Время от времени меня атаковали мобы. Я убивал их из "Покорителя", постепенно набирая опыт. К тому времени, когда наконец добрался до полицейского участка, даже повысил ранг до третьего. Очки раскидал по тем же скиллам, которые выучил еще в прошлый раз. Таким образом теперь снова мог создавать "Костер с котелком", готовить мясо москитов, а так же использовать пси-прием "Ускорение".
Внутри полицейского участка был полнейший разгром. Потолок обвалился, стены разрушились. Повсюду валялись большие куски бетона и обломки мебели. К счастью, компьютерный терминал находился почти у самого входа, так что пробираться через завалы не пришлось.
Когда подошел к нему, автоматически появился голографический дисплей. Я увидел три вкладки:
> Оружие
> Броня
> Другое
Быстро просмотрел первые два раздела. Как и говорил Крейн, на продажу не было выставлено ничего существенного. Одни только "белые" вещи. Переключившись на вкладку "Другое", стал изучать список. Здесь были патроны для разных видов оружия, различные лекарственные средства и восстановители маны.
Все медикаменты делились на два вида. Первые залечивали раны в течении некоторого времени. Вторые, которые стоили куда дороже, мгновенно восстанавливали некоторое количество здоровья. Я решил купить один из препаратов из второй категории.
> Название: "Стимулятор 1-го уровня"
> Восстановление здоровья: +50
> Стоимость: 1000 кредитов
> (Купить: Да/Нет)
Когда выбрал "Да", на специальной подставке материализовался небольшой белый цилиндр. Подобрав его, принялся осматривать. На одном конце находилась крохотная иголка, а на другом - круглая кнопка. Кроме того, попрек корпуса виднелась надпись: "Full". Что ж, нетрудно догадаться, как пользоваться эти препаратом. Я решил купить еще два "Стимулятора". Убрав их, продолжил изучение списка из вкладки "Другое".
Все патроны можно было условно поделить на два типа - обычные и специальные. Обычные, самые дешевые, не имели никаких показателей. Что касается специальных, то у них имелись свои характеристики и улучшали некоторые показатели оружия.
Обычных патронов у меня было вполне достаточно, насобирал их, когда бродил по пустынным улицам и торговому центру. А вот специальных совсем не было. Поизучав список еще немного, решил приобрести несколько магазинов с бронебойными. Стоит опробовать их на деле и сравнить с обычными патронами.
> Название: "Патроны для пистолета"
> Тип боеприпасов: Бронебойные 1-го уровня
> Урон: +25
> Скорость полета пули: -100
> Особые свойства: +50 урона бронированным целям
Я решил пока особо не тратиться. А то потрачу сейчас все кредиты, накуплю тут кучу всего, выйду на улицу и вдруг столкнусь с пк-шником? И что тогда? Если погибну, то останусь и без денег и без всего того, что приобрел в магазине. Будет очень обидно. Так что да, не стоит сейчас слишком тратиться. Сперва нужно научиться нормально играть, не помирая от рук пк-шников каждые десять минут.
Кроме того, если у меня будут с собой лишние кредиты, то когда снова помру, вместо того, чтобы копаться по мусорным бакам в поисках патронов и одежды, можно будет сразу направиться к магазину.
Придя к такому выводу, я не стал больше ничего покупать и покинул полицейский участок. Огляделся, выбрал случайное направление и пошел в путь. Через некоторое время где-то вдали зазвучали глухие звуки выстрелов. Похоже, что в игре стали появляться другие игроки.
Время от времени меня атаковали слабые мобы. В основном это были бесы, пауки-разведчики и всякие насекомые-переростки. Шкала опыта постепенно заполнялась, хотя и не так быстро как хотелось бы.
Вскоре перед глазами выскочила заветная надпись:
> Поздравляем! Вы повысили свой ранг до 4-го! У вас есть 5 неизрасходованных очков навыка!
Чтобы не маячить на улице, пока буду решать на что потратить пять очков и не мозолить глаза снайперам, если таковые наблюдали за окрестностями, зашел в один из домов и принялся изучать дерево скиллов "Варлока". Первым делом вкачал два очка в навык "Ускорение", улучшив его до максимального уровня:
> Название пси-приема: "Ускорение"
> Описание: На некоторое время увеличивается скорость вашего передвижения, а так же скорость перезарядки оружия. Кроме того, пока действует ускорение, вы получаете меньше урона.
> Состояние навыка: 3/3
> Характеристики пси-приема "Ускорение 3-го уровня":
> Увеличение скорости передвижения на: 100%;
> Увеличение скорости перезарядки оружия на 100%;
> Уменьшение получаемого урона на: 50%;
> Время действия: 30 секунд.
