Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Хиж-2020: Обзор рассказов 3 группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В обзоре все рассказы Третьей группы, а также итоговое заключение

  
  Всем привет
  Читаю не по списку, а как на душу ляжет. Всего лишь личное мнение о прочитанных рассказах 3 группы. В заключение - краткое мнение о рассказах группы в целом.
  
  
  1.Мякин С.В. Уровень известного
  
  Когда открываешь книгу, ожидаешь с самого начала что- либо интересное, увлекающее, интригующее.
  К сожалению, данный рассказ крайне неудачно начат. Извините, автор, но трудночитаемые предложения и куча обьяснялок - это скучно.
   Сначала я хотела задать очень много вопросов по рассказу, но передумала - получился бы не просто спойлер, а этакий пересказ сюжета.
   Поэтому постараюсь высказаться об общем впечатлении.
   Идея рассказа мне понравилась, кстати, до сцены на горе уже поняла, что будет нечто именное такое, непосредственно раскрывающее связь землян с планетой, жители которой делают рассказ смесью научной фантастики с фэнтези.
   Что вызвало больше всего вопросов - несоответствие некоторых технических средств 23 веку (набор текстов на клавиатурах, возможность члена экипажа беспрепятственно выйти с корабля в нарушение инструкции, рискованный и неоправданный полёт на гору, когда имеется куча всяких аппаратов для исследований и прочее - это, скорее всего, конец века 20).
   Но центральная часть рассказа довольно интересна.
   Интрига, саспенс имеются, но маловато, и совсем не понравился финал. Он, увы, абсолютно лишний. В результате и эта интрига растворяется в ненужных описаниях и пояснениях.
   Общее впечатление - слишком активное использование различных специальных понятий, длинных рассуждений, в которых сюжет практически растворяется.
   Могло бы получиться классное фэнтези.
  
  
   2.Беляев А. "Симптом"
  
  Ох, уж, эта пандемия, вызвавшая эпидемию рассказов о себе на Самиздате.
  В принципе ничего плохого и предосудительного в этом нет. Всемирное событие вполне заслуживает пристального внимания людей, в том числе и литераторов.
   Конкретно о рассказе. У меня двоякое впечатление.
   Как реалист я воспринимаю рассказ с точки зрения действительности. И, да полностью согласна с автором - не так уж проста наша нынешняя всеобщая беда. Не настолько природна и неуправляема, и за её крепкой пока ещё спиной чётко видны дела и делишки сильных мира сего.Экономика и политика вкупе с пандемией делают своё чёрное дело, убивая людей физически, морально и материально.
   Но...
   Как таковой фантастики я здесь практически не вижу. Точнее, почти не вижу, настолько ничтожна её роль в представленном сюжете - лишь тоненькая ниточка-линия с приглашением/продажей дочки главного героя. Неприятная, по сути, странная, аморальная. Однако, плюс автору за вызванные чувства.
   Художественно рассказ простоват, слишком предсказуем. А политику я уж очень не люблю.
  
  
  3.Князев В.А. Хиж-2020: Собаки сыты
  
  Учитывая то, что на нынешнем БД довольно странный, ничем не завершённый рассказ об инопланетной веревочке вышел в финал, этот рассказ вполне может соискать не меньшее уважение.
   Но точно не для меня. Ну не нравится мне собака-инопланетянка. В связи с трагедией на "Маяке", можно было представить более интересно и подробно "дочку олигарха", хотя олигархи и "Маяк" (это 1957 год)- та ещё фантастика. Впрочем, конечно, облучению мог быть подвергнут сам будущий олигарх (хотя странновато для мозговитого), а дочка - следствие облучения через поколение.
   А пока некий сюр ощущается. Собака, девушка, записка...и зачем-то странным образом выбранный субъект для не менее странного эксперимента.
   В общем, сплошные намеки, понимай, как знаешь.
   Вот что мне точно понравилось - идея рассказа. Развернуть бы её...
   Я работала вместе с женщиной, которая вспоминала ,как в детстве собирала с мамой очень крупные и необычайно сладкие ягоды в запретной зоне Маяка. Так что, учитывая, сколько времени жители соседних деревень не знали о страшных последствиях аварии, с ними и их детьми могло произойти все, что угодно, даже самое фантастическое.
  
