Вилькоцкий В. Б. : другие произведения.

Чего хотят враги России и русского народа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Чего хотят враги русского народа
  
   Ответ на вопросы, почему Советский Союз часто называют подобием Царства Божьего в земном мире и чего хотят враги русского народа, о которых так часто говорят Борис Ельцин и его соратники, мы попытаемся найти в книге Эрнеста Ренана "Жизнь Иисуса" (история первых веков христианства), которая была издана в издательстве СП "Терра", в Москве, в 1990 году. Это было сделано на основе репринтного воспроизведения издания М. В. Пирожкова книги Эрнеста Ренана "Жизнь Иисуса", которое было напечатано в городе Санкт - Петербурге в 1906 году.
  
  От автора
  
   Просьба к читателям сразу обратить внимание на то, что эта книга была издана в России в 1906 году ( в Европе она вышла в свет еще раньше). На тот момент это было 19 издание книги Эрнеста Ренана "Жизнь Иисуса" выпущенное в России. Этот факт говорит не только о популярности и об авторитете трудов Эрнеста Ренана в царской России начала 20 века, но и о большом интересе простого русского народа к революционным коммунистическим идеям Христа, который пришел в земной мир для того, чтобы отнять власть и богатства в Древнем Риме у богатых частных собственников и передать их простому народу. Именно по этой причине богатые частные собственники и поспешили побыстрее убить Христа, так как за его идеей создания в мире истинной народной демократии пошли в те годы миллионы бедных римлян. Понятно, что народной демократии, которую предлагал человечеству Христос, частная собственность, устанавливающая власть богатых над бедными, была не только не нужна, но и смертельно опасна. Там, где появляется частная собственность, народной демократии и государства, управляемого народом, быть не может. Народная демократия и частная собственность не только несовместимы, но и являются непримиримыми смертельными врагами. Так как частная собственность и создана богатыми не только для того, чтобы утвердить свою власть над народами, но и узаконить массовый грабеж населения через монополию на средства производства и банки. Поэтому высокий материальный уровень жизни граждан на Западе это совсем не показатель демократичности западного общества и его свободы, а скорее "золотая клетка" для рабов, которая порабощает людей сильнее, чем чугунные оковы на руках и ногах у рабов древности. Их можно было сбросить и убежать от рабовладельца на свободу, но мало кто согласиться убежать добровольно из самого жестокого рабства, если в нем рабов сытно кормят и держат в комфортных условиях жизни. Как это происходит в Америке и Европе в начале 21 века.
   Как видим, раб остается рабом даже если у него на столе сто сортов колбасы, большой гардероб лучшей одежды, дорогая иномарка и дом на Канарских островах. Он такой же ничтожный раб, как и нищие рабы Древнего мира. Только он раб огромной и безжалостной системы, беспощадно эксплуатирующей и грабящей его которую называют капитализмом. Не только его личная свобода, благополучие, но и его судьба полностью зависят от тех немногих богатых монополистов, которые управляют этой системой тотального экономического порабощения граждан, под прикрытием, так называемой, рыночной экономики. Посмотрите, на протяжении всей истории Америки ею правят только представители нескольких самых могущественных финансовых кланов, которые на вершину власти в США никогда не допускали и не допустят чужих. Вот почему Христос предложил совершенно новый вид свободы человека в земном мире - отказ от зависимости со стороны материального богатств и роскоши в пользу свободного развития личности, не зависящей от системы порабощения человека, созданной богатыми частными собственниками. Христос не только подверг жесткой критике старую идею Ветхого завета о том, что богатства дают свободу человеку, как ложную и опасную для развития полноценной личности, но и объявил материальные богатства главным средством порабощения людей в земном мире. С тех пор, чтобы попасть в ряды христиан, богатый человек должен был сначала раздать свои богатства бедным людям, а затем полностью отречься от стремления к богатству, роскоши и комфорту, кк главного убийцы человечества. По этим принципам в России веками жили все лучшие представители православной церкви, ставшие святыми еще при жизни. Вот почему для русского народа столетиями было характерно пренебрежительное, а то и презрительное отношение к богатству, роскоши и комфорту. Материальная скромность земной жизни стала самым большим достоинством русского человека. Это стало признаком не только душевного (психического), телесного и духовного здоровья человека, но и признаком его высокого развития личности, что приближало его по своей природе к небожителям. Вот почему в православной России на протяжении многих лет богатые граждане считались ущербными (убогими) людьми, которые не имели возможности достичь в своем развитии, как личности, того уровня, который делал их человеком. Поэтому не случайно даже в царской России русский народ всегда считал, что быть богатым в жизни - это самое большое несчастье для россиянина Богатому его богатствами закрывалась возможность перехода из состояния низменного животного, находящегося в полном рабстве у своей алчности, жадности и порочности, в состояние полноценного человека, свободного от всех цепей, которыми он намертво привязан к своим примитивным материальным потребностям, как ничтожный раб. В итоге Христос рассматривал богатых частных собственников, как низменных рабов, у которых рабские кандалы заменяли им заменяли их богатства и роскошь. Поэтому совсем не случайно и мне моя бабушка, как внучка богатого помещика и дочка зажиточного кулака, всегда говорила о том, что быть богатым человеком в России - это большое несчастье. Только спустя многие годы я понял суть значения ее предупреждений. В русской народной христианской культуре на протяжении веков на основе православия, сформировалось самое отрицательно и презрительное отношение к богатым людям. Это уже заложено в подсознании на уровне генофонда и ничего с этим теперь не сделаешь. Вот почему Запад стремится всеми силами уничтожить русский народ, как носителя этой смертельно опасной для него идеологии Христа, которого богатые частные собственники Древнего Рима убили тоже по этой же самой причине, из - за которой в ельцинской России начала 21 века российскими олигархами уничтожается русский народ, как наследник и носитель великих революционных идей Христа. В этом и лежат истинные причины противостояния Запада и России на протяжении веков. Именно по этой причине в России всегда отношения народа и богатого правящего класса приходят в противостояние и неизбежную вражду. Многочисленные массовые народные восстания (Болотникова, Пугачева, Разина и других) в истории Российского государства против богатого правящего класса и революции 1905 и 1917 годов, охватившие весь русский народ и всю страну, только яркое подтверждение сказанному. По этой причине и потерпела полный провал попытка Запада в начале 20 века заставить русский народ жить в России по законам западного капитализма. Как известно, это обернулось октябрьской революцией русского народа в 1917 году против российских олигархов в царской России, как ставленников Запада. Поэтому нет сомнений в том, что и в России начала 21 века западный капитализм с его низменным и примитивным животным образом жизни, звериными традициями и рабской массовой культурой, будет не только отвергнут русским народом, но и беспощадно изгнан с российских земель второй раз в 20 веке, как раковая опухоль безжалостно удаляется на теле больного ради того, чтобы спасти ему жизнь. В том, что русский народ в России начала 21 века воспринимает, навязанный ему обманом и насильно Борисом Ельциным и его соратниками западный капитализм, как раковую опухоль в своем здоровом организме, сомневаться уже не приходится. Снова, как и в начале 20 века, между русским народом и российскими олигархами возникло не только полное непонимание в нравственной и духовной системе ценностей жизни, но и во взглядах на традиционные представления об устройстве общества и функциональной деятельности государственной власти. Формула Ленина, когда верхи не хотят жить иначе, а низы не могут жить так как требуют от них верхи, снова ставит Россию на тот же самый трагический путь, который она прошла уже один раз в начале 20 века. Хочется еще обратить внимание на то, что все российские либералы, которые оправдывают уничтожение Западом Советского Союза и свои тяжкие преступления против русского народа в 80 и 80- е годы 20 века, тем, что в СССР был низкий уровень материальной жизни у советских граждан. У них не хватает ума даже понять то, что русский народ по своей природе никогда не стремился к богатству, роскоши и комфорту, а предпочитал всегда скромную. но достойную жизнь. Ему всегда было важнее богатств иметь в стране справедливые законы, спокойную и стабильную жизнь уважительное и доброе отношение чиновников к своим гражданам и надежную власть, которой он бы смог доверять. Вот почему западные либеральные "колбасники" в лице Бориса Ельцина и его соратников, живущие по животным нормам, даже через 20 лет своей тирании над русским народом так и не могут толком понять, что же нужно русским людям в этой земной жизни. А причина лишь в том, что каждый россиянин в глубине своей души стремится стать не только большой творческой личностью, но и превратится в итоге в полноценного Человека, для которого внутренние духовные богатства несоизмеримо дороже и ценнее, чем все материальные ценности мира. Русский человек, помимо своей воли, всегда стремится к тому духовному состоянию, что приближает его к Богу. Этого не смогли понять российские олигархи царской России в начале 20 века, этого не в состоянии осознать и российские олигархи начала 21 века. Этого не может понять и Запад, который тоже, не осознавая своей примитивной звериной животной природы,. не может понять того, что русский народ давно и намного обогнал западное население на пути естественной эволюции и достиг уже полноценного человеческого состояния, которое приблизило его к Богу. Это значит, что русский народ, в отличии от населения Запада, давно уже превратился в человеческую цивилизацию. В то время, как Запад все быстрее и активнее возвращает свои народы в их первобытное варварское состояние, превращая их, по Дарвину, снова в низменных и примитивных животных. Вот почему пока никому не удастся преодолеть эту страшную культурную и эволюционную пропасть, разделяющую сегодня Россию и Запад. Ее ликвидация насильственным способом возможна только с помощью полного уничтожения русского народа, а эволюционным методом займет многие десятилетия. Вот как далеко русский народ обогнал Запад в своем естественном эволюционном развитии на основе духовного прогресса в рамках Православия. Как известно, технический прогресс Запада, - это самый эффективный и быстрый способ вернуть человечество обратно в его дикое первобытное состояние. Русский народ уже добровольно из лона человеческой цивилизации не пойдет. За прошедшие столетия он достиг в своем развитии таких высот духовного совершенства, что способен противостоять любому внешнему насилию. Именно по этой причине Запада, Борис Ельцин и его соратники смогли уничтожить СССР только с помощью жестокого обмана русского народа. Поэтому не стоит удивляться тому, что и реставрацию западного капитализма в России Борис Ельцин и его соратники проводят на русских землях только благодаря тотальной обману русских людей и лживым обещаниям, прикрываясь которыми они строят оккупационный режим в России начала 21 века по приказу своих хозяев в США. Как только вся правда об их тайных преступлениях против России станет известна русскому народу, то они будут обречены на неизбежное поражение в борьбе с ним. Никто в мире лучше русских не умеет воевать. Это народ - победитель по своем природным качествам, которые он наглядно продемонстрировал всему миру два раза в 20 веке, став победителем в двух мировых войнах. Вот почему Запад в союзе с Борисом Ельциным и его соратниками 20 лет тотально обманывают русский народ, чтобы с помощью обмана и лжи ограбить и поработить его навечно, лишив собственного государства, национальной культуры, традиций и превосходства над Западом в духовном развитии, которое сделало русских людей представителями человеческой цивилизации Христа, за которой будущее человечества. Поэтому не случайно у русских людей, в ходе вековой эволюции, выработались два самых сильных качества национальной природы - русские люди умеют лучше всех в мире воевать и выживать в самых сложных и опасных для себя условиях. Лучшим подтверждением этому является вся трудная история России и русского народа на протяжении последнего тысячелетия.
