Девочки, я буду писать прямо и откровенно, что мне понравилось, и что меня разочаровало в ваших конкурсных рассказах, не как судья, а как читатель.
Лепесток Вк-5: Ночь вернувшихся надежд
Мелодрама с элементами мистики.
Хорошо или плохо для героини то, что она встретилась с погибшим возлюбленным, и что он обещал быть все время с ней?
По мне, лучше бы Алекс отпустил Лорел - это было бы большим доказательством любви, тем более, что в финале к девушке возвращается браслет. Получаются два взаимоисключаемых элемента, в результате чего героиня обрекается на вечное одиночество.
Если честно, первая треть рассказа сильно уступает двум остальным - она статична, неувлекательна, много глаголов. Для произведения это грозит тем, что читатель может потерять интерес к дальнейшему чтению.
Но атмосферность произведения выдержана. Далее интрига нарастает, возрастает интерес к происходящему. Финал - мягкий, умиротворяющий, хотя и нельзя сказать, что позитивный. После прочтения остается чувство нежности и легкой печали. Это - плюс.
Минус - диалоги героев чересчур пафосны, переполнены театральностью, их бы притушить, ведь все происходящее происходит ночью, разговор должен вестись очень тихо, шепотом, я же слышу громкую речь.
У вас неплохой стиль, а над языком произведения и знаками препинания надо работать.
Во-первых, местоимения - их слишком много. Давайте рассмотрим пару предложений, где можно спокойно обойтись без лишних слов-паразитов:
Небольшой шлейф полупрозрачного белого халатика, который она поспешно набросила на коротенькую ночнушку того же цвета, нежно прикасался к её ногам, словно ластящаяся кошка - здесь можно убрать местоимение ЕЁ, станет лучше.
Её правая рука легко касалась деревянных перил - то же самое
Приехав поздно вечером в дом, где провела всё своё детство, Лорел не стала обходить ни сам дом, ни его окрестности, решив оставить всё это для следующего дня. Подниматься в свою комнату она тоже не стала, а постелила себе в гостиной на первом этаже.
Мой вариант этого абзаца:
Приехав поздно вечером в дом, где провела детство, Лорел не стала обходить ни его, ни окрестности, решив оставить всё это для следующего дня. Подниматься в свою комнату тоже не стала, расположилась в гостиной на первом этаже.
Резюме: Пока средне, но есть потенциал. Дерзайте!
О рассказах первой группы, претендующий для включения в ф инал.
Марфа Вк-5: Темная
Этот один из немногих мистических рассказов конкурса. Но не только этим он этим он привлек мое внимание.
В нем есть сильный нерв, высокая эмоциональность и, несмотря на мистические элементы, глубокий реализм.
Маленькое замечание: лишковато местоимений (особенно "я")
Нонна Вк-5: Ты прекрасна, моя королева!
Хорошая сказка, но на мой вкус немного затянута и слишком перенасыщена моралью. Не в красоте счастье? Ну, конечно же, не в ней, но как-то это в лоб подано.
Зая Гадание и другие картинки
Неплохой рассказ о нашем, потайном, девичьем...
Гадали, пожалуй, мы все: и просто так, и на суженых-ряженых. И реально было страшновато, поэтому мы никогда не гадали с зеркалом - вот так, как здесь написано.
Переживания героини описаны очень реалистично.
Проблема лишь в том, что по языку и стилю рассказ уступает...
Мирра Вк-5: Последнее свидание
Вроде бы все хорошо. Есть одно смутившее меня - странное свидание, назначенное Игорем у реки. А далее все подчинено сгущению мистического антуража: туман, река, шелест листьев, луна, героиня, спешащая тайно на свидание...
Интересно, почему тайно? И интересно, почему свидание назначено именно у реки? Не в городе, где девушка учится? Да ещё в 11 вечера, что вообще удивительно для любящего парня - подвергать девушку опасности. И непонятно, почему родители будут против свидания с Игорем?
