Васильева Светлана Викторовна : другие произведения.

Бессмертие Адама

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   БЕССМЕРТИЕ АДАМА
  
   "О, хоть бы ведал я нечто такое, чего не знают другие, что
   никогда ещё не исходило из уст. Вымолвил бы я это и
   ответил сердцу своему. Рассказал бы я о страдании своём
   и облегчил бы от бремени спину свою! Избавился бы от
   слов, тяготящих меня, поведав сердцу тревогу свою,
   я ощутил бы облегчение".
   Хахаперрасенеб. 19 век до н. э.
  
   Вавилонский миф повествует о том, что сперва был хаос, первородная водная пучина, прародительница всего, которая олицетворялась в виде чудовища Тиамат. Родившиеся от неё боги стремились к упорядочиванию этого хаоса и хотели победить свою мать. Ей донесли о том, что задумали её дети, и она решила вступить с ними в борьбу. Бог Кингу стал изменником общего дела и перешёл на сторону Тиамат. Боги пришли в ужас, когда узнали, что мать захотела их уничтожить. Тогда выступил Мардук, который один не боялся матери, но он потребовал, чтобы все остальные боги в случае победы, подчинились ему, и они согласились на это. Мардук победил Тиамат, разорвал её "подобно раковине" на две половины. Из верхней половины он сделал небо, а из нижней землю. Потом Мардук создал животных и людей, причём, людей сделал не только из глины и дыхания. Он прибавил туда ещё и божественной крови казнённого предателя Кингу.
   А я то, всё время, думала: "Если только дыхание и глина, то откуда в человеке столь всякой дряни". Шумерский миф, переделанный евреями, тот, что попал в библию, явно, что-то не договаривал.
  
   А, может быть, я сама предала тебя? Кто из нас предатель? Кто кого предал, боги Вавилона свою мать, или Кингу своих братьев и сестёр? А, может быть, я сама предала тебя? Кто из нас предатель?
   Разве можно предать предателя? Кроме того, ни к чему не обязывающие отношения ни к чему не обязывают. Мир изменился. Вся эта свободная любовь, все эти гражданские браки - всего лишь жалкие попытки скрыть за словесным блудом эгоизм и одиночество. Гражданские браки заключаются в ЗАГСе, церковные в церкви, а то, что называют гражданским браком - всего лишь жалкое сожительство "во блуде и во грехе", как говорят наши батюшки. Все эти партнёрства, со штампами и без - всего лишь партнёрства. Есть только одна форма брака - "В богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, в горе и в радости, и до конца дней своих". И есть предательство. Есть и будет, потому что течет в наших жилах кровь Кингу, любимого сына первородного Хаоса.
  
   Считается, что у предательства есть оправдание - любовь. Ведь это такое святое чувство, такое чистое и прекрасное, что ради него можно всё, разве что убивать не стоит. Но большинству для предательства не надо "святых и чистых" чувств и это, знаете ли, очень обидно, когда даже такого оправданья нет.
   Когда отменили крепостное право? Сколько прошло лет? Всего ничего. Генетическое рабство живёт в крови, а это уже не кровь бога. У раба нет ничего. Семья и земля принадлежат барину. У раба нет ни чести, ни благородства, ни достоинства, у него есть только собственная шкура. Барин мог делать с рабом всё, что угодно, вот только убивать не имел права. "Не убий". А душа, дух человеческий. Рабы рожали детей-рабов для своего господина, стало быть, достойны были своей рабской участи. Ладно, рабы, нет ничего омерзительней просвёщённого русского рабовладельца, живущего за счёт русских рабов. А ведь господа считали, что имеют право так жить. "Право имеющие". Убивать, пожалуй, честней. Раскольникова не судить, а лечить надо было. Дураки американцы за рабами через океан плавали, наши, как всегда, пошли своим путём. Оно и понятно - дёшево и сердито, и никаких накладных расходов. Вот и теперь "право имеющие" имеют право губить человеческую душу, не тело, а душу, а это, пожалуй, похуже смерти будет.
   Ты тоже, имел право. Мне жаль, что я не "имела права". Мне жаль, что я не безгласная, на всё согласная. Счастье дорого стоит. Оно стоит и слез, и смертей, и крови, и души человеческой, а не хочешь быть счастливой - не плати. Любовь людей. А люди ли мы?
   "Я свободен. Я могу жить без совести, без чести, без порядочности, без жалости. Ничто человеческое мне не чуждо и бесчеловечное тоже, ведь я абсолютно, абсолютно свободен, от всего". Земля содрогается от рабов, возомнивших себя царями.
   Всех не нажалеешся, поступать порядочно с людьми непорядочными глупо, благородство - это крайняя степень безжалостности к себе и своей семье, и так далее, и тому подобное. Только без всего этого жизнь теряет всякий смысл, она обесценивается.
   Свобода предавать - право личности на личную свободу. Предательство, как и убийство, влёчёт за собой новое предательство, потом ещё и ещё.... Бесконечная цепь предательств. Всё та же кровь Кингу и вечный хаос Тиамат. Но это неважно, какая кровь текла в твоих жилах. Меня предал ты, а не кто-то другой, и я должна всю жизнь жить с этим, не имеющим конца предательством, а я предала тебя. Мы почти боги, ведь в нас течёт кровь бога, смешанная с глиной, если конечно верить шумерам.
  
