Эсмеральда - балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. Музыка отдельных номеров написана Риккардо Дриго. Премьера состоялась 9 марта 1844 года, в лондонском театре Театре Её Величества[1]. В России впервые поставлен 21 декабря 1848 года в Большом Каменном театре Санкт-Петербурга[2].Эсмеральда - балет в трёх действиях, 5 картинах, написанный итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро. Музыка отдельных номеров написана Риккардо Дриго. Премьера состоялась 9 марта 1844 года, в лондонском театре Театре Её Величества[1]. В России впервые поставлен 21 декабря 1848 года в Большом Каменном театре Санкт-Петербурга[2].
А вы знаете как звучит терменвокс? - заметка от 13 июля 2022 года
С этим необычным инструментом я познакомилась в 2006-2007 годах, случайно попав на Фестиваль электронной музыки в нашей Консерватории.
Сказать, что я испытала шок - не сказать ничего. Я полюбила этот необычный музыкальный инструмент, и главную лучшую исполнительницу Лидию Кавину.
Необычность в том, что исполнитель не задевает инструмент руками! Вообще! Терменвокс реагирует на воздушные потоки от движения рук.
Создал этот инструмент дедушка Лидии Лев Термен ещё в 20х годах прошлого века, и,говорят, что на нём пробовал играть сам В.И. Ленин!
Дело в том,что инструмент создавался вовсе не для концертной деятельности, а для более глубоких назначений в разведывательной деятельности. Вообще нечто совершенно секретное. Но путь его оказался более мягким, и сегодня есть немало музыкантов, играющих на терменвоксе.
Интересно то, что мне не удалось купить диск с записями Савиной в фойе Консерватории - из оказалось меньше, чем желающих приобрести. И тогда я обратилась к организаторам концерта, и, о чудо! Лидия Кавина выслала по мое просьбе диск с автографом. Как же я была рада!
Сегодня предлагаю послушать и посмотреть игру на терменвоксе.
Заметка от 10 апреля 2022 года
Фантастическая Кармен
Сегодня посмотрела по ТВ Культура замечательный спектакль "Фантастическая Кармен".
Спектакль представляет собой синтез постмодернистской драматургии, классических оперных арий Бизе и сцен из балета Р. Щедрина.
Поставлен режиссером Сафоновым по идее Юрия Башмета. Среди актеров - Ольга Люмоносова и Валерий Стычкин.
Я в восторге! Оперные голоса очень хороши. Балета мне немного не хватило. Но в целом очень интересно.
Эээх.... Как же жаль, что не получится это увидеть.
Ранее, много раньше, 2019
Вот тебе, город, и апрельский снег...
Перед Первомаем город захватила Снежная королева. Такого снегопада в апреле давно не было.
Как обычно, встали трамваи и троллейбусы, да и автобусы крепко призадумались, в отличие от никуда неспешащих дворников, и людям пришлось брести, перешагивая сугробы. Ну, снег в апреле - не самое удивительное, конечно, у нас он и в мае бывает, да и июнь, бывало, радовал.
Но практически всегда это транспортный коллапс.
Я помню несколько таких случаев в городе. Где-то в году 1982 второго мая пошел снег. А ночью город засыпало так, что жители не могли открыть двери домов, а те, кто шел на работу первыми, прокладывали своим телом путь для последователей. Подруга тогда ночевала у меня с маленьким с сыном, пришлось мальчишку на руках тащить - такие сугробы ему были не под силу.
До работы лично я добиралась более 2,5 часов, с тоскою глядя на стоящие в снежном плену трамваи. Мне ещё повезло, вместе с группой товарищей, совершенно незнакомых, нам удалось буквально блокировать путь какому-то автобусу и на нем мы уже смогли выбраться в город, к вокзалу, там часть улиц была почищена и начал ходить транспорт. Часть центра с утра утюжили танки, грейдеры и ещё какие то уборочные кракозябры.
А главный прикол в том, что по распоряжению партии и правительства города все предприятия (кроме хлебозаводов и других важных для жизни производств) в этот день вышли на уборку территорий от снега. И чего было всем переться по полдня до работы? Почему бы не заняться уборкой улиц возле родных домов?
