На улице сразу же столкнулся с Купером, который как раз уже подошел к дверям. Он устоял на ногах, а вот я нет. Падая на асфальт, как-то ухитрился развернуться в полете и грохнулся на спину. Забавно, но при этом вообще ничего не почувствовал. Видимо, болезненные ощущения появляются только при тех ранениях, когда уменьшается показатель здоровья.
Игрок шестьдесят седьмого ранга возвышался надо мной как скал. С первого на него взгляда становилось понятным, что играет он солдатом. На плече у него висела громоздкая штурмовая винтовка с оптическим прицелом, а надет на нем был тяжелый, но с виду достаточно эластичный бронекостюм с адаптированной под пустынную или скалистую местность камуфляжной расцветкой. Сразу чувствовалось, что Купер пришел сюда с другой локации. Вопрос: зачем он явился на локацию для новичков?
Но выяснять это мне не очень-то хотелось. "Ускорение" еще действовало, так что надежда, что получится сбежать, была еще не потеряна... Когда уже собирался оттолкнуть Купера "Волной" и вскочить на ноги, на лице игрока вдруг расплылась ухмылка. Но не зловещая, а вполне себе даже дружелюбная.
Наклонившись и протянув руку, Купер, все еще усмехаясь, произнес:
- Не шугайся ты так, говорю же, что не трону.
Поколебавшись немного, я все же принял предложенную руку. Когда Купер помог мне подняться, на всякий случай сделал от него шаг назад. Окинув меня взглядом, игрок сказал:
- Что, убили недавно? Привыкай, здесь это в порядке вещей.
Я пробурчал в ответ что-то невразумительное, все еще находясь в готовности броситься наутек, если Купер вдруг схватится за оружие. Но вместо этого он вдруг спросил:
- Кем ты играешь?
- Варлоком, - автоматически отозвался я.
- Ладно, подожди чуток.
Купер снял со спины рюкзак и принялся копаться в нем. В первый момент мне показалось, что он потянулся за оружием, поэтому я невольно отшатнулся и понял, что движение получилось слишком замедленным - действие "Ускорения" уже закончилось. Пока раздумывал, стоит ли снова юзать этот пси-прием, Купер уже вытащил что-то из рюкзака и протянул мне.
- Вот, держи, - сказал он. - Хитиновый комплект одежды. Как-раз на твой уровень.
- Э-э, зачем? - тупо спросил я. В этой игре мне еще никто ничего просто так не давал, большинство игроков наоборот пыталось убить, так что я даже немного растерялся.
- Я тут побродил немного, поубивал мобов от нечего делать, - сказал Купер. - Выбил эти тряпки. Сам понимаешь, мне самому-то они уже не нужны. Бери, если хочешь.
Я решил, что не буду заставлять Купера долго себя упрашивать и посмотрел на одежду. Появилось меню с характеристиками, а в самом низу увидел надпись:
> (Надеть: Да/Нет)
Когда уставился на "Да", штаны сразу появились на мне. Тоже самое проделал с хитиновой курткой и ботинками.
- Так, у меня тут еще оружие подходящее завалялся, - проговорил Купер. - Подожди немного.
Покопавшись в рюкзаке, он вытащил "зеленый" пистолет с кобурой.
- Пятый уровень правда, но с ним играть будет все же лучше, чем с голыми руками, да? - усмехнулся игрок.
Пристегнув к бедру кобуру с пистолетом, я пробурчал слова благодарности.
- Не за что.
Повисло неловкое молчание. Я несколько секунд недоуменно смотрел на красный никнейм игрока. Он был не темно-бордового цвета, как например у Крока с Фрозеном, но в то же время и не светло-алого, как у Кристины. Не знаю, сколько именно, но нескольких геймеров Купер точно убил. Поэтому было как-то довольно неожиданно, что он вдруг предложил мне помощь. Впрочем, наверное, не стоит особо удивляться. Это ведь всего лишь игра. Да, Купер убивал других игроков, но это вовсе не означает, что он и в жизни злодей и что помогать кому-то для него чуждо.
- Ладно, спасибо еще раз, - сказал я ему и стал разворачиваться, собираясь уйти.
Купер вдруг опять заговорил.
- Ты давно играешь?
Я остановился и снова посмотрел на него.
- Нет. Пару дней всего.
- И как? Освоился уже? Или пока не очень хорошо?
- Ну так себе. Более-менее.
- Я пришел в эту локацию не просто так, - сказал Купер. - Меня друг попросил. Он недавно начал играть, только не разобрался еще в игре, да и убивают часто, поэтому попросил помочь ему чутка на первых порах. Но он что-то задерживается. Так что мне пока делать нечего. Если хочешь, могу и тебе немного подсобить. Расскажу, что тут да как.
Немного поколебавшись, ответил ему:
- Ладно. Буду рад.
- Пошли, покажу тебе кое-что, - сказал он и, повернувшись спиной, пошел куда-то.
Я направился за игроком, но держался на расстоянии двух-трех метров, все еще до конца не доверяя ему. Пройдя немного вперед, Купер остановился и кивнул в сторону полицейского участка.
- Внутри этого дома стоит компьютерный терминал, - сообщил он. - Если у тебя есть деньги, то можешь закупаться там патронами и аптечками.
- Знаю. Я как-раз к нему и направлялся.
Мое внимание привлекло кое-что другое. Между зданием полицейского отделения и еще один невысоким строением стоял автомобиль в камуфляжной песчаной расцветке - огромный вездеход с большими колесами. Он был сплошь покрыт броней, даже окна были закрыты металлическими горизонтальными пластинами, напоминающими жалюзи.
- Твоя?
- Ага, - ответил Купер и посмотрел на меня. - А где твоя машина?
- Нету.
- Сперли, сломалась или закончилось топливо?
- Первое, - ответил я, не зная, рассказывать ли Куперу про тачку Кристины или нет. С одной стороны он мог бы что-нибудь подсказать, например, как поменять замок на двери, где лучше спрятать машину или как найти саму Кристину. Но с другой стороны, я еще не был до конца уверен, что Купер действительно преследует только благие намерения. Вдруг узнав про автомобиль, он вздумает разобрать его на запчасти?
- Новую не начал делать еще? - спросил Купер, оборвав мои размышления.
- Нет. А как?
- Нужны кое-какие скиллы из ветки "Механик", а так же место, где будешь создавать машину, конструктор и много-много ресов.
- Похоже, что не так-то просто.
- Ну, придется немного повозиться, да. Но оно того стоит. Если здесь, на начальной локации, машина еще не особо нужна, то на следующих локациях, в пустошах, без нее уже никуда.
Купер поднял левую руку и уставился на запястье. Сквозь бронированную перчатку, в том месте, где у геймера находился вживленный в кожу кристалл, пробивалось слабое голубоватое свечение.
- Ты уже бывал на свалке?
Открыв карту, я быстро пробежался по ней взглядом и покачал головой.
- Нет еще.
