Ваткин Юрий Анатольевич : другие произведения.

Статья от Ларисы Абраменко

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Выдающийся мастер изобразительного искусства И.Е. Репин как-то сказал, что жизнь - это поток впечатлений, переплавленный художником в горниле своего сердца. Юрий Ваткин принадлежит к тем художникам, которые в своем творчестве руководствуются эмоциями и интуицией, он не гонится за модой и не противопоставляет себя обществу. Просто ему нравится материализовывать свои мысли в произведениях, стимулируя визуальное внимание зрителя.
  Чтобы понять, как формировалась творческая личность живописца, позволим себе небольшую ретроспекцию. Родился Юрий Анатольевич Ваткин в 1975 году в Днепропетровске, а в 1977 его семья переезжает
  в Харьков. Неожиданно возникший у мальчика интерес к художеству вызвал появление целого ряда детских рисунков. В 14 лет судьба сводит его с харьковским графиком и замечательным педагогом Александром Николаевичем Брагиным, у которого Юрий берет частные уроки. А через два года (в 16 лет!) Ваткин - студент Харьковского художественно-промышленного института, в котором он проучился три курса. Занимаясь
  с 19 лет бизнесом, желания взять в руки кисть и встать за мольберт он не испытывал ни разу. В начале
  2009 года случайная встреча учителя и ученика - Брагина и Ваткина - стала своеобразным катализатором потребности живописать. Жанр определился сразу - пейзаж и только пейзаж, натурный, с легким оттенком романтизма, что отражает главные черты темперамента художника - высокую эмоциональность, впечатлительность, огромную творческую энергию.
  Пейзажи Юрия Ваткина - это не только картины времен года, но преимущественно образы, отвечающие его представлениям о жизни и человеке, о природе и мире. Эти мысли и чувства зашифрованы и неоднозначны, и все же именно они определяют значительность и глубину его произведений. Казалось бы, все просто, все обыденно. Но какая в этих холстах таится поэзия, глубина чувств, какая в них жажда жизни!
  В работах Ваткина ощущаются рефлексии искусства начала ХХ столетия. Нет, он не копирует произведений ни модернистов, ни фовистов, не подражает манере какого-либо конкретного мастера. Безусловно, сегодня он ищет свой художественный стиль. Цветовая гамма его пейзажей широка и разнообразна, она включает все оттенки живописной палитры - от холодных фиолетово-голубых, синих, зеленых, серебристых тонов ("Берендеева чаща", "Рождественская ночь") до теплых, охристых, коричнево-красных, розовых оттенков ("Багрянец осени", "Мавка", "Журавлиный край").
  Предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур, эффекты освещения, насыщенность чистых красок, энергично подчеркнутый контур обуславливают декоративность многих холстов Ваткина.
  Живописным работам Юрия свойственна особая музыкальность. Удары кисти по холсту порой настолько ритмичны, что ассоциируются с музыкальными аккордами. Не случайно многие из них и названы музыкально: "Рапсодия", "Осенний блюз", "Февральская кантата".
  В абстрактных произведениях, обращаясь к символам-знакам, которые не имеют аналогов в обыденности, Ваткин стремится воплотить собственное восприятие тайны мироздания. Абстрактность необходима ему как эффективная форма иноязычности, которая, отказываясь от внешнего сходства с миром материальным, вместе с тем фиксирует внимание на внутреннем мире человека. В произведениях "Фантазия", "Ощущение", "Желание" даже в названии акцентирован не сюжет как воплощенное действие, а скорее эмоциональная рефлексия. Чрезвычайно экспрессивные, яркие произведения "Энергия жизни", "Триумф радости", "Стремление. Ветер" воспринимаются как своеобразная дань автора собственным ощущениям, которые, в сущности, становятся главным сюжетом полотна.
  В век развития Интернета и высоких технологий, когда, казалось бы, откровений в искусстве ждать не приходится, произведения Юрия Ваткина свидетельствуют о неукротимом желании извлекать неисчерпаемые возможности из весьма прозаических и многократно в истории пережитых вечных тем. Он занимается живописью именно для того, чтобы лучше понять саму жизнь, узнать о ней то, что не поддается каким-то иным способам познания. Сегодня искания Ваткина наполнены напряженным и счастливым трудом, что является ни чем иным, как странствием в поисках той безупречной духовной гармонии, в которой и заключается содержание его художественного пути.
  
  Лариса Абраменко,
  заместитель директора по научной работе Харьковского художественного музея
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"