|
|
|
Несколько слов о судьбе некоторых потомков Ка́дма.
|
|
Различна судьба — у внуков Ка́дма. Внуки Ка́дма — словно находятся на разных полюсах. Словно разошлись по разным дорогам, в разные стороны.
|
|
Есть внук — ставший бессмерным.
Это — Вакх.
Есть внук — превратившийся в оленя, которого не узнали свои же собаки (и не узнав, загрызли).
Это — Актео́н.
И есть внук — поступивший святотатно, не признававший божественности Вакха. Внук, которого растерзала собственная мать.
Это — Пенфе́й.
|
|
Истории вышеупомянутых внуков — занимательны и интересны, каждая по своему. Однако, в этой заметке хотелось бы остановиться не на различиях и деталях,
а рассмотреть — общий контекст этих разных историй, которые, на поверхностный взгляд, между собой связаны слабо
(если, конечно, не принимать во внимание общего предка для каждого из героев).
|
|
Только в том-то и дело, что нужно принимать во внимание предка — деда Ка́дма! И также помнить о том, для какой цели Кадм отправился в своё путешествие.
|
|
Да, есть — общий контекст для всех историй. Общий контекст, которого не хватает, если рассматривать сюжеты в отдельности.
|
|
Мы говорили о том, что Кадм по приказу отца, царя Агено́ра, отправился на поиски сестры,
похищенной Юпи́тером Евро́пы.
|
|
О похищении Евро́пы
никогда не стоит забывать, говорим ли мы о Ка́дме или об его внуках. Не нужно думать, что история похищения Евро́пы завершилась после того, как Ови́дий
перестал о ней упоминать. Нет, не завершилась!
Автор перестал о ней рассказывать.
Ненадолго. На время.
Но сама история — продолжается.
История длиннее, чем отдельный эпизод, когда Евро́па прогуливалась по берегу моря,
а Юпи́тер превратился в быка. И она села. И он её увёз.
Нет, история не завершилась.
На поиски сестры отправляется брат — это продолжение. Общей истории рода.
|
|
Какой смысл похищения Евро́пы? Зачем Юпи́тер превратился в быка и похитил Евро́пу?
|
|
Смысл — в обретении бессмертия. Смысл — в победе над смертью. Смысл — в нахождении пути продолжающегося бытия.
|
|
Итак, божество (Юпи́тер) воплотилось в нашем физическом мире. Приняло некую форму (форму быка). И похитило Евро́пу. Для чего?
Для того, чтобы — Евро́па обрела бессмертие.
|
|
Можно рассматривать весь род Евро́пы, от отца Агено́ра и раньше, а также сестёр и братьев Евро́пы, и их детей, как — единую общую сущность.
У рода есть история. Весь род движется к общей цели — к продолжающейся жизни.
|
|
В результате мы видим — что? Достиг род — цели?
|
|
Достиг! Появился Вакх! Бессмертный! Род достиг цели.
|
|
Следовательно, род двигался — в верном направлении. И отдельные истории (Евро́пы, Ка́дма, Агено́ра) — были в правильном направлении.
Они все вносили свою посильную лепту в общее дело.
И отец Агено́р, который отправил сына на поиски сестры. И потерявшаяся сестра, которая заинтересовалась белым бычком. И Кадм, ушедший искать сестру, но сестру не нашедший.
Как оказалось, они все прожили свои жизни для того, чтобы в будущем появился их родственник, который обрёл бессмертие.
|
|
Вакх стал бессмертным. И вместе с ним — весь род Ва́кха стал бессмертным. И Агено́р. И Евро́па. И Кадм.
|
|
А если посмотреть на род ещё шире, то заметим, что род Агено́ра идёт от Епа́фа, сына Ио́ и Юпи́тера.
|
|
Таким образом, в истории рода выделяются три похожих истории:
- История Юпи́тера и Ио́.
- История Юпи́тера и Евро́пы.
- История Юпи́тера и Семе́лы.
|
|
Опять же обращаю внимание, что истории — не изолированные. У историй — есть общий контекст. К женщинам рода, к разным поколениям — приходит Юпи́тер.
|
|
Если женщина — это аллегория земного человека, то связь женщины с Юпи́тером означает —
проявление божественного мира в земном и познание божественного мира во время земной жизни.
|
|
Можно рассматривать историю рода, идущего от И́наха, отца Ио́, как историю рода.
А можно эту историю аллегорически рассматривать, как — индивидуальную историю жизни человека, состоящую из нескольких периодов рождения-смерти (из нескольких земных жизней).
|
|
Подобно тому, как Тире́сий был мужчиной,
затем стал женщиной, затем вновь мужчиной (оставаясь при этом самим собой, Тире́сием), так и историю рода И́наха можно рассматривать,
как историю нескольких земных жизней отдельных людей (понимая при этом, что история не заканчивается со смертью отдельного персонажа, а продолжается дальше, трансформируясь в историю другого персонажа).
|
|
И то, что в истории рода И́наха прослеживается повторяющийся эпизод, появления Юпи́тера в жизни женских персонажей
(женщин из рода И́наха разных поколений, Ио́, Евро́пы и Семе́лы), — это замечательно.
|
|
Понятно, что без такого рода союза никакое бессмертие невозможно.
Если считать, что нынешняя земная жизнь — это всё,
что это — миг, за которым ничего нет, то какое может быть движение дальше?
|
|
И совсем другое дело, — если заметить, что кроме видимого мира есть другой мир, мир невидимый.
А заметив, впустить в свою жизнь другой мир.
А впустив, начать узнавать другой мир.
А узнавая, установить связь с другим миром.
А установив связь, укреплять её.
А укрепив, заключить брак с другим миром.
А заключив брак, ...
|
|
И т.д.
И т.д.
|
|
Так что замечательно, что Юпи́тер появляется в жизни женщин несколько раз. Он появляется в истории рода несколько раз. Он появляется в жизни женщин нескольких поколений рода.
Сначала в жизни Ио́.
Затем в жизни Евро́пы.
Затем в жизни Семе́лы.
|
|
И в результате, появится — небожитель.
|
| |
| |