Аннотация: Так построим же для себя лучшие миры, пребывая в мире нынешнем
Приятного аппетита...
Летом приехал на дачу племянник Димка. Возраста он достиг укорененности. Знаете, когда высаживают семя, пробивается росток, ему требуется особый уход, полив, подкормка. А когда он укореняется, достигает водонесущих пластов, он способен уже самостоятельно обеспечивать свое существование и приступает к выполнению предназначенных ему мирозданием функций.
Так вот Димка, видя, что кто-нибудь ест, всегда желал приятного аппетита. Это как-то не было принято в моей среде общения и затронуло мое сознание. Нет, не то что бы раздражало, или злило, как скажем, у Маяковского "... и так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, я крикнул..." и т.д. Просто заставило задуматься.
В семье, в роду люди рождаются, появляются не случайно. Основная причина - закон притяжения подобного. Родители имеют примерно такой же духовный потенциал, такие же кармические проблемы и кармические задачи как вновь прибывающий, укореняющийся дух. При этом рассуждения современных ученых, скажем, о генетически предрасположенных заболеваниях основаны, конечно, на их сугубо материальном подходе к нашему совокупному бытию. На самом же деле дух рождается именно в данной генетике (с вероятностью обретения соответствующего заболевания) строго в соответствии с его "достижениями" предыдущих жизней и не скомпенсированных кармических долгов.
Бывает, однако, в семье появляются, скажем мягко, белые вороны. Тут возможно действие другого закона - закона взаимодействия. Скажем, спас проходящий мимо путник от разбойников прекрасную юную девушку и возникла между ними чистая любовь. Но поскольку расположены были эти Ромео и Джульетта в разных социальных слоях, история эта продолжения не получила. Но только в этой земной жизни. В мироздании же все фиксируется, запоминается и требует разрешения, отработки. Поэтому в следующей жизни эти души могут, например, родиться в одной семье: девушка, скажем, по закону притяжения подобного, а юноша по закону взаимодействия для реализации активизированной в прошлой жизни нити связи. При этом юноша по своему потенциалу и степени зрелости души может не соответствовать "стандарту" рода. Для разрешения связи могут, конечно, быть задействованы и другие механизмы: любовь, брак (которые, как говорят, свершаются на небесах, т.е. помимо нашего сознания и разумных предпосылок), другие формы взаимодействия. При этом у вступающих в связь бросаются в глаза различные уровни духовности, различные характеры ("они сошлись: лед и пламень не столь различны меж собой") и их согласованная жизнь становится для них неким вызовом.
Но Димка, вроде бы, был "наш человек" и в роду нашем пребывал "по линии" закона притяжения подобного. Поэтому некую дисгармонию для меня его безобидного вежливого и даже сердечного пожелания я воспринял как знак, сигнал, намек себе лично.
Мироздание ведь ведет нас по жизни, помогая в решении актуальных для души задач без командных указаний и прямых предначертаний. Мы должны усматривать, улавливать его подсказки, знаки судьбы, задействуя, зачастую, не разум, а интуицию, голос души.
Наиболее жесткие формы коррекции судьбы, для тех, кто сбился с пути и в свое время не услышал мягкий ласковый благожелательный шепот высшей силы - это болезни и неудачи в судьбе по жизни. Известен даже такой анекдот о врачах, которые по прибытию в мир иной были определены, против их ожидания, в ад.
- За что, ведь мы всю жизнь помогали людям?
- Вы не помогали, а наоборот, мешали моей им помощи в их спасении. Вместо того чтобы задуматься о причине своих болезней как ущербности своей души, они сосредотачивались на поисках лучших лекарств, лучших врачей, методов лечений и упускали свой, может быть последний шанс остаться нужными, полезными, соответствующими в мироздании.
Примерно такого же плана, я бы сказал, поварское искусство, ублажающее, предоставляющее для слабых духом замену духовной неудовлетворенности, духовного поиска удовольствиями материальными, иллюзорными. Поварское искусство я тоже бы назвал одной из древнейших профессий, внедренных для отвращения человека от пути истинного.
То же с алкоголем. Известный борец с пьянством Владимир Георгиевич Жданов говорил на своих лекциях:
- Пьяница, валяющийся под забором, это наглядная агитации в борьбе против дурмана. А вот приверженцы и пропагандисты "культурного пития" - наши самые опасные противники и враги. Исподволь, затаенными тропами, неочевидным образом уводящие человека к пропасти.
Курение. Герой фильма "Константин" перед смертью просит Люцифера дать возможность выкурить последнюю сигарету.
- Конечно, - говорит тот, - я ведь главный акционер.
Вот какие-то такие ассоциации вызвало у меня безобидное пожелание приятного аппетита. В древнеиндийских ведах отмечаются три главные гуны, прорабатываемыми воплотившимися в одной из трех каст людьми: мужество (воины), мудрость (мыслители), умеренность, гармония (труженики, крестьяне). Мне, как дачнику-огороднику, предстоит, видимо, прорабатывать гуну умеренности.
Поэтому есть у меня "пунктик" насчет питания, чувствую угрозу в пожелании мне приятного аппетита, представляемого мною как ловушка или опасность на жизненном пути, озвученная Высшей силой через прибывшего племянника Димку. Боюсь, что нарушит это пожелание, этот небольшой толчок извне точку неустойчивого равновесия и пройдена будет мною точка бифуркации в неблагоприятном направлении.
Исходя из этого, от греха подальше, попрошу-ка я Димку, как человека, близкого к горним сферам, изменить формулировку. Видя человека, принимающего пищу, раз уж выработалась у Димки установка на это событие, мысленно желать человеку гармонии, знания меры и следования ей. Есть для того, чтобы жить, а не жить, для того, чтобы есть. И такое пожелание, такая мысль, более вероятно сориентируют человека в нужном направлении.
Следует помнить, что наши мысли, пожелания, деяния, ощущения не пропадают бесследно, они фиксируются и взращиваются особыми подразделениями мироздания, подготавливая почву и условия нашего существования после окончания земного бытия. И если мы, подобно древнеримским сибаритам, неоправданно предаемся наслаждениям едой, то будет нам в дальнейшем уготовлен мир, ломящийся от яств, наподобие шведских столов. Но только недоступны они будут нам, несмотря на наши страстные желания, по усам будет течь, да в рот не попадать. Так жестоко, но справедливо формирует мироздание для наших душ правильную систему ценностей, указуя, где вечное, а где преходящее, земное.
Если сумеет душа воспользоваться предоставленным шансом искупления, изменится, сотрет пятно духовным своим волением и устремлением к свету, то сможет подняться выше, к просветлению, к работе над следующей своей нитью судьбы, сотканной земной жизнью. Эта нить, можно ожидать и надеяться, уже не так сильно будет удерживать душу от воспарения, как первая - самая сильная ущербность, недостаток, заблуждение земной жизни.
Если же застрянет здесь душа, в сотворенном для себя аду, то вскоре притянется она вновь к земле для воплощения. Но уже более деградированная, чем в предыдущий раз, поскольку не смогла отработать вновь приобретенных в прошлой земной жизни долгов своих.
Так построим же для себя лучшие миры, пребывая в мире нынешнем.
(рассказ - участник фестиваля "Приятного аппетита!")