   Вот почему Христос предложил человечеству в первом веке нашей эры совершенно иной тип свободы человека и новый принцип устройства демократического общества, который должен был быть основан на имущественном и правовом равенстве всех жителей планеты Земля. Когда вы не можете обладать большим количеством богатства, а тем более средствами эксплуатации людей, чем другие, то вы и не сможете порабощать окружающих людей, делая их зависимыми от вас в вопросах создания своей личной благополучной жизни. К тому же, общность национальных богатств, предполагает их справедливое распределение, а для этого в руководстве таким сообществом появляется необходимость в честных и порядочных руководителях высокого нравственного и духовного развития, которые способны не быть низменными рабами своей безумной алчности и жадности. Это значит, что для создания нового мира, Христу нужны не богатые частные собственники, находящиеся на самом низком уровне умственного и нравственного развития, и в животном состоянии хищников, которых нельзя назвать человеческими существами, а те люди, которые в своем совершенстве достигли человеческого состояния, когда алчность, жадность, лживость, желание жить за счет других, как это делают все паразиты, над ними не властны. Вот почему Христос утверждал, что создать народную демократию и утвердить власть простого народа в земном мире воры, взяточники, карьеристы, и болеющие безумием алчности богатые частные собственники, никогда не смогут. И правоту этих выводов Христа мы все видим наглядно в России начала 21 века. По этой причине, главным условием для вступления в партию большевиков в 1917 году было наличие у человека честности и порядочности.
   Все вышеизложенное означает только одно, - Христос пришел в земной мир для того, чтобы установить истинную народную демократию, которая невозможна в условиях власти богатых частных собственников над бедными народами. Сегодня все восторгаются западной демократией, не желая замечать того, что ни в Америке, ни в Европе истинной народной демократии, в том виде, в котором ее понимал Христос нет, и не будет никогда. Именно эту великую мечту Христа русский народ сначала стремился реализовать в условиях царской России на протяжении нескольких веков, а затем во главе со Сталиным в условиях Советского Союза. Насколько успешен был этот великий подвиг русского народа в 20 веке в условиях коммунистического социализма бывшие советские граждане и современное поколение россиян объективно оценить пока не смогут. Одни жили в СССР и не задумывались даже о том, что это за государство, которое их хорошо и вкусно кормит, поит, создает им достойную жизнь и все условия для их полноценного развития, в том числе и реализации творческого потенциала, а другие оказались заложниками страшной и подлой клеветы в отношении Советского Союза со стороны Бориса Ельцина и его соратников, как злейших врагов русского народа. Истинную ценность такого великого государства поймут и оценят по достоинству только следующие поколения россиян, которые вырастут и будут жить в России в условиях фашисткой диктатуры богатых над бедными, если не произойдет чудо.
   Когда книга Эрнеста Ренана "Жизнь Иисуса" была издана в царской России в девятнадцатый раз в 1906 году, то до большевистской революции в монархическом Российском государстве было еще 11 лет, а значит, российские большевики никак не могли повлиять на мнение и взгляды Эрнеста Ренана на Христа и раннее христианство, изложенные в данной книге, а тем более заставить автора книги "Жизнь Иисуса" силой и угрозами написать в ней то, что изложено на страницах данного издания. К тому же, уже в конце 19 века Эрнест Ренан был самым известным и авторитетным исследователем раннего христианства и земной жизни Христа на Западе.
  
  
   Царство Божiе, познаваемое какъ господство бѣдныхъ
   ( господство в Царстве Божьем бедных означает власть народа в нем, а это предполагает полное отсутствие в таком Царстве Божьем богатых частных собственников, суть жизни которых, как и у животных, накопление запасов в форме богатства)
  
  Эти нравственные правила, годные для страны, гдѣ жизнь поддерживается воздухомъ и свѣтомъ, этот нежный коммунизм кучки дѣтей Божiихъ, доверчиво живущихъ на лонѣ своего отца, могли удовлетворять наивную секту, ожидавшую ежеминутно осуществленiя своей утопiи. Но ясно было, что подобные принципы не могли бы объединить все общество въ одно цѣлое. Иисусъ очень скоро понялъ, что оффицiальный мiръ богатых никакъ не примкнетъ къ его царству бедных. Онъ принялъ свое рѣшенiе въ виду этого съ крайней смѣлостью. Онъ пренебрегъ этимъ мiромъ (богатых) людей съ черствымъ сердцемъ и узкими предразсудками, и обратился къ людямъ простымъ (бедным) . Произойдетъ обширное измѣненiе расы. Царство Божiе предназначается: 1) для дѣтей и для тѣхъ, кто на нихъ будет походитъ; 2) для отверженныхъ существующая строя (где властвуют богатые), для жертвъ соцiальнаго вьiсокомѣрiя (богатых над бедными) , отталкивающаго хорошихъ (честных, порядочных, добрых, справедливых), но смиренныхъ людей; 3) для еретиковъ и схизматиковъ, мытарей, самаритянъ, язычниковъ изъ Тира и Сидона. Весьма характерная притча объясняла и узаконяла этотъ призывъ, обращенный къ народу царь дѣлаетъ брачный пиръ и посылаетъ своихъ рабовъ звать приглашенныхъ. Всѣ отказываются; нѣкоторые дурно обходятся съ посланными. Тогда царь (Христос) принимаетъ рѣшительныя мѣры. Порядочные (богатые частные собственники) люди не захотѣли пойти по его зову; въ такомъ случаѣ онъ позо ветъ первыхъ встрѣчныхъ, людей, собирающихся на площадяхъ и на распутьи, бѣдныхъ, нищихъ, калѣкъ, кого угодно; надо наполнить залъ, "и сказываю вамъ, что никто изъ тѣхъ званныхъ (боагтых) , не вкуситъ моего ужина".