   Древнейший шумерский миф рассказывает следующее. Люди живут в саду, где растут два дерева: дерево одежды и растение которое даёт жизнь. Богам доносят, что "маленькие" (люди) поели от дерева одежды. Боги испугались. Люди, отведав от этого дерева конечно, не остановятся перед тем, чтобы поесть от дерева жизни, то есть станут во всём равны богам, не только в отношении познания добра и зла, но и в бессмертии.
   Оказывается всё дело в бессмертии. Разве знать - это преступление, разве это преступление отличать добро от зла? Да и дело тут совсем не в знаниях. Всё дело в бессмертии. Все религии говорят о жизни вечной, все они - приобщение к вечности. Шумеры были пессимистами, а может быть реалистами, они думали, что вечная жизнь дана только богам. Они ещё не знали, что каждый может стать Буддой, и ещё не родился Авраам, но уже был Египет, и ещё не построили дошедших до наших дней пирамид.
   Шумерской Еве повезло, не было никакого змия, её никто не соблазнял, и она никого не подводила. Глиняному библейскому слепку с Евы шумерской - еврейской Еве повезло меньше.
   Ты не знал разницы между добром и злом, и я не научила их различать, я думала это так легко. Я ошибалась, ты просто не знал. Кто же лишил нас Рая, змий, Ева? Кто виноват? Наверно мы сами, ты и я, и винить больше некого. Мы лишились своего Рая отнюдь не из любви к познанию. Мы ничего не хотели знать. Господи, прости их "ибо не ведают, что творят".
   Никто, никогда ни кому не мешает быть человеком: ни обстоятельства, ни время, ни жизнь и даже власть здесь бессильна. Мы всегда имеем выбор, и это всегда выбор между добром и злом. Это был твой выбор.
   Если бы можно было разлюбить! Неужели, любовь абсолютно безнравственна? Любят убийц, насильников, садистов, любят нелюдь. Можно уйти, убить любимого, можно убить себя, можно не хотеть жить, можно потерять смысл жизни, но нельзя разлюбить. Невозможно. Но почему? Ведь это несправедливо. А что мы знаем о справедливости? Плоды из райского сада не научили нас ничему. Бесконечно познавая добро и зло, мы не стали мудрыми, как боги.
  
