Утром было на редкость тихо. Большинство незадачливых геймеров погибло ночью, а снова приконектиться к игре еще не успело. Я не преминул этим воспользоваться. Ходил по пустынным улицам, заглядывал в полуразрушенные дома. Вскоре обзавелся несколькими вполне неплохими вещами: "зеленым" комплектом кожаной брони пятого уровня, а так же двумя "зелеными" пистолетами седьмого и четвертого уровней.
Разумеется, как только очнулся в Камере Возрождения моей самой первой мыслью было отыскать тот дом, в котором мы ночью держали оборону. Неплохо было бы вернуть себе "синюю" байкерскую броню. Кроме того, хотелось снова повстречать Стэна с Вардом. Они ведь наверняка вернутся в тот дом в надежде, что дропнувший с них лут все еще будет там. Если бы прибыл на место раньше них, то взял бы их вещи себе на хранение, а затем отдал бы ребятам, когда снова встретился с ними.
Но к моему большому огорчению, я никак не мог отыскать этот треклятый дом. Долго бродил по городу, сверяясь с картой. Большая ее часть уже была открыта. В этом-то и заключалась проблема. Машины у меня нет, поэтому на то, чтобы облазить все улицы, на которых уже побывал, уйдет слишком много времени. К тому моменту, когда наконец найду нужное место, до нашего лута уже может добраться какой-нибудь другой игрок.
Мысленно обругал себя последними словами за то, что ночью не додумался свериться по карте, чтобы узнать, где находится дом, в котором мы держим оборону. Смерть игроков в этой игре дело привычное, поэтому мне надо было предвидеть, что вся наша группа может не выжить и что утром придется искать это место, чтобы вернуть свой вещи. Хотя с другой стороны корить себя, возможно, и не стоит. Когда знакомился с Вардом, Стэном и Мелиссой, когда они объясняли свой план, у меня были совсем другие мысли в голове, а уж когда мы отбивались от мобов, так и тем более времени на размышления о том, что буду делать утром, уже не было.
Я продолжал бродить по улицам разрушенного города. Время от времени слышались редкие звуки выстрелов. Но они доносились откуда-то издалека, так что о них можно было не беспокоиться.
Свернув на боковую улицу, вышел на перекресток. И сразу застыл на месте, увидев то, что стояло в самом центре пересечения дорог. Это был автомобиль. Дуло грозного орудия на крыше, казалось, смотрело прямо на меня. Я уже настолько привык к различным неожиданным опасностям в этой игре, что среагировал мгновенно. Включил "Щит" и отскочил в сторону, на ходу выдернув из кобур пистолеты.
Однако выстрелов не раздалось. Бортовая пушка не повернулась вслед за мной, а продолжала смотреть на то место, где я стоял пару секунд назад. По всей видимости, игрока в машине не было. Все еще держась настороже, быстро осмотрелся. Куда же делся водитель? Вероятно, зашел в одно из зданий. Но почему он оставил тачку прямо посреди перекрестка, вместо того, чтобы отыскать гараж, ну или хотя бы просто припарковать ее возле дома, в котором скрылся?
Затем на ум пришла другая мысль. Когда шел сюда, не раздавалось никакого шума. На улицах было очень тихо, поэтому звук подъезжающего автомобиля я сразу бы услышал. Выходит, машина уже довольно долго тут стоит без единого движения.
Меня разбирало любопытство. Все-таки это не допотопный багги, вроде того, который выдается в начале игры новичкам, а превосходный автомобиль с крепкой броней, толстыми и наверняка очень крепкими стеклами, внушительной радиаторной решеткой, большими колесами и грозной пушкой на крыше. Хотелось подойти и узнать, почему такую отличную тачку здесь бросили. Поврежденной она не выглядела. Бронированный корпус украшали лишь небольшие вмятины, да неглубокие царапины. Никаких же серьезных видимых глазу повреждений не было. Может, просто закончилось топливо? Нет, вряд ли. Видно, что хозяин этой машины потратил кучу сил, времени и ресурсов модифицируя ее, поэтому вряд ли стал бы разъезжать на ней, если бы у него осталось мало топлива в баке, а запасной канистры при себе не было. Так в чем же дело?
В конце концов я решил подойти поближе и осмотреться. Внутренний голос просто кричал мне, что все это может оказаться самый обыкновенной ловушкой для таких простаков, как я. Возможно, водитель намеренно оставил свой автомобиль на видном месте, а сам сидит сейчас где-то неподалеку, выглядывает украдкой в окно и только и ждет, чтобы расправиться с глупым любопытным игроком ради его лута.
