Вильмс : другие произведения.

Самоанализ религиозного постмодерниста-42

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   __
  
  Для рождения жизни нужна разнополюсная пара живых существ... - так и с идеями?! Два полюсных слова легко порождают младенчиков воображаемой жизни, но растить их не менее трудно...
  Вообще, думать - это одно, а говорить кому-то - это совсем другое; просто среда разная и та искренность, откровенность и личностность, с которой ты думаешь, практически всегда неуместна, когда говоришь и это вещь объективная.
  И нигде не написано: "говори, что думаешь; что на уме, то и на языке". И Христос говорил кратко, не разъясняя того, что было у Него на уме.
  "Отец, который втайне..." - так и искренность, и всё лучшее и чистое в нас должны оставаться втайне, пока мир не достоин их.
  Это я заметил, когда писал то письмо Любе и когда пытался "напрямки" обвинять других.
  Вообще, надо трезво сознавать, что то, от чего ты отделился, будет твоим врагом - настолько, насколько ты от него отделился. Если же ты со всем разошелся и во всём отделился - то всё во всём будет тебе врагом!
  И не гордость ли считать, что все-таки и в большом возможно устоять - тогда как пока и в малом невозможно?!
  Ведь всюду стены и они заставляют ходить тебя так, а не иначе...
  Кто сказал, что за защиту и кусок хлеба ты платишь только трудом и потом? - нет, всего тебя берут взамен.
  Ах, уйти б и затеряться, раствориться и исчезнуть, потерять самое себя и быть не больше песчинки в песке...
  
   __
  
  Взгляды: отдающий и всасывающий - один так открыт, что способен душу свою перелить в глаза другого, а другой такой приобретатель, что из глаз берет душу твою и после своего визита оставляет тебе серую пустоту...
  "Слово" - "лов" - душу себе ловлю и приобретаю.
  А отворенные белые двери, к косякам прислонившись, стоят как веселые дядьки.
  Одно из двух, кстати: или ты такой же, как братья твои, или же сила дана тебе за счет их ущербности: тебе - всё, а им уже ничего не осталось.
  
   __
  
  Каким-либо "да" - "нет" и "нравится" - "не нравится" ты некое поле делишь пополам; а потом можешь и половину опять разделить, всё уточняя, где истина и факт, но ведь и этого мало - нужно словом сложную фигуру очертить.
  
   __
  
  Сонм мерцающих точек...
  Может быть, это далекие небесные воины, что находятся уже на пути к Земле...
  Итак, люди, вы из земли взяты и в землю возвратитесь - как из земли берется и в землю возвращается пища ваша - меж двух ночей цветенье ваше...
  Надо бы читать фантастику...
  Нас всех гонит и торопит что-то - всё совершается слишком быстро и без перерыва и нет времени ни выбрать поступок, ни подумать над конкретностями во время воплощения его, ни оглянуться после...
  Не знаем, что происходит даже с самими нами; а что будет происходить, тем более не знаем...
  