Да, также не думаю, что возвращающийся с командировки парень тут же помчится к реке на свидание. Причем, оказывается, они постоянно встречались именно там и в это время - и что? Все время через окно?
Фраза о том, что мама преподает "в местной школе", подтверждает мою мысль - девушка живет в родительском доме не всегда, очевидно, она больше находится в городе, где и учится. А Игорь? Вероятнее всего, что он тоже из города.
А вот появление Игоря в комнате девушки - сильный момент, очень украсивший рассказ.
Если бы не ляп с местом свидания....
Русалка Вк-5 Как в сказке
Жизненный рассказ - увы, очень много у нас вот таких женщин, как Ольга, тихо ожидающих свою любовь. Хорошо, что героиня нашла свое счастье.
Рассказ неплохой, настоящая мелодрама, но, на мой взгляд, неверно скомпоновано по сюжету.
Мне показалась вообще лишней встреча с подругами в ресторане, эта сцена делает рассказ не целостным, а превращает его в отрывок чего-то гораздо большего, не получилось здесь раскрыть характеры героинь - Ольги и её подруг, увы.
- Встреча в ресторане, ничего не внесшая в сюжет, а потом:
- Отрывки из биографии Сергея
- Слишком мелодраматичные пути поиска второй половины
- Скупая финальная информация.
Беда в том, что герои не предстают перед нами живыми образами, несмотря на подробности, любезно преподнесенные автором.
Сентябрина Ошибочка вышла!
Славный рассказ с тонкой иронией - а что, и такое бывает в нашей женской судьбе. Спасибо автору за вложенную в него теплоту.
Ме Я. Вк-5: Песня на крыльях бабочки и одна из слёз хэгыма
Густой, терпко-сладкий восточный колорит - вот что выделяет этот рассказ из всего состава конкурса.
И, если честно, я пока не решила, плюсом или минусом можно считать некоторую недосказанность сюжета - словно автор только чуть-чуть приоткрыла нам дверь в чужую жизнь, а далее все замерло, окутанное ореолом таинственности.
Что, ж. Восток - дело тонкое...
Макемаке Вк-5: Гусиная земля
Что ж вы, автор, такой славный рассказ лишили финала? Начало, середина - замечательные, настоящая мелодрама, написанная хорошим языком, а финал...
Его просто нет, плюс последние абзацы - просто высокоморальные рассуждения, и только. Очень жаль.
Вторая группа
Суббота Туфельки цвета корриды
У автора определенно есть потенциал, есть владение языком и стилем.
Проблема с некоторой сумбурностью изложения. Постоянное перепрыгивание то ли из прошлого в настоящее, то ли из реала в мистику читателя напрягает, ещё и текст
сформатирован без разделения описываемых событий.
Хотя, у меня мелькала мысль, что есть и свой плюс в этом сумбуре. Ведь героиня рассказа мечется на жизненном перепутье, лихорадочно пытаясь нащупать верный путь, чтобы принять правильное решение.
Белка Вк- 5 Три женщины
Так и хочется сказать популярное: дуры - бабы... Но, насколько же это жизненно! И подано коротко, но емко.
Однако, это не совсем рассказ, скорее - мемуары, или что-то типа художественного очерка.
Марфа Вк-5: Темная
"в черной магии, как в открытом море: утонул или поплыл"...
Мистическое фэнтези. Рассказ запоминается.
В нем есть сильный нерв, высокая эмоциональность и глубокая философия. Сюжет держит читателя в напряжении до самого финала.
Понравились картины окружающей природы, выдержанная атмосфера таинственной мрачности, и чуть забрезживший свет в конце истории.
Интересно представлены герои - их образы практически скрыты от читателей, мы ничего не знаем ни о главной героине, ни об Олеге, ни даже об их отношениях, кроме нескольких штрихов из прежней жизни. Но это как раз в плюс рассказу, на месте героев могут быть многие другие, суть не в конкретных личностях, главная мысль - нельзя жить в прошлом.