  Чистый евiонизмъ, т. е. ученiе, по которому спасутся одни бѣдные, евiонимъ, по которому наступаетъ царство бѣдныхъ, сталъ доктриной Иисуса (Христа). "Горе вамъ богатые, говорилъ Иисус, ибо вы уже получили свое утѣшенiе! Горе вамъ, пресыщенные нынѣ (в том числе и жители потребительского Запада, где обожествляются материальные блага, разврат ), ибо взалчете! Горе вамъ, смѣющiеся нынѣ, ибо вос- плачете и возрыдаете ) -"Когда дѣлаешь ужинъ, говорилъ онъ (Хистос) также, не зови друзей твоихъ, ни братьевъ твоихъ, ни родственниковъ твоихъ, ни сосѣдей богатыхъ, чтобы и они когда не позвали, и не получилъ ты воздаянiя. Но когда делаешь пиръ, зови нищихъ, увѣчныхъ, хромыхъ, слѣпыхъ, и блаженъ будешь, что они не могутъ воздать тебѣ, ибо воз-дастся тебѣ въ воскресенiи праведныхъ Вѣроятно въ этомъ именно смыслѣ онъ часто повторялъ: "будьте добќрыми купцами", т. е., помѣщайте ваши капиталы, имѣя въ виду царство Божiе, раздавайте ваше имущество бѣднымъ, слѣдуя старинной пословицѣ: "благотворящiй бѣдному даетъ ззаймы Господу". Въ этомъ однако не было ничего новаго. Самое экзальтированное демократическое движенiе, о которомъ только сохранилось у человѣчества воспоминанiе (и также единственное, имѣвшее успѣхъ, ибо только одно оно оставалось въ области чистой идеи), уже давно волновало еврейскую расу. Мысль, что Богъ есть мститель за бѣднаго и слабаго противъ богатаго и сильнаго, повторяется чуть не на каждой страницѣ книгъ Ветхаго Завѣта. Изъ всѣхъ исторiй въ исторiи Израиля народный духъ господствовалъ съ наибольшимъ постоянствомъ. Пророки, эти истинные трибуны, и можно сказать, самые смѣлые изъ трибуновъ, непрерывно гремѣли противъ великихъ (богатых) мира и установили тѣсную связь между |понятiями: "богатый, нечестивый, жестокосердый, злой", съ одной стороны, и словами: "бѣдный, кроткiй, смиренный, благочестивый", съ другой стороны. При Селевкидахъ, когда почти всѣ аристократы сдѣлались отступниками и перешли въ эллинрзмъ, эти ассоцiацiи идей только еще болѣе укрѣпились. Въ книгѣ Еноха находятся еще болѣе энергичный проклятiя, нежели въ Евангелiяхъ, по адресу мiра богатыхъ, сильныхъ). Роскошь здѣсь выставляется какъ преступленiе. Въ этомъ странномъ апокалипсѣ " сынъ человѣческiй" (Христос) свергаетъ царей съ ихъ троновъ, вырываетъ ихъизъ чувственной жизни, ввергаетъ въ адъ ). Выступленiе Iудеи на поприщѣ мiрской жизни, только что происшедшее вторженiе въ нее чисто свѣтскаго элемента роскоши и зажиточности, вызывали энергичную реакцiю въ пользу патрiархальной простоты нравовъ. "Горе вамъ, презирающимъ хижину и наслѣдiе вашихъ отцовъ! Горе вамъ, сооружающимъ дворцы нотомъ другихъ! Каждый камень, каждый кирпичъ въ нихъ есть преступленiе " Слово "бѣдный" [евiонъ) сдѣлалось синонимомъ "святого", "друга Господа". Галилейскiе ученики Иисуса любили называть себя этимъ именемъ въ теченiе долгаго времени такъ же называли iудействующихъ христiанъ Виѳанiи и Гаурана (назореи, евреи), которые оставались вѣрными какъ языку, такъ и первоначальнымъ поученiямъ Iисуса, и которые гордились тѣмъ, что въ ихъ средѣ будто бы остались потомки его семьи ). Въ концѣ II вѣка эти сектанты, остававшiеся внѣ великаго теченiя, которое охватило прочiя Церкви, считались уже еретиками (евiониты) и для объясненiя этого названiя даже измыслили не существовавшаго ересiарха Евiона
  Не трудно прiдвидѣть, что такое преувеличенное отношенiе къ бѣдности не могло существовать слишкомъ долго, То былъ одинъ изъ тѣхъ утопическихъ элементовъ, какiе всегда примѣшиваются къ великимъ актаivfb и надъ которыми время произноситъ свой судъ. Перейдя въ широкiе круги человѣческаго общества, христiанство рано или поздно должно было съ большой легкостью примириться съ существованiемъ богатыхъ въ его средѣ, совершенно такъ же, какъ буддизмъ, исключительно монашествующiй при своемъ зарожденiи, какъ только число обращенныхъ стало увеличиваться, началъ признавать въ своей средѣ и мiрянъ. Hjo слѣды происхожденiя сохраняются навсегда. Хотя христiанство скоро переросло и забыло евiанизмъ, но тѣмъ не менѣе оставило во всей исторiи христiанскихъ учрежденiй свою закваску, которая не погибла. Сборникъ Logia или поученiй Iисуса составлялся или по меньшей, мѣрѣ пополнялся въ евiонитскихъ церквахъ Виѳанiи "Бѣдность" осталась идеаломъ, отъ котсраго истинный послѣдователь Iисуса не можетъ отрѣшиться. Истиннымъ евангельскимъ состоянiемъ стало состоянiе человѣка, который ничего не имѣетъ; нищенство сдѣлалось добродѣтелью, святымъ состоянiемъ. Великое умбрiйское движенiе XIII вѣка, которое изъ всѣхъ попытокъ создать религiю больше всего приближалось къ галилейскому движенiю, происходило исключительно во имя бѣдности. Франдискъ Ассизскiй, изъ всѣхъ людей въ мiрѣ больше всего походившiй Ha Ииcyca по своей выдающейся добротѣ и по той чуткости и нѣжности, съ которой онъ сливался съ жизнью вселенной , былъ бѣднякомъ. Нищенствующее монашсскiе ордена, безчисленные коммунистическая секты (какой была и партия большевиков до октября 1917 года) среднихъ вѣковъ (бѣдные Лiона, бегарды, добрые люди, фратрицелли, униженные, евангельскiе бѣдные, сектаторы "вѣчнаго евангелiя") выдавали себя за истинныхъ учениковъ Iисуса, да и были ими дѣйствителыю. Но и на этотъ разъ самыя невозможный мечты новой религiи дали свои плоды. Благочестивое нищенство, причиняющее столько безпокойства нашимъ промышленнымъ и административнымъ обществамъ, въ свое время и подъ подходящимъ для него небомъ, было полно очарованiя. Оно открывало массѣ кроткихъ и созерцательныхъ умовъ единственное состоянiе, которое имъ нравилось. Конечно, когда бѣдность становится любимымъ и желательнымъ состоянiемъ, когда нищаго ставятъ на пьедесталъ и поклоняются рубищу бѣдняка, то это можетъ не слишкомъ коснуться политической экономiи, но истинный моралистъ не въ состоянiи оставаться райнодушнымъ къ такому явленiю. Для Toro, чтобы сносить своебремя, человѣчеству необходимо вѣрить, что бремя это не вполнѣ окупается заработной платой. И самая великая услуга, какую ему можно оказать, это почаще напоминать ему, что оно живетъ не однимъ хлѣбомъ.
  Подобно всѣмъ великимъ людямъ, Иисусъ любилъ народъ и чувствовалъ себя съ нимъ отлично . По его мысли Евангелiе создано для бѣдныхъ; имъ оно несетъ "благую вѣсть" о спасенiи ). Всѣ презрѣнные съ точки зрѣнiя правовѣрнаго iудаизма получаютъ отъ него предпочтенiе. Любовь къ наќроду, жалость къ его безсилiю, чувство демократического вождя, который ощущаетъ въ себѣ духъ толпы и считаетъ себя его естественнымъ истолкователемъ, просвѣчиваютъ ежеминутно въ каждомъ изъ его дѣянiй, въ каждомъ изъ его поученiй. Избранная кучка, дѣйствительно, представляла довольно смѣшанный характеръ и ригористы были бы имъ не мало удивлены. Въ ней насчитывались люди, которыхъ ни одинъ уважающiй себя iудей не сталъ бы посѣщать. Быть можетъ въ этомъ обществѣ, неподчинявшемся правиламъ общинъ, Iисусъ находилъ больше благородства и сердечности, нежели среди педантической буржуазiи, склонной къ формализму, гордой своею кажущейся нравственностью. Фарисеи, преувеличивая моисеевы предписанiя, дошли до того, что считали для себя оскверненiемъ всякое соприкосновенiе съ людьми менѣе строгого образа жизни; въ отношенiи пищи они почти приближались къ дѣтскимъ предразсудкамъ индiйскихъ касты. Презирая такiя жалкiя искаженiя религiознаго чувства Иисус любилъ принимать пищу съ тѣми, кто являлся жертвой этихъ предразсудковъ, возлѣ него встрѣчали людей, о которыхъ говорили, что они ведутъ дурной образъ жизни, правда, быть можетъ, только на томъ основами, что они не раздѣляли смѣшныхъ предубѣжденiй ханжей. Фарисеи и книжники возмущались. "Посмотрите, говорили они, съ кѣмъ онъ ѣстъ!" Но тогда у Iисуса находились мѣткiя возраженiя, приводившiя лидемѣровъ въ отчаянiе: "Не здоровые имѣютъ нужду во врачѣ, а больные "; или: "кто изъ васъ, имѣя сто овецъ и потерявъ одну изъ нихъ, не оставить девяносто девяти въ пустынѣ, и не пойдетъ за пропавшей, пока не найдетъ ея? а нацiедъ, возьметъ ее на плеча свои съ радостью; или: "сынъ Человѣческiй пришелъ взыскать и спасти погибшее, или еще: "я пришелъ не праведниковъ, но грѣшниковъ призвать къ покаянiю; наконецъ дивная притча о блудномъ сынѣ, гдѣ любовь оказываетъ предпочтенiе грѣшнику передъ тѣмъ, кто всегда оставался праведнымъ. Слабыя или провинившiяся женщины, пораженныя такой снисходительностью и впервые приходя въ соприкосновенiе съ добродѣтелью, полной привлекательности, свободно приближались къ нему. "О! говорили брезгливые люди, этотъ человѣкъ не пророкъ; ибо, будь онъ пророкомъ, онъ отлично зналъ бы, что женщина, которая къ нему прикасается, грѣшница". Iисусъ отвѣчалъ на это притчей о кредиторѣ, который простилъ своимъ должникамъ ихъ долги разной величины, и не боялся при этомъ предпочесть участь того должника, кому былъ прощенъ большiй долгъ. Онъ оцѣнивалъ состоянiя души лишь по суммѣ любви, которая къ нимъ примѣшивается. Женщины, съ сердцемъ переполненнымъ слезами и расположенный, благодаря сознанiю своихъ грѣховъ, къ смиренiю и самоуничиженiю, были ближе къ его царству, нежели посредственные натуры, которымъ зачастую нельзя ставить въ заслугу то, что бнѣ не дошли до паденiя. Съ другой стороны понятно, что эти нѣжныя души, видя въ своемъ присоединенiи къ сектѣ легкое средство для своего возрожденiя, страстно къ нему привязывались.