  
  4.Шурухина М. Хиж-2020: Вредный дом
  
   Социальная фантастика. Соглашусь с автором - такого рода домик на помешал бы, пожалуй, никому. Так что идея достаточно интересная. К воплощению есть вопросы.
   Рассказ ведётся от имени четырех героев: радиоведущего (!), молодой супружеской пары и первого хозяина дома. Но стиль повествования остаётся одинаковым, мало того, нарочито американским. Хотя это не самый главный недостаток рассказа.
   Главная проблема - рассказ затянут, но не из-за сюжета в целом, а из-за массы лишних подробностей (в частности, про то, как поступает вода - насколько это важно для сюжета? Обделка фундамента камнем? Стекла гигантские? Перечень таблеток, которые героиня кучами глотает по утрам?) и повторов - про вес героя, про депрессии героини и другие.
  Пояснение первого хозяина слишком растянуто, а отношение риелтерской конторы к такого рода дому более чем странно - по сути, они должны были после первых отказов связаться с первым хозяином дома.
   Есть упущенные моменты - та же кошка, кипяток из лопнувшей батареи.
   Не идут на пользу рассказу и излишные красивости, а также неверное применение некоторых терминов. Шинковка - это мелкая нарезка, к колбасе, да ещё нарезанной толстыми кусками, она в принципе применяться не может. Как вряд ли бы так вообще рассуждал молодой парень. Одна комната перетекает в другую - странное сочетание. Фундамент из бетона, облицованный камнем - имеется в виду цоколь? Это ультра важно?
   Холодное великолепие разве может быть уютным? А ротонда для барбекю и газоны выглядеть холодными?
   Превращение радиоведущего в телеведущего, пожалуй, совсем невпопад.
   И, увы, небрежность. Текст нужно вычитать. Проверить орфографию, опечатки, правильность написания "-тся" и "-ться" и оформление прямой речи.
   В целом неплохо, но вышеупомянутые недостатки мешают восприятию рассказа и влияют на общее впечатление от прочитанного.
  
  
  5.13 Ремельгас С. Женщина в колодце
  
   Если я не ошибаюсь, перед нами Англия, где-то начала двадцатого - конца девятнадцатого веков. Это чувствуется не только по сюжету, но и по выбранному автором стилю.
  Удивительный по читательскоиу притяжению рассказ, красивый и с первого раза совершенно непонятный.
   Признаюсь: прочла на несколько раз. Это тот случай, когда вроде бы исподволь брошенное автором слово может стать ключиком к раскрытию таинственной трагедии, случившейся в Медуэйе.
  Как я понимаю случившееся? Прежде, чем написать свой вариант, хочу обратить внимание на следующий момент: хозяин дома задержал взгляд на Лукасе, когда тот появился в их доме. Гран его не заинтересовал.
  Однако Гран очень интересовал Алису, но не взаимно. И он не просто так старался уйти от чаепитий и за компанию увел с них и Лукаса, и вообще перестал с Алисой даже разговаривать. При этом Лукас с дамой продолжал общаться при редких встречах.
   Обращаем внимание на то, что нам неизвестно, как общались между собой юноши, кроме того, что Лукас слушался Грана.
   Так что же произошло у колодца?
   Желая вызвать ревность Грана и обратить на себя его внимание, Алиса немного кокетничает с Лукасом. Гран что-то задумывает (это видела горничная). Что?
   Убийство! Он сталкивает Алису в колодец. Таким образом избавляясь... от соперницы. Да, да. Юноши были любовниками, да простит меня автор, если я слишком не в ту сторону повернула. Ну не зря же хозяин обратил на Лукаса внимание! Было в юноше, очевидно, нечто такое... женственное. Плюс бабочки дипломные.
   Лукас, возможно, пытается или защитить Алису, или остановить Грана, и тот его убивает - за измену практически. И спокойно закапывает тело глубоко в речную тину. А после относит лопату на место.
   Далее выходит на сцену хозяин дома. Который застает Грана с лопатой в руках. Гран пытается сбежать, но Роша стреляет в него. Скорее всего просто ранит. Потому как Гран все же остаётся живым и умудряется скрыться. Участь его тяжела: двойное убийство и потеря любимого. Возможно и физическое увечье, плюс потеря образования, то есть - нищета и полный мрак существования.
   Однозначно то, что невиновный Лукас был убит, поэтому его призрак и появляется в Мидуэе.
   Была мысль, что Роша и Гран в сговоре, но к колодцу всех привела Алиса, вся инициатива шла от неё.
   Рассказ бьёт по нервам и сюжетом, и особенной, нуарной, атмосферностью. Да, я считаю, что это хороший, настоящий, нежно обожаемый мною нуар, а вот мистики здесь - только лишь призрак возле дома.
   А в общем - автору спасибо и удачи!
  