> Расход маны: 125 единиц.
Затем выучил и сразу же улучшил до максимального уровня новую способность:
> Название пси-приема: "Биокинез"
> Описание: Данная способность позволяет быстро залечивать раны за счет ускоренного потребления маны. Пока "Биокинез" действует, остальные пси-приемы нельзя использовать.
> Состояние навыка: 3/3
> Характеристики пси-приема "Биокинез 3-го уровня":
> Восстанавливает показатель здоровья до: 100%;
> Скорость восстановления здоровья: 5 единиц в секунду;
> Расход маны: 3 единицы в секунду.
Таким образом, все пять очков навыка были потрачены. Затем еще раз окинул взглядом первые несколько уровней дерева скиллов "Варлока":
"Тьма" "Телепортация" "Двойники"
"Урон" ќ "Стазис" "Отключение электронных систем"
"Телекинез" "Биокинез" "Вихревая ловушка"
"Удар" "Ускорение" "Вспышка"
"Волна" "Щит" "Обезоруживание"
"Волна", "Щит", "Удар", "Ускорение" и "Биокинез" были уже выучены и полностью прокачены. Когда достигну пятого ранга, можно будет выучить "Вихревую ловушку". Судя по описанию это весьма полезная способность. Когда прокачаю ее до третьего уровня, открою "Стазис". Этот пси-прием создает небольшую область. Все игроки или мобы, которые оказались в этой области, полностью обездвиживаются на некоторое время.
Ну а затем стоит открыть способность "Телепортация", которая позволяет мгновенно перемещаться в пространстве на довольно большое расстояние. Правда для того, чтобы скиллы, расположенные на пятом уровне, в том числе и "Телепортация", стали доступны для изучения, придется выучить и улучшить еще какой-нибудь пси-прием, расположенный на предыдущем, четвертом, уровне. То есть либо "Урон", либо "Отключение электронных систем". Пока что не решил, какой из этих скиллов буду прокачивать.
А вот насчет пси-приемов "Вспышка" и "Обезоруживание" я не был уверен, стоит ли их вообще открывать. "Вспышка" создает некоего светлячка, который будет двигаться рядом со мной и освещать все вокруг. Короче, это что-то вроде фонарика. Но если усовершенствовать "Вспышку" до третьего уровня, то светлячка можно будет швырнуть в другого игрока, тем самым ослепив его на несколько секунд. В общем, "Вспышка" - это фонарик, который можно использовать, как ослепляющую гранату. Ну а с "Обезоруживанием" все понятно. Темная энергия выдергивает оружие из рук игрока и откидывает в сторону.
Я не был уверен в полезности этих двух пси-приемов. Скиллы, расположенные на более высоких уровнях дерева "Варлока", такие как "Телепортация", "Стазис" и некоторые другие, выглядели более привлекательными для изучения.
С улицы вдруг послышался противный громкий визг, оборвав мои размышления. Это верещал мантис. Но охотился он явно не на меня. Подкравшись к окну, осторожно выглянул. Пронзительные вопли продолжали раздаваться, но самого монстра видно не было.
Внезапно загрохотало мощное скорострельное орудие. Мантис снова завопил, но в этот раз в его голосе появились жалобные нотки. Через определенные промежутки времени раздавались гулкие взрывы. Возможно, это мантис швырялся файерболлами, а возможно, наоборот, это по нему стреляли из гранатомета.
Вскоре все затихло. Сражение закончилось. Поскольку визгливых воплей больше не было слышно, нетрудно было догадаться, кто вышел из этой схватки победителем. Кто бы не замочил мантиса, у этого человека явно большой ранг, раз он смог одолеть такого высокоуровневого монстра. Я счел за лучшее не высовываться пока что из своего укрытия, чтобы случайно не столкнуться с этим игроком.
Минуту или около того с улицы не доносилось никаких звуков. Продолжая прятаться в здании, украдкой выглядывал в окно. Затем где-то неподалеку раздался рев двигателя. Машина на большой скорости поехала прочь - это было ясно по быстро утихающему звуку работающего мотора. Когда на улице снова воцарились тишина и покой, вышел из здания. Оглядевшись и не заметив ничего подозрительного, снова отправился в путь.
Через некоторое время натолкнулся на компьютерный терминал. Он располагался прямо на улице возле какого-то разрушенного здания и был очень похож на тот, в котором недавно купил три "Стимулятора" и бронебойные патроны.
Когда подошел к терминалу, возник голографический экран. На нем было всего три строчки:
> Доступные квесты:
> 1. Квест по доставке.
> (Открыть: Да/Нет)
Я ткнул пальцем в "Да". Появилась новая информация:
> Доступные квесты:
> 1. Квест по доставке.