Кстати, в соседних Перми и Челябинске снега не было. А нас за что?!
Ещё хорошо помнится, как в июне ушла на работу в легком платье и босоножках на босу ногу, днем пошел снег, хорошо, на работе были кофта и носки, вот так и ушла домой. Ноги в босоножках ставить твердо на снег было сложновато, а он ещё подтаивал, хлюпал, было неприятно и скользко.
Нынешний снегопад помешал нескольким запланированным событиям, однако закаленные уральцы снегу решили все же не поддаваться. В частности, шла подготовка к Дню Победы...
"В Екатеринбурге готовятся ко Дню Победы", - подписал фотографию известный российский блогер и публицист Рустем Адагамов.
Снимок гуляет по соцсетям, вызывая у пользователей массу эмоций.
"Если фото реальное, то у кого-то нет мозгов", - пишет moskoff. "Есть приказ, мозгов не надо", - отвечает ему Hmjollnir.
"Просто главный командир их позвал в последний бой", - добавляет WhySoSeriousSam
Было и приятные моменты - многие радовались как дети, лепили снежных баб, делали фотографии, а ребятишки вообще устраивали снежные бои и тоже лепили разные фигурки. и не только ребятишки... Весна, ау!
Открытки к Мундиалю-2018
В новостях наткнулась на сообщение: "стало известно, кто станет автором официальных открыток ЧМ-2018: комиссия FIFA остановила свой выбор на уральской художнице Марианне Федоровой".
Всего девушкой нарисовано 18 эскизов по всем городам ЧМ-2018, в том числе пять - о Екатеринбурге. Марианна работает в разной технике. Любимые материалы: акварель, маркеры, цветные карандаши, тушь. Открытки сделаны маркерами. Их можно будет купить в почтовых отделениях и киосках, а также посмотреть на сайтах ФИФА и самой Марианны (несколько рисунков я разместила в приложении).
Марианна Федорова - художник-акварелист, иллюстратор, преподатель изо, культуролог, искусствовед. востоковед, спикер, фрилансер. Окончила Художественное училище (ЕХУ) им. И. Д. Шадра, имеет два высших образования: УрГАХУ и УрФУ.
Прости нас, "Темп"...
На следующий день после сноса телебашни началось уничтожение кинотеатра Темп на Уралмаше. Собственно, само здание уже много лет стояло заброшенным после давнего крупного пожара. Но для уралмашевцев даже в таком виде было дорого.
"Темп" - памятник советского неоклассицизма, был построен в 1930 году. Это был не просто кинотеатр, а настоящий культурный центр.
Когда-то Темп был лучшим кинотеатром города. В 1966 году его первым переоборудовали в широкоформатный. Удобный зал с хорошим подъёмом рядов, большое фойе, буфет и актовый зал, где в Новый год зрителей до начала сеанса развлекали Дед Мороз и Снегурочка, в выходные дни играл оркестр и пели солисты, позднее были поставлены игровые автоматы, а рядом находился популярный на Уралмаше тир.
Мы часто ходили в кино, и предпочитали Темп другим кинозалам района. Я помню, как занимали в шесть утра очередь на фильмы про Фантомаса и как мы радовались, когда удалось купить билеты без очереди. Мы тогда целую стратегию выработали и пользовались впоследствии ею неоднократно.
Помню, как безумно хохотали, глядя знаменитые советские комедии: "Трембита" , "Бриллиантовая рука" и многие другие. Дважды ходили на "Генералов песчаных карьеров" и "Золото Маккены".
Любили и серьёзное кино: военное, детективы, мелодрамы.
Хорошо сохранился в памяти наш семейный поход в кино при открытии "Темпа" после ремонта. Смотрели мы с мамой и папой "Сказку о царе Салтане", широкоформатный экран казался небывалым чудом. Последний фильм, который я смотрела в Темпе, был "Унесенные ветром", завершился сеанс во втором часу ночи. Как добирались до дому, не спрашивайте. Вообще, я жила недалеко - с пол-остановки пешком и одна на трамвае. Можно было и пешком - по дворам, мимо Белой башни, стадиона и леса. В два часа ночи! Я трусиха, так что мы пошли к знакомой, с который ходили на тот сеанс - там нет леса. Трамваи уже не ходили.