  Онъ ( Иисус) не только нимало не старался смягчить ропотъ, который вызывало его презрѣнiе къ соцiальной брезгливости своей эпохи, онъ, напротивъ, какъ бы находилъ удовольствiе въ томъ, чтобы возбуждать его. Никогда еще никто не выражалъ такъ открыто своего презрѣнiя къ "мiру", составляющаго первое условiе великихъ дѣлъ и великой оригинальности. Онъ прощалъ богатому только въ тѣхъ случаяхъ, когда вслѣдствiе какихъ либо предубѣжденiй этотъ богатый пользовался въ обществѣ дурной славой. Онъ явно предпочиталъ людей вольнаго поведенiя и не слишкомъ уважаемыхъ почетным правовѣрными членами общества. "Мытари| и блудницы впередъ васъ идутъ въ царство Божiе, говорилъ онъ этимъ послѣднимъ. Ибо пришелъ къ вамъ Iоаннъ путемъ праведности и вы не повѣрили ему, а мытари и блудницы повѣрили ему; вы же и видѣвши это, не раскаялись послѣ, чтобы повѣрить ему". Не трудно понять, какимъ кровнымъ осорбленiемъ звучалъ для людей, сдѣлавшихъ себѣ профессiю изъ важности и строгой морали, такой ѵпрекъ въ томъ, что они не послѣдовали хорошему примѣру, который имъ давали женщины веселаго поведенiя. Онъ не обнаруживалъ никакихъ внѣшнихъ признаковъ благочестiя, ни строгой нравственности. Онъ не бѣгалъ отъ веселья, охотно ходилъ на свадебные пиры. Одно изъ его чудёсъ, по преданiю, было совершено для свадебной потѣхи, Свадьбы на востокѣ празднуются вечеромъ. Каждый гость вооружается фонаремъ; эти движущiеся взадъ и впередъ огоньки производятъ очень прiятное впечатлѣнiе. Iисусъ любилъ эти веселыя и оживленныя картины и черпалъ изъ нихъ темы для своихъ притчъ И когда такое поведенiе его сравќнивали съ образомъ жизни Iоанна Крестителя, то иные возмущались. Однажды въ день, когда ученики Iоанна и фарисеи соблюдали постъ, его спросили: "почему ученики Iоанновы и фарисейскiе постятся, а твои не постятся?"-"И сказалъ имъ Iисусъ: могутъ ли поститься сыны чертога брачнаго, когда съ ними женихъ?.. Но придутъ дни, когда отнимется у нихъ женихъ и тогда будутъ поститься въ тѣ дни". Его настроенiе тихой радости выражалось остроумными замѣчанiями, милыми шутками. "Но кому уподоблю родъ сей? Онъ подобенъ дѣтямъ, которыя сидятъ на улицѣ и, обращаясь къ своимъ товарищамъ, говорятъ: Мы играли вамъ на свирѣли И вы не плясали, Мы пѣли вамъ печальный пѣсни, И вы не рыдали". Ибо пришелъ Iоаннъ, ни ѣстъ, ни пьетъ; и говорятъ: въ немъ бѣсъ. Пришелъ сынъ человѣческiй, ѣстъ и пьетъ; и говорятъ: вотъ человѣкъ, который любитъ ѣсть и пить вино, другь мытарямъ и грѣшникамъ И оправдана премудрость чадами ея".
  Такъ онъ ходилъ по Галилеѣ, какъ бы въ вѣчномъ праздникѣ. Онъ пользовался для своихъ путешествiй услугами мула, этимъ удобнымъ и безопаснымъ восточнымъ способомъ передвиженiя. Большiе черные глаза мула, осѣненные длинными рѣсницами, удивительно кротки. Иногда ученики Iисуса устраивали ему сельское торжество, въ которомъ главную роль играли ихъ одежды, замѣнявшiя собой ковры. Ученики покрывали ими его мула или разстилали ихъ по землѣ на его пути*. Если онъ останавливался въ чьемъ либо домѣ, то это было для всѣхъ живущихъ въ немъ радостнымъ событiемъ и цѣлымъ'торжествомъ. Въ городкахъ и крупныхъ поселкахъ онъ встрѣчалъ самый горячiй прiемъ. На востокѣ, каждый домъ, въ которомъ остановился чужеземецъ, обращается въ публичное мѣсто . Все населенiе сходится сюда; сбѣгаются дѣти; прислуга ихъ разгоняетъ, они снова врываются. Iисусъ не выносилъ, чтобы съ этими наивными слушателями грубо обращались; онъ подзывалъ ихъ и цѣловалъ. Матери, поощряемыя такимъ его отношенiемъ, приносили къ нему своихъ грудныхъ дѣтей, чтобы онъ коснулся ихъ. Женщины умащали ему голову масломъ и обмывали ему ноги благовонными жидкостями. Ученики иногда отталкивали ихъ, чтобы онѣ не надоѣдали; но Iисусъ любилъ древнiе обычаи и всякiя проявленiя простоты сердца, и заглаживалъ обиды, нанесенныя его черезъ чуръ усердными друзьями. Онъ заќступался за тѣхъ, кто хотѣлъ его почтить ). И женщины и дѣти обожали его. Его недруги чаще всего упрекали его въ томъ, что онъ заставлялъ чуждаться своей семьи эти нѣжныя существа, всегда податливыя на соблазнъ
   Такимъ образомъ нарождающаяся религiя во многихъ отношенiяхъ была религiей женщинъ и дѣтей. Дѣти образовали вокругъ Iисуса какъ бы молодую гвардiю, прославлявшую его царское достоинство; они устраивали ему маленькiя овацiи, которыя ему очень нравились, называли его "сыномъ Давидовымъ", кричали ему "Осанна"! и носили передъ нимъ пальмовыя вѣтви. Подобно Саванаролѣ, Iисусъ быть можетъ пользовался ими, какъ орудiемъ благочестивыхъ миссiй; онъ очень былъ радъ, когда видѣлъ, что эти юные апостолы, нисколько его не компрометтировавшiе, бросаются впередъ и называютъ его такъ, какъ самъ онъ не осмѣливался себя называть. Онъ предоставлялъ имъ въ этомъ отношенiи полную свободу дѣйствiй, и когда его спрашивали, слышитъ ли онъ, какъ его возвеличиваютъ, онъ отвѣчалъ уклончиво, что хвала, которая срывается съ юныхъ устъ, наиболѣе прiятна Богу. Онъ не упускалъ случая повторять, что дѣти святыя существа, что царство Божiе принадлежитъ дѣтямъ что ладо обратиться въ дѣтей, чтобы войти въ него ), что надо принимать его, какъ дитя, что отецъ небесный скрываетъ свои тайны отъ мудрыхъ и открываетъ ихъ дѣтямъ. Представленiе о своихъ ученикахъ у него почти сливается съ представленiемъ о дѣтяхъ Однажды, когда между ними произошелъ спорь о первенствѣ, что случалось нерѣдкр, Iисусъ взялъ ребенка, поставилъ его среди нихъ и сказалъ: "вотъ кто больше всѣхъ; кто умалится, какъ это дитя, тотъ и больше въ царствѣ небесномъ . ( вот почему в СССР детей называли цветами жизни и в первую очередь советское общество всегда заботилось о детях, отдавая им все лучшее, что было в стране социализма)
  Дѣйствительно, во владѣнiе землей вступало дѣтство во всемъ его божественномъ самовольствѣ, со всѣмъ его наивнымъ упоенiемъ и радостью. Всѣ думали, что съ минуты на минуту наступить столь желанное царствiе. Каждый воображалъ уже себя сидящимъ на тронѣ рядомъ съ учителемъ. Шелъ споръ изъ за мѣстъ; старались вычислить дни. Все это называлось "благой вѣстью"; новому ученiю другого имени не было. Общая мечта выливалась въ одномъ словѣ "рай", старинномъ словѣ, заимствованномъ еврейскимъ, какъ и всѣми восточными языками, у Персiи, и первоначально означавшемъ сады царей Ахеменидовъ: чудный садъ, гдѣ будетъ вѣчно продолжаться та очаровательная жизнь, которая уже началась здѣсь на землѣ. Сколько времени продолжалось такое упоенiе, неизвѣстно. Въ теченiе этого волшебнаго движенiя никто не измѣрялъ времени, какъ не считаютъ его во снѣ. Теченiе времени прiостановилось; недѣля была все равно, что столѣтiе. Но длился ли онъ годы, или мѣсяцы, этотъ сонъ былъ такъ прекрасенъ, что человѣчество жило имъ и впослѣдствiи, и до сихъ поръ мы находимъ утѣшенiе въ томъ, что стараемся уловить его уже побеѣдиѣвшее благоуханiе. Никогда еще столько счастья не заставляло высоко подниматься грудь человѣческую. Въ этомъ усилiи, самомъ могучемъ, какое когда либо человѣчество совершало, желая стать выше своей планеты, она на одно мгновенiе забыло свинцовую тяжесть, гнетущую его къ землѣ и всѣ печали этого мiра. Блаженъ, кто своими глазами видѣлъ этотъ божественный расцвѣтъ, и хотя бы въ теченiи одного дня раздѣлялъ со всѣми эту несравненную иллюзiю. Но еще блаженнѣе тотъ, сказалъ бы намъ Iисусъ, кто, освободившись отъ великой иллюзiи, воспроизве детьвъ себѣ это небесное видѣнiе, и съумѣетъ, безъ всякихъ мечтанiй о тысячелѣтнемъ царствѣ, о химерическомъ раѣ, безъ всякихъ небесныхъ знаменiй, одной своей непреклонной волей и поэзiей своей души, снова создать въ своемъ сердцѣ истинное царство Божiе.