  
  6.Сазонов П.Д., Флинт К. Аутсайдер
  
   Идея, как часто бывает, неплохая. Но сам рассказ нельзя назвать удачным. Слишком много рассуждений и мало действий.
   Хотя само действие показано ярко, да и рассуждения интересны сами по себе, ну и финал довольно неплох, но стиль рассуждений уж очень простоват для более развитого, чем наше нынешнее, общества.
   И название... Ох, зря вы такое название придумали, совершенно напрасно.
  
  
  7. Улыбкин.
  
   М-да... Жуть, конечно. Жесткач.
   Собственно, идея рассказа сама по себе жёсткая, оглушающая. Мы не можем знать, каким станет мир в результате (не приведи бог) ядерной войны, самой страшной из всемирных катастроф. Останется ли кто-то в живых? Люди,звери - какими станут?
  Автор описывает, пожалуй, один из самых жутких вариантов. Честно? Рассказ при чтении вызывает физические отторжение. Как читателю - жутко противно, как писатель ( пусть и круглый графоман), не могу не признать, что автору удалось показать глубину поджидающей мир опасности. Но всё же откровенно кровавых сцен многовато.
   Однако подчеркну: рассказ пронзительный и до глубины души оглушающий.
   Единственное - не запрещены ли конкурсными правилами такого рода откровенные сцены насилия? Хотя... Перед нами, по сути не люди, но существа все-же разумные..
  
  
  8.Ковешников С. Слуга
  
   Три часа ночи у меня.
   Самое то для прочтения данного рассказа.
   Что имеем? Хоррор на базе мистики, или мистику с элементами хоррора. Оба жанра замечательно дополняют друг друга (как мне в своё время пояснила организатор конкурсов "Укол ужаса" на Самиздате Мария Гинзбург).
   Что и происходит в этом рассказе. Реально качественная мистика и отличный хоррор! Когда читала, внутри что-то такое жутковатое шевелилось, слава богу, после прочтения ужасы остались в сюжете, но момент-таки был - очень не по себе. Настолько ощутима созданная в рассказе атмосфера. Финал отличный.
   Хороший рассказ. Возможно не совсем для ХиЖа - они в Правилах или пояснениях намекают, что дети читают и тд, но рассказ реально задевает, так что - как знать?
   Единственное - не совсем поняла выбор потусторонних сил (именно иудейские?), да и, честно говоря, совсем не разбираюсь в чертовщине и злых духах любого рода и любого народа, так что не стала заострять на этом внимание.
   Удачи в конкурсе!
  
  
   9. 9. Странник Д.Д. Хиж-2020: Мыльные пузыри
  
   Идея интересная. Может ли существовать разум отдельно от тела?
   По правде говоря, полупрозрачные силуэты заставили задуматься - на что это похоже? Мелькнуло: так обычно изображают человеческие души. У автора оказалось практически сходное мнение.
   Что касаемо главной идеи, то почему нет? Ведь телом управляет разум, а не наоборот. Хотя, конечно, с точки зрения медицины, возможно и отторжение.
   Итак, перед героями встал выбор: жить или не жить? И если жить, то в каком образе?
   Мне понравился выбор Дианы, и её мысль о том, что медузы считают себя красивыми.
   Но признаюсь, это все, что в рассказе понравилось.
   Дело в том, что рассказ оставляет ощущение брошенной на полпути затеи. Вот вроде понятна мысль зоолога о мыльных пузырях, но этого ничтожно мало для полноценного сюжета.
   Зато перебор красивостей. Заменить бы их хотя бы парой абзацев про попытки других "разумов", либо изначально представить только двух героев - Диану и зоолога.
  
