Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ШДЖ-9
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 9
  
   Подумайте, сколько вокруг людей с психикой до 14 века и как на подобных людей должны действовать некие события "от сатаны"... И -ничего более ужасного и забавного кроме веры в приметы и некоторого смущения при общении с гадалками и знахарками... События "от Бога" и "от Сатаны" должны быть в каком-то одном плане явления и проявления, а не так, что "сосулька весом в двадцать кило рухнула в десяти сантиметрах от меня"... Вы понимаете, что безбожники практически не поймут, что я имею в виду под словами "в одном плане проявления"... Это о чём-то говорит, если помнить, что головы их уже 300 лет заняты поклёпами на Господа?
  
   Явление факта "со стороны Бога" многих людей сделало людьми веры. Естественно ожидать, что и явление порочному человеку факта "со стороны Сатаны" должно производить серьёзные последствия? Но если безбожники лишены всякой способности верить и правильно ощущать небывалые события -то может до них просто не доходит, что некоторый факт - "событие от Сатаны"?
  
   Но, предположим, что простодушные безбожники повергаются в явный или тайный ужас, когда случается что-то таинственное, "от Сатаны", или как говорят христиане "от бесов". Они ведь не афишируют ситуации, когда без понятных причин пережили ощущение страха или ужаса? Таким образом сообщество людей теряет значительную часть информации, которую следует приписать деятельности Сатаны как духа.
  
   Но может быть мы какие-то следы этих событий найдём, если в психбольницах перекопаем сотни тысяч историй болезней, разыскивая те, где человек был в состоянии испуга и стараясь понять, насколько внятно он рассказывает врачу о причинах испуга. А кто будет искать? Сколько людей и времени потребуется на пролистывание сотен тысяч историй болезней? Кто оплатит эту работу? И если будут получены достоверные данные о существовании Сатаны, то какую пользу могут получить христиане? Будет ли правомерным тогда утверждать: "раз доказано существование Сатаны, то этим же доказано существование Бога"? Если безбожники будут признавать факты, относящиеся к существованию Сатаны, то на каком основании они могут отрицать десятки или сотни фактов, накопленных за две тысячи лет, которые относятся к существованию Бога?
  
   Лично у меня вызывает глубокое изумление, что безбожники никак не относят к существованию Бога феномен сошествия Святого огня в Иерусалиме, который наблюдается много веков в один день и -вероятно -в диапазоне до 3х часов. Кто -либо за последние 40 лет высказывал идею "поставить в пещере этой несколько телекамер чтобы изобличить фокусы попов"? И священники там яростно сопротивляются подобной идее?! Однако, если меня глаза не обманывают, -когда я смотрю документальный фильм -свечи в храме у всех загораются одновременно, а не друг от друга? И тем не менее безбожники утверждают, что Бог к этому явлению не имеет отношения?!
   Можно ещё больше удивиться, что христиане не использовали это явление чтобы заколотить гроб безбожия раз и навсегда... В чём тут дело?!
  
  А. В том, касается веры, я начал с чего-то, что представлялось убедительным опытным переживанием того, что Бог существует. Сомнение не означает, что ставится под вопрос этот основоположный опыт, под вопросом оказываются мои умственные выводы из него. В этом отношении сомнение верующего должно бы быть столь же творческим, столь же радостным, почти что столь же систематическим, как сомнение учёного, который, обнаружив факты, которые в какой-то мере убедили его в чем-то, начинает искать изъян в своих построениях, искать, в чем его система ошибочна, или искать новые факты, которые опровергнут его понятие о некоторой проблеме. с.41
  
  Б. Учёный, несомненно, ценит чувство, охватывающее его при новом откровении, но не считает это чувство, как вы говорите, подтверждением своей правоты, он станет проверять дальше и дальше. Но испытав чувство, "будто" Бог есть, неужели вы сочтете это опытным доказательством того что Бог "существует"?
  
  А. Верующий скажет: "Опыт, который я пережил, принадлежит не моим эмоциям, самообольщению, не моему физическому состоянию данного момента, то была встреча с чем-то иным, глубоко отличным от меня, что, даже при некоторых познаниях в социологии, психологии или биологии, я не могу отнести к чему-то во мне самом, присущему мне".
  