  
   Развитiе идей Iисуса о царствѣ Божiемъ
  
  От автора
  
   Царство Божье в земном мире создавалось Христом только с одной целью - навечно закрепить в нем высшую власть за народом и навсегда изгнать из него богатых вместе с их, ненавистной всему человечеству на протяжении тысячелетий, частной собственностью. Это означало необходимость возвращения человечества к народному социализму (социализм - это власть народа), в котором оно находилось до того момента, когда богатые частные собственники не отняли власть у народа и не уничтожили народный социализм в первобытном мире. На этом основании и строилась идеология Христа в форме Нового завета, главной задачей которой было уничтожение в земном мире незаконной (противной Богу и проклинаемой Христом, а значит, античеловеческой ) власти богатых над народами планеты Земля и возвращение ее обратно человечеству с одновременной реставрацией первобытного коммунизма в мире, в котором наличие частной собственности богатых было невозможно, как и в небесном царстве Бога. Именно по этой причине, перепуганные коммунистическими идеями Христа и их огромной популярностью в народе, богатые частные собственники Рима поспешили быстрее убить сына Бога, принесшего человечеству благую весть в облике Нового завета, который ставил крест не только на власти богатых частных собственников над народами планеты Земля, но и на праве их существования в земном мире. Как сообщает Фридрих Энгельс, именно возможность накопления избытков продукции одними людьми за счет труда других в условиях родового первобытного коммунизма, породило социальное неравенство, что стало причиной создания богатыми людьми частной собственности, как средства защиты незаконно нажитого ими имущества за счет эксплуатации и порабощения соседей (Л. Бобров "Фундаменты оптимизма", Москва, Молодая гвардия, 1976 год). Затем богатые частные собственники с помощью института частной собственности окончательно уничтожили первобытный коммунизм в земном мире и поработили все человечество, извратив не только ход его истории, но и загнав насильно народы планеты на путь массовой деградации и гибели. Христос и пришел в земной мир с небес, как посланец и сын Бога, чтобы спасти человечество от неизбежной деградации и гибели, на которую его обрекли богатые частные собственники, нарушив естественный ход эволюции народов планеты Земля. Это означало, что Христос пришел в земной мир для того, чтобы вернуть человечество в первобытный коммунистический социализм, который и обеспечивал народам планеты Земля условия для их естественной эволюции и духовного развития.
   Вот почему Запад так яростно ненавидит все, что связано с духовностью. И особенно те народы, которые пошли по пути духовного развития, как это произошло с русским народом. Потому, что любое духовное возрождение человечества означает гибель Запада, который противен Богу. Именно по этой причине и сегодня главными врагами Америки и США остаются именно те народы, которые стремятся сохранить свой духовный путь развития и условия естественной (божественной) эволюции. Это, прежде всего те страны Востока, где народы живут по старым религиозным нормам и традициям (Ирак, Иран, Афганистан, Ливия, Сирия и так далее). Особенное место в этом списке врагов Запада занимает православная Россия. Не только потому, что русский народ на протяжении всей своей истории существования стремится к возрождению Царства Божьего (первобытного коммунизма) в земном мире, но и по той причине, что русские люди оказались настолько непокорны западным богатеям по своей свободолюбивой природе, что веками не желали считаться с требованиями Запада свернуть со своего православного пути развития и добровольно подчиниться западным законам и нормам жизни. Великий русский философ Николай Бердяев в книге "Истоки и смысл русского коммунизма" пишет по этому поводу следующее: "Русский народ по своей душевной структуре народ восточный. Россия - христианский Восток, который в течение двух столетий подвергался сильному влиянию и давлению со стороны Запада в своем верхнем культурном слое (в среде части интеллигенции и высшего чиновничества). В русском народе и в русской интеллигенции будет вечное искание царства, основанного на правде и справедливости (Царства Божьего). Русский коммунизм есть коммунизм восточный. Влияние Запада в течении двух столетий не овладело русским народом. Но большевистская революция путем страшных насилий (над богатыми частными собственниками, которые сегодня и поливают грязью большевиков) освободила народные силы, призвала их к исторической активности в этом ее значении".
   Как видим, большевики в 20 веке сделали все, что было возможно в их силах, для того, чтобы вернуть человечество в его естественное состояние в условия коммунистического социализма. В нем оно родилось и существовало на протяжении нескольких тысячелетий, пока богатые частные собственники силой и обманом не загнали человечество в его неестественное и смертельно опасное для народов планеты Земля состояние, в котором оно находится и в 21 веке. Вот ради чего пришел в земной мир Христос две тысячи лет назад, а затем совершались многочисленные народные революции в Англии, Франции и других странах Европы в 18 и 19 веках. В итоге в 19 веке в Европе и в Америки шли активные попытки строительства социализма в некоторых западных странах. Инициатором возрождения первобытного социализма на Западе в те годы выступила нарождающаяся буржуазия (она была тогда еще не богата и скромна), которой было необходимо уничтожить феодальный строй и взять власть в Европе и Америке в свои руки. Вот почему западные народы активно поддержали буржуазию в ее планах возрождения коммунистического социализма на Западе. К сожалению, как только буржуазия взяла власть в Европе и США в свои руки, то она тут же отказалась от своих планов осчастливить западные народы, и развернула жесточайшие репрессии против вчерашних своих соратников. Правда отчаянно биться не на жизнь, а на смерть против многочисленных сторонников возрождения на Западе коммунистического социализма, буржуазии Европы и Америки пришлось еще и на протяжении первой половины 20 века, но в итоге ей удалось установить свою жесткую диктатуру в западном мире и направить его развитие в нужном для нее направлении - в сторону развития технического прогресса и создания потребительского общества. Это в корне противоречило интересам человечества и планам Бога, но буржуазию Запада такие факты не смущали - получение максимальных прибылей в свои карманы было для нее более важной задачей, чем благополучие и существование человечества.
   В начале 20 века к этому всемирному историческому процессу по возрождения коммунистического социализма в облике Царства Божьего и уничтожению власти богатых частных собственников над народами планеты Земля в земном мире, активно подключился и русский народ, после длительных и внимательных наблюдений за тем, как происходило строительство коммунистического социализма на Западе. Когда русскому народу в начале 20 века стало окончательно ясно, что западная буржуазия окончательно задушила все устремления западных народов по созданию на Западе коммунистического социализма (Царства Божьего), то за решение это крайне важной для человечества задачи взялись русские люди. Это было связано с тем, что и в царской России на протяжении 18 и 19 веков постоянно шли массовые попытки возрождения Царства Божьего в облике коммунистического социализма через создание многочисленных коммунистических христианских общин, в которых русские люди жили по правилам и традициям ранних христиан, на основе наследия, оставленного человечеству Христом. Весь этот практический опыт миллионов русских людей, накопленный при построении коммунистических христианских общин в царской России на протяжении 18 и 19 веков, затем был использован русским народом и большевиками при создании Советского Союза в 30 - е годы 20 века. Как видим, к созданию государства в лице СССР на основе коммунистического социализма русский шел на протяжении нескольких столетий. Большевики просто взялись возглавить этот великий поход русского народа в Божье Царство. Вот почему октябрьская революция 1917 года была не большевистской, а народной. Это означает, что те, кто называет народную революцию октября 1917 года большевистским переворотом, либо люди, совершенно незнакомые с историей России, либо откровенные враги русского народа. Именно коммунистический социализм веками был основой жизни русского народа на протяжении многих веков, Это было в Древней Руси - на основе народного вече, в условиях православной царской России - на основе общинного устройства жизни русских людей, а затем в условиях коммунистического Советского Союза. Подобная преемственная не является случайностью, если знать особенности формирования русского народа и его духовного развития.
   Сначала снова стоит напомнить о том, что практические основы Царства Божьего в земном мире, о наступлении которого возвестил Иисус (Христос) две тысячи лет назад, первым в истории человечества, набравшись храбрости и мужества, создал в реальности лишь русский народ в облике СССР в 20 веке. Этот невероятный подвиг вознес русскую нацию в прошлом столетии на самую высокую вершину величия, на которой находился до сих пор только сам Христос. Многие народы за прошедшие две тысячи лет пытались создать в земном мире Царство Божье, которое завещал человечеству построить Христос, но все они терпели неудачи и крах на этом невероятно сложном и смертельно опасном пути. Почти два столетия (в 18 и 19 - х веках) пытались построить Царство Божье в земном мире народы Запада, но потерпели на этом пути жестокий крах. Разочарование после такой трагедии у них было так велико, что народы Европы и Америки навсегда отказались от идеи создания в земном мире Царства Божьего и пошли в своем развитии по противоположной дороге - пути развития технического прогресса. К тому старый мир Ветхого завета, в лице богатых частных собственников (он был особенно силен на Западе в последние 300лет), не желал без боя сдавать свои позиции и за свое право на существование в земном мире дрался всегда отчаянно, создавая не только новые виды вооружения, но используя всегда широко и активно коварство, подлость и предательство в битве с теми, кто желал переустроить земной мир на основе великих идей Христа и создать вековое могущественное царство, где власть и национальные богатства всегда будут принадлежать только народу, а законы станут справедливыми и гуманными для всех его граждан.
