В одном из писем революционера - большевика Феликса Дзержинского к своему соратнику по партии, на вопрос: "Где выход из Ада теперешней (буржуазной) жизни в царской России, в которой господствует волчий закон безжалостной эксплуатации, гнета, насилия, преступности, он отвечает: "Выход - в идее жизни, базирующейся на гармонии, жизни полной, охватывающей все общество, все человечество; выход - в идее социализма, идее солидарности трудящихся". Когда злейшему врагу советской власти Савинкову большевики разрешили вернуться в Россию на постоянное проживание, то он не только вынужден был отметить неистовую ненависть русского народа к буржуазии, но и с горечью признать трагической ошибкой борьбу Белого движения против русского народа: "Мы (белые эмигранты) для них - не Викторы Гюго, горделиво уединившиеся на скалу в океане, а сукины дети, прохвосты или, в лучшем случае, дураки, которых по заслугам выкинули вон из России или которые малодушно убежали от супа из воблы (это было единственной пищей русского народа на протяжении многих лет, когда он в нищете и голоде восстанавливал Россию из пепелища первой мировой и гражданской войн 1914 - 1920 года). Так смотрят не только коммунисты, так смотрит на белых эмигрантов вся молодежь, так смотрит, например, сын мой Витя. И в этом есть правда, ибо Гиппнус, например, несомненно убежала от "карих глазок", а мы с вами (белыми эмигрантами) несомненно чего- то не поняли в России и в русском народе. Вот это надо запомнить и перестать мечтать о "спасении" России при помощи иностранцев Запада - чехов, поляков, французов - все равно и все равно в какой форме, то есть при помощи штыков и денег или только денег. Страна (Советская Россия) поднимается , - поля засеваются, фабрики работают, кооперативы (огромная сеть) и лавки торгуют и с каждым месяцем жизнь становится не труднее, а лучше. Конечно, предстоит еще много напряженного труда и, конечно, в России создается особенный тип государства, не похожий на европейский, но важно то, что благосостояние народное не падает, а растет, и еще более важно то, что рабочие и крестьяне действительно стали свободными. Конечно, если мы (белая эмиграция) не в силах осмыслить государство без помещиков и буржуазии, то Россия должна нам казаться сумасшедшим домом. Но лично я плевать хочу и на буржуазию. А что до "свобод", то, если бы победил Врангель, или Деникин, или Чернов, хорошая была бы свобода (замечу, что жители ельцинской России начала 21 века смогли на себе в полной мере прочувствовать эту свободу победы западных буржуазных ценностей жизни, за которые сражались Деникин, Колчак, Чернов, Врангель, Савинков и другие в ходе военной оккупации Западом России в 1918 - 1920 годах под красно - сине - белым флагом). В тюрьме мне стало окончательно ясно, что я был прав на суде и что не изображать Виктора Гюго надо, а склониться перед народной волей ( всей белой эмиграции) и, если возможно, как - нибудь замолить свои грехи перед русским народом. Вы знаете не хуже меня, что все иностранцы (представители армий Антанты) смотрели и смотрят на солдат и офицеров Белой гвардии не как на союзников, а как на слуг ( Борис Ельцин и его соратники тоже слуги Запада, как это было с Белой гвардией). Но если бы они даже смотрели на нас как на союзников? Разве нет чего - то глубоко ненормального в союзе русских с иностранцами против, пусть коммунистической, но России. Эту ненормальность я всегда чувствовал очень остро, особенно в Польше. Не сомневаюсь, что чувствовали ее и вы". Это одна из самых точных оценок одного из лидеров Белого движения, которая наглядно подтверждает не только полное отторжение русским народом буржуазное устройство жизни в России начала 20 века, но и показывает правильность выбранного пути русскими людьми в будущее для Российского государства.
Когда- нибудь русскому народу все же придется разобраться в самом больном вопросе истории Российского государства в 20 веке, который касается наследственных прав на богатства Росси. Русским людям, чтобы прекратить вакханалию с постоянной сменой строя в Российском государстве (только в 20 веке строй менялся четыре раза), придется выяснить окончательно одну истину: у кого больше исторических и гражданских прав на русскую землю и ее несметные природные богатства - у западников: марионеток Запада в России и покровителей преступлений против русского народа со стороны многочисленных иностранных фабрикантов, заводчиков, чиновников, скопивших в России за многие десятки лет огромные состояния на безжалостной эксплуатации и наглом грабеже русского народа, природных богатств российской земли. К тому же желающих продолжать жить на территории Российского государства не по традициям и культуре его народа, а по более родным и близким им западным (животным) меркам и хищническим традициям частной собственности, или у сторонников идеи развития Российского государства на основе русской национальной культуры, традиций и Православия. Эти русские люди тоже имеют полное право жить в России и пользоваться ее несметными богатствами для укрепления могущества Российского государства и обеспечения счастливой жизни своим потомкам. В России начала 21 века снова все национальные богатства русского народа, как и в царской России начал 20 века, захватили западные марионетки, для того чтобы обеспечивать ими в избытке буржуазию Запада. Как видим, все в истории России повторяется. Без кардинального решения этого главного вопроса нет смысла говорить не только о будущем Российского государства, но и о его существовании. Вот почему так необходимо разобраться раз и навсегда в данном вопросе. Или Запад является полным хозяином всех богатств России и получает их через свою оккупационную власть в Российском государстве в лице российской буржуазии, при этом создавая из России себе сырьевую колонию со всеми вытекающими отсюда последствиями. В этом случае и превращая русский народ в бесправное и нищее сообщество западных рабов. Или русский народ, как единственный законный наследник, берет в свои руки бессметные национальные богатства России и становится их полновластным и рачительным хозяином, обеспечивая за счет этого могущество России и благополучие будущим поколениям россиян. Третьего варианта в решении этого вопроса нет.
Вот почему и второй период оккупации России западной буржуазией в 90 - е годы 20 века, проведенной представителями Белого движения в лице Бориса Ельцина и его соратников при активной поддержке Запада, снова превращается в катастрофу для Российского государства и национальную трагедию для русского народа. Так же все произошло в России начала 20 века по вине того же самого Белого движения, созданного российской буржуазией для борьбы с непокорным русским народом в 1918 году. Иначе быть и не могло. Если в начале 20 века буржуазное Белое движение, в тесном союзе с Западом, привело Россию к национальной трагедии и катастрофе, то не может быть другой результат и у буржуазного Белого движения (оно тоже находится в тесном союзе с Западом) 90 - х годов 20 века во главе с Борисом Ельциным. Поэтому не стоит удивляться тому, что и Россия начала 21 века полным ходом идет к национальной трагедии и катастрофе, куда ее снова ведет, как и в начале 20 века, Белое движение, создавшее в Российском государстве вместо диктатуры пролетариата еще более страшный оккупационный режим - олигархическую диктатуру. Если пролетарская диктатура опиралась на государство и законность, то олигархическая диктатура руководствуется только личными корыстными интересами узкой группы представителей самой богатой элиты, которой глубоко наплевать не только на русский народ, но и Российское государство. В этом и есть истинная причина национальной трагедии буржуазной России начала 20 века и такой же буржуазной России начала 21 века. Как видим, все в этой жизни повторяется и ничего нового в ней не происходит. Поэтому правильно говорят: все новое - это хорошо забытое старое. Вот почему, чтобы правильно понять настоящее, есть смысл вернуться на сто лет назад и посмотреть ход трагических событий в царской России начала 20 века, которые и привели Российское государство к национальной трагедии в 1918 - 1920 - х годах. К тому же повторяемость событий через сто лет просто удивительная и для многих это может стать интересным путешествием в прошлое. После этого они совершенно другими глазами будут смотреть на ельцинскую буржуазную Россию начала 21 века.
Уже к 1890 году буржуазные монопольные промышленные и банковские структуры Запада безраздельно владели Российским государством и определяли не только ее экономический курс, но и политику царской России. Поэтому не случайно наиболее активная фаза борьбы русского народа с буржуазией в России началась тоже в 90 - х годах 19 столетия. Как видим, в начале 90 - х годов и в СССР российская буржуазия, в тесном союзе с Западом, снова пришла к власти в Российском государстве. После буржуазных реформ 1860 - 1870 годов 19 века в России резко усилилось строительство заводов, фабрик и железных дорог. На 1960 - 1970 годы в СССР тоже пришелся бум промышленного строительства, железных дорог, разработки нефтепромыслов и так далее. Со второй половины 90 - х годов 19 века Россия вступила в полосу промышленного подъема, вызванного развитием внутреннего рынка и ростом мирового рынка, вовлекавшего страну в общий буржуазный рынок, что ставило ее в полную зависимость от западного капитала по всем направлениям и обрекало Российское государство на статус европейской колонии. Так же все произошло затем и в ельцинской буржуазной России 90 - х годов 20 века. Одновременно в России в 90 - х годах 19 века быстро развивался монополистический капитализм со всеми присущими ему чертами безжалостной эксплуатации и полного бесправия рабочих, отсутствие элементарных социальных гарантий населению страны ( в том числе женщинам и детям) и массовой безработицей. И буржуазия в ельцинской России 90 - годов 20 века тоже быстро пришло к монополистическому капитализму, который уже с начала 21 века стал доминирующим в современной России. Как видим, все развитие ельцинской буржуазной России начала 21 века идет по тому же самому сценарию, как и в Российском государстве начала 20 века. По степени концентрации производств Россия к началу 20 века оказалась на одном из первых мест в мире. При этом российская буржуазия, по мере укрепления своей власти на российских землях, начала обращаться с русским народом еще более цинично и жестоко, чем европейская. Это факт неоднократно отмечала даже западная пресса того времени. Как мы все видим, и в России начала 21 века обращение ельцинской буржуазии с русским народом становится все более наплевательским, циничным и безжалостным.