  
   10. В.Смоляк, Ж.Крич Шмотки-Таун
  
   Прочтя рассказ, задумалась, насколько это фантастика?
   Сюжет соткан из аллегорий, сатиры, что в итоге является постмодернизмом. Идея легко угадывается - победа мира вещей над человечеством, то есть, миром разума. В то же время сама идея опровергается сюжетом - вещи, обладая разумом, точь в точь живут той же самой жизнью, что до этого жили люди. То есть, ничего фантастического, кроме идеи и имён (обозначений героев), в рассказе и нет. И если заменить Шубочку на Шурочку, а Бушлат на Бориса, фантастика просто исчезнет, что не есть хорошо для фантастики в принципе. Слишком неинтересен, не нов и ничем не отличается от человеческого мир шубочек.
   Хотя, с другой стороны, скорее всего, такой задачи авторы перед собой и не ставили, ограничившись именно идеей/критикой победы вещизма над разумом. При этом Шубочки опять-таки ставят свою жизнь в зависимости от выбранных ими вещей (для них тела - то же, что для нас шубочки).
   Вторая часть, с Шурочкой, на первый взгляд кажется ненужной, но думаю, этим отрывком авторы подчеркивают парадокс и постоянство зависимости человечества от разного рода вещей, неважно, каковы они и в каком веке всё происходит.
  
  
   11. Щетинина Е. Хиж-2020: Комиссар Кремля
  
   С точки зрения фантастики как таковой, это не совсем фантастика. Это чистый постмодерн, состоящий из психоделии и сюра.
   Перед намии герой, который видит, вспоминает некие давно прошедшие события. Если я правильно поняла, речь идёт о влиянии событий Октябрьской революции на людей и творчество, что показано через образ и картины Казимира Малевича (перечисление разноцветья красок и впоследствии намёк на знаменитый "Чёрный квадрат").
   Вот тут можно увидеть малую толику фантастики - перемещение во времени, но не думаю, что именно такого рода рассказы на ура напечатают в жирнале "Химия и жизнь".
   С этим произведениеи нужно на конкурс постмодернизма (завершился буквально на днях, там бы рассказ могли оценить довольно высоко).
   НА ХиЖе он, вероятнее всего, крепко проиграет настоящей фантастике.
  
  
   12. Чернявский В.Е. Хиж-2020: Поездка к куполу
  
   Реакция на первые фразы: "о-хо-хо... Не пандемия, так эпидемия". Однако дальше пессимизм меняется на некоторый интерес к сюжету.
   Речь не просто об эпидемии, речь об обществе, о равнодушии... Или все же о спасении?
   Автор ставит перед читателями вопрос: насколько верным может быть спасение человечества от пандемии путём забвения и изоляции всех заразившихся? Во имя жизни остальных людей?
   Сложный, труднорешаемый вопрос.
   Является ли рассказ некой сатирой, укором в адрес нашей медицины и наших властей в том, что царствующий сегодня коронавирус Covid-19 захватывает мир, а людям все сложнее получить реальную быструю помощь? Как знать... Но то, что в рассказе обыграны карантин и изоляция - очевидно.
   Рассказ, к сожалению, не безупречен. Тот вариант, когда сюжет проигрывает идее. Здесь явно не продуманы бытовые вопросы,социальные и многое другое.
   С куполом все понятно - он накрывает город, волшебным образом расширяя его пространство. Его установили когда-то, изолировав зараженный город. Как это происходит, зачем?
   На мой взгляд, в городе уже никого не должно остаться в живых. Почему?
   В начале истории герою пять лет, он узнает про купол. Автор подчеркивает отсталость города от современного мира - брички, паровые двигатели.
   Но не учитывает, чем питаются жители города (откуда ветчина, хлеб, фрукты?), каким образом вдруг развивается наука в брошенном человечеством месте? А главное - "пионеры" -первые жители города, зараженные страшной болезнью, оставленные без медикаментов, возможностей обеспечить себя едой и другими условиями жизни - как они не только выжили, но ещё и детей нарожали, и учебные заведения, и даже лаборатории создали? И почему до этого не знали, за что их изолировали? И как вдруг поняли это именно сейчас?
   Тема взята острая, идея интересная, сложная, но в финал рассказа, извините, не верю.
  