   Как Христос подвергался злобной клевете и жестокому преследованию со стороны богатых частных собственников Древнего Рима за свою мечту о создании в земном мире коммунистического социализма (социализм - это власть народа), как основы Царства Божьего, так и Советский Союз, ставший первоначальной базой для создания Царства Божьего на территории России, не только подвергся безжалостному уничтожению (как две тысячи лет назад Христос) в 90 - е годы 20 века, но и продолжает подвергаться злобной клевете и жестокому преследованию со стороны богатых частных собственников даже после своей гибели в начале 21 века. Точно так же богатые частные собственники Древнего Рима еще четыреста лет неистово клеветали на мертвого уже Христа и безжалостно преследовали всех учеников Христа, массово сжигая их на кострах, сажая на кол, четвертуя и вешая. Подобная политика проводится в наши дни по отношению к бывшим советским гражданам в ельцинской буржуазной России со стороны правящей буржуазной верхушки и российских олигархов. Как известно, Борис Ельцин и его соратники защищают на российских землях не права и свободы, культуру и традиции русского народа, а корыстные интересы богатых частных собственников Запада. Как видим, человечество не случайно страстно мечтало о создании коммунистического христианского государства две тысячи лет. Это было главной целью существования народов планеты Земля на протяжении всей нашей эры. Многие нации и отдельные правители на протяжении этих двух тысячелетий брались за создание коммунистического государства в лице Царства Божьего, о котором так страстно мечтал Христос, умирая распятым на кресте по приказу богатых частных собственников Древнего Рима, но никому решить этой сложнейшей задачи так и не удалось, кроме русского народа. В этом нет случайности. Всю свою тысячелетнюю историю, если посмотреть на нее внимательно, русский народ упорно готовился к этому своему великому подвигу в 20 веке, который вознес его в число самых выдающихся народов в истории человечества. Вот почему на Запад не только всегда пылал ненавистью к России и русскому народу на его пути к достижению данной цели, но и постоянно проявлял особый интерес ко всему, что происходило в царской России и в Советском Союзе относительно движения русских людей на пути практической реализации мечты Христа о создании коммунистического Царства Божьего в земном мире. Если посмотреть на историю развития царской России с этих позиций, то становится очевидным, что октябрьская социалистическая революция 1917 года, как основа народной демократии, созревала на российских землях на протяжении нескольких предшествующих веков, проходя через подготовительные этапы массовых народных восстаний Разина, Пугачева, Болотников и многих других борцов за свободу русского народа. Подтверждением для вышесказанного является то, что целью всех этих массовых народных восстаний в царской России была одна общая цель - создание Российского государства с истинно народной демократией и правами народа, обеспечивающими ему полноту власти в стране и право самому распоряжаться национальными богатствами своей Родины. Это и есть коммунистическое Царство Божье Христа в реальности. Особенно сильно эта борьба русского народа обострилась в царской России в 19 веке, когда по стране повсеместно создавались коммунистические христианские общины. Как известно, такую же общину создал у себя и великий русский писатель Лев Толстой. Уже в конце 19 века Лев Толстой писал в своих статьях, что не видит у России другого будущего кроме коммунистического. Вот почему Октябрьская социалистическая революция 1917 года стала заключительным этапом многовековой борьбы русского народа за создание в России коммунистического Царства Божьего. Совсем не случайно социализм в Советском Союзе в 1936 году начинал строить Сталин, человек, который имел религиозное образование и церковный чин. Только такому, просвещенному в духовных и религиозных делах человеку, русский народ мог доверить строительство в России тысячелетнего духовного Царства Божьего в облике СССР, в идеологические основания которого легли не только великие идеи Христа, но и мечты, чаяния человечества, которое хотело видеть своих детей, внуков и потомков самыми благополучными и счастливыми людьми на свете.
   Теперь давайте посмотрим каким Иисус (Христос) видел и понимал Царство Божье в земном мире и каким оно получилось на практике у русского народа в образе СССР. Только необходимо не забывать о том, что русский народ в 20 веке, при создании на практике коммунистической христианской державы, имел в своих мечтах только великие идеи Христа. Наследия из практических наработок, а тем более предшествующего опыта других народов по созданию Царства Божия в рамках государства у русского народа не было. Русским людям в 20 веке пришлось первыми на практике прокладывать дорогу в будущее, о реальных основах которого у человечества было смутное представление. Была общечеловеческая великая мечта, подаренная народам планеты Земля Христом, и русскому народу, первому в истории человечества, предстояло этот христианский теоретический идеал превратить в реальный и осязаемый мир, который не был бы и близко похож на то, что видело человечество до сих пор. Это Царство Божье, созданное русским народом в земном мире в 20 веке в облике СССР, должно было после своего окончательного практического рождения, поразить своей необычностью не только все человечество, но и стать основанием будущей великой цивилизации, которой предстояло покорить просторы вселенной. Согласитесь, что только невероятно великий народ, мог пойти на самопожертвование, ради того, чтобы осчастливить в первую очередь не себя, а все человечество. На такой подвиг мог решиться только особенно свободолюбивый, независимый и гениальный народ! У Запада на подобные великие подвиги во имя человечества никогда не будет ни ума, ни таланта, ни гениальности, ни мужества, ни самопожертвования. Вот почему весь период своего жалкого и никчемного животного существования в земном мире Запад занимается только грабежом и порабощением народов Востока, Азии и Африки ради того, чтобы одеть лучшие джинсы в мире, ездить на самом крутом автомобиле, набить свой ненасытный желудок гамбургерами, да заниматься круглосуточно сексом. Вот весь передел "великих" желаний Запада, на основе которых живут только самые примитивные животные в природе. Как известно, именно такой образ жизни людей Христос всегда предавал поруганию и презирал, как недостойный человека.
  
  
   Развитiе идей ИIисуса о царствѣ Божiемъ
  
   Вплоть до взятiя Iоанна подъ стражу, что мы относимъ приблизительно къ 29 г. нашей эры Iисусъ не покидалъ окрестностей Мертваго моря и Iордана. Всѣ смотрѣли тогда на пребыванiе въ пустынѣ Iудейской, какъ на подготовленiе къ великимъ дѣянiямъ, какъ на нѣкотораго рода "удаленiе" передъ совершенiемъ дѣлъ общественная характера. Iисусъ подчинился этому обычаю, слѣдуя примѣру своихъ предшественниковъ, и провелъ сорок дней въ полномъ одиночествѣ въ строгомъ постѣ, не имѣя другого общества, кромѣ дикихъ звѣрей. Воображенiе его учениковъ сильно работало надъ этимъ пребыванiемъ его въ пустынѣ. По надоднымъ вѣрованiямъ пустыня была наполнена демонам. Мало найдется на свѣтѣ такихъ унылыхъ, Богомъ забытыхъ, безжизненныхъ мѣстностей, какъ скалистый склонъ, составляющiй западный берегъ Мертваго моря. Разсказывали, что въ то время, какъ онъ скитался въ этой ужасной пустынѣ, онъ подвергался страшнымъ испытанiямъ, что сатана то стращатъ его видѣниями, то искушатъ соблазнительными обещаниями, и что, наконецъ, в награду за его побѣду, ангелы явились служить ему. По всей вѣроятности Iисусъ узналъ объ арестѣ Iоанна Крестителя, когда вышелъ изъ пустыни. Теперь ему уже не было основанiя продолжать свое пребыванiе въ странѣ, которая представлялась ему на половину чужеземной. Быть можетъ, кромѣ того, онъ опасался подвергнуться тѣмъ же преслѣдованiямъ, какъ Iоаннъ, и онъ не хотѣлъ рисковать собой въ то время, когда въ виду того, что онъ былъ еще мало извѣстенъ, его смертьне могла бы послужить для усдѣшнаго распространенiя его идей. Онъ возвратился въ Галилею, свою настоящую родину, до извѣстной степени обогатившись важнымъ опытомъ и, почерпнувъ въ своихъ отношенiяхъ съ великимъ человѣкомъ, столь отличнымъ отъ него, сознанiе своей собственной оригинальности. Въ общемъ влiянiе Iоанна на Iисуса было скорѣе вред- нымъ для него, нежели полезнымъ. Оно задержало его развитiе: по всему можно думать, что когда онъ отправлялся внизъ по теченiю Iордана, то идеи его имѣли несомнѣнное превосходство надъ идеями Iоанна, и что онъ на время склонился къ баптизму только въ видѣ уступки. Быть можетъ, если-бы Креститель, авторитету котораго ему было бы трудно не подчиниться, остался на свободѣ, то Iисусъ не съумѣлъ бы стряхнуть съ себя ига обрядовъ и внѣшнихъ формъ культа, и въ такомъ случаѣ, безъ сомнѣнiя, онъ остался бы въ роли безвѣстнаго iудейскаго сектанта; ибо мiръ не замѣнилъ бы однѣхъ обрядностей другими. Христiанство привлекло возвышенные умы именно въ качествѣ религiи, освободившейся отъ всякихъ внѣшнихъ формъ. Но какъ только Креститель былъ заключенъ въ тюрьму, школа его сильно сократилась въ численности, и Iисусъ былъ предоставленъ собственному своему развитiю. Единственно, чѣмъ онъ былъ обязанъ Iоанну, это тѣмъ, что онъ научился у него искусству проповѣдывать и приобрѣтать послѣдователей среди народа. Дѣйствительно, послѣ этого проповѣдь Iисуса отличалась большей силой и получила въ народѣ особую авторитетность.
   Повидимому, знакомство Iисуса съ Iоанномъ содѣйствовало также дазаботкѣ его идей о ..царствѣ Небесномъ, и не столько путемъ влiянiя со стороны Крестителя, сколько путемъ естественной эволюцiи собственной мысли Iисуса. Съ этого времени лозунгомъ его стала "благая", вѣсть, что приближается царство Божiе. Iисусъ теперь уже не ограничивается ролью обаятельнаго моралиста, умѣющаго вложить въ нѣсколько живыхъ и краткихъ афоризмовъ поученiе высокой нравственности; онъ становится генiальнымъ револю- щонеромъ, который пытается обновить мiръ въ самыхъ его основахъ и осуществить на землѣ созданный имъ идеалъ. "Человѣкъ, ожидающiй царства Божiя", становится синонимомъ ученика Iисуса. Какъ уже было сказано ), это выра- женiе "царство Божiе", или "царство Небесное", давно было обычньiмъ для iудеевъ. Но Iисусъ придалъ ему нравственный смыслъ, соцiальное значенiе, которое едва осмѣливалс^пре- дугадывать_самъ^ авторъ книги Данiила въ своемъ апокалип- сическомъ энтузiазмѣ.
