Вевиоровский Марк Михайлович : другие произведения.

Фантастика? Да!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ФАНТАСТИКА?ДА!

   Когда материал переполняет меня я боюсь потерять его, и нужно немедленно положить пальцы на клавиатуру, а иначе ...
   Иначе какой-нибудь посторонний сигнал перебьет мысль, и она потеряется в недрах того, что именуется головой ...
   Правда, "мое китайское чудо" на это не способно - "оно" звонить не умеет, а столь слабый сигнал я могу не расслышать даже недалеко от стола.
   То ли дело предыдущий телефон - его звонок я мог услышать из другой комнаты.
  
   Сигнал своего телефона хозяин настроил так, что нежный и мягкий сигнал позволял не отключать телефон даже там, где отключать было необходимо - можно было посмотреть на дисплее и принять решение.
   Сигнал был мягкий, внутренний.
   - Привет, Дима!
   - Виделись ...
   - У режиссера Марины Брусникиной просьба к режиссеру Дмитрию Брусникину. К тебе придет молодой художник Гриша Свиридов, удели ему несколько минут.
   - Пусть приходит на занятия.
   - Нет, лучше удели ему время в домашней обстановке.
   - Ты же знаешь, в каком я цейтноте ... Ну, пусть приходит.
   - Боюсь, на этом фантастика только начнется ... Думаю, что это он звонит в твою дверь!
   Брусникин открыл дверь - там стоял молодой человек с большим портфелем.
   - Здравствуйте, Дмитрий Владимирович. Я художник Гриша Свиридов.
   - Ну, заходи, художник Гриша Свиридов. Дмитрий Владимирович.
   - Очень приятно! Гриша ... Григорий Свиридов ...
   - И кто ты такой Гриша Свиридов, и почему появилась необходимость видеть меня?
   Брусникин внимательно разглядывал посетителя.
   - Я работаю в студии военных художников имени Грекова. В основном портреты ... Но еще немного рисунков для рекламы, и иллюстрирую книги.
   Пришедший стал расстегивать свой необычный портфель.
   - Когда я читаю текст, то начинаю представлять себе ... то, что написано. В журнале "Сибирские огни" мне попался большой рассказ или небольшая повесть "В субботу у Никитиных" сибирского журналиста Поземкина ...
   Гриша передал Брусникину пачку листков, скрепленных степлером.
   - Это ксерокс. Текст захватил меня, и я сразу начал рисовать ...
   Гриша достал из портфеля толстую пачку листов обычной писчей бумаги - карандашный рисунок занимал всю поверхность каждого листа.
   Брусникин стал просматривать листки ксерокопии, замедлился, обратил внимание на стопку рисунков.
   - Ну, и?
   - Вот здесь весь текст ... нарисован ...
   Брусникин взял лист и стал рассматривать его.
   Пауза была продолжительна.
   Рисунок заполнял всю поверхность листа на обычной писчей бумаге.
   На рисунке из-за спины человека в капюшоне было видно часть крыльца и угол старого дома - бревенчатого, но на кирпичном фундаменте, старая бочка на углу под водостоком полная воды, кусты, дальше то ли яблони, то ли сливы ...
   Все было выписано четко и подробно, без условностей и недорисовок - не так, как обычно режиссеры прикидывают раскадровку, когда еще не определен актер, да и декорация весьма условна ...
   Брусникин внимательно рассматривал рисунок, открыл следующий.
   Открыл текст.
   Снова вернулся к рисунку.
   А пришедший внимательно разглядывал хозяина - великана с благородной сединой.
   - Художник Гриша Свиридов ... Поехали к моим студийцам ...
   За дорогу Брусникин успел узнать, что его спутник иллюстрирует книги, рисует портреты, но еще и немного работает в рекламе ...
   - Вы хорошо знаете Москву, Гриша Свиридов? Вы не вертите головой ...