- Все необходимые ресы для создания не слишком навороченной тачки можно собрать на свалке, - Купер усмехнулся и добавил: - Это начальная локация, поэтому здесь все упрощено и многие ресурсы свалены в одну кучу, чтобы новичкам было легче освоиться в игре. А вот потом уже будет сложней, порой бывает, что в поисках нужного ингредиента приходится довольно долго колесить сразу по нескольким локациями. Ладно, иди к терминалу, покупай, что хотел и пошли, покажу, где находится свалка.
Я направился в сторону полицейского участка. Прикупил патроны, медикаменты, восстановители маны, а так же приобрел еще один пистолет, "белый" шестого уровня. Когда снова вышел на улицу, Купер кивнул мне и двинулся в путь.
- Эй, а как же твоя машина?
- Здесь не очень далеко, можно и пешком дойти, - ответил он, посмотрев на меня.
- Не боишься, что угонят?
Купер самоуверенно усмехнулся.
- Здесь же новички одни. У них силенок не хватит, чтобы взломать мою противоугонную систему.
- Ну ладно. Но что если машину повредят? Например, какой-нибудь игрок разозлившись, что не смог угнать, ну или просто из зависти начнет стрелять по ней из гранатомета?
- Мобы не станут атаковать тачку, если внутри нет игра. Что касается игроков, то вряд ли кому-то здесь окажется по силам нанести моей тачке серьезный вред. На ней стоит крепкая броня и активирован кинетический щит. Кроме того, посмотри на это, - он указал на турель, установленную на крыше. - Она автоматическая и постоянно включена. В случае обнаружения агрессивных целей, сразу начнет стрелять.
- Что ж, понятно.
Пока мы шли к свалке, Купер пояснял мне, что требуется для создания автомобиля:
- Машина состоит из трех основных частей - корпус, колеса и двигатель. Для их создания нужно выучить три соответствующих скилла. Когда сделаешь все это, сможешь ездить, - усмехнувшись, Купер продолжил: - Вот только долго не проездишь. Без крепкой брони, хорошего оружия и некоторых дополнительных устройств лучше не показываться на дорогах. А в пустошах еще и нитро-ускоритель обязательно нужен. Поэтому когда сделаешь тачку, тебе придется покрыть ее броней. Для этого придется выучить еще один скилл и собрать дополнительные ресы. Потом нужно установить оружие. Для этого нужны новые ресурсы и еще один скилл. В принципе, после этого ты уже можешь пользоваться тачкой. Если ее повредят, машину, конечно же, можно чинить. Но нужен скилл "Ремонт". Он универсальный, то есть с помощью него можно чинить абсолютно все. Тачку можно и апгрейдить. Чуть позже тебе наверняка ведь захочется поставить какие-нибудь новые устройства. Например, установить ремонтных ботов, которые будут латать машину прямо на ходу или в жарком бою. Различных устройств и модификаций для автомобиля целая куча. Только качайся, поднимай ранг, да изучай новые скиллы из ветки "Механик". Кстати, помимо брони на машину можно ставить и различные дополнительные обвесы. Помню, я на свою тачку как-то однажды вместо переднего бампера установил большие циркулярные пилы. Вот это было весело! Врываешься в толпу слабых мобов и наблюдаешь, как они разваливаются на куски!
- Для ночей циркулярные пилы на тачке самое оно, наверное? - спросил я.
- Ага. На первых трех-четырех атаках можно даже не стрелять и не тратить патроны. Просто ездишь себе, врезаешься в слабых мобов и распиливаешь их.
- А реально вообще выжить ночью, если не вылезать из машины?
- Это довольно рискованная затея. Если тачку сильно повредят, и она заглохнет посреди улицы, пиши пропало. Мобы окружат со всех сторон и все, каюк. Отсидеться внутри не получится, дверь запросто оторвут и вытащат тебя.
- Ну а если поставить крепкую броню, хорошее оружие, тех ремонтных дронов, про которых ты говорил и другие полезные устройства? Можно будет выжить ночью, катаясь на машине?
- Если ты хорошо прокачаешь тачку, то тогда вполне. Но затратно это. После ночи придется много ресов насобирать, чтобы починить свою колымагу.
- Понятно. Кстати, ты говорил, что машину можно сделать только в специальном месте и что еще нужен какой-то конструктор?
- Ага. Машину нужно создавать только через специальное устройство - конструктор называется. В этой локации, как я уже говорил, все облегченно, поэтому и конструкторов полным-полно, во многих гаражах встречаются. Можно тебе уже и попадался один из них.
Я неуверенно сказал:
- Не знаю, может быть.
- Конструктор выглядит примерно, как торговый терминал, - подсказал Купер. - Такая компьютерная панель с большим экраном.
- Нет, значит не встречал еще, - мотнул я головой.
- Ну в общем, ищешь гараж с конструктором, выгружаешь в него нужные ресы и видишь, что можно из них сделать. На выбор есть много стандартных видов кузовов и дисков, но ты при желании можешь сваять и что-нибудь свое. Главное, чтобы ресов хватило. Ну а потом, когда уже уйдешь из этой локации, тебе придется выучить специальный скилл из ветки "Строительство", чтобы научиться самому создавать конструкторы. В других локациях этих устройств ты уже не встретишь. Ну разве что если каким-то способом сможешь попасть в гараж какого-нибудь игрока.
Наконец, мы прибыли на свалку. Я осмотрелся. Повсюду здесь громоздились горы ржавого металла, измятые корпусы машин, обломки двигателей, сломанные автомобильные детали и прочий мусор. Купер сказал, что для начала мне будут нужны только лом, стекло и резина. Некоторое время мы ходили по свалке и собирали эти ресурсы. Как мой новый знакомый и говорил, ингредиентов здесь было действительно много. Хорошо, что они ничего не весили, иначе у меня давно был бы уже перегруз.
Мимоходом я спросил у Купера, как он узнает, если его друг войдет в игру. Он ответил, что добавил своего приятеля во френдлист, так что у него сразу же выскочит уведомление, когда друг будет в онлайне.
Время от времени мы встречали игроков-одиночек, которые тоже копошились на свалке, собирая лом, стекла, резину и все остальное. Увидев нас, игроки сразу же благоразумно скрывались. Связываться с двумя геймерами, у одного из которых был шестьдесят седьмой ранг, никто не жаждал. Купер сказал, что сейчас в игре уже довольно много людей, поэтому на свалке не так много ресурсов. Вот по утрам, когда в онлайне почти никого нет, здесь валяется реально много ингредиентов.
Продолжая заниматься собирательством, я раздумывал кое над чем. Несмотря на цвет никнейма, Купер оказался вполне неплохим парнем. Поэтому я надеялся, что он сможет помочь мне разобраться с одной весьма неприятной проблемкой... Вот только как бы ему об этом сказать? Выложить всю правду точно не вариант, те же Крейн с Верзилой приняли меня за ненормального, когда рассказал им, что я каким-то волшебным образом оказался в этой игре и что теперь не могу выйти из нее. И нет никаких оснований полагать, что и Купер не сочтет меня лжецом или шизиком. Так что прежде чем заговорить с ним на эту тему, сперва нужно хорошенько обдумать предстоящий разговор.
