Виат : другие произведения.

Явление Христа народу. Картина маслом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воскресение. Вознесение.

  Явление Христа народу. Картина маслом. (Вознесение Господне).
  "Явление Христа народу. 1837-1857. Холст, масло. 540 × 750 см. Третьяковская галерея, Москва. Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (1: 29-31) и третьей главе Евангелия от Матфея (3: 1-17)" (материал из Википедии).
  (29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю)
  Постигающий Библию, с каждым разом открывает в ней новые смыслы в соответствие с созреванием своей души. Так же можно придать иной смысл известной картине А.А.Иванова "Явление Христа народу", сюжетом которой стал фрагмент Библии, описывающий крещение Христа Иоанном Крестителем. Но был еще один эпизод явления Христа "отдельно избранному народу" - ученикам, после воскресения.
  Как гласит традиция, Христос воскрес и через 40 дней вознесся во плоти в Царство Божие. В "Послании Грааля. В Свете Истины" Абдрушин призывает, воспринимая дух и суть слова Божьего, воплощением во плоти которого был Сын Божий Иисус, различать искажения и неточности, имеющиеся в Евангелии, которые могут затормозить восхождение человека в его духовном развитии.
  "...во многие учения было привнесено болезнетворное начало. Их подтачивает червь, и рано или поздно все строение непременно обрушится. Крах неизбежнее всего там, где противоречивы сами устои учения, не только ставящие под сомнение, но и прямо отрицающие Совершенство Бога! Более того, отрицание Божественного Совершенства входит в состав символов веры, принятие которых является непременным условием вступления в ту или иную общину. Говорят, к примеру, о воскресении плоти, имея в виду Воскресение Земного Тела Сына Божьего. Эти речи принимаются большинством людей на веру совершенно бездумно, без самомалейших следов понимания" (Абдрушин "В Свете Истины", т.2 гл.48 "Воскресение земного тела Христа").
  Когда Иисус стал являться ученикам после воскресения, он поначалу был ими неузнаваем. Они, пока, до обретения духа святого, еще не были в достаточной мере способны узревать суть, видеть невидимое. Иоанну Крестителю, духовидцу, было явлено схождение святого духа в виде голубя в пришедшего на крещение Иисуса. Об этом Иоанн сообщил окружающим, что было воспринято с энтузиазмом и благоговением лишь избранными, будущими апостолами. Некоторые (фарисеи) приняли это враждебно, другие (странники) безразлично. Заинтересованность проявил лишь ближайший к Иисусу персонаж, для изображения которого Иванову позировал Н.В.Гоголь (это использовала Нат.Бондарчук в названии своего фильма: "Гоголь.Ближайший"). Этот факт интересен нам при обсуждении второго явления народу, которому посвящена статья, тем, что Гоголь как раз обладал мистическими способностями и мог видеть невидимое.
  Один из будущих учеников, Нафанаил, выражает скепсис, которым особенно прославился впоследствии апостол Фома, поверивший в воскресение лишь лично осязав раны на теле Христовом. Что дало, якобы повод Сыну Божьему изречь, что блажен поверивший не видя. (И это еще один из моментов, вызывающих сомнение, которое подвигло Л.Н.Толстого на кропотливую титаническую работу восстановления текста Библии). Вряд ли Иисус нуждался в учениках, не умеющих самостоятельно мыслить, логически убеждать, а используя лишь слепую веру и обретенную способность творить чудеса, убедительно представлять учение, "обходя моря и горы, глаголом жечь сердца людей".
  "Тот, кто, ни о чем не спрашивая, не только принимает на веру нечто основополагающее, но и исповедует эту веру, проявляет тем самым безграничное равнодушие, а вовсе не Истинную Веру. Именно в этом свете предстает такой человек перед лицом того, что он привык именовать Высочайшей Святыней, которая должна была бы означать содержание и опору всего его бытия. Тем самым он не является живым звеном своей религии, которому суждено Восхождение и Избавление, напротив, он всего лишь пустозвонный черепок, бренчащий бубенчик, лишенный всякого значения. Он не понимает Законов Своего Творца, да и не заботится об их познании. Такой способ существования означает застой и регресс на Пути сквозь вещественность. А ведь предназначен этот Путь для того, чтобы, обеспечив развитие и продвижение вперед человеческого духа, привести его к Свету" (т.2, гл.48).
  "Расшатав" таким образом сознание, закоренелое в утверждении вознесения именно плоти Иисуса, Абдрушин затем напоминает о принципиальном различии подверженной распаду материальности и вечном царстве духовного, тем более божественного. Когда душа спускается для воплощения, она по прибытии в каждые нижележащий слой облачается в соответствующую оболочку, "скафандр", чтоб иметь возможность находиться, существовать на данном уровне. После смерти запускается обратный процесс низложения этих оболочек, начиная с грубо-вещественного тела, т.к. нет ни смысла, ни возможности поднимать его наверх. И Бог, в силу своего совершенства, не оставляет для этого лазеек и черных ходов. (Следует отметить, что Даниил Андреев в "Розе мира" эти процессы представляет не как низложения, а как трансформы - преобразования).
  "Так как это, однако же, исключено, в чем может убедиться любая наука, изучая Само Творение, то утверждение о том, что Эта Грубо-Вещественная Плоть Воскресла и через сорок дней вознеслась в иной мир, не только ложно, но и представляет собой сомнение в Совершенстве Бога.
  Воскресение плоти может в действительности состоять лишь в том, что душа, в течение некоторого времени еще связанная с грубо-вещественным телом эфирно-вещественной пуповиной, возвратится в это тело по Зову. Согласно Естественным Законам это возможно лишь до тех пор, пока существует эта пуповина. Если она уже порвалась, то пробудить от смерти, то есть призвать душу возвратиться в принадлежавшее ей до тех пор грубо-вещественное тело, невозможно!