  
  13. Дробкова М.В. Хиж-2020: Рейтинг взаймы
  
   Добротная социальная фантастика, есть элементы научфанта.
   Я умышленно не написала "добрая", потому как перед нами довольно жестокое и отнюдь не справедливое общество, не приведи судьба никого жить в таком. Мне оно крайне неприятно, очень нежелательно для человечества описываемое будущее. Хотя, как показал финал, чувства у некоторых людей все же сохраняются. Возможно, это связано именно с рейтингом, чем он выше, тем чувства больше вытесняются обязательствами, рейтинговыми правами, привычками. В том, что возникли при чтении такие мысли и чувства, заслуга автора - достало до глубины души.
   Переход повествования от одних героев к другим не мешает, а наоборот, способствует как раскрытию сюжета, так и восприятию рассказа читателем.
   Читается с интересом, однако, жаль, что сюжет и финал слишком угадываемы, предсказуемы.
   По ходу чтения возникла пара вопросов (замечаний):
   - при свидании Людочки и Вики кажется, что Людмиле отнюдь не девятнадцать лет, а крепко за сорок;
   - Вика с её высоким рейтингом кажется слишком уязвимой и добренькой;
   - есть впечатление некой картонности героев и/или их несоответствии в описываемом обществе;
   - медицинские подробности не добавляют интересу рассказу;
   - разве развод не должен прилично поколебать рейтинги как мужа, так и жены?
   - корректно ли было назначать судьей/исполнителем бывшую жену?
   Но это, собственно, мелочи. В целом рассказ заслуживает внимание и хорошую оценку.
   Удачи!
  
  
   14.Буркова А., Белых А. Хиж-2020: Моя жена - робот
  
   Признаюсь честно: где-то с середины стало очень тяжело читать. Над рассказом нужно крепко поработать - он кишит местоимениями, в которых сюжет вязнет как в болоте.
   О сюжете. Не ново, но авторам удалась первая часть - она там в себе загадочность, некую таинственность, что призывает читать рассказ до конца.
   Вторая часть... Очень упрощенно выглядит против первой, слишком банально и заюзано. Я ожидала более интересной развязки сюжета, скорее мистической.
   Загадочность финала и пустота вместо текста в теле рассказа наводят на мысль - авторы не все высказали, или, может, что-то у меня не отражается? Если я ошибаюсь, то финал слишком романтичен и идёт в разрез с системой перепрограммирования андроидов.
   Название не очень удачное. Читатель думает встретить что-то юмористическое, даже сатиру, а ему предлагают романтическо-лирическое. Но неудача не только в этом. Рассказ ведётся от имени "Грея", он влюблен в "Ассоль", и не стал бы так отзываться от любимой.
  
  
  15. Филиппова Е.Л. Меню на послезавтра
  
   Редкий случай, когда сатира не портит фантастику и, более того, придаёт рассказу некий шарм домашнего уюта.
   При этом фантастика социальная и даже немного экологическая.
   Идея и тема рассказа - попытка разрешить спор между мясоедами и вегетарианцами и веганами. Очень понравилось, как автор всё раскрутила!
   Я по жизни мясоедка. Но иногда хочется и овощи/фрукты, и кашу покушать. Так что прочла рассказ с интересом, ожидая неожиданный финал, что в итоге и получила.
   Конечно, это не научфант, но рассказ очень достойный.
   Удачи!
  
   Увы, и ах... К сожалению, я не разгляделнастоящую, более глубокую идею рассказа. Стыдно, тем более для любительницы постмодерна. Ну, конечно! Спасибо автору за разъяснение, я полностью согласна с этой трактовкой. Нижу комментарий автора и мой ответ - добавление в обзор:
  
   > > [3.Екатерина Филиппова]
   >Почитала отзывы в обзорах. Пичалька. Видимо, не очень внятно идею подала.
   >Попробую объяснить, хотя поздно пить Боржоми...
   >Рассказ этот не о веганах и мясоедах, и не о курино-огуречных эмоциях, а о пластичности человеческого мышления. А также о простоте и стремительности изменения убеждений на прямо противоположные. Описания таких трансформаций на политической основе уже в зубах навязли, на гендерно-альтернативной - тоже. Ну, попробовала на огурцах показать.
  