А затем кое-что привлекло мое внимание. Это был покореженный корпус автобуса. Я сразу вспомнил один свой план выживания в ночное время суток, который давно уже засел в голове.
- А в этой игре можно соорудить себе любое транспортное средство? - спросил у Купера. - Например, автобус можно?
- Автобус? Ну да, можно. Но зачем? Чем тебя легковушки не устраивают?
- Просто день назад пришла одна мысль. Что если сделать автобус, обделать его броней со всех сторон, так чтобы даже окон не было и понаставить целую кучу пушек? Тогда ведь и не пришлось бы по ночам ныкаться до домам.
- Ну, реализовать это можно. Но для одного человека слишком затратно выйдет и уйдет очень много времени, несколько дней, не меньше. Кроме того, тебе придется еще и гараж построить достаточно большой, чтобы в нем автобус уместился, пока будешь его создавать. Потому что если будешь создавать его на открытом месте, другие игроки мигом на запчасти разберут, когда тебя не будет рядом. Ну и после каждой ночи придется еще много ресов собирать для починки. Но если у тебя уже есть здесь три-четыре друга, тогда другое дело. Вместе вы быстро такую тачку сделаете. Собственно, то, что ты задумал, уже создавали другие игроки. Я встречал тут одних ребят. Они всегда играли вместе и разъезжали на бронированном автобусе. Сделали из него огромный вездеход. Один парень был за рулем, двое других управляли ручными турелями, и еще двое стреляли из окон. Помимо этого, парни понаставили на корупс огромные дисковые пилы, шипы, автоматические огнеметы и кучу чего еще. В общем, превратили автобус в настоящую машину смерти и разъезжали по ней по пустошам.
Мне стало даже немного обидно, что до этой идеи уже додумывались другие игроки и даже воплощали ее в жизнь. Я же друзей пока что здесь не завел, то есть помощи в осуществлении задуманного плана ждать не от кого. Но зато поскольку по утрам в онлайне почти никого нет, могу приходить сюда, на свалку, и собирать ресы. Купер сказал, что по утрам их здесь навалом, так что мне, наверное, очень быстро удастся собрать все необходимое. Вот только где хранить их? Таскать все с собой не лучшая идея. Ресурсы ничего не весят, но если сдохну, то все они дропнутся из меня. Где же их можно складировать? Я решил задать этот вопрос Куперу.
Вопрос его удивил. Игрок сказал, что можно, и даже нужно, построить свой дом и там хранить все нажитое добро. Но конкретно здесь, на начальной локации, вовсе необязательно заниматься сложным и долговременным строительством. Тут созданы все условия, чтобы начинающим игрокам на первых порах было не так трудно. Домов в этой локации и так хватает, так что новичку остается только выбрать подходящий, а затем выучить парочку скиллов из ветки "Строительство", чтобы научиться ставить бронированные окна и двери. И все. После этого попасть в дом другим игрокам будет довольно затруднительно.
Я вспомнил, что этой ночью броня на окнах совсем защищала дом от вторжения монстров. Они уничтожали ее за считанные секунды. Купер ответил, что ночные мобы это одно, а игроки совсем другое. Разрушать можно только те объекты, которые были созданы людьми. В данном случае, чтобы проникнуть в чей-то дом нужно либо сломать бронированное окно, либо дверь. А для это требуется довольно много дорогостоящей взрывчатки, которую большинство начинающих игроков просто не смогут изготовить.
- Поэтому можешь смело искать подходящий дом и оборудовать его, - сказал Купер. - Будь уверен, шанс, что кто-то из новичков сможет проникнуть внутрь очень небольшой.
А затем Купер рассказал мне одну любопытную историю про парня с никнеймом Чандлер. Тот когда-то считался лучшим игроком. У него был свой дом. Даже не дом, а настоящая крепость. Большой пятиэтажный особняк, вокруг которого располагался каменный забор. Так вот, через какое-то время Чандлер пропал из виду. Он достиг в игре уже всего чего только можно, поэтому ему, вероятно, игра просто наскучила и он стал играть в какую-то другую. Как бы там не было на самом деле, он несколько месяцев не появлялся в игре и тогда несколько парней из клана "Вервольфы" решили вломиться в его дом. Все-таки Чандлер был лучшим игроком, так что они ожидали найти внутри кучу крутого лута и горы ресурсов.
Но пробить брешь в толстой стене каменного ограждения оказалось не так-то просто. Для этого потребовалось изготовить кучу взрывчатки. Когда наконец оказались на территории особняка, их сразу атаковали охранные турели и дроны. Вервольфы по нескольку раз погибли, прежде чем им наконец удалось перебить всех ботов. Затем еще куча времени и ресурсов ушло на то, чтобы изготовить новую порцию взрывчатки и проникнуть внутрь особняка. Но и здесь их ожидали новые препятствия. В общем, штурм затянулся. Они подыхали по многу раз, но твердо решили довести дело до конца. В итоге, на то, чтобы обнаружить и обезвредить все ловушки и уничтожить охранных ботов у верфольфов ушло около двух-трех недель.
Каково же было их удивление, когда они нигде не обнаружили того, ради чего вломились сюда. Перерыли весь дом от подвала до потолка, но не нашли никакого лута. Вервольфы были озлобленны. Это ж надо, потратить столько времени и сил на штурм и в результате узнать, что в доме нет лута! Конечно, парни предполагали, что Чандлер, возможно, где-то спрятал свои вещи. Но где именно? Они раз за разом обходили весь дом, но нигде не могли найти тайник.
Можно было полностью снести дом, камня на камне не оставить и тогда стопроцентно обнаружили бы, что искали. Вот только для этого потребовалось бы просто невообразимое количество взрывчатки. Но где гарантия, что если разрушить дом до основания, то они найдут лут? Что если Чандлер только жил в этом доме, а свои вещи хранил где-то в другом, более укромном и скрытом от посторонних глаз месте? В конечном итоге вервольфы решили не рисковать. Другие соклановцы и так уже косо смотрели на них из-за того, что они вынесли так много ресурсов из общей казны для создания взрывчатки ради какого-то сомнительного дела. Разочарованные и усталые они оставили особняк Чандлера в покое.
Его частично разрушенный благодаря усилиям этих парней дом все так и стоит на прежнем месте. Игроки постарше не обращают на него внимания, а вот те, кто относительно недавно стал играть, порой заглядывают туда. Строительство дома довольно затратное и долгое дело, поэтому некоторым новичкам приходит в голову мысль поселиться в доме Чандлера, который явно никому не нужен и заделать дыры в стенах. На первый взгляд кажется, что это куда легче, чем с нуля создавать дом. Но затем они понимают, что ошибались. Дом большой, стены толстые, поэтому ресурсов для починки требуется много. Кроме того, особняк находится на самом видном месте, а значит нужно быть готовым к тому, что другие игроки будут время от времени пытаться взять его штурмом. То есть для обороны нужно всегда иметь при себе дополнительные ресурсы для создания охранных устройств и починки. Поэтому время от времени в доме Чандлера поселяются новые игроки, но надолго там не задерживаются. Да и вообще, построить собственный дом это куда интересней. Ты сможешь сделать его таким, каким захочешь, обустроить его так, как тебе нужно.
