|
|
Родился в 1983 году в Ленинграде, в настоящее время проживает в Санкт-Петербурге.
Закончил Санкт-Петербургскую государственную
Популярность поэзии... Иногда, а в русском литературном пространстве довольно часто, приходится слышать что когда-то было такое золотое время для поэзии, когда она была читаема, почитаема и собирала стадионы. Чем больше я размышляю на эту тему, тем больше склоняюсь к мысли, что такого времени либо вовсе не было, либо масштабы сияния поэтического слова сильно преувеличены. Общим местом стало уже то, что в пушкинский 'золотой век' поэзии круг читателей был довольно узок и мог бы поместится в просторной гостиной. Ситуация в 'серебряном веке' была не лучше. Мы не можем сказать наверняка, что более занимало публику - стихи Ахматовой или её способность изображать змею в капустниках 'Бродячей собаки'. Что касается более позднего времени, а именно пресловутых стадионов, то здесь наше понятие ограниченно знаменитой сценой из фильма 'Застава Ильича' в которой Вознесенский читает перед многочисленной аудиторией. Мы доподлинно не можем сказать, насколько на самом деле велика была эта аудитория, а если и была, то нет уверенности за чем именно приходили слушатели - за стихами как таковыми или за тем, чтобы услышать нечто, что раньше было 'низзя', а теперь вот - 'можна'. Думается, что всё-таки больше за вторым. О более близком нам времени и говорить нечего - при том разнообразии групп, направлений и школ застоя, перестройки, 90-х и нулевых - речь идёт о более или менее крупных камерных кружках 'для своих' (прямо как кафе в галерее 'Борей' в Санкт-Петербурге), но не о массовых движениях.
Во все времена и у всех народов в один определённый период времени только одна какая-нибудь забава, медийная вещь или направление искусства находились, что называется, на вершине, 'в топе', как сказали бы сейчас. Поэзия, и вообще литература, - наверно только во времена Сократа, да, быть может, во времена Гутенберга. Но и тогда, очевидно, круг читателей был неширок как в процентном, так и в абсолютном отношении. Театр, синематограф, малеровские симфонии, международные турниры по шахматам - все искусства 'обогнали' поэзию. Сегодня, конечно, на пике - видеоблоггинг и стриминг, надо ли говорить, что и они намного привлекательней чем поэзия.
В наше время, конечно, существует и так называемая 'поп-поэзия', проводятся поэтичекие концерты, но, во-первых она не признаётся академическим сообществом, а во-вторых в своём образном языке использует наработки продюсерских музыкальных шоу - свет, звук, костюмы, грим. Собственно поэтическая часть там - максимально клишированная и 'близкая к народу'. Инновационная и смелая поэзия полностью отсутствует в публичном поле.
Можно ещё упомянуть поэтические слэмы. Да они пользуются определённой известностью, но, опять же, прежде всего локальной. Кроме того, это не поэзия в 'чистом' виде, а скорее 'поэзия и...' - то есть попытка совместить поэзию с чем-то чтобы 'вдохнуть в неё жизнь' - в данном случае с соревнованием и с клубным времяпровождением.
Говорить о популярности и востребованности поэзии не приходится, но в чём-то это и плюс для неё - больше свободы и пространства для эксперимента. Тем она меня и привлекает.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"