Эту версию можно было бы счесть довольно правдоподобной, если бы дело происходило в самый разгар дня, когда вокруг снует много игроков. Но я наткнулся на бесхозно стоящий автомобиль ранним утром. В такое тихое время вряд ли кто-нибудь стал бы устраивать ловушку. С куда большей вероятностью переживший ночь пк-шник вместо того, чтобы поджидать редких игроков, скорее бы отправился на сбор лута.
Но я все равно держал ухо востро. То и дело оглядываясь по сторонам, постепенно приближался к машине. Через ветровое стекло увидел, что в салоне никого нет. Впрочем, это давно уже было понятно. Но подойдя еще ближе, разглядел, что дверца со стороны водителя слегка приоткрыта...
Вдруг раздался одиночный винтовочный выстрел, приглушенный расстоянием. Инстинктивно пригнул голову, хотя опасаться было нечего - стреляли явно не по мне и слишком далеко отсюда. На всякий случай быстро осмотрелся и, не заметив поблизости никакой опасности, шагнул вплотную к автомобилю.
Приоткрытая дверца не давала мне покоя. Почему игрок не запер свою машину? Как я уже успел убедиться, угон тачек в этой игре дело самое обычное. Что если оставленная на видном месте незапертая машина это все-таки какая-то ловушка?
Пересилив сомнения, осторожно коснулся ручки и потянул на себя. Дверь легко поддалась и открылась. Чуть пригнувшись, заглянул в кабину. Автомобиль не издавал ни звука, но на приборной панели горело множество лампочек - двигатель явно был запущен. Итак, игрок не заглушив мотор, выбрался из машины и, не заперев ее, скрылся в неизвестном направлении. Интересно, почему? Закончилось топливо? Произошла какая-то критическая поломка, из-за которой дальнейшая езда стала невозможной? Или причина кроется в чем-то совсем другом?
Меня терзали противоречивые чувства. С одной стороны очень хотелось юркнуть за руль, но с другой - я ощущал себя как преступник, ворующий чужую собственность и это ощущение было мне очень неприятно. Но в конце концов смог убедить себя, что это всего лишь игра и что угон тачек здесь самое обычное дело. У меня у самого недавно сперли мой "Багги" из обучающей локации, так почему и я не могу делать что-то подобное? Хотя, угнать эту тачку, возможно, и не будет никакой возможности - не просто же так хозяин оставил ее тут. Я же пока что просто хочу удовлетворить любопытство и узнать, почему такую отличную машину бросили на произвол судьбы.
Успокоив свою совесть подобными размышлениями, забрался в кабину и сел на водительское кресло. Посмотрел на приборную панель. Она просто изобиловала различными показаниями, тумблерами и переключателями. Имелся даже бортовой компьютер с сенсорным экраном. На руле тоже располагался целый ряд кнопок. Автомобиль помимо орудия на крыше явно был оснащен и целой кучей каких-то других устройств.
Еще раз посмотрев на приборную доску, понял, что топливный бак заполнен больше, чем наполовину. Кроме того, на экране бортового компьютера увидел схематичное изображение машины, а над ней надпись: "Показатель целостности автомобиля: 97 %". Чуть ниже располагалась кнопка "Подробнее". Нажал на ее, и появилось небольшое окошко с дополнительной информацией. Быстро изучив ее, понял, что все три процента повреждений приходятся только на корпус автомобиля. Что же касается двигателя, то он был в полнейшем порядке.
Итак, топлива в баке еще много, сама машина находится практически в полном порядке и готова ехать. Интересно, смогу ли я ее водить? Несколько секунд боролся сам с собой, со своей совестью, и в конце концов любопытство одержало вверх. Положив ладони на руль, осторожно надавил на педаль газа. Двигатель едва слышно загудел, и автомобиль очень мягко тронулся с места. Проехав немного вперед и убедившись, что машина находится в полностью рабочем состоянии, надавил на тормоз.
Почему же тогда игрок оставил тут свою тачку и исчез? Может, произошел дисконнект, и геймера выкинуло из игры, когда он ехал на машине? Возможны ли здесь, в этой игре будущего, дисконнекты? Если возможны и если действительно произошло именно это, тогда почему машина оказалась не заперта? Не мог же игрок колесить по городу с открытой дверцей.
А может, этой ночью он вместо того, чтобы отсиживаться в каком-нибудь доме, разъезжал по городу, отстреливаясь от мобов? Вполне вероятно. Его тачка выглядит вполне крепкой и мощной. Если он действительно катался на ней ночью, то крохотные три процента повреждений корпуса лишь доказывают, что броня на его автомобиле очень крепкая. Таким образом пока он находился за рулем, игрок был в полной безопасности. Во всяком случае на самых первых атаках мобов. Вопрос: что же заставило его остановить машину посреди перекрестка и, не заглушив двигатель и не закрыв дверцу, выбраться на ночную улицу, по которой бродили толпы агрессивных мобов?