Как-то раз там поселился очередной игрок. Он всерьез решил подлатать стены и присвоить особняк себе. Но его кое-что не устраивало в дизайне внутри дома. Он планировал снести несколько стен, сделать парочку новых коридоров. Каково же было его изумление, когда он, случайно разрушив часть пола в одной из комнат, обнаружил вход в какое-то тайное помещение. Спустившись туда, он нашел целую кучу разнообразного лута для высокоуровневых игроков, а так же огромные горы различных редко встречающихся ресурсов. Большинство вещей было "фиолетового" цвета, но имелось так же и несколько "легендарок". По всей видимости, когда Чандлер решил уйти из игры, он наглухо замуровал вход в тайный подземный склад и тщательно замаскировал его. Верфольфы несколько раз проходили по этой комнате, когда обыскивали дом, но даже не подозревали, что лут находится у них под ногами. Игрок же, которому посчастливилось обнаружить все это добро, решил перепрятать его, поскольку не знал, сколько уйдет времени на починку дома. Он опасался, что обустройство дома займет несколько дней и что за это время сюда может кто-нибудь заглянуть. Конечно, разумней было бы первым делом заделать дыру в каменном заборе, чтобы никто не смог попасть на территорию особняка. Но людям свойственно ошибаться, и парень решил, что надежней будет перепрятать редкий лут. Вещей было много, поэтому за одну ходку не получилось бы переместить их в другое место. Хоть он и старался действовать очень осторожно и скрытно, не привлекая к себе внимания, но некоторые другие игроки все равно заметили его подозрительную активность. Они выяснили, откуда парень достал эти вещи, убили его и растащили весь лут из тайника Чандлера.
К концу рассказа Купера я уже собрал довольно много лома, стекла и резины. Мы решили, что со свалки теперь можно уходить. Когда свернули за очередную гору автомобильных обломков, увидели другого игрока. Стоя к нам спиной, он копошился в мусоре, собирая какие-то ресурсы. Я не узнал его со спины, но как только взглянул на никнейм, сразу замер. Это был Салливан. Тот самый игрок, который недавно убил меня. Вот так неожиданная встреча!
Купер, заметив, что я остановился, спросил:
- Ты чего?
- Это он убил меня недавно.
Купер посмотрел на игркоа, который до сих пор так и не заметил нас, и перевел взгляд на меня.
- Знаешь, если честно, то я не хочу влезать в ваши разборки. Сам себя уважать не буду, если опущусь до убийства начинающих игроков.
Это меня немного удивило. Купер ведь пк-шник, судя по цвету его никнейма. С чего бы это тогда он так переживает из-за убийств геймеров, которые меньше его по рангу? Впрочем, я и не собирался просить у него помощи.
- Но если он забрал у тебя что-то очень ценное, могу попросить вернуть тебе это, - добавил Купер.
- Не надо, - мотнул я головой. - Сам с ним разберусь.
- Уверен, что стоит связываться? В этой игре разница в пять рангов конечно, небольшая, но он ведь тебя уже один раз убил. Думаешь, справишься?
- Да.
- Ну смотри. Только если он тебя убьет, то я, скорей всего, дожидаться тебя не буду. Мой друг долго уже не заходит в игру, наверное, задержало что-то в реале, так что я, пожалуй, отправлюсь в свою локацию.
Кивнув ему, направился в сторону Салливана. Тот собрал все ресурсы, что валялись рядом и пошел прочь.
- Эй, - окликнул я его.
Он сразу же обернулся. Судя по непоминающему выражению лица, он не узнал меня. Но затем вспомнил. Его взгляд скользнул чуть в сторону и остановился на Купере. Похоже, что его ранг и цвет никнейма произвели немалое впечатление на Салливана. Секунду-другую он стоял на месте, затем резко развернулся и бросился бежать. Оно и понятно. С его стороны это, наверное, выглядело так - он убил меня, я обиделся и нажаловался своему другу с высоким рангом, тот пришел в эту локацию и теперь мы вместе разыскиваем моего обидчика, чтобы поквитаться с ним.
Я бросился вслед за Салливаном, а Купер остался стоять на месте.
- Ну удачи, - ухмыльнулся он мне.
Скорость бега резко увеличилась, когда использовал "Ускорение". Дистанция между мной и Салливаном стала быстро сокращаться. Достав пистолеты, принялся стрелять игроку в спину. Когда разрядил оба магазина, тот обернулся. Не увидев Купера - тот остался где-то далеко позади, поскольку мы далеко уже убежали - Салливан воспрял духом. Развернувшись, он использовал один из своих скиллов. Рядом с ним в воздухе появился тот самый боевой дрон с двумя лопастями, из-за которого я в прошлый раз раз погиб.
Он полетел навстречу. Я сразу активировал "Щит", а робот выстрелил. Казалось, что мы среагировали одновременно, но похоже, что дрон все-таки опередил меня на полсекунды. Синяя молния ударила сквозь защитный барьер, и меня снова приковало к месту. Салливан быстро осмотрелся и, не заметив нигде Купера, решил, что успеет прикончить меня до того, как сюда прибежит мой друг. Подскочив вперед, он вскинул дробовик и выстрелил. Все четыре ствола полыхнули огнем, и "Щит" тотчас исчез. Создать его снова не получилось. Посмотрев на иконку дебафа, понял, что через несколько секунд снова смогу двигаться и юзать пси-приемы. Эх, дожить бы только до этого момента...
Салливан поспешно перезаряжал оружие. Его дробовик наносил большой урон, но его было необходимо перезаряжать после каждого выстрела. Игрок переломил оружие и стал вытряхивать гильзы. После этого вытащил из карманчика на ремне четыре патрона и принялся вставлять их в гнезда стволов.
Наконец, он снова поднял дробовик и, не целясь, выстрелил. Показатель здоровья сразу уменьшился наполовину. Саллвиан снова принялся перезаряжать оружие. Еще один выстрел и мне конец. Я до сих пор не мог ни пошевелиться, ни использовать пси-приемы. Оставалось только гадать, что произойдет быстрей: закончится время дебафа или же Салливан выстрелит...
Когда он вставил последний патрон, я обрел способность двигаться. И сразу же выпустил "Волну". Игрок нажал на спуск лишь полсекунды спустя, когда темная энергия уже швырнула его назад, поэтому вся дробь улетела в затянутое серыми тучами небо. Первым делом я снова включил "Щит" и расправился с дроном. Затем переключил внимание на Салливана, который уже поднимался на ноги.
