Если у них в земной жизни не случилось ни разу состояния душевной теплоты и сердечной привязанности - чем они лучше "баб сатанинских"?! Потому и не случилось любви о которой талдычат все и везде, что Господь их не призывал. Что должен делать Господь с самозванцами и самозванками - кто-нибудь в истории христианства пытался этот вопрос осмыслить?! Людей мёртвой веры столько, что никогда не придётся выбросить из Библии слова о "малом стаде"!! Найдите в трудах Антония Сурожского рассказ, как надрывно один его знакомый "искал Господа для веры своей". И посмотрите на окружающих - давно они стали "искателями"?! И получается, что не каждый кто крестился, будет принят Господом...
"Церкви не надо молиться о том, чтобы она всё больше становилась похожей на Христа. Ей нужно только увидеть своё место на небесах в единстве со своим Господом.
Нам следует пересмотреть свои воззрения на Церковь. Это не организация, которую необходимо спланировать; не обычная компания людей, которую нужно окончательно составить. Это не понятие, которое надо усвоить; не идеал, к которому следует стремиться. Как и многое другое из того, чем мы обладаем во Христе, Церковь - это реальность, которую можно увидеть лишь с помощью Святого Духа через Божье Слово. ...для нас, христиан, путь начинается не с земли, но с небес. Церковь совершенна, и улучшить в ней что-либо НЕВОЗМОЖНО. Богословы говорят: "Но такой Церковь является лишь в Божьих глазах; действительность совсем иная". Но в Божьих глазах Церковь не имеет ни пятна, ни порока ВО ВСЕЙ вечности. Зачем забивать себе голову бесконечными вопросами, относящимися к ветхому творению?" с.203
Ещё одна проблема - глаза Господа видят не то и не так, как наши глаза?
"Как мы нервничаем, когда речь заходит о Церкви! Как неохотно вверяем ей себя! Мы спрашиваем: "А если Церковь допустит ошибку? Если она придёт к неверному выводу?" Но Господь не предусмотрел здесь никаких скидок на ошибку. Складывается впечатление, что в Его замысле таких случайностей и быть не может. Коринфская церковь в наших глазах далеко не дотягивает до положенных стандартов церковной жизни. И тем не менее, именно этой церкви апостол Павел писал: "Вы омылись... освятились... оправдались..." Даже в самом конце, в Риме, он не считает, что Димас, медник Александр и множество других лжебратьев составляют вместе нечто вроде лжецеркви, которую непременно нужно отличать от церкви подлинной." с.204
"Мы говорим: с точки зрения Бога, Церковь должна быть такой-то и такой-то. Да нет же! Церковь такой и является! Церковь является как раз такой, какой должна быть с Божьей точки зрения, потому что таков Христос. Увидеть вечную реальность во Христе- значит перестать проводить различия между тем, какой Церковь является в потенциале и какая она на самом деле." с.204-205
То есть: как мы верим в Бога, которого не видели, так же мы должны верить что в небесах уже сегодня перед Господом стоит прекраснейшая церковь... Очень хорошая у меня мысль! И что же, я должен быть уверен, что там, в небесах, и я стою в церкви, и вокруг меня стоят вот все эти люди, которые сегодня пришли на собрание, и там они совершенно не похожи на таких, какие они здесь?
"Мы читаем Книгу Деяний и больше не расстраиваемся насчёт того, что в главе 13 ЛИШЬ ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШАЯ группа верующих приняла такие важные, значительные решения (ибо, в конечном итоге, решения эти действительно оказались важными и значительными). Мы прекратим думать об этом событии так: "На той их встрече Церковь не была как следует представлена. Такие важные меры, как эти, нужно было отложить до общего Совета лидеров всех церквей!" с.205
И ведь наверное брат Ни подобное рассуждение услышал от кого-то из новокрещёных и "глупых" китайцев? Я бы никогда внимания не обратил сколько и кого было на том собрании. Но если в России из всех православных за 100 лет никто бы не додумался, что подобное решение возможно принимать без Поместного Собора, - до чего же омертвело Православие... Кто представляет любую церковь или секту? 5% "лучших" или все остальные сначала, а "лучшие" -да что могут сделать одиночки в толпе?!
"Нет. Мы понимаем, что эти верующие узрели небесную реальность, а потому и не стали особенно беспокоиться о соблюдении всех бюрократических тонкостей...Если эти верующие сами воистину подчиняются во всём Главе и превыше всего ставят не себя, не Церковь, но Христа, тогда Дух Божий непременно будет свидетельствовать им об Иисусе... Когда в Дамаске Анания пошел к Савлу, он пошел к нему один и один возложил на Савла руки. "Непорядок! -воскликнете вы. -Это совершенно противоречит принципам Тела! Это наверняка было самостоятельное решение Анании!" Да нет же, совсем нет! Действительно, Анания был ОБЫЧНЫМ учеником, но действовал он (как и полагается члену Тела)- согласно тому, как направлял его Глава... и в этих условиях, когда действовал он, действовало всё Тело.