На предприятиях с числом рабочих свыше 500 человек было занято в царской России 54 процента общего числа рабочих, тогда как в США - только 33 процента. Избыток рабочей силы в царской России и ее невероятная дешевизна, в совокупности с полным бесправием русских трудящихся, позволяли буржуазным монополиям получать невероятные по западным меркам прибыли и при этом ни копейки ни вкладывать в развитие и модернизацию своих предприятий. С учетом того, что большая часть из них принадлежала западному капиталу, то при такой высокой доходности их в России легче и прибыльнее было после окупаемости такие заводы, фабрики закрыть и построить в другом месте новые. Высокая концентрация промышленности способствовала развитию банков и акционерных обществ. Многие мелкие банки сливались в более крупные. Например, семь петербургских банков распоряжались более чем половиной средств, финансировавших русскую промышленность. В итоге к началу 20 века произошло сращивание банковского капитала с промышленным. В начале 20 века в России, в след за Европой, разразился острый промышленный кризис. Еще в годы бурного развития промышленности в России были созданы крупнейшие в стране монополии с участием иностранного капитала. В период промышленного кризиса в начале 20 века иностранные банки скупили значительное число русских предприятий и банков, которые серьезно упали в цене. В итоге они оказались в собственности Запада. В период кризиса в руках иностранного капитала оказались такие решающие отрасли производства России, как металлургическая, топливная промышленность, а так же некоторые виды транспорта и машиностроения. Например, в производстве выплавки чугуна на юге России доля иностранного капитала составила 67 процентов, в добыче угля в Донбассе - 70 процентов, в добыче меди - 63 процента и в добыче нефти - 60 процентов. Дешевая рабочая сила, высокие цены на внутреннем рынке на продукцию промышленности обеспечивали иностранному капиталу в России огромные прибыли, в два - три раза превышающие прибыли капиталистов в западноевропейских странах (как видим, все происходило так же, как и происходит в России начала 21 века). В 1895 - 1904 годах иностранные фирмы получили в России свыше 830 миллионов рублей золотом чистой прибыли, что значительно превысило общую сумму ввезенного иностранного капитала за это же десятилетие. По оценкам некоторых специалистов эта разница составляла от 5 до 10 раз в зависимости от отрасли. Например, И. Б. Берхин в "Истории СССР" (изд. "Просвещение", Москва, 1976 год) сообщает: "Перед первой мировой войной одна треть капитала промышленных компаний и почти половина капитала 10 крупных банков принадлежали иностранным владельцам, которые за 20 лет ( с 1891 по 1910 год) получили около 3 млрд. рублей прибыли". Подобные прибыли буржуазии в Европе было получить невозможно. Поэтому в те годы Россию и русский народ буржуазный Запад эксплуатировал и грабил так беспощадно, что русским сочувствовали даже самые угнетенные и бесправные рабочие Европы, поражаясь их терпеливости и трудолюбию в самых жестоких и рабских условиях беспощадной эксплуатации со стороны богатых соотечественников и иностранного капитала. Иностранный капитал в царской России был представлен следующим образом: Франция - 732 млн. рублей, Англия - 507 млн. рублей, Германия - 442 млн. рублей, Бельгия - 322 млн. рублей, США - 118 млн. рублей, на прочие страны пришлось - 322 млн. рублей. Общая сумма иностранного капитала, вложенного в промышленность, к 1917 году составила 2443 млн. рублей. При этом по добыче угля, железной руды, производству стали Россия занимала пятое место в мире, по машиностроению - четвертое, по добыче нефти - второе, по производству электроэнергии - пятнадцатое место. Одновременно в России не было авиационной и автомобильной промышленности, а химическая находилась в зачаточном состоянии. Все эти три вида промышленности затем определили развитие технического прогресса в 20 веке. Этот пример наглядно показывает, что буржуазному Западу, царская Россия была нужна только как сырьевая колония и не более. Вот почему иностранный капитал за все годы своего существования на русских землях даже не пытался решать социальные и бытовые проблемы пролетариата и крестьянства России, а заботился только о получении для себя максимальной прибыли. Одновременно иностранный капитал предоставлял царскому правительству крупные займы. В итоге внешний долг царской России к 1903 году достиг громадной величины - 4 миллиарда рублей золотом. Одних процентов по этим займам царизму приходилось платить ежегодно 100 миллионов рублей золотом. К 1914 году внешний государственный долг России вырос до 7,5 млрд. рублей, что определялось экономистами и политиками того времени как национальная катастрофа страны (И. Б. Берехин "История СССР", изд. "Просвещение", Москва, 1975 год). Это не только ложилось дополнительным бременем на плечи рядового русского народа, но и говорило о полной экономической зависимости царской России от буржуазного Запада, а значит и в наиболее важных политических вопросах, особенно касающихся международных отношений. К этому времени буржуазные монополии стали господствующей силой в экономике страны. Перед первой мировой войной одна треть капитала промышленных компаний и почти половина капитала 10 крупных банков в России принадлежала иностранным владельцам, которые за 20 лет (с 1891 по 1910 год) получили около 3 миллиардов рублей прибыли. В России в это время, как и в других странах, происходила концентрация банковского капитала и его проникновение в промышленность. К 1914 году 12 банков владели 80 процентами всех банковских средств Российского государства. При этом промышленных товаров на душу населения в России производилось в 13 раз меньше, чем в Германии, в 14 раз меньше чем в Англии, и в 21 раз меньше чем в США. Одновременно развитие капитализма в России происходило в условиях сохранения пережитков крепостного строя. В стране господствовали крепостнические методы эксплуатации населения. Рабочий день достигал 12 - 13 часов. Заработная плата трудящихся была настолько низкой, что ее не хватало даже для прокормления небольшой семьи. Широко применялся женский и детский труд. Беспощадная буржуазная эксплуатация сочеталась господствующим в стране полицейским режимом, произволом царских властей по отношению к народу. В армии применялась порка и широко практиковалась физическое насилие по отношению к солдатам со стороны офицеров. На заводах и фабриках вводились беспощадные штрафные санкции со стороны работодателей за любое нарушение производственной дисциплины. В итоге у многих рабочих они отнимали более половины их и без того маленькой заработной платы. В бараках предприятий свирепствовали тиф, туберкулез и другие смертельно опасные инфекционные болезни, уносившие ежегодно десятки тысяч жизней (И. Б. Берхин "История СССР", изд. "Просвещение", Москва, 1982 год).
В то же время при всех стремительных темпах развития на русских землях промышленности в 19 веке, социальная и бытовая отсталость царской России так и не была преодолена. В стране, в условиях рабства заработной платы (когда работнику платят не столько сколько он стоит как специалист или сколько реально зарабатывает, а намного меньше) царили нищета, безграмотность, бесправие, беззаконие, безысходность. Это порождало пьянство, преступность, наркоманию, разврат и другие пороки в обществе. Снова мы видим, что в царской России начала 20 века все происходило так же, как повторяется сегодня в России начала 21 века. Представители буржуазии грабили всеми возможными способами русский народ, а прибавочную стоимость (по Марксу), как украденные у русских людей богатства, нагло присваивали себе, что позволяло им создавать за короткие сроки огромные состояния. В итоге в царской России начала 20 века количество олигархов росло не по дням, а по часам. Очень скоро они превзошли по количеству богатств и многих западных бизнесменов. Как видим, ничего нового в этом вопросе не происходит и в России начала 21 века. При этом даже в начале 20 века в царской империи угля добывалось в 20 раз меньше, чем в США, и почти в 14 раз меньше, чем в Англии. Такая же картина наблюдалась в нефтедобывающей отрасли, металлургической и других. Это только еще раз наглядно показывает, что все свои огромные богатства олигархи в России начала 20 века создавали за счет тотального ти наглого ограбления русского народа. Вот почему экономический кризис начала 20 века наиболее сильно ударил по России и русскому народу, чем по Европе и ее населению. Понятно, что такая политика буржуазии в царской России и не могла привести к другому результату. Поэтому кризис в царской России начала 20 века был во многом спровоцирован безумным и безответственным стремлением российских олигархов к максимальной наживе и их непомерной алчностью на этом пути. (К. В. Базилевич "История СССР", Учпедгиз, Москва, 1957 год).
