Наверное, можно восстановить исќкореженную социализмом эконо-мику. Может быть, со временем забуќдутся кровавые кошмары ГУЛАГа. Куќда труднее будет оправиться от удара, нанесенного большевистской ревоќлюцией по нравственности народа. Сотни тысяч брошенных по России детей - одно из печальных свидеќтельств этого.
Когда мы говорим о том, что порноќграфия захлестывает наши города и веси, когда возмущаемся тошнотворќностью публикаций и телепередач "Про Это", не мешает вспомнить, когда и откуда пришло к нам это.
Октябрьская революция положила начало трагическому, трудно обратиќмому процессу замены традиционных семейных ценностей идеологическими догмами, ложными понятиями о челоќвеческом счастье. Тысячелетний опыт нашего народа окаќзался перечеркнуќтым. Упоенные поќбедой, "строители нового мира" реќшили стать творцаќми и новой морали: "Долой стыд!"
Во Владимире в 1918 году появилось следующее установќление новой власти: "После 18-летнего возраста всякая девица объявляется госуќдарственной собственностью. Если она не вышла замуж, то обязана встать на учет в бюро свободной любви". Регистраќция давала право на мужчину в возрасте от 19 до 50 лет в сожители-супруги. Выбиќрать мужа разрешалось один раз в месяц. Мужчина мог получить "даму сердца", не считаясь с ее мнением. Это объяснялось интересами государства. Саратовские прогрессисты отменили частную собстќвенность на женщин и объявили предстаќвительниц слабого пола общественным достоянием.
Свободную любовь проповедовали известные лидеры коммунистического движения Арманд, Коллонтай и другие. По мнению Коллонтай, "...она внесла небывалый переворот в судьбу женщиќны, стала величайшим достижением реќволюции". Результатом этого "движеќния" стал развал института семьи, проќдолжающийся по сию пору.
Молодое поколение коммунистичеќской Страны Советов объявило люќбовь буржуазным пережитком, опќравдывая этим свою бездуховность и распущенность. Годы гражданской войны уходили в прошлое, но ниспро-вергатели исторических и национальќных ценностей России не успокаиваќлись в своем революционном порыве. Разрушать не строить. Социологичеќский опрос студентов Университета имени Свердлова в 1922 году показал, что 62 процента учащихся живут одќновременно брачной и внебрачной половой жизнью. Половина из них каќтегорически отрицает возможность существования любви.
Лозунг Арманд, воспевающий мимоќлетные связи, быстро завоевал умы и сердца молодого поколения, опустоќшенного духовно. Охваченная революќционным порывом, молодежь решала проблему отношений между мужчиной и женщиной проќсто. "Слушали: о половых сношениќях. Постановили: половых сношеќний избегать нельќзя. Если не будет половых сношеќний, то не будет мировой революќции". И хотя Леќнин не имел представления о подлинќной разрушительной силе вырвавшихќся на волю страстей, их разгул обеспокоил его. Ленин стал требовать от Инессы Арманд отказа от лозунгов, возводивших половую распущенность в ранг завоеванных революционных свобод. Но...
Развивающейся по ленинским догќмам стране были нужны не жены и маќтери, а труженицы на ударных стройќках. Гражданки Страны Советов стали садиться за рычаги тракторов и комќбайнов, брать в руки кувалды и отбойќные молотки. Времени на семью, восќпитание детей не находилось не только у Паши Ангелиной, но и у большинства женщин. Творцы нового мира разрушали униќкальнейший генетический код нашего народа. Отдавали ли они себе отчет в том, что совершали? Может быть, нет. А может, да: ведь они мечтали заменить все страны и народы одной "всемирной, великой армией труда".