   Смерть Тамуза вызывает скорбь Иштарь, богини любви и плодородия. Она плачет о своём молодом любовнике, который ушёл в "страну без возврата". Иштарь в скорби решает пойти за ним, что бы возвратить его из недр подземного царства. Она грозит разбить все запоры, если не выпустят Тамуза.
   Страж испугался угроз богини. Он приходит к владычице подземного царства Эрешкигали и говорит ей об Иштарь. Она приказывает стражу впустить её. Иштарь входит в подземное царство по доброй воле. Она беспрепятственно проходит семь врат, перед каждыми из них она снимает одно из своих одеяний. К Эрешкигаль она пришла совершенно нагой. Богиня "страны без возврата" насылает на неё шестьдесят болезней и кидает в подземное царство. На земле начинается полный хаос.
   Боги видят, что прекращается на земле рождение людей и животных, и требуют от богов подземного царства, чтобы они выпустили Иштарь. Врата открываются, и Иштарь со своим молодым любовником выходит на свободу. Приходит весна, начинается великий праздник любви. Вот ещё одна, теперь уже вавилонская, история любви и смерти.
   Исида не только воскресила своего мёртвого мужа, но и умудрилась родить от него ребёнка, бога-сокола Гора. Она взлетела над Осирисом ласточкой и всплеснула крыльями.
   Вот трогательные призывы из мистерий древнего Египта:
   "Приди, Осирис, в свой дом.... О, прекрасный юноша, приди, чтобы посмотреть на меня: ведь я твоя сестра, которую ты любишь. Не уходи от меня, Онуфрий, вернись в свой дом сейчас же. Я не вижу тебя, и скорбит моё сердце, и ищут тебя мои глаза. Я стремлюсь лицезреть тебя. Могу ли я устать смотреть на тебя! Сладостно видеть тебя.... Приди к своей сестре, приди к своей жене, приди к своей супруге. Я твоя сестра от одной матери, не разлучайся со мной. Боги и люди взирают на тебя и плачут по тебе. Я взываю к тебе и плачу до высоты небесной, но ты не слышишь моего голоса, хотя я твоя сестра, которую ты любил на земле, и кроме которой ты не любил никакой другой, о, брат мой"....
   Голос Египетской мадонны, которому тысячи лет, долетел до нас. А может быть, это голос Евы, или несчастной жены Авеля, убитого братом. Голос любви - голос вечности.
  
   Бог, творец мира, был разгневан тем, что небо и земля лежали друг на друге, и велел богу воздуха Шу стать между ними. Шу поддержал своими руками Небо - тело женщины, просвеченное звёздами, которая опиралась руками и ногами на мужчину, мужа, бога Земли.
   Мы считаем себя детьми земли, она рожает нас, даёт нам пищу, а небо, оно далеко. Древние египтяне были умнее. Странно, но чем совершеннее машины, созданные человеком, тем глупее сам человек, пользующийся ими. Тысячи лет назад люди знали, что обязаны рожденьем Небу, богине Нут. Именно она, Божественная корова, питала их своим звездным молоком.
  
   Много мифов на свете, и каждый из нас пытается найти в них свой смысл. Каждый видит в них свой космос, своё страдание, свою любовь и свою жизнь. Мифы живут вечно, противоречат друг другу и подтверждают свою правоту. Они связывают наш быт, наше бытие с инобытием, связывают время с безвременьем, сиюминутное с вечным, реальное с ирреальным, сознательное с подсознательным. Что такое миф? Никто не сможет охватить целиком эту прекрасную бездну. Миф остаётся загадкой.
  
   Я сижу на траве, и надо мной раскинулось звёздное небо. Сияющей звёздной пылью лежит млечный путь. Бог земли - прекрасный Геб, играет лунным блеском. Он полон жизни. Он прекрасен. Мерцают белые роскошные цветы, берёзы похожи на мраморные сияющие колонны, их кроны усыпаны звёздами, и земные дороги светятся в ночи, очень похожие на млечный путь.
  
   Не бойся. Протяни мне руку. Я почувствую это, где бы ты ни был. Огромный, волшебный, бесконечный мир лежит в твоей ладони. Весь мир - одно мгновенье, прикосновенье вечности.
  
   Адонис, возвращённый к жизни любовью Афродиты. Персефона, возвращённая к жизни любовью матери. Вечное чудо бессмертия - чудо любви. Любовь богов, она такая же, как любовь людей. Нет между ними разницы, я не вижу её. И если можно воскресить любовью, то ты там ничего не бойся потому, что это единственное, что я могу тебе дать, а всё остальное уже не имеет значения.
  
   "О, хоть бы я ведал нечто такое, чего не знают
   другие, что никогда ещё не исходило из уст.
   Вымолвил бы я это и ответил бы сердцу своему".
  
   17. 01. 05
  
  
  
  1 Повесть Петеисе III. Древнеегипетская проза. М. Художественная литература. 1978, с. 219.
  2 История древнего мира. Т. 1. Древний восток. М. СОЦЭКГИЗ, 1937,с. 21. Опубликован в сборнике "Душа на рифму не глядит"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"