Что касается стиля и языка - неплохо, но много местоимений (особенно - "я"), и есть орфографические ошибки. Ну, и к минусам можно отнести традиционную фзнтезийную заштампованность...
Послевкусие от чтения: горьковато-терпкое, словно кофе с коньяком...
Удачи!
Нонна Вк-5: Ты прекрасна, моя королева!
"Ах, какое милое дитя!"
Сказка, но на мой вкус немного затянута и слишком перенасыщена моралью. Не в красоте счастье? Ну, конечно же, не в ней, но как-то это в лоб подано. И не верится, что у злой, самолюбивой Лилии могла вырасти такая чувственная дочь, как Ноябрина. А как же то яблочко, что недалеко от яблоньки падает?
В целом - слишком сладко.
Удачи!
Ме Ян. Вк-5: Песня на крыльях бабочки и одна из слёз хэгыма
Густой, терпко-сладкий восточный колорит - вот что выделяет этот рассказ из всего состава конкурса.
Каждое предложение пронизано звуками хэгыма, на котором играет главная героиня, звуками мелодичными, но печальными, застывающими в воздухе, словно прощальные крики умирающей птицы, что создает ощущение приближающейся беды.
Но музыка приносит трепетное тепло и спасение от смерти.
Вынуждена отметить, что в образ главы полиции не верится - он же не молоденький мальчик, чтобы поддаться чарам пленницы, это опытный воин.
Есть в рассказе некий глубокий подтекст, философская нотка - жизнь наша коротка, как и жизнь бабочки, и именно Жизнь и является главной героиней сюжета. Хотя, возможно, что это даже не Жизнь.
Я так и не решила, плюсом или минусом можно считать некоторую недосказанность сюжета - словно автор только чуть-чуть приоткрыла нам окно в чужую жизнь, а далее все замерло, окутанное ореолом таинственности.
И все же она запоминается, наложница Дон И,
"...одна из слёз хэгыма... всего лишь одна из его слёз...".
Что, ж. Восток - дело тонкое...
Удачи!
Русалка Вк-5 Как в сказке
Жизненный рассказ - увы, очень много у нас вот таких женщин, как Ольга, тихо ожидающих свою любовь. Хорошо, что героиня нашла свое счастье.
Рассказ неплохой, настоящая мелодрама, но, на мой взгляд, неверно скомпонована по сюжету.
Мне показалась лишней встреча с подругами в ресторане, эта сцена делает рассказ не целостным, а превращает его в отрывок чего-то гораздо большего, не получилось здесь раскрыть характеры героинь - Ольги и её подруг, увы. Кстати, образ Тани явно списан с героини фильма "Интердевочка".
- Встреча в ресторане, ничего не внесшая в сюжет, а потом:
- Отрывки из биографии Сергея;
- Слишком сериальный путь поиска второй половины, перенасыщенный счастливыми совпадениями;
- Скупая финальная информация.
Беда в том, что герои не предстают перед нами живыми образами, несмотря на подробности, любезно преподнесенные автором. А ещё в том, что сериалы я не люблю.
Послевкусие - словно пьешь остывающий сладкий чай, а хотелось бы горячий и без сахара.
Удачи!
А потом они вышли и пошли гулять...
afro "Вк-5: Кочегар"
Не жалейте себя, женщины, и вас тоже будут любить"
Первая мысль: что за странная больница, где в одной палате лечат и трофическую язву, и полноту, и худобу, и печень, и обследуют на онкологию, вообще все? При этом - не хирургия, а терапевтическое отделение?
Что ещё мне не понравилось: Способ описания любви Тамары и её супруга. Все же такая открытая демонстрация интимной привязанности - это ни в коей мере не проявление большой любви. О ней можно более выразительно сказать глазами, молча, держась за руки. Здесь же подана скорее страсть.
Рассказ можно рассматривать двояко.