Если вы уже увидели вечную реальность Церкви, может случиться и такое, что однажды вас лично призовут говорить и действовать от имени всей Церкви. Откажетесь ли вы тогда?...
Всё это подводит нас к серьёзным, великим выводам. Мы должны смотреть на происходящее не с материалистической или интеллектуальной точки зрения, - т.е. глазами Рима или Реформации, -но только с точки зрения Бога. Бог видит "семь золотых светильников". Он знает только одну "Церковь", и когда мы позволим Духу истины наставить нас на духовную истину о Церкви, мы тоже увидим только ту Церковь, которую видит Сам Бог." с.205-206
То есть: вникайте в слова Библии и не хлопочите чтобы в вашем собрании "было лучше" - лучше станет на время вашего там наличия, а уже через 30 лет новое поколение верующих посчитает, что можно сделать "ещё лучше" и так далее, и через 300 лет на вашем собрании будет нечто для вас невообразимое. И все подобные заботы всех поколе- ний - та же суета. Вроде бы это так? Но если у людей есть желание- почему же им отказываться от соответствующих забот о некоей красоте их собрания? И с одной стороны, у брата Ни завидная логика, а с другой стороны - непроходимый туман... То ли дело церкви и учения где всё расписано, словно это современное "второзаконие"... И в традиционных конфессиях, и в собраниях "поместников" количество духовных людей одинаково. Почти никого!... Согласно принципам статистики больших чисел. И там и тут большинство словно еле бредёт... Одни по укатанной дороге дел традиции, другие - через туман совета Ни: "живите в вашей вере, а не в ваших делах "для веры""...
"Когда я говорю об этом с христианами разных стран, я вижу, что все они, включая лидеров, задаются одними и теми же вопросами. "Вы что же, хотите мне сказать, -восклицают они, - что Божьи замыслы могут полностью воплотиться уже здесь, на земле? Вы идеалист. Вас манит иллюзия, мираж. Даже если предположить, что вы правы и в течении всей своей жизни человек может увидеть исполнение Божьих замыслов хоть в какой-то степени, то что вы скажете о молодом поколении? Кроме того, какой бы подъём вы сейчас ни испытывали в своём служении, его тоже постигнет обычная судьба. Характер происходящего изменится, и через несколько лет от него останется лишь жалкая карикатура на ваше прежнее видение".
Да, наверное, если смотреть на вещи только с точки зрения служения Павла, описанного в Новом Завете, такое отношение к делу может показаться правильным. Но слава Богу, есть ещё и служение Иоанна. То, что Бог делает через этих людей, является вечным - а не только годным на десять-двадцать лет. В Божьем духовном доме нет никакого "первого" и "второго" поколения. Всё продолжается "из рода в род". То, что Бог задумал, Он никогда не оставит по той простой причине, что Сам Он никогда не меняется. Неужели же мы осмелимся удовлетвориться иными стандартами?" с.206-207
Наши личные усилия быть менее грешащими христианами означают попытку очистить нашу плоть хоть немного от её греховности. Я налью в кружку 50 грамм чайной заварки и 300 граммов воды, а затем начну мудрить пытаясь вычистить из раствора 2 грамма именно заварки - вот вам аналогия наших попыток грешить меньше. Сатана - вездесущий, всесведущий и всемогущий как Иисус Христос. А мы какие? Признавая себя греховными, мы признаем, что мы лично не были искуплены, очищены и навсегда спасены распятием Христа, - не раз говорили братья Ни и Ли. Пытаясь грешить меньше мы в каком-то смысле пытаемся совершить самораспятие, полагая, что насколько нам это удаётся, настолько мы сами себя искупляем, сами себя очищаем и сами себя спасаем. Не так ли? И куда мы при этом задвигаем Христа и Его распятие?
Но ведь не согласные с концепцией Ни и Ли воскликнут: "У них получается: крестился? И Бог с тобой! Иди и живи с миром... Что это за церковь, где каждому вольная воля делать что хочет и не думать греховны ли его дела?! Где порядок и личная дисциплина по отношению к церкви?!". Но я спрашиваю: а зачем всё подобное нужно, если смерть Христа нас оправдала, очистила, искупила 2000 лет назад? Что именно мы к этому добавляем своими стараниями? Мы в церквях - это те самые горбатые, которых только могила исправит!... Если взять православных: там девять из десяти по сути ничего не смыслят в таинстве исповеди и отпущения грехов, а остальные, несмотря на некоторое присутствие живости в душе - всю-то жизнь топчутся на одном месте. В идеале же должно быть: в 30 лет Иван крестился, и при этом он полный болван, а в 60 лет - он один из десяти самых общительных и душевно тёплых людей города, в его доме христиане толпятся не меньше, чем безбожники в забегаловке. В городе сие невозможно. А где подобное возможно в русских деревнях?