   __
  
  Опять дежурство. Когда ты дома, то кажется, что вечно дома и всё застыло, как картина, а о дежурстве с учебой и не вспоминаешь, но, когда начинается дежурство, чувствуешь то же самое....Но я не с этим начинал писать, другая мысль была в моем оцепеневшем и плотно набитом желтым светом сознании: "что-то он /диктор, местный работник/ в последнее время всё мимо проходит; и вообще ведет себя сдержаннее....Шепнул, наверное, кто-то: "да ведь у него родители - баптисты, брат - шизофреник, и сам он в академическом отпуске, а вовсе не учится"". Впрочем, никакого неудобства и стеснения что-то пока не испытываю, а только любопытно психологической показалась догадка.
  ...См. ранее: Мы все трое не из ряда, но лишь я жизнеспособен, а далее по нисходящей - Жене было что-то дано, но он пал, а Вове, похоже, ничего не дано. Конечно, кто знает, может, что и скрывает его молчание, но и он вряд ли нормален и, значит, у него нет ни нормальности, ни одаренности...
  Но и во мне есть то, что у них, т. е. и психическое нездоровье и немощь.
  Что ж, мне себя надо принять так, как принимают условия игры - принять то, что так болезненно отношусь к пустякам, и не могу, например, просто сесть и "начать", просто решить и сделать, принять неудачи.... Зато ведь и способен я на то, на что не способен никто другой.
  Признание какого-либо явления естественным помогает успокоиться - успокоиться, поняв. Это я думал и раньше, это думал и перед тем, как отвечать на политэкономии, когда нервничал, хотя вроде уж не мальчик, потому что группа незнакомая - вот эти нервы и есть пример такого "естественного" негативного явления.
  Но надо мной меч и я не могу "естественно" заниматься своим - так тягостно и тяжко, что хочется всё бросить вообще.
  Нет, надо углубиться и раствориться в работе, тем более, что я, кажется, дорос до этого.
  Впрочем, недавно утром - утрами я пуст и туп - выдавилось: "а к чему мне время - до осени, до следующей весны - что изменится?!" - и я не мог себе вразумительно ответить!
  Кем мне быть - оптимистом или пессимистом?!
  И что это я самого себя с таким жаром в капитальности идей своих убеждаю? Ох, тяжко...
  Не вся психическая энергия, во мне разбуженная, в дело идет, поэтому и "болтанка". Всю просто не удается задействовать.
  Я как картина, залитая тонким слоем воды: разгребаешь воду и видишь на мгновение сначала один кусок, потом другой...
  Выдвигаются на рассмотрение тезисы:
  Знание дается по силам.
  И требовательность к себе - тоже по силам; чего человек не знает, то для него не существует и, если он слаб, то пусть не существует.
  
   __
  
  Может, и темноту породили стены, поглотившие светлый свет и испустившие его затем в "переработанном" виде?!
  Комната без входов и окон - когда всё вокруг залито светом, в ней все так же темно и наоборот, когда в ней свет, об этом никто не знает.
  Чудится, что за стенами есть иной мир, в который мне нет доступа, потому что подсунут тот, который всех заводит в стены.
  Или темнота - это тоже стены, стены бесконечной толщины, в которых, как в каменной среде, лишь изредка встречаются вот такие изолированные комнаты...
  Теперь про дерево - вот так же в чем-то мы вместе, потому что у нас есть общая группа свойств и интересов, но в чем-то ты почти один и никем не повторим.
  И идем мы сначала все вместе - будучи неразличимы в общей толпе - но потом всё больше расходимся, и, в конце концов, каждый остается один.
  Или: те, кто вверх не пошел, вместе срослись, а чем выше ты забрался, тем индивидуальней твое существование.
  Ствол чем выше, тем тоньше, потому что отдает себя детям - сам черный, но зато им достается и сок и зелень.
  Также: движение людей похоже на броуновское движение частиц.
  Вообще, давно замечено, что между макро и микромирами есть большое сходство - взять, например, ту же планетарную модель. А, может, и наша Галактика есть микромир некоего большего макромира?! может, и атом есть макромир для некоего меньшего микромира?! И все эти миры обитаемы?! - хотя бы в какой-то точке?!
  Да, физические законы - впрочем, не только физические и не только законы - очень даже могут пригодиться - чудится их философская трактовка и новые приемы художественной выразительности...
  То, что, например, белый цвет бел, потому что отражает всё, а черный черен, потому что поглощает всё, а цвет таков, как есть, так как поглощает всё, кроме одного отрезка спектра света...
  Главное, взглянуть на всё неторопливо и удивленными глазами...
  Страдать же надо потому, что ты невиновен, если только старался до страдания.
  Вины и у меня много: хочу быть с Богом, но скрываю, что не такой, как все и в результате косвенно вру на каждом шагу. Им ничего этого не приходится делать! И ведь бесчисленны эти мелкие предательства - в каждом шаге есть такие моменты, часто и не один - начиная с таких невинных, как, например, включение радио на дежурстве. Или вот хочу исследовать одну книгу очень долго, но ведь нельзя, чтобы ее так долго у меня видели /я читаю и на занятиях и на дежурствах/, поэтому собираюсь камуфлировать...
  В итоге, вижу фантасмагорические сны - это хотя и обычное явление, но, думаю, все же свидетельствует о "неблагополучии" психики.
  Ах, жить бы тихо и ясно - и чтобы полноводная духовная жизнедеятельность была моим нормальным состоянием. Это мечта, видение...
  Кстати, вот мнение об исследуемой книге Чиладзе: все персонажи без лица и ощущение, что можно взять любых людей и любую историю и на их материале написать нечто подобное - в истории и героях нет ничего, что заслуживает столь изощренных расследований. Вообще, во всем этом "фолкнеровском" направлении есть что-то искусственное.
  Нет лица, но есть характерные приметы - например, девушка с золотистым животом или человек с противогазом.
  Но один из мотивов мне близок - о жизни, растраченной впустую, несмотря на все старания; о том, что человек проходит, не оставляя следа - только дети, но и они проходят бесследно и мучаются - от одной встречи со зловонным дыханием какого-нибудь "полицмейстера" обретая гибельное для себя ускорение.
  Возвращаюсь к предыдущей теме: в последнее время мне все духовные процессы представляются в виде неких переплетов, клубков и сгустков; причем, все они находятся в непрестанном движении и, несмотря на всю свою одинаковость, все же делятся на типы - хотя бы по направлению и характеру движения. И я всегда могу навести свою подзорную трубу и выявить любой из них, а затем перейти к соседнему и т.д.
  Развел чуть ли не теорию, но было лишь видение...
  Вообще, каждый человек - это некая линия на плоскости всех возможных линий - бросаем ее, как нить в клубящееся море - среду - и принимает она там некую форму и занимает она там некое место...
  
