Напряженный Взор, Мимолетный Взгляд - с работы.
И замыкают шествие толпы Бледный Вид, Странный Взор, Задумчивый Взгляд...
/Всё это я иду, спокойно-очумелый, то приблатнюсь, то подустану, то задумаюсь, то усмехнусь./
__
.
Безмятежный. Слился с природой и теперь его ничто не волнует. Раз хотел наказать зло, но подумал: "всё это ничего не изменит. Их ведь не двое, их миллион... Убью и скроюсь, слившись с природой? "Нестандартный человек" - нестандарт выбраковывается и не обязательно в великие суперзвезды..."
...Всё сны, сны: взбирался по снежному насту на обрывистый берег, но пополз снег и я вместе с ним ухнул в ледяную воду... Лежу и вижу как приближается ко мне некий инструмент - вроде грабель, но без зубьев и широкий, во всю ширь земли - намереваясь придавить меня к земле как неугомонную и бессонную змею...
...Шел - и так запнулся, что зашибся сильно. Делал что-то - и так себе палец прищемил, что стало и душе больно... Вечером ел хлеб, усталый, мрачный... - вдруг хруст не корки хлеба - передний зуб себе сломал! "Нет, что-то день сегодня несшастливый"...
__
Сколько раз изменишься, столько жизней и проживешь...
__
Синяя вена змеей ползла по лбу и заползала в глаз...
__
"Какой же ты художник? - художники только те, кто путешествует в яркой Индии..."
__
"Какая красивая новая вещь! Буду не пользоваться ею, а как бы баюкать ее, чтобы ни в чем не повредить" - но началась жизнь, в которой надо нагибаться и напрягаться и почти сразу же согласился пустить ее в расход, в дело...
__
Совсем не думать о писании - ничего и не напишешь, думать "что бы написать" - тоже плохо, это всё равно, что вплотную лицом к стене стоять...
....Идти трудно - надо уметь не забегать, не торопиться и надо не стоять в нерешительности. ...Надо не бояться и постоять когда-то и дерзнуть побежать когда-то...
Предпринимаю что-то без особой боязни: "если не выйдет хорошо, то пусть выйдет плохо" - всё лучше, чем ничего. Ведь я спец по превращению навоза в прекрасные плоды".
Но в том-то и дело, что у всех отработаны кисло-тусклые реакции; ни дерьма, ни молока, никаких признаков жизни: комнатные идеалы, магазинные интересы...
__
Шоу: девочки-стриптизерши, у которых в руках цветные махнушки - вот уж предел совершенства, вот уж мохнатая пошлость...
__
"Бог будет бить тебя, стена подбеленная" - трудно бить стену, штукатурка только и посыпется.
Проповедовал Бога, но чересчур ревностно и в ответ получал отповеди: "ты не Бог, а дьявол". Десять таких ответов и уже говорит тебе брат твой: "а что, может, действительно что-то тут...; ведь они не сговаривались, ответы из разных мест" - "У них одна широкая дорога".
..."Вот и откровенен ты как дьявол!"
__
Как часто в классических романах писали так: "прогуливаясь по проспекту /к примеру/ часто можно было видеть странное существо /к примеру/ - раньше "можно было видеть", а в 20-м веке уже нельзя: толпа и умножилась и ускорилась, уже невозможно, бесперспективно что-то останавливать и вычленять.
__
На определенном этапе эпистолярное общение оказывается лучше личного общения и лучше отсутствия общения: уже что-то надумано в уединении, но еще нет способности реагировать на всё мгновенно и точно.
..."Не надо ничего делать и ни о каких делах думать, воспаряй хоть до самих небес... - а охота есть!"
Кто вечером ложится и сладко засыпает, тот и заслужил, наверно, рай. И жить можно как в раю и спать можно, сквозь сон блаженство ощущая...
__
...Толкаются куда-либо в сторону в попытке обнаружить незанятую нишу - вот и получается "широкая дорога". И в общем-то, эта широта реальна только потому, что усеяна зернами истинности. ...Т.е. в принципе можно всю их "широкую дорогу" засадить и превратить в огромный сад! ...Плоские люди, без третьего измерения... - если бы это измерение у них появилось, то нужда во всей этой тараканьей беготне и суетне тут же отпала бы.
...Барды предпочитают лирику, а рок-группы - агрессивность: в одиночку человечек помышляет не о силе, а о женщине, а вот если человечки соберутся группой, то начинается жажда крови.
...У них выбор таков: либо быть грешными человеками /позволяющими себе сползать вниз/, либо "несгибаемыми Феликсами" /вроде иудейских ортодоксов/ - т.е. либо быть живыми, но несовершенными, либо быть мертвым совершенством. Живое совершенство принадлежит третьему измерению. ...2-ое измерение задумывалось как переходное от небесных слов, идей /1-ое измерение/ к небесной жизни /3-е измерение/.
