Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-2
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 2
  
   Возмутившимся и оскорбившимся я напомню, что важнейший принцип христианства "будьте смиренными и радуйтесь, если вас ругают...". Добавлю: и будьте благодарны тем, кто вас попрекает по уважительным поводам. Вы же не лучшие среди окружающих...
  
   Приведу в изложении текст из другой книги Антония. Некий священник в Англии издал за свой счёт сборник своих проповедей. В одной из них он сказал прихожанам: "...вот вы говорите "мы овцы стада Христова". Но вы поезжайте в деревню и посмотрите на овец -это тупые и глупые животные. Без собаки и палки вы с ними ничего не сделаете...". Как вы понимаете, Антоний не мог подобные вещи говорить лично от себя -Бог ему послал изречение другого провозвестника истинной правды. Поэтому -забудьте про свои возмущения и оскорбления... Кто из вас, прочитав данную мою работу сделает правилом своей жизни ежегодно читать по три тысячи страниц духовной литературы и по тысяче страниц перечитывать из книг прочитанных за прошлые три года? Кто из вас глазение в телевизор сократит до двух часов в неделю? Скорее всего -два-три из тысячи...
  
   Посмотрите, даже я только почти через 50 лет понял истину: "может быть, что я, вы, он не замечаем бревна в своём глазу, но сколько кругом людей, у которых тоже в глазу не соринка, а бревно, и при том эти люди совершенно не способны сами про себя замечать подобные вещи..."... В книге Штрауса "Жизнь Иисуса" сказано, что текст "Нового Завета" до канонизации за 300 лет был переписан несчётное число раз в несчётном количестве местечек и оснащён вставками и переменами в угоду неизвестному количеству переписчиков... И вот это место о бревне в глазу, если вдуматься в него с точки "с одной стороны... -с другой стороны..." -наглядный пример глупейшей вставки глупейшего переписчика, а вовсе не мудрое и точное замечание "от Бога". Уж Господь-то не страдал вялым умом... В "Новом Завете" есть несколько десятков мест, умственный и смысловой уровень которых весьма низок сравнительно с таким же уровнем в книгах пророков Ветхого Завета или "Премудрости Соломона". Четыре евангелиста явно не дотягивали до уровня авторов Ветхого Завета. Да как может быть, чтобы подлинные ученики Христа не превосходили в своих текстах авторов Ветхого Завета?!
  
   Возмущённым я могу только посоветовать очень внимательно вчитаться в Библию в "Современном русском переводе" Российского Библейского Общества в издании 2011 года (издание 1994 года я не помню уже и не видел смысла сверять с изданием 2011 года) - в нём исправлены почти все нелепости текста 1876 года.
   Хм... Я совсем не уверен, что перевод Библии должен быть похожим на игру на гармошке... А вы попробуйте понять, до чего мы можем дойти, если в следующие 500 лет в России сделают еще 4-8 переводов Библии...
   Кому станет легче от факта, что есть множество людей, в душах и умах которых текст Библии никогда и никак не оживает, и поэтому им можно даже старославянскую Библию заменить древнегреческой абракадаброй? Любопытно, что католическая церковь уже пережила несколько столетий, когда повсюду Библия читалась на непонятной почти всем народам латыни...
  
   Вы, судя по людям, на которых я посмотрел, побывав от 3 до 200 раз во всех конфессиях Екатеринбурга, за исключением лютеран, совершенно не отдаёте себе отчёта, что если уж вы на своих собраниях видите друг друга уже больше 20 раз -вы ко всем должны относиться принципиально не похоже даже на то, как вы ко всем относитесь у себя на работах, если там работаете уже более одного года... А ведь вы на работах с безбожниками общаетесь куда живее, чем на собраниях с христианами? Но разговоры про уровень общения имеют другую, неожиданную, и до предела неприятную для вас сторону.
  
   Представьте себе, что в вашем собрании, первый раз на вашей памяти за 30-70 лет существования собрания, вдруг появился человек, которому есть что наговорить о христианской жизни. Например, он за год напишет на эту тему 10 сообщений по 3-8 страниц в каждом. Как же вы встретите такого человека? Ведь думать надо над тем, что он там пишет, и подумав -отнюдь не учить его думать по-вашему и не метать в него камни цитат из Библии, которые вы понимаете на свой лад, а не так, как понимает он. Я ещё поверю, что вы согласитесь раза два за год послушать его изыскания, если он говорит не больше 3 минут. Но кто из вас вытерпит ситуацию: пастырь вынужден молчать, старейшины вынуждены молчать на каждом собрании, потому что вот, нашелся любитель говорить до бесконечности?
  