> Цель:
> Доставить посылку в район "Ущелье Отшельника" за 30 минут.
> Награда:
> Опыт: +300
> Кредиты: +1500
> (Принять квест: Да/Нет)
Снова нажал "Да". Рядом с терминалом материализовалась металлическая коробка. На терминале вся информация исчезла и появилась всего одна строчка:
> Доступных квестов в данный момент нет!
В меню лога выскочило сообщение:
> Начат квест по доставке! Время до окончания: 29:59
Пошел отсчет обратного времени. Так, куда там значит нужно отнести посылку? Посмотрев на кристалл, открыл карту. Сразу увидел небольшую звездочку золотого цвета. Она находилась в той части города, которая еще была скрыта туманом. То есть я там еще не был. Отыскал взглядом зеленый треугольник, означающий мое местоположение и, прикинув расстояние до звездочки, неудовлетворительно хмыкнул. Далековато придется тащить посылку, почти в другой конец города. Успею ли в срок?
Опустив руку, подошел к металлической коробке. Осмотрел ее. По бокам располагались небольшие углубления, в которые можно было просунуть пальцы, чтобы удобно было ее нести. Что ж, ладно. Наклонившись, схватил коробку и попробовал оторвать от земли. Мне это удалось. Но с большим трудом. Когда поднял коробку до уровня груди, колени задрожали от напряжения.
Сделав всего несколько маленьких шагов, бросил коробку на тротуар. Нет, такую тяжесть в другой конец города я не донесу. Тем более за тридцать, а вернее уже двадцать семь, минут. Была бы машина, вот тогда было бы совсем другое дело. А доставить эту посылку на своих двоих не стоит и пытаться.
Оставив металлическую коробку валяться на тротуаре, пошел прочь. Дойдя до перекрестка, огляделся, выбрал сторону и направился дальше. Через какое-то время в меню лога выскочило новое сообщение:
> Внимание! Вашу посылку перехватили!
Что же это означает? Квест взял я, но выходит, что выполнить его могут и другие игроки? Снова посмотрел на кристалл и перешел в раздел "Карта". На ней появилась новая отметка - маленький белый квадрат. Он двигался по направлению к золотой звездочке. Причем двигался довольно быстро. Скорей всего посылку везли на машине.
Мысленно я порадовался, что бросил коробку. По всей видимости, когда один игрок берет квест по доставке, об этом так же узнают и другие игроки. Им приходит соответствующее уведомление, а на карте появляется пометка расположения посылки. И затем начинается охота. Если бы я не бросил коробку, то вскоре бы на меня вышел другой игрок и обязательно убил бы.
А если бы у меня была машина, и я вез коробку на ней, тогда и вовсе началась бы погоня. Поучаствовать в таком мероприятии - это, безусловно, очень опасная, но, в то же время, и довольно интересная затея. Эх, вот только когда я теперь снова обзаведусь новой тачкой?
Конечно, с машиной и забот прибавиться тоже - необходимо будет ее периодически чинить и заправлять топливом. Но в то же время и некоторых проблем будет легче избежать. Например, если нападут пк-шники, можно запрыгнуть в тачку и быстро умчаться прочь. Кроме того, наверное и ночь легче пережить, если есть машина. Катаешься себе, да сбиваешь мутантов. Эта мысль показалась мне довольно дельной, так что принялся ее обмозговывать.
Через пятнадцать-двадцать минут в меню лога выскочило уведомление:
> Вашу посылку доставил другой игрок! Награда досталась ему!
Я не сильно-то расстроился по этому поводу и продолжил кое-над чем размышлять. Если бы получилось сделать то, что задумал, то нашествие ночных тварей, наверное, было бы очень легко пережить. Ночи перестали бы казаться такими кошмарными. Вот только где мне взять...
Неожиданно над головой раздался жуткий визг, и на меня легла большая серая тень. Не нужно было смотреть вверх, чтобы понять, что за мной гнался пятнадцатиуровневый мантис! Использовав "Ускорение", со всех ног помчался прочь. Летающий монстр стал понемногу отставать. Его это явно взбесило, и он принялся плеваться файерболлами. Один из них ударил неподалеку. Если бы не успел активировать "Щит", меня накрыло бы огненной волной.
Действие "Ускорения" закончилось. Можно было снова его активировать, но тратить за раз всю ману очень не хотелось. К тому же я как раз пробегал мимо небольшого двухэтажного домика. Все его окна были заколочены досками. Решил рискнуть спрятаться в нем. Вполне вероятно, что мантис не сможет пробраться внутрь и в конце концов отстанет от меня.