   Да, разумеется, момент с веганами и мясоедами равно можно соотнести с любыми противоположностями, полюсными мнениями, приводящими к повороту мышления и поступков на 180 градусов. Было чёрное - стало белое, и тд.
   Увы, так глубоко я не заглянула. А жаль, действительно жаль, но оценка за произведение от меня гораздо выше средней, потому как даже при более узкой трактовке идеи рассказ абсолютно подходит к конкурсной тематике.
   Возможно, роковую роль сыграла сатирическая атмосфера произведения, возможно, будь в сюжете иные понятия, те же гендерные или политические, понять было бы проще, но это - непростительная отмазка для критика, тем более для постмодерниста, потому как задуманная автором идея, действительно, более глубокая, чем битва огурца с бифштексом.
   Посыпаю голову пеплом. Ну не люблю я огурцы, не люблю!
   Удачи в конкурсе!
  
  
  16. Грарк А. Сельские забавы на старости лет
  
   Весь рассказ ожидала, когда кот на рыбалку пойдёт. Эх...
   Отношение к рассказу получается двойственным. Вроде, да, есть фантастика, даже научфант - дед-биолог научился влиять на мозг животных, что пошло на пользу домашнему хозяйству. Этакая добрая деревенская фантастика.
   Но представлена она не в действиях, а в рассуждениях деда, которые читать скучновато и долго, кроме того, как-то странно, что дед такого рода отчеты даёт маленькому внуку.
   А идея рассказа отличная! Представить бы все чудеса глазами внука, цены бы рассказу не было.
  
  
  17. Белкин А. Хиж-2020: Невозможного нет!
  
   Экологическая фантастика.
   Хотя, если честно, не могу назвать рассказ фантастическим, скорее всего это приключение с элементами фантастики и проблемами экологии.
   Но идея рассказа, безусловно, хорошая. Своего рода предостережение как для людей, так и для космолетчиков, оказавшихся на "пыльных тропиках далеких планет", этакая дорожная карта - как не надо вести себя в лесу.
   Произведение, к сожалению, не впечатляет, сюжет не проработан, по сути, в нем нет главного - кульминации, потому как завязка сразу переходит в развязку. Вообще, рассказ более напоминает синопсис к более крупному произведению.
  
  
  18. Монвиж-Монтвид А.И. Лабиринт сознания
  
   Браво!
   На мой взгляд, это самый лучший рассказ из прочитанных мною 18 произведений группы 3.
   Социальная фантастика, близкая к научфанту.
   Рассказ написан в виде психологического монолога главного героя, и, несмотря на почти полное отсутствие диалогов, читается легко и интересно.
   Перед нами общество будущего, где герою удается продлевать свою жизнь и сохранять здоровье, переселяя свой разум в чужие тела. Но однажды его система даёт сбой...
   Что ж, финал сложный, но позитивный, что даёт нам надежду - в жизни этого общества далеко не все потеряно.
   Признаюсь: рассказ сразу запал в душу, настолько я прониклась сюжетом.
   Что повлияло на такое глубокое восприятие рассказа, не могу сказать, с мнением по рассказу и высокой оценкой я определилась сразу по прочтении и желаю автору победы не только в группе, но и в финале конкурса.
  
  
  19. Альтегин Е. Принцип маятника
  
   Серьёзный сложный рассказ социально-политического характера.
   Признаюсь: политику категорически не люблю, но не могу не признать её наличие и роль в жизни общества.
   Данный рассказ никого не обеляет, но всех предупреждает: думайте! Какие сложности и проблемы ждут всех при смене власти, и как "на ходу переобуваются", как меняются и каким будем этой власти добиваются.
   Главная идея, на мой взгляд именно такова: думайте!
   Собственно, данный рассказ - нонконформизм, переполнен аллюзиями и представляет собой скорее постмодернизм, чем чистую фантастику. Потому как действия, что описываются в рассказе, в той или иной степени происходят практически при любой смене власти.
   Рассказ не из тех, что хочется перечитывать, но написан до боли остро, жёстко и правдиво; несмотря на наличие фантэлементов, автору удалось захватить читателя и заставить признать правоту авторских взглядов.
   Нужный рассказ. Но подойдёт ли для публикации в ХиЖе? Не уверена.
   В любом случае автору удачи!
  
