== Из этого следует, что в церкви должно быть нормой обсуждение понятий о работе у старейшин и диаконов. В какой-то книге брат Ли отмечал, что бывают случаи, когда главная проблема собрания -старейшина или диакон.
В условиях России практически все церковные собрания, которые собираются более 5 лет в количестве более 12 человек -обязательно имеют среди членов людей, которых туда специально послали органы госбезопасности. Эти люди весьма энергично пролезают на ключевые должности в церкви и начинают повсюду сеять дохлое цитатничество. По главному принципу чекистов Руси "шаг влево, шаг вправо -пуля в затылок!...".
"Живой поток" издал до десяти книжек, специально для обучения старейшин. Я ни одной не причитал, и, скорее всего, не соберусь прочитать. Но можете ли вы допустить возможность, что если бы я эти книги прочитал -я бы мог много неприятного наговорить про старейшин, которых я вообще никогда нигде не увидел? Следовательно, встаёт вопрос: а почему же молчат те, кто их видит где-то там, если там -живое собрание живых христиан? ==
Служение в церкви должно быть проявлением роста в жизни. с.73
== А не следствием того, что данный человек где-то какие-то курсы учебные прослушал. ==
Чем больше жизнь растёт =в христианах=, тем больше появится служащих. Если в поместной церкви есть только люди, у которых всё остановилось на разговорах о спасении, если у них нет никакого роста в жизни, в такой церкви трудно произвести служащих. с.74
== Но в 1954 году брат Ли имел в виду проблему отсутствия знающих людей для участия в работе новых собраний их церкви. Однако, разница за прошлые 65 лет та, что в те времена не было знающих людей, чтобы ездить по собраниям с благовестием, а в наши времена в России, вообще вопрос о благовестниках задвинули, поставили на первое место коллективное прочтение книжек "Живого потока" в которых записаны изречения брата Ли за 60 лет (примерно 65000 страниц в примерно 600 книжках...). В этой церкви уже была какая-то смута по поводу "нам не нужны новые учения". Как будто из принципа "все должны говорить" следует принцип "все должны повторять сказанное когда-то братьями Ни и Ли". Да разве повторение текстов чужого благовестия является личным даром благовестия у конкретного Ивана?
Служение представляет собой проявление жизни Господа с.74
Духовные вещи связаны с Духом, а жизненные вещи связаны с жизнью; они не имеют ничего общего с нашим образованием, знаниями или способностями. с.74
== Посмотрите сами на себя в повседневной жизни за пределами вашего рабочего времени. Ваше образование, знания и способности вам нужны только на рабочем месте? Точно также, ваше духовное образование, знания и способности вам в церкви нужны на уровне вашего самовоображения, а фактически вы там действуете по соображениям тех же пристрастий, какие водят вас по быту, особенно по быту семейному... ==
Если служение в церкви предоставить только тем, кто обладает способностями и хорошо образован, то оно превратится в своего рода общественную деятельность. Тогда церковь не только потеряет свою действительность =реальность деятельности=, но и станет общественной организацией. Церковь является Телом Христовым; содержанием церкви является присутствие Христа -жизнь Христа; кроме того, все функции церкви являются выражением Самого Христа. Поэтому служение в церкви должно быть результатом проявления жизни Христа. с.74
== А не результатом деятельности старейшин и диаконов, которые на месяц вперёд расписали о чём будут говорить на собраниях... Кроме того все участники любого собрания являются мистически членами Тела Христова не в меньшей мере, чем старейшины и диаконы.==
Подзаголовок: Работать посредством жизни, сеять семена жизни и пожинать плод жизни. с.76
== Наглядный пример нагромождения трескучих слов, хотя понятно о чём говорится. И это говорилось в давние времена людям почти неграмотным... Благодарные были слушатели! На человеческий язык пусть переведут те, кто возьмётся за чтение книжки "Мёртвые для Закона, но живые для Бога".==
Как воздвигаются работники? Разве они появляются с помощью человеческих методов, таких как воодушевление, пробуждение энтузиазма, обучение и построение определённого порядка? Если мы выполняем Господнюю работу с помощью определённого порядка, который мы выстраиваем с помощью своей человеческой воли, то мы находимся в обстановке деградации и пользуемся мирским методом. ... в Библии нет такого пути. с.77
== Так и осталось не понятным, а что же брат Ли думает про абсолютное большинство крещёных, которым никогда никаких заметных даров не будет дано, которые и сами не имеют желания когда-либо дорасти до состояния старейшин и диаконов и нести какие-либо практические труды для дела церкви. ==
Как мастер ремесленник обучает подмастерьев, так и всем нам нужно учиться привлекать к служению других людей, которые бы служили вместе с нами. Только те, кто способен привлекать к служению других людей, могут усвоить реальные уроки =своей личной деятельности, если она реально полезна для церкви в пределах данного собрания христиан= . На самом деле те, кто не способен привлекать к служению других, не хотят усваивать никаких уроков. с.81
== Аминь! ==
== Собрание верующих, на котором в 1954 году брат Ли говорил на эту тему, не было обычным христианским собранием. Оно было созвано специально для духовного просвещения верующих. Те, кто приехали на это собрание на несколько дней -приехали из разных мест на расстоянии до 2000 км от Тайваня. Поэтому выступление брат Ли закончил словами: "Если мы не сможем научить других служить, у нашей работы не будет действительности =реальной работы= и Господня работа не сможет продолжаться после нас".
Во всех церквях и собраниях малообразованные энтузиасты всегда проявляли желание "быть тут распорядителями". Худшие из них доходили до того, что считали недопустимым, чтобы брат или сестра после окончания собрания, уже где-то на улице, разговаривали с другим братом и сестрой о своих мнениях и впечатлениях. Эти невежественные активисты полагали, что и на улице, если вам захотелось поговорить про Бога, вы должны достать из кармана книжку, которую коллективно читали на собрании, и по ней что-то зачитать собеседнику. Я на практике не выяснял у подобных старейшин и диаконов: а можно ли на улице из книжки зачитывать места, которые на собрании будут прочитаны примерно через месяц или два только....
20 лет назад меня особенно удивило, что у "Свидетелей Иеговы" "запрещено" читать духовные книги православные, вроде "Молитвослова"... ==
Послесловие
Вочман Ни в 23 года был человеком, собравшим до 3000 христианских книг. Он их нередко выписывал из книжных магазинов Лондона. Вряд ли что он имел хотя бы 100 серьёзных книг изданных на китайском языке.
Об уровне начитанности брата Ли можно только предполагать. Может быть мы никогда не узнаем о степени его начитанности в случае, если правда заключается в том, что начитанность у него была минимальная. Понятно заранее, что нет жесткой связи между одарённостью проповедника и его начитанностью. Эта связь может быть подмечена в первых 300 проповедях, но затем она будет сглаживаться.
Будем помнить, что брат Ли стоял на плечах Вочмана Ни. Со всеми последствиями.