Метнувшись ко входу, ворвался в здание и быстро осмотрелся. Увидел лестницу, ведущую на второй этаж, но после секундного раздумья, решил, что подниматься наверх не лучшая идея. Забившись в дальний угол комнаты, притих и стал прислушиваться к доносившимся с улицы звукам. Слышались хлопанье крыльев и яростный визг. Мантис метался возле окон - это было ясно по тому, как на мгновенье исчезали лучики света, пробивающиеся через щели между досками.
Через дверь монстр не пытался проникнуть в дом, потому что, наверное, дверной проем был слишком мал, чтобы он мог протиснуться в него. Интересно, сможет ли мантис пролезть в окно, если сломает доски? Скорей всего нет, раз уж он и через открытую дверь пролететь не может.
Вопреки ожиданиям, монстр и не думал отставать. Наверное, вся эта с ситуация с жертвой, которая находилась от него так близко, но которую он в тоже время не мог достать, приводила его в бешенство. Я стал нервничать. Надо было подумать, что делать, если монстр все же найдет способ пробраться внутрь дома.
Огляделся. Заглянул во все комнаты. Черного выхода не было. Что ж, если мантис все же проникнет сюда, включу "Ускорение" и выбегу через входную дверь.
С улицы донеслись новые звуки. Сначала это был просто какой-то неясный монотонный шум. Но он постепенно нарастал и через некоторое время стало ясно, что приближается машина. Вскоре рев двигателя стал таким громким, будто автомобиль подъехал к самому дому.
Затем загрохотал мощный пулемет. Мантис жалобно завизжал. Похоже, что я снова натолкнулся на того самого игрока, который недавно в моем присутствии уже прихлопнул одного мантиса. В прошлый раз этот игрок даже не догадывался, что кое-кто прислушивается к звукам его схватки с крылатым монстром. Вот и сейчас лучше не попадаться ему на глаза. Пусть этот гроза мантисов разберется с очередной летающей тварью и свалит отсюда. Вот тогда и мне можно будет выйти на улицу.
Сражение длилось не очень долго. Игрок явно уже набил руку в убийствах крылатых монстров. Я тихо-тихо сидел в углу. С улицы больше не доносилось никаких звуков. Гроза мантисов не спешил пока уезжать, наверное, собирал дропнувший с моба лут. С пятнадцатиуровневых монстров наверняка ведь падает что-нибудь интересное...
Неожиданно пулемет снова загрохотал. По кому он там теперь стреляет? Ответ пришел сразу же, как только тяжелые пули раскромсали доски на одном из окон. В первую секунду я все же подумал, что игрок случайно выпустил очередь по дому. Возможно, он целился в кого-то другого, но начал стрелять до того, как развернул оружие в сторону врага, поэтому случайно и задел стену здания.
Однако пули одна за другой продолжали целенаправленно влетать через раскуроченное окно в комнату и молотить по дальней стене, откалывая от нее бетонные кусочки. Теперь уже стало ясно, что игрок ведет прицельную стрельбу, явно пытаясь попасть по мне. Как же он узнал, что в доме кто-то есть?
Наверное, перед тем как вступить в бой с крылатой тварью, игрок заметил, что она бьется в заколоченные досками окна и сообразил, что она неспроста пытается попасть в дом. Расправившись с мобом, он решил заодно прикончить и того, кто заныкался в доме. Гроза мантисов наверняка понял, что раз игрок спрятался от крылатой твари, значит у него еще небольшой ранг. То есть разобраться с ним ему не составило бы труда. Но в дом он тем не менее не пошел. Возможно, решил не рисковать, а возможно был уверен, что сможет расправиться с засевшим в доме игроком не выходя из своей машины.
Вот только обстреливать игрок стал не все здание, а целился примерно туда, где я и прятался. Это означает, что он каким-то образом узнал, в какой именно части здания я нахожусь и открыл огонь по нужному окну. Видимо, игрок снабжен неким прибором, который позволяет видеть сквозь стены, ну или каким-то другим подобным устройством.
В любом случае я серьезно влип. Вот угораздило же меня заныкаться в этом доме! И что же теперь делать? Как выбраться отсюда целым и невредимым? Ну или хотя бы просто целым. Было бы обидно помереть сейчас, когда у меня, что называется, пошла игра. Набрал лута, опыта и терять все это очень не хотелось бы.
Пулемет продолжал грохотать. Я распластался на полу, и все пули летели надо мной. Похоже, что игрок не может стрелять насквозь через бетонную стену, поэтому и метит в окно. Что ж, значит попасть по мне он не сможет. Но в тоже время и я не могу подняться на ноги, иначе тут же превращусь в решето. А если ползти, то куда? К дверному проему - пожалуй не стоит, попадусь в лапы злобному игроку. Пытаться пробраться на второй этаж тоже, наверное, не лучшая идея...