  
  20. Медведь В. Никогда
  
   Что ж, идея правильная, хорошая. Её бы воплотить более мудро, более ясно.
   В принципе сюжет рассказа тоже довольно неплох, но в таком малом объёме масса лишнего, а порою и непонятного.
   Кучу места занимают туалетные подробности Ярика. Как на идею рассказа влияют застегнутые или спущеннве штаны и смытые/не смытые, простите, какашки? Ну неужели нельзя было придумать менее заюзанное место для обнаружения мальчиком марихуаны?
   Кстати, как он вот так сразу догадался, что перед ним именно марихуана? Странно очень.
   Первая часть рассказа переполнена непонятными выражениями, текст они могли бы украсить, но сейчас только мешают - при любой стилизации под давние времена положено делать сноски с пояснениями для читателей.
   Для чего интрига по поводу исчезновения деда? Ведь, по сути, он никуда и не делся? Рука из воздуха - извините, но уж очень сказочно и наивно, допустим, это некий портал между мирами, хотя старый дуб во времена Ярика слегка смущает. Ну и исчезновение кисета с махоркой я бы обыграла-таки, да и дед как-то спокойно решил искурить травку, не понять откуда и кем скинутую. Старые люди очень осторожны.
   Думаю, рассказу нужна хорошая доработка, идея реально интересная, и обратная связь времён показана отлично, но временами сюжет проседает, а указанные выше недочеты, недоговорки рассказ не красят.
  
  
  21. Марита. Мой выходной
  
  По традиции ожидала от автора нечто в этническом стиле. Ошиблась, а жаль.
  В этот раз перед нами сатирический рассказ с элементами научфанта.
  Тема хорошая, своевременная - назойливая реклама современности. Да, довели-таки героя ушлые пиарщики-менеджеры.
  Если честно, я не могу как-то особо похвалить этот рассказ. Многовато звоночков-сообщений, хотя, понятно, что они работают на более острое раскрытие выбранной темы сюжета. И сама тема обыграна и подана замечательно.
  Мне мешало форматирование текста - масса пробелов почти после каждого предложения. Да, я понимаю, что автору хотелось как-то выделить массовость назойливых рекламщиков, но из-за пробелов сюжет расплывается на отдельные фразы. Возможно, нужно было не делать пробел внутри отдельных звонков-сообщений, компонуя таким образом каждого пиарщика и реакцию героя на рекламу каждом отдельном, едином абзаце. Тогда бы и моменты уговоров, и моменты отдыха были видны более ярко.
  
  
  22. Исаченко В.И. Реинкарнация
  
   М-да. Рассказец, однако... Пренеприятный.
   Но так как я своего рода не просто читатель, но и немного писатель, постараюсь рассмотреть это произведение более вдумчиво.
   Итак, перед нами постмодернизм, наполненный нонконформизмом и ядреной сатирой. И идея авторская чётко проявляется - люди-свиньи. Именно так мир наш, общество представлены читателю рассказа. Причём автор не просто рассказывает про свинок, ясно видна аллегория - в первой части свиньи лучше и добрее людей, во второй, люди хуже свиней. В общем, так и так... Все люди - свиньи? Нет, идея иная.
   В данном гротесковом рассказе( кстати, очень напоминающем памфлет), представлена лишь определенная часть общества и заложена глубокая мысль - вот так жить нельзя. Надо оставаться людьми. Всегда и везде.
   Да, рассказ мне не нравится, как и его герои, но написан он талантливо, берет за печенку, особенно финалом, а значит, автору удалась его задумка.
   Фантастика ли это? В некоторой степени - да, но повторю: чистый постмодернизм, причём социально-политического содержания, выполнен мастерски, живо и даже живописно.
   Вот только возникает один важный вопрос: насколько такого рода рассказ соответствует идее конкурса ХиЖ-2020? Потому как по конкурсным правилам абсолютно не подходит, увы, и ах.
  