Бой был не очень долгий, но довольно напряженный. Мне приходилось часто включать "Щит" и под защитой силового барьера юзать "Стимуляторы" и "Энергетики". С момента нашей предыдущей с Салливаном драки я ослабел на один уровень и потерял отличный пистолет "Убийца мантисов". Поэтому в честной схватке наверняка погиб бы от рук этого игрока во второй раз. Одолеть его удалось, скорей всего, только благодаря тому, что в начале нашей встречи расстрелял ему в спину два магазина, когда он бежал прочь, думая, что я преследую его не в одиночку, а с Купером. Ну и то, что я закупился "Энергетиками" и "Стимуляторами", несомненно, тоже сыграло свою роль. Не будь их у меня при себе, вряд ли смог бы справиться с таким сильным противником.
Когда Салливан откинул копыта, из него дропнуло немного лута. Как ни странно, но в прошлую нашу встречу он не соврал мне, когда говорил, что может дать мне только еду. Кроме нее и чуточки ресурсов из него больше ничего полезного не выпало. Из его рюкзака я забрал своего "Убийцу мантисов" и убрал в свой. "Синий" четырехствольный дробовик тоже решил забрать. Он был крупный, громоздкий и когда повесил его на плечо, сразу почувствовал навалившуюся тяжесть.
А еще в рюкзаке Салливана отыскался ключ от автомобиля Кристины. Эта находка обрадовала меня больше всего.
Неподалеку раздались неторопливые шаги. Обернувшись, увидел Купера.
- Думал, ты уже ушел, - сказал ему, когда он приблизился.
- Я и собирался, - с усмешкой отозвался он. - Просто стало вот интересно, кто из вас одержит вверх.
Тут он разглядел у меня в руках ключ.
- Хочешь забрать его машину? - спросил Купер.
- На самом деле это он забрал у меня ключ, когда убил в прошлый раз, - ляпнул я, не подумав.
Купер приподнял одну бровь.
- Ты же говорил, что у тебя нет машины.
- Ну, вообще-то есть, - неохотно ответил. - Поэтому я и набросился сейчас на этого парня. Не хотелось, чтобы он спер тачку.
- То, что машина запирается на ключ это хорошо. Но для надежности лучше изготовить дубликат ключа. А еще лучше вместо замка на двери установить сканер отпечатка пальцев. Тогда и не нужно будет волноваться, если вдруг ключ потеряешь. Ну и кроме того, можно ведь еще и дополнительно обезопасить тачку, - поймав мой вопросительный взгляд, Купер спросил: - Противоугонки на твоей тачке не стоят что ли?
- Не знаю, - я поколебался немного, но потом все же признался: - По правде говоря, машина не моя.
После этого рассказал ему про утреннюю встречу с Кристиной. Купер выслушал меня, а затем расхохотался.
- Так значит ты и сам спер эту тачку! - отсмеявшись, он добавил: - Хотя я этого не одобряю конечно. Гораздо интереснее создать и модифицировать тачку своими силами. Во-первых, ты и удовольствия больше получишь, что создал ее собственными силами и ценить от этого сильнее будешь. А во-вторых, сможешь настроить ее так, как тебе нужно.
Когда мы направились к выходу со свалки, я спросил у Купера, не знает ли он какое-нибудь хорошо скрытое от посторонних глаза место, где можно было бы спрятать машину.
- Ну, надежней всего будет построить свой гараж. Хотя, как уже говорил, на этой локации и строить-то уже ничего не надо. Здесь полно подходящих домов. Вообще, я тебе очень советую этим заняться. Найди себе тут дом с гаражом и обустрой его. И желательно, чтобы гараж был попросторнее. Раз уж ты решил эту тачку вернуть, значит нужно чтобы в гараже хватило место и для твоей машины. Неизвестно ведь, когда ты снова встретишь ту геймершу.
Я немного сомневался, стоит ли искать дом на этой локации. Все-таки у меня уже девятый ранг. Еще пара дней и повышу его до пятнадцатого и тогда с этой локации можно будет уже уходить. Зачем тогда тратить ресурсы на обустройство дома в этом месте?
Я поделился этими мыслями с Купером, и он ответил:
- Сомневаюсь, что когда ты попадешь на новую локацию, сразу займешься строительством дома. Скорей всего ты сперва захочешь ее хорошенько изучить. Затем уже будешь искать подходящее место и собирать ресурсы. А на все это уйдет какое-то время. Ты сам поймешь, что тебе просто необходим какой-нибудь склад для хранения своих вещей и ресов. Так что если обустроишь дом в этой локации, то решишь проблему. Собрал какое-то количество ресурсов, сразу привез сюда, запер в своем доме, а затем вернулся обратно. Вторая и первая локация расположены рядом, поэтому много времени на поездки туда и обратно уходить не будет. Кроме того, если погибнешь, уже будет не так обидно, потому что потеряешь только то, что было при тебе, а те вещи и ресы, что оставил дома, никуда оттуда не денутся. Вообще, таскать с собой стоит только самое необходимое, аптечки, например, патроны, ну и немного еды, а все остальное лучше оставлять дома.
Я кивнул, обдумывая его слова.
- Наверное, в этом доме можно будет и оборону по ночам держать. Если видишь, что не справляешь - запрыгнул в тачку и дал деру.
- Ну да, можно. Многие опытные игроки так и делают, превращают свои дома в неприступные крепости. Как у тебя, кстати, дела обстоят с нашествием мобов по ночам? Научился уже выживать или нет еще?
Покачав головой, я рассказал про того, как этой ночью вместе с тремя другими игроками держали в оборону в одном доме и чем это все кончилось.
- Я бы тебе посоветовал не объединяться по ночам со случайными игроками. Чем больше в группе людей, тем больше будет мобов и тем они будут сильней. Сперва научись выживать в одиночку. Затем уже, если хочешь, можешь объединяться со своими друзьями, чтобы вместе отбиваться от ночных тварей. Но только помни, что если ты играешь в одиночку, то все зависит только от тебя. А если играешь с другим игроками, то для успешной обороны уже будет требоваться отдача всей команды. Если хоть один человек будет тупить и тянуть группу вниз, шансы, что удастся пережить ночь резко сократятся.
Купер помолчал немного, затем снова заговорил.
- Чтобы было легче отбиваться от ночных мобов, можешь найти специальный дом. Маленький, одноэтажный, с небольшим количеством комнат. Чем меньше будет стен, тем больший обзор будет у тебя. Ворвутся твари с другой стороны, сразу увидишь их и успеешь прикончить до того, как доберутся до тебя. Но при этом нужно, чтобы все комнаты были сквозными, с несколькими выходами. Тогда мобы не смогут прижать тебя в угол. И да, заранее собери как можно больше ресов для починки брони на окнах.
Когда мы вышли со свалки, Купер быстро осмотрелся, сориентировался и повернулся ко мне.
- Кстати, по поводу этого дробовика, - начал он. - Ты ведь варлок, значит не можешь юзать его.
- Ага.
- Зачем тогда взял его?
- Ну не знаю, - растерялся я. - Он же "синий". Такие вещи редко попадаются.
- Просто я-то подумал, что ты хочешь другу его подарить. Но если ты его взял без какой-то конкретной цели, то можешь получить за него неплохие деньги.
- Предлагаешь продать?
- Да, но только не в торговом терминале. Там тебе за него дадут крохи.
- А где тогда?