Д. А. Чугаев в книге "Коммунистическая партия - организатор Союза Советских Социалистических Республик" (изд. "Мысль", Москва, 1972 год), подводя итоги существования царской России, сообщает, что к 1917 году она потерпела полный крах: "К 1917 году в полное расстройство пришла финансовая система страны. Реальная стоимость рубля снизилась к январю 1917 года до 14 довоенных копеек, а к ноябрю сократилась еще до 6 - 7 копеек. В Петрограде цены на хлеб к концу 1916 года возросли, по сравнению с 1914 годом, в 5 раз, на масло - в 8 раз, на обувь, одежду - в 6 раз. В среднем, по стране цены выросли в 2 - 3 раза на предметы первой необходимости в 5 - 6 раз, а заработная плата рабочих увеличилась только в полтора - два раза. В 1917 году цены окончательно достигли баснословных размеров. Наглядным примером, раскрывающим суть искусственного повышения цен на товары, продовольствие и продукцию предприятий, служит разбирательство рабочего комитета Газового завода в Центральном Совете фабрично - заводских комитетов. В представленном рабочими документе сообщается следующее: "26 мая 1917года нами были предъявлены экономические требования по прибавке к заработной плате в минимальном размере. Несмотря на наши скромные требования, администрация завода всячески старалась тормозить дело с надбавкой, посылая запросы в Париж, так как главное управление нашего завода находится там. При переговорах с директором неоднократно слышались намеки на закрытие завода. По прошествии нескольких дней после удовлетворения наших требований, без ведома рабочего комитета, директором - распорядителем Бернером были разосланы потребителям газа заявления о повышении платы на газ. Считаем не лишним упомянуть, что не более как два месяца тому назад газ отпускался по 3 рубля 50 копеек за 1000 куб. фут, затем был повышен до 8 рублей, а в настоящее время уже повысился до 20 рублей за 1000 куб. фут. Ввиду такого ненормального повышения платы, абоненты начинают отказываться от употребления нашего газа. Рабочий комитет, обсудив этот вопрос, считает, что такое высокое повышение цены на газ недопустимо по следующим соображениям: надбавка, которую сделала администрация рабочим, исчисляется в 15 процентов, в то время когда плату на газ за последнее время повысили на 150 процентов, из этого вытекает следующее: или администрация хочет нажить баснословный капитал на этом повышении, или чтобы потребители отказались от употребления газа, что позволит закрыть завод" ("Рабочий контроль в промышленности Петрограда в 1917 - 1918 годах", изд. "Ленгорсовета", 1947 год). Из этого примера наглядно видно, какими методами буржуазия в России 1917 года, в период правления Временного буржуазного правительства, достигала сверхприбылей. Если в 1914 году поголовье скота в стране составляло 17,9 млн. голов, то в 1917 году упало до 12,6 млн. голов. Годовой сбор всех хлебов и картофеля с 7 млрд. пудов за предвоенные годы упал до 5 млрд. пудов. Уже в 1916 году, еще в период существования царской власти в России, в стране начался голод. Если в 1913 году на российских землях выплавлялось 257,4 млн. пудов чугуна, то в 1917 году - только 96,9 млн. пудов. К концу 1917 года наступил крах чугунного производства в России. Если в 1913 году среднемесячная добыча угля в Донбассе на одного рабочего равнялась 764 пудам, то в начале 1917 года - 534 пудам. Из общей системы добычи угля в 1917 году выпал Домбровский бассейн, занятый немцами. Он давал в 1914 году 426 млн. пудов угля. Поэтому и предвоенный топливный голод в стране в 1917 году превратился в топливный крах. К 1917 году из 9750 предприятий страны работали только 4802 или только 48,3 процента. Около четверти фабрик и заводов было закрыто, что в два раза превысило количество вновь открытых предприятий. Прибыль иностранных монополий в России к этому времени достигла 500 процентов. Как говорится, комментарии излишни. Такого наглого беспредела частных собственников в грабеже наемных рабочих не было ни в одной стране мира. Поэтому сама российская буржуазия в царской России начала 20 века закладывала в сердцах русского народа на протяжении нескольких десятилетий не только ненависть к себе, но и вынуждала русских людей подняться на борьбу с ней. Чтобы убедиться в этом окончательно давайте посмотрим на ситуацию в царской России начала 20 века дальше.
Бывший рабочий, солдат и А. И. Алексеев в книге воспоминаний о событиях в царской России начала 20 века "Эти годы забыть нельзя" (Лениздат, 1981 год) отмечает следующее: "Осенью 1914 года мне не без труда удалось устроиться на завод Лесснера. Читатель, должно быть, заметил, что почти все упоминаемые мною заводы и фабрики (в Петрограде) назывались по фамилиям их владельцев, иностранных предпринимателей - Лесснера, Айваза, Эриксона, Нобеля и так далее. Завод Лесснера (как и другие иностранные предприятия) получил от царского правительства большое число военных заказов и расширял свое производство. Предприимчивый иностранный заводчик Айваз тоже выгодно получил ссуду в банке под военный заказ и и построил еще один механический завод в Лесном пол Петроградом, который стали называть "Новый Айваз". "Новый Айваз тут же получил крупный военный заказ: тут делали ручные гранаты, прицельные рамки для винтовок, штыки, взрыватели и другую продукцию для военных". Вот так западный капитал спешил повсеместно нажиться на военных заказах в царской России. Далее А. И. Алексеев рассказывает в своих воспоминаниях и о 191 7 годе. В том числе и о массовой безработице среди населения даже Петрограда и Москвы, и жизни солдат в казармах столицы России среди тараканов, клопов, вшей. О том, как даже солдаты элитных воинских частей спали в Петрограде на голых нарах вповалку, а не на матрацах как положено, как несли службу в условиях голода и полного бесправия в стране. А. И. Алексеев приводит много примеров, когда офицеры не только публично унижали, оскорбляли солдат, открыто издевались над ними, но и подвергали физическому насилию за малейшую провинность. За нарушение любого пункта Устава солдат подвергался не только публичной порке, но и судился трибуналом. Многие офицеры, озверевшие от своей безнаказанности, могли жестоко избить солдата и просто по причине своего плохого настроения. На фронте физическое избиение солдат офицерами, согласно воспоминаниям очевидцев тех событий, носило еще более массовый характер. О мучениях в период голода в России 1917 года жителей Петрограда и жажде к мирной жизни у русских людей А. И. Алексеев сообщает следующее: " За забором на Гаванском поле (где находились солдатские казармы в Петрограде), собралось более ста женщин. Они что - то выкрикивали, махали платками. Одна из них держала плакат, на котором было написано: "Долой войну! Хлеба и мира!". Вот она заговорила, обращаясь к солдатам : "Вы служите и считаете свою долю тяжелой. Но вас хоть кормят, вам не надо рыскать по лавкам, чтобы добыть себе и вашим детям кусок хлеба, Знаете ли вы, что мы голодаем?". "Знаем, знаем, что трудно вам" - отвечали нестройно солдаты. "А если знаете, - продолжала работница, - то почему молчите? Разве вы мужчины? Разве вы трусы? Не можете постоять за своих жен, сестер, дочерей? Кончайте войну!" "Хлеба! Мира!" - скандировали женщины, поддерживаемые собравшейся вокруг толпой. Эта неожиданная и дерзкая демонстрация отчаявшихся женщин ошеломила солдат. Весь полк стянулся к Гаванскому полю, каждому хотелось увидеть храбрых демонстранток. Окриков и приказов в свой адрес озлобленных офицеров солдаты, словно не слышали. Раздалась команда: "разойдись!" - и комендант выстрелил в воздух. Реакция солдатской массы была ошеломительной. Разъяренные солдаты вмиг разоружили караульную команду и продолжали через забор перекликаться с женщинами. Вдруг со стороны Большого проспекта показалась группа городовых. Они явно намеревались разогнать демонстрацию и арестовать зачинщиц. Солдаты вскинули винтовки, отобранные у караульной команды, и кто - то крикнул: "Стой, стрелять будем!". Но городовые продолжали идти. Тогда из толпы солдат раздался предупредительный выстрел, и городовые в страхе остановились. Женщины же поспешно стали расходится".