   __
  
  Если с утра читать, то только голова заболит - словно ватой набьется.
  Как только встал, еще слабосилен - поэтому.
  Но чем раньше начнешь "разогрев" - пусть сначала себя понуждая - тем дальше пойдешь.
  Чтобы дальше пойти, больше и энергии, и времени нужно, а я за отпущенное мне время каждый раз лишь до того же уровня "разогреваюсь".
  Сколько же энергии тратится на один лишь саморазогрев...
  Христов образ "дом на камне" - я все это время камнем фундамента занимался, но сейчас понемногу начинаю подыскивать материал для дома...
  Всякой конкретной постройке должен предшествовать некий теоретический фундамент. Именно поэтому бывают неудачи - от песка под домом, когда наскоком хочешь достичь, взять или построить.
  ...Если говоришь песок и пустяки, то словно предаешь важное, пачкаешься и размениваешься, но если говоришь о фундаментально важном, то словно впустую проливаешь свое...
  Вообще, каждое сказанное тобою слово как прокол камеры - исходит было накопленный дух.
  И: со слова начинающееся, словом и кончается.
  А отжившие свое уже спустились под землю и легли там лицом вверх, скрестив на груди руки. Смотрят на тех, кто живет теперь, принимают новеньких и обмениваются замечаниями.
  А может, и нет у них к нам жгучего интереса, наперед все знают и потому у них такие мертвые глаза...
  ...Старый человек похож на одежду латаную - сначала она латалась легко и вновь была "как новая", но время шло, и зрела безнадежность - которая есть уверенность в том, что уже ничего нельзя починить.
  Или: тело со временем всё ухудшается и ветшает, а дух напротив - определяется и возрастает /"возраст"/ - сначала он как личинка в куколке, но потом куколка становится ненужной и личинка, превратившись в бабочку, вступает в новый мир и в настоящую жизнь.
  Или человек, лицо которого странно многолико: в профиль он совсем не похож на себя же в фас, и улыбка тоже совершенно меняет его - как и страдание, и усталость. И в солнечном свете он не тот, что при электричестве или в сумерках. И каждый раз разница разительна...
  ...Что ты хочешь: "счастье" - "часть".
  