  И эти явления подпадают под Действие Неумолимых Законов Природы, не Знающих пробелов. И даже Сам Бог не сумел бы воскресить плоть, ибо это противоречило бы Его Собственным Совершенным Законам, Его Совершенной Воле, действующей в Природе независимо ни от чего. Именно потому, что Бог Совершенен, нельзя представить себе, чтобы у Него могло возникнуть несовершенное помышление, представляющее собой лишь акт произвола". (т.2, гл.48)
  А как же чудеса? На самом деле т.н. чудеса - естественные явления, только доступны они достигшим необходимого уровня, и были времена главенствования духовного развития, когда нынешние чудеса были обыденностью, доступной многим.
  Итак, после воскресения Иисус является нескольким ученикам, и всеми ими был поначалу не узнан. Это говорит о том, что тело было уже другое. Может, дух Христа переселился в другое тело? Но этому противоречит факт вознесения. Возможно, Сын Божий являлся ученикам в духе, и "увидеть" его могли не многие, лишь духовно одаренные, особенно связанные с ним ученики. И вот как раз здесь и любопытен упомянутый выше факт, что на картине Иванова единственный из странников, обернувшийся и узревший Иисуса, был "срисован" с Гоголя, обладавшим мистическим даром.
  Как бы то ни было, "... Иисус из Назарета, Сын Божий, не воскрес во Плоти!" " (Абдрушин "В Свете Истины", т.2 гл.48 "Воскресение земного тела Христа").
  Подробно на имевших место механизмах воскресения и вознесения Абдрушин не останавливается. Как вариант ниже приводится несколько фрагментов из книги Даниила Андреева "Роза мира", в которой он подробно останавливался на событиях того времени.
   "... давно уже заложены основы такой методики познания и овладения материальностью, усвоение которой неразрывно связано с духовным самосовершенствованием человека, с просветлением его этического облика. Впереди брезжит даже возможность таких исторических стадий, когда эта методика придет к некоторому первенствованию. Я подразумеваю не столько дискредитированные вследствие ряда недоразумений понятия магии или оккультизма, сколько понятие духовного делания. Различные системы и школы этого рода имеются во всех высоко развитых религиях. Разрабатывая веками практические приемы воздействия воли на человеческий организм и на внешнюю материю и подводя человека к этому лишь после длительной нравственной подготовки и многостороннего искуса, они поднимали и поднимают сотни, может быть, даже тысячи людей, до того, что в просторечии именуется чудотворчеством. Эту методику, крайне трудоемкую и вызывающую жгучую ненависть современных филистеров, отличает один принцип, науке чуждый: принцип совершенствования и трансформации собственного существа, вследствие чего физический и эфирный покровы личности становятся более податливыми, эластичными, более послушными орудиями воли, чем у нас. Этот путь приводит к таким легендарным якобы явлениям, как телесное прохождение сквозь предметы трехмерного мира, движение по воздуху, хождение по воде, мгновенное преодоление огромных расстояний, излечение неизлечимых и слепорожденных и, наконец, как наивысшее, чрезвычайно редкое достижение - воскрешение мертвых".
  "... Кроме общения с людьми и наслаждения природой, время уходило на работу над своим телом: предстояло подготовить его к трансформе, ибо путь из Олирны в следующие, высшие миры лежит не через смерть, но через преображение. И я понял, что стихи Евангелия, повествующие о вознесении Иисуса Христа, намекают на нечто схожее. Воскресение из мертвых изменило природу Его физического тела, и при вознесении из Олирны оно преобразилось вторично вместе с эфирным. Мне, как и всем остальным, предстояло преображение лишь эфирного тела; преображение, подобное тому, которое некогда видели апостолы своим зрением, проникавшим в Олирну, но еще не достигавшим миров, лежащих выше. Как иначе могли бы выразить евангелисты переход Спасителя из Олирны туда, как только назвав это событие Его вознесением на небо?"
  ...
  "Но после смерти для Него оказалась возможной трансформа иного рода: воскресение. А между этими двумя актами совершилось то потрясшее Шаданакар нисхождение Его в миры Возмездия и раскрытие вечно замкнутых врат этих миров, воистину стяжало Иисусу имя Спасителя. Он прошел сквозь все слои магм и ядра; непреодолимым оказался только порог Суфэтха. Все остальные пороги были сдвинуты, запоры сорваны, страдальцы подняты - одни в миры Просветления, другие в шрастры, третьи в верхние слои Возмездия, начавшие преобразовываться из вечных страдалищ во временные чистилища. Так было положено начало великому, позднее все возраставшему смягчению Закона кармы".
  "Физическое тело Спасителя, покоившееся во гробе, просветлилось и, будучи возвращено к жизни, вступило в иной, более высокий слой трехмерной материальности - в Олирну. Те свойства плоти Его, которые были замечены апостолами между Его воскресением и вознесением, - способность прохождения сквозь предметы нашего слоя и, вместе с тем, способность принимать пищу, способность необычайно быстрого преодоления пространства, - объясняются именно этим. Та же новая, вторая, трансформа, которая описана в Евангелии как вознесение, была не чем иным, как переходом Спасителя из Олирны еще выше, в следующий слой из числа тогда существовавших. Спустя некоторое время Он провел через трансформу Богоматерь Марию, а еще несколькими десятилетиями позднее - апостола Иоанна. Впоследствии совершались трансформы и некоторых других великих человеческих душ".
  9 июня 2016. Вознесение Господне
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"