Все это происходило в условиях массовой нищеты, голода и бесправия русского народа, когда при этом роскошь и безумное мотовство российской буржуазии не знало пределов в мотовстве наворованных у населения и государства денег. И в те далекие годы такое поведение российских олигархов тоже шокировало западный мир, как и сегодня в начале 21 века. Вот что пишет А. И. Алексеев в книге "Эти годы забыть нельзя" по этому поводу о тех трагических для русского народа днях 1914 года, когда была объявлена война с Германией: "Невский в те дни ликовал (имеются ввиду не рядовые жители Петрограда, а представители буржуазии). Кого только здесь не было! Вот, скрипя ремнями новой портупеи, распространяя острый запах новой кожи, смешанный с тонкими духами фирмы "Коти", гордо и независимо идет еще недавний юнкер, только что произведенный в подпоручики. А вот кавалерист - шашка на боку и шпоры с малиновым звоном. Но малиновый звон не идет ни в какое сравнение с формой, скажем, казачьего офицера: папаха с красным верхом, черная бурка, бешмет с золотыми газырями, яловые сапоги без единого гвоздя. Молоденькие барышни и гимназистки кокетливо посматривают на офицеров. Вечером же Невский выглядел еще роскошнее. Магазин искусственных бриллиантов фирмы "ТЭТ - А" сиял и искрился так, будто продавал бриллианты всамделишние. В крупнейшем винном магазине переливалась всеми цветами радуги струя шампанского, льющегося из огромной бутылки "Абрау - Дюрсо". Мягким светом был окутан магазин фарфора. Бойко работали рестораны. Водку продавали из под полы по завышенным ценам. В отдельных кабинетах собирались деловые люди, заключали сделки на военные поставки. Гудели вовсю, кутили по случаю предстоящей победы (России над Германией), по случаю производства в офицеры и просто так, пользуясь возможностью выпить. Вечером на Невском зажигали иллюминацию.". Так жила в те годы буржуазия. В это время всего через несколько улиц миллионы бесправных рабочих и крестьян голодали, ютились в полной нищете в деревянных бараках, где не только не было элементарных удобств, но даже отопления зимой. Не была доступна тогда для них ни медицина, ни пенсии, ни другие элементы социальной защищенности. Ведь рабочие и крестьяне не имели паспорта, а значит и гражданских прав, оставаясь реально рабами буржуазии даже спустя полвека после отмены крепостного права. Поэтому миллионы рабочих и крестьян в те дни могли только с горечью, обидой, недоумением и ненавистью взирать на сытую, благополучную, распутную жизнь российской буржуазии в Петрограде и Москве. Обладатели частных фабрик и заводов в царской России начала 20 века создавали себе в то время сказочные богатства и невиданную даже в Европе роскошь за счет почти бесплатного труда рабочих. В том числе и повсеместного грабежа у них даже тех маленьких сумм денег, которые им иногда удавалось заработать непосильным трудом. Вот почему уже к началу первой мировой войны 1914 года материальная, социальная и правовая пропасть между буржуазией и русским народом в царской России достигла такой величины, что стала просто пугающей не только многих представителей русской интеллигенции, но и западной. Уже тогда появились первые публикации в России и Европе о неизбежности гибели царской власти в скором времени и социальной катастрофе в российском государстве, которая неизбежно выльется именно социалистическую (социальную) революцию. Даже Лев Толстой в книге "Собрание сочинений", изданной в 1911 году (14 том, издание В. М. Саблина, Москва) убежденно утверждал, что царский режим должен быть обязательно уничтожен, а капиталистический строй должен неизбежно смениться в будущем коммунистическим: "Существующий строй жизни (царский) подлежит разрушению. В этом согласны как те, которые стремятся его разрушить, так и те, которые защищают его. Уничтожиться должен строй соревновательный (основанный на рыночной конкуренции) и замениться коммунистическим; уничтожиться должен строй капиталистический и замениться социалистическим". Так думал в те годы не только Лев Толстой. Большинство представителей русской интеллигенции того времени так же считали неизбежной в России начала 20 века смену капиталистического строя на коммунистический социализм.
Поэтому нет случайности в том, что лучшие умы российского народа оказались в те мятежные и суровые годы не в рядах буржуазии, а в общих колоннах с большевиками, которые и возглавили великий поход русских людей ( как поход Моисея с еврейским народом из египетского рабства) к коммунистическому социализму. Не стоит удивляться и тому, что в качестве сторонников социализма выступали многие выдающиеся ученые мира, среди которых оказался и самый великий гений 20 века Альберт Эйнштейн. Он открыто высказывался, как и Лев Толстой, о необходимости неизбежной замены капиталистического строя на социалистический общественный порядок. Ф. Гернек в книге "Альберт Эйнштейн" ( изд. "Мир", Москва, 1979 год) сообщает: "Критика Эйнштейна была направлена против самих основ капиталистической системы. Наихудшим злом капитализма Эйнштейн считал деградацию отдельной личности (значит и всего буржуазного общества в целом). Эйнштейн был убежден в том, что существует лишь одно исправления этого "тяжелого положения" человека в буржуазном обществе: установление социалистической формы хозяйства при такой системе воспитания, которая на первое место выдвигала бы общественные цели". Корифей философии 20 века англичанин Арнольд Тойнби писал: " Я полагаю, что во всех индустриальных странах, в которых максимальная частная прибыль выступает как мотив производства, частнопредпринимательская система перестанет функционировать". Крупнейший ученый 20 - го столетия из Германии Мартин Хайдеггер утверждал: "Что касается будущего, то я больше уверен в социализме, чем в американизме" (Вадим Кожинов "Великая война России", изд. "ЭКСМО", Москва, 2010 год). Как видим, остается только поражаться точности предвидения будущего России со стороны гениального Льва Толстого. Даже в планах Гитлера, после оккупации СССР немецкими армиями не планировалось уничтожение социализма в Советской России. Вот что сообщает по этому поводу Вадим Кожинов в книге "Великая война России" (изд. "ЭКСМО", Москва, 2010 год): " Германское командование собиралось сохранить на оставляемой русскими территориями социализм - помимо прочего и потому, что, согласно трезвому соображению Вильгельма Кейтеля (начальника штаба Верховного главнокомандования Вооруженных сил Германии), "уже невозможно искоренить явления, вызванные к жизни революцией крупного масштаба" Да и цель войны состояла не в изменении общественного строя, но в подчинении России "германской мировой политике", вернее, геополитике, с точки зрения которой социальный уклад - дело второстепенное и если русские живут в своем социализме, пусть себе живут так и дальше; необходимо только ликвидировать их страну как геополитический феномен". К тому же, если мы посмотрим на жизнь буржуазной Европы второй половины 19 века глазами европейцев, то увидим неизбежность движения России начала 20 века к коммунистическому социализму, который являлся на тот момент единственной идеологической и государственной системой способной спасти от гибели и кровавой войны не только Российское государство и русский народ, но и буржуазный Запад с его голодным и нищим населением, лишенного в те годы тоже не только социальной защищенности, но и элементарных гражданских прав. Как видим, в революционном порыве к социализму Россию в начале 20 века имели все основания опережать не только пролетарии Германии, Венгрии, но и ряда других европейских стран. Не лучшая доля накануне первой мировой войны 1914 года была и у американских рабочих. Стоит посмотреть документы, касающиеся системы социальной защищенности граждан на буржуазном Западе и морально- нравственных ценностей жизни населения европейских стран в тот тяжелый период истории человечества и сразу станет ясно, что коммунистический социализм пришел в Россию после гибели царской монархии не случайно. Из вышеизложенного мы видим, что у русского народа в начале 20 века не было выбора в вопросе создания того или иного строя в новой России кроме коммунистического социализма. Разрушенный царский строй было восстанавливать бессмысленно, В Европе и Америке пролетариат жил не лучше чем рабочие в России, а значит, буржуазный путь для русского народа был неприемлем. Особенно после того, как он на протяжении нескольких десятилетий подвергался со стороны российской и западной буржуазии беспощадной эксплуатации, тотальному ограблению, унижению и бесправию. Значит, для русских людей оставался только один путь в начале 20 века - в коммунистический социализм, который должен был обеспечить бывшим жителям царской России долгожданную свободу, правовую и социальную защищенность, а так же создать достойную для человека труда жизнь. Взирая в начале 20 века на Европу и Америку, русский народ видел там только безумную жажду наживы любыми способами, эгоизм, лицемерие, подлость, продажность, страшную коррумпированность чиновничества, стремление к показной роскоши у богатых. Одновременно на Западе в те годы процветала буйным цветом такая развращенность нравов среди населения, что этому удивился бы даже сам Антихрист. Понятно, что для православного русского народа, который за тысячу лет существования на Руси Православия впитал христианские нормы поведения в кровь и плоть, подобная жизнь европейцев и американцев была просто неприемлема.