В любом случае, что бы ни послужило тому причиной, игрок наверняка погиб этой ночью. А это означает, что он будет в течении нескольких часов пытаться присоединиться к игре. Ему ведь наверняка очень не хотелось бы, чтобы кто-то угнал автомобиль. Утро уже наступило, значит хозяин машины либо уже находится внутри игры, либо вот-вот войдет в нее. Первым делом он, несомненно, побежит именно сюда, на этот перекресток, чтобы забрать свою тачку.
Так что мне нужно как можно скорей определиться, угонять ли тачку или нет. Как оказалось, времени для того, чтобы договориться со своей совестью было совсем немного. Откуда-то послышался чей-то окрик. Я поднял голову и через ветровое стекло увидел, как из боковой улицы выбежал игрок. Вернее, выбежала. Это была девушка с темными волосами, убранными в длинный хвост. Она мчалась в сторону автомобиля, и вид у нее был отнюдь не доброжелательный. Увидев меня, сидящего за рулем, девушка скривила лицо в сердитом выражении и что-то прокричала. Слов разобрать не удалось, но я не сомневался, что она велела мне выметаться из машины. Рядом с ней летели четыре небольших, но довольно грозных на вид боевых дрона. Девушка играла техником.
Она продолжала бежать к автомобилю, и вскоре над ее головой появилась информация:
> Игрок: "Кристина"
> Ранг: 13
Никнейм был выкрашен в алый цвет. Она была пк-шником. Судя по цвету своего имени девушка была не таким злостным пк-шником, как, например, те двое братьев, у которых имена были темно-красного цвета, но все равно нескольких других игроков она все же убила, раз ее никнейм стал окрашиваться в красные оттенки. Можно сказать, что она была еще только начинающим пк-шником. Правда уже весьма прокаченным в плане уровня персонажа. У самого меня был всего лишь седьмой ранг - он понизился с восьмого, когда я погиб ночью от рук, а точнее буров, мини-босса. Седьмой ранг против тринадцатого это, скорее всего, без шансов. Тем более, что ни нормальной брони, ни нормального оружия у меня нет. Поэтому лучше не вступать с рассерженной девушкой-игроком в бой. Да и сдаваться, наверное, тоже не стоит, ведь Кристина - хоть и не такой злостный, как некоторые другие игроки, но все-таки пк-шник. Кроме того, выглядит она жутко рассерженной, так что все равно не пощадит меня, даже и если выберусь из машины.
Это разрешило все мои сомнения. Захлопнув дверцу, я надавил на педаль газа. Автомобиль резво нырнул вперед и стал быстро набирать скорость. Кристина поспешила убраться с дороги. Когда проезжал мимо девушки, успел заметить промелькнувшее в боковом окне ее перекошенное от злости лицо. Вскоре пк-шница осталась где-то далеко позади.
В отличии от допотопного и громыхающего работающим мотором "Багги" из обучающей локации, этот автомобиль ехал очень плавно, легко набирая скорость. Двигатель мягко гудел, шины шелестели по дорожному покрытию. Некоторое время я просто мчался куда глаза глядят, наслаждаясь поездкой. Людей в игре было еще слишком мало, поэтому по пути частенько попадались мобы. Некоторые из них выбегали прямо на дорогу и тут же гибли под колесами автомобиля. Других я расстреливал из скорострельной пушки, нажимая нужную кнопку на руле. Опыта за мобов давали немного, и я уже знал почему - это действует штраф за убийство противников из транспортного средства.
Через какое-то время где-то внутри кабины раздался высокий звуковой сигнал. После этого ожил бортовой компьютер. На его экране вспыхнула надпись: "Обнаружен мантис 15-го уровня!". Прежде чем я успел что-либо предпринять, появилось изображение движущихся домов и неба, на фоне которого отчетливо был виден силуэт крылатой твари. Я догадался, что автомобиль оснащен целой кучей наружных видеокамер, и сейчас с одной из них передается изображение на монитор бортового компьютера. Наверняка, помимо системы обнаружения противников, эта тачка напичкана и целой кучей других всевозможных полезных устройств.
На экране вспыхнула новая надпись: "Активировать автоматический режим турели? Да/Нет". Похоже, что бортовой пушкой необязательно управлять вручную, она способна сама находить врагов и атаковать их. Недолго думая, ткнул в кнопку "Да". Сверху послышалось гудение. Это турель стала наводиться на цель. Затем загромыхали выстрелы.