   Опыт моего детства говорил, что жизнь жестока, груба, бессердечна, что человек человеку -волк и причина страдания, что лишь очень немногие, самые вам близкие, держатся вместе и не представляют для вас опасности. Подростком я знал, что все люди вокруг представляют угрозу. Чтобы выжить, надо бороться, побеждать, чтобы выйти победителем, следует давать сдачи из всех сил. с.46
  
  В. То есть самую важную часть жизни -до 15 лет, -жизнь толкала Антония быть охамелым шпанёнком... Так ли он воспринимал окружение по особенностям его психики, или таковы в самом деле были более 70% французских детей вокруг него? Я жил в 3 деревнях и 2 городах в детские годы, учился в 6 разных классах (разные коллективы), был 2 смены в детском санатории и одну смену в пионерлагере. По моему впечатлению среди детей хамов или врагов было примерно 3-4 человека из каждых 100. То есть, моё впечатление от детства прямо противоположно впечатлению Антония. Почему так? Понятно же, что дети Парижа 90 лет назад во всех отношениях были намного умнее, сердечнее, чем дети россиян, к тому же -советских дураков и к тому же дети негодяев (участники любой гражданской войны автоматически становятся негодяями из-за необходимости разбоя и бессудных убийств...). Добавим к этому, что Антоний не имел влечения к женщине и без проблем и забот стал монахом в самом сексуально диком возрасте (я был в том возрасте каким-то сексуальным Гераклом, скажем так...).
  
   Примерно через три года, когда количество моих стихов, выложенных в Сети у Мошкова и стихи.ру станет "морем", всякий умный человек посмотрев на количество моей любовной лирики поймёт, на каком сексуальном уровне я находился с 17 до 45 лет... Вероятно я в истории России очень долго буду единственным человеком, который 3 дня ходил "как охмелевший" после знакомства с "Мечта" Есенина ("В тёмной роще на зелёных елях..."). До 50 лет мне по человечески, без сексуального возбуждения, понравились примерно 140 девок и баб... А сексуальное возбуждение у меня вызвали почему-то 6-9, не больше... Скажите по совести: если сексологи глаза разинут на эту информацию, то чем сексология отличается от шарлатанских мифов? (Я выложил обширную работу по мотивам специальной книги по сексологии).
  
  А. Когда же я обнаружил Бога -а я нашел Его через Евангелие (ему было 14 лет, у него были самые добрые отношения с матерью и бабушкой, которые были очень верующие люди -и вот, только в 14 лет Антоний дома спросил -есть ли у них Евангелие...!!!...-В.В.), -первое, что меня поразило, было то, что для этого Бога все значительны, что Он не делит людей, что Он не Бог добрых против злых, не Бог верующих против неверующих, не Бог одних против других. Каждый человек существует для Него как личность, полная содержания и ценности. И раз я открыл такого Бога, моё отношение ко всем окружающим должно было стать таким же. Я с изумлением обнаружил, что меня совершенно перевернуло это открытие, тот факт, что я открыл Бога Таким и что Его отношение ко всем таково. Я смотрел вокруг себя и не видел больше ненавистных, отвратительных тварей, а людей, которые находятся в соотношении с Ним и с которыми я могу войти в новые отношения, если верю в них так же, как в них верит Бог. с.46
  
  В. М-да... Тяжелейший случай. Ведь ребёнок (Антоний) в 14 лет, после своей многообразной жизни, всё ещё сам не пришел к пониманию, что все люди разные... То есть, среди нескольких десятков или сотен детей, которые прошли как-то через его жизнь с 7 до 14 лет, у него почему-то не возникало контакта с тем подавляющим большинством, которые были обыкновенные, не отчаянно тупые и грубые дети... Именно с тупой и грубой шпаной среди детей он почему-то упорно сталкивался все эти годы... И заряжался духом вражды. А что же его отводило все эти годы от обычных детей?! И чтение Евангелия для него оказалось психологически "падением с обрыва" (он взялся читать для того, чтобы предположение, что Бог -это сплошной вздор, превратить в убеждение через чтение это...). Добавим к этому, что в будущем он оказался сексуально мёртвым человеком, хотя был студентом. Несомненно, что на Западе среди студентов сексуального похабства сексодураков не меньше, чем в России... Или куда больше, если судить по тому, что около посольства РФ в Париже постоянно стоят сексменьшевики и усердно возбуждают свой половой орган, не смущаясь прохожих...
  
  Б. Но ведь факты показывают, что и неверующие, не прибегая к Богу, могут испытывать уважительную, милосердную любовь ко всякому творению.
  В. Больше всего и чаще всего -к собакам и кошкам? 50 лет назад, скорее всего в журнале "Сибирские огни", было на эту тему стихотворение. Последние строчки: "А тебе б задохнуться от страха./ Одиночества нету страшней,/ Если в жизни и вправду собака/ Заменять тебе стала людей...". Несомненно, что в те годы это было написано в адрес какого-то писателя, вконец огадевшего, ставшего человеконенавистником. Впрочем, в те годы из 10 собаковладельцев 9 были реальными или бывшими начальниками разными. Им сам Бог велел превратиться в дикарей около своих псин...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"