Великанова Мария : другие произведения.

Продолжая разговор об эльфах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В аннотации написано, что на эту тему уже беседовали двое уважаемых людей. Смею заметить, что не согласна с мнением обоих, а потому имею желание вставить свои пять копеек по этому поводу.
  Начать с того, что оба моих оппонента утверждают, что эльфы, тролли, орки и прочие персонажи толкиноподобной фэнтези хорошо известны читателю, то есть, упоминая их, автор избавляется от необходимости описания. Но так ли это? Эльфы Толкина, эльфы Сальваторре и эльфы из "Дюймовочки" Андерсена - они одинаковые? А если ещё вспомнить эльфов Новака, Раткевич, ещё сотни авторов? Это одна и та же раса? Позволю себе утверждать - отнюдь. Дабы откреститься от обвинений в плагиате и эпигонстве, авторы придумывают "своих" эльфов, "не таких". И, обчитавшись этого обилия дивных, что мы можем выделить в качестве их отличительные признаков? Остроухость, пожалуй. Обычно древние лихо стреляют из лука и плохо рубятся на мечах, ибо изящны и легки. Обычно долгоживучи. Причём у разных авторов по-разному; кому-то хватает трёхсот лет, а кому-то и трёх тысяч мало. Всё. То же самое и с другими персонажами: привнося "свежую струю" в образы орков, гоблинов, троллей, авторы меняют их до неузнаваемости. Это уже "не те", не стандартные персонажи. Не узнаваемые.
  Так зачем?
  Можно возразить: а для чего менять что-то, давайте брать стандарт. Поспорить ещё немного о том, что именно считать стандартом, ведь Толкин от него тоже отошёл. И обнаружить, что про обычных, привычных эльфов читать неинтересно. Покупая книгу, мы покупаем именно новую книгу. Покупая роман И.Иванова, мы не ожидаем увидеть продолжение саги П.Петрова. Кроме того, после масштабных произведений Толкина, Сальваторре, или кого там принимать за стандарт, что можем мы нового сказать об эльфах? О тех самых, привычных?
  К рассмотренному тезису примыкает ещё один. Мы, простите, кто? Писатели-фантасты, да? А какова основная цель писателя-фантаста? Фантазировать. Придумывать. Выражать великие идеи своих бессмертных произведений, используя фантастический метод. А что фантастического в описании уже описанных героев, живущих в уже описанных мирах? Где фантазия, я вас спрашиваю? Что мы придумываем, паразитируя на фантазии других? И - главное - зачем?
  Вот этот вопрос - "зачем?" - он главный на самом-то деле. Я согласна, что бывают случаи, когда без эльфов и прочей гоблинятины не обойтись. У меня самой есть рассказ, начинающийся словами "Эльф был прекрасен". Потому что так надо. В том тексте это необходимо. Другое дело, что таких вот случаев, когда действительно позарез нужно, единицы. А эльфороманов - миллион. "И спросил он у беса: "Как имя твоё?" И был ему ответ: "Имя мне - легион"... Помните, откуда?
  Люди, давайте изгонять бесов. Эльфы - не объективная реальность. Эльфы - не вызов мастерству. Эльфы - костыль для ленивца. Мне лень описывать новый мир, мне фантазии не хватает сделать его непротиворечивым, мне мастерства недостаёт, чтобы мои герои ожили, а объяснения не были натужными и скучными - чего же проще? Я возьму вампиров... нет, оборотней... волколаков, да... Про них описывать ничего не надо, всё и так понятно, и образы можно не выписывать, читатель сам представит... А читателю-то беспомощность видна. Читатель, может, и купит, и прочитает, но среди любимых книг у него всё равно те, до кого не дотянуться. Те, кто придумывал своё, а не заимствовал чужое.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"