На экране бортового компьютера было видно, как пули впиваются в большое тело мантиса, разрывая его на части. Разорванные клочья окровавленной плоти разлетались во все стороны. Показатель здоровья моба стремительно уменьшался. Крылатая тварь не успела даже приблизиться на расстояние огненного плевка, как с ней уже было покончено. За нее дали около трехсот очков опыта. В отражении зеркала заднего вида, увидел, как мертвая туша смачно шлепнулась на асфальт. Из моба что-то выпало, причем оно было подсвечено синим цветом. Вещи этого типа редкости нечасто попадаются в игре, поэтому я тотчас надавил на тормоз и заложил руль вбок.
Машина вошла в занос, резко развернувшись на сто восемьдесят градусов. От такого виража у меня перехватило дыхание. На миг даже показалось, что машина может перевернуться на крышу. К счастью, все обошлось. Подъехав к бездыханному телу мантиса, остановился и посмотрел в боковое окно.
Каково же было мое изумление (которое почти сразу же сменилось на радость), когда увидел, чем именно дропнул крылатый моб. Этот был пистолет. Как-раз то, что мне нужно!
Я посмотрел на него, и над ним появилась информация:
> Название: "Убийца мантисов"
> Тип оружия: Пистолет
> Редкость: Превосходный (синий)
> Требуемый ранг персонажа: 10
> Урон: 120
> Точность: 75
> Скорострельность: 700
> Размер магазина: 20
> Стихийный урон: не имеется
> Особое свойство: Увеличение критического урона на 50 процентов.
Пистолет лежал совсем рядом, поэтому мне даже не пришлось выбираться из машины. Приоткрыв дверцу, наклонился, схватил оружие и снова скрылся в кабине. Использовать "Убийцу мантисов" пока что не смогу, придется сперва апнуться три раза. Впрочем, это не так много. На то, чтобы поднять три ранга не понадобится куча времени. Тем более сейчас, когда в игре так мало игроков.
Я снова тронул машину с места и покатил по улице. Если раньше, когда слышал визгливые вопли, означавшие появление мантиса, меня тотчас охватывала паника, то теперь больше не надо было бояться этих крылатых тварей. Кроме того, мантисы это, по всей видимости, самые сильные противники на этой локации, а значит бояться мне здесь вообще больше некого, раз с мантисами расправляюсь в два счета. Сейчас я даже хотел повстречать как можно больше этих тварей. Очень быстро бы прокачался и, вероятно, обзавелся бы еще несколькими неплохими вещами.
Может даже и ночь удалось бы легко пережить, если разъезжать на этой тачке. Правда, до сих пор оставалось невыясненным, что заставило Кристину выбраться этой ночью из машины, когда вокруг сновали толпы мобов... Не попаду ли и я в такую же малоприятную ситуацию?
Когда выехал на очередной перекресток, из боковой улицы вдруг вылетел автомобиль другого игрока. Это был допотопный "Багги" из обучающей локации. Геймер успел вывернуть руль, избежав тем самым столкновения. Но вместо того, чтобы поехать своим путем, он развернулся и принялся атаковать мою машину. По всей видимости, этот игрок был еще совсем зеленым новичком, раз решил, что его колымага в состоянии расправиться с моей тачкой.
Я не стал уходить от боя. Снизив скорость, посмотрел на экран бортового компьютера, на котором был хорошо виден ржавый автомобиль игрока-новичка. Моя турель продолжала работать в автоматическом режиме. Развернув ствол, орудие открыло огонь. Тяжелые пули застучали по металлическому корпусу "Багги", отрывая от него куски хлипкой брони.
До игрока наконец дошло, что он выбрал себе противника не по силам. Развернув свою скрипучую, ржавую телегу с сильно потрепанной теперь броней, новичок поехал прочь. Я смотрел, как он пугливо скрывается вдали и чувствовал радостное волнение. При желании мог бы легко догнать его и добить. Но не стал этого делать. Не хотелось, чтобы никнейм стал менять цвет с белого на красный. Поэтому набрав скорость, поехал в том направлении, куда двигался до того, как произошла короткая стычка с "Багги".
Я продолжал чувствовать радостное волнение. На угнанной машине теперь не только мантисов, но и других игроков можно не опасаться. Потому что вряд ли на этой начальной локации найдется много геймеров с такой же отличной модифицированной машиной.
А затем произошло кое-что весьма неприятное. Во мне вдруг заговорил внутренний голос. Едва услышав его, сразу почувствовал себя прескверно. Вся моя радость тотчас куда-то улетучилась. Это была совесть. Она напомнила, что машина принадлежит не мне, а той девушке, Кристине.