Неожиданно грохот выстрелов оборвался. Видимо, пк-шник перезаряжал свое грозное орудие. Не воспользоваться такой возможностью было бы просто преступно.
Я быстро поднялся на ноги и на секунду замешкался - выскочить на улицу или метнуться на второй этаж? И вдруг увидел, как в окно влетела ракета. Едва успел отпрыгнуть в сторону. Комнату потряс мощный взрыв. Воздушная волна ударила меня об стену и швырнула на пол. Все кости ломило. Со стоном приподнялся и осмотрел меня. Основной удар принял на себя бронежилет. Ему здорово досталось.
> Состояние: 69/250
Я быстро подлечил мелкие раны "Биокинезом", потратив на это несколько секунд и немного маны. А когда хотел встать, в комнату ворвался еще один смертоносный снаряд. Успел активировать "Щит", но он тут же лопнул, когда в него ударила ракета. Но свою задачу силовой купол все же выполнил - защитил меня от взрыва.
Не теряя времени я вскочил на ноги и бросился на выход. На улице увидел стоявший возле дома автомобиль. А точнее, это был самый настоящий броневик, прям стальной монстр. По всему корпусу располагалась мощная броня, окна были закрыты металлическими пластинами с узкими обзорными щелями. На его крыше был прикреплен спаренный крупнокалиберный пулемет, а по бокам автомобиля находились две ракетные установки.
Игрок сидел в машине, и его ранга я не видел. Но раз он смог соорудить такую громадину и прикончить на ней мантиса, то сомневаться в его высоком уровне не приходилось.
Мельком взглянул на интерфейс:
> Мана: 150/500
Хватит, чтобы включить "Ускорение" и останется всего двадцать пять единиц. Да, в бою маны катастрофически не хватает. Наверное, дело в том, что все мои пси-приемы прокачены до максимального уровня и потому потребляют слишком много этой драгоценной псионной энергии. Хотя в бою против мобов и других игроков примерно моего ранга так много маны расходовать не нужно. Но в любом случае стоит потом прикупить в магазине побольше восстановителей маны.
Все эти мысли пронеслись в голове за полсекунды. Активировав "Ускорение", бросился наутек. Бежал, куда глаза глядят. Снова загрохотал пулемет. Тяжелые, выпущенные из пулемета снаряды метались повсюду вокруг меня. У этого орудия, похоже, был большой разброс пуль, раз по мне пока не попало ни одной пули.
Взревел мощный двигатель. Звук постепенно нарастал - машина догоняла меня несмотря на то, что "Ускорение" все еще действовало. Я даже заскрипел зубами от досады. Похоже, что спастись бегством не удастся. Что ж, значит пора приготовиться к очередной смерти.
И тут неподалеку вдруг увидел спуск в метро. Не раздумывая, метнулся в ту сторону. Успею ли добежать до того, как машина догонит меня, собьет и переедет, сломав все кости? Я бежал так быстро, как только мог. Рев двигателя был таким громким, будто машина мчалась уже всего в паре метрах от меня. Две или три пули впились мне в спину. От пронзившей тело острой боли даже вскрикнул. Показатель здоровья уменьшился почти на пятьдесят процентов.
К счастью, мне удалось вовремя добраться до входа в метро и уже через секунду мчался вниз по ступенькам. Оказавшись на платформе, быстро осмотрелся. Освещение не работало, так что большая часть помещения тонула в кромешной тьме. На некотором расстоянии от входа валялась куча мусора - всякие коробки, обломки деревянных досок, обрывки ткани.
Я забрался в самую гущу этого хлама и залег среди него, надеясь, что игрок не заметит меня, когда спустится. Притаившись, стал наблюдать за входом. Оружие доставать не стал. Вступать в бой с высокоуровневым игроком, скорее всего, не имеет смысла. Лучше попробовать спрятаться от него или убежать.
Прошло около минуты. В метро так никто и не спустился. Лежать без единого движения в ожидании, когда пк-шник сделает свой ход, это было даже хуже, чем в страхе убегать от него. Меня так порывало осторожно подползти вперед ко входу и посмотреть наверх, чтобы узнать, где там игрок. Но он, возможно, только и ждал, когда я высунусь, чтобы пальнуть из ракетниц. Поэтому неимоверным усилием воли я заставлял себя не двигаться.
Прошло еще некоторое время. Мана восстановилась уже до пятидесяти единиц. Теперь, если игрок спустится, можно будет выпустить "Волну", швырнув его на рельсы и затем броситься бежать по ступенькам наверх. Может даже удастся угнать его автомобиль, если для этого, конечно, не нужно сперва выучить какой-нибудь определенный скилл.