- На аукционе. Он как-раз здесь неподалеку. Пошли покажу, раз уж рядом с ним оказались.
Про аукцион я еще ничего не знал, поэтому послушно последовал за Купером. Через какое-то время мы оказались возле одного невзрачного трехэтажного здания. Вошли внутрь и оказались в холле. Оглядевшись, заметил у противоположной стены компьютерную панель. Внешне она очень напоминала торговый терминал. Когда приблизились к нему, я взглянул на экран и увидел список различных вещей - в основном оружие или броня. По расцветке - продавалось много "зеленых", несколько "синих" и парочка "фиолетовых" (снайперская винтовка и тяжелый бронекостюм) вещей. Цены заламывали тут просто огромные - даже просто улучшенные, то есть "зеленые" предметы, продавались минимум за десять тысяч.
Интерфейс был интуитивно понятным, так что я довольно быстро и без подсказок Купера разобрался, куда нужно нажимать. Сначала ткнул пальцем в кнопку "Сканирование". Через секунду на экране появился список вещей, которые были надеты на мне. Выбрав дробовик, нажал на "Добавить". Появилось небольшое окошко с двумя строчками:
> Начальная цена: ...
> Срок: ...
> Шаг аукциона: ...
Я бросил вопросительный взгляд на Купера.
- Что посоветуешь?
- Начальную цену поставь четыре тысячи, срок три дня, ну а шаг, например, пятьсот, - сказал он.
- Так мало? - удивился я. - Всего четыре штуки?
- Ты не смотри, что тут цены такие огромные ставят, - усмехнулся Купер. - На этой локации аукцион не очень-то популярен.
Это я и сам уже понял - в продаже было совсем немного вещей.
- Большинство начинающих игроков еще не знают про аукцион, - продолжил Купер. - А те, кто уже в курсе про него, выставляют такие большие цены, что другие новички просто не в состоянии что-то здесь купить. Так что практически все вещи, которые сейчас продаются здесь, так никто и не купит.
- Понятно.
Заполнив графы, нажал кнопку "Готово". Программа переспросила меня, уверен ли я, что хочу выставить оружие на продажу. Ответив утвердительно, почувствовал, что тяжесть, давившая на плечо, исчезла, а на экране в общем списке вещей появился "синий" четырехствольный дробовик.
- Ну вот, - сказал Купер. - Теперь можешь быть уверен, что эту пушку точно купят. Вещь отличная, а цена приемлемая, так что от желающих пробрести ее не будет отбоя.
Затем он пояснил мне, что когда кто-то выкажет свой интерес к покупке дробовика, начнется отсчет времени, в нашем случае три дня. Если по истечении этого срока никто не предложит новую ставку, тогда оружие достанется игроку, а я получу свои четыре тысячи. Если же кто-то еще заинтересуется дробовиком, то он может поднять ставку - либо на минимальные пятьсот кредитов, либо больше. И тогда снова начнется отсчет трех дней. Всем участникам торгов будут приходить автоматические сообщения, чтобы держать игроков в курсе всех изменений относительно интересующего их лота.
Когда вышли на улицу, Купер снова сказал, что не намерен больше ждать своего друга-новичка, которому обещал помочь. Но прежде чем отпускать его, я хотел спросить кое-что еще. Почему не могу выйти из игры? Я ведь так и не задал этот вопрос, потому что прежде чем заговорить с Купером на эту тему, хотелось сперва хорошенько обмозговать предстоящую беседу. Нельзя выкладывать всю правду, а то он, как и Крейн с Верзилой, будет считать меня психом. Так что следовало сперва обдумать, что можно говорить, а чего не стоит. Вот только времени для подобных размышлений как-то не представилось - Купер все время мне что-то другое объяснял, сбивая с мысли, а уж во время схватки с Салливаном тем более было не до посторонних размышлений.
Что ж, придется импровизировать и соображать прямо на ходу. Я уже начал что-то говорить, но тут Купер вдруг замер на месте.
- В укрытие! - скомандовал он через полсекунды.
От неожиданности я застыл на мгновение, а затем юркнул обратно в здание, из которого мы только что вышли.
С улицы стали доноситься выстрелы. Интересно, кто это там такой смелый, что решился сразиться с игроком шестьдесят седьмого ранга? Я некоторое время прислушивался. Судя по звукам, геймеров было несколько. Я решил осторожно выглянуть на улицу и узнать, сколько там всего игроков и какие у них ранги. Вдруг Куперу нужна помощь? Хотя, если там всего лишь дерзкие новички, то он и сам с ними справиться, а если высокоуровневые прокаченные геймеры, тогда от меня вряд ли будет много помощи. Но тем не менее решил все рано осторожно выглянуть из своего укрытия.
Когда подошел к окну и высунулся из него, грянул очередной выстрел. Пуля пролетела перед самым лицом, едва не задев меня. Я тотчас отшатнулся назад. Разобрать, откуда стреляли и где находятся атакующие игроки не успел. Но успел заметить Купера - он стоял неподалеку от здания, стреляя куда-то в сторону.
- Не высовывайся! - прокричал он мне.
Я решил больше не испытывать судьбу. Купер произвел еще несколько гулких выстрелов, и затем повисла тишина. Выждав некоторое время, он сказал:
- Ладно, можешь выходить. Вроде бы я спугнул их.
Я медленно вышел из здания и посмотрел в сторону, куда стрелял Купер. Тел мертвых игроков нигде не заметил.
- Кто это был?
Купер махнул куда-то рукой.
- Видишь вон тот высотный дом?
Я кивнул, посмотрев на многоэтажное строение, возвышавшееся над большинством остальных зданий в городе.
- Там засели снайперы. Одного я серьезно ранил и попал разок еще по одному. Их там двое или трое. Хотя не исключено, что и больше. Пошли проверим.
- А какие у них уровни?
- У того, которого ранил, пятьдесят седьмой. У второго - сорок пятый. А у третьего, если там их действительно трое, не заметил.
- Тогда боюсь, что от меня помощи будет немного.
- Твоя помощь и не нужна. Я сам с ними разберусь.
- В одиночку? Ты ведь говоришь, что их там трое...
- Может трое, а может и больше. Не знаю. Рисковать понятное дело не буду. Осмотрюсь на месте и если выяснится, что их там много и что они сильней меня, тогда смотаюсь. Придется тогда возвращаться сюда с друзьями из клана.
Я кивнул, и мы направились в сторону небоскреба. Путь до него был неблизкий. Повсюду вокруг нас то и дело раздавались выстрелы. В онлайне уже было полно игроков. Я шагал рядом с высокоуровневым игроком, и это придавало некоторую уверенность, но по привычке все равно глазел по сторонам, стараясь не упускать ничего из виду. Купер же не сводил пристального взгляда с многоэтажного дома, в котором засели снайперы. Я тоже время от времени смотрел в ту сторону и поймал себя на мысли, что окон в доме немало и что заметить в одном из них игрока не так-то просто, если специально не ощупывать взглядом здание. Как же его засек Купер? Он ведь понял, что в том доме сидят снайперы еще до того, как раздался первый выстрел. Я решил задать ему этот вопрос, и он ответил:
- "Интуция". Это небольшой, но довольно полезный пассивный скилл у солдата. Когда в тебя кто-то целится, ты сразу чувствуешь это. Показывается так же и направление. Порой этот скилл очень выручает.