Историк Лопатин в книге "Москва" пишет о том времени следующее: "Чиновный и капиталистический (буржуазный) Петербург в панике. Николай Второй собирается бежать за границу. Он переводит в английский банк крупные суммы денег. С ним вместе собираются бежать министры. Царь и его приспешники вместе с капиталистами, фабрикантами и заводчиками пробуют обмануть рабочих. В окраинных кварталах орудуют провокаторы. В Москве получен царский манифест. В нем царь обещает неприкосновенность личности, свободу слова, совести, собраний, союзов. Своих обещаний царское правительство не выполняет и не собирается выполнять. Оно встает на путь провокации - организует кровавые еврейские погромы, создает черносотенные полицейские организации. Черносотенцы открыто и безнаказанно расправляются с передовыми рабочими, революционерами из интеллигенции в Москве и других городах России. 1 августа 1914 года Россия вступает в первую мировую войну, которая была развязана не в интересах Российского государства, а ради корыстных прихотей и удовлетворения амбиций Америки на мировое господство. Московские купцы и промышленники посылают в Петроград на имя Николая Второго приветственные телеграммы ( не им же и их детям погибать на фронте, но они в ходе войны получат возможность грабить Россию и русский народ еще больше). На торжественном заседании Городской Думы и купеческих обществ звучат восторженные речи. Меньшевики и эсеры клянутся царю в своих верноподданнических чувствах. По колокольный звон отправляются на запад эшелоны мобилизованных рабочих, крестьян. Навстречу нескончаемыми вереницами тянутся поезда с раненными, искалеченными, больными солдатами. С ними приходят и нерадостные вести с фронта. Продажные интенданты ( и частные собственники в погоне за большей выгодой) срывают доставку ( и производство) на фронт снарядов, патронов, обмундирования. Бездарные царские генералы бессильны руководить громадными армиями, и первые успехи сменяются быстро позорными поражениями. На железных дорогах бесконечные пробки. Продовольственные грузы месяцами лежат на станциях под открытым небом. На Москву надвигается голод. ( в это время и в Петрограде начинает голод). У продовольственных лавок выстраиваются большие очереди. Голодные люди уже не раз громят булочные" (П Лопатин "Москва", Госполитиздат, Москва, 1939 год). Касаясь вопросов отношений царской власти и простого русского народа Лопатин сообщает, описывая ситуацию, когда возмущенный расстрелом по приказу Николая Второго мирной демонстрации 9 января 1905 года, русский трудовой народ восстал против царской власти. Например, для расправы с казанцами (так называли тогда работников казанской железной дороги) из Москвы был отправлен отряд Семеновского полка под начальством Римана, который затем издал приказ: "Арестованных не иметь и действовать беспощадно. Каждый дом, из которого будет произведен выстрел, уничтожать огнем из артиллерии". В своих отчетах он каждый день будет писать: "Расстреляно 22 человека", "Казнено 30 человек", "Расстреляно 15 человек" и так далее. Так было по всей царской России еще в 1905 году. При чем, скажите, здесь большевики? Как видим, не они закладывали условия для формирования революций 1917 года, а создавала их сама российская буржуазия своей жестокой эксплуатацией народа, безумным стремлением к наживе любыми способами, провокациями и саботажем против царской власти и так далее.
С. Грибанов в книге "Заложники времени" сообщает: "Горючий материал вызвавший первую мировую войну 1914 года был искусственно подложен под Россией и Германией, искусной рукой европейских дипломатов - масонов. Особая роль в этом деле принадлежала английскому послу Бьюкенену. Едва ли не ежедневно в его посольстве бывали министр Сазонов, председатель Государственной думы Родзянко, Гучков и вождь прогрессистов Милюков" (это представители российской буржуазии). Лейба Троцкий, посвященный в тайны мировой политики, позднее в своей книге "Куда идет Англия" напишет: "... скромное содействие (в формировании в России революционных процессов) оказал небезызвестный министру Балдвину Бьюкенен, который считал в этот момент, не без ведома своего (английского) правительства, что маленькая революционная катастрофа в Петербурге будет полезнее для Великобритании, чем распутинская постепенность". По мнению автора книги "Тайная дипломатия", в 1915 году происходит окончательный сговор между Англией и сионистами (буржуазией) России. Организация сионистов в конце февраля 1917 года направляет к английскому послу делегацию. Они благодарят своих английских покровителей и вручают им благодарственный адрес, в котором написано: "Мы считаем, особо благоприятным обстоятельством, что в этот исторический момент интересы еврейского народа и британской нации совпадают".
Анализируя события тех лет, их свидетели и очевидцы рассказывают как велась внутренняя разрушительная работа в России ее многочисленными врагами. В 1906 году в Санкт - Петербурге вышла брошюра "Заговор против России". В ней читаем: " Все наши русские, свободные от еврейского влияния, писатели единодушно жалуются на то, что в нашей средней школе, в университете, литературе систематически осмеивалось и вышучивалось высокое чувство патриотизма как понятие, якобы отжившее свой век, более ненужное (Разве не это же самое происходит в России начала 21 века?); война рассматривалась как преступление ( в начале 21 века вместо негативного образа войны используются сталинские репрессии, что, по сути, олицетворяет тоже противостояние с Западом), армия - как позорное ремесло ( так же происходит и в России начала 21 века). В последние годы наше правительство, создав Гаагскую конференцию, само стало во главе противовоенного движения и дало многочисленным нашим (России) врагам возможность, опираясь на авторитет правительственной власти, приняться за расшатывание устоев армии ( аналогичную картину мы наблюдаем и в России 21 века). Заговорщикам выгодно, имея в своих рядах железную дисциплину, делающими их сильными в борьбе ( вот зачем Сталину нужна была жесткая дисциплина в СССР и беспощадная борьба с ее нарушителями), расшатывать всякую дисциплину, особливо же военную, среди народа, который они хотят покорить (Советский Союз тоже был был бы уничтожен еще в 30 - годы, не прояви Сталин беспощадности к внешним, а особенно к внутренним врагам социалистического строя). Нашим врагам было выгодно, чтобы армия России была посрамлена, народная гордость унижена, горячее чувство патриотизма охлаждено; чтобы народ был беден, невежественен, голоден и пьян; чтобы вместо Церкви Христовой его объединяла винная лавка, а вместо утешения святой молитвы он искал бы отравы в одуряющем вине; чтобы русская интеллигенция и из нее выделенная бюрократия пополнялась ненавидящими Россию инородцами". Совсем не случайно тогда министр внутренних дел Вячеслав Константинович Плеве писал доктору Герцлю: "До тех пор пока сионизм стремился создать независимое государство в Палестине и организовать выселение из России известного числа евреев, русское правительство могло относиться к нему только благожелательно; но с той минуты, как сионизм изменил свою задачу и направил свою деятельность к национальному объединению всего еврейства в России, естественно, что правительство воспротивилось этому новому направлению сионизма. Допущение сего имело бы последствием образование в государстве целых групп лиц, совершенно чуждых общему патриотическому чувству, а между тем очевидно, что именно на этом чувстве зиждется сила всякого государства...". Знаток еврейского вопроса Н. Демченко отмечает в те годы следующее: "Заговор в ходе первой революции (1905 года) был обусловлен "малограмотностью и здравым смыслом русского мужика и мещанина, не достаточно вошедших во вкус еврейской публицистики, и потому евреям пришлось совершить обходное движение на Персию и Турцию с целью вызвать гигантскую катастрофу - немецко -славяно - русскую войну, с целью все таки повалить Россию" (С. Грибанов "Заложники времени", Военное издательство, Москва, 1992 год). Д. А. Засосов в книге "Из жизни из жизни Петербурга 1890 - 1910 годов отмечает: "За период с 1887 по 1913 год население Петербурга выросло с 1130 до 1686 тыс. жителей, а его пригородов - со 134 до 332 тысяч. Из крупных европейских городов столица Российской империи уступала только Лондону, Вене и Берлину, продолжая расти на 50 - 55 тысяч человек в год. Экономические трудности и социальная напряженность, вызванные стремительным ростом столицы, были в ряду причин, сделавших Санкт - Петербург колыбелью революции. "Мы жили на вулкане и постепенно отравлялись его парами: вот точка зрения, с которой должен смотреть этих лет историк - патолог" (Д. А. Засолов "Из жизни Петербурга 1890 - 1910 - х годов", Лениздат, 1991 год).