   __
  
  Пришел с дежурства я.
  Папа: "как, не тает?"
  Молчу, а после вторичного вопроса отвечаю: "сам посмотри" /на улице очевидно холодно/
  Папа /спокойно объясняет/: "просто очки надо одевать, ничего не вижу без них". Молчу.
  Вова /сквозь сон/: "сколько время?"
  Молчу.
  Приходит с дежурства и мама.
  Первым делом желает укорить папу: "зачем ты мне вчера вечером звонил, я /бедная, заботливая/ до полтретьего не спала, переживала; ведь всё равно издали не могу помочь".
  Папа признает свою ошибку и неловко оправдывается - мама удовлетворена. /Мне это она уже рассказывала с утра пораньше, тоже первым делом./ Начинает жаловаться и рассказывать, как она вчера ногу ушибла, всё в лицах и многочисленных подробностях. Конечно, я уже раздражен, меня уже просто тошнит от всех них. Исчез минут на 15, разряжаясь, писал, но когда появился, тут было всё то же.
  Я с кухни /раздраженно/: "кто на сковороде жарил, вся грязная?!" - все свое бубнят, поэтому иду в комнаты: "кто на сковороде жарил?"
  Папа: "я"
  "Никогда не мешаешь, масла не ложишь, посмотри, как подгорела. Вымой за собой!"
  Мама /громогласно, заботливо/: "Женя, ты умылся? Женя, побрейся!"
  Женя идет бриться, мама идет чистить сковороду. Я, "чтобы не терять времени", ставлю пластинку на проигрыватель, хотя слушать ее пока не собираюсь. Вова спит, уткнувшись головой в угол, выставив зад и дыша собственными испарениями.
  Смотрю программу ТВ /а ведь собирался опять "начинать"!/: "Вовка, что за "Симпозиум"?" /многосерийный фильм, в названии это слово/. Мычит, ворочается, потом чешет голову : "да про что же это, что-то не вспомню".
  "Смотрел?"
  "Смотрел..."
  "Ничего художественного?"
  "Да, про ядерное..." - бубнит он, вздохнув, и вновь опадает в прежнюю форму.
  Мама: "Женя, ты поел хорошо?" /на этот раз, чтобы перебить его бред про "малютку Джона"/ - "Хорошо. Малютка Джон..." - поет. Папа стоит посреди залы в кальсонах, разрисованных как обои и собирается натягивать штаны.
  В зале трое: мама, папа и Женя. Женя поет и несет бред, папа стоит посреди залы уже одетый, у него есть свободные пять минут. Он идет к Вове и говорит в выставленный зад: "ты давай, приноси мне то, что надо переписывать, а то я тебя знаю, протянешь, а надо сразу: раз и все! раз надо, значит, надо!" Вова мычит, бурчит, шевелится, снова принимает прежнюю форму.
  Мама внезапно говорит: "давайте, я псалом прочитаю. Каждый день утром будем по псалму читать". Женя поет, говорит: "да ну, потом..." Мама: "ну, Женя!" /уговаривает, но не просительно/ и тогда Женя с готовностью говорит: "давай, читай" - и, перестав петь, садится. Папа тоже стоит и ждет посреди залы. Мама читает псалом первый в желтой старой книге, в которой прежний ее хозяин вырвал всё "небоговдохновенное".
  "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых" - читает мама с выражением, одев очки. Я ищу мясо к пожаренной картошке, шуршу бумагой за стеной и слышу лишь обрывки - "Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет" - на этом кончает читать.
  Я, еле вытерпев это манерное чтение, уже приготовился есть, когда мама вдруг начала еще и молиться - они все трое стояли в зале. От злости я не отказался от своего намерения поесть, хотя еще не начинал и со стуком сел за стол, со стуком взял ложку, подвинул со скрежетом сковороду - и стал есть, яростно думая про себя: "меня не спросили; вообще, всё это неправильно". Кончили молиться, мне ничего не сказали, папа пошел одеваться на выход, а Женя запел "Малютка Джон, малютка Джон, верзила из верзил, троих здоровых молодцов он на себе возил. Малютка Джон..." - "Женя, вот это не путь праведный". Папа, напевая благочестивое "м-м-м", уходит. Впрочем, он смотрел на меня укоряющим и расстроенным взглядом и, наверное, подумал: "ну, вот хорошо ли быть злым и недовольным?"
  Я смотрю в залу на них, а кот смотрит на меня, на то, что я ем; идет и урчит, не сводя с меня взгляда. Впрочем, в эту секунду злость подсказала мне записать "обыкновенное" утро и я, прервав еду, поспешил предварительно записать их выражения - повторив их в уме несколько раз, я почувствовал, что иначе забуду.
  ...Женя поет "Малютка Джон...", говорит "о, мама, у тебя мускулы прямо, как у мужчины" и проч.
  Мама говорит мне: "ты сегодня спал?" /они так пытаются меня расшевелить, когда я замолкаю и впадаю в мрачность/ Я молчу.
  Мама Жене: "давай учить, Женя. Повторяй за мной: "блажен муж"". Женя /с готовностью/: "блажен муж". - "Который не ходит на совет нечестивых" - "не ходит на совет нечестивых". Я ухожу в свою комнату и начинаю записывать; Вова спит, изредка вздыхает, может быть, слушает шорох моего карандаша...
  Вот так и длится этот хаос пятерых; у каждого свой инструмент, свой голос; не всегда квинтет - чаще соло и дуэты, трио и квартеты, а квинтеты обычно только по утрам. Пятеро бессильных и ничтожных людей - их стремление быть добрыми и хорошими есть обыкновенное стремление любого человека быть хорошим, потому что хорошим быть хорошо...
  Я лишь часть передал, было еще много чего за это самое рядовое утро без особой ругани и поддевок лицемерных...
  