  Зло царствуетъ въ мiрѣ, какъ таковомъ. Сатана "князь мiра сего" и все ему повинуется. Цари умерщвляютъ пророковъ. Священники и книжники сами не исполняютъ того, что предписываютъ другимъ. Праведники подвергаются преслѣдованiямъ; слезы единственный удѣлъ добрыхъ. Такимъ образомъ "земной мир является враждебнымъ для Бога и праведниковъ, но Богъ проснется и отомстить за своихъ святыхъ. День этотъ приближается, ибо беззаконiе дошло до своих> предѣловъ, Настанетъ очередь царства добра. Наступленiе этого царства добра будетъ великимъ внезапнымъ переворотомъ. Мiръ какъ бы перевернется; такъ какъ его настоящее состоянiе дурно, то для того чтобы предќставить себѣ будущее, достаточно вообразить себѣ почти прямую противуположность существующаго. Первые станутъ последними ). Въчеловѣчествѣ водворится новый порядокъ. Въ настоящее время добро и зло перемѣшаны между собой, какъ пшеница и плевелы въ полѣ; господинъ предоставляетъ имъ произростать вмѣстѣ; но ^аступитъ_часъ, когда^усъ_на- щ^£твенно^ отдѣлятъ другъ отъ друга ). Царство Божiе уподобится огромному улову неводомъ, въ который попа- даетъ'и ^орошая и дурная рыба; хорошую собираiдтъ въ сосуды, худую выбрасываютъ вонъ ). Зародышъ этого велиќка го переворота сперва будетъ незамѣтенъ. Онъ подобенъ горчичному зерну, которое мельче всѣхъ сѣмянъ, но когда оно брошено въ землю, то изъ него выростаетъ дерево, на вѣтвяхъ которого птицы садятся отдыхатъ, или его можно сравнить съ закваской, положенной въ тѣсто, и вызывающей броженiе во всей массѣ. Цѣлая серiя подобныхъ притчъ, нерѣдко довольно темныхъ, предназначалась для того, чтобы выразить всю неожиданность этого внезапного переворота, кажуйсеся несправедливости, которыя при немъ произойдутъ, его неизбѣжный и безповоротный характеръ..
  Кто установить это царство Божiе? Напомнимъ, что первая мысль Iисуса, продуманная имъ такъ глубоко, что по всей вѣроятности у нея не было особой исходной точки, но она имѣла корни въ самомъ его существѣ, была та, что онъ есть сынъ Божiй, довѣренный своего Отца, исполнитель его воли. Слѣдовательно, отвѣтъ на подобный вопросъ былъ для него совершенно ясенъ. Убѣжденiе, что онъ водворить царство Божiе, совершенно овладѣло всѣмъ его существомъ. Онъ считалъ себя м]ровымъ реформаторомъ. Небо, земля, вся природа, резумiе, болѣзнь и смерть не болѣе какъ орудiя въ его рукахъ. Въ увлеченiи своей героической волей онъ считалъ себя всемогущимъ. Если земля не подчинится этому послѣднему преобразованiю, то она будетъ уничтож|на, очищена огнемъ и дыханiемъ Бога. Будетъ создана новая твердь небесная и весь мир будетъ населенъ ангелами Божiимй. Следовательно основной мыслью Iисуса былъ коренной переворотъ. Захватывающiй самую природу. Съ этого момента онъ, безъ сомнѣнiя, отказался отъ политики: примѣръ Iуды Гавлонита показалъ ему безполезность народныхъ возстаний Он никогда не думалъ о возмущенiи протизъ римлянъ и тетрарховъ. Ему былъ чуждъ необузданный анархическiй принципъ Гавлонита. Подчиненiе его установленнымъ властямъ было по существу насмѣшкой, но по формѣ полнымъ. Онъ уплачивалъ подать Цезарю, чтобы не прогнѣвать его. Свобода и право не отъ мiра сего: зачѣмъ же портиiъ жизнь напрасной щепетильностью? Въ своемъ гiрезрѣнiи къ земному, въ убѣжденiи, что существующiй мiръ не стоить" того, чтобы о немъ думать, онъ находилъ себѣ убѣжище в своемъ идеальномъ царствѣ; онъ основалъ такимъ образомъ то великое ученiе высшаго презрѣнiя истинное ученiе о свободѣ духа, которое только и даетъ душевный мiръ. Но онъ еще не возвѣстилъ: "царство мое не отъ мiра сего", Въ его взглядахъ, самыхъ опредѣленныхъ, все еще было много неяснаго. По временамъ въ умѣ его пробѣгали странныя сомнѣния. Въ пустынѣ iудейской Сатана предлагалъ ему земныя царства. Не имѣя понятiя о силахъ римской имперiи, основываясь на томъ энтузiазмѣ, какой господствовалъ въ Iудеѣ, и который вскорѣ послѣ того окончился страшнымъ вооруеннымъ возстанiемъ, онъ могъ падѣяться , опираясь на смѣлость и численность своихъ приверженцевъ, создать новое царство. И быть можетъ онъ не разъ задавалъ себе вопросъ', осуществится ли царство Божiе силою, или кротостью, возстанiемъ, или смиренiемъ? Разсказываютъ, будто однажды жители Галилеи задумали завладѣть имъ и провозгласить его царемъ . Iисусъ бѣжалъ отъ нихъ въ горы и нѣкоторое время жилъ тамъ въ одиночествѣ. Его прекрасная натура удержала его отъ ошибки, благодаря которой онъ обратился бы въ агитатора, или въ главу секты, въ родѣ Эевды или Баркохебы. Переворотъ, который онъ хотѣлъ совершить, былъ чисто нравственный педеворотъ; но онъ еще не дошелъ до того, чтобы вѣрить его осуществленiю ангеламъ и послѣдней трубѣ. Онъ хотѣлъ дѣйствовать на людей и посредствомъ людей. Духовидецъ, у котораго нѣтъ другой мысли, кромѣ близости"страшнаго~сѵда, не прилагалъ бы столько старанiй къ улучшению душъ, не создалъ бы прекраснѣйшаго ученiя нравствности, какое когда либо имѣло человѣчество. Безъ сомнѣнiя въ его мысли было много неяснаго, и скорѣе благородное чувство, нежели заранѣе обдуманное намѣренiе, побеждало его къ великому дѣлам, которое при посредствѣ его осуществилось, хотя и далеко не тѣмъ способомъ, какъ онъ себѣ представлялъ.
  Дѣйствительно, онъ клалъ основанiе царству Божiю, я хочу сказать, царству духа, и если нынѣ Iисусъ можетъ видѣть съ высоты лона своего Отца, какiе плоды принесло его дѣло въ исторiи человѣчества, то онъ съ полнымъ правомъ можетъ сказать: "Вотъ то, чего я хотѣлъ". То, что Iисусъ основалъ, что на вѣки осталось отъ него, за исключенiемъ всѣхъ несовершенствъ, которым примѣшиваются ко всему, что только осуществляется человѣчествомъ, это ученiе о свободѣ духа. Еще въ Грецiй по этому предмету высказывались прекрасныя мысли. Многiе стоики находили средство быть свободными подъ управленiемъ тирана. Но въ общемъ древнiй мiръ представлялъ с ебѣ свободу не иначе, какъ въ связи съ опредѣленными политическими формами; либералами были Гармодiй и Аристогитонъ , Брут и Кассiй. Истинный христiанинъ гораздо менѣе связанъ какими бы то ни было цѣпями; здѣсь на землѣ онъ не болѣе, какъ изгнанникъ; что ему за дѣло до временнаго господина земли, которая для него не родина? Свобода длiего заключается въ истинѣ. Iисусъ не достаточно былъ знакомъ съ исторiей, для того чтобы понимать, до какой степени такое ученiе было какъ разъ своевременнымъ въ тотъ моментъ, когда пришелъ конецъ республиканской свободѣ и когда мелкiя городскiя конституцiи испускали свое послѣднее дыханiе въ поглощавшей ихъ единой римской имперiи. Въ этомъ отношенiи имъ руководили съ чудесной твердостью его удивительный здравый смыслъ и поистинѣ пророческое чутье, указывавшее ему въ чемъ заключается его миссiя. Своими словами: "воздайте кесарево кесарю, а божье Богу", онъ создалъ нѣчто чуждое политикѣ, настоящее убѣжище для души среди царства грубой силы. Несомнѣнно, что такое ученiе представляло свои опасности (для богатых властителей Древнего Рима). Принять за принципъ, что признакомъ законной власти является надпись на монетѣ, провозгласить, что совершенный человѣкъ гiлатитъ подать изъ презрѣнiя къ ней и желая избѣгнуть спора, это значить уничтожить республику, созванную по древнимъ образцамъ, и открыть полный просторъ для всяческой тиранiи. Въ этомъ смьiслѣ христiанство сильно содѣйствовало ослабленiю чувства гражданскаго долга и отдавало мiръ въ абсолютную власть совершившихся фактовъ. Но учредивъ громадный свободный союзъ, который съумѣлъ въ теченiе трехсотъ лѣтъ обходиться безъ политики, христiанство съ избыткомъ пополнило тотъ ущербъ, который от него до того терпѣли гражданскiя добродѣтели. Благодаря ему власть государства была ограничена лишь земньшъ; духъ былъ освобожденъ, или, по крайней мѣрѣ, страшный гнетъ римскаго всемогущества былъ навсегда сокрушенъ.