То, что машина чужая чувствовалась во всем. Например, кресло было расположено слишком близко к рулю, а бортовой компьютер придвинут почти вплотную к креслу водителя. От всего этого мне было немного тесновато и неудобно, а вот та девушка, Кристина, наоборот, наверняка, чувствовала себя очень комфортно, потому что подстраивала машину под себя.
Кроме того, вспомнил, как у меня у самого угнали "Багги". Это, конечно, был не ахти какой автомобиль, просто ржавая скрипучая телега без каких-либо модификаций. Однако тем не менее автомобиль принадлежал именно мне, и потому его утрата была довольно неприятной. Каково же сейчас приходится Кристине! Она, несомненно, потратила кучу сил, создавая и модифицируя эту тачку. Как же ей сейчас должно быть обидно, что какой-то мерзавец спер ее чудесное творение.
Мне вдруг еще вспомнилось кое-что из своей прошлой жизни. Когда играл в сетевые игры, никогда не пользовался читами и презирал читеров. Но сейчас смог получить эту тачку только благодаря тому, что постоянно нахожусь в игре. Правда это, кончено, никакие не читы и даже, наверное, не багоюзерство. Просто погибая ночью, я прихожу в себя сразу же, как только здесь наступает утро. Остальные игроки, понятное дело, просто не могут с точностью до секунды знать, когда именно наступит в игре утро и поэтому присоединяются к игре лишь через некоторое время после завершения ночи. Так что у меня перед другими геймерами есть некоторое преимущество. Это, конечно, не чит, но все равно, наверное, не совсем честно по отношению к другим игрокам. Правда, если по посмотреть на это с другой стороны, то остальные игроки, в отличие от меня, не чувствуют боли в этой игре. Так что у меня есть одно преимущество и один недостаток, поэтому можно считать, что мои шансы в игре с остальными геймерами таким образом уравновешены.
Я слишком хорошо знал себя, поэтому не сомневался, что если со своим небольшим преимуществом еще как-нибудь да смогу примириться, то вот надоедливая совесть совершенно точно не оставит меня в покое. Я ехал куда глаза глядят, а она продолжала методично капать мне на мозги. Уже стало ясно, что больше не получу никакой радости от обладания чужой машиной. Вот если бы я сам, собственными силами создал такую крутую тачку... Вот тогда было бы совсем другое дело, моей радости действительно не было бы предела и не чувствовал бы себя так паршиво, как сейчас.
В конце концов не выдержал надоедливый бубнеж внутреннего голоса и, резко развернувшись, поехал в обратную сторону, решив вернуть машину Кристине. Забавно, но совесть тотчас замолкла. Она знала, что не пытаюсь обмануть ее и что твердо решил пригнать машину ее законной владелице. Как только совесть приумолкла, так сразу словно гора с плеч свалилась. Я почувствовал такое облегчение, что даже едва не начал мурлыкать себе под нос какую-то мелодию.
Правда передо мной встала одна проблема. Я уже довольно продолжительное время колесил по городу и поэтому напрочь забыл, где находится тот перекресток. Я продолжал поиски, ориентируясь по знакомым улицам и пытаясь вспомнить обратную дорогу.
Один раз по пути повстречал другого игрока. Он тоже был на колесах. Причем его тачка показалась мне очень и очень знакомой. Это была не машина, а огромный, бронированный монстр с грозными пушками. И вдруг вспомнил, что некоторое время назад уже натыкался на эту машину. Сидящий за рулем игрок сначала убивал мантисов, а потом переключился на меня. Я сначала прятался в доме, а потом выбежал на улицу. Спастись удалось в метро - игрок не стал выбираться из машины и преследовать меня дальше.
Проезжая мимо этого металлического монстра на четырех колесах, не спускал с него взгляда. Игрок тоже заметил меня и открыл огонь. Турель на крыше, молчавшая до этого момента, сразу же тоже загромыхала. По всей видимости, она была настроена атаковать только агрессивные цели. Однако не было заметно, чтобы она наносила хоть какой-то вред машине противника. Пули отскакивали от бронированного корпуса, как горох от стены. Мою же тачку здорово тряхнуло пару раз, когда рядом взорвались ракеты, выпущенные игроком. В конечном итоге, я счел за лучшее ретироваться. Раз уж решил вернуть Кристине машину, то неплохо было бы вернуть ее в таком же состоянии в котором и забрал. Надавив на педаль газа, помчался прочь. Автомобиль превосходил бронированного монстра в скорости, поэтому мне легко удалось уйти от погони.