Американский журналист Джон Рид пишет о тех событиях следующее: " Говоря о растущей популярности большевиков, необходимо понять, что развал русской экономики и русской армии совершился не 25 октября 1917 года, а намного месяцев раньше, как неизбежное, логическое следствие процесса, начавшегося еще а 1915 году (который создала в стране искусственно российская буржуазия для ослабления экономического и военного потенциала Российского государства с целю подготовки России к оккупации армиями блока Антанты, которые уже к тому времени полностью владели на русских землях не только банковской системой, промышленностью, сырьевыми ресурсами, транспортными компаниями, но и огромными территориями земли, пока, правда, на правах долгосрочной аренды). Продажные реакционеры (демократы - западники и буржуа), державшие в своих руках царский двор, сознательно вели дело к разгрому России. Теперь мы знаем, что и нехватка оружия на фронте, вызвавшая большее летнее отступление 1915 года, и недостаток продовольствия в армии и крупных городах, и разруха в промышленности и на транспорте в 1916 году - все это было частью гигантской компании ( сговора), саботажа. Рабочих России расстреливали и казнили сотнями в Москве, Риге и Одессе, бросали в тюрьмы тысячами, ссылали в пустыни и арктические области. Вот почему в России в разгар войны политическая революция переросла в социальную, нашедшую свое высшее завершение в торжестве большевизма. Многие авторы объясняют свою враждебность к советскому строю тем, что последняя фаза русской революции была просто борьбой "порядочных" элементов общества против жестокостей большевиков. Но в действительности, именно имущие классы, увидев как возрастает мощь революционных организаций народа, решили разгромить их самыми жестокими методами и остановить революцию. Добиваясь этой цели, буржуазия в конце концов прибегла к отчаянным мерам. Для того, чтобы сохранить правительство Керенского и Советы, она дезорганизовала транспорт и спровоцировала внутренние беспорядки, чтобы сломить фабрично - заводские комитеты, были закрыты многие предприятия, уничтожалось топливо и сырье; чтобы разрушить фронтовые армейские комитеты, буржуазия восстановила смертную казнь и потворствовала всеми способами поражениям русских на фронте ( как видим, буржуазия мастерица организовывать кризисы, саботажи, дефициты продуктов, товаров, поэтому не стоит удивляться тотальному дефициту и хаосу в СССР 80-90 - х годов прошлого века). Все это было великолепной пищей для большевистского огня. Большевики в ответ на это призвали к классовой войне и провозгласили лозунг "Вся власть Советам". Большевики, представляется мне, - это не разрушительная сила, а единственная в России партия, обладающая созидательной программой и достаточной властью, чтобы провести ее в жизнь. Если бы в тот момент им (большевикам) не удалось удержать власть, то, по - моему, нет ни малейшего сомнения в том, что уже в декабре 1917 года войска императорской Германии были бы уже в Петрограде и в Москве" (Джон Рид "Десять дней, которые потрясли мир", изд. "Карелия", Петрозаводск, 1987 год).
Французский писатель начала 20 века Анри Барбюс пишет в своей книге "Сталин" о царской России следующее: "Страшная лавина репрессий. Преследования расширялись и расширялись, охватывая всю страну. Достаточно отметить, что с 1905 по 1907 год число политических арестов поднялось в России с 85 тысяч до 200 тысяч в год. Полицейские репрессии усугублялись кровавыми черносотенными погромами. По всей стране свирепствовал "Союз русского народа" - сброд взбесившихся монархистов, провокаторов и бандитов. Одновременно с трусливым и жестким преследованием всех участников революции 1905 года в реакционной России появилась где - то поверх действительности пародия на демократию. Видимость Конституции, подобие парламента, призрак либерализма. С тех пор история дала немало подобных гигантских социальных карикатур. Тупой и бестолковый царь, рабски покорный царице, (эта дама ненавидела свободу других людей и хотела полностью искоренить крамолу на святой Руси), игрушка в руках попов и знахарей, - в минуты отрезвления был зверем: "Никого не оправдывать!", "главное, чтобы меня не просили о помиловании" - заявил после 1905 года всероссийский коронованный тюремщик, вешатель и организатор уличных расстрелов, несущий сверх того личную ответственность за русско - японскую войну. А вокруг царя и под царем - государство: министры, главная забота которых была в том, чтобы топить трудящихся в грязном невежестве, избивать народ, душить стремление пролетариата; держать крестьян в еще более страшной нищете, чем до отмены крепостного права; покровительствовать оскорбляющим общественную нравственность чудотворцам, - интимным советникам придворных дам; оставлять безнаказанными измеряемые астрономическими цифрами хищения чиновников всех мастей и злодейства пьяных монархических убийц из "Союза русского народа", организаторов погромов (отрасль, процветающая не в пример другим). В стране имелись очень хилые и бесхребетные конституционные партии, - "демократичность" их программы являлась прививкой против социализма. Эти партии, - как партия кадетов или октябристов, - могли казаться розовыми только черносотенцам. С величайшим терпением и почтительностью ждали они, чтобы буржуазная революция преподнесла им власть над государством. Многие желали ограничиться тем, чтобы вымести в России исторический хлам, увенчанный царской короной, заменить наследственную диктатуру отродья Петра Великого так называемой "демократической" буржуазной властью, которую по очереди передавали бы друг другу две - три демократические партии на словах и антидемократических на деле партии: вместо императора - президент, вместо трона - министерское кресло. Соскрести царские гербы, перекрасить знамена и почтовые марки, заменить в табель - календарях портреты одних угнетателей народа портретами других угнетателей - и только. Пусть во всей этой республиканской мешанине потонет диктатура пролетариата, а следовательно и социальная справедливость. И пусть система вечной гражданской войны и эксплуатации человека человеком останется в целости и сохранности. Новая ложь (буржуазная вместо царской), новое политическое преступление перед народами страны" (Анри Барбюс "Сталин", изд. "Художественная революция", Москва, 1936 год).
В книге воспоминаний " Письма к русским эмигрантам" один из депутатов Думы тех лет В. В. Шульгин напишет о ситуации на фронте в 1915 году: " Увиденным и пережитым там я был подавлен. Подавлен был необеспеченностью армии.... Солдаты были - герой к герою. А вот пушек, снарядов, даже винтовок не хватало, и нехватка была, прямо скажу, зловещая. Произошло то, что должно было произойти: германскую армию бросили на Россию. И уже через несколько месяцев, побывав в одном из сражений, возвратившись с фронта в Петроград, " я почувствовал себя представителем армии, которая умирала так безропотно, так задаром, и в ушах у меня звучало: - Пришлите нам снарядов". К 1917 году Россия потеряла восемь миллионов человек убитыми, ранеными и попавшими в плен; этой ценой она " вывела из строя четыре миллиона человек у противника. К счастью, мало кто тогда в стране знал этот баланс смерти: два русских за одного немца ( М. К. Касвинов " Двадцать три ступени вниз". Что же конкретно помешало военно- экономической машине царской России эффективно сработать на арене первой мировой войны и поставить достойный заслон западным агрессорам? Кто так яростно, активно и с какой целью мешал Николаю Второму и его сторонникам одержать победу в первой мировой войне? На этот вопрос однозначно отвечают беглые черносотенцы и белогвардейцы: " Ставили палки в колеса враги престола. Во- первых, либералы ( западники - автор) проклятые подкапывались под царя, намереваясь вырвать у него власть . Во-вторых, шелкоперы, бумагомараки всякие: в петроградских газетах непрестанно критиковали и позорили царскую администрацию и тем самым подорвали ее авторитет. Отбить иноземное нашествие в мировую войну помешали государю императору " усе сопротивляющееся его власти, коих точно обозначил на казарменном уроке словесности купринский ефрейтор Сероштан: " так что бунтовщики, студенты, конокрады, жиды ( жидомассоны ) и поляки. Снаряды иродово семя прятало. Патроны рассыпало, губило, распродавало перекупщикам - спекулянтам, о чем генерал Маниковский своевременно докладывал. Вредили царю либералы ( западники ), массоны и студенты где и как только могли. Видит Бог. хотел государь Николай Александрович со своими генералами войну выиграть, все необходимое для этого обеспечил, да вот не дали ему довести дело до победы проклятые банкиры, заводчики и фабриканты ( представители буржуазии - автор ). Почему же так вышло? Оказывается буржуазных ( Милюков, Гучков) и помещичьих ( Родзянко, Львов) лидеров, с одной стороны, царя, с другой стороны разделяла вражда. И не простая вражда, а лютая, непримиримая, не на жизнь, а на смерть. Вражда столь яростная, что в разгар войны буржуазия встает на путь разрушения русской обороноспособности путем утайки снарядов и подрыва военно - промышленного потенциала, преследуя зловредную цель: вызвать военное поражение России, выдать страну на растерзание германскому блоку, с тем чтобы поставить во главе правительства Родзянко ( буржуазию )" ( М. К. Касвинов " Двадцать три ступени вниз" ). Этой откровенности белых эмигрантов есть смысл поверить по двум фактам: им уже, спустя годы, нет смысла врать и слишком однотипны приемы и методы борьбы за власть у царской буржуазии и внутренней антикоммунистической оппозиции в СССР. Это возможно только в том случае, если и тут и там вели борьбу одни и те же силы, обладающие одним и тем же сознанием, методами свержения власти (почерком, как говорят следователи), устремлениями и целями. Мы так же знаем, что буржуазии не удалось окончательно захватить власть в свои руки в России в ходе февральской революции 1917 года. Окончательно ее отняли у западной буржуазии большевики.
