Итак, как было рассмотрено в предыдущей заметке,
после того как в жертву Диа́не была принесена Ифиге́ния, море успокоилось, греки получили возможность отправиться в путь.
Вскоре оказались под стенами Тро́и. И — началась битва за Илио́н. Битва — за Еле́ну. Зазвучали мечи.
Как уже ранее говорил, Еле́на — это душа. Ифиге́ния — это земные повседневный заботы. Повседневность ́ не даёт возможности отыскать свою душу.
Повседневность мешает не только найти место, где находится душа, ту крепость, в которую душа заключена.
Повседневность мешает даже пересечь море.
В заботе о несущном, при постоянной вовлечённости в те или иные жизненные обстоятельства, нельзя даже отправиться в путь, нельзя пересечь море, нельзя найти крепость,
не говоря уже о том, чтобы вступить в сражение с теми, кто защищает Еле́ну от нас самих.
Однако, всё изменяется, если вспоминаем о Еле́не, о своей душе. Тогда — всё меняется.
Вспомнив о душе, мы успокаиваемся. Вспомнив о душе — мы успокаиваем море. Море внутренней эмоциональности может успокоиться, если мы думаем о своей душе.
Вспомним Блока.
Есть минуты, когда не тревожит
Роковая нас жизни гроза.
Кто-то на́ плечи руки положит,
Кто-то ясно заглянет в глаза...
И мгновенно житейское канет,
Словно в темную пропасть без дна...
И над пропастью медленно встанет
Семицветной дугой тишина...
Стихотворение об этом — об умиротворении, о внутреннем покое. (Правда, по Блоку, этот покой устанавливается время от времени, изредка, в отдельные минуты. Но важно, что такой покой — возможен и достижим)
Итак, покой не сразу, но — устанавливается. Душа, конечно, находится где-то далеко. И неизвестно где. Но одновременно, странным образом, она же находится — вместе с нами.
И душа — способна успокоить любое бушующее море. Желанный покой — внутри. Бурю на море — можно остановить. А остановив бурю, оказываешься у стен крепости, в которой заключена душа.
А оказавшись у стен крепости, в которой заключена душа, можешь вступить в битву.
Причём, что интересно! Для того, чтобы принести в жертву Ифиге́нию, не нужно никуда уезжать, не нужно отправляться в море, не нужно никого резать, и избавляться от повседневных забот тоже не нужно.
Эта подмена означает — изменение внутреннего отношения к насущным повседненым проблемам. Если раньше насущные проблемы — были на переднем плане.
И занимаясь ими, мы не чувствовали собственной души, не знали где она, как до неё добраться, то теперь, решив пожертвовать повседневностью, можно просто поменять приоритет.
Теперь, осуществляя жертву, понимаем, что душа — это главное. Душа — выходит на передний план. Душа — выходит на передний план во всех делах, которыми занимаемся.
И теперь начинаем заниматься тем же, чем занимались, но занимаемся тем, чем занимались, — с душой.
Не забывая о душе ни на секунду.
Была — Ифиге́ния. И называлась она — повседневность. А теперь — хлоп — она уже не прежняя Ифиге́ния. Она уже не повседневность. Она уже сама Еле́на.
Ифиге́ния стала душой. Всё изменилось. Занимаясь делами, стали не забывать о душе.
А если забыли, то можно вспомнить. И опять — хлоп — в душе устанавливается мир, море успокаивается,
море пересекается в мгновение ока, и оказываешься прямиком под стенами Тро́и, сражаясь с теми, кто посмел заточить душу в крепость.
А можно мысленно представить себе, что ты — не только под стенами Тро́и, но уже и — завоевал её.
Почему нет? Вступаешь в сражение с мыслью о будущей победе. А как иначе?