Темп ушел, унес с собой нашу молодость, жалко до слез... Мы очень надеялись, что его спасут. Погубила Темп перестройка - на кинотеатр не хватало денег, людям было не до кино, и здание стали передавать от одних собственников другим. Там был какой-то клуб то ли афганцев, то ли ещё кого, потом несколько организаций его снимали, после устроили склад, его-то однажды и подожгли.
За "Темп" боролись, писали письма, устраивали митинги. Всё упёрлось в банальное отсутствие средств.
"А меня в Темпе принимали в пионеры",- пишет в блоге уралмашевец с ником КРОТ.
"Загадочный и необъяснимый Уралмаш", - с грустью отвечает другой.
"Смотрел в субботу, как его рушат и понял, что конструкция отжила свое, он рушился как песочное печенье", - сетует наблюдатель сноса.
"Так что вы хотите, если дали волю этим "сносильщикам башен". У них в прожектах и завод снести", - написал в обсуждении вопроса о кинотеатре один из блогеров Уралмаша.
Памятник Я.М. Свердлову - один из моих любимых памятников города
Город Екатеринбург, названный так в честь Святой Екатерины, был переименован в 1924 году в Свердловск и жил с таким именем вплоть до перестройки. Памятник Свердлову стоит в центре города, на проспекте Ленина, между зданием УрФу и Оперным театром.
Я́ков Миха́йлович Свердло́в родился в 1885 году в Нижнем Новгороде - умер в 1919 в Москве. Российский политический и государственный деятель, революционер, большевик. Член ЦК РСДРП(б), РКП(б).
С 1901 года в рядах РСДРП, позднее стал большевиком и профессиональным революционером, вёл агитацию в Костроме, Казани, Екатеринбурге, выдвинулся в руководители Екатеринбургского и Уральского комитетов РСДРП.
В Екатеринбурге был трижды. В сентябре 1905 года был направлен на Урал в качестве представителя-агента ЦК, где создал и возглавил Екатеринбургский Совет рабочих депутатов.
В городе несколько памятных мест: дома на улицах Малышева, Энгельса, Розы Люксембург, Кирова, где жил или скрывался Свердлов, театры, в том числе Оперный и Городской(ныне кинотеатр Октябрь) и другие учреждения, в которых он выступал.
- Городской театр, в котором часто выступал Свердлов. Ныне кинотеатр "Октябрь", современное фото - в приложении.
Вот как рассказывала о первой встрече с Я. М. Свердловым К. Т. Новгородцева(сторонница и вторая жена Свердлова): "Был он среднего роста, стройный, подтянутый. Густые волнистые черные волосы упрямо выбивались из-под слегка сдвинутой на затылок кепки. Сухощавую фигуру ловко облегала черная косоворотка, на плечи был накинут пиджак, и от всей складной подвижной фигуры так и веяло юношеским задором. Все на нем было поношено, но выглядело чисто и опрятно".
- здание музыкального училища (ул. Первомайская, 22) является одним из многочисленных мест, где в бурные дни осени 1905 года выступал с речами Я. М. Свердлов.
"Товарищ Андрей" (революционная подпольная кличка Я. М. Свердлова в Екатеринбурге) быстро завоевал авторитет и симпатии рабочих и членов Екатеринбургского комитета. Он обладал изумительной памятью и редкой интуицией, был настоящим мастером революционной конспирации.
Уральцы, знавшие Якова Михайловича, отмечали его большое личное обаяние. Его не только ценили как революционера, но и любили как человека. У Свердлова была феноменальная память, его называли "записной книжкой Ленина", он помнил все и всех.
"Вы будете сильными,- подчеркивал Яков Михайлович,- если вы будете дружны". В общем-то правильно говорил.
Во второй половине октября 1905 года по инициативе Я. М. Свердлова Екатеринбургский комитет организовал подпольную марксистскую школу агитаторов и пропагандистов. Под школу было отведено особое помещение в доме, где сейчас находится музей.
Занятия проходили в мезонине, при свете керосиновой лампы. Слушатели сидели на досках, положенных на чурбачки. Во время занятий здание охранялось членами боевой дружины.