Н. Д. Кузнецов в книге "История СССР" (изд. "Просвещение", Москва, 1984 год) сообщает: "Война принесла увеличение доходов капиталистам в два - три раза. Некоторые фабриканты получали баснословные барыши; так наследники Саввы Морозова от одной Никольской мануфактуры, при ее капитале в 15 миллионов рублей, получали в 1915 - 1916 годах 12 миллионов рублей прибыли. За годы войны государственный долг России увеличился в 4 раза, с 8,8 млрд. до 33,5 млрд. рублей. Тяжелым финансовым положением России воспользовались в первую очередь иностранные империалисты. В Россию все больше и больше стали прибывать иностранные представители от фирм, компаний, банков, которые форменным образом рыскали в погоне за приобретением выгодных сделок или с самим царским правительством и его отдельными министерствами или даже с отдельными фабрикантами, банкирами, монополистическими объединениями. Особенно большое количество таких коммивояжеров появилось из Соединенных Штатов Америки. Американский посол в России Френсис в 1916 году доносил своему правительству: "Американские компании уже смотрят жадными глазами на имеющиеся в этой стране (в России) залежи ископаемых, запасы водной энергии, возможности железнодорожного строительства ( представители американского бизнеса были хорошо осведомлены о том, что в ходе первой мировой войны 14 года царская Россия по планам буржуазного Запада должна быть оккупирована и стать колонией Америки и Англии, как новоиспеченных хозяев мира, поэтому и спешили заранее отхватить себе от русских богатств более жирные куски)". Отмечая этот особый интерес, посол считал, что правительству США "... следует подтолкнуть американский капитал и его предприимчивость с тем, чтобы они могли противостоять (если не более) выполнению широкого, задуманного Англией, а возможно и Францией плана по захвату послевоенной торговли с Россией. Все это и многое другое привело к еще большей зависимости России от иностранных империалистов". Огромное наличие в царской России западной частной собственности позволило Западу с ее помощью создать в Российском государстве начала 20 века такой хаос и неразбериху в экономике и социальной сфере, что командующий Северным фронтом генерал Рузский возмущенно писал Николаю Второму: "Северный фронт не получает даже битого мяса. Общее мнение таково, что у нас все есть, только это нельзя получить. В Петрограде, например, бедный стонет, а богатый все может иметь. У нас нет внутренней организации". Поэтому не стоит удивляться тотальной бездарности российской буржуазии в управлении Российским государством и в начале 21 века. Особенно в решении социальных проблем в стране и обеспечении нормальной работы государственных структур и жизни общества. Вот почему беззаконие, хаос, несправедливость, нищета и бесправие россиян властвуют повсеместно на всей территории Российской Федерации с 1993 года. Поэтому нет случайности и в том, что вслед за Россией, где коммунисты пришли к власти в октябре 1917 года, коммунистический режим в 1918 году установился в Германии и Венгрии. По этому поводу французский историк Пьер Тибо в книге "Эпоха диктатур 1918 - 1947" пишет: "От ощущения бесполезности принесенных жертв и связанного с этим чувства неудовлетворенности особенно сильно страдают побежденные народы. Так было в России, Германии и Венгрии, где безработица, нищета и стремительный рост цен (в Петрограде - от 300 до 600 процентов с декабря 1916 года) стали лучшими аргументами в пользу революции. Первыми отреагировали русские. Петроградские рабочие, испытывающие острую нехватку хлеба и угля, в феврале 1917 года восстали против царизма, и монархия рухнула. На ее руинах либералы (российская буржуазия в союзе с западной) из кадетской партии попытались начать строительство парламентской республики, продолжая войну на стороне союзников. Их психологическая и политическая неготовность к революционной ситуации в конечном счете сыграла на руку партии большевиков и их вождю Ленину. Застигнутые врасплох февральским революционным взрывом, большевики сумели обернуть в свою пользу народное возмущение и обеспечить себе контроль над Советами рабочих и крестьянских депутатов" (изд. "КРОН - ПРЕСС", Москва, 1999 год).
Завершить изложение этого сложного и трагического материала о царской России второй половины 19 и начала 20 веков есть смысл высказыванием представителя православной церкви Архиепископа Серафима (Соболев) в книге "Русская идеология": "Русские люди теперь по горькому своему опыту знают, к каким гибельным последствиям для русского государства привело их недовольство царской властью, их открытое осуждение императора Николая Второго и православного царя. Конечно, не этим только осуждением власти подвластные царю могут нарушать данную Божественную заповедь. "Прикосновение" к помазаннику Божиему происходит и через ограничение самодержавной, данной ему от Бога, царской власти в пользу народоправства. И мы знаем, с каким неистовством русские люди домогались, из - за рабского подражания европейским народам, этого ограничения. В результате было то, что эти либеральные домогательства также способствовали гибели России. Иначе не могло и быть ибо, являясь вопиющим нарушением Божественной заповеди о неприкосновенности помазанников Божиих, стремления русских людей к ограничению власти царя были тяжким грехом, отвержения ими вместе с этой заповедью и Самого Бога. Преступно было русским православным людям стремиться к устройству своего государственного правления по образцу конституционных и республиканских правлений Европы в то время, как мы должны были руководствоваться своею православной верою, которая повелевает нам сообразовать свою жизнь во всех ее областях с Божественным Откровением и основанным на нем святоотеческим учением" (Архиепископ Серафим (Соболев) "Русская идеология", изд. А.С. Суборина, Санкт - Петербург, 1992 год.
Если изъять из сказанного все, что изложено о царской России и оставить то, что касается действительно безумного поклонения русского народа Западу, вызываемого искусственным помутнением его сознания (с помощью "промывания мозгов" западной идеологией), т.о трудно не согласиться с Архиепископом Серафимом и с позиций России начала 21 века. В этом, как мы отмечали выше, нет ничего удивительного по той причине, что события в буржуазной царской России начала 20 века и в ельцинской буржуазной России начала 21 века, развиваются по одному и тому сценарию теми же самыми методами. Этому не стоит поражаться если вспомнить о том, что главным кукловодом российской буржуазии и царской России начала 20 века и в ельцинской России начала 21 века является буржуазный Запад, который и пишет сценарии для российских олигархов по уничтожению Российского государства и созданию из него западной сырьевой колонии, в который русский народ снова не должен быть хозяином несметных богатств своей Родины России, а существовать на положении бесправных, нищих и глупых рабов, чтобы обеспечивать почти бесплатную для Запада добычу всех природных богатств российской земли, единственным законным хозяином которых является он сам (русский народ). Эта проблема снова станет ключевой для Российского государства и русского народа на всю первую половину 21 века. Она, бесспорно, снова будет решена в пользу русского народа, как это произошло в начале 20 века, но опять дорогой ценой лишь по той простой причине, что русский народ не умеет беречь свое историческое наследие и надежно охранять несметные богатства России, которые достаются в наследство от предков. Вот и получается, что сначала Запад и российская буржуазия с помощью обмана и лжи отнимают у русских людей эти наследованные несметные богатства, а затем русских народ возвращает их снова себе, когда понимает, что его в очередной раз буржуазия жестоко обманула. Так происходит уже не первый раз в Российском государстве не только в 20 веке. В той или иной форме это уже происходило в истории России неоднократно. И всегда, наши обманутые Западом предки, возвращали себе свои национальные богатства, отнимая их силой обратно у коварного и подлого Запада. Так все произойдет и в начале 21 века. Как тут не вспомнить пророческие слова русского гения Льва Толстого об особой национальной черте русского народа, которой так ловко пользуется буржуазия Запада при каждой попытке уничтожения Российского государства и русского народа, - наивности сердца, открытости и доброте души русских людей. По этой причине Лев Толстой и сокрушается в 1911 году в своей очередной книге "Опять это наивный и глупый народ обманули!", проклиная российскую буржуазию за ее предательство Западу России и жестокий обман чистого и светлого душой русского народа, привыкшего веками доверять людям, уважать их и любить. Вот эта особая божественная любовь к другим русских людей (как признак высшего умственного и духовного развития нации), основанная на полном доверии к соседям, и ввергает постоянно Россию из одной беды в другую, благодаря коварству и лживости Запада. При этом, именно эта чистота души русского народа, дает ему такую непобедимую силу, что ни один враг никогда его не победит. Совсем не случайно в русском этносе отмечается, что большего всего нужно бояться доброго и честного человека. Потому, что если его, не дай Бог, разозлишь, то не найдется силы в мире, которая бы одержала над ним победу. Такой, разозленный обманом, русский человек будет биться с врагом с неистовой ненавистью и презрением к собственной смерти до полной своей победы над ним. Именно так русский народ всегда воевал при каждом нашествии на его земли незваных смертельных врагов, которых он совсем еще недавно принимал в своем доме с хлебом и квасом и при полном радушии. Быть обманутым своими соседями с Запада русскому народу приходилось быть часто на протяжении своей истории. Беда только в том, что как только вырастает поколение не знающее ничего о невероятном коварстве и лживости Запада, то западный мир тут же это использует, чтобы обмануть и пограбить в очередной раз наивных и глупых русских людей, еще верящих в добро, справедливость и гуманность западного мира. Вот по какой причине Запад всегда начинает грабеж России с того, что порождает вражду между старшими и молодыми поколениями россиян. В этом случае, молодые русские не будут верить старшему поколению, хорошо знающему на своем личном опыте, что такое подлость, коварство и лживость Запада. Молодые россияне по чистоте и наивности своей души и слабости разума снова бездумно доверяться злейшим врагам русского народа на протяжении многих десятилетий, чтобы и на себе вновь испытать безжалостный хищнический нрав буржуазии Запада. Именно так все происходило в буржуазной России начала 20 века и так все происходит в ельцинской буржуазной России начала 21 века. Затем, как пишет Савинков, и молодое поколение россиян 20 - х годов прошлого столетия возненавидело Запад, но произошло это только после того, как молодым русским людям пришлось столкнуться в открытой схватке с Западом в период его военной оккупации России в 1918 - 1920 - х годах. В итоге, за прозрение молодого поколения Россия лишилась 10 млн. своих граждан и была разрушена и разграблена армиями Антанты и белогвардейцами до предела. Не слишком ли это высокая цена за прозрение российской молодежи начала 20 века. Видимо, и в России начала 21 века события пойдут по тому же самому сценарию, так как было и у Льва Толстого в царской России начала 20 века "Опять обманули этот наивный и глупый русский народ!"