   __
  
  Что значит "питательная среда" - читаю Чиладзе и чувствую от него - а также от обстоятельств своих - такое возбуждение, что вот уже 19 листков написал за несколько дней, а конца еще и не видно!
  
   __
  
   Может, как нам часто недосуг заботиться о домашних животных - "ведь кот не корова, молока не дает, сам себе должен пропитание ловить и искать" - так и Богу заботиться о нас недосуг?! Может, у Них, Богов там Своя жизнь кипит?! Ведь всё дано и устроено человеку; дан закон - олицетворение справедливости, и он теперь и без вмешательств Бога действует. Даже и глупость многие просьбы к Богу - просьбы беспомощного и избалованного ребенка, или тунеядца с присказкой: "Ты меня породил, Ты за меня и в ответе".
  ...Тоже должны лазить по помойкам и подпольям жизни и очищать их от крыс и всяческой скверны?!
  ...С несколько большей скоростью избавляться от крыс, чем самому на такой работе неизбежно в нее превращаться...
  
   __
  
  "Канон" - музыкальный термин, означающий, что мелодия проводится последовательно во всех голосах, причем следующий голос вступает, когда еще не закончил предыдущий - ведь так и в жизни: сын запевает ту же мелодию, когда его отец еще не сошел "со сцены", а лишь заканчивает на ней свое "выступление".
  На земле всё живое - и люди, и животные, и деревья, и трава - хотя, понятно, это разные формы и уровни жизни....Но и к домам, например, можно относиться как к живым, раз в них вложены человеческий труд и человеческая жизнь, а также зелень и соки когда-то живших деревьев. Дом весь пропитан этим и, по сути, он является продолжением жизни человека и дерева, то, что порождается ими и остается после них. Так со всем: всё умирает, превращаясь в новую жизнь - воскресая в новой плоти...
   __
  