   То есть, чем больше у человека в уме и душе живого христианства, тем больше он стремится бесконечно молчать на собраниях христиан?!
   "Мы собираемся, чтобы только молиться..."? А во всех остальных отношениях вы так переполнены своим христианством, что не о чем обсуждать? Стало быть современное христианство -явная карикатура, поскольку в нём нет людей способных разговаривать о христианстве? Нет людей -нет и собраний специально для разговоров. Разговаривать на уровне того, что вы видите на своих собраниях вам не о чем?! А вот у себя дома, в семье, вам тоже не о чем разговаривать о делах семьи? Понимаете теперь, что я имею в виду?! За год, каждый день разговаривая о делах семьи, вы сколько часов наговорите? А о христианской жизни -и сказать-то нечего? Да есть ли у вас эта жизнь?
  
   Что же, пришли времена, когда среди христиан невозможно найти собеседников для обстоятельных разговоров?!
   Если этот любитель говорить, где-то издаст книгу своих речей, которые вы не слышали -все ли вы купите книгу брата во Христе, которого видели своими глазами не один раз? А кто купит книгу страниц в 50 или 150 -все ли её прочитают?
  
   Посмеете ли вы запальчиво врать, что вот если такую книгу одобрят на высшем уровне вашей церкви, конфессии, секты, то тогда вы обязательно её и купите, и прочитаете со скоростью не ниже 3 страниц в день? (Я вот на деле убедился, что обычные братья и сёстры даже авторитетные книги читают со скоростью около 20 строчек в день, умудряясь при том за 30 дней прочитать всего 6 страниц...). Нет никакого сомнения, что если бы я важные книги раздавал во все стороны - 9 книг из 10 пропадали бы неведомо где. И никто бы из вас не усомнился в том, что с вашей стороны это абсолютный пустяк -пропала чужая книга, цена которой от 50 до 700 рублей? Не кажется ли вам, что среди христиан такую степень неряшливости и невоспитанности проявляют только люди, которые после крещения за много лет так и не выросли душой и сердцем до христианской благовоспитанности?
  
   Что такое христианство в принципе? Слушание беззаботное бабушкиных сказок? Или нечто, равноценное усердному изучению математики в 9-11 классах школы учеником, который собрался поступать на математический факультет?
   Итак, что ждёт в ваших собраниях человека, который сам пишет статьи, или, такие "пустяки", как духовные песни? Почему своё дремучее равнодушие к такому человеку вы считаете братским отношением, а уж отношение к нему во времена, когда он молчал, вы считаете за наилучшее христианское отношение? Почему?
  
   Если вам желательно иметь одобрение моих трудов на высшем церковном уровне -кто же кроме вас должен отправиться на этот уровень поговорить там с заботой о всяческой поддержке брата? Неужели авторы должны лично везде ходить по епископам и митрополитам и разыскивать понимающего или отзывчивого человека?! И ведь -ходят... Только некоторые? Или все до одного? И это нормально и для автора, и для того, что мы называем "церковь"?!
  
   Не кажется ли вам, что если в вашем собрании нет ничего по теме истории вашего собрания, вроде того что "70 лет назад собрались 5 человек, через три года их было 7 человек, через 30 лет было 70 человек, далее за 20 лет их убавилось до 12 человек и снова стало 45 человек, а сегодня нас 82 человека, а вот это альбом с фотографиями наших предшественников...." -если у вас этого нет, то никакой церкви у вас нет, поскольку нет исторической памяти о братьях и сестрах, которые по разным причинам ушли от вас или из жизни? Чем такое ваше собрание отличается от собрания общества рыбаков или автолюбителей?!
  
   Далее, если вы попробуете с информацией про вашего активиста сунуться на другие собрания вашей церкви, конфессии, секты -вас же вежливо выгонят, а не задумаются ошеломленно, что вот, первый раз во всей истории всех собраний города, области, региона, половины России, на одном собрании появился "активист". То есть весь ваш дух христианского братства не выходит за пределы вашего собрания. И это вы называете Церковью, это для вас живое Тело Христово?!
  
   О всеобщем церковном безобразии и холоде я приведу такой пример. У баптистов есть книга Гимнов "Песнь Возрождения". В последнем издании, в Минске, которое примерно на 15% отличается от московского, уже 3400 гимнов. Эта книга за 20 лет издавалась вероятно 6 раз. С каждым изданием в ней появлялись новые сотни гимнов. И за 20 лет я во всей России оказался единственный человек, который её вычитал и выявил в ней опечатки. Всего набралось 10 страниц в две колонки... А ведь за 20 лет не энтузиаст, а Церковь могла бы и книгу вычитать, и своими силами, бесплатно, изготовить новый набор текста... Где же вы тут видите живую церковь?
  Да вообще-то вы как сами-то думаете, своими головами думаете, особенно пасторы и старейшины сект и конфессий?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"