Прошло еще немного времени. Игрок до сих пор не показывался. Мана восстановилась до семидесяти пяти единиц. Теперь смогу использовать "Удар", подняв игрока в воздух и обездвижив на целые тридцать секунд. Это даст мне хорошую фору.
Но пк-шник не спешил спускаться. Восполнилось уже сто единиц маны, чего было вполне достаточно для использования "Щита", а спустя еще немного времени прибавились дополнительные двадцать пять единиц. Теперь могу активировать "Ускорение".
Раны на спине болели и кровоточили. Показатель здоровья понемногу уменьшался. Можно было подлечиться с помощью "Биокинеза", но тогда могло бы не хватить маны на другие пси-приемы. Но если не кровотечение не остановить, то и помереть недолго будет.
Чтобы вылечить рану, необязательно было ее видеть. Я сосредоточился на болезненных ощущениях в области спины и включил "Биокинез". Постепенно боль сошла на нет, кровотечение остановилось и показатель здоровья больше не снижался. После этого сразу же перестал использовать пси-прием. Стараясь издавать как можно меньше шума, потянулся за сумкой. Руку вытягивал вдоль туловища очень медленно, чтобы пк-шник, если он именно в этот момент вдруг спустился бы в метро, не заметил никакого движения в темноте. Сжав в кулаке несколько кусочков мяса, медленно вытащил руку из сумки, подвел ко рту и принялся жевать почти безвкусную еду. Таким образом восстановил шкалу здоровья до ста процентов и заодно утолил начавший напоминать о себе голод.
Снова посмотрел на интерфейс:
> Мана: 142/500
Неплохо, маны потратил совсем чуть-чуть, так что ее все еще хватало на то, что бы использовать какой-нибудь из пси-приемов. Вот только игрок до сих пор так и не спустился в метро, хотя прошло уже довольно много времени. Почему он медлит? Прошло ведь уже не меньше десяти минут. Может этот пк-шник не так уж и сильно хотел убить меня и потому уже уехал? Или же не хочет идти сюда, потому что боится наткнуться здесь на каких-то страшных сильных мобов?
Нет, вряд ли. Крейн ведь говорил, что тут водятся низкоуровневые крысы, на которых можно быстро поднять два-три ранга. Если бы в метро были и более сильные мобы, то Крейн, наверное, упомянул бы об этом. Или же он специально умолчал, надеясь, что я воспользуюсь его советом, спущусь в метро и погибну от рук, а точнее лап, сильных мобов?
Нет, вряд ли. Несмотря на то, что он считал меня полным психом, на лжеца он не был похож. Крейн явно пытается создать себе репутацию хорошего парня, не убивает мирных игроков с белыми никнеймами, а наоборот помогает им. А что касается того игрока на броневике, то он с легкостью убивает мантисов, самых сильных противников в этой локации, так что в метро ему явно некого бояться.
Подождав еще немного, решил, что пора действовать. Наверх не стал подниматься на тот случай, если пк-шник все еще ждал меня где-то на улице. Да и кроме того, подумал, что стоит немного походить по метро, раз уж здесь, как говорил Крейн, можно быстро прокачаться.
Осторожно спустился на рельсы и направился по туннелю. Было очень темно, так что шел медленно, пристально вглядываясь во мрак.
Через какое-то время послышалось злобное шипение и клацанье чьих-то зубов. Неподалеку от меня во тьме сверкнули два красных глаза. Мне удалось рассмотреть крупное туловище с облезлой шерстью, длинный отвратительный хвост и острую морду с приоткрытой пастью. Это была гигантская крыса четвертого уровня. Выглядела она довольно пугающе, однако сдохла всего от двух-трех выстрелов, не успев даже добежать до меня. За нее дали сорок очков опыта.
Затем откуда-то выскочили еще несколько этих тварей. Одну из них я не заметил, и она, быстро подбежав ко мне, цапнула за ногу. Прикусив нижнюю губу от боли, прикончил крысу двумя выстрелами в голову.
Продолжая идти вперед, отбивался от мерзких мохнатых созданий, которые частенько откуда-то выпрыгивали на меня. Драться с ними в полнейшей темноте было совсем не айс. Некоторым из них удавалось подбежать ко мне и укусить. Если бы я уже не ушел так далеко от выхода из метро, то, наверное, даже повернул бы назад. Но сейчас возвращаться не было смысла. Ушел уже так далеко, что теперь не только спереди, но позади меня тьма была непроглядной.
Наконец перед глазами появилась надпись:
> Поздравляем! Вы повысили свой ранг до 5-го! У вас есть 5 неизрасходованных очков навыка!