Мы подходили к зданию все ближе и ближе. Один раз Купер вдруг застыл и поднял винтовку.
- Спрячься, - бросил он мне, но я и сам уже юркнул в ближайшую подворотню, как только Купер стал целиться в кого-то.
Некоторое время он осматривал здание через оптический прицел, но не стрелял. Затем опустил винтовку и, все еще глядя в сторону дома, сказал:
- Ладно, можешь выходить.
- Опять "Интуция" помогла? - спросил я, выбираясь из подворотни.
- Нет, теперь я уже сам заметил. В одном окне мелькнул кто-то из них. Они уже в курсе, что мы идем к ним, так что будут нас встречать.
Я с опаской посмотрел на небоскреб.
- А какое тебе вообще до них дело?
- Так я же в "Пустынных скитальцах" состою, - перехватив мой недоуменный взгляд, Купер сказал: - Ну да, тебе это ведь пока что ни о чем не говорит. Зеленые юнцы вроде тебя, которые играют всего пару дней, про нас еще не слышали. В общем, в игре много кланов. В каждом из них свои правила. Хотя правила, в основном, везде одинаковые. Помогай своим, не бросай их в беде и все такое прочее. Но в некоторых есть еще какие-то свои принципы, внутренняя убежденность в какой-то идее. В такие кланы принимают только людей, поддерживающих их взгляды, единомышленников, в общем. Например, мы, Пустынные скитальцы не любим пк-шничество. Нет, вру, немного не так. К пк-шничеству мы дышим ровно, но вот чего реально терпеть не можем, так это когда прокаченные пк-шники не дают покоя новичкам, - усмехнувшись, Купер добавил: - У нас есть своя книга жалоб. Если кого-то из новичков достают прокаченные игроки, он может обратиться к нам. Мы разберемся с его обидчиками. И вообще, если у игрока, необязательно даже новичка, какие-то серьезные проблемы, он может обратиться к нами. Поможем, чем можем. Ну вот, теперь ты в курсе про нас. Если будут какие-то проблемы, смело связывайся с нами.
Меня охватило волнение. До сих пор я старался не ссориться с другими игроками и не наживать себе врагов. Почему? А все по то же одной-единственной причине. Меня каким-то образом перенесло в эту игру и заблокировало в ней. Самостоятельно выйти из нее не получается. Как связаться с разработчиками не знаю и вообще даже не уверен, возможно ли связаться с ними прямо из игры. Так что без посторонней помощи явно не смогу сам разобраться со своей проблемой. Поэтому и старался не портить с другими игроками отношений. Мне просто необходимо завести здесь друга, который подсобил бы.
И вот сейчас я узнал, что Купер состоит в клане, который как-раз предлагает помощь новичкам или просто игрокам, столкнувшимся с какой-то серьезной проблемой. Так что вот он мой шанс! Повода отказывать мне в помощи у них нет никакого, я ведь точно такой же новичок, как и другие. Самое главное не раскрывать им всю правду, а умолчать о некоторых сомнительных моментах - то есть не говорить им, что я попал в игру из далекого две тысячи шестнадцатого года... В общем, вполне возможно, что ребята из клана "Пустынные скитальцы" смогут посодействовать мне в решении проблемы. Если же сами ничего сделать не смогут, то по крайней мере можно попросить их связаться с разработчиками и сообщить им, что одного игрока намертво заблокировало в игре.
Но поговорить с Купером на волнующую меня тему опять не получилось. Едва открыл рот, как тот сказал:
- Давай отложим разговоры на потом, хорошо? Мы уже близко.
Большая часть пути до небоскреба и в самом деле была уже пройдена. До высотного здания оставалось уже всего около трехсот метров. Высоченное строение возвышалось над нами, уходя далеко вверх. Приближаясь к нему, я жутко нервничал. Судя по тому, что Купер только что мне поведал, он или его друзья из клана могут помочь разобраться с моей небольшой проблемкой выхода из игры. Поэтому если я сейчас погибну, то очнусь в одной из Камер Возрождения. В результате, могу потерять Купера и так и не узнать, как связаться с ним или кланом "Пустынные скитальцы".
Мы подходили все ближе и ближе к высотному зданию. Черные провалы окон угрожающе смотрели на нас сверху. Из любого из них могла прийти неожиданная смерть. Я включил "Щит" и держался за спиной у Купера, но понимал, что эти меры предосторожности вряд ли помогут, если один из вражеских игроков вдруг высунется из окна. Сверху ему будет все отлично видно, он без труда сможет попасть по мне, и "Щит" нисколько не защитит. Выпущенная прокаченным игроком пуля запросто пробьет кинетический барьер и мгновенно прикончит меня. Надо было остаться где-нибудь позади, спрятаться в одном из домов и дождаться, когда Купер разберется со снайперами. Но сейчас уже поздно возвращаться.
До распахнутых настежь дверей оставалось совсем немного. Хотелось сорваться с места и пулей добежать до входа, чтобы поскорей убраться с улицы. Но что, если враждебно настроенные игроки притаились где-то неподалеку у входа и только и ждут, когда кто-нибудь появится в дверном проеме? Так что я продолжал идти за Купером втянув голову в плечи и ожидая, что один из снайпера вот-вот высунется в окно и откроет огонь.
Казалось, прошла целая вечность, прежде чем мы наконец оказались внутри дома. Огляделись. Других игроков нигде не было. Медленно обошли весь первый этаж и, так никого и не обнаружив, поднялись на второй. Осмотрели все помещения. Здесь тоже везде было чисто. Поднялись на следующий. Опять никого.
Так мы поднимались все выше и выше. Купер двигался неторопливо, внимательно прислушиваясь. Но кроме издаваемого его тяжелыми кованными сапогами стука, в во всем доме больше не было слышно никаких звуков. Большинство помещений, в которые мы заглядывали, были пустыми. Лишь изредка нам попадались то шкаф, то ящик какой-нибудь. В некоторых из них ничего не лежало, а в других находились еда или ресурсы. Купер ничего из этого себе не брал, разрешая забирать все мне.
Так мы добрались до самого верхнего этажа.
- Видимо, он ушли, когда увидели, что мы идем к ним, - предположил Купер. - Вот только далеко они уйти не могли. Подожди-ка.
С этими словами он подскочил к одному из окон, поднял винтовку и, прильнув глазом к оптическому прицелу, стал изучать окрестности. Некоторое время понаблюдав за ним, я тоже подошел к окну. С такой высоты почти весь город был как на ладони. Но не успел толком ничего рассмотреть, как Купер сказал мне:
- Не высовывайся!
Я тотчас отскочил назад.
- Они знают, что мы шли сюда, так что теперь могут откуда-то наблюдать за зданием, - пояснил он, продолжая оглядывать через прицел город внизу.