  Христос не просто сказал: "будьте идеальны, совершенны, добры, милосердны и справедливы" - ведь слова эти и до Него были известны - Он указал, как возможно стать и остаться чем-то высшим в этом всё нивелирующем и всё разрушающем мире, Он выход дал. И это надо понимать: почему именно такое решение самое лучшее - почему, например, лучше подставить вторую щеку, чем убежать или остаться неподвижным? Мы ничего не видим и не слышим, потому что с этой стороны всё воспринимаем как норму и обыкновенность и не зря звучат эти постоянные Христовы призывы к имеющим уши и глаза...
  Всё мелькает и проносится так, словно мы в поезде мчимся. Многое ли так увидишь? Но остановиться не легче, чем остановить поезд, идущий по расписанию - это почти невозможно, даже если ты - машинист. Ты увидел, как что-то мелькнуло, но не останавливать же ради этого поезд, тем более, что он уже далеко проехал. И: в конце концов, какое значение имеет то, что за окном для мчащегося в поезде?
  ...Но сейчас я в кресле, руки лежат на подлокотниках кресла, а плечи уперты, с одной стороны, в стол, а с другой - в спинку кровати; наложенные одна на другую кисти, сложены в закрытую горсть, причем на фалангах правой, которая сверху, руки покоится голова, как скульптура на блюде - и вперед наклоняется голова, желая плотнее обжать сие полушарие, и так взирая на стулья, столы, шкафы и чашки, словно они есть порождения стен и выдавились из них...
  
   __
  
  Каждый отдельный человек сам по себе создает лишь небольшой объем добра или зла, но потому и много людей, что все мы призваны заполнить еще одну часть объема и совместно образовать сферу добра, т. е. Бога и сферу зла, т. е. дьявола...
   Правит зло, оно сорганизовано в четкую систему, причастность к которой ощущает каждый служащий ему, но не равномерно "заселены" сферы духовной жизни - как и материальная планета Земля - поэтому система выявляет наиболее редкие экземпляры и ставит их на особое место. Да, она каждому находит свое место...
  ...Все же, как я буду смотреть на свои идеи потом? Наверное, как на наивные крики новорожденного, как на возгласы еще только познающего, что к чему в этом духовном мире.
  Человек бледно-розово желт снаружи, но огненно-красен, пахуч, дымен и текуч внутри. И рот его как преддверие пропасти - оттуда исходят слова, рождаются как бы из самого кипения и бурления.
   Впрочем, слово становится словом лишь в той точке, где ухо, а в прочих оно колебание воздуха...
  Смотри, разве я не ощущаю в себе мужественности осознавать всё это? - и разве меня нельзя представить нигде, кроме как в собственном кабинете, уставленном новенькими книгами, причем в домашних кофте и шлепанцах?
  
   __
  
  А ведь запал тот день весенний - вода наливается в бетоном ограненный водоем, а я сижу на скамейке и наблюдаю, пытаясь по меткам заметить прибавление воды, но водоем слишком большой и не везде еще даже дно - неровное - вода закрыла. В кармане у меня удостоверение врача об академическом отпуске и я боюсь радостью спугнуть это счастье и нагоняю на себя скорбную физиономию....Да, физически я не был болен и мог бы радоваться, но в душе у меня действительно было всё разломано, потрясено и убито...
  В том же парке, но недавно, уже зимой и на окраине его видел со спины как на лыжах передвигается толстый мальчик. Совсем один, а ходить не умеет, странно передвигает ноги и палки - и у меня снова душевная боль и мука, потому как, возможно, это тоже шизофреник. Какая же это тайна и боль - ни старики, ни увечные, ни больные не вызывают во мне такой жалости и такой муки, как эти несчастные.
   Но своего Женю жалею гораздо меньше /если вообще жалею/ - скорее, чувствую неприязнь здорового к больному и работника к бездельнику.
  