В настоящее время обстановка в мезонине, где проходили занятия, восстановлена в первоначальном виде. Долгие года там находился Музей Свердлова.
- сейчас в здании Музей истории Екатеринбурга, в приложении есть снимок здания времен Свердлова.
Свердлов установил тесную связь с рабочими Верх-Исетского завода - самого крупного завода в городе.
В 1906 году Яков Михайлович снова прибыл в Екатеринбург, но уже в качестве пленника: тюремная дверь надолго захлопнулась за ним в Екатеринбургском тюремном замке.
Сейчас это Екатеринбургское СИЗО-1, Екатеринбургский централ - одна из старейших тюрем в России и самое старое из сохранившихся пенитенциарных заведений в Свердловской области. В 30годы Замок был реконструирован и надстроен. Здесь, кстати отбывали заключение майор Гюнше, состоявший в должности личного адъютанта Гитлера, а также сын немецкого олигарха Круппа, некий Геральд фон Болен унд Гальбах, знаменитые артисты Г.С. Жженов и Т.К. Окуневская, а 90е лидеры ОПГ Хабаров и Цыганов.
Последний раз в нашем городе Я. М. Свердлов был в 1917 году.
- всё свершилось здесь, в здании Городской Думы. (Памятник архитектуры эпохи классицизма, сейчас в нём Министерство Культуры и Краеведческий музей, фото в приложении)
В 1923 году, когда Екатеринбург праздновал свое двухсотлетие, трудящиеся города внесли предложение о замене устаревшего названия города. В 1924 году городу было прсивоено название Свердловск.
А мне оно нравится! Звучит нежно и по-доброму. Неважно, что связано с имеенем
большевика, всё же мягче, чем Екатеринбург. И я рада что наша область осталась Свердловской.
А 15 июля 1927 года на площади Парижской коммуны, напротив оперного театра, был открыт памятник. На постаменте выбита надпись: "Якову Михайловичу Свердлову (товарищу Андрею) - уральские рабочие". Автор памятника - ленинградский скульптор М. Я. Харламов.
Мне нравятся граффити, они скрашивают серость стен и заборов, как-то веселее становится когда видишь украшенный город. Да и в переходах уютнее.
Вымоют, вычистят. Ребята, а вы снова нанесите, ладно? "Может быть это избавит меня от тоски по вам, солнечные дни..."В.Цой. Кукушка.
"Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики" - Цой в Екатеринбурге
"Первый раз это было в начале лета 1983 года. Уже опытный и знаменитый Майк Науменко привёз на первый концерт в Екатеринбург своего молодого протеже - начинающего и многообещающего двадцатилетнего паренька - Виктора Цоя. Группа "Кино" к тому времени уже была широко известна в очень-очень узких кругах Питера и Москвы, и продвинутая молодёжь говорила о них с некоторым шиком
посвящённости. Первые записи докатились и до Свердловска. В первую очередь -"Алюминевые огурцы" - непонятно, замысловато, заковыристо, о-о-очень непросто!
Так или иначе, самый лучший живой концерт в жизни - Цой и "Кино" 1989. Такого драйва, заряда, энергии на публичных проявлениях творческих эмоций мы с тех пор пытались найти. Не нашли пока.
Кстати, комсомольские лидеры в то время мешали концертам рок-музыкантов но они всё равно происходили Р омантик Цой ушел из жизни в 90-м. "Цой жив!" - та кназвали рок-фестиваль 2012 года в Екатеринбурге, посвящённый памяти певца".
dd> Справка: Александр Викторович Цой (5 августа 1985 года, Ленинград) - российский рок-музыкант, композитор, дизайнер-оформитель, бывший гитарист группы "Para bellvm", продюсер и автор видео эффектов проекта "Симфоническое кино", лидер музыкального проекта "Ронин".
Единственный сын лидера группы "Кино" Виктора Цоя и его жены Марианны Цой.
В работе использованы материалы сайта Е1.ру, доклад Ю.А.Буранова, В.А.Пискунова "СВЕРДЛОВСК. Экскурсии без экскурсовода", Википедия. Интернет газеты "Znak"