Первым делом потратил одно очко, чтобы выучить навык "Вспышка" и сразу активировал ее. Над головой возникло небольшое белое пятнышко. Но света оно давало совсем мало. Тогда вкачал еще одно очко в этот пси-прием. Пятнышко стало светить ярче. После некоторого раздумья вложил еще одно очко. После этого света стало вполне достаточно. Кроме того, теперь "Вспышку" можно использовать как световую гранату.
Я еще раз пробежался взглядом по этой информации:
> Название пси-приема: "Вспышка"
> Описание: Данная способность позволяет освещать дорогу в темное время суток или в темных местах. Прокаченную до 3-го уровня "Вспышку" можно бросать в противников. Взрываясь, она ослепляет их на некоторое время.
> Состояние навыка: 3/3
> Характеристики пси-приема "Вспышка 3-го уровня":
> Разгоняет темноту в радиусе: 5 метров вокруг игрока;
> При бросании "Вспышки" в противника, она ослепляет его на: 3 секунды;
> Расход маны при освещении: 1 единица в 5 секунд;
> Расход маны при ослеплении противника: 50 единиц.
У меня осталось еще два очка навыка. "Обезоруживание" решил не прокачивать, хотя в бою против пк-шников этот скилл все-таки может оказаться вполне полезным. Но мне больше хотелось поскорей выучить "Стазис", а для этого нужно было открыть четвертый уровень дерева скиллов, выучив одну из способностей на третьем уровне - либо "Телекинез", либо "Вихревая ловушка".
После некоторого раздумья выучил и сразу же добавил оставшееся очко навыка в ловушку:
> Название пси-приема: "Вихревая ловушка"
> Описание: Создает в указанном месте ловушку, невидимую для противников, в том числе и других игроков. Того, кто наступит на нее, поднимает высоко в воздух и начинает кружить в вихре темной энергии. Когда действие пси-приема заканчивается, противника с силой бросает обратно на землю, и у него в течении некоторого времени сильно кружится голова. Данный пси-прием может действовать только на одного противника.
> Состояние навыка: 2/3
> Характеристики пси-приема "Вихревая ловушка 2-го уровня":
> Поднимает противника на: 5 метров вверх;
> Время действия вихря: 10 секунд;
> Сила бросания на землю: средняя;
> У противника кружится голова в течении: 7-ми секунд;
> Расход маны: 75 единиц.
Ну вот я и достиг пятого ранга, так что теперь можно было поменять оружие. Поэтому прежде чем двинуться дальше, убрал "Покорителя" второго уровня в рюкзак и достал "Крикуна" пятого уровня, которого дал мне Крейн. Затем направился дальше. Теперь, когда дорогу освещало висевшее над головой пятнышко, у гигантских крыс больше не получалось незаметно подбежать ко мне. Расправлялся с ними еще до того, как они успевали подобраться на расстояние укуса.
Несмотря на то, что за крыс уже давали не сорок очков опыта, а несколько меньше, шкала опыта довольно быстро заполнялась. Из некоторых тварей после смерти выпадали кусочки мяса и ингредиент - кость. Я собирал все эти вещи.
Вскоре ранг повысился до шестого. Одно очко вложил в "Вихревую ловушку". Теперь противника будет поднимать на семь метров вверх. Время действия вихря увеличилось до пятнадцати секунд, а время последующего головокружения у противника до десяти секунд. Расход маны тоже увеличился - будет уходить по сто пятьдесят единиц маны за каждое использование этого пси-приема.
Еще три очка навыка потратил на "Стазис":
> Название пси-приема: "Стазис"
> Описание: Создает в любом месте невидимую для монстров и других игроков область. Все, кто в нее попадет, будут полностью обездвижены на некоторое время.
> Состояние навыка: 3/3
> Характеристики пси-приема "Стазис 3-го уровня":
> Размер области: 7 метров в диаметре;
> Время действия: 10 секунд;
> Расход маны: 250 единиц.
Этот пси-прием чем-то похож на "Удар", который поднимает противника вверх, тем самым тоже обездвиживая его. Но, находясь в воздухе, противник не замирает, то есть не теряет контроль над своим телом. Хоть он и не может самостоятельно спуститься на землю, но все еще может стрелять. А вот "Стазис" полностью обездвиживает врагов, да и действует на большой области, чем "Удар". В общем, хорошая способность. В бою очень пригодится. Особенно ночью, когда вокруг много мобов.
И последнее очко потратил на то, чтобы выучить навык из дерева скиллов "Выживание":
> Название: "Приготовление мяса мутировавших крыс"
> Описание: Позволяет готовить мясо мутировавших крыс на костре.