Наконец, отыскал тот злополучный перекресток. Выехав на него, остановился. Огляделся. Вокруг - ни души. Подождал немного. Ничего не изменилось. Решил подождать еще некоторое время. Медленно прошло несколько минут. На улице было все так же тихо. Никто так и не показался. Если бы Кристина была где-то тут, то давно бы вышла из укрытия, увидев свой автомобиль. Или же она прячется в каком-то доме, украдкой выглядывая в окно и пытаясь придумать, как ей заставить выйти меня из машины? Нет, вряд ли. Я уже несколько минут торчу на этом треклятом перекресте, и за это время она наверняка хоть чем-нибудь выдала бы свое присутствие.
Итак, девушки здесь уже нет. Что, впрочем, неудивительно. Интересно, и чего же вообще ожидал, возвращаясь сюда? Неужели в самом деле считал, что Кристина будет стоять тут целый день в слепой надежде на возвращение ее машины? Разумеется, нет. Разумеется, она давно уже ушла отсюда, и где теперь ее искать непонятно.
Что же делать? Поездить по улицам и поискать ее? Нет, совершенно дурацкая идея. Девушка может находиться где угодно, в любой части города. А город ведь немаленький. Кроме того, она ведь необязательно будет бродить только по улицам, а может зайти в какое-нибудь крупное здание, тот же супермаркет, например, или спуститься в метро. Я могу хоть целый день колесить по городу, но так и найти ее. В итоге, кончится все тем, что израсходую все топливо и машину придется бросить. И тогда вернуть ее Кристине уже точно не выйдет.
Пожалуй, лучше поступить иначе. Нужно найти какое-нибудь укромное место и оставить тачку там. А уж потом, когда случайно наткнусь на девушку, покажу ей, где находится ее автомобиль.
Решив поступить подобным образом, тронул машину с места и отправился в путь. Мобов на улице было полно, и автоматическое орудие щедро одаривало их свинцом. Все эти мелкие ползучие твари почти не наносили никакого вреда автомобилю. Большинство из них подыхало под пулями, даже не успев добежать до машины.
Время от времени на тачку сверху пикировали мантисы. Турель разносила их в клочья за считанные секунды, но некоторые крылатые мобы перед смертью все же успевали плюнуть файерболлом. Я крутил руль, стараясь избежать прямого попадания, но получалось не всегда. Несколько раз машина вздрагивала, когда рядом с ней взрывался файерболл, ударивший в дорожное полотно.
Расправившись с очередным мантисом, бросил взгляд на экран бортового компьютера и увидел, что показатель целостности автомобиля снизился до восьмидесяти одного процента. Пожалуй, следует быть повнимательнее. Машина хоть и крепкая, но в бою против самых сильных противников этой локации, все же долго не выстоит.
Шкала опыта постепенно заполнялась, и через какое-то время я апнулся до восьмого ранга. Притормозив у обочины, раскидал очки навыка по тем же скиллам, что и в прошлый раз и снова двинулся в путь. После этого решил, что дальнейших стычек с мантисами теперь буду избегать. Не хотелось бы возвращать Кристине машину в раздолбанном состоянии.
Проезжая по очередной улице, обратил внимание на один дом. Он показался мне смутно знакомым, а уже через секунду я понял, что это то самое место, где мы ночью отбивались от мобов. Сразу же снизил скорость и вывернул руль. Заехав в просторный гараж, заглушил двигатель, вытащил ключ из замка зажигания и выбрался из машины.
Увы, моя радость оказалась преждевременной. Как только вошел в дом, сразу понял, что здесь уже кто-то побывал. Игрок забрал весь наш лут. Я некоторое время ходил по первому этажу, но не обнаружил вообще ничего. Тот, кто здесь был, подчистую собрал все наши вещи, не оставил даже ни единого патрона. Впрочем, не исключено, что здесь были Стэн с Вардом. Хотелось надеяться, что это именно они успели добраться сюда и забрать свои вещи, прежде чем это сделал кто-то другой.
Я выехал из гаража и снова покатил по улицам города. В игре появлялось все больше игроков. Многие из них, завидев издалека мою машину, быстро скрывались в ближайших подворотнях. Но один отчаянный смельчак, выглянув из окна второго этажа одного из домов, выпустил по автомобилю короткую автоматную очередь и тут же спрятался в глубине комнаты. Черт знает, что было у него на уме. Не рассчитывал же он всерьез повредить машину. Возможно, он планировал выманить меня, заставить войти в дом, убить, забрать ключ и завладеть моей машиной. Но я даже не стал снижать скорость и помчался дальше.