С одной стороны, перенасыщенность бытовыми описаниями, мелочами, наполненная болячками, толстыми ногами, большими животами, чистыми и грязными тряпочками и прочими подробностями вызывает у читателя неприязнь, делает рассказ сложным к
восприятию
С другой - перед нами кусочек жизни нескольких женщин, которых судьба свела временно в одной больничной палате, где мелочи, вроде непромытого стакана, берут верх над красотой мира и солнышком за окном. Героини тяжело больны, а кто из нас хотя бы раз не болел? Да пальчик порежешь - ооох, как больно. И описание этих мелочей мне напоминает произведения Людмилы Улицкой, где каждой мелочи есть место.
Кроме чисто физических страданий, каждая женщина по-своему несчастлива в личной жизни.
Точнее, почти все. Кроме одной, которую, несмотря на некрасивость и болячки, боготворит муж.
Ну... вот знаете, все же здесь какой-то диссонанс. Нет, главную мысль автора я вроде бы понимаю правильно - не жалеть себя, но... что тогда означает угрюмое молчание Тамары, закутывание с головой в одеяло и явная отстраненность от сопалатниц?
Если я правильно рассуждаю - Тамара человек с глубокой любовью в сердце, почему же она так нелюдима и высокомерна? По мне, она должна была принести в палату солнышко...
Удачи!
Gogol Вк-5: Учительница математики
Главное это любовь. Конечно, любовь!
Рассказ, на первый взгляд очень простенький, но с глубоким смыслом. Читателю повествуют о торжестве любви, которой, как известно, все возрасты покорны.
Одно из немногих произведений конкурса, подходящее под обе номинации - здесь перед нами и женская судьба, и ирония этой самой судьбы.
Не все в рассказе удалось. Первая часть, где Учительница показана нам серой мышью, слишком растянута, сцену со сдачей учебников вполне можно упустить. А вот финальная часть слишком сжата, подана сухо, почти без эмоций - ну почему? Тут же фейерверк чувств нужен, чтобы читатель не проходил глазами скупые строки, а увидел счастливую героиню. Нет, я не имею в виду радостные вопли и всеобщее ликование, но чуть раскрасить действо, чуть оживить - явно требуется.
В частности, можно было описать колечко на безымянном пальце правой руки, показать того самого мужа, заставить героиню чуть таинственно улыбнуться встреченным бывшим ученицам.
А вот строки песни я бы вообще из финала убрала - ну не пела же Учительница её в магазине! Можно перенести одну строку в начало текста в качестве эпиграфа...
Автору нужно поработать над знаками препинания. А в целом - очень даже неплохо.
Удачи.
Тишь Вк-5: Музыка
я верю: всё будет хорошо!
Вроде бы все слишком радужно, предсказуемо (кстати, жаль, что мы слишком быстро догадываемся, что будет в финале), однако не все так просто. Ведь героиня едва не упустила свое счастье!
Правильно ли она поступает, делая сама первый шаг навстречу Соседу? Думаю, что да. Хотя, можно и поспорить - ведь никому неизвестно, что же ожидает наших героев.
Рассказ радует позитивом. Приятное вечернее чтение - словно пьешь кофе с мятным ликером. Жаль, для меня чуть переслащенный.
Автору нужно объявить борьбу местоимениям.
Удачи!
Юлдуз Вк-5. Край земли
Этот рассказ выделяется из финального списка сложностью и серьезностью сюжета.
Автор отлично владеет материалом, буквально окутывая читателя атмосферой того времени и дыханием чужой страны. У произведения хороший стиль и сочный язык, не перенасыщенные излишествами.
И главное в нем - не суровые армейские будни, не враждебная монгольская степь и даже не бессонные ночи у постели тяжелобольного паренька, а тяга к жизни, к самому женскому из всего, что нам дано - материнству.
Произведение, достойное по всем параметрам.
Удачи!
Вплетаясь в стук колес, в такт мерцанию далеких невидимых звезд в новом негромко-уверенном ритме стучало сердце.