В этом и лежит вся трагическая суть национального характера русского народа и через это определяется история Российского государства. Не случайно еще древние мудрецы говорили - судьба государства определяется характером его народа!
Вячеслав Вилькоцкий.
Использованная литература:
Литература :
1. С. Грибанов " Заложники времени ", Москва, Военное издательство, 1992 год.
2. Лион Фейхтвангер " Москва 1937 . Отчет о поездке для моих друзей ", Москва, изд. " Художественная литература", 1937 год.
3. Т. К. Белащенко " США : 200 лет - 200 войн ", Москва, Военное издательство, 1976 год.
4. С Кара - Мурза " Советская цивилизация от начала до великой победы " , Москва, изд. " Алгоритм", 2001 год.
5. С. Кара - Мурза " Гражданская война - урок для 21 века ", Москва, изд. " Алгоритм ", 2003 год.
6. Г. И. Чернявский " Красный террор в годы Гражданской войны ", Москва, изд. " Терра ", 2004 год.
7. Герберт Уэллс " Россия во мгле ", Москва, Государственное издательство политической литературы, 1958 год.
8. Н. Н. Яковлев " ЦРУ против СССР ", Москва, изд. " Молодая гвардия", 1983 год.
9. Г. Р. Зафесов " Тайные рычаги власти ", Москва, изд. " Мысль ", 1984 год.
10. П. Хлебников " Необъявленные войны ", Москва, изд. " Мысль", 1984 год.
11. С. С. Максимов " Неотвратимое возмездие", Москва, Военное издательство, 1984 год.
12. Д. Л. Голинков " Крушение антисоветского подполья ", Москва, Издательство политической литературы, 1986 год.
13. Л. К. Шкаренков " Агония белой эмиграции", Москва, изд. " Мысль", 1986 год.
14. А. Кортунов " Вашингтон против освободившихся стран", Москва, Издательство политической литературы, 1986 год.
15. А. Сидоров " Жиганы, уркаганы, блатари 1917 - 1940 ", Москва, изд. " Эксмо", 2005 год.
16. Ю.С. Кукушкин " История СССР. Эпоха социализма ", Москва, изд. " Высшая школа", 1985 год.
17. И. Геевский " США : тайная война против инакомыслящих", Москва, изд. " АПН ", 1978 год.
18. А. Алексеев " Экономическое соревнование между СССР и США ", Москва, Госпланиздат, 1959 год.
19. С. Платонов " После коммунизма ", Москва, изд. " Молодая гвардия ", 1989 год.
20. С. Кара - Мурза " Антисоветский проект", Москва, изд. " Алгоритм", 2002 год.
21. Г. В. Андриевский " Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху 1930 - 1940 - е", Москва, изд. " Молодая гвардия", 2003 год.
22. Ю. С. Поляков " Собственность и классы в развитом социалистическом обществе", Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1984 год.
23. Пьер Тибо " Эпоха диктатур", Москва, изд. " Крон - Пресс", 1998 год.
24. В. Яковлев " Звездные часы эпохи ", Москва, изд. " Детская литература", 1985 год.
25. Г. Гусев " Станствия великой мечты", Москва, изд. " Молодая гвардия ", 1982 год.
26. Анри Барбюс " Сталин ", Москва, 1936 год.
27. Я. Л. Берман " История Гражданской войны в СССР ", Москва, Государственное издательство " История Гражданской войны ", 1955 год.
28. Ю. А. Ахапкин " Декреты Великого Октября ", Ленинград, Лениздат, 1977 год.
29. А. Чаковский " Заповеди твоей жизни", Москва, Политиздат, 1963 год.
30. Игумен Марк " Злые духи и их влияние на людей", Москва, 1999 год.
31. Архимандрит Лазарь " Грех Адамов ", Москва, 2001 год.
32. Епископ Илларион " Во что верят православные христиане?", Клин, изд. " Христианская жизнь", 2004 год.
33. В. А. Карпунин " Христианство и философия", Санкт - Петербург, изд. " Библия для всех", 2002 год.
34. И. Ильин " Основы христианской культуры ", Санкт - Петербург, 2004 год.
35. Иеромонах Николай " Грех и добродетель по учению святителя Тихона Задонского", Москва, изд. " Русский хронограф", 2004 год.
36. С. Максимов " Нечистая, неведомая и крестная сила", Москва, изд. " Книга", 1989 год.
37. " Перечень грехов с описанием духовной их сути", Издание Задонского Рождество Богородицкого монастыря, 2005 год.
38. Епископ Игнатий " Перечень грехов и вредных привычек современного человека", Москва, 2003 год.
39. Э. Лисавцев " Новые советские традиции", Москва, изд. " Советская Россия", 1966 год.
40. " Основы коммунистической морали", Москва, изд. " Молодая гвардия", 1980 год.
41. Джон Рид " Десять дней, которые потрясли мир", Петрозаводск, изд. " Карелия", 1987 год.
42. Н. А. Бердяев " Истоки русского коммунизма", Москва, изд. " Наука", 1990 год.
43. Морелли "Кодекс природы", Москва, Издательство Академии наук СССР, 1947 год.
44. И. В. Лада " Контуры грядущего", Москва, изд. " Знание", 1965 год.
45. В. А. Сухомлинский " Нравственный идеал молодого поколения", Москва, изд. " АПН ", 1963 год.
46. Себастиан Хаффнер " Самоубийство Германской империи", Москва, изд. " Прогресс ", 1972 год.
47. Н. Никольский " История русской церкви ", Москва, изд. " АСТ", 2004 год.
48. Э. Фукс " История нравов. Буржуазный век", Москва, изд. " Республика ", 1994 год.
49. Е. Н. Карцева " Идейно - эстетические основы буржуазной массовой культуры", Москва, изд. " Знание", 1975 год.
50. С. С. Батенин " Человек коммунистической цивилизации", Ленинград, изд. " Знание", 1980 год.
51. С. С. Вишневский " Формирование духовного облика советского человека ", Москва, изд. " Мысль", 1986 год.
52. С.Н. Земляной " Духовный прогресс советского общества и формирование нового человека ", Москва, изд. " Знание ", 1985 год.
53. А. А. Козлов " Социалистический образ жизни и формирование разумных потребностей молодежи ", Москва, изд. " Знание", 1961 год.
54. С. Г. Денисов " Борьба партии за культурное преобразование деревни 1917 - 1937 годы ", Москва, изд. " Мысль", 1981 год.
55. В. М. Селунская " Рабочие - двадцатипятитысячники ", Москва, Издательство Московского университета, 1963 год.
56. П. А. Алексанов " В борьбе за социалистическое переустройство деревни ", Москва, изд. " Мысль", 1971 год.
57. И. Б. Бехрин История СССР : 1917 - 1978 годы", Москва, изд. " Высшая школа", 1979 год.
58 .А. М. Панкратова " История СССР ", Москва, Педагогическое издательство, 1957 год.
59. " Шаги пятилеток", Москва, изд. " Экономика", 1968 год.
60 Н. Е. Артемов " История СССР ", Москва, изд " Высшая школа ", 1982 год.