...Возрождению досталось величие, затем пошли поколения, которым достался рутинный труд и, наконец, пришло время для Нисхождения и Вырождения, которому достается унижение и трагедия. ...Функциональная одномерность живет уже целую вечность; двухмерности разбиты на кучки, а трехмерности разбиты на миги.
...Односторонность нужна для функционирования, двусторонность - для семейной жизни, а трехмерность - для общения с Богом.
__
Машин на улицах стало много... Потому что богатых стало больше - как и бедных. Раньше-то ровно жили. "Рынок" - набор товаров самый широкий: вот это для богатых, вот это для средних, а вот это для бедных. Кто в лес, кто по дрова...
И еще два фактора: еще не износились машины "средних" людей и стали доступны подержанные авто "оттуда".
__
Из-за слабого сердца мне в комнате всё время воздуха не хватает - может, поэтому мне кажется, что в комнатах жить нельзя. Эти рокеры, попав в комнаты, с одной стороны обнаружили в них женщин, а с другой еще не испортили свое природное здоровье.
/На экране и на фотокарточках все мы есть, а в жизни нас нет/
__
Одни в искусстве занимаются маленьким творчеством и большой коммерцией /большим денежным творчеством/, а другие наоборот. ...Конечно, в принципе, на большие деньги можно купить чужие творчества и стать обладателем, можно считать, творцом целой коллекции творчеств... Вместить в своем творчестве творчества всех других творцов так же трудно, как и заработать настолько большие деньги, что хватит на покупку всех значимых творцов.
__
...Стал лечить его, но лекарство было только в слоновых дозах.
__
...Мир стал таким многолюдным, что на ТВ-рынке появился спрос на съемки безлюдья.
__
...Вырвался на предполагаемую свободу, но обнаружил, что оказался в сомнительных и опасных местах. Не подал виду, шумел про свою свободу, про то, что игра стоит свеч.
__
"Ты можешь говорить что угодно, но это будет казаться убедительным, только пока не начал говорить я".
__
Микромир и макромир, космос - это ночные миры. До Бога возможно и наш нормальный мир был заселен такими тварями, созданными другим творцом - но явился Бог и светом Своим загнал тварей во всякие щели и поры...
__
По молодости запросто сделал большую часть работы, "ну" - думал, остальное уж как-нибудь доберу - и заработает машина". Но чем дальше, тем труднее и последние штрихи - ну, никак не даются.
Или наоборот: всю молодость по неопытности бился головой об стену - потерял и молодость, и здоровье, но приобрел и опытность, и смирение - "Ты гляди-ка, получаться стало - а ведь уже совсем не надеялся".
__
Помыл брату морковь, сунул нож в руки: "Чисти!" - ему не делать трудно, ему завестись трудно! ...Бывает и наоборот: ты еще только подступаешь с некой перспективой, а человек уже завелся и тыркнулся, не зная, что там не только перспектива, но и стена.
__
Снова поражаюсь: до чего нелепо играть жизнь, изображать жизнь и т.д., чем занимаются "творцы", когда человеку можно просто жить. ...Никто не хочет разбить стекло, мол, проветрим лучше.
...Дать людям образцовые, эталонные образцы жизни? Разве в нас самих нет Бога, который, тоскуя от одного и радуясь другому, толкает нас к эталону /да у нас нет желания идти, у телевизора сидим/? И почему в самой жизни не встречаются эти эталонные люди, способные быть учителями? Чем реже эталонные люди, способные быть учителями, тем мощнее средства связи, обеспечивающие контакт с этим вымирающим видом! "Ура, прогресс и снова незаметен наш регресс!" Так что выходит: прими изначально неверную установку, а после проповедуй что хочешь, хоть Бога, хоть дьявола, хоть моральные ценности, хоть бунтарство. У самых почетных людей самая несчастная судьба: "проповедник", "литератор" и он же - чучело.
__
Зная, что человеку крайне свойственно себя оправдывать, старался обвинять себя - но, конечно, не настолько, чтобы насмерть, а только чтобы было больно. Нажал и отпустил, нажал и отпустил... И ни с места? Тогда я несчастнее всех человеков. /Вот опять обвинил себя и опять стало больно, но не умру, не боитесь, обвинение-то довольно сомнительное, будет долгий процесс.../
__
Жил в блестящем мире и был, конечно, готов вечно так жить, но тут явились некоторые и стали понуждать куда-то идти, делали больно. В конце концов, пришлось пойти взглянуть. "Что, хотите, чтобы я в этот грязный, обшарпанный, черный подвал, на пустыре стоящий, спустился?! Да там же даже света нет. Ваш Бог - убийца".