> Необходимые ингредиенты:
> 1. Кусочек мяса мутировавшей крысы
> Состояние навыка: 1/1
> Характеристики приготовленного мяса мутировавшей крысы:
> Утоление голода: 30
> Восстановление здоровья: 50
После этого продолжил ходить по туннелям и уменьшать популяцию крыс-мутантов.
Через какое-то время откуда-то сзади вдруг раздался сухой треск выстрела. Пуля щелкнула по стене, едва не задев меня. Я быстро развернулся. Во тьме мелькнула вспышка, и раздался еще один выстрел. В этот раз пуля попала мне в грудь, отняв десять единиц здоровья.
Меня явно атаковал другой игрок. Он был далеко и свет до него не доходил, так что я его не видел. Однако примерно запомнил место, откуда раздался выстрел и метнул туда "Вспышку".
Она быстро полетела по туннелю, освещая его. Через секунду добралась до другого игрока, и я увидел, что у него был всего четвертый ранг. Затем "Вспышка" взорвалась, и все погрузилось во тьму. Вскинув пистолет, расстрелял весь магазин. Ответных выстрелов не раздалось. Перезарядив оружие, прислушался. Слышался топот ног. Игрок убегал в противоположную сторону.
Интересно, а на что он вообще рассчитывал, решив атаковать игрока с более высоким рангом? Хотя разница всего в два ранга в этой игре, возможно, и не такая уж существенная... Что же касается того игрока, то он, наверное, думал, что удастся убить меня, воспользовавшись, во-первых, элементом неожиданности, а во-вторых, тем, что я находился на свету, в то время, как сам он был скрыт во тьме.
Но его план сорвался, и он счел за лучшее ретироваться. Не став его преследовать, продолжил путь, снова включив "Вспышку". Я был уверен, что смогу разобраться с тем игроком четвертого ранга, если он вдруг снова решит наброситься на меня.
Вскоре почувствовал легкий приступ голода. По всей видимости, прошло уже немало времени с того момента, как спустился в метро. Ресурсов у меня хватало, так что решил развести костер. Посмотрев на кристалл, перешел в "Меню создания" и выбрал "Костер с котелком". Появился зеленоватый полупрозрачный силуэт статичного изображения костра. Он повсюду следовал за моим взглядом, куда бы не посмотрел. Когда уставился в одну точку, изображение тоже замерло, и появилась надпись:
> (Разместить объект здесь: Да/Нет)
Выбрал "Да". Статичная полупрозрачная картинка исчезла, и на ее месте возник настоящий костер. Древесина весело трещала, а языки пламени лизали днище котелка, в котором уже бурлила вода. Я приготовил все имевшиеся у меня кусочки мяса крыс. Когда поел и согрелся, снова направился в путь.
После еще нескольких десятков убийств шкала опыта в очередной раз заполнилась до конца.
> Поздравляем! Вы повысили свой ранг до 7-го! У вас есть 5 неизрасходованных очков навыка!
Посмотрев на кристалл, открыл вкладку "Варлок". Хоть изначально и не хотел пока прокачивать способность "Обезоруживание", но окинув взглядом дерево скиллов, увидел, что это единственный пси-прием, среди первого и второго уровней, который до сих пор был закрыт. Наверное, все же не стоит оставлять его невыученным, тем более что он, наверняка, будет в бою крайне полезным.
В итоге потратил на эту способность три очка.
> Название пси-приема: "Обезоруживание"
> Описание: Темная энергия выхватывает из рук противника оружие и отбрасывает его на некоторое расстояние.
> Состояние навыка: 3/3
> Характеристики пси-приема "Обезоруживание 3-го уровня":
> Отбрасывает оружие противника на: 3 метра;
> Расход маны: 70 единиц.
Затем прокачал "Телекинез" и продолжил бродить по туннелям. Убив очередную крысу, обнаружил, что за нее дали совсем мало опыта, гораздо меньше, чем давали, когда только начал здесь качаться. Я решил, что подниму еще один ранг и пора будет уходить отсюда.
Шкала опыта медленно, но верно заполнялась. Прошло довольно много времени, прежде чем наконец получил восьмой ранг. Сначала прокачал до максимального уровня "Телекинез".
> Название пси-приема: "Телекинез"
> Описание: Данный пси-прием позволяет притягивать к себе или, наоборот, отталкивать в любую сторону какой-нибудь предмет или противника. Чем тяжелее предмет, тем медленней он будет перемещаться под воздействием "Телекинеза".
> Состояние навыка: 3/3
> Характеристики пси-приема "Телекинез 3-го уровня":
> Сила пси-приема: высокая;
> Расход маны зависит от тяжести передвигаемого предмета. Минимальный расход маны: 10 единиц в секунду.