  Человѣкъ, занятый главнымъ образомъ обязанностями общественной жизни, не прощаетъ другимъ людямъ, если они ставятъ что либо выше его партiйныхъ интересовъ. Онъ порицаетъ тѣхъ, кто подчиняетъ политическiе вопросы соцiальнымъ и проповѣдуетъ нѣкотораго рода индифферентизмъ къ политикѣ. Въ извѣстномъ смыслѣ онъ, пожалуй, правъ, такъ какъ всякое направленiе, которое стремится исключить всѣ другiя, не можетъ быть оправдано съ точки зрѣнiя правильная руководства дѣлами человѣчества. Но много ли сдѣлали партiи для прогресса общей нравственности человѣческаго рода? Если бы Iисусъ, вмѣсто того чтобы основывать свое царство^ Небесное, отправился въ Римъ, погрузился бы въ заговоры противъ Тиверiя, или предался оплакиванiю Германика, что сталось бы с миром?
   При всемъ строгомъ республиканствѣ и патрiотическомъ рвенiи, онъ не остановили бы великаго теченiя событiй своего вѣка, между тѣмъ, какъ объявивъ, что политика не имѣетъ значенiя , онъ пробудилъi въ мiрѣ сознанiе той истины, что родина это еще не все, и что человѣкъ стоить и выше и впереди гражданина. Наши принципы положительной науки не совмѣщаются съ фантастической частью программы Iисуса. Мы знаемъ исторiю земли; такой переворотъ, какого ожидалъ Иисусъ происходитъ толъко вследствие геологическихъ, или астрономическихъ причинъ, между которыми, съ одной стороны, и, нравственностью, съ другой, никогда не было констатировано никакой связи. Но если мы желаемъ быть справедливыми къ великимъ дѣятелямъ, мы не должны обращать вниманiя на тѣ предразсудки, которые они раздѣляли. Колумбъ открылъ Америку, исходя изъ совершенно ложныхъ идей; Ныотонъ считалъ свое безумное толкованiе апокалипсиса столь же вѣрнымъ, какъ и свою теорiю таготѣнiя. Не ставить же намъ того или другого дюжиннаго человѣка изъ числа нашихъ современниковъ выше, напримѣръ, Франциска Ассиз- скаго, или св. Бернарда, или Жанны д'Аркъ, или Лютера, на томъ основанiи, что онъ свободенъ отъ тѣхъ заблужденiй, которыя раздѣляли тѣ дѣятели? Не станемъ же мы оцѣнивать людей по правильности ихъ понятiй въ физикѣ, или по большей или меньшей точности ихъ вѣдѣнiй объ истинной системѣ мiра? Постараемся лучше уяснить себѣ положенiе Iисуса и то, въ чемъ заключалась его сила. Деизмъ XVIII вѣка и извѣстнаго рода протестантизмъ прiучили насъi смоiрѣть на основателя христiанской религiи только какъ на великаго моралиста, благодѣтеля человѣчества. Мы видимъ въ Евангелiи лишь добрыя нравоученья; мы мудро опускаемъ завѣсу на странное умственное состоянiе, которое его порождало._ Есть люди, которые сожалѣютъ и о томъ, чт о французская революцiя не разъ отступала отъ принциповъ* и что не мудрые и умѣренные люди ее дѣлали. Но не будемъ навязывать нашихъ мелкихъ программъ разсудительной буржуазiи этимъ необычайнымъ движенiямъ, который до такой степени намъ не по росту. Будемъ продолжать восхищаться евангельской моралью; не будемъ вводить въ религiозное воспитанiе нашего времени ту химеру, которая была душой Евангелiя; но не будемъ воображать, что простыми идеями o счастьи или индивидуальной нравственности можно перевернуть мiръ. Идея Iисуса была гораздо глубже; то была самая революцiонная идея,, какая когда либо зарождалась человѣческомъ мозгу; историкъ долженъ считаться съ ней во всей ея цѣлости, не обращая вниманiя на цензуру, которая выкидываетъ изъ нея какъ разъ именно то, благо- даря чему она была способна возродить человѣчество.
  Въ сущности идеалъ всегда есть утопiя. Что мы дѣлаемъ, когда хотимъ въ настоящее время представить себѣ Христа въ современномъ духѣ, утѣшителя, судью новыхъ временъ? То самое, что Iисусъ совершилъ 1830 лѣтъ тому назадъ. Мы воображаемъ себѣ условiя реальнаго мiра не такими, каковы они на самомъ дѣлѣ; мы рисуемъ себѣ, какъ моральный освободитель, безъ оружiя, разбиваетъ оковы негра, улучшаетъ положенiе пролетарiата, освобождаетъ угнетенныя нацiи. Мы забываемъ, что для осуществленiя этого надо предварительно перевернуть весь мiръ, изгнать климатъ Виргинiи и Конго, измѣнить кровь и расовыя свойства миллiоновъ людей, довести наши сложныя содiальныя отношенiя до химерической простоты, вывести политическiя наслоенiя Европы изъ ихъ естественнаго порядка. "Всеобщiй перевбротъ" (который взялся совершить русский народ во главе с большевиками в октябре 1917 года) Iисуса былъ бы не менѣе труденъ. Эт Эа новая земля, новое небо?_новьiй Iерусалимъ, сходящiй съ неба, этотъ возгласъ: "се творю все новое!" - все это черты общiя всѣмъ реформаторами Всегда контрастъ между идеаломъ и печальной дѣйствительностью будетъ вызывать у человѣчества подобное возмущенiе противъ холоднаго разсудка, которое дюжинные умы будутъ называть безумiемъ, пока въ одинъ прекрасный день эти идеи не восторжествуютъ, и тѣ, кто боролся противъ нихъ, первые же не признаютъ ихъ высшiй смыслъ.
  Конечно, нельзя было бы даже пытаться отрицать, что существовало нѣкоторое противорѣчiе между догматомъ близкой кончины мiра и обычной моралью Iисуса, прiуроченной къ такому состоянiю человѣчества, которое довольно сходно съ существующимъ въ дѣйствительности. Но это противорѣчiе именно и обезпечивало успѣхъ его дѣла. Одинъ тысячелѣтникъ не создалъ бы ничего прочнаго; одинъ моралистъ не создалъ бы ничего могущественнаго. Милленаризмъ далъ толчокъ, мораль обезпечила будущее. Такимъ образомъ въ христiанствѣ соединились два условiя великихъ успѣховъ въ мiрѣ, революцiонная исходная точка и жизненность. Все, что желаетъ расчитывать на успѣхъ, должно отвѣчать этимъ двумъ требованiямъ, ибо мiръ желаетъ въ одно и тоже время измѣняться и жить. Iисусъ, въ то самое время, когда возвѣ- щалъ въ человѣчествѣ переворотъ, не имѣвшiй ничего себѣ подобнаго въ прошломъ, проповѣдывалъ принципы, на ко- торыхъ общество покоится вотъ уже восемнадцать вѣковъ. Дѣйствительно, главное отличiе Iисуса отъ агитаторовъ его времени и послѣдующихъ вѣковъ заключается въ его полнѣйшемъ идеализмѣ. Въ нѣкоторомъ отношенiи Iисусъ является анархистомъ, ибо онъ не имѣетъ никакого предста- вленiя о гражданскомъ правительствѣ. Такое правительство онъ считаетъ просто на просто злоупотребленiемъ. Онъ отзывается о немъ въ неопредѣленныхъ выраженiяхъ, какъ человѣкъ, вышедшiй изъ народа и не имѣющiй понятiя о политике. Всякое должностное лицо представляется ему естественнымъ врагомъ людей Божiихъ; онъ возвѣщаетъ своимъ ученикамъ, что имъ предстоятъ столкновенiя съ властями и ни на минуту ему не приходить въ голову, что это можетъ быть стыдно. Но при этомъ у него никогда не замѣчается ни малѣйшаго стремлёнiя занять мѣсто властей и богатыхъ. Онъ стремится уничтожить богатство и власть, а вовсе не завла дѣть ими. Онъ предсказывалъ ученикамъ, что они подвергнутся преслѣдованiямъ и мученiямъ, но ни разу у него не появляется мысли о вооруженномъ сопротивленiи. Идея, что всемогущество достигается страданiями и смиреньемъ, что надъ силой можно восторжествовать чистотой сердца, такова собственная идея Iисуса. Его нельзя назвать спиритуалистомъ, ибо для него все заканчивается осязательнымъ осуществленiемъ. Но онъ въ то же время полнѣйшiй идеалистъ, такъ какъ матерiя для него является лишь символомъ идеи, а все реальное-живымъ выраженiемъ невидимаго мiра.
  К кому же обращаться за помощью, для того чтобы основать царство Божiе? На этотъ счетъ у Iисуса никогда не было никакихъ сомнѣнiй. То, что люди считаютъ великимъ, въ глазахъ Бога мерзость. Основателями царства Божiя будутъ простые люди. Не богатые, не книжники, не священники, а женщины, люди изъ народа, униженные, маленькие люди. Великiй признакъ Мессiи "благовѣствоваиiе нищимъ. Здѣсь снова беретъ верхъ идиллическая кроткая натура Iисуса. Мечта его - громадная соцiальная революция, при которой всѣ положенiя переставятся, при которой все, что имѣло значенiе въ этомъ мiрѣ, будетъ унижено. Мiръ увѣруетъ въ него; мiръ убьетъ его. Но ученики его будутъ не отъ мiра сего. Они составятъ небольшую группу униженныхъ и смиренныхъ, которая побѣдитъ своимъ униженiемъ. Чувство, по которому понятiе "мiрянинъ" является противоположностью понятiю "христiанинъ", находить себѣ такимъ образомъ полное оправданiе въ самыхъ мысляхъ учителя..
  
  Вячеслав Вилькоцкий
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"