Апрельская Вк-5: Климакс среднего возраста
Милый, мы будем питаться любовью
Рассказ, несмотря на некоторые сомнения, очень жизненный, вот так же, как его герои, живут многие и многие, утопая и задыхаясь в круговертях Дней Сурка: в бытовых проблемах, нехватке денег, ссорах и спорах, неудовлетворенные работой, вниманием, иногда получающие скупые проявления любви.
Произведение призывает к обсуждению - правильный ли выход из этой круговерти нашли герои рассказа? Прав ли Антон? Сильный он человек или слабый? А Лена? Каково это, словно декабристке, оставив детей, отправиться вслед за мужем? Любовь это или страх остаться одной?
После прочтения щемит сердце, автор умело пробуждает чувства в читателе, который, в свою очередь, может недоумевать, может осуждать или уважать героев, но равнодушным точно не остается.
И очень хорошо продуман финал - бьет поддых.
Удачи!
Ясмина Вк-5: Дождь всегда не вовремя
Я еще научу вас улыбаться.
Ах, какой длинное, но какое замечательное первое предложение размером с хороший абзац! Какая яркая характеристика героини рассказа!
Языком автор владеет отлично - это бесспорно.
Мне показалась слишком категоричной и взрослой фраза девочки про то, что она не крыса и далее. Как-то пафосно, что ли, не по-детски.
И в общем, если честно, вот в таких двух детей мне не очень верится - то они ведут себя, как опытные попрошайки, не боясь бьющих их за это цыган, то есть, не страшась физической расправы, то вдруг чуть ли не ревмя ревут у кабинета заведующего детдомом. И он: "слава богу, живы". Ну да, а где были, что делали - это неважно? Какая-то в этом проскальзывает фальшь. Или дети не так себя ведут, или заведующий не должен быть таким добреньким.
Но все же эта часть - много лучше остального повествования.
Далее все как-то странно нереально. Мысли о подмоченной репутации - девушка каждый день опаздывает? Или постоянно теряет документы?
Сожаление о высокооплачиваемой работе - и тут же пафосное размышление о педагогическом призвании.
Ну, и невероятная любовь к чужим детям. Все это трогательно, но... не верю.
Хотя, это не значит, что такого не может быть.
Удачи!
Суламифь-без-Соломона Вк-5 Вечером в трехместной палате
Жить бы да радоваться
Тяжелый рассказ, до боли в горле тяжелый. Все герои - словно живые, перед глазами. Будто стоишь бессильно около косяка этой трехместной палаты, понимая: трое мужчин угасают, и ничего нельзя изменить.
Страшно уходить из жизни, но ещё больнее терять родного человека.
И на этом тревожном и печальном фоне буквально несколько предложений о любящих женщинах, образы которых скупо, кратко, но необычайно преподносятся автором читателю.
Очень смелый ход, несколькими штрихами у вас получилось рассказать о женских судьбах.
Маленькая придирка: стихотворные строки мне показались неуместными.
Удачи!
Такпросто Вк-5: Боня, Бонита
Ребёнку надо сварить кашу!
Автор отлично владеет языком, создавая замечательные образы. Это вносит в рассказ и острый контраст, и уютное тепло.
Знаете, что мне подумалось после прочтения? Несмотря на то, что дочь Саши и Ники живет отдельно, между ними крепкая кровная связь, и это именно Алина возрождает родителей к жизни.
Вот так бы у всех. Всегда бы.
Хотя мне могут возразить - а почему бы ей не вернуться в дом к родителям и не быть с ними рядом в это трудное время?
Да, можно поспорить, пообсуждать этот момент. Но как знать, не затянуло бы Алину в общий печальный мрак, не превратилась бы любовь в усталость и ненависть?
Козюлечка Боня - лишь удачно найденный девушкой метод, хотя, конечно же, собачка вызывает добрую улыбку, но это могло быть любое иное существо, нуждающееся в заботе супружеской пары, потерявшей жизненную силу.
Единственное но: для меня рассказ слишком сентиментален.