Сам я считал, что раз те парни свалили отсюда, решив не ввязываться с нами в драку, то наверное и дальше будут стараться не показываться на глаза. Но вслух не стал ничего говорить. Когда мы только поднялись на последний этаж, я заглянул во все ящики и забрал все ценное. Но от нечего делать решил еще раз пройтись - вдруг что-нибудь да просмотрел.
Когда отошел от Купера на несколько шагов, тот вдруг нажал на спуск. В закрытом помещении звук выстрела показался особенно громким. Гильза со звоном упала на пол. Я тотчас замер на месте. Обернулся. Купер продолжал стоять на прежнем месте. Затем снова выстрелил. Через две-три секунды он подбежал к другому окну и поднял винтовку. Оружие еще один раз оглушительно рявкнуло. Затем еще раз. А после пятого по счету выстрела, Купер воскликнул:
- Есть! Завалил одного! Походу их действительно было трое. Я только что убил парня с пятидесятым рангом.
Я ничего не ответил.
- Там еще двое, - сказал Купер спустя некоторое время. - Пятьдесят седьмой и сорок пятый ранги. Теперь эти гады точно больше не высунутся. Ладно, подожди здесь!
Он повесил винтовку на плечо и затем, к моему большему изумлению, вдруг положил ладони на подоконник, перемахнул через раму и скрылся из виду. Я автоматически подскочил к окну и выглянул. Вопреки ожиданиям, Купер не камнем падал вниз, а мягко планировал к земле, будто Тони Старк в своем железном костюме. Наблюдал за ним несколько секунд, затем вдруг вспомнил об осторожности и отскочил в глубину помещения.
Некоторое время я просто стоял на месте и прислушивался. С улицы доносились многочисленные звуки выстрелов. В игре уже было полно игроков. Мне вдруг пришло в голову, что если те прокаченные игроки вздумают вернуться в здание, а Купер этого не заметит, тогда я попаду в очень неприятную ситуацию.
Во всем здании не раздавалось ни звука. Но это еще ничего не означало. Я подошел к лестничному пролету и стал смотреть вниз. Что делать, если те игроки все-таки заявятся сюда? Разумеется, нужно будет попытаться сбежать. Обездвижить их "Стазисом" и метнуться вниз по лестнице.
Через какое-то время, когда мне уже стало казаться, что Купер не вернется, с нижних этажей донесся какой-то шум. Я напряженно вслушивался. Это были шаги. Судя по издаваемым звукам шел всего один человек.
Через какое-то время он показался на виду. Увидев его, сразу расслабился и спросил:
- Они убежали?
- Нет, - ответил Купер. - Вернее, не знаю. Не нашел их. Возможно, уже свалили отсюда, а возможно где-то притаились. Ладно, пошли отсюда.
Мы стали спускаться. Некоторое время молчали. Затем он спросил:
- А давно вообще эти снайперы тут орудуют?
- Не знаю, я всего пару дней назад начал играть. В первый день меня снайпер как раз и подстрелил. На второй день обошлось без этого, но Стэн с Вардом, те ребята, с которыми мы ночью вместе играли, говорили, что снайпер опять на охоту вышел, мол слышали его выстрелы.
Купер кивнул.
- Около месяца назад мы устроили облаву на этих гадов. Перебили их всех и выгнали из этой локации. Потом еще несколько дней сидели тут в засаде на случай, если вдруг вернутся. Но они не возвращались, боялись снова на нас наткнуться. Три-четыре недели тут было тихо. И вот тебе, снова эти голубчики объявились. Совсем страх потеряли видать. Видимо, надо за них всерьез взяться, раз по хорошему не понимают.
- Зачем им это нужно? Заняться больше что ли нечем, кроме как мешать новичкам играть?
- Это нужно у них спросить, - сказал Купер. - Кто их знает, может они тут состязание устраивают, кто больше новичков убьет. Терпеть такое не могу.
- Так значит ты сам не пк-шник? - осторожно спросил я. - Но у тебя самого же никнейм красный...
- Ну да, красный, - криво усмехнулся он. - Так получилось. Я как-то давно прикончил кое-кого и вот результат. Но у меня были на то свои причины. Затем ник стал постепенно бледнеть. Когда я пришел сюда, он уже был светло-алого цвета. А здесь случайно убил какого-то новичка, и никнейм опять покраснел.
- Как это случайно? - не понял я.
- Я ненароком съагрил сразу трех мантисов, - стал пояснять Купер. - Хоть они особых хлопот мне и не доставили, но все-таки пришлось немного повозиться с ними. Затем откуда-то сбоку на меня и набросился этот новичок. Кто знает, что у него было в голове. Наверное, следил за мной и решил, что мантисы основательно потрепали меня и осталось только добить. Он видать просто наблюдал за мной, но не целился, поэтому "Интуиция" ничего мне не говорила. В общем, он неожиданно выскочил из-за угла, ну я с перепугу и пальнул в него. Сперва подумал, что это моб, а потом понял, что игрок. Но было уже поздно. Разница в рангах у нас большая была, так что он от одной пули и помер. Даже жалко его немного стало.
Я вдруг подумал, а не по этой ли причине он так нянчится тут со мной? Убил одного новичка и решил немного подсобить другому, чтобы успокоить свою совесть? Хотя нет, вряд ли он стал бы так сильно переживать из-за случайного убийства какого-то игрока. А помогает мне скорей всего просто по доброте душевной. Наверное, по этой же причине он и к "Пустынным скитальцам" присоединился.
- Собственно, когда он неожиданно выскочил, он успел разок выстрелить по мне, но промахнулся. Меня не ранило, поэтому игра решила, что это я первый на него напал, - сказал Купер и затем добавил с усмешкой: - Так что, как видишь, не все, у кого красные никнеймы злодеи. Разные бывают ситуации и обстоятельства. Но вот если встретишь игрока с темно-бордовым или даже почти что черным цветом никнейма, вот тогда можешь не сомневаться - перед тобой отъявленный пк-шник и лучше у него на дороге не стоять.
Наконец мы вышли на улицу. Огляделись. Поблизости никого не было.
- Так, ладно, - сказал Купер. - Эти гады могут быть где-то неподалеку. Если хочешь, могу проводить тебя куда-нибудь, чтобы ты не столкнулся с этими...
Не договорив фразу, он вдруг обернулся. Видимо, "Интуиция" снова сработала. Я посмотрел в ту же сторону и увидел трех игроков. У одного из них был пятьдесят седьмой ранг, у второго - сорок пятый, а у третьего геймера, того самого, которого Купер недавно подстрелил - сорок девятый. Они стояли неподалеку и целились в нас. Похоже, что они все-таки решили, что смогут Купера одолеть, если нападут все разом.
- Уходи, - бросил он мне и вскинул винтовку.
Я метнулся в сторону, активировав "Щит". Стали раздаваться выстрелы. Но ни одна из пуль не попала по кинетическому барьеру. Никто из этой троицы даже не обратил на меня внимания. Угрозу для них представлял только Купер. Я забежал в ближайший дом и принялся оттуда наблюдать за схваткой.