  
  23. Ивченко Ж. Инициация в обществе пониженной мобильности
  
   Социальная фантастика.
   Автор рисует в рассказе своеобразный вариант будущего общества, полностью изолировавшего себя от внешней среды.
   Но сама внешняя среда живёт и даже процветает. А вот людям с ней общаться можно в исключительных случаях, надев защитные костюмы. Однако, у некоторых все же возникает интерес к тому, что же там, за замкнутым пространством дома? Этим пользуется некое агентство, но не понятно, какова цель привлечения новых инициантов? Или это социально - политическая структура, или что-то типа экстремального развлечения, тогда почему бесплатно?
   Герой, откроем секрет - увидал внешний мир, вздохнул и...испугался. И вот тут возникают вопросы.
   А что дальше? Читателям дан намёк, что люди вернутся к прежнему сосуществованию с природой? Или им будет достаточно вот таких вылазок в качестве развлечений и/или познания?
   Что-то мешает мне понять, уловить главную идею рассказа. Может потому, что слишком подробно расписаны все технические и прочие условия теперешней жизни? Они буквально перечислены. Нет, природа тоже показана, но в этой части герой как-то нереально ведёт себя - он сидит и ничему не удивляется, а потом разом - ах, пугается и убегает.
  Ну, да, он то замер, ничего не понимая, а природа? Внешнему миру, на мой взгляд,не хватает яркости, красоты, сочности. И гораздо большего соприкосновения с героем.
   Ну, зачем нужно было птице гадить на одежду парня? Это же отталкивает! Почему бы птичкам не запеть, не устроить красивый полёт? Чтобы замер не от непонимания, а от восхищения.
   Может, вопрос в равнодушии общества к внешней среде? Нет. Там все ухожено, как будто это уникальнейший заповедник.
   И вот тут главный вопрос: а ведь за ним кто-то ухаживает? Да, роботы, техника, но её кто-то обслуживает? Кто-то изучает, что нужно этой внешней среде для её существования? Например, дождь? Птичкам червячки.
   Все же рискну предположить, что главная идея рассказа - человек и внешний мир должны быть вместе, и это будет, начало уже положено.
   Рассказ написан хорошо, жаль, что большая часть пришлась на мир внутри стен дома, слишком мало места досталось внешнему миру.
  
  
   24. Виноградов П. Время Исканий
  
  Социальной политическое фэнтези.
  Автор представляет особый мир планеты Земля, где наравне с людьми существуют высокоразвитые особи-обезьяны, принимаемые в общие семьи - хомы и хаки живут вместе.
  Но это не значит, что мир безмятежен - в нем, как и много веков ранее, идёт непрекращаемая борьба за власть. Пожалуй, это главная сюжетная линия произведения - мир и согласие маленькой ячейки общества-семьи и противостоящая этому миру борьба за власть.
   Здесь все заканчивается достаточно позитивно - общество спасено от анархии, как и кем - лучше прочесть в рассказе, раскрывать интригу я не буду.
   Созданное автором общество прописано ярко, атмосфера рассказа меняется в зависимости от описываемых событий и личностей, сделано это мастерски.
   Есть два момента, которые я считаю ненужными в данном сюжете - это идиомы землян, которые заставляют читателя задуматься: а не аллюзия ли этот, созданный автором, мир и не постмодернизм ли перед нами? Но все же склоняюсь к фэнтези.
   Рассказ мне понравился, оценка будет довольно высокой.
   Удачи в конкурсе!
  
  
   Заключение
  
   Читая рассказы этой группы, я помнила, что в итоге нужно найти тех шестерых, которые могли бы выйти в финал, по моему мнению. То есть, это должны быть рассказы фантастические, с интересным сюжетом, грамотно написанные и удовлетворяющие конкурсным Правилам и требованиям. Именно эти моменты и стали критериями для определения конкретных оценок, при этом должны быть хотя бы одна 10 и одна единица.
   Признаюсь, с десяткой и другими высокими оценками я определилась легко, единица заставила помучиться. Да, работы группы можно подразделить на сильные, средние и слабые, но на мой взгляд, ни одна из них не заслуживает самую низкую оценку. Выбрать было очень сложно. Но, увы, пришлось.
   Желаю всем творческих удач!
   Буду рада ответным визитам.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"