   __
  
  ...Встречаешь на дорогах девушку, которая как прекрасная тайна и сразу волнуется сердце, и ты весь натягиваешься, как боевой конь, но потом встречаешь еще одну девушку - тоже чем-то отмеченную, хотя бы встречей наших глаз.... Т. е. их много - поэтому становлюсь не уверен в них, мол, прекрасной мечтой и воплощением идеала ты их делаешь, а на самом-то деле всё иначе и, возможно, она ничуть не лучше ранее узнанных тобой. Но не всех же отмечает сердце - и ты же еще не знал таких и не разочаровывался.
  ...Такой странный и загадочный взгляд не подделаешь; я все оттенки и малейшую вульгарность сразу вижу...
  
   __
  
  То, что пока могу лишь в углу духовно жить, соответствует моему росту и возрасту; пока нечего и говорить о лице духовном перед внешними...
  
   __
  
  Руки, ноги, лицо, глаза и туловище как существа, живущие отдельно. Видение: всё исчезло, кроме глаз или рук, причем эти последние скульптурно вовсе не застыли...
  Есть, например, вещи сами по себе незначительные, но решение их не менее сложно: всё такой же клубок "за" и "против"...
  Кстати, начинаю понимать, что значит отдать душу свою, потому что у самого появились новые ощущения....Не испытавший, не поймет - это растворение тебя в работе духа. Тебя нет, поэтому нет страха, слабостей и в целом личной жизни. Нет практических соображений, рассчитываний и планирований. Иначе не решишь все эти сложные проблемы...
  
   __
  
  Вещи важнейшие пишу, а эмоций нет - видимо, не в первый раз.
  А к сонному приходит сверкающий мир, которого наяву никому никогда не достичь, и не боишься во сне и к нему подходишь вплотную...
  "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь", и: "всякая палка о двух концах" - вот она, истинные мудрость и философия. Что ты лучше можешь предложить?!
  А Евангелие - книга истинно не он мира сего, сплошная загадка - тем более, что лишь пунктир дошел в лаконичной передаче рыбарей-учеников. Если бы не было Нагорной проповеди и Павла, то вообще ничего не поймешь: что, собственно, было, зачем, почему - ответов нет и я ломаю голову...
  Если судить по Матфею и Марку, то Иисус сразу после искушения в пустыне поселился в Капернауме, и пошел Он, значит, раз близ моря Галилейского и увидел двух братьев, Симона и Андрея, ловящих рыбу, и сказал им: " идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков" - после чего те сразу всё бросили и пошли, знать Его еще не зная. Тут же, пройдя немного далее, Он увидел еще двоих - и с ними та же случилась оказия.
  А ведь всё было не так, и хорошо, что в других местах пролит свет на эту с виду невозможную историю, но везде ли они так друг друга дополняют? И сколько всего все равно остается неясным или двусмысленным...
  В общем, неподготовленного Евангелие не то, что не сделает зрячим, а напротив - ослепит, ведь поле для толкований широчайшее и никто на нем не поднимается до "не от мира". Улавливаем лишь звуки слов - мол, надо быть милосердным и прочее - потому что "нормальному" человеку дух "не от мира" чужд, ибо все мы от мира, и не желаем чувствовать себя слабыми и нищими духом.
  Я страстно хочу быть пронзительно сильным и "не от мира", но о таких людях не слыхал - только читал в художественном вымысле. Не должно быть никакой прозы, даже когда прозой занимаешься, и ничего лишнего - даже и до загадочности. Не Аполлон, потому что внутри кипенье и вечное варево - которые, однако, не мешанина и хаос - но это только внутри, да еще на бумаге, а внешне видимы должны быть только полноценные результаты кипения.
  Впрочем, страстью и энтузиазмом я, в основном, и силен - они непреклонны и не сиюминутны. Кажется, что если я и упаду, лишь еще сильней и жгучей будут эти чувства и стремления.
  Но, кажется, только этим и силен, а есть ли дар?
  ...Я не боюсь сомневаться и недовольствоваться, потому что вера моя сильна - всё это мое и я не чужак, чтоб пугаться.
  ...Итак, получился новый выброс - и, конечно, это было новой попыткой "Начала"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"