По пути наткнулся на торговый терминал, расположенный прямо на улице возле здания похожего на аптеку. Купил "Стимуляторов", "Энергетиков", патронов с "быстрыми" пулями и покатил дальше.
Через какое-то время, кажется, нашел подходящее укромное место. Проезжая по одной улочке, застроенной двухэтажными домами, заметил полуразвалившееся здание. Сначала я проехал мимо, едва обратив на него внимание, но затем резко затормозил и сдал назад. Все остальные хижины на этой улице были более-менее целыми, но у этого здания отсутствовали три стены с крышей, так что большая часть помещений находилась на виду. Именно поэтому дом не привлекает к себе особого внимания.
К зданию к одной из уцелевших стен примыкал довольно большой гараж, в котором может убраться по меньшей мере три машины. Он выглядел совсем неповрежденным. Развернувшись, я въехал в него и остановился у самой дальней стены. Прежде чем вытащить ключ из замка зажигания, посмотрел на приборную панель. Топлива в баке было уже меньше половины. Следует учесть это, если мне по какой-то причине придется снова воспользоваться машиной.
Я вышел на улицу и окинул полуразрушенный дом внимательным взглядом. Случайный игрок, который будет проходить или проезжать по этой улице, вряд ли обратит внимание на этот дом. Практически все помещения отлично просматриваются с улицы и видно, что внутри нет ничего интересного, а значит и заходить в дом нет нужды. Во всяком случае, я надеялся, что именно такие мысли возникнут у геймеров, которые окажутся на этой улице.
Затем перевел взгляд на гараж. Ворота отсутствовали, но свет внутрь почти не проникал, поэтому автомобиля, стоявшего в самом конце помещения, видно не было. Конечно, не исключено, что какой-нибудь игрок все-таки вздумает зайти в гараж, и тогда он сразу увидит машину. Но с этим я уже ничего поделать не мог. Я предпринял все меры предосторожности, на которые был способен. Спрятал тачку, запер ее. В общем, сделал все, что было в моих силах, чтобы обезопасить ее от угона. Оставалось только надеяться, что совесть не начнет снова возмущаться, если какой-нибудь внимательный и смекалистый игрок все ж обнаружит машину и даже сможет угнать ее.
Где-то за спиной раздался шелест крыльев. Я быстро развернулся и увидел летевшего в мою сторону комара-переростка.
> Название: "Гигантский москит-мутант"
> Уровень: 7
> Здоровье: 95/95
Без каких-либо особых трудностей расправился с мобом. Перед глазами мелькнула надпись:
> +50 очков опыта!
Неплохо. Я решил, что стоит задержаться на этой улице и поднять пару рангов.
Из убитого моба выпало немного ресурсов, хитина, а так же кусочек мяса. Подняв все это, принялся ходить по домам. Москитов на этой улице и в самом деле было довольно много. Я убивал их, постепенно заполняя шкалу опыта и собирал ресурсы, которые иногда встречались на пути или дропали из мобов. В одном из домов на хлипком столике увидел несколько шоколадок. Когда подошел ближе и посмотрел на одну из них, увидел всплывшее окошко с информацией:
> Название: "Шоколадный батончик"
> Голод: -30 единиц
Убрав еду в наплечную сумку, вышел на улицу и продолжил уменьшать популяцию москитов-мутантов.
Дул ветер, и было довольно прохладно. Моя одежда почти не грела, и через какое-то время почувствовал, что замерзаю. Подняв левую руку, посмотрел на вживленный в кожу кристалл. Появилось главное меню. Открыв "Меню создания", увидел, что для изготовления "Костра с котелком" не хватает некоторых ресурсов. Затем вернулся в главное меню и открыл раздел "Меню персонажа". Посмотрел на две строчки:
> Голод: 32/100
> Переохлаждение: 24/100
Что ж, все не так плохо, как мне думалось. Шкала "Переохлаждение" заполнилась всего на четверть. Наверное, успею собрать необходимые для создания костра ресурсы до того, как показать "Переохлаждение" поднимется до критически опасного уровня.
Слопав один шоколадный батончик, продолжил расправляться с москитами-переростками. Вскоре мой ранг апнулся до девятого. Я зашел в один из уже зачищенных домов и стал неторопливо изучать скиллы из ветки развития варлока. Особо долго думать не пришлось - решил вкачать три очка навыка в способность, которую давно уже заприметил.
> Название пси-приема: "Телепортация"
> Описание: Позволяет мгновенно перемещаться в пространстве на определенное расстояние. Перемещаться можно только в ту область, которая находится в поле зрения игрока.
> Состояние навыка: 3/3
> Характеристики пси-приема "Телепортация 3-го уровня":
> Расстояние: 30 метров;
> Расход маны: 350 единиц.
Этот пси-прием потребляет довольно много маны. Пожалуй, его стоит использовать только в особых случаях. Например, когда окружили несколько сильных противников, справиться с которыми нет никакой возможности.
У меня оставались еще два очка навыка. Я потратил их на еще одну способность из ветки варлока.
> Название пси-приема: "Двойники"
> Описание: Создает иллюзорные копии игрока, с уменьшенным количеством здоровья. Они могут атаковать врагов, но урона наносят немного. Копии существуют в течении некоторое времени, затем исчезают.
> Состояние навыка: 2/3
> Характеристики пси-приема "Двойники 2-го уровня":
> Количество здоровья: 50% от здоровья игрока;
> Наносимый урон: 10% от среднего показателя урона игрока;
> Количество двойников: 2;
> Время действия пси-приема: 20 секунд;
> Расход маны: 250 единиц.
Распределив таким образом все доступные очки навыка, снова вышел на улицу и прикончил очередного москита-мутанта. Опыта за него теперь дали немного меньше. Решил, что стоит апнуться здесь еще разок, а затем уж можно будет уходить отсюда.
Через какое-то время я завладел двумя неплохими шмотками. Куртку нашел в одном из домов, а штаны дропнули из москита.
> Название: "Кожаная куртка"
> Тип брони: Легкая
> Редкость: Улучшенная (зеленый)
> Требуемый ранг персонажа: 8
> Состояние: 294/350
> Защита от физического урона: 50
> Защита от огненного урона: 45
> Защита от ледяного урона: 95
> Защита от коррозионного урона: 15
> Защита от электрического урона: 20
> Название: "Хитиновые штаны"
> Тип брони: Легкая
> Редкость: Улучшенные (зеленый)
> Требуемый ранг персонажа: 9
> Состояние: 380/380
> Защита от физического урона: 70
> Защита от огненного урона: 65
> Защита от ледяного урона: 55
> Защита от коррозионного урона: 25
> Защита от электрического урона: 30
Я быстро переоделся и продолжил убивать москитов-мутантов. Наконец, ранг поднялся до десятого. Первым делом, я заменил в одной кобуре "зеленый" пистолет четвертого уровня "синим" "Убийцей мантисов" десятого уровня. Ставшее ненужным улучшенное оружие решил не выкидывать. Загружу его потом в Камеру Возрождения или продам в торговом терминале.
Кроме того, обратил внимание, что уже собрал достаточное количество ресурсов для создания одного "Костра с котелком". Сделал его во внутреннем дворике одного из домов. Присев на корточки, приготовил все имеющееся у меня мясо москитов. Затем посмотрел на кристалл. Показатель "Переохлаждение" постепенно уменьшался. Что ж, пока греюсь, можно раскидать очки навыка по скиллам.
Одно из них потратил на пси-прием "Двойники", улучшив его до максимального третьего уровня. Что касается оставшихся очков, то тут пришлось поломать голову. Я уже выучил довольно много полезных скиллов варлока, так что, наверное, теперь стоит обратить внимание и на другие ветки развития. Например, неплохо было бы научиться ставить броню на окна. Эта способность пригодится ночью, когда в очередной раз придется отбиваться от толп мобов.
Я довольно долго изучал скиллы, решая, какие из них прокачать. Но прежде чем успел принять какое-либо решение, в меню лога появилась надпись:
> Внимание! В Парке Отчаяния скоро начнется Эпидемия! Время до начала: 20 минут!
Мне вспомнилось, что когда только начал играть в эту игру, уже приходилось видеть сообщение об этой Эпидемии. Тогда я решил, что это какой-то ивент. Наверное, так оно и есть. Мне было любопытно узнать, что из себя представляет эта самая Эпидемия. Посмотрев на кристалл, открыл карту. Улицы были подписаны, так что название Парк Отчаяния отыскать удалось довольно быстро. Находился он совсем неподалеку. Можно даже пешком добраться.
Затем подумал, а что если доехать до Парка Отчаяния на машине? Вдруг на этот ивент придет и Кристина? Но после короткого раздумья решил все же не брать тачку, поскольку не мог точно знать, появится ли девушка в парке или нет. Если она не придет, тогда впустую потрачу драгоценное топливо и добавлю машине новых поломок - потому что наверняка ведь по пути произойдут новые стычки с мантисами или другими игроками.
Решив потратить оставшиеся очки навыка несколько позже, сверился с картой и направился к Парку Отчаяния.