   - Мы бывали тут с отцом и он мне рассказывал ... Тут был один из старейших трамвайных парков города ... Старейший завод, снабжавший в войну аэростаты газом ... Знаменитая станция техобслуживания автомобилей, где ремонтировали исключительно иномарки дипкорпуса ... Киностудия имени Горького ... Напротив вашего здания как опухоль разросшийся социальный университет ...
   Студийцы ждали своего руководителя, а тот пришел не один.
   - Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас гость - молодой художник Гриша Свиридов ...
   - Гриша.
   Брусникин передал ксерокопию студийцам и положил стопку рисунков.
   - Ознакомьтесь! Гриша принес невероятную вещь - готовый фильм! Читайте и смотрите!
   Трое тесно сгрудившись читали и перелистывали страницы.
   А девушки стали выкладывать на полу страницы с рисунками, и у них сразу появились и помощники и зрители.
   - Дмитрий Владимирович, но это же готовая литоснова! А сценарий?
   А остальные дружно ползали по полу, раскладывая листки с рисунками, рассматривая их и удивляясь детализации изображения.
   Листки в верхнем правом углу были снабжены небольшим кружочком с номером и ползающие подбирали листки по номерам.
   - Ну, сценарий по этому тексту напишет любой из вас ... Режиссером тоже кто-нибудь из вас стать не откажется ... Готовая дипломная работа!
   - Художественный руководитель у нас есть!
   - И второй режиссер - это Григорий Свиридов, выполнивший вот эту режиссерскую раскадровку ... И художник, естественно, тоже есть ...
   - Оператора найдем!
   - Там всего четыре действующих лица - это не проблема ...
   - А какой размер вы предполагаете, Дмитрий Владимирович?
   - Две - три части, если по киношному ... Но не более одной части видео! Не более 45 минут!
   - Актеров мы подберем, не проблема ... Тем более всего четыре роли!
   - Декорации ... там одна натура, обычная, подмосковная ...
   - Вы прикидывали, во что это выльется в деньгах, Дмитрий Владимирович?
   - Я тут прикинул, - раздался голос. - Выкупить права у автора, съемочная группа и техника на месяц, аренда какого-нибудь сарая, автотранспорт и зарплата режиссеру, оператору и звуковику ... не меньше трехсот тысяч долларов!
   - А сколько сожрет продюсер!
   - К сожалению бюджет нашей студии этого не потянет ...
   - Но во-первых, можно пригласить Филиппа. Он поможет найти инвестора ...
   - А во-вторых, Григорий Анатольевич сообщил, что в пределах миллиона евро нас согласны финансировать!
   - Меценат?
   - И кто же этот богатенький Буратино?
   - А какие условия он ставит?
   - Условия простые - он все время будет рядом.
   - Как это - рядом? На съемочной площадке?
   - Нет - просто рядом. Он и сейчас - рядом.
   Все стали оглядываться.
   Брусникин сидел и молча посматривал на Гришу.
   - Ну, и где ОНО это рядом? Подай голос!
   - И дополнительно в лобешник! - голос сопровождался легким звонким ударом.
   Спросивший с удивлением почесывал лоб.
   - ОНО тут! И дерется!
   - Все выяснили? - Брусникин оглядел студийцев. - Можем начинать?
   - Как, Григорий Анатольевич?
   - По крайней мере я готов.
   - Ура! Ура!
   - Даешь фильм "В эту субботу"!
   Дмитрий Владимирович охладил бурное веселье, и студийцы занялись текущими делами.
   Когда минут через двадцать Гриша Свиридов вышел из подъезда перед ним остановилась скромная восьмерка, и он сел в нее.
   - Ну, и как, отец?
   - Нормально! Но сложностей у тебя будет с избытком!
   - И почему?
   - Во-первых, сценарист может изменить акценты - это же его диплом. Во-вторых, главный режиссер скорее всего наплюет на твою раскадровку и предложит свою.
   - А разве сценарий и раскадровка не будут утверждаться Брусникиным?
   - А это целиком будет зависеть от тебя! Но дерзай, сын!
   